Что лучше хендай солярис или крета
Хендай Солярис и Хендай Крета
Сравнение Хендай Грета и Солярис на первый взгляд может показаться некорректным, ведь что может быть общего у компактного кроссовера и седана B-класса? В данном случае объединяющее начало — это бренд. У рассматриваемых моделей имеет место и большое сходство в техническом плане, но об этом позже.
Внутрикорпоративная конкуренция идет на пользу развитию бренда, ведь практический опыт не заменят никакие маркетинговые исследования. По статистике продаж руководство автоконцерна может делать вывод о направлениях дальнейшего развития компании.
Особенно важно это в условиях продолжающейся битвы за выживание между двумя принципиально различными классами авто — классическими седанами и новомодными кроссоверами.
Обратите внимание! На некоторых рынках, в том числе в странах СНГ, Solaris продается под суббрендом Accent.
Оба автомобиля стали бестселлерами в своем классе, и это не сиюминутная тенденция, а устойчивый тренд, проявляющийся несколько лет кряду. Каждая из моделей внесла весомую лепту в успешное продвижение концерна Hyundai Motor Company во всем мире и на российском рынке. О том, за счет чего удалось достичь успеха дуэту «Крета-Солярис», и пойдет речь ниже.
Экстерьер
И Грета, и Солярис выпускаются достаточно давно. Их внешность легко узнаваема на дороге, а во многом даже «приелась» водителям, поэтому в 2020 году обе модели подверглись рестайлингу. В автосалонах пока в наличии и дорестайлинговая, и обновленная версии Соляриса, а Крета — уже только в модернизированном виде.
Изменения оказались заметнее в облике седана. Он получил более острые, граненые черты в оформлении бамперов, а также видоизмененную оптику.
Кстати, в 2021 году ожидается выход полностью обновленного Hyundai Creta на российский рынок. В некоторых странах продажи новинки уже стартовали.
Внешность Креты часто критикуется за незамысловатость. Но эта машина и не задумывалась ее создателями как экстравагантная. Главное ее качество — утилитарность, чем и объяснятся простота экстерьера. Рестайлинг положительно сказался на облике кроссовера, что позволит продлить его успешные продажи до выхода нового поколения.
Интерьер
Салон кроссовера гармоничен, лаконичен, а для кого-то и скучен. В нем есть все необходимое и ничего лишнего. Органы управления всеми системами можно найти интуитивно, даже впервые оказавшись за рулем Гретты. Особого внимания заслуживают большие «внедорожные» ручки передних дверей — ими действительно удобно пользоваться.
Интерьер седана после рестайлинга изменился не революционно. Если показать человеку, мало знакомому с Hyundai, фото до и после обновлений, он вряд ли сходу скажет, на каком из них новая версия.
Впрочем, от добра добра не ищут. Главным обновлением стал большой дисплей мультимедийной системы. С одной стороны, это дань тренду, а с другой — опция, действительно облегчающая действия водителя.
Технические характеристики
Сравнить Хендай Солярис и Хендай Крета по техническим характеристикам можно только с учетом их принадлежности к разным классам. В каждый из автомобилей заложены именно те параметры, которые требуются с учетом их предназначения.
Габариты
Creta имеет меньшие, чем Solaris, габариты по длине при существенном выигрыше в высоте и ширине.
Кроссовер имеет такие габариты:
Показатели седана таковы:
Как видно из приведенных показателей, Solaris 2020 New заметно подрос по длине и ширине по сравнению с предыдущей версией.
Двигатели
Хендай Солярис оснащается бензиновыми рядными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л.с.
На вседорожного его собрата устанавливаются двигатели сходной конструкции объемом 1,6 или 2,0 литра. Они развивают мощность 121 и 149 л.с. соответственно.
Все эти моторы — «атмосферники», с ременной передачей газораспределительного механизма. Они проверены временем и не вызывают нареканий у автовладельцев. Моторесурс при нормальных условиях составляет 200-250 тыс. км и более.
Трансмиссии
Моторы Креты и Соляриса автомобилей агрегатируются как с 6-ступенчатой ручной коробкой переключения передач, так и «автоматом». Двухлитровый мотор Греты предлагается в паре только с автоматической трансмиссией.
