Что лучше х трейл или колеос
Renault Koleos или Nissan X-Trail: сравнение кроссоверов — «середнячков»
Сегодня кроссоверы занимают ведущие позиции на мировом рынке. Каждая уважающая себя компания считает необходимым выставить и от себя паркетник. Несомненными лидерами в этом плане являются азиаты, но и европейцы питаются не отставать. Сегодня мы сравним Рено Колеос и Ниссан Х-Трейл – весьма популярные кроссоверы, которые уже не первый год радуют автолюбителей со всего мира.
История
Впервые «японец» Х-Трейл представили публике в 2000 году, и уже через год стартовало его серийное производство. Автомобиль базировался на платформе FF-S, также применяемой в Примера и Альмера. В 2003 году модель пережила рестайлнг, в результате которого получила усовершенствованный дизайн.
В 2007 году состоялась презентация Х-Трейл 2, построенного на одной тележке с Кашкай. С осени 2009 года автомобиль собирается на петербургском филиале компании. На женевском автошоу 2013 года дебютировал Х-Трейл 3. Дизайн автомобиля потерял свою былую брутальность, из-за чего новый Х-Трейл до сих пор подвергается критике.
Компактный кроссовер Рено Колеос был разработан специалистами южнокорейского филиала французской компании. Дебют автомобиля состоялся в 2008 году на женевском автошоу, и он почти ничем не отличался от представленного двумя годами ранее концепт-кара. В 2011 и 2013 году модель пережила два масштабных рестайлинга, в результате которых был улучшен её дизайн и технические характеристики.
В 2016 году в китайской столице представили Колеос 2, который базировался на одном модуле вместе с Эспейс и Меган. В начале 2017 года продажи новинки стартовали на отечественном рынке.
Что лучше? Учитывая продолжительность карьеры Ниссан Х-Трейл, в этом пункте отдадим преимущество ему.
Внешний вид
В плане экстерьера автомобили имеют очень много общего. Внешний дизайн каждого из них выполнен в динамичном и агрессивном стиле, который отлично сочетается с прогрессивностью и традиционными чертами модельных рядов.
Спереди Колеос оснащён большим лобовым окном и рельефным капотом. У Х-Трейл данные элементы оформлены практически идентично, вот только на капоте заметно меньше ребристостей. Носовая часть автомобилей также имеет много сходств. Разница заметна лишь в компоновке фальшрадиаторной решётки каждой модели. Нижняя часть бампера, как Колеос, так и Х-Трейл, оснащена трапециевидной решёткой и стильными светодиодными противотуманками.
Сбоку и сзади автомобили невозможно было бы различить, если б не более массивные рейлинги на крыше японского кроссовера. Во всём остальном автомобили очень похожие.
Что выбрать? Учитывая схожесть экстерьера моделей, логичным исходом этого локального противостояния должна стать ничья.
Салон
В данном противостоянии, салон японского автомобиля выглядит сильнее. Дело тут даже не в феноменальном оформлении интерьера Х-Трейл, а скорее в не совсем удачном у Колеос. По непонятным причинам французские дизайнеры использовали в компоновке приборной панели безвкусную геометричность, которая и задала негативный фон всему интерьеру. У Х-Трейл в этом плане как раз всё в порядке.
Если говорить о вместительности, то лучшим является французский автомобиль. А вот в плане отделки доминирует «японец».
Технические характеристики
В начале 2017 года обе компании выпустили очередные обновлённые версии, технические характеристики которых мы сегодня и противопоставим. Итак, оба автомобиля оснащены двухлитровыми бензомоторами, подключёнными к системе полного привода. Среди других общих моментов хочется отметить вариатор, который используется у обеих моделей в качестве трансмиссии.
Что касается габаритов, то кузов Х-Трейл короче Колеос на 32 мм, но выше него на 42 мм. Величина колесной базы у автомобилей одинаковая – 2705 мм. Аналогичная ситуация и с клиренсом – 210 мм. Если говорить о массе, то Колеос на 42 кг легче своего визави – 1600 кг/1642 кг. Вместимость багажника больше у французского кроссовера – 538 л/497 л. Что касается колёсных дисков, то Х-Трейл оснащается 17-дюймовыми, а Колеос – 18-дюймовыми элементами.
