Что лучше гранта автомат или механика

Вновь размышления 8 или 16 клап? МКПП или АКПП? Кому что по душе?

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Немного самокопания и философствования.

Предыстория.
Есть вторая авто, Матизка, на которой изредка ездит жена. Очень даже приятная и беспроблемная машинка. Хотя есть у этой модели и болячки, в частности мост генератора можно считать расходником.

Вот и наш Матиз не минула чаша сия. Сдох гена. В бортовой сети 12В. То ли мост, то ли
РН. Помониторил инет на предмет самостоятельного ремонта.

Чур меня!
Оказываетсяя гена стоит сзади движка, куда добраться, это снимать колесо, подкрылок и еще какие детали, а затем методом кама-сутры с изгибами, поворотами извлекать сей предмет. Потому было решено навестить местный сервис УзДэу.
Припас второй АКБ, если первого не хватит доехать через весь город.

Поначалу несколько неудобно после автомата, забываешь о том, что надо переключать скорости, а потому тупо прешь на первой и второй до предела.

Итак.
Из плюсов. АКБ 40 а.ч хватило проехать 16 километров в городском цикле, то есть с разгонами и торможениями. Фары и все выключено. Причем глазок степени зарядки АКБ так и остался в зеленом положении.

Из минусов. Электрики УзДэу потрясли своим мммм… идиотизмом.
На машине не проводилось никаких замеров тестером. Полчаса выковыривали на подъемнике гену, затем заявили, что мост рабочий, а надо менять РН. Заявление сделали без замеров и проверок, на мой робкий голос, что вообще то есть простенькая схема для проверки РН сказали мы это не делаем. Цена РН кстати на Матиз 1500 рэ.
Полчаса вкорячиали обратно, завели, Хренушки. Подходят, ну типа наверное кроме РН еще и мост менять, на что были посланы в эротическое путешествие, ихнему начальству высказано, все что думаю, и, хотите меняйте за свой счет.
Второй раз сняли, распаяли, поменяли на мост, вкорячили обратно, заработало.

Сорри, читающим.
Это была преамбула.

Минусы, восьмиклапанник хорош, до 3500 оборотов, затем тяга резко падает, в отличии от приородвижка, который так и напрашивается, чтобы его крутануть до 5000

Выводы и обобщения.
Для города, АКПП не имеет преимуществ и имеет смыл в покупке только если владелец так и не сумел подружиться со сцеплением и МКПП. Или цена авто с АКПП близка к цене аналогичного с МКПП.

Источник

Лада Гранта автомат: отзывы владельцев

Статья основана на положительных и отрицательных отзывах о модификациях коробки передач Лады Гранты.

Базовые комплектации Лады Гранты оснащаются:

Каждый вид трансмиссии обладает преимуществами и недостатками. Их отметили автовладельцы в своей практике использования машины.

Модификации Лады Гранты — типы КПП

Лада Гранта Лифтбек

StandardMTClassicMTClassic OptimaMT / AMTComfortMT / AMTLuxeMT / AMT / ATLuxe PrestigeMT

Справочная информация об автоматической коробке передач

Jatco — четырехступенчатая АКПП с поперечным расположением. Заводской индекс JF414. Устанавливается на автомобили марки Лада Гранта Седан / Лифтбек.

Изначально автомат Jatco JF414 изготавливалась для оснащения японских марок Ниссан, Судзуки. С 2013 года АКПП «Жатко» оснащается китайский автомобильный бренд «March».

Расшифровка аббревиатуры JF414:

Отзывы о Ладе Гранте автомат

Положительные
1.Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах.
2.Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно.
3.Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна.
4.Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины.
5.Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах.
6.Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий,
7.Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода.
Отрицательные
1.Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его.
2.Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне.
3.Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону.
4.Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут.
5.Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький.
6.Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными.
7.Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно.

