Что лучше грунтозацепы или колеса для мотоблока
Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока
Мотоблок многие земледельцы, дачники и садоводы любители считают своим надёжным помощником. Различные навесные дополнения обеспечивают его многофункциональность и улучшают эксплуатационные характеристики. Одно из таких приспособлений — грунтозацепы, применяемые для более эффективной работы. Что они собой представляют и каковы их функции?
Грунтозацепы для мотоблока: что это и зачем нужны
По сути, грунтозацепы — это колёса особой формы и специального назначения. Они надеваются на мотоблок с целью обработки участка от сорняков.
Обод этого приспособления, называемый также полозом, сделан из металла. По всей его окружности на определённом расстоянии приварены зацепы. Они выполнены в виде стрелок. Именно эти детали обеспечивают лучшее сцепление с грунтом. Помимо этого, подобное навесное оборудование ещё и утяжеляет технику, обеспечивая ей большую устойчивость.
Эти приспособления важны для работ в любом хозяйстве. Для их крепления и эксплуатации не требуется специальных навыков, поэтому справиться с ними сможет даже начинающий.
Какие бывают, как правильно выбрать
Есть несколько типов грунтозацепов:
Различаются грунтозацепы и по высоте. Этот параметр находится в диапазоне от 250 до 600 мм. Приспособления определённой высоты нужны для решения конкретных задач. Например, оптимальная высота, подходящая для вспашки, — 400–500 мм, для однорядного окучивания — 300–425 мм, для двухрядного дискового — 600 мм.
Эти параметры обязательно нужно учитывать при выборе.
Приобретая грунтозацепы, следует также обращать внимание на то, есть ли возможность монтажа утяжелителей. Они делают применение техники на рыхлой почве более эффективным, особенно если работа производится лёгкими разновидностями мотоблоков.
Утяжелители — прочные металлические ёмкости, которые нужно заполнять грузом: камнями, песком или чем-то другим.
Для мотоблоков массой до 120 кг грунтозацепы — незаменимый атрибут, обеспечивающий скорость и удобство эксплуатации. Более тяжёлые модели производители, как правило, снабжают тракторными шинами, которые имеют усиленный протектор. Для такой техники грунтозацепы не нужны.
Колеса и грунтозацепы для мотоблока Нева. Обзор, описание, назначение, отзывы
Типы и виды колес для мотоблоков Нева
Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако вне зависимости от того, с каким именно навесным оборудованием они будут работать, для их приведения в действия нужны колёса. Это основная рабочая единица. И к их выбору необходимо подходить с пониманием. Давайте разберёмся, какие именно виды колёс имеются в продаже для мотоблока Нева.
Комплект тяговых колес 16х6,50-8
Эти колёса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком Нева. Их характеристики максимально адаптированы для этого.
Шины выполнены в бескамерном варианте, что позволяет исключить выхождение из строя колёс из-за того, что камера перекачана и лопнула. Рабочее давление внутри составляет 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на одну шину не должна превышать 280 кгс. Масса комплекта колёс не превышает 13 кг.
Внешний диаметр шины составляет 16 дюймов, а ширина – 6,5 дюйма.
Транспортные колеса 4,0х8
Эти колёса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому-что они предназначены в первую очередь для транспортировки грузов и устанавливаются на прицеп.
Их ширина всего 4 дюйма, а ширина – 8. Они не большие в высоту, но широкие. Поэтому имеют большую площадь сцепления с землёй. Благодаря чему идеально подходят для транспортировки грузов.
Комплект для расширения колеи колес
Иногда возникает необходимость удлинить ось мотоблока или прицепа для работы с каким-либо навесным оборудованием или для установки колёс (на которых не предусмотрена втулка). И менять ось полностью долго и затратно. Намного проще купить специальные расширители.
Они делают колею больше. Тем самым предоставляя возможность для установки более широких колёс или прицепа.
В комплекте поставки идут два удлинителя и два стопора. Это простая, но эффективна конструкция.
Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?
Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.
Заводские варианты будут стоять намного дороже.
Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.
Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:
Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.
Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.
На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:
Грунтозацепы
Это модификация колёс. В них нет ни шин, ни камеры. Поскольку они предназначены для непосредственной работы в поле. Здесь не важна скорость, а важно сцепление с грунтом, поскольку обычные колёса часто буксуют и застряют в земле.
Грунтозацепы представляют собой стальной диск со специальными вставками по внешнему диаметру. При езде они значительно углубляются в землю и помогают в передвижении. Однако и они подразделяются по своему предназначению.
Колеса КУМ 680 для окучивания
Из названия понятно, для чего они предназначаются. Их особенностью является сплошной обод и на 7 см выступающие шипы. Плюс шипы установлены не прямо, а под углом. И при езде они также переворачивают верхний слой земли.
Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания
Эти колёса отличаются от 680 модели тем, что обод у них не сплошной, а имеет только стороны, внутри он полый.
Плюс шипы не наклонены в одну сторону, а имеют V-образную форму.
При движении колеса не только шипы углубляются в почву, но и сам обод, за счёт этого происходит более глубокое погружение в землю, и улучшаются сцепные свойства.
К ним необходимо отдельно покупать удлинители, поскольку никаких креплений в стандартном виде не предусмотрено, только отверстия для соединения стандартным диаметром 10, 5 мм. Он оставляет колею диаметром от 60 до 65 см.
Вес двух грунтозацепов составляет около 13 кг.
Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой
Это по сути колёса КУМ 540 для окучивания, но с уже установленной втулкой.
Они подсоединяются напрямую к валу редуктора.
Ещё одним отличием является ширина колеи. Она может варьироваться от 64 до 68 см.
Грунтозацепы Н для пахоты
Эти колёса имеют большой диаметр и ширину. Они предназначены для работы с целинными землями или с земельным участком после зимнего периода, когда поверхность земли твёрдая и не подготовленная.
Их ширина 20 см. Диаметр по шипам составляет 43 см, а по обручу 35. То есть высота шипов – 8 см.
Можно устанавливать на вал редуктора или на специальные удлинители.
В случае прямой установки на вал ширина колеи составляет фиксировано 40 см. А при установке на удлинители может варьироваться от 65 до 70 см.
Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой
Это тот же самый вариант грунтозацепов Н для пахоты, но с уже установленными втулками. В этом случае размер колеи фиксированный – 65 см.
Грунтозацепы МИНИ Н для пахоты
Эти грунтозацепы похожи на модель КУМ. Они полые по ширине.
Эти параметры позволяют с успехом проводить пахотные работы на мотоблоке Нева.
Грунтозацепы МИНИ Н для окучивания
Это облегчённая версия МИНИ Н для пахоты. При окучивании почва уже подготовленная и мягкая. Поэтому нет необходимости в столь массивных моделях.
Так же грунтозацепы находят применение не только в летний период, но и в зимний:
Грунтозацепы своими руками
Многие люди тщательно изучают варианты конструкцию грунтозацепов для того, чтобы понять принцип их работы и собрать самостоятельно.
На различных форумах есть подробное описание, как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева самостоятельно. Давайте разберем некоторые из них.
Вариант № 1 из старых дисков
Самым простым вариантом будет способ взять за основу обычные старые автомобильные диски. Найти не нужную (но рабочую) ось и к её краю приварить стальные пластины. Их размер должен хорошо подходить к дискам, поскольку на эти пластины в дальнейшем будет крепиться наш грунтозацеп. Соединение происходит при помощи болтов, при этом края пластин не должны соприкасаться с ободом.
Главный элемент во всей конструкции – грунтозацепляющие пластины. Проще всего их сделать из старых уголков. Всё что необходимо, это нарезать болгаркой на нужные части. Затем следует приварить их к ободу через каждые 15 см.
На видео наглядно продемонстрировано, как это делается:
Вариант № 2 из баллона
Здесь всё просто. Следует найти старый газовый баллон и вырезать из него окружностидиаметром около 30 см и6 см в ширину.
А дальше принцип такой же, как и в варианте № 1.
Отзывы владельцев
На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.
Сергей пишет:
«Грунтозацепы являются базовым устройством для стабильной работы мотоблока. Поэтому на нём я решил не экономить. Как известно, скупой платит дважды. А я этого делать категорически не хотел. Поэтому я сразу приобрёл комплект для вспахивания и для окучивания. Это две совершенно разные модели, и хочу сказать вам, что окучивать грунтозацепами для вспахивания не реально. Они намного шире. Да и наоборот пахать теми, которые предназначены для окучивания тоже не получиться. Они слишком тонкие и быстро погнутся»
Иван:
«Возникла проблема. Мой мотоблок начал часто увязать в грязи из-за обильных и постоянных дождей. А работы необходимо выполнять.Поэтому мне необходимо было быстро найти решение этой проблемы. Покупать грунтозацепы денег у меня не было. На форумах посоветовали надеть цепь на колёса. В качестве временного решения отработало на ура. Только уж больно цепи часто рвались. И я понял, что необходимо будет подготовиться для дальнейших работ более качественно. И как появиться время сделать грунтозацепы самому»
Рейтинг лучших грунтозацепов для мотоблока на 2021 год
Одним из основных помощников человека при ведении личного подсобного хозяйства выступает мотоблок. Основным его назначением является вспашка земли. Это достаточно дорогостоящее оборудование и, чтобы не тратить средства на такую узкоспецифичную технику, достаточно приобрести дополнительно грунтозацеп, который расширит спектр применения мотоблока.
