Что лучше гранта или равон р3
Что лучше Равон Нексия или Лада Гранта
При выборе машин из близких ценовых категорий важно учесть не только цену, но и комплектацию, и сервис, технические характеристики. Если потенциальный покупатель – автомобилист со стажем, разобраться ему будет несложно. А если это новичок – придется изучить все досконально. Похожесть Ravon Nexia и Лада Гранта в том, что произведены они на территории бывшего СССР. В начинке обе машины имеют множество импортных деталей. Но есть и отличия.
Технические характеристики – близки, но неодинаковы
Седаны Лада Гранта и Ravon Nexia имеют близкие параметры и по размерам, и по весу. Размеры Лада Гранта 4260 × 1700 × 1500, Ravon Nexia 4330 × 1690 × 1505. Как видим, разница в 5-70 мм не сыграет особой роли. Обе машины – переднеприводные. Бак для топлива Гранты составляет 50 л, что на 5 литров больше топливного бака Равона. Масса Лады Гранты, наоборот, на 90 кг меньше массы Равона и составляет 1100 кг. До 100 км/ч Гранта разгонится за 10,9, а Ravon Gentra — за 12,2 секунды. При 106-сильном двигателе Лада расходует 8,6 литров на 100 км, а Равон – 8 литров.
После независимого тест-драйва баллы распределились практически одинаково. По эргономике салона, динамике, управляемости, плавности хода Ravon Nexia и Лада Гранта очень близки. Разве что объем багажника у Равона на 120 литров меньше, чем у Лады Гранта. Для тех, кто часто совершает загородные поездки, несомненно, это важно. Относительно сервиса Гранта однозначно впереди. Около 350 салонов по России – это гораздо больше, чем два десятка сервисных центров Равона. Тем не менее, однозначный плюс у Равона есть – это шестиступенчатая коробка-автомат. В Гранте такое не предусмотрено.
Плюсы Лады Гранты
Гранту иногда считают бюджетной версией Приоры. Но форму кузова Гранта унаследовала от Лады Калины. Это поистине народный автомобиль. Плюсы Гранты:
Цена на машину минимальной комплектации составляет от 389 тысяч рублей. За эти деньги можно получить с коробку-автомат и двигатель на 87 лошадиных сил.
Плюсы Ravon Gentra
Этот автомобиль со светлым салоном цвета топленого молока часто покупают новички с маленьким водительским стажем. Их привлекает невысокая цена на новый автомобиль и легкость управления, где не последнюю роль играет шестиступенчатая коробка-автомат. Плюсы Равона:
Цена на минимальную комплектацию машины Ravon Gentra стартует от 329 тысяч рублей с механикой на минимальную комплектацию Comfort. Максимальная цена на конфигурацию Elegant с коробкой-автомат – 539 тысяч рублей.
Как осуществить выбор
Потенциальных покупателей иногда отпугивает отсутствие центрального замка в Равон. Подогрев передних сидений не присутствует ни в одной из комплектаций. Тем не менее эта машина была и остается неплохим вариантом семейного седана. Ладу Гранту сам производитель позиционирует как недорогую, надежную семейную машину для тех, кто ограничен в средствах. Просторный багажник, подогрев передних сидений и большое количество сервисных центров многих заставят сделать выбор в пользу Гранты.
Ravon R3 оказался лучше Lada Granta? Самые доступные авто на российском рынке.
Владельцы дешевого 7-местный Mitsubishi Xpander считают его лучше дорогого Outlander. Это подтверждают отзывы
Они стоят дешевле Lada Vesta, но с премиум-опциями и «живые»: ТОП-5 лучших бизнес-авто России
Американцы не нашли недостатков в новой Hyundai Sonata 2022 и «разнесли» последнюю Camry
Популярное за неделю
Представлен совершенно новый УАЗ Хантер 2021-2022. Он стал полной заменой дорогому Jeep Wrangler
«Русский Прадо» все-таки выходит на рынок? Представлен обновленный УАЗ Патриот 2021-2022 в кузове пикап
Совершенно новый пикап Ода-2126 2021-2022 рассекречен раньше срока. Опубликованы первые фото
Чтобы проверить состояние аккумулятора в авто вам понадобится всего 1 минута. Проверенный способ
Они стоят всего 100 тыс. рублей, а ездят как новые и не требуют вложений: ТОП-6 надежных б/у авто
На рынке бюджетных седанов Гранта и Нексия лидируют на протяжении многих лет. Эти автомобили всегда привлекали внимание многих автовладельцев низкой стоимостью покупки и обслуживания, простотой конструкции и неприхотливостью. Но что же лучше – Равон Р3 (новое название старой доброй Daewoo Nexia) или Лада Гранта?