Теперь вернёмся к теме двигателей. Учитывая одинаковый объём агрегатом, неудивительно, что они продуцируют и идентичную мощность – 144 лошадиных силы. Однако, несмотря на это французский автомобиль динамичнее своего сегодняшнего конкурента. Например, время разгона с нуля до сотни у Колеос – 11.3 с, что на 0.8 с быстрее Х-Трейл. Средний расход топлива у обоих кроссоверов одинаковый – 7.5 литров.
Примерная стоимость японского кроссовера на российском рынке – 1 560 тысяч рублей. За Колеос 2017 нужно выложить 1 700 тысяч рублей. Но если, взять во внимание тот факт, что «француз» заметно динамичнее своего оппонента, то разница в 140 тысяч рублей не кажется уже такой существенной.
Сравнение Nissan X-Trail и Renault Koleos
Японский автопром для экстремалов или мягкий француз. Кто наберёт больше баллов в этой гонке? Ответ дадут наши эксперты. Но по традиции сравним сначала технические параметры X-Trail от Nissan и Renault Koleos.
Досье
Параметр | Renault Koleos | Nissan X-Trail |
Год начала производства | 2007 | 2000 |
Минимальный двигатель за всю историю (бензин) | 2,0 л., 140 л. с. (2-й рестайлинг 1 поколения, 2013-2016) | 2,0 л., 140 л. с. (1 поколение, 2000-2007 |
Максимальный двигатель за всю историю (бензин) | 2,5 л., 171 л. с. (2007-) | 2,0 л., 280 л. с. (1 поколение, 2000-2007) |
Минимальный двигатель за всю историю (дизель) | 2,0 л., 150 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 2007-2013) | 2,2 л., 114 л. с. (1 поколение, 2000-2007) |
Максимальный двигатель за всю историю (дизель) | 2,0 л., 177 л. с. (2016-) | 2,0 л., 150 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2007-2015) |
Renault Koleos
Французы на примере этого авто доказали, что соединение рабочей лошадки и восточного принципа 5S возможно. Koleos имеет со своим конкурентом общую платформу и место сборки. Но едет по-французски мягко, в лучших традициях автогиганта. На поворотах его практически не заносит, вариатор функционирует бесподобно, усиливая впечатления от автомобиля.
В экстерьере особых изменений нет. Внушительно выглядят скобки ходовых огней. В остальном же целиком выдержана стилистика Renault. Зато в салоне водителя и пассажиров ждёт добротная отделка и комфорт премиум-класса. Простора для ног задних пассажиров также хватает. 600-литровый багажник поместит вещи всех пассажиров и даже больше. При всех преимуществах расход топлива остаётся на уровне 8,5 литров.
Салон Renault Koleos
Nissan X-Trail
Японцы отказались от угловатых очертаний кузова. Очередной рестайлинг кузова существенно затронет комплектации. Дизельные моторы доступны только на версиях среднего ценового сегмента. Здесь присутствует уже система управления дальним светом, ассистенты спуска и парковки, а также датчиком мониторинга состояния водителя. В максимальной же комплектации присутствует панорамная крыша и ряд эксклюзивных опций комфортности автомобиля.
В дизайне также поменялись некоторые аспекты. Новая светодиодная оптика, расширенная дверца багажника, заднее стекло с антикрылом. В салоне центральная консоль выступает вперёд. Точка фокуса на приборной панели – маршрутный дисплей.
Грузовой отсек теперь открывается двумя способами – традиционным электроприводом и ногой под задним бампером. Под полом ёмкого багажника спрятано полноразмерное 17-дюймовое колесо, а в других модификациях – временная докатка.
Салон Nissan X-Trail
С чем придётся столкнуться
Владельцу Nissan X-Trail придётся столкнуться с износом важных узлов автомобиля. Для предпродажной подготовки потребуется вложить средства, превышающие иногда остаточную стоимость транспортного средства.
