Что лучше группа или сообщество в контакте
Что лучше — группа или паблик во «ВКонтакте»: что выбрать, как придумать название и что нужно для описания и меню
В марте 2022 года аудитория «ВКонтакте» выросла до 50 миллионов человек в день. В соцсети стало больше пользователей и брендов, а значит, нужно выделяться среди конкурентов.
«Сообщество» — собирательное название для всех пабликов и групп, которые существуют во «ВКонтакте». Всего есть шесть типов сообществ.
«Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация», «Публичная страница» — это публичные страницы, или паблики. «Группы по интересам» и «Мероприятие» — группы.
Глобальная разница между ними в условиях доступа и публикаций:
Группа может быть закрытой, открытой и частной, а публикации в ней можно разрешить всем подписчикам.
Паблик всегда открытый — его видят все пользователи социальной сети. Публикуют посты в нём администраторы, а подписчики могут только предложить новость.
Также есть незначительные различия — например, дополнительные блоки с фото и видео в группе можно разместить над новостной лентой. В паблике — только в правой колонке под списком участников.
Компаниям «ВКонтакте» рекомендует выбирать тип сообщества «Бизнес» — это публичная страница. Если планируете много работать с UGC — пользовательским контентом, можно создать «Группу по интересам». Она подходит для дискуссий и объединений по интересам.
Не бойтесь ошибиться при выборе формата. Если понадобится, вы всегда можете перевести группу в паблик и наоборот.
«ВКонтакте для бизнеса» говорит, что «название должно быть точным, подходящим для вашего рода деятельности и не длиннее 48 символов». Чаще всего в нём указывают название компании или продукт, который она продвигает.
На что ориентироваться при выборе названия? Специалист по SMM Вероника Пушкарева рекомендует учитывать узнаваемость бренда и использовать ключевые слова.
Вероника Пушкарева объясняет: если у вас было популярное сообщество в запрещённых соцсетях, назовите группу во «ВКонтакте» так же. Тогда подписчики быстро найдут вас, а сообщество может попасть в поисковую выдачу.
По этой же причине стоит использовать ключевые слова — запросы, по которым вас могут искать потенциальные клиенты. Посмотрите в «Яндекс.Вордстате», какие поисковые фразы популярнее всего, и попробуйте использовать их в названии группы.
Сообщества, в названии и описании которых содержатся ключевые слова, могут попадать на первую-вторую страницу поисковой выдачи. За счёт этого можно получать органический трафик и клиентов.
Маркетолог и консультант по личному бренду Олеся Рожкова тоже считает, что в названии стоит использовать ключевые слова, но рекомендует указывать их вместе с названием компании или вашим именем. Она приводит в пример сообщество «Александра Митрошина / Продажи и продвижение»: здесь использован высокочастотный поисковый запрос, поэтому группу найдут все, кому интересны продажи. А ещё те, кому интересен автор, который становится всё известнее и популярнее при развитии своего личного бренда.
Олеся Рожкова комментирует: «Если мы специализируемся на конкретном направлении, то важно отразить это в названии, чтобы приходила целевая аудитория. Есть сообщество „SODNA Продвижение артистов“. Здесь использован высокочастотный запрос „продвижение“, что позволяет часто попадать в поисковую выдачу, но благодаря слову „артист“ мы отсекаем нецелевых подписчиков».
Когда придумаете название, укажите тематику сообщества и ссылку на сайт вашей компании. Тематику можно выбрать из предложенных — начните вводить название ниши, и система предложит подходящие варианты. При необходимости вы сможете изменить название и тематику сообщества в настройках.
Дальше «ВКонтакте» автоматически предложит загрузить миниатюру, обложку, создать описание и задать основные настройки. Разберем каждый шаг.
Миниатюру, или аватарку, во «ВКонтакте» видно в каждой публикации на стене, в ленте новостей, в диалогах с сообществом. Если нет шапки, аватарку видно и в самом сообществе — она будет расположена справа.
Стандартный размер аватарки — 200×200 пикселей: это миниатюра, которую видно в публикациях и диалогах. Максимальный размер аватарки — 200×500 пикселей: это область, которая будет видна в сообществе. Если загрузить изображение с большим разрешением, «ВКонтакте» автоматически обрежет его.
Аватарка нужна, чтобы привлекать внимание к публикациям сообщества в новостной ленте. Контент‑маркетолог Нина Прокопишина говорит, что изображение для миниатюры нужно выбирать в зависимости от ниши.