Промышленность выпускает широкий ряд моделей грунтозацепов. Одни из них являются универсальными, подходящими ко многим мотоблокам, а другие – узконаправленные, подходящие для определенной марки.
Функции грунтозацепов
Грунтозацепы относятся к дополнительному оборудованию, расширяющему область применения мотоблоков в хозяйстве. Их использование необходимо при вспашке земли, рыхлении, окучивании и бороновании. Таким образом, основными функциями оборудования являются:
Виды грунтозацепов
Все колесные грунтозацепы делятся на два вида, конструктивно отличающихся между собой.
Пластины на колесах могут иметь разную форму не случайно. Для хорошего сцепления с уже обрабатываемой ранее почвой принято использовать конструкцию с клинообразными протекторами. Они глубоко погружаются в пашню, во время движения, загребая землю из-под себя. Шипы лишены этой возможности и будут препятствовать мобильному движению. Зато они незаменимы на целине.
Типы грунтозацепов
Дополнительное оборудование, представляющее собой железные колеса, крепящиеся к мотоблоку на место родных, резиновых, изготавливаются по одному принципу, но немного отличаются по виду.
Высота колеса может быть разной, в зависимости от выполняемых работ:
Советы при выборе оборудования
Чтобы не сожалеть о покупке, необходимо внимательно отнестись к выбору грунтозацепа. На что следует обратить внимание при выборе:
Рейтинг качественных грунтозацепов в 2021 году
По мнению покупателей, качественное оборудование должно справляться с возложенными на него задачами и быть недорогим. Ниже представлен рейтинг качественных моделей грунтозацепов по приемлемой цене для наиболее распространенных мотоблоков и культиваторов отечественного и зарубежного производства.
Производит грунтозацепы для мотоблоков «Нева», МБ2, МБ23, МультиАгро. Применяется для вспашки. Способствует надежному боковому и продольному сцеплению с грунтом, снижая уровень пробуксировки. Подходит для уплотненной и рыхлой земли. Цепляясь гребнями за землю, обеспечивают устойчивость и мобильность движения. Колеса состоят из трех ободов. Диаметр – 46 см, ширина – 21,5. Конструктивные особенности препятствуют налипанию влажной и тяжелой земли. Крепятся к валу редуктора вместо родных колес.
Применяются для отечественных Салюта и Агаты – самоочищающийся вариант. Имеют диаметр – 68 см, ширину – 13, вес – 17,5 кг. Тяжелые приспособления для увеличения веса мотоплуга и обеспечения ему устойчивости. Подходят для всех видов работ – вспашки, рыхления, боронования, окучивания. Крепятся к валу редуктора втулкой. Сварены надежно. По отзывам покупателей, служат долго.
Известный отечественный производитель сельскохозяйственной техники предлагает широкий выбор навесного оборудования для различных видов мотоблоков. Наиболее распространен комплект 425*200 для Невы, Угры, Оки, Каскада и еще нескольких моделей. Универсальные, трехполозные и используются для пахоты. Ширина колеса 20 см, диаметр – 42,5 см.
Дополнительное навесное оборудование к одноименным мотоблокам. Обеспечивают достаточное сцепление на рыхлой почве. Применяется для улучшения проходимости, позволяет перемещать по полю плуг или окучник. Трехполозный, не утрамбовывает почву. Отечественное производство. Диаметр – 36 см, ширина – 12.Три узких полосы на ободе дополнительно рыхлят почву.
Предназначены для распространенных у нас Каскада, Целины МБ, Кадви МБ, Невы и Оки. Используются для тяжелых работ на огородах – окучивании, вспашке и рыхлении. Обод сплошной, что улучшает проходимость в междурядьях. Крепится при помощи втулки к валу редуктора, это и способствует универсальности модели. Внешний диаметр колеса – 68,5 см, ширина – 12,5 см.
Применяются к одноименным мотоблокам. Подходят для всех видов пахотных работ – вспашка, рыхление и культивация. Крепление к валу редуктора при помощи втулки. Совместимость с другими моделями минисельхозтехники неизвестна. Внешний диаметр – 40 см, ширина – 18 см. Трехполозные, что увеличивает проходимость, но не подходит для перемещения в узких междурядьях. Известный американский бренд, производство отечественное.
С диаметром колеса 68 см, шириной – 9 см прекрасно подходят для серьезной техники типа Кентавр, Халк DDE, Буцефал. Устанавливают на культиваторы при необходимости работы с дополнительным оборудованием. Обеспечивают проходимость на любом типе почвы. Оптимальны для совместной работы с окучником, культиватором и выкапывателем. Продуктивен для обслуживания больших хозяйств.
