Что лучше guitar rig или amplitube
Что лучше guitar rig или amplitube
Темняк такой, кто что из этого или другого софта юзает и что на ваш взгляд лучще, хуже, по мне так Guitar Rig4 лучщий. Кстати в доказательство прикрепляем видосы и описания фишек. Ну например вот я уже креплю темку про NAMM IK Multimedia анонсировали свой новый Amplitube 3, и буквально несколькими днями позже ответили и Peavey, выпустив свой новый ReValver MK III.V.
Что же нам обещают, помимо, прямо скажем смелого заявления с картинки?
Ну, как обычно – быстрее, выше, сильнее, а именно.
• Много, много гира. 160 различных единиц техники. 51 примочка, секция ампов и преампов в количестве 31-й единицы, 46 моделей кабинетов, 15 микрофонов, 17-единиц рэковой обработки. Так же обещают какую-то загадочную (для меня) открытую архитектуру, с помощью, мол, которой можно создавать свой собственный gear. Это, кстати говоря, очень интересно.
• Обещают больше чувства! Т.е., парни из IK Multimedia говорят, что чувства при игре будут такие же, как если играть в ламповый усилок. Это все благодаря их закрытой технологии VRM™ (Volumetric Response Modeling). Что ж, звучит заманчиво. Поживем – увидим.
• Обещают новые, «креативные» эффекты, которые (цитирую) «не встречаются в другом моделирующем софте». StepFilter, StepSLicer, TapDelay, Rezo и Swell. Названия, естественно, мне ни о чем не говорят.
• При работе с Amlitube 4 в standalone mode (сиречь, когда работаете только с Amlitube, а не в каком-нибудь DAW), есть возможность воспользоваться 4-х дорожечным рекордером. Довольно удобная фича для записи набросков и т.п.
• Возможность переключения качества обработки звука. Полезная вещь для владельцев не шибко новых компов. Есть три режима. HI, MID и ECO. Ну, из названия режимов, все понятно. Кстати, говорят, что и вообще, производительность улучшили. Посмотрим…
Вот такие вот нововведения. Я если честно, не фанат Amlitube, но как представится возможность скачать Amlitube 3, народную версию или демку, обязательно это сделаю – чисто заценить.
Честно говоря, не похоже на полноценно новую версию…
Так, накинули новых усилков (Peavey 3120™, Peavey Masterpiece™, Peavey Sensation™, Budda® Superdrive™II, and Budda Superdrive V Series), а ничего, вроде бы, толком и не изменилось.
Нет, ну оно и понятно, когда конкуренты полноценно обновились что-то сделать надо. Хотя бы для того, чтобы быть на слуху.
\n \n Amplitube 3 vs Pod Farm vs Guitar Rig 4
\n
\n
\n
\n
\n
\n \n \n Voters: 47.\n \n \n \n \n \n \n \n Stick for me \n \n \n\n \n \n \n \n
\n Guitar Rig is good cause it comes with many great effects that can be used for other things.
I like POD Farm for bass sounds I can get from it and with and impulse great guitar sounds.
Never used Amplitube 3.
All presets suck in Guitar Rig and POD Farm and I assume Amplitube.
I personally prefer TSE X50 with Cab Impusles or LeCto with impulses or LeXTAC with imuplses.
You can prob get good sound out of any with good tweaking though.
Of your choices I say POD Farm.
\n \n\n \n Check out my music stuff!
\n I would avoid Izotope as it usually makes songs sound worse because people don’t use it correctly.
Izotope has distortion program called Izotope Trash btw
Free Amp Sims + Impulses + Good EQing + Compression is the best bet.
\n except for the horrible pumping and clipped brick walling a lot of people end up using it for.
izotope is a cheap way to try to master
\n Well, like everything that comes up on this board, I’ve used all three. One thing I’ve found equally bad with all 3 are presets. I don’t rate by presets. Presets are only useful if you don’t know what you’re doing.
