Что лучше ходоуменьшитель или реверс на дт 75
колёсный дт-75. Страница 20 из 32
А что вам даст коробка Зил перед родной коробкой?
Она поделит каждую скорость дт на пять пониженых скоростей.
Есть переделки ДТ с ЯМЗ и ходят. Колесник будет еще дольше ходить, т.к. сцепление с почвой ниже чем у гусеничного и момент не может полностью реализоваться.
Ваши слова?
Есть переделки ДТ с ЯМЗ и ходят. Колесник будет еще дольше ходить, т.к. сцепление с почвой ниже чем у гусеничного и момент не может полностью реализоваться.
Ваши слова?
На мой взгляд, двигатель ЯМЗ-236 идеально подходит для колесного ДТ с ПВМ. Кроме оптимальной мощности, еще один его плюс это масса, если нужно повысить тяговое усилие. Если же нужен трактор для более легких работ, то лучше взять двигатель поменьше и полегче.
не допустимо например работать с ходоуменьшителем на тяжелых работах.
Вот только хотел сказать про заводской ходоуменьшитель ДТ. Он не есть для увеличения мощности трактора, а для получения технологических скоростей, с которыми, как раз, на колёсной версии без ходоуменьшителя (либо реверса) будет напряг. Так что КПП зил, как вариант получения широкого диапазона передач, вполне себе подходит.
не допустимо например работать с ходоуменьшителем на тяжелых работах.
Вот только хотел сказать про заводской ходоуменьшитель ДТ. Он не есть для увеличения мощности трактора, а для получения технологических скоростей, с которыми, как раз, на колёсной версии без ходоуменьшителя (либо реверса) будет напряг. Так что КПП зил, как вариант получения широкого диапазона передач, вполне себе подходит.
Я все понимаю, да только зачем вам такие скорости на колесном ДТ? Для этого есть другие трактора: МТЗ,ЮМЗ,ЛТЗ,и т.п. Какой смысл вставлять туда кпп зил, если при этом снизится надежность, усложнится доступ к сцеплению, удорожит трактор на 50т.руб (колокол на СМД под кпп Зил + диски зил), не позволит сместить двигатель ближе к коробке, для улучшения развесовки? Ради чего? Чтобы получить никому не нужные лишние скорости? Бизону 5 хватает, 10 за глаза, а у ДТ 7 скоростей вполне нормально. Если поставить двигатель по мощнее, то можно подобрать скорость засчет оборотов двигателя. Зачем все усложнять? Спросите у зиловодов во сколько обходится стыковка СМД и КПП ЗиЛ и насколько это надежно (там люди сразу ставят усиленную КПП СААЗ или КАМАЗ). И у вас отпадет всякое желание это делать.
Я не хочу сказать, что это не возможно. Просто вам решать в конечном итоге, надо оно вам или нет, ставить ДТ на колеса или нет, ставить еще к двигателю вторую КПП или нет. Лично для меня, в установке КПП Зил на ДТ гораздо больше минусов, чем плюсов. Из плюсов только появление пары нормальных передач, которые можно будет где-то когда-то применить. Но в 90% случаев будет достаточно 7-и родных передач.
РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ, ХОДОУМЕНЬШИТЕЛИ И РЕВЕРС-РЕДУКТОРЫ
Раздаточные коробки предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
Раздаточная коробка трактора МТЗ-82представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и механизмом для включения, отключения и блокировки муфты. Раздаточную коробку устанавливают на люк коробки передач с правой стороны. Привод от вторичного вала коробки передач (КП) через промежуточное зубчатое колесо.
В корпусе на двух шарикоподшипниках установлен вал 14 (рис. 56) с фланцем 8 для присоединения карданного вала переднего моста. На валу установлена внутренняя обойма 13 муфты свободного хода, на его шлицах — передвижная зубчатая муфта 7 блокировки. Наружная обойма муфты выполнена заодно с зубчатым колесом 15, которое находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 1 коробки передач. Наружная обойма муфты свободного хода вращается относительно внутренней обоймы на шарикоподшипниках. В пазах обоймы расположены заклинивающие цилиндрические ролики 12.
При движении трактора вращение от коробки передач передается на наружную обойму. При отключении муфты вращение от этой обоймы на вал 14 не передается и она свободно вращается. Для включения муфты свободного хода необходимо рукояткой тяги 19 переместить зубчатую муфту 7 блокировки назад (относительно хода трактора). При этом внутренними зубьями она войдет в зацепление с внутренней обоймой 13 муфты свободного хода. В этом случае вращение от коробки передач также передается на наружную обойму. Но поскольку передаточные числа подобраны так, что при отсутствии буксования задних ведущих колес внутренняя обойма вращается быстрее, чем наружная, то крутящий момент на внутреннюю обойму передаваться не будет. Передние ведущие колеса при хороших дорожных условиях работают как ведомые. В случае буксования задних ведущих колес частота вращения передних колес снижается, поскольку снижается скорость движения трактора. Снизится и частота вращения внутренней обоймы. При выравнивании частот вращения внутренней и наружной обойм ролики 12 заклиниваются и соединяют обе обоймы муфты в одно целое. Муфта свободного хода начнет передавать крутящий момент на передний мост. Когда буксование задних колес заканчивается, передний мост автоматически отключается.