Известный американский бренд по производству сельхозтехники для малых фермерских хозяйств производит не только грунтозацепы для крупных моделей, но и для небольших культиваторов. Представленный товар, по отзывам, имеет хорошее качество и прекрасно подходит для Кротов и Мустанга 1М/1МН. Хотя имеются факты установки данного оборудования на Caiman Vario 60S. Применяется для работы с однорядным окучником. Состоит из двух дуг, соединенных втулкой. Диаметр – 34 см, ширина колеса – 9 см.
Предназначены для Целины 404, 406, Тарпана, Крота, Ранчо, Elitech КБ-51 и КБ-52. Улучшает сцепление с поверхностью земли, помогает в использовании дополнительного оборудования для вспашки, рыхления и окучивания. Шипы надежно закреплены, крепление к агрегату происходит с помощью втулки к валу редуктора. Диаметр – 34 см, ширина – 9,5 см. Применяются на личных огородах, для больших участков не рациональны.
Продаются только в составе комплекта с плугом и окучником. Также сюда входит сцепка и удлинители. Предназначены для культиваторов Hyundai Т700, Т800, Т850, Т900. Оборудование фирменное. Обеспечивает продуктивную работу на глинистой почве. Колеса устроены так, что не вязнут в глине. Окучник применяется для окучивания земли и удаления сорняков. Плуг – для вспашки. Для регулировки ширины гряд используют удлинители.
Приобретается для Champion ВС 4401 – небольшого домашнего культиватора. Диаметр колеса всего 29 см, ширина – 9. Закрепляются на валы редуктора при помощи втулки и вместо обычных колес. Применяется на рыхлых почвах для вспашки и рыхления. Для маленьких огородов и садовых участков. Выполнены из высокопрочной стали толщиной 3 мм и рассчитаны на продолжительное использование. Не подходят для глиняных почв.
Небольшой комплект германского производства для одноименных мотоблоков. Используется для увеличения тяговой силы оборудования. Идет в комплекте с окучником. Применяется для вспашки и окучивания тяжелых влажных, глинистых земель. Диаметр – 34 см, ширина – 9 см. Распространен в небольших хозяйствах. Надежность производителя, как правило, обеспечивает качество продукции. Отзывы покупателей положительные. Возможности использования с мотоблоками других марок установить не удалось.
Универсальная модель, применяемая для множества крупных и среднегабаритных мотоблоков. В их составе DDE, Халк, Patriot МБП 7.0 и 9.0, Prorab GT 751 и 770, Каскад 6848, Нева МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-23, МБ-23СД, Нева МБ-Компакт и МК-200, Кадви Ока МБ-1, Целина НМБ 901. Диаметр колеса – 43 см, ширина – 20 см, вес – 15,5 кг. Производитель отечественный Всеволожский ремонтно-механический завод. При использовании оборудования существенно повышается производительность труда. Колеса трехполозные и прекрасно приспособлены к передвижению по любому виду грунта. Техника не вязнет в мокрой глине и хорошо преодолевает рыхлые пахотные земли. Можно использовать на больших участках.
Отечественные и зарубежные производители сельскохозяйственной техники предлагают вниманию покупателей богатый выбор дополнительной продукции для мотоблоков, чтобы использовать его на полную мощность. Как оказалось им можно не только пахать землю, но и окучивать, полоть, боронить. Чтобы все эти функции стали доступны потребителю необходимо позаботься о выборе грунтозацепа. Среди большого ассортимента придется выбрать тот, который будет соответствовать назначению и максимально учитывать пожелания.
Колеса или грунтозацепы для мотоблока что лучше
Одним из частых вопросов после покупки мотоблока был выбор железных колёс для работы с землёй (грунтозацепов).
При первом рассмотрении можно немного растеряться от большого ассортимента, который предлагают магазины. На самом деле все довольно просто.
Главные параметры железных колес это ширина, высота и количество полозьев.
Две главные задачи, которые помогают решать железные колеса на мотоблоке это вспашка (работа с плугом) и нарезание гряд с последующим окучиванием. Давайте разберем колёса по этим задачам:
Тут всё просто. Чем шире колесо и чем дальше оно находится от центра мотоблока, тем устойчивее будет продвигаться мотоблок с плугом.
а) Высота колеса влияет на скорость движения. Не стоит брать колеса выше 500мм для работы с плугом. Для вспаши не берите колеса ниже 420мм, т.к. на меньшем диаметре высока вероятность зацепа грунта редуктором мотоблока.
б) Для лучшего сцепления с почвой берите трехполозные грунтозацепы. легкая почва будет проходить сквозь полозья, пока зацеп не захватит твердый грунт и не оттолкнется от него для движения вперед.
На однополозных или резиновых колесах часто происходит проскальзывание, так как между зубьев быстро набивается грунт.
2. Работа с окучником.