Подвеска
Многие автолюбители полагают, что выпускается Hyundai Creta на базе Solaris. На самом деле эти машины правильнее назвать соплатформенными. Обе они построены на базе платформы Hyundai i20.
Передняя подвеска обоих «корейцев» — это доработанный McPherson. Сзади на седане и переднеприводном «паркетнике» используется традиционная полунезависимая конструкция подвески с торсионной балкой U-образного сечения и телескопическими стойками амортизаторов двустороннего действия.
Ходовая часть обоих представителей корейского автопрома характеризуется высокой надежностью в силу простоты конструкции. В целях лучшей проходимости, у Греты она сделана более энергоемкой. В жертву внедорожным качествам была принесена устойчивость в поворотах на высоких скоростях, но автомобиль все равно остался предсказуемым при маневрировании.
Комплектации и цены
Цены на Крету начинаются с отметки в 1042000 рублей с передним приводом и мотором 1,6 л, а в комплектации с двухлитровым двигателем и «автоматом» доходят до полутора миллионов.
Новый Соларис образца 2020 года обойдется от 775000 рублей в базовой комплектации Active до 1071000 рублей в самой «заряженной» версии Elegance. В первом случае речь идет о 1,4-литровом моторе с шестиступенчатой «механикой», во втором — о 1,6-литровом двигателе с шестиступенчатой АКПП.
Цены приведены без учета опциональных пакетов.
Что выбрать
Поскольку в техническом отношении представленные автомобили — «одного поля ягоды», то решение вопроса выбора сводится к образу жизни автовладельца.
Крету выбирают те, кому нужна ее универсальность. Как правило, это семейные люди. На этом авто можно перевозить крупногабаритные грузы. Creta — не гоночная машина, но в городском потоке ведет себя уверенно, что в совокупности с опцией полного привода привлекает и людей средних лет, и молодежь.
Солярис подкупает более смелым дизайном и выраженной динамичностью, лучшей устойчивостью на высоких скоростях. Конечно, такой набор качеств импонирует, прежде всего, молодежи. Молодых людей, не обремененных семьей, не смущает тесноватый салон и менее удобный багажник.
Резюме. Благодаря невысокой стоимости эксплуатации и сбалансированному соотношению «цена-качество», привлекательными выглядят оба автомобиля. Наверное потому в некоторых семьях можно встретить такое сочетание: у мужа Creta, у жены Solaris. Оба варианта покупки выглядят удачным приобретением.
Тот же Солярис, но не совсем: обслуживание и ремонт Hyundai Creta
Разумеется, никакой серьёзной статистики по поломкам Креты ещё нет. Ещё не появившись в продаже, этот автомобиль уже был знаком нам по некоторым своим узлам и агрегатам, хотя бы — по мотору от Соляриса 1,6 л. Но некоторые вещи тут появились впервые, некоторые — значительно изменились. Так стоит ли ждать от Креты копеечной стоимости обслуживания Соляриса или всё же это другой автомобиль? Попробуем разобраться вместе.
Чуть-чуть истории
Р ассказывать об истории Креты — занятие неблагодарное, всё случилось еще на нашей памяти. Напомню только вкратце.
На фото: Hyundai ix25 ‘2014–н.в.
Чтобы сделать действительно качественную адаптацию, компания Хёндэ устроила почти невероятный испытательный забег для новых кроссоверов: две Креты за 18 дней прошли путь от Владивостока до Санкт-Петербурга, а это — более десяти с половиной тысяч километров. Общий же пробег во время испытаний перевалил за 800 тысяч километров.
В общем-то, корейцев в принципе тяжело упрекать в качестве их автомобилей, так что вкупе с впечатляющими испытаниями автомобиль должен был получиться очень даже достойным. Есть и ещё один повод ждать от Креты чего-то хорошего: большинство агрегатов этого кроссовера уже давно знакомы и российским водителям, и сервисменам.
Creta подается как бюджетный кроссовер, хотя понятия о «бюджетности» в последнее время сильно поменялись. Автомобиль, который мы будем смотреть, стоит около 1 100 000 рублей. Он моноприводный, зато у него 2-литровый мотор и АКПП. Осматривать машину мы будем прямо у дилера Hyundai «РОЛЬФ Лахта», а помогать нам будет мастер Алексей Громов.