Anyways. With Amplitube, right out of the box I found problems. The high gain amps produced a lot of feedback and the clean sounds weren’t clean enough for me. Even after layering a few effects on, it didn’t sound right. The UI felt wonky and I just felt disappointed at the end of the day.
Guitar Rig 4 is nice. Its got a lot of good amps out of the box but the cabs are hit and miss. Some I like, some I don’t. The high gain amps don’t produce feedback like the Amplitube ones do but they still sound a little muddy. Clean sounds amazing with this guy. Lots of great effects and stuff for guitar.
Pod Farm depends on which version you get. I have the Platinum so I have everything. I’ve found PF the easiest to get a sound I like out of it. I can get anything between a huge driven sound to a crystal clear with a few tweaks. Its not 100% perfect since you have a huge pricetag for the good stuff and some amp sims are meh.
I voted for PF. Its my typical first choice for an amp sim. As for the whole \»Free Vs. Paid\» debate. Its all down to preference. Personally, I cant find a good clean free amp sim. I can find anything good for Metal but I don’t play metal.
rating based on the presets is dumb just cause your not really rating the program but the arbitrary setup of the factory default.
Quote:
Originally Posted by ChemicalFire
You’re plugging an interface into an interface.
Pls tell me what is Interfaception. and how to solve.
\n I have Amplitube 3 and GR4, haven’t messed with Pod Farm.
I just use Amplitube 3 for metal, and GR4 for everything else really. I get great 80s rock/metal tone from GR4. Cab simulation is much better on Amplitube, and with that being said, sometimes I can get much nicer cleans (on Amplitube) than GR4. However, for metal I always use impulses anyway.
except for the horrible pumping and clipped brick walling a lot of people end up using it for.
izotope is a cheap way to try to master
First sentence doesn’t even make sense. And it’s actually a pretty quick and efficient way to master once you make some of your own presets. It’s kinda nice to be able master a song in about twenty minutes.
\n I think one thing that really bothers me in Amplitube though is the lack of true stereo processing in effects and amps. They allow for 2 lines of effect that you can make stereo, but that is a waste of slots and time.
This makes double tracking with post-amp/effects hard.
\n \n\n \n All I want is for everyone to go to hell.
. It’s the last place I was seen before I lost myself
Make your own preset?! How can you even think to master a song with any preset? Every track has potentially unique ‘presets’ required. presets should only be on mastering plug-ins to show beginners the kinds of processes people might go through when mastering.
As for amp sims, I find LePou’s Lecto head is my fav, and I use Space Designer to load the impulse responses of a Mesa 4×12 created by some people on ultimate-metal, or a 1960 Marshall 4×12 from Redwirez (as it was free. )
The first does make sense and its over compression and making your track to loud. You see that a ton from Ozone users. Also EQing tends to be way to trebley or bassy from Ozone users.
Obviously I am generalizing, if you go through and mess with all the settings then yes Ozone is good. It just makes more sense to be to just do what is needed and avoid messing with the master to much.
My tracks I know sound better since I have stopped using Ozone.
Have you noticed any differences in Impulse Response programs? I been using Keifer and was just wondering what you think? I haven’t tried any others. I’d assume there is no difference, refering to the actual VST, not the actual impulses.
I wasn’t a big fan of the Bogner sim, actually. It felt ‘bouncy’ to me, like. Rubbery, like my strings were rubber bands.
\n \n\n \n Check out my music stuff!
Well, tbh I use Space Designer because it came free with Logic (one of the bundled plug-ings, though it’s main job is actually as a convolution reverb, but you can load your own impulse responses, which is what I do to use it for amp sims) so I’ve not used any standalone cabloaders, but I’m not so sure I could anyway as there aren’t many freeware AU plug-ins around.