Сообщества брендов, магазинов, компаний обычно помещают на аватарку логотип. Это должен быть узнаваемый символ, которым брендировано все. Нина Прокопишина советует использовать чёткий узнаваемый логотип без дополнительных надписей вроде названия компании.
Малый бизнес без брендирования — например, небольшие домашние производства — может поместить на миниатюру различимую фотографию продукта. Желательно не использовать в кадре мелкие предметы, потому что они создают визуальный шум.
«Композицию и сюжет подбирайте исходя из позиционирования и целевой аудитории. Старайтесь, чтобы аватарка привлекала внимание: не используйте заезженные ходы — вроде снимков куска мыла на белом фоне или флетлея с пирожным», — комментирует Нина Прокопишина.
Если продвижение построено на личном бренде, стоит разместить на аватарке фото идейного вдохновителя. Аналогично — если речь идёт о паблике эксперта.
Больше новостей о маркетинге в нашем telegram.
Какой тип сообщества во «ВКонтакте» выбрать
При создании сообщества социальная сеть «ВКонтакте» предлагает нам целых 6 вариантов.
Бренд или организация
Группа по интересам
Рис. 1. Варианты сообществ во ВКонтакте
Однако не пугайтесь, потому что все эти 6 вариантов ВКонтакте сводит к 3-м глобальным типам сообществ:
Итак, разберём подробнее все типы сообществ.
Чаще всего группы создаются для дискуссий или объединений по интересам. Например, учебные группы, тайные общества, единомышленники по интересам.
Группы бывают открытыми, закрытыми и частными:
В группу можно приглашать своих друзей. Также если в группе более 10 000 участников, то менять её тип (с закрытой на открытый и наоборот) можно не чаще, чем 1 раз в 30 дней. Если участников меньше, то таких ограничений нет.
Мероприятие – это фактически группа, которая посвящена какому-то событию в онлайн или оффлайн. Это может быть что угодно: открытие нового барбершопа, проведение мастер-класса по лепке, семинар по испанскому языку.
Мероприятие, или встреча имеет много сходства с группой. Мероприятия также бывают открытыми и закрытыми. На мероприятие, по аналогии с группой, вы можете приглашать своих друзей. Также вы можете удалять участников из мероприятия.
У мероприятия обязательно есть организатор, которым может выступать отдельный аккаунт, группа или публичная страница. Всегда есть дата и время начала мероприятия, дата окончания указывается опционально.
После того, как посетитель присоединился к мероприятию, доступны 3 варианта ответа: «Точно пойду», «Возможно, пойду» и «Не могу». При присоединении к мероприятию посетителю по умолчанию присваивается статус «Точно пойду».
Огромным плюсом мероприятий является то, что информация по ним отображается за один день и в день события на главной странице пользователя рядом с напоминаниями о дне рождении друзей. Часто используется такой лайфхак как перенос даты мероприятия: так, вы напоминаете людям о вашем событии с необходимой для вас частотой. Подобная тактика работает, но всё-таки она применима далеко не ко всем тематикам и есть риск того, что потенциальные участники утратят к вам доверие. В любом случае, решать только вам.
Публичные страницы, или паблики (от англ. public page) чаще всего используют те, кто публикует контент от лица компании или известной личности.
Публичная страница не может быть закрытой: она доступна всем пользователям и вступить в неё могут все желающие. Единственное, такой тип сообщества не даёт возможности приглашать своих друзей.
Публичная страница отображается на личной странице пользователей (если не применены настройки приватности) в блоке «Интересные страницы».
Если вы ошиблись с выбором и хотите изменить тип сообщества (сделать публичную страницу группой и наоборот), то эта опция возможна, но не чаще одного раза в месяц. Если же вы создали мероприятие, то, увы, тип сообщества уже изменить нельзя.
Лучше изначально выбрать правильный тип сообщества, так как его смена – это далеко не самый приятный процесс для вас и ваших подписчиков. Например, часто бывает такая ситуация: у вас группа и количество участников больше 10 000 человек, вы меняете тип сообщества на публичную страницу, но при смене она не отображается у ваших подписчиков в блоке «Интересные страницы». Для того, чтобы исправить это, всем (!) вашим подписчикам нужно будет переподписаться. Согласитесь, это не очень удобно.
Ответ: это всё паблики. Серьёзно, ВКонтакте, стремясь упростить выбор типа сообщества для пользователей, только усложнил ситуацию. Функционал всех 4 вариантов публичных страниц 100% идентичный.