а) Для работы с одним окучником, который нарезает гряды или окучивает их, выбирайте однополозные колеса, диаметр которых позволяет установить их под крыло мотоблока. Чаще всего их внешний диаметр не должен превышать 425мм, а ширина 130мм.
Колесо должно устанавливаться без переходников на вал редуктора мотоблока и занимать минимально возможную колею. Если почва тяжелая (глина/суглинок) и грунтозацепы проскальзывают в ней- рекомендую утяжелять переднюю часть мотоблока гирей.
На таких колесах ширина междурядья будет чуть больше или равна ширине колеи мотоблока на данных колесах.
На большинстве мотоблоков неплохо справляются родные резиновые колеса, которые ставятся сразу на редуктор.
б) Для работы с двухрядным окучником нужно брать высокие колеса от 500 до 600мм. В колее каждого колеса будет двигаться по окучнику. Это удобно. Два окучника жестко закреплённых на раме делают параллельные гряды, а, как известно, двум параллельным прямым построить третью намного легче.
Работа с таким окучником целесообразна, когда огород не меньше 10 соток (именно огород, не участок).
Если у Вас тяжелый мотоблок с валом отбора мощности (МТЗ, МоторСич, Ghepard, Grillo и.т.п.), то весь выбор сойдется на единственных возможных грунтозацепах 600х130 мм. Они подходят для однорядного окучивания или двухрядного нарезания гряд и, откровенно говоря, малополезны. В комплекте с мотоблоками уже идут хорошие тяжелые резиновые колеса, которые имеют такие же размеры.
Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.
Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.
Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.
Критерии выбора
Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:
Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.
Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.
Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.
Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.
Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.
Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.
Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.
Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.
Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.
Сделай сам
Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.
Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.
Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:
Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.
Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.
Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако вне зависимости от того, с каким именно навесным оборудованием они будут работать, для их приведения в действия нужны колёса. Это основная рабочая единица. И к их выбору необходимо подходить с пониманием. Давайте разберёмся, какие именно виды колёс имеются в продаже для мотоблока Нева.
Комплект тяговых колес 16х6,50-8
Эти колёса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком Нева. Их характеристики максимально адаптированы для этого.
Шины выполнены в бескамерном варианте, что позволяет исключить выхождение из строя колёс из-за того, что камера перекачана и лопнула. Рабочее давление внутри составляет 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на одну шину не должна превышать 280 кгс. Масса комплекта колёс не превышает 13 кг.
Внешний диаметр шины составляет 16 дюймов, а ширина – 6,5 дюйма.
Транспортные колеса 4,0х8
Эти колёса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому-что они предназначены в первую очередь для транспортировки грузов и устанавливаются на прицеп.
Их ширина всего 4 дюйма, а ширина – 8. Они не большие в высоту, но широкие. Поэтому имеют большую площадь сцепления с землёй. Благодаря чему идеально подходят для транспортировки грузов.
Комплект для расширения колеи колес
Иногда возникает необходимость удлинить ось мотоблока или прицепа для работы с каким-либо навесным оборудованием или для установки колёс (на которых не предусмотрена втулка). И менять ось полностью долго и затратно. Намного проще купить специальные расширители.
Они делают колею больше. Тем самым предоставляя возможность для установки более широких колёс или прицепа.
В комплекте поставки идут два удлинителя и два стопора. Это простая, но эффективна конструкция.
Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?
Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.
Заводские варианты будут стоять намного дороже.
Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.
Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:
Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.
Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.
На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:
Грунтозацепы
Это модификация колёс. В них нет ни шин, ни камеры. Поскольку они предназначены для непосредственной работы в поле. Здесь не важна скорость, а важно сцепление с грунтом, поскольку обычные колёса часто буксуют и застряют в земле.
Грунтозацепы представляют собой стальной диск со специальными вставками по внешнему диаметру. При езде они значительно углубляются в землю и помогают в передвижении. Однако и они подразделяются по своему предназначению.
Колеса КУМ 680 для окучивания
Из названия понятно, для чего они предназначаются. Их особенностью является сплошной обод и на 7 см выступающие шипы. Плюс шипы установлены не прямо, а под углом. И при езде они также переворачивают верхний слой земли.
Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания
Эти колёса отличаются от 680 модели тем, что обод у них не сплошной, а имеет только стороны, внутри он полый.
Плюс шипы не наклонены в одну сторону, а имеют V-образную форму.
При движении колеса не только шипы углубляются в почву, но и сам обод, за счёт этого происходит более глубокое погружение в землю, и улучшаются сцепные свойства.
К ним необходимо отдельно покупать удлинители, поскольку никаких креплений в стандартном виде не предусмотрено, только отверстия для соединения стандартным диаметром 10, 5 мм. Он оставляет колею диаметром от 60 до 65 см.
Вес двух грунтозацепов составляет около 13 кг.
Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой
Это по сути колёса КУМ 540 для окучивания, но с уже установленной втулкой.
Они подсоединяются напрямую к валу редуктора.
Ещё одним отличием является ширина колеи. Она может варьироваться от 64 до 68 см.
Грунтозацепы Н для пахоты
Эти колёса имеют большой диаметр и ширину. Они предназначены для работы с целинными землями или с земельным участком после зимнего периода, когда поверхность земли твёрдая и не подготовленная.
Их ширина 20 см. Диаметр по шипам составляет 43 см, а по обручу 35. То есть высота шипов – 8 см.
Можно устанавливать на вал редуктора или на специальные удлинители.
В случае прямой установки на вал ширина колеи составляет фиксировано 40 см. А при установке на удлинители может варьироваться от 65 до 70 см.
Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой
Это тот же самый вариант грунтозацепов Н для пахоты, но с уже установленными втулками. В этом случае размер колеи фиксированный – 65 см.
Грунтозацепы МИНИ Н для пахоты
Эти грунтозацепы похожи на модель КУМ. Они полые по ширине.
Эти параметры позволяют с успехом проводить пахотные работы на мотоблоке Нева.
Грунтозацепы МИНИ Н для окучивания
Это облегчённая версия МИНИ Н для пахоты. При окучивании почва уже подготовленная и мягкая. Поэтому нет необходимости в столь массивных моделях.
Так же грунтозацепы находят применение не только в летний период, но и в зимний:
Грунтозацепы своими руками
Многие люди тщательно изучают варианты конструкцию грунтозацепов для того, чтобы понять принцип их работы и собрать самостоятельно.
На различных форумах есть подробное описание, как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева самостоятельно. Давайте разберем некоторые из них.
Вариант № 1 из старых дисков
Самым простым вариантом будет способ взять за основу обычные старые автомобильные диски. Найти не нужную (но рабочую) ось и к её краю приварить стальные пластины. Их размер должен хорошо подходить к дискам, поскольку на эти пластины в дальнейшем будет крепиться наш грунтозацеп. Соединение происходит при помощи болтов, при этом края пластин не должны соприкасаться с ободом.
Главный элемент во всей конструкции – грунтозацепляющие пластины. Проще всего их сделать из старых уголков. Всё что необходимо, это нарезать болгаркой на нужные части. Затем следует приварить их к ободу через каждые 15 см.
На видео наглядно продемонстрировано, как это делается:
Вариант № 2 из баллона
Здесь всё просто. Следует найти старый газовый баллон и вырезать из него окружностидиаметром около 30 см и6 см в ширину.
А дальше принцип такой же, как и в варианте № 1.
Отзывы владельцев
На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.
«Грунтозацепы являются базовым устройством для стабильной работы мотоблока. Поэтому на нём я решил не экономить. Как известно, скупой платит дважды. А я этого делать категорически не хотел. Поэтому я сразу приобрёл комплект для вспахивания и для окучивания. Это две совершенно разные модели, и хочу сказать вам, что окучивать грунтозацепами для вспахивания не реально. Они намного шире. Да и наоборот пахать теми, которые предназначены для окучивания тоже не получиться. Они слишком тонкие и быстро погнутся»
«Возникла проблема. Мой мотоблок начал часто увязать в грязи из-за обильных и постоянных дождей. А работы необходимо выполнять.Поэтому мне необходимо было быстро найти решение этой проблемы. Покупать грунтозацепы денег у меня не было. На форумах посоветовали надеть цепь на колёса. В качестве временного решения отработало на ура. Только уж больно цепи часто рвались. И я понял, что необходимо будет подготовиться для дальнейших работ более качественно. И как появиться время сделать грунтозацепы самому»
Одним из основных помощников человека при ведении личного подсобного хозяйства выступает мотоблок. Основным его назначением является вспашка земли. Это достаточно дорогостоящее оборудование и, чтобы не тратить средства на такую узкоспецифичную технику, достаточно приобрести дополнительно грунтозацеп, который расширит спектр применения мотоблока.
Промышленность выпускает широкий ряд моделей грунтозацепов. Одни из них являются универсальными, подходящими ко многим мотоблокам, а другие – узконаправленные, подходящие для определенной марки.
Функции грунтозацепов
Грунтозацепы относятся к дополнительному оборудованию, расширяющему область применения мотоблоков в хозяйстве. Их использование необходимо при вспашке земли, рыхлении, окучивании и бороновании. Таким образом, основными функциями оборудования являются:
Виды грунтозацепов
Все колесные грунтозацепы делятся на два вида, конструктивно отличающихся между собой.
Пластины на колесах могут иметь разную форму не случайно. Для хорошего сцепления с уже обрабатываемой ранее почвой принято использовать конструкцию с клинообразными протекторами. Они глубоко погружаются в пашню, во время движения, загребая землю из-под себя. Шипы лишены этой возможности и будут препятствовать мобильному движению. Зато они незаменимы на целине.