Не так давно российский автомобиль прошел рестайлинг, получив более интересную внешность, а также улучшив свое техническое оснащение. При этом он по-прежнему остался одним из самых дешевых на отечественном рынке. А узбекский седан, который, несколько обновив, начали выпускать под другим брендом, снова вернулся в нашу страну после недолгого отсутствия. Но привлечет ли он внимание российских покупателей?
Сравнение технических характеристик
Для своего класса автомобили обладают всем необходимым набором функций, отвечающих за безопасность и комфорт. Конечно, здесь невозможно встретить самые сложные и передовые системы, но и того, что есть, вполне достаточно. Даже самые недорогие комплектации седанов оснащены весьма неплохо. При этом все оборудование прекрасно настроено и работает на должном уровне.
Двигатели и трансмиссия
В 2020 году Равон Р3 будет продаваться на российском рынке только с одним типом бензинового двигателя. Он имеет объем 1,5 литра и мощность 107 лошадиных сил. Лада Гранта, в отличие от своего соперника, может предложить покупателям заметно больший выбор моторов, которые также работают на бензине:
Силовые агрегаты седанов надежны и при должном обслуживании могут без проблем работать очень долго. Они отличаются очень низким для таких автомобилей расходом топлива и относительной неприхотливостью к его качеству.
Обе машины можно купить, как с механической трансмиссией, так и с автоматической. Но у российского авто также имеются версии и с роботом. У узбекского седана эти агрегаты работают достаточно стабильно и без нареканий. А многие владельцы отечественного автомобиля ранее жаловались на частые поломки роботизированной трансмиссии. По словам производителя, на сегодняшний день эта проблема решена. Но так ли это – пока неизвестно. А автомат на Гранту стали ставить лишь недавно. Поэтому о его надежности говорить еще рано.
Седаны – переднеприводные автомобили.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Автомобили обладают отличной управляемостью для своего класса, что обеспечивается продуманными настройками подвески и отзывчивым рулевым управлением. Конечно, электронных помощников в них немного, но и этого вполне хватает для уверенной езды в любых дорожных условиях.
Машины отлично подходят, как для поездок по городу, так и по трассе. Благодаря небольшим габаритам, их удобно припарковать даже в ограниченном пространстве. А при наличии электронных помощников, которые есть в дорогих комплектациях или можно установить самостоятельно, парковка и вовсе станет предельно простой.
Мощности Равон вполне хватает для уверенного передвижения по трассе. Его динамика придется по вкусу даже поклонникам быстрой езды. Правда, для этого потребуется версия с МКПП. А вот тем, кто предпочитает Гранту и любит скорость, стоит приобретать машины только с механической трансмиссией и самым мощным мотором. Остальные варианты автомобиля созданы для осторожных и спокойных водителей. Но седан с механикой порой показывает на трассе настоящие чудеса динамики, которые принято ожидать от автомобилей более высокого уровня.
Автомобили нельзя назвать идеальными для дальних путешествий, так как задним пассажирам в них будет тесновато (особенно в российском седане). Да и комфорта в них немного. Зато они прекрасно подходят для поездок по плохой дороге, так как обладают достаточной для своего класса проходимостью и сравнительно надежной и недорогой в обслуживании подвеской.
Сравнение комплектаций и цен
Ravon R3 предлагает автомобилистам весьма скромный выбор из трех комплектаций: Комфорт, Оптимум и Элегант. Lada Granta продается, в отличие от своего оппонента, в целых семи версиях: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, а также Club. Узбекский седан в самой дешевой комплектации можно купить за 670 000 рублей, тогда как отечественный – примерно за 440 000 рублей. Таким образом, седан от «АвтоВаза» заметно дешевле своего азиатского оппонента. При этом нельзя сказать, что азиат оснащен заметно лучше россиянина. Их оснащение находится на примерно одинаковом уровне. То же самое можно отнести и к надежности автомобилей. Поэтому многие автовладельцы и эксперты считают стоимость R3 неоправданно высокой.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание этих авто примерно одинаковы. Запасные части на них стоят недорого и доступны во многих автомагазинах. А при хорошем обслуживании машины могут служить без серьезных поломок очень долго.