Двигатель
Как известно, российским покупателям Крету предлагают с двумя моторами: 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.) Первый мотор попал под капот кроссоверу прямиком из Соляриса. Второй тоже хорошо знаком, например, по i40, Tucson или новой Elantr a . 149,6 «лошадки»… Заметили, да? Больше говорить ничего не буду, но вы всё поняли.
Никаких плохих отзывов этот мотор не заслужил. Он недорог в обслуживании, не имеет очевидных слабых мест и уже хорошо известен в любом приличном сервисе.
Странно, но в Крету почему-то не стали ставить пластиковый кожух двигателя. Ладно, возможно, такой нам попался экземпляр, хотя это странно: машина-то совершенно новая. Нам это даже на руку: проще смотреть двигатель. И начнём, как водится, с замены масла.
Масляный фильтр стоит 450 рублей, аналог — ненамного дешевле (около 300-350). Дилер рекомендует масло 5 W 40, но в некоторых регионах могут предлагать и другое, тут многое зависит от климата. У дилера литр масла стоит 750 рублей, всего требуется 4 литра. И, конечно, нужна новая шайба под сливную пробку (рублей 20). Работать придётся на подъемнике: мало того, что масло можно слить только вниз (это естественно), так и фильтр стоит тоже снизу. И придётся снять штатную защиту картера, так как отверстий с заглушками (как это было на том же i 40) тут нет. Поэтому откручиваем пять болтов (три спереди и два сзади) и погнали экономить рублей 700 как минимум.
О том, как заменить воздушный фильтр, даже говорить не буду. Откинули защёлки, вытащили старый, поставили новый, и на этом всё. У дилера операция может стоить дороже, чем ожидали — рублей 250, но чуть завышенная цена оправдана: там положено ещё и прочистить воздуховоды, чего владельцы сами обычно не делают. Кстати, зря. Стоит воздушный фильтр 860 рублей, но тут первый сюрприз: у i 40 с таким же мотором он другой и сюда не подойдёт.
Своими руками можно поменять и свечи, но на сами свечки готовьте кругленькую сумму: стоит комплект иридиевых свечей 6 000 рублей. Хорошо, что ресурс у них велик — 120 тысяч километров. Никаких хитростей при замене нет, разве что отсоединение катушек зажигания может поддаться не сразу. Кроме выкручивания болта, надо будет ещё одновременно потянуть за язычок и надавить на фиксатор.
Сервисный ремень стоит «один за всех и все на одного»: и на генератор, и на помпу, и на компрессор кондиционера. По регламенту его положено менять каждые 60 тысяч, но по факту он отлично служит и больше (на страх и риск владельца). Стоит оригинальный ремень 1 400 рублей, хотя аналог можно найти значительно дешевле (рублей за 600, но сколько он будет выполнять свою работу — большой вопрос). Замена ремня обойдётся в 2 000 рублей. А что с натяжным механизмом? А на него в полном объёме распространяется гарантия (пять лет или 150 тысяч километров), а случаев гарантийной замены специалист припомнить не смог.
Привод ГРМ цепной, причём достаточно надёжный. На практике, до растяжения цепь ходит тысяч 200 практически гарантировано.
Так как этот агрегат не относится к сложным или проблемным, на этом осмотр закончим. Но добавим, что любителей гонять быстрее километров 140 в час на повышенных оборотах он может расстроить повышенным масляным аппетитом, хотя при аккуратной эксплуатации без насилия масло он не ест.
Ходовая часть и трансмиссия
Так как мы рассматриваем переднеприводный автомобиль, то многорычажной подвески сзади не увидим. Тут балка, простая и консервативная, как шутки Петросяна. Ломаться здесь практически нечему, кроме нескольких резинок. Всё точно так же, как на Солярисе, а у него проблемы с задней подвеской были только на машинах первых лет выпуска.
Передняя подвеска тоже знакома по популярному седану, но тут есть отличия. Во-первых, изменились стойки стабилизатора, которые на Солярисах до 2014 года приходилось менять слишком уж часто. На Крету поставили усиленные. Во-вторых, другими стали и амортизаторы. По словам мастера, они получили внутренний резиновый демпфер для смягчения работы «на отбой». Таким образом, проблема «чавкающих» на крупных ямах амортизаторов должна уйти. Правда, и стоит теперь стойка дороже — около 6000 за штуку.