Справочная информация о механической коробке передач

Конструкция МКПП Лада Гранта — не что иное, как модернизированный вариант механики от ВАЗ-2108. До 2017 года устанавливались МКПП рычажного типа. Новая Лада Гранта Седан / Лифтбек (2018 г.) оснащены тросовым механизмом переключения передач.

В отличие от рычажного типа, тросы размещены сверху, что удобно и практично при проведении диагностики, ремонтов. Форма картера сцепления также подверглась изменению, стала менее габаритной. Однако это никак не сказалось на функциональности МКПП.

Источник

Итог владения. Все плюсы и минусы Лада Гранта лифтбек АКПП

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Приветствую читателей БЖ моего автомобиля.
Это вторая запись после долгого перерыва и, к сожалению, последняя в рамках данного БЖ.
Как оно всегда и бывает – не было лишнего времени, дел стало прибавляться все больше и больше. Но, так как это первый личный автомобиль, к нему особое отношение и особые почести хочется ему воздасть. Мб эта информация будет полезна другим грантоводам. Надеюсь.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Забегая вперед, скажу, что машину продал уже как 9 месяцев назад, в конце июня 2020 года. Об этом напишу в БЖ по новому авто, а пока расскажу об итогах и нюансах эксплуатации автомобиля в период с сентября 2018 по июнь 2020 года, а также подведу итоги владения автомобилем за все 2 года его эксплуатации.

Если кратко – ничего выдающегося за этот период не случилось. Была обычная повседневная эксплуатация автомобиля. Обслуживание производил раз в 10 т.км, менял масло, фильтра, свечи, колодки. Второй раз заменил тормозные диски на правильные. 3 раза на пробегах 70, 80 и 90 т.км. производит частичную замену ATF в АКПП.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Общий пробег за период с сентября 2018 по июнь 2020 года составил 39041 км (от 69803 до 108844 км.) За это время купили участок, построили дом, в семье случилось пополнение. В общем, жизнь кипела 🙂

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Теперь кратко (нет) о плюсах и минусах автомобиля, а также нюансах эксплуатации.

Начну с минусов:
1. Головной свет фар. Конструктивно на автомобиле предусмотрена одна секция и стоит одна лампа H4, отвечающая за ближний и дальний свет. После начала стройки дома стал часто ездить за городом и там, особенно в сырую и грязную погоду остро ощущалась нехватка света. Как ближнего, так и дальнего. Тогда еще не знал о наличии плюсовых ламп, а о диодах не помышлял, да и за права опасался. Возможно, это в принципе недостаток рефлекторной оптики и проблему возможно решить разве что установкой линз. Об этом уже помышлял.

2. Неудобство посадки. Как писал в предыдущем посте про Крым посадка за рулем и водительское кресло в Гранте – слабое место. После переезда за город дорога на работу стала занимать до 1,5 часа в одну сторону, но не менее 1 часа 10 минут при хорошем раскладе. По итогу, когда приезжаешь на работу, чувствуешь утомление от дороги, хочется размять спину и ноги. Уже даже были мысли ставить кресла от другого автомобиля. Пока жил в городе, ездил мало и такой острой эта проблема не была. Более-менее посадка стала удобной при практически до конца отодвинутом назад кресле (до упора оставалось 3 щелчка) и почти вертикально установленной спинке кресла. Так было более-менее удобно лично мне. Вдруг кто сталкивался с этой проблемой, поэкспериментируйте.