Типы грунтозацепов
Дополнительное оборудование, представляющее собой железные колеса, крепящиеся к мотоблоку на место родных, резиновых, изготавливаются по одному принципу, но немного отличаются по виду.
Высота колеса может быть разной, в зависимости от выполняемых работ:
Советы при выборе оборудования
Чтобы не сожалеть о покупке, необходимо внимательно отнестись к выбору грунтозацепа. На что следует обратить внимание при выборе:
Рейтинг качественных грунтозацепов в 2021 году
Производит грунтозацепы для мотоблоков «Нева», МБ2, МБ23, МультиАгро. Применяется для вспашки. Способствует надежному боковому и продольному сцеплению с грунтом, снижая уровень пробуксировки. Подходит для уплотненной и рыхлой земли. Цепляясь гребнями за землю, обеспечивают устойчивость и мобильность движения. Колеса состоят из трех ободов. Диаметр – 46 см, ширина – 21,5. Конструктивные особенности препятствуют налипанию влажной и тяжелой земли. Крепятся к валу редуктора вместо родных колес.
Применяются для отечественных Салюта и Агаты – самоочищающийся вариант. Имеют диаметр – 68 см, ширину – 13, вес – 17,5 кг. Тяжелые приспособления для увеличения веса мотоплуга и обеспечения ему устойчивости. Подходят для всех видов работ – вспашки, рыхления, боронования, окучивания. Крепятся к валу редуктора втулкой. Сварены надежно. По отзывам покупателей, служат долго.
Известный отечественный производитель сельскохозяйственной техники предлагает широкий выбор навесного оборудования для различных видов мотоблоков. Наиболее распространен комплект 425*200 для Невы, Угры, Оки, Каскада и еще нескольких моделей. Универсальные, трехполозные и используются для пахоты. Ширина колеса 20 см, диаметр – 42,5 см.
Дополнительное навесное оборудование к одноименным мотоблокам. Обеспечивают достаточное сцепление на рыхлой почве. Применяется для улучшения проходимости, позволяет перемещать по полю плуг или окучник. Трехполозный, не утрамбовывает почву. Отечественное производство. Диаметр – 36 см, ширина – 12.Три узких полосы на ободе дополнительно рыхлят почву.
Предназначены для распространенных у нас Каскада, Целины МБ, Кадви МБ, Невы и Оки. Используются для тяжелых работ на огородах – окучивании, вспашке и рыхлении. Обод сплошной, что улучшает проходимость в междурядьях. Крепится при помощи втулки к валу редуктора, это и способствует универсальности модели. Внешний диаметр колеса – 68,5 см, ширина – 12,5 см.
Применяются к одноименным мотоблокам. Подходят для всех видов пахотных работ – вспашка, рыхление и культивация. Крепление к валу редуктора при помощи втулки. Совместимость с другими моделями минисельхозтехники неизвестна. Внешний диаметр – 40 см, ширина – 18 см. Трехполозные, что увеличивает проходимость, но не подходит для перемещения в узких междурядьях. Известный американский бренд, производство отечественное.
С диаметром колеса 68 см, шириной – 9 см прекрасно подходят для серьезной техники типа Кентавр, Халк DDE, Буцефал. Устанавливают на культиваторы при необходимости работы с дополнительным оборудованием. Обеспечивают проходимость на любом типе почвы. Оптимальны для совместной работы с окучником, культиватором и выкапывателем. Продуктивен для обслуживания больших хозяйств.
Известный американский бренд по производству сельхозтехники для малых фермерских хозяйств производит не только грунтозацепы для крупных моделей, но и для небольших культиваторов. Представленный товар, по отзывам, имеет хорошее качество и прекрасно подходит для Кротов и Мустанга 1М/1МН. Хотя имеются факты установки данного оборудования на Caiman Vario 60S. Применяется для работы с однорядным окучником. Состоит из двух дуг, соединенных втулкой. Диаметр – 34 см, ширина колеса – 9 см.
Предназначены для Целины 404, 406, Тарпана, Крота, Ранчо, Elitech КБ-51 и КБ-52. Улучшает сцепление с поверхностью земли, помогает в использовании дополнительного оборудования для вспашки, рыхления и окучивания. Шипы надежно закреплены, крепление к агрегату происходит с помощью втулки к валу редуктора. Диаметр – 34 см, ширина – 9,5 см. Применяются на личных огородах, для больших участков не рациональны.