Единственные отличия (если их вообще можно считать отличиями) между этими вариантами сообществ является вид публичной страницы по умолчанию. Поясню на примере сравнения Бизнес и Тематического сообществ.
Как мы видим, единственное отличие между шаблонами Бизнес и Тематического сообществ в том, что для первого по умолчанию также рекомендуется указать номер телефона и адрес. Однако если перейти в управление любой публичной страницы, то те же адрес и номер телефона можно также указать.
Итак, повторюсь, функционал Бизнеса, Тематического сообщества, Бренда или Организации и Публичной страницы ничем друг от друга не отличаются, ведь все они – это паблики.
Однозначного ответа нет и быть не может, так как выбор сообщества зависит прежде всего от ваших бизнес-целей, а также ограничений ВКонтакте, с которыми вы готовы или, наоборот, не готовы мириться.
Для выбора типа сообщества предлагаю воспользоваться простой логической схемой, которую я часто использую при выборе типа сообщества ВКонтакте:
В схеме всего 4 вопроса, на которые вы обязательно должны ответить перед тем, как создать сообщество во ВКонтакте.
Разберём на примере:
Первый вопрос: зачем вам, в первую очередь, нужно сообщество во ВКонтакте?
Третий вопрос: вы хотите, чтобы все пользователи Интернета видели контент в вашем сообществе? Конечно, наш ответ будет да. Так что закрытые группы нам не подходят.
Скажите, а какой логикой руководствуетесь вы при выборе типа сообщества в социальной сети «ВКонтакте»?
Что выбрать: группу или сообщество ВКонтакте? Пошаговая инструкция для новичков
В этой статье мы разберемся, в чем состоит отличие группы от сообщества ВКонтакте и что лучше подойдет именно вам. Не пугайтесь, что статья большая. Зато в ней разложено все по полочкам, без воды и лишней информации.
Группа – сообщество, которое ориентировано на определенный круг участников, т.е. сообщество по интересам. Идеальное место для встреч одноклассников и пользователей, которых объединяет интерес к одной и той же теме.
Если вы планируете, что участники будут много и активно общаться между собой по тематике сообщества, размещать разнообразные фото или видео, рекомендую создать именно группу.
Группа может быть открытой, закрытой и частной.
В открытую группу может вступить любой пользователь; контент будет доступен для всех пользователей.
Заявку на вступление в закрытую группу может подать любой желающий, далее вы решаете, добавить ли пользователя в вашу группу.
Еще несколько особенностей группы.
Вы можете отправлять приглашение на вступление в группу своим друзьям. В сообществах такой функции нет.
В группе можно включить режим «открытой стены». Это означает, что подписчики могут добавлять свои записи и прикреплять различные файлы, фото, опросы и пр.
Да, можно. Предположим, ваша группа открытая; вы решили сделать ее закрытой. Для этого необходимо:
Не рекомендую злоупотреблять частой сменой типа группы! Для сообществ с количеством подписчиков более 10.000 действую ограничения:
Сообщество или еще называют Паблик – это открытое для всех участников ВКонтакте сообщество, где подписчики могут читать актуальные новости, обсуждать различные темы в комментариях, получать информацию о бренде и грядущих акциях, например.
Существует 4 типа сообщества.
Что выбрать? Изучим каждый из видов.
Бизнес. Это сообщество ориентировано на ведение бизнеса ВКонтакте. Это открытая для пользователей публичная страница, на которой можно разместить адрес, телефоны и режим работы вашей компании, настроить кнопки быстрой связи с клиентом (заказать, купить, позвонить, открыть сайт, забронировать, записаться и пр.) и многое другое. Этот тип сообщества больше всего подходит магазинам, кафе, ресторанам, кинотеатрам, фитнес-клубам, мастерским различных изделий и пр.
Тематическая страница – это публичная страница, которая лучше всего подойдет для публикаций новостей, СМИ, афиш и развлекательных сообществ. Основной упор сделан на публикации новостей и комментарии пользователей.
Публичная страница подходит для информирования подписчиков о разных новостях от лица руководства. Здесь меньше возможностей для взаимодействия между участниками, зато много вариантов для привлечения новых подписчиков. Подходит для новостных лент и интернет-журналов, распространения информации о своем творчестве и деятельности.
Еще несколько особенностей сообществ.
Поменять тип сообщества можно только с компьютера.
В меню сообщества справа нажмите на кнопку «Ещё».