3. Невнятные тормоза. Только ленивый наверно не писал про неинформативность тормозов Гранты. Про эффективность речи не идет, она нормальная! Страдает именно информативность педали! Вначале длинный ход педали, а потом ощутимый приход замедления. Пассажиры иногда клюют носом, неприятно. У жены периодически случались приступы морской болезни. Я скидываю все на 2 вещи. Первое – это задние барабанные тормоза. Вернее даже не сами тормоза, а тормозные цилиндры, полностью аналогичные тем, что ставились еще на ВАЗ 2108. Срок службы их крайне невелик Постоянные потеки, подклинивания и закисания – основная причина их выхода из строя. Я их один раз менял, за 50 т.км. снова пришли в негодность. В принципе деталь копеечная, не парился. Проблему можно решить, приколхозив цилиндры от Весты, у них таких проблем нет. А второе, возможно, кроется в особенностях прошивки двигателей с АКПП. Было предположение, что у АКПП программно заложено отсутствие торможения двигателем, поэтому тормозной системе нужно тратить больше усилий для необходимого замедления. Катался на новой Гранте с мешалкой – там этот момент максимально нивелирован, хотя тоже не лишен его.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

4. Малый объем салона. Особенно для задних пассажиров, у них в ногах и над головой совсем места нет. С появлением ребенка жена стала ездить на заднем ряду, поближе к детскому креслу, и жаловалась, что неудобно. Если ехать далеко, опять же, это проблема. Да и с моей посадкой (см. п.2) люлька не встает нормально за сиденьем, приходится менять посадку, отодвигаться вперед.

5. Низкая коррозионная стойкость кузова. К пробегу 100 т.км. стали активно проявляться рыжики. Основными очагами стали: кромки передних крыльев, кромка ветрового стекла, кромка капота, кромки рамок боковых стекол передних дверей. Все это требовало локального ремонта и покраски элементов, местного или полного. Конечно, к этому времени машине уже было 6 лет и в принципе, учитывая, что ни я, ни предыдущий хозяин этими вопросами не занимался, никаких пленок/резинок/керамики/накладок и пр. не ставилось, можно сказать, что неплохо. Но еще пару лет и будут сквозные дыры. Стоит учитывать это как при покупке нового авто, так и с рук. Но сейчас, если бы покупал Гранту, этим местам уделил бы особое внимание.

6. Низкий уровень шумоизоляции. Как и писал в посте ранее, шумоизоляция – не козырь этого авто. Конечно, по меркам класса она неплохая. Вернее будет сказать – соответствует классу и стоимости. К этому вопросов нет, понятно. Опять же, при городской эксплуатации, когда скорости редко переваливают за 70 км/ч, этой проблемы нет. Проблема в большей степени проявляется при длительной трассовой эксплуатации. Шум колес, ветра, дорожные шумы – все это активно проникает в салон. Не раз задумывался о том, чтобы полностью зашумить авто. Цена вопроса в середине 2020 года в СПб была в районе 20 т.руб.

7. «Пустой» и легкий руль Речь идет о скоростях свыше 90 км/ч. Говорят, дело в электроусилителе и в устаревшей схеме подвески. Кто-то ставит доп.растяжки или подрамник и ситуация становится сильно лучше. Было бы очень любопытно прокатиться на такой машине. Честно, сам задумывался о покупке подобных «девайсов». Опять же, при городской эксплуатации это не критично. На трассе машину всегда приходится «ловить», подруливать. Не криминал, нет, едет вполне нормально, ты понимаешь, как она едет. Но все же по сравнению с конкурентами, которые, к слову, иногда почти вдвое дороже, разница налицо.

8. Недостаточная поворачиваемость и плохая управляемость. Гранта не любит ехать в повороте – это факт. Постоянно стремится расправить траекторию. И если до определнных скоростей это не особо выражается, то стоит чуть переборщить с газом, как машину начинает упорно тащить наружу поворота. Конструктивно подвеска и рулевое управление Гранты не сильно отличается от ранее упомянутого ВАЗ 2108. И если на легкой «восьмерке» такая конструктивная схема работала отлично, по меркам тех лет, то на изрядно потяжелевшей Гранте, да к тому же по современным меркам, это идет в минус. Это чуть ли не единственный новый серийный автомобиль с подобной схемой подвески. Вкупе с п.7 это обстоятельство является достаточно критичным, так как не понимаешь, насколько колеса повернуты и достаточно ли этого. Считаю, что наличие системы ESC на Гранте СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО. При этом я далеко не гонщик и напротив, предпочитаю спокойный стиль езды. Но этот аспект заметил. Да, привыкаешь и в дальнейшем прогнозируешь такое поведение, избегая резких маневров. Уже опять же задумывался о переборке подвески с установкой более спортивных амориков с пружинами. Бюджет невысокий относительно, 15-20 т.руб. вкруг, но стоит ли?