А теперь — уголок предсказательницы Ванги. Нижние сайлентблоки передних рычагов у Креты, судя по всему, такие же, как на Солярисе (каталожных номеров еще нет, а на вид они идентичны). Там их менять приходилось примерно к 100 тысячам пробега. Кроссовер в среднем на 200-300 килограмм тяжелее, так что и ресурс, судя по всему, окажется чуть меньше — тысяч 80-90, в зависимости от режима эксплуатации (чем больше ям, тем меньше ресурс). Ориентируясь на прайсы Соляриса, можно предположить, что цена будет в районе 4500 за пару.
Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат» серии A6 M F1. Ничего нового тут нет, подобные конструктивно коробки стоят на автомобилях Хёндэ с 2009 года. Тут уже нет щупа для проверки уровня масла, да и убеждения изготовителя о «вечности» трансмиссионной жидкости на пользу коробке не идут. Хоть и говорят, что хватит этой «жижи» на весь срок службы автомобиля, а всё же это не совсем так. Хватит на гарантийный срок — на пять лет или 150 тысяч километров. Чтобы было понятно, откуда берутся эти цифры, скажу, что по плану производителя машину после окончания гарантии предполагается отправлять на свалку и менять на новую.
Учитывая, что на 150 тысячах история автомобиля все же не заканчивается, и ее ждет в среднем лет 10-15 в руках 3-4 владельцев и тысяч 350-400 пробега, жидкость в коробке всё же придётся менять, желательно — каждые тысяч 60 пробега. Несмотря на то, что регламентом такая работа не предусмотрена, её можно провести в том числе и у дилера. Меняют жидкость способом замещения через патрубки охлаждения АКП, поэтому, несмотря на объём картера в 2,5 литра, масла потребуется около восьми литров. Стоит такая работа 4 500 рублей.
К сожалению, нам нечего сказать про трансмиссию полноприводной версии: на ремонт или ТО никто ещё не приезжал, так что более-менее подробный разговор о полном приводе на Крете начинать пока рано.
Зато есть кое-что интересное про тормозные колодки. Они не подходят ни от Соляриса, ни от i 40, ни от Элантры. Аналогов пока найти нельзя, но родные не сильно дороже колодок Соляриса. Оригинальные передние стоят 3 600 рублей, задние — 4 200. Обратим внимание, что на автомобилях с моторами 1,6 и 2,0 литра колодки (как и диски) стоят разные.
Пока нельзя сказать, потребуется ли частое вмешательство в тормозную систему, но один «ляп» я заметил сразу: посмотрите на фотографию заднего тормозного механизма. Оторвать шланг — секундное дело, поэтому по лесу придётся ездить очень осторожно. Да и установлен он со значительным напряжением в месте изгиба около суппорта. Надолго ли его хватит?
Кузов и салон
Пока машина стоит на подъёмнике, смотрим на антикоррозийную защиту кузова в районе системы выпуска. Я ее там, если честно, не нашел вовсе. Так что при покупке есть смысл сразу обработать днище, особенно если в вашем городе администрация любит «баловаться» соляными смесями. Вложитесь сейчас – потом не придется краснеть перед покупателем на «вторичке», объясняя, откуда коррозия на 3-летней машине.
Материалы салона восторга не вызвали. Слишком бедно они выглядят, тем более, что машина в нашей комплектации всё же перешагнула миллионную планку, так что хотелось бы хотя бы чуточку больше качества. Ну да бог с ним, пока ничего не скрипит — и ладно.
Разумеется, о качестве электрики говорить тоже рано, но один вопрос мастер озвучил сам. Дело в том, что Крета оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, и в регламенте ТО даже предусмотрена замена батарейки на одном из ТО и проверка системы каждые полгода. Но гарантия на ГЛОНАСС заканчивается через год — видимо, дальше забота о её работе целиком ложится на плечи владельца автомобиля.
Сравнение Хендай Крета и Солярис
Заочной войной между паркетниками и седанами давно никого не удивить. Кроссоверы считаются вместительными и практичными, седаны – «водительскими», но все это условности, не всегда соответствующие реальности. Корейский концерн Hyundai в 2020 году провел рестайлинг двух популярных моделей – Solaris и Creta. Цены на оба автомобиля гуляют возле психологической отметки в один миллион рублей, кто же из владельцев выиграет от покупки больше?