Мотор Renault Koleos
Потребители помогают инженерам компании находить слабые места машины. Каждый рестайлинг закрывает одни косяки, но открывает одновременно другие. Это чётко прослеживается эволюцией поколений. Первая волна была хороша для своего класса, однако с простоватым салоном. Рестайлинг 2003 года исправил эту проблему, но появились недостатки некоторых систем управления. Эту проблему решили к следующему обновлению в 2007 году.
Сегодняшние проблемы Nissan X-Trail таковы:
Мотор Nissan X-Trail
У Renault Koleos проблем нет. Но многие водители жалуются на вариатор, дороговизну его обслуживания. Также сдерживающим фактором стал расход топлива 8 литров на трассе, тогда как у Nissan он может быть вдвое меньше.
Выводы
Японец и француз входят в топ-5 по надёжности брендов по версии JD Power и ряда других ведущих агентств. Безопасность автомобилей на высоком уровне. Электронные ассистенты и подушки безопасности работают надежно, что обеспечивает высокую оценку по тестам. Степень выживаемости в них высокий – на уровне 70-80%. Тяжёлые травмы человек рискует получить только при лобовом столкновении на высокой скорости.
Целевая аудитория у участников отличается. Nissan X-Trail выбирают любители дрифта и реального бездорожья. Для владельцев премиум-машин важна проходимость по бездорожью. Компактный внедорожник обеспечит такую собственным дорожным просветом и мощными колёсами. Renault Koleos же привлекает внимание ценителей мягкой езды по городскому ландшафту.
Новый Renault Koleos и его близнец Nissan X-Trail
Модульная платформа — это направление по которому идут все ведущие автопроизводители. И альянс «Renault-Nissan-Mitsubishi» не стал исключением, CMF — модульная платформа для автомобилей франко-японского партнерства.
Renault Koleos и Nissan X-Trail являются яркими представителями платформы CMF-C/D. И вот в преддверии рестайлинга Колеоса 2, мы решили разобраться, чем же отличаются два родственных кроссовера.
Nissan X-Trail и Renault Koleos внутри и снаружи
Маркетологи конгломерата позиционируют Renault Koleos, как более премиальный автомобиль, нежели X-Trail. Отчасти с этой точкой зрения можно согласиться, ведь Nissan X-Trail уже не первый год на сцене и за это время успел влиться в общую массу, да и схожесть с Кашкаем играет не в пользу X-Trail.
Nissan Qashqa и Nissan X-Trail
Колеос же выглядит свежо, новый дизайн как снаружи, так и внутри производит отличное впечатление. Точнее производил, с появлением Renault Arkana, экстерьер Renault Koleos слегка потускнел на фоне более бюджетного кроссовера. Но при этом выход Арканы подтвердил общее направление в стилистике Renault.
Если сравнивать интерьер, то на наш взгляд X-Trail в этом плане более консервативен и традиционен, а вот Колеос имеет свою изюминку, в первую очередь — это мультимедиа размером 8.7 дюйма, гибридная приборная панель и подсветка салона.
Renault Koleos и Nissan X-Trail сравнение в техническом плане
В размерах почти полный паритет, колесная база — 2705 мм., дорожный просвет — 210 мм. При этом «француз» на 32 мм. длиннее и на 23 мм. шире — незначительное превосходство, но при этом находясь на заднем сиденье чувствуешь себя более свободно, нежели в X-Trail и подлокотник тут выглядит куда более презентабельно.
В техническом плане автомобили почти идентичны, оба имеют моторы MR20 — 2.0 л. (144 л.с.) и QR2.5 — 2.5 л. (172 л.с.), правда X-Trail можно приобрести с дизельным мотором R9M — 1.6 л. (130 л.с.), а Koleos в максимальной версии представлен с дизельным двигателем объемом 2 литра, мощностью 177 л.с. и моментом в 380 Нм.
По динамике равны, по документам Koleos выигрывает в разгоне секунду, но на практике преимущество будет минимальным, разгон до 100 км/ч. с бензиновым 2.5 л. составит 10 с., а с двухлитровым двигателем будет в районе 11.5.