Сменить тип сообщества может только владелец. Если создатель сообщества давно не заходил в свой профиль, администратор может написать в Поддержку. Вам помогут.
Техническое ограничение позволяет менять тип сообщества не чаще раза в месяц. Процедура доступна только после SMS-подтверждения. Злоупотреблять сменой типа не стоит, потому что такие перемены ощутимы и не всегда желательны для участников сообщества.
Отдельным пунктом выделю Мероприятия. Этот тип сообщества подходит для приглашения людей на встречи: концерты, поездки, дни рождения, вечеринки. Мероприятия очень похожи на группы, но привязаны к конкретной дате, накануне которой все участники получают напоминание о грядущем событии. Мероприятие может быть открытым (аналогично открытой группе) или закрытым (как частная группа). Поменять тип сообщества в мероприятиях нельзя.
Мы рассмотрели с вами все существующие типы сообществ ВКонтакте. Теперь решать вам, что создадите вы группу или сообщество. Если остались вопросы, задавайте в комментариях.
Также рекомендую ознакомиться с подробным гайдом по историям сообществ ВКонтакте. Изучив гайд, вы:
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы ежедневно публикуем больше полезной информации. Обживаемся на новых площадках и помогаем вам вести бизнес-страницы!
Группа или публичная страница ВК: что лучше?
Расширяя возможности простых пользователей и тех, кто занимается бизнесом, площадка ВКонтакте создала разные варианты сообществ.
Обычно их создают для объединения людей по интересам. Здесь удобно общаться, вовремя получать уведомления о поступивших сообщениях, задавать и обсуждать возникающие вопросы. Например, родительский коллектив класса, одноклассники, коллеги, жильцы дома, района и т.д., состоящие в таком сообществе, всегда получают и делятся актуальной информацией. Каждый участник может приглашать друзей, а организатор изменять статус: сделать ее закрытой, открытой или частной.
На заметку: Если здесь находится более 10 тысяч человек, то менять настройку видимости разрешается один раз в месяц.
Иногда для ведения бизнеса или других целей необходимо создать несколько сообществ. Правила социальной сети не ограничивают в этом вопросе пользователей, но один аккаунт может участвовать не более чем в 5 тысячах. Не думаем, что кому-то может понадобиться такое число, хотя, кто знает, ведь цели у всех свои.
Что нужно сделать, чтобы повысить популярность? Этот показатель измеряется количеством подписчиков, Вашей и их активностью. Правильный подход к работе с сообществом отразится на получении прибыли. Помимо известности, появляется возможность сотрудничать с рекламодателями, которые готовы платить за размещение рекламных объявлений в Вашей группе. Итак, как нужно действовать:
Сделайте упор на ключевые слова, грамотно составьте описание, затрагивающее основы вашей деятельности.
Регулярно публикуйте качественный материал, подогревайте общение между участниками, вовремя отвечайте на сообщения, организуйте розыгрыши, конкурсы и др.
Приглашайте новых подписчиков через личные сообщения. Многие, конечно, воспринимают это как спам, но на начальных порах развития можно применять этот способ.
Этот тип выбирают, если для компании (предпринимателя, популярной личности и т.д.) важно делиться информацией, новостями. Public page нельзя сделать закрытой, она открыта всегда для всех. Участники не могут приглашать сюда друзей, но вступить может каждый.
Через паблик удобно продвигать свой бизнес, например:
Здесь все зависит от направления и креатива владельца и его команды.
В настройках администраторы могут предоставить участникам предлагать материал для публикации. Здесь же можно разрешить или запретить комментарии, определить анонимность и т.д.
Ведь у них общие цели: привлечение подписчиков Вконтакте, продвижение компании, товаров/услуг, получение прибыли. Теперь немного обобщим все, о чем написано и рассмотрим, чем описанные сообщества различаются.
Определенного ответа нет, потому что здесь все зависит от поставленных Вами целей:
Но даже если Вы, вложив много времени и сил в один тип, поймете, что он Вам не подходит, можно изменить статус и из группы сделать паблик (и в обратном порядке). Такое действие можно совершать один раз в месяц.
Рекомендуем все же перед выбором хорошо все продумать, так как смена статуса имеет недостатки. Так, при переводе в паблик всем участникам нужно будет подписаться на Вас снова, чтобы видеть сообщество в разделе “Интересные страницы”.