Что именно Вас интересует?
Внешний вид
Несмотря на заявленный класс Б, седан прилично превосходит «коллег по цеху» в размерах, при этом похож он не на чемодан вроде Тойоты Камри, а на легкий спортивный автомобиль со стильной передней решеткой и агрессивным задом. Вид сбоку благодаря покатой крыше также хорош, хотя из-за этого и страдают рослые пассажиры на заднем сидении.
Крету некрасивой не назовешь, но многое в ее внешнем виде зависит от комплектации. В базовой все скучно и предсказуемо, тогда как владельцы максимальной комплектации получат стильные рейлинги на крышу, светодиодную оптику, окрашенные зеркала и фары с линзами. Есть и «обманочка». Массивные бампера лишь с виду крепкие и мощные, фактически же их легко оставить на бордюре.
Больше фото найдете в отдельном разделе. Ссылка в главном меню сверху.
Двигатели
Обе модели поставляются в двух вариациях атмосферных бензиновых двигателей. В базовых вариантах массивный паркетник немного превосходит конкурента в динамике. В топовых ситуация зеркальная. Важным показателем для бюджетных авто является расход горючего, моторы Солярис по понятным причинам экономичнее.
Solaris
Creta
Коробки передач
И Solaris, и Creta поступают на рынок с 6-ступенчатыми коробками передач. Однако есть и важный нюанс – владельцы седана могут выбрать автоматическую КПП для обеих вариаций двигателей. Кроссовер же может похвастаться автоматом в комплекте с 1,6-литровым, а также более мощным двигателем.
Типы привода
Если с КПП корейцы оставили больше простора для фантазии потенциальным покупателям Соляриса, то с приводом все ровно наоборот. Крета, как и любой уважающий себя кроссовер, помимо стандартного переднего привода предлагает вариант с полным приводом. Седан же безальтернативно оснащается исключительно переднеприводной системой.
Все, что нужно знать о полном приводе.
Салон
По вместительности вопросов к героям этого сравнения нет. Места достаточно и спереди, и сзади, и в багажном отсеке. Что любопытно, багажник Соляриса больше на целых 78 литров, благодаря длинной базе автомобиля, но в Крете он удобнее и места над головой для пассажиров сзади больше на 20 см. Сами сидения лучше у седана, плюс большее количество возможностей регулировки.
В технической части все зависит от стоимости комплектаций, в базовых версиях ничего особенного покупатели бюджетников не найдут, топовые же оснащаются климат-контролем, мультимедийным центром, приборной панелью SuperVision и многими другими фишками.
Крета
Солярис
Цены и комплектации
Седаны поступают на рынок в 4 комплектациях, паркетник в пяти. За отдельную плату есть возможность заказать различные опциональные пакеты.
Solaris
Creta
Недостатки по отзывам владельцев
Владельцы Креты недовольны, прежде всего, неудобными передними сидениями и бедной базовой комплектацией при стартовой цене почти в миллион рублей, а также дорогими дополнительными пакетами. Жалобы поступают на большой расход топлива в городском режиме, жесткую подвеску, выступающие пороги, постоянно пачкающие одежду.
Хотите почитать отзывы? Их найдете на отдельной странице сайта. Ссылка в главном меню.
Больше всего жалоб покупателей Solaris связаны с плохой шумоизоляцией салона и плохой управляемостью на скорости свыше 110 км в час. Отмечают также маленький дорожный просвет, обилие дешевого пластика в салоне и слишком низкий потолок для пассажиров сзади.
Видео
Сравнительный тест Hyundai Creta и Hyundai Solaris 2018
Какой из бестселлеров корейской марки выбрать, имея на руках миллион рублей? Выясняем, правда ли кроссовер лучше седана.
Фото: Вячеслав Крылов
Расхожее выражение о том, что Россия – страна седанов давно потеряло актуальность. Нынче в моде кроссоверы, причем это тренд не только российский, но и общемировой. Даже в бюджетном сегменте, который всегда был вотчиной седанов вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan, «паркетники» беззастенчиво отбирают покупателей у четырехдверок. В чем же причина, неужели кроссоверы действительно лучше, больше и удобней седанов?