У обоих кроссоверов стоит вариатор Xtronic, X-Trail можно приобрести на ручной коробке с передним приводом, Koleos представлен только с приводом на 4-е колеса и только с вариатором.
К минусам Renault Koleos можно отнести: отсутствие регулировки заднего дивана, короткую подушку сидений, минимальное пространство над головой задних пассажиров, ну и мультимедиа — она хорошо выглядит, но в X-Trail уже имеется встроенная графическая оболочка Яндекс.Авто и пользоваться ей гораздо удобней.
Рестайлинг Koleos 2
Но большинство этих проблем исчезло с представлением рестайлинговой версии второго Колеоса. Изменению подверглась радиаторная решетка, появилось больше хрома, а также кроссовер получил новые диски на 18 и 19 дюймов.
Мультимедиа претерпела обновление, теперь она поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. В Европе рестайлинг получил два новых турбодизеля, у нас в России моторная линейка не будет изменена.
К слову, Koleos теперь даже в базе имеет светодиодную головную оптику.
Renault Koleos и Nissan X-Trail — что в итоге?
Цена на Renault Koleos начинается от 1 700 000 рублей, а версия Premium обойдется в 2 177 900 рублей, с учетом, что даже в минимальной комплектации покупатель получает полный привод и вариатор, стоимость с X-Trail сопоставима.
И за эти деньги владелец обретает автомобиль с отличным, необычным внешним видом, получает более просторный и комфортабельный салон, да и интерьер не будет напоминать о Nissan Qashqai.
Другое дело если хочется получить более бюджетную версию, тогда Nissan может предложить ручную коробку передач и привод на переднюю ось.
Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей
Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?
Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.
Renault Koleos 2008–16
Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.
Renault Koleos 2008–16
Перейдя к багажнику, стоит для начала проверить работу механизмов открытия: крышка багажника здесь не единая подъемная, как на X-Trail, а двустворчатая, с нижним откидным сегментом. На верхней створке коррозию с большой вероятностью можно встретить в зоне подсветки номера. Впереди, как обычно, в зоне риска кромка капота и рамка лобового стекла. Кстати, иногда встречаются «эксклюзивные» экземпляры дорестайлинговых Koleos с рестайлинговой фронтальной частью: такой трюк требует замены всех элементов, включая бампер, оптику и крылья, что обычно производится после легкого лобового ДТП. На крыше нужно осмотреть точки крепления рейлингов на предмет ржавчины, а также люк или панорамную крышу, чтобы убедиться в том, что направляющие не сгнили и крыша не течет. Днище тоже требует внимания: несмотря на клиренс более 20 сантиметров, здесь возможны и повреждения, и возрастные дефекты. В числе последних обычно оказываются ржавые точки крепления подрамников и сами медленно гниющие подрамники.
Renault Koleos 2008–16
Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.
Тормоза «французу» тоже достались от Nissan: дисковые по кругу, с двухпоршневыми механизмами с плавающей скобой впереди и однопоршневыми сзади. Передние диски у Koleos, кстати, даже крупнее, чем у X-Trail: 320 мм против 296, но на стоимости обслуживания это не сказывается. При цене оригинала в 4,5 тысячи приличные аналоги почти его догоняют, а иные оказываются даже дороже. Задние диски дешевле – буквально от тысячи рублей, хотя хороший аналог и здесь встанет в 2-3 тысячи, но вот оригинальный комплект обойдется уже в 10 тысяч. Ничего особенного в тормозной системе нет, так что если магистрали целы, тормозная жидкость не почернела от старости, а механизмы не закисли от недостатка внимания, проблем быть не должно. В рулевом управлении стоит обратить внимание на работу электроусилителя, расположенного на рулевом валу. Если стучащую рейку можно поменять на восстановленную за 8-15 тысяч, то вот неисправность усилителя сулит либо поиск узла на разборке, либо ремонт, и оба варианта вытащат из кармана минимум тысяч 10-15.
Renault Koleos 2008–16
Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.
Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.
Renault Koleos 2008–16
Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.
Renault Koleos 2008–16
Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.
Renault Koleos 2008–16
Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.