Other than that added versatility though, I can’t imagine cabloaders sound any better or worse. all they really have to do is read an impulse response so I shouldn’t imagine many people would notice a difference. Plus, at the end of the day you only hear what they’re doing when you have an amp sim pre in front of them so unless you set up identical channels with different cabloaders you wouldn’t know, as you’ll spend time EQ’ing to your taste anyway!
Make your own preset?! How can you even think to master a song with any preset? Every track has potentially unique ‘presets’ required. presets should only be on mastering plug-ins to show beginners the kinds of processes people might go through when mastering.
As for amp sims, I find LePou’s Lecto head is my fav, and I use Space Designer to load the impulse responses of a Mesa 4×12 created by some people on ultimate-metal, or a 1960 Marshall 4×12 from Redwirez (as it was free. )
Why wouldn’t I make my own preset? If I know what MY voice sounds best as, why not save myself the trouble? Yeah, I might tweak it from song to song, but it’s better than EQing it all over. Same with guitar tones. Do it once for a certain tone, it’s that much easier. So I don’t see why the hell you’re freaking out. I use it on each track individually, so I don’t see why I wouldn’t use presets for certain guitar tones, drum sets, or voices. It doesn’t mean I don’t tweak them, it just makes it that much easier.
And to the other guy, you were probably relying on it too heavily then.
As for amp sims, I like Lepou’s Legion a lot as my head for distorted stuff. The Lepou Lextac is pretty good too. I also use a 6505 head at times. Just depends what I’m doing. And I just use Lepou LeCab with various impulses that I found and liked. You can do it for free if you’re willing to work a little extra. I have a friend who uses Amplitude, and it didn’t really strike me as anything special, though I can’t say anything about the other two.
Запись гитары в домашних условиях. Подборка актуальных плагинов
Мы живем в удивительное время, когда вопрос «куда подключить электрогитару?» упирается не в дефицит доступных вариантов, а в муки выбора среди их огромного разнообразия. Отдельное спасибо за это стоит сказать разработчикам гитарных процессоров, в том числе и софтовых, которые за последние несколько лет сильно шагнули вперед и дают возможность получить достойный звук без больших вложений. Об этих софтовых решениях я бы и хотел рассказать, а точнее поделиться подборкой актуальных на текущий момент гитарных плагинов, на которые стоит обратить внимание по моему субъективному мнению. Хочу сразу отметить, что это не обзор и не руководство, а просто список интересных вариантов для тех, кто только погружается в эту тему или же не успевает следить за новинками. Итак, предположим у вас уже имеется звуковая карта с высокоомным инструментальным входом (и понимание, для чего это нужно, как и понимание базовых принципов формирования гитарного звука), а также дикое желание записывать свои шедевры или же просто играть в свое удовольствие не мешая соседям. Помогут нам в этом:
Native Instruments GUITAR RIG 6 PRO
Думаю, это название знакомо каждому, кто хоть раз задумывался о подключении электрогитары к компьютеру. Это полнофункциональный гитарный процессор с приятным и интуитивно понятным интерфейсом, довольно неплохим звучанием и кучей пресетов с отсылками к популярным композициям. В новой версии он получил 21 гитарный и басовый усилитель и 68 различных эффектов, а также новую технологию машинного обучения для формирования гитарного звука.
Звучание: 8/10 (все оценки субъективные и не подразумевают сравнение с аналоговым звуком)
Демо-версия: Есть. Работает 30 минут, затем требует перезапуска
IK Multimedia AmpliTube 5
Такой же ветеран, как и предыдущий вариант. Имеет на борту более 400 моделей оборудования, включая классические гитарные и басовые усилители, педали, рэковые эффекты и кабинеты. Звучит недурно, причем может это делать лучше, чем в представленных на оф. сайте демках, но довольно тяжеловесный и требовательный к железу.