Для принудительного включения переднего ведущего моста в работу необходимо рукояткой тяги 9 переместить зубчатую муфту 7 блокировки назад до соединения наружными зубьями с внутренними зубьями наружной обоймы муфты.
Рис. 56. Раздаточная коробка трактора МТЗ-82:
При освобождении рукоятки тяги 19 из стойки 18 блокировка прекращается, так как под действием пружины 11 тяга и зубчатая муфта блокировки возвращаются в исходное положение.
Ходоуменьшитель трактора ДТ-75МВпредставляет собой четырехступенчатый редуктор, установленный между муфтой сцепления и коробкой передач в отдельном корпусе. При его включении совместно с I, II, III и IV передачами можно получить четыре диапазона пониженных скоростей от 0,33. 0,45 км/ч — первого диапазона до 3,44. 4,74 км/ч — четвертого. Использовать ходоуменьшитель для повышения тягового усилия запрещается.
Для исключения поломок деталей трансмиссии введено принудительное стопорение механизма I; II и III передач с ходоуменьшителем специальными винтами на его крышке.
Ходоуменьшитель трактора МТЗ-80механический, планетарный, с внутренним зацеплением зубчатых колес, установлен с левой стороны коробки передач и действует только на I и II передачах переднего и заднего хода. В его корпусе размещены планетарный редуктор, шестеренная передача от планетарного механизма редуктора к валу замедленных передач коробки передач и механизм включения. Для получения замедленных скоростей необходимо сначала включить ходоуменьшитель, а затем коробку передач.
Для получения I и II передач переднего и замедленного хода необходимо включить соответственно I или II передачу заднего хода, поскольку в ходоуменьшителе направление вращения валов и зубчатых колес меняется на противоположное. Для получения таких же передач заднего хода необходимо включить соответствующие передачи переднего хода. Ходоуменьшитель обеспечивает получение скоростей 0,27. 0,6 км/ч при движении вперед и 0,6. 1,3 км/ч — назад.
Гидроходоуменьшитель трактора МТЗ-100состоит из механической и гидравлической частей. Механическая часть ходоуменьшителя, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора, необходима для увеличения передаточного числа. При этом на передачах первого и второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается. Для бесступенчатого изменения скорости используют особенность планетарного механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения коронного зубчатого колеса, чего добиваются регулированием момента подтормаживания.
Гидравлическая система гидроходоуменьшителя включает в себя насос, дроссель с предохранительным клапаном, арматуру. Насос предназначен для создания момента сопротивления вращению коренного зубчатого колеса планетарного механизма. Он связан через зубчатое колесо с коронным зубчатым колесом. Нагнетательная полость насоса через маслопровод соединена с дросселем, регулирующим расход жидкости, подаваемой насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки (выше 15,0 МПа).
Управляют гидросистемой гидроходоуменьшителя с помощью рукоятки, выведенной в кабину. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода — уменьшается. В кабину также выведена тяга включения (нижнее положение) и выключения (верхнее положение) гидроходоуменьшителя.
При включении гидроходоуменьшителя направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода. Для снижения расхода топлива при выполнении работ с гидроходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче. Выключать гидроходоуменьшитель и коробку передач необходимо при выключенной муфте сцепления и открытом дросселе.
Понижающий редуктор трактора МТЗ-80предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, представляет собой две пары зубчатых колес постоянного зацепления с передаточным числом 1,34.
Редуктор расположен между муфтой сцепления и коробкой передач.
Редуктор включается с помощью зубчатой муфты. При включенном понижающем редукторе вращение от вала муфты сцепления и зубчатого колеса передается на двухвенцовое зубчатое колесо редуктора и далее на ведомое зубчатое колесо первичного вала коробки передач.
При включенном редукторе число передач трактора удваивается.
Реверс-редуктор трактора ДТ-75МВпредназначен для получения дополнительных пониженных скоростей переднего хода и повышенных скоростей заднего хода. Реверс-редуктор поставляется по заказу потребителя.
Трактор ДТ-75МВ с реверс-редуктором используется для выполнения легких дорожно-строительных работ в агрегате с бульдозером Д-606. Реверс-редуктор устанавливают перед коробкой передач. Он имеет прямую передачу (передаточное число 1) и передачу переднего хода с передаточным числом 1,67, что дает возможность в сочетании со скоростями коробки передач получать семь пониженных технологических скоростей переднего хода. Редуктор имеет также передачу заднего хода с передаточным числом 1,35, что дает возможность получать семь повышенных на 25 % (в сравнении с пониженными) скоростей заднего хода.