Комплектации и цены Лады Гранты
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Club | 2019 — | 572 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
2 | 1.6 MT Luxe | 2019 — | 594 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
3 | 1.6 MT Classic | 2018 — | 507 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
4 | 1.6 MT Classic + пакет Optima | 2018 — | 533 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
5 | 1.6 MT Comfort | 2018 — | 555 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
6 | 1.6 MT Standart | 2018 — | 470 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 170 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
7 | 1.6 MT Luxe | 2018 — 2019 | 553 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
8 | 1.6 AT Club | 2019 — | 647 900 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
9 | 1.6 AT Luxe | 2019 — | 669 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
10 | 1.6 AT Comfort | 2018 — | 630 500 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
11 | 1.6 AT Luxe | 2018 — 2019 | 623 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
12 | 1.6 MT Club | 2019 — | 587 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
13 | 1.6 MT Drive Active Comfort | 2019 — | 659 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 162 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
14 | 1.6 MT Luxe | 2019 — | 609 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
15 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 2019 — | 628 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
16 | 1.6 MT Comfort | 2018 — | 570 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
17 | 1.6 MT Luxe | 2018 — 2019 | 568 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
18 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — 2019 | 587 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
19 | 1.6 AMT Drive Active Comfort | 2019 — | 684 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 162 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
20 | 1.6 AMT Luxe | 2019 — | 634 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
21 | 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 2019 — | 653 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
22 | 1.6 AMT Classic + пакет Optima | 2018 — | 573 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
23 | 1.6 AMT Comfort | 2018 — | 595 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
24 | 1.6 AMT Luxe | 2018 — 2019 | 593 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
25 | 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 2018 — 2019 | 612 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
Комплектации и цены R3
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Comfort | 2019 — | 730 500 | Передний | МКПП 5 | 1485 | 12.2 | 178 | 107 (79) / 5800 | 6,5 |
2 | 1.5 MT Optimum | 2019 — | 759 500 | Передний | МКПП 5 | 1485 | 12.2 | 178 | 107 (79) / 5800 | 6,5 |
3 | 1.5 MT Comfort | 2016 — 2018 | 499 000 | Передний | МКПП 5 | 1485 | 12.2 | 178 | 107 (79) / 5800 | 6,5 |
4 | 1.5 MT Elegant | 2016 — 2018 | 559 000 | Передний | МКПП 5 | 1485 | 12.2 | 178 | 107 (79) / 5800 | 6,5 |
5 | 1.5 MT Optimum | 2016 — 2018 | 529 000 | Передний | МКПП 5 | 1485 | 12.2 | 178 | 107 (79) / 5800 | 6,5 |
6 | 1.5 AT Elegant | 2019 — | 815 500 | Передний | АКПП 6 | 1485 | 12.3 | 179 | 107 (79) / 5800 | 7,0 |
7 | 1.5 AT Optimum | 2019 — | 799 900 | Передний | АКПП 6 | 1485 | 12.3 | 179 | 107 (79) / 5800 | 7,0 |
8 | 1.5 AT Elegant | 2016 — 2018 | 599 000 | Передний | АКПП 6 | 1485 | 12.3 | 179 | 107 (79) / 5800 | 7,0 |
9 | 1.5 AT Optimum | 2016 — 2018 | 569 000 | Передний | АКПП 6 | 1485 | 12.3 | 179 | 107 (79) / 5800 | 7,0 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Равон Р3 и Лада Гранта обладают схожими размерами. А вот внешность их отличается весьма значительно. Если первое авто выглядит достаточно просто и скромно, то второе после рестайлинга обрело яркие и запоминающиеся черты, которые объединяют его с другими современными моделями российского производителя.
Первый седан спереди имеет достаточно простой вид с выделяющимися крупными вытянутыми передними фарами и довольно большими противотуманными фарами, установленными в переднем бампере. Решетка радиатора состоит из полосок среднего размера и не имеет практически никакой отделки. Радиаторная решетка соперника имеет хромированные полоски. Также хром есть и на переднем бампере в виде Х-образных вставок. Машина имеет довольно крупные передние фары с галогеновыми лампами.
С боку Равон обращает на себя внимание большими и объемными арками колес, а также небольшими полосками на дверях. Гранта привлекает внимание наличием даже в самых недорогих версиях повторителей указателей поворота, установленных в боковые зеркала, а также пластиковыми молдингами на дверях, которые окрашиваются в цвет всего кузова.
В начальных версиях машины продаются на штампованных дисках. Литье полагается только в дорогих комплектациях.
В задней части автомобиля из Средней Азии установлены довольно большие по размерам фонари треугольной формы. Крышка багажника небольшая и удачно гармонирует с объемным задним бампером. Российское авто также имеет сравнительно крупный задний бампер и фонари. Кроме того, на крышке багажника присутствует хромированное название бренда, выложенное крупными латинскими буквами. Также на багажнике есть небольшие выштампованные полоски, которые почти незаметны.
К слову, Р3 выпускается только в кузове седан, тогда как его оппонент, помимо седана, выпускается в кузовах универсал, лифтбек и хэтчбек. От седана эти автомобили отличаются лишь формой задней части и крышки багажника.