Стоимость: от €99 до €299 в зависимости от версии
Демо-версия: Есть. Урезанная по количеству усилителей/эффектов
Positive Grid BIAS FX 2
Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Через неделю использования обрезает звук каждые 20 секунд
Line 6 Helix Native
Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом
Очередной гитарный процессор, звучащий в целом не хуже остальных и имеющий собственные фишки, в числе которых возможность выбора ламп в усилителе и так называемый Rig Player, то есть пресеты, представляющие собой «слепки» реальных сетапов, по аналогии с тем, как это сделано в небезызвестном Kemper Profiler Amp.
Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом
— Archetype: Cory Wong
— Omega Ampworks Granophyre
— Fortin Nameless Suite
— Darkglass Ultra (для баса)
Имена исполнителей в названиях могут рассказать, какого звука стоит ожидать от того или иного плагина. Серия Archetype содержит по 3 усилителя в каждом (для чистого звука, кранча и хай-гейна), а также довольно удобные настройки кабинета и положения микрофонов, эквалайзер и 2 секции с педалями. Лично мне больше всего приглянулись Plini и Gojira
Демо-версия: Есть. Триал на 14 дней с полным функционалом
Mercuriall Audio Software
И снова целое семейство плагинов, а именно:
— Euphoria (эмулирует Bogner Ecstasy 101B)
— SS-11X (собственно AMT SS-11)
— ReAxis (MESA/Boogie Triaxis)
— Spark (4 культовых британских усилителя)
Как и в случае с предыдущим пунктом, каждый из этих вариантов по отдельности не дает такого диапазона настроек, как конкуренты, так как основан на звуке конкретного усилителя/преампа, но хуже от этого не становится. Каждый может найти тут что-то на свой вкус
Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Звук обрезается в случайные промежутки времени. Каждые 20 минут восстанавливаются настройки по умолчанию
Данная компания тоже предлагает сразу несколько продуктов, среди которых есть именные плагины известных гитаристов, а именно:
Демо-версия: Есть. Триал на 10 дней
Two notes Torpedo Wall of Sound
Французская компания, известная своими лоадбоксами и преампами, имеет в своем арсенале так же и замечательный программный загрузчик импульсов. В библиотеке имеется более 300 моделей кабинетов, но их нужно покупать отдельно, однако есть возможность использовать сторонние импульсы. Сам плагин предоставляется бесплатно на 30 дней в комплекте с 2 кабинетами и, чтобы продолжить использование после истечения этого срока, нужно купить любой кабинет из библиотеки за 8.33 евро. Плагин имеет красивый, но не слишком интуитивный интерфейс и дает возможность микшировать до 20 кабинетов одновременно.
Еще один интересный загрузчик импульсов, который имеет простой и понятный интерфейс, малые системные требования и микшер на 8 кабинетов, как бы больше ничего и не нужно. Стоит, правда, это удовольствие 50 долларов, но есть 10-дневный триал, чтобы понять, надо ли оно вам.
Еще более минималистичный вариант и, что самое главное, совершенно бесплатный. Со своей задачей справляется, систему не грузит.
На этом всё, надеюсь пост был кому-то полезен, хотя в некоторые моменты, возможно, стоило углубиться поподробней, но это уже темы для отдельных постов, которые я может быть когда-нибудь напишу
Как записать гитару дома
Содержание
Содержание
Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.
Запись гитары в студии
Традиционный способ
Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.
Такой способ имеет ряд недостатков:
Реампинг
«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).
В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.
С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.
Запись гитары дома
Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.
На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.
Запись без аудиокарты
Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:
Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:
Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.
Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.
Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:
Пошаговая инструкция:
Минусы
В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:
Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.
Запись с внешней аудиокартой
Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:
Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.
Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.
Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП
Чем отличаются внешние аудиокарты
Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.
Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.
Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.
Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.
Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.
Размер буфера и задержка при игре
Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.
Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.
Реампинг сигнала через комбик или усилитель
Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).
Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.
Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.
Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.
Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.
Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.
Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.
Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.
Как записать гитару на смартфон или планшет
Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.
Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.
Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.
Как записать акустическую гитару
Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.
Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.
Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.
При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).
Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.
Заключение
Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.