Что лучше создать паблик или сообщество в ВК и в чем их отличия
Приветствую вас на блоге inetsovety.ru. Активность в соцсетях может сыграть на руку каждому без исключения пользователю. Главное иметь желание начать свое дело, и запастись терпением. ВК паблики и группы сегодня пользуются особой популярностью, привлекают новых подписчиков, и этим приносят неплохой доход своим владельцам.
Но не все знают, чем отличаются эти понятия друг от друга. А различия между ними есть, причем, весьма существенные. О них необходимо знать человеку, решившему «завести» свою прибыльную страничку в этой популярной социальной сети. Поэтому давайте детальнее рассмотрим вопрос, в чем разница между сообществом и группой Вконтакте, и что из них лучше и прибыльнее.
Что такое сообщество, каковы его особенности, и чем оно отличается от паблика?
Прежде чем рассматривать вопрос о том, что лучше создать Вконтакте – паблик или группу, – рассмотрим особенности каждой из страниц.
Группа – это страница, которая объединяет пользователей по их интересам и хобби. Она позволяет участникам вести дискуссии, обмениваться информацией, общаться и создавать интересные темы для обсуждения, добавлять материалы и т. д.
На заметку. Многие юзеры интересуются, каково отличие группы от сообщества Вконтакте. На самом деле, никаких различий нет – это одно и то же. А вот паблик – это уже совсем другое.
Таким образом, сообщество лучше всего создавать в том случае, когда человек хочет наладить тесный контакт с целевой аудиторией. Частная или любая другая группа Вконтакте – что это? Это многофункциональная площадка, где можно:
Типы сообществ в ВК
Еще один вопрос – что такое предложка в ВК? Предложка – это не что иное, как кнопка «Предложить новость». Она доступна пользователям конкретного сообщества, что тоже является одним из ответов на вопрос, чем группа отличается от публичной страницы. Во втором случае пользователи не получают такой возможности от разработчиков социальной сети.
Иными словами, состоя в группах, пользователи имеют возможность добавлять интересную информацию – текст, медиафайлы, интересные статьи и т. д. Это намного интереснее, чем просто просматривать ленту новостей выбранного сообщества.
В группах люди больше вовлечены в творческий процесс, и могут реализовать свой потенциал. Здесь интереснее еще и с той точки зрения, что юзеры могут находить новых друзей, с такими же интересами и взглядами на жизнь.
Таким образом, в отличие от публичной страницы, сообщество в Вконтакте или любой другой социальной сети больше подходит для общения, обсуждения, творчества, комментирования и знакомства. Хотя и ведение частного бизнеса через группу тоже вполне возможно.
Что же тогда такое паблик в ВК, и какие возможности он открывает перед пользователями? Между группой и публичной страницей есть существенные различия, которые мы подробно изучим далее.
Паблик – что это такое, чем отличается от группы и зачем он нужен?
Что такое публичная страница в ВК, каковы ее главные особенности, и чем она отличается от сообщества? Пабликов на просторах интернете есть намного меньше, чем групп. Это объясняется тем, что они дают более узкие возможности, и походят преимущественно только для ведения своего бизнеса в интернете, продвигать определенный бренд или компанию.
Давайте детальнее остановимся на том, что такое паблики в соцсетях, и какие возможности они открывают перед пользователями:
На заметку. Примечательной особенностью пабликов является то, что они открыты не только для пользователей конкретной социальной сети. Их могут увидеть абсолютно все юзеры всемирной паутины. Вбивая запрос в строку поиска Гугла или Яндекса, пользователь вполне может попасть на нужную страницу, продвигающую определенную продукцию, бренд или компанию.
Еще одно различие между двумя понятиями заключается в том, что в паблике все записи на стене страницы может делать только администратор. Грубо говоря, пользователя остается только отслеживать новости, не принимая участия ни в каких мероприятиях. И если в группах, даже при их узкой направленности, могут встречаться публикации на разные темы, то в паблике это невозможно: все посты должны четко и точно соответствовать цели его создания. То есть, если публичная страница создавалась для продажи косметики компании Фармаси, то информацию о косметике Мэри Кей девушки здесь не найдут.
Поэтому если вы можете определиться, что лучше – группа или паблик в контакте, просто хорошенько подумайте, для чего вам другая страничка. Если вы хотите просто общаться с интересными людьми, заводить новых друзей и делиться с другими своими радостями жизни, то оптимальным вариантом для вас будет сообщество. Если же вы всерьез намерены построить успешный бизнес в сети, то тогда, все же, лучше остановиться на паблике.