Остальные недостатки, приписываемые автомобилю, вроде дешевого пластика, посредственного звука стандартной ММС, отсутствия КК и ОС, камеры заднего вида, не буду писать, ибо это или обуславливается стоимостью авто или комплектацией.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Ну а теперь поговорим о плюсах 🙂

1. Багажник. Первый и самый главный плюс Гранты – кузов лифтбек. Вернее багажное отделение, которое просто бездонное и вмещает чуть ли не африканского слона! Чего я в ней только не возил – и стиралку и ванну 170 см, и полквартиры при переезде, Длинномер 3 метра? Легко! 10 мешков цемента? Ха, даже не раскладывая сиденья. В общем, в плане грузоперевозок и универсальности кузов лифтбек – лучшее, что есть у Гранты. Ну, или почти самое лучшее…

2. АКПП. Вот чему я до сих пор не перестаю удивляться, так это автомату на Гранте. Да, старый, да 4-х ступенчатый, да, дорогой при покупке. Но блин, это единственный узел, к которому нет никаких вопросов! Ты просто включил D и поехал. Ни воя коробки, ни дребезга сцепления, ни коротких передач, ни провалов при переключениях. Ты просто плавно и комфортно едешь. То, чего люди на мешалках и роботах добиваются путем многократной прошивки всего и вся, у тебя уже есть с завода. Нужно ускориться? Окей, кикдаун и вперед, с оговоркой на 98 л.с. под капотом) Прожорливая машина немного, да. Если постоянно кататься в городе, то летом порядка 10-11 л/100 км., зимой до 13,5 доходило. При моей эксплуатации 70% трасса, 30% город – средний расход установился на уровне 8,6 л/100 км. Что там говорят про нехватку повышающей передачи? Не знаю, скорость 100 км/ч, обороты 2500 об/мин. Прекрасно. Пугают цифры в 13.5 сек. до 100 км/ч? В пределе, пожалуй, да, она уступит механике, но в эластичности и комфорте переключений точно будет лучше. С этой коробкой я совсем забыл о том, что в машине есть такой узел, как коробка. Она как бы стала частью движка, которым ты управляешь при помощи двух педалей. В общем, автомату могу петь дифирамбы, и долго петь, а потом еще раз, а затем снова. Хотите купить Гранту? Купите автомат – не пожалеете, 100 %.

3. Всеядность подвески. Если в недостатках я писал о подвеске, как об архаичной, то здесь скажу о ней пару ласковых. В принципе особо пофиг по какому покрытию ты едешь, по разбитому асфальту, гребенке, лесной дороге – подвеска отрабатывает все неровности на отлично. Не ожидаешь от такого автомобиля такой всеядности. Да, мелочевку подробно иногда повторяет, но не напрягало. Ни разу не пробил подвеску! Выше скорость – меньше ям!

4. Надежность. Не думал, что напишу это про Ладу, но да, это факт. Что я ремонтировал за время моей эксплуатации? Задние ступичные на 55 к, когда покупал авто, один ступичный спереди, и то сдуру, второй бегал хоть бы что, и трапецию передних дворников, так как старая просто развалилась. Поставил усиленную от Старт-Вольт и поводки первой Калины и все, красота, нет рассинхрона дворников и чистят на ура. И все. Серьезно. Тачка 110 т.км. пробежала и она нормальная. Подвеска живая, подуставшая, но живая. Движок бодрый, тянет уверенно, автомат не пинается, тормоза в норме, система охлаждения работает отлично, вся электрика без вопросов… В общем, Гранта – надежный автомобиль.