Продаются только в составе комплекта с плугом и окучником. Также сюда входит сцепка и удлинители. Предназначены для культиваторов Hyundai Т700, Т800, Т850, Т900. Оборудование фирменное. Обеспечивает продуктивную работу на глинистой почве. Колеса устроены так, что не вязнут в глине. Окучник применяется для окучивания земли и удаления сорняков. Плуг – для вспашки. Для регулировки ширины гряд используют удлинители.
Приобретается для Champion ВС 4401 – небольшого домашнего культиватора. Диаметр колеса всего 29 см, ширина – 9. Закрепляются на валы редуктора при помощи втулки и вместо обычных колес. Применяется на рыхлых почвах для вспашки и рыхления. Для маленьких огородов и садовых участков. Выполнены из высокопрочной стали толщиной 3 мм и рассчитаны на продолжительное использование. Не подходят для глиняных почв.
Небольшой комплект германского производства для одноименных мотоблоков. Используется для увеличения тяговой силы оборудования. Идет в комплекте с окучником. Применяется для вспашки и окучивания тяжелых влажных, глинистых земель. Диаметр – 34 см, ширина – 9 см. Распространен в небольших хозяйствах. Надежность производителя, как правило, обеспечивает качество продукции. Отзывы покупателей положительные. Возможности использования с мотоблоками других марок установить не удалось.
Универсальная модель, применяемая для множества крупных и среднегабаритных мотоблоков. В их составе DDE, Халк, Patriot МБП 7.0 и 9.0, Prorab GT 751 и 770, Каскад 6848, Нева МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-23, МБ-23СД, Нева МБ-Компакт и МК-200, Кадви Ока МБ-1, Целина НМБ 901. Диаметр колеса – 43 см, ширина – 20 см, вес – 15,5 кг. Производитель отечественный Всеволожский ремонтно-механический завод. При использовании оборудования существенно повышается производительность труда. Колеса трехполозные и прекрасно приспособлены к передвижению по любому виду грунта. Техника не вязнет в мокрой глине и хорошо преодолевает рыхлые пахотные земли. Можно использовать на больших участках.
Отечественные и зарубежные производители сельскохозяйственной техники предлагают вниманию покупателей богатый выбор дополнительной продукции для мотоблоков, чтобы использовать его на полную мощность. Как оказалось им можно не только пахать землю, но и окучивать, полоть, боронить. Чтобы все эти функции стали доступны потребителю необходимо позаботься о выборе грунтозацепа. Среди большого ассортимента придется выбрать тот, который будет соответствовать назначению и максимально учитывать пожелания.
Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.
Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.
Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.
Основные разновидности
Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:
Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.
Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.
Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.
Популярностью на рынке пользуются как универсальные образцы (подходят под мотоблоки всех моделей и брендов), так и специальные варианты (предназначены под конкретную модификацию техники). Первым отдают предпочтение те пользователи, которые ценят каждую копейку и не хотят платить дважды. Специальные колеса представлены в широком ценовом диапазоне, а заказать их можно, если у используемого мотоблока популярная модель.
Критерии выбора
Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:
Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.
Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.
Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.
Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.
Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.
Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.
Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.
Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.
Изготовления самодельных грунтозацепов
Иногда пневмоколеса могут проскальзывать (мягкая земля, жижа после дождя, наледь) и ваша работа может пойти насмарку. Для лучшего сцепления с почвой необходимы надежные устройства. Это обычные грунтозацепы.
Рисунок 1. Колеса от «жигулей» на культиваторе.
Можно, конечно купить их в магазине, но не всем хочется тратить деньги на то, что легко сделать самому, причем, из «бросовых» материалов. Тем более, что требований к ним всего два, и оба необходимы для обеспечения надежного сцепления:
Есть много вариантов колес с грунтозацепами, выполненных своими руками. Мы остановимся на двух из них. Для их изготовления основными инструментами выступают:
Для выполнения первого варианта вам понадобятся полосы металла (толщина около 5 мм) и диски от автомашины. Их диаметр зависит от размера ножей культиватора. Многие берут в качестве оптимального варианта диски от «жигулей». Рисунок 1.
Рисунок 2. Самодельные грунтозацепы к культиватору.
Метод изготовления зацепов грунта очень простой:
Второй вариант сложнее. Для него берут лист толстого металла, размечают и вырезают что-то наподобие большой звездочки велосипеда или храповика от часов. Далее части получившихся лучей отгибают и к ним приваривают пластины металла. Рисунок 2.
Сделай сам
Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.
Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.
Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:
Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.
Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.
Типы колёс для мотокультиватора. Как их выбрать?
Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:
В стандартной ситуации конструкция мотокультиватора оснащена одним колесом (опорным), принимающим основную нагрузку на себя. Эта часть агрегата «в ответе» за выносливость и оптимизацию в период эксплуатации. Бытует мнение, что при выполнении некоторых «земельных» работ следует снимать переднее колесо.
При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.
Порой базовая комплектация колёс «подводит», и эти элементы необходимо сделать самостоятельно.