Салон и багажник
Автомобили относятся к бюджетному классу, поэтому ждать от салона дорогой отделки не приходится. Но, несмотря на использование сравнительно дешевых пластика и ткани, сделана она весьма качественно. Также машины могут похвастаться и неплохой шумоизоляцией, которой, однако, будет недостаточно для истинных меломанов. Салон в обоих случаях достаточно просторный. Правда, некоторые автовладельцы и специалисты утверждают, что в Ладе сзади несколько теснее, чем в Ravon.
Машины обладают достаточно большой приборной панелью современного дизайна, который не очень сочетается с круглыми дефлекторами, форму которых принято считать устаревшей. Управление всеми функциями осуществляется в обоих случаях кнопками и клавишами, находящимися в удобной доступности для водителя под мультимедийной системой. Мультируль не предусмотрен, но при этом рулевое колесо приятное на ощупь и крутится очень легко.
Узбекский седан даже в недорогих версиях продается с неплохой мультимедийной системой. Она обладает достаточным набором опций и звучит довольно неплохо. Россияне же ставят мультимедиа только на автомобили в максимальных комплектациях. Владельцам дешевых версий приходится довольствоваться простой аудиосистемой. Но в обоих случаях настоящим меломанам после покупки авто придется задуматься о приобретении другой «музыки».
У обоих авто сидения довольно удобные и имеют неплохую боковую поддержку. Они обшиты тканью темных оттенков, цвет которой предлагается покупателям на выбор. Имеется несколько положений регулировки кресел. Сзади в обоих случаях трем пассажирам будет немного тесно. При этом, по мнению многих владельцев, в Lada с комфортом сзади могут разместиться только два человека, а не три, как заявлено производителем.
Российский седан отличается более вместительным багажником. Его объем равен 520 литрам против 400 л у соперника среднеазиатского производителя. Поэтому Granta прекрасно подходит даже для перевозки груза с большими габаритами. Хотя и в Равон легко можно перевезти достаточно много вещей. А при необходимости увеличения пространства в багажном отделении этих авто можно без труда сложить задний диванчик.
Что лучше выбрать?
Каждый из рассмотренных автомобилей имеет свои достоинства и недостатки. Обе машины по-своему хороши. Поэтому выбор – это личное дело каждого автомобилиста. И делаться он должен обдуманно и взвешенно.
Обе машины могут стать отличными помощниками на каждый день. Они хороши, как для обычной жизни, так и для работы. Седаны отличаются достаточной надежностью и неприхотливостью. Присутствуют и минимальные опции комфорта и безопасности, которых вполне достаточно среднестатистическим водителям. Правда, стоимость Ravon, как думают эксперты и автомобилисты, неоправданно высока. Ведь по качеству узбек ничуть не опережает россиянина. А отличается от последнего он лишь наличием даже в минимальных версиях неплохой мультимедиа и некоторыми иными несущественными опциями. Кроме того, немало вопросов и к качеству металла этого авто. Поскольку машина является прямой наследницей знаменитой «Дэу Нексиа», которая известна своим тонким кузовным железом и предрасположенностью к коррозии, многие люди опасаются, что и R3 будет гнить также быстро. Кузов Granta же остается крепким очень долго. Кроме того, россияне предлагают, в отличие от соперника, и гораздо больший выбор комплектаций, а также дополнительного оборудования.
Автомобили рассчитаны, главным образом, на автомобилистов средних лет, имеющих ограниченный бюджет. Но российское авто может привлечь внимание и молодежи. Кроме того, у «АвтоВаза», помимо седана, есть авто и в других типов кузовов, которые могут заинтересовать автолюбителей с иными потребностями.
Машины прекрасно подойдут для регулярных поездок по городу и за город. Но в дальних путешествиях в них будет не очень комфортно. Узбек и россиянин могут использоваться в качестве такси или для частых перевозок габаритных грузов.
Несмотря на то, что такие авто чаще приобретают мужчины, за рулем подобных седанов встречаются и женщины-водители, тем более что есть версии и с автоматом (роботом).
Желая купить недорогой и надежный автомобиль, вполне можно остановить свой выбор на творениях российского или узбекского производителя. А выбирать следует лишь на основании собственных впечатлений и потребностей.
Другие варианты
В качестве альтернативы можно рассмотреть седан Renault Logan. Его стоимость сопоставима с R3. Но при этом авто будет более надежным и комфортным. Металл этого автомобиля достаточно крепкий и не подвержен коррозии. В автосалонах бренда всегда имеется выбор различных комплектаций на любой вкус.