5. Низкая стоимость обслуживания и содержания. Когда друг на втором Логане жаловался, что машину дорого обслуживать, я честно недоумевал. У меня на ТО уходило в среднем 3500-3800 рублей на материалы и 900 рублей за 3 часа гаража с подъемником. Все делал сам, все доступно и просто. Любая запчасть стоит копейки, меняется просто или почти в любом гараже. С качеством запчастей, считаю, проблем нет, так как выбор их огромен, от дешевых до премиума, на любой кошелек.

6. Обзорность и удобство маневрирования. За счет высокой посадки, нешироких передних стоек, низкой линии остекления, а также ее большой площади из автомобиля отличная обзорность. Зеркала нового образца отлично передают обстановку сзади и очень удобны при маневрировании. Сам автомобиль компактных размеров, что позволяет без проблем маневрировать в тесных дворах и на парковках. Небольшая ширина авто также идет ему в плюс. Вообще к габаритам автомобиля я быстро привык и ни разу не испытал трудностей с парковкой.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Подводя итоги владения Грантой, могу отметить следующее.
Это на сегодняшний день все еще актуальный автомобиль, в первую очередь для тех, кому нужна рабочая лошадка, надежная и неприхотливая. В качестве семейного автомобиля все же, на мой взгляд, ее маловато, в основном из-за объема салона. Да и пассивная безопасность все же не самая высокая. Хотя с другой стороны, если вы не избалованы комфортом иномарок на 2-3 классами выше, а желания постоянно ездить вокруг магазинов автозапчастей на более подержанных, но «комфортных» машинах у вас особо нет, то Гранта будет для вас хорошим приобретением.
Она несильно теряет в цене, недорога в обслуживании и содержании. В современном мире, где отдать миллион кровных за новую машину В-класса стало нормой, идея купить Гранту в два-три раза дешевле (пусть и б/у), несильно при этом потеряв в комфорте, не кажется столь уж бредовой. Да, неидеальна, да есть лучше, да можно купить форда/мерса/беху/шевика/митсу/тойоту (сами почеркните, что нравится). Но Гранта – это про прагматичность и практичность, это для тех, кому от машины надо ездить и не компостировать голову, ни себе ни людям. Просто купить и ездить. А уж если захочется, то для вас открывается бесконечное эльдорадо из тюнинга и доработок. Я уже был одной ногой в нем, но появилась возможность пересесть на авто получше. Жалею ли я о том, что купил когда-то Гранту? Да ничуть, ни разу, вообще. Это честный автомобиль за свои деньги, с которым, к тому же связано много светлых моментов в жизни, за что ему спасибо.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Всем удачи на дорогах и по жизни!
Спасибо всем, кто помогал советами.
Кому интересно, прошу в БЖ моего нового авто.
Успехов!

Источник

Какую коробку выбрать на «Лада Гранта»: преимущества и недостатки разных видов трансмиссий

Каждый тип трансмиссии имеет право на существование в рамках выбранной концепции вождения и индивидуальных особенностей водителя. Решить, что лучше для автомобиля «Лада Гранта» — автомат или робот, а может быть, механика — можно только выделив приоритетные для себя факторы эксплуатации машины.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

При выборе «Лады Гранта»: робот или автомат — следует учитывать особенности МКПП, поскольку робот является ее адаптацией к электронному блоку управления.

Какие коробки на «Ладе Гранта»

Автомобили «Лада Гранта» разных годов выпуска комплектуются различными коробками переключения передач. Всего существует четыре варианта, устанавливаемых последовательно с момента начала выпуска:

Конфигурация «Кросс» не оборудуется АКПП, комплектация только МКПП и робот, тогда как на седан и лифтбек может устанавливаться любая коробка — робот, механика или автомат. Это оказывает влияние на ходовые качества, комфортность вождения и цену эксплуатации. В перспективе на «Гранте» планируется внедрение вариатора X-Tronic CVT.