Механизм переключения передач реверс-редуктора аналогичен механизму переключения коробки передач. Для предотвращения самопроизвольного выключения зубчатых колес, а также для уменьшения изнашивания при переключении передач предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и муфтой сцепления.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Если есть наметки на большие объемы работ на бульдозере то только ДТ и сразу с лопатой,а если снег почистить у дома и обработать огород то Т-70.Уменя у самого такой,в этом году пришлось взять МТЗ-82 т.к.асфальт кругом,но себе пашу на Т-70 и пахота лучше чем на ДТ.Многие жалуются на Т-70,но это из-за неумения обращаться сним то ли вдрызг убитые экземпляры.Я брал себе убитый (ходовка была убита наглухо)перебрал и забыл.Вот у соседа ДТ,выезжаем на колым в одно время 1,5 месяца работы весной он из под него не вылазиет,я к своему даже не подхожу,перед выездом только ТО и расходники.Насчет быльдозера могу выложить несколько фотографий бульдозера на базе Т-70,ну и в этом году пользуюсь собственной конструкцией на МТЗ,обсолютно доволен.
Виктор, пожалуйста по подробнее о работе на Т-70. С удовольствием посмотрю фото. Как ведет себя бульдозер Т-70 зимой?
Бульдозер МТЗ-82 сравнение с Т-70. Все «+» и «-«на ваш взгляд.
Т-70 зимой имеет очень хорошую проходимость,сказывается высокий клиренс.
А как с зап.частями на Т-70.Я у знакомого видел стоит без двигателя,он снял на МТЗ и так не комплектный,кабина без стекл,реально ли востановить?
У Т-70 слабая ходовая.Передок расходиться и начинают слетать гусеницы.Кто какие вносил изменения и усовершенствования?Поделитесь.Я слышал переделывают ходовую Т-70 на ДТовскую.
я тоже т-70 планирую взять. интересно почитать отзывы, для меня оптимальный вариант
я тоже т-70 планирую взять. интересно почитать отзывы, для меня оптимальный вариант
Аналогично! Думал ДТ-шку взять но боюсь не справлюсь в одиночку да и проблема у меня-деревянный мост через речку а брод заилен. Т-70 полегче будет. Им и вспахать можно и в лес за дровами а зимой дорогу чистить.Подыскиваю вариант но цен не знаю.Боюсь что с запчастями на них неважно. Кстати если не ошибаюсь на Т-70 существуют 2 варианта гусениц,узкие и широкие.
я тоже т-70 планирую взять. интересно почитать отзывы, для меня оптимальный вариант
Аналогично! Думал ДТ-шку взять но боюсь не справлюсь в одиночку да и проблема у меня-деревянный мост через речку а брод заилен. Т-70 полегче будет. Им и вспахать можно и в лес за дровами а зимой дорогу чистить.Подыскиваю вариант но цен не знаю.Боюсь что с запчастями на них неважно. Кстати если не ошибаюсь на Т-70 существуют 2 варианта гусениц,узкие и широкие.
Выбираем ДТ-75
долгое время был у меня основным трактором, был и «почтальон», и «Казахстанец». По мне, у последнего кабина наиболее комфортабельна, если конечно функционирует установка микроклимата. На «Казахстанце» стоял турбированный Д 442, на нём я таскал три сеялки СЗС-2,1. реверс тоже хорошая вещь даже на сельхозверсии, т.к удваивается выбор передач, да и задняя на каждой передаче не лишняя, проблем он мне не доставлял. За лет десять эксплуатации каретку не ремонтировал ни одну, так как перед каждым выездом на с/х работы проверял уровень нигрола по кругу
бескрайний восток Оренбургской области
Слышал, что ДТ с маленькой кабиной предпочитают работающие в лесу.
не знаю, у нас с лесами напряжённо
бескрайний восток Оренбургской области
Реверс встречается только на бульдозерах?
да нет был у нас трактор павлодаского производства индекс вроде 75мл. с механизмом задней навески и ВОМом, куплен он был с рук но со смешным счетчиком моточасов и в идеальном состоянии, реверс имел место быть
бескрайний восток Оренбургской области
Рожденный ползать,летать не сможет.
дт 75. Страница 90 из 117
Да нет никаких повышенных передач. Есть прямая.Есть пониженная(реверс) и пониженные 4 шт.(ходоуменьшитель).Есть задняя на реверсе,называется назад ускоренно,но ускоренно это не относительно прямой передачи.Ускоренно относительно пониженной передачи реверса.
Чуток добавлю. Передаточные числа реверс-редуктора: вперед 1,0 или 1,67 назад 1,35.
Вот здесь ходил на второй повышенной.Глубина 30 и засуха.Бортовую рванул на этом поле.
Кстати не все знают что на пониженной выше 4-й передачи в полной нагрузке работать нельзя.
Может все таки с зажиганием немного не попали?
28 градусов до ВМТ на АМ-41,или 5 см по шкиву коленвала.
Спасибо!, Будем смотреть
Катитесь ка Вы с Вашею помойкою