Особенности КПП на «Ладе Гранта»

Отличия конструкций коробок, которыми оснащается автомобиль, требуют разного подхода в обслуживании и эксплуатации. Что необходимо учесть, решая вопрос приобретения модификации «Лады Гранта»: робот или автомат, перечислено далее.

Механика

Механическая КПП выполняется с кулисным и тросиковым приводами. В первом варианте исполнения коробка напрямую связана с рычагом переключения передач в салоне автомобиля посредством кулисы. Устройство выбора и переключения передач приводится в действие усилием руки водителя. Преимущества такого решения:

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Механическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»

Простое механическое управление переключением передач усовершенствовано заменой кулисы на тросиковый привод, что реализовано в МКПП 2181 и проявилось в существенной разнице с конструкцией 2180. Это повлекло полную переделку механизма управления и привело к следующим улучшениям:

Одновременно выявились некоторые неудобства:

Кулисный и тросиковый приводы как представители механического управления постепенно утрачивают позиции, что следует учесть при выборе «Лады Гранта» между механикой и автоматом.

Автомат

Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта» серийно производится компанией Jatco и используется в автомобилях Nissan, «Гранта» автомат или «Датсун» автомат. Производитель автомобиля утверждает, что коробка используется без каких-либо сервисных вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.

Однако разработчик АКПП рекомендует делать как минимум частичную замену масла после 30000 миль (50000 км) пробега. Дороговизну замены следует учесть, сравнивая «Ладу Гранта» робот и автомат.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»

Коробка-автомат JF414E представляет собой 4-ступенчатый агрегат с электронной регулировкой переключения скоростей. При соблюдении требований эксплуатации может прослужить до 200000 км. Решая, что лучше — «Гранта» автомат или механика, нужно учесть преимущества АКПП, заключающиеся в:

Недостатки также имеются и заключаются в:

Роботизированная КПП

РКПП представляет собой своего рода гибрид механической коробки передач и электронного управления по заданному алгоритму, который периодически обновляется в процессе так называемой адаптации.

Суть работы роботизированной КПП заключается в полной механической развязке обыкновенной МКПП от ручки управлением передачами. Это достигнуто установкой двух дополнительных, приводимых в действие электродвигателями, узлов — выбора передач и управления сцеплением.

Переключением передач управляет автоматика, следуя заранее выбранному алгоритму. Он складывается из настройки и запоминания в процессе «адаптации» пространственных позиций механических элементов управления переключением передач и сцепления с одной стороны, и стиля управления педалью газа водителем — с другой.

Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть фото Что лучше гранта автомат или механика. Смотреть картинку Что лучше гранта автомат или механика. Картинка про Что лучше гранта автомат или механика. Фото Что лучше гранта автомат или механика

Роботизированная КПП на «Ладе Гранта»

Преимущества использования коробки-робота:

Наряду с преимуществами, имеются недостатки:

Коробка типа робот хорошо подходит для устойчивого равномерного стиля вождения.

Что легче в управлении и обслуживании

Каждый тип трансмиссии имеет право на существование в рамках выбранной концепции вождения и индивидуальных особенностей водителя. Решить, что лучше для автомобиля «Лада Гранта» — автомат или робот, а может быть, механика — можно только выделив приоритетные для себя факторы эксплуатации машины.

Тросиковый привод МКПП значительно комфортнее в управлении, но более затратен в обслуживании.

Коробка-автомат — это отличный вариант для комфортной езды в различных стилях, не выходящих за пределы нагрузочной способности. Однако она требовательна к составу, соблюдению уровня и своевременному обновлению трансмиссионной жидкости. Это требует повышенных, по сравнению с механикой и роботом, затрат.

Робот экономичен в обслуживании, характеризуется меньшим расходом топлива, обходится дешевле автомата и прост в настройке даже самостоятельно с помощью доступного программного обеспечения. Но предпочитает установившийся неторопливый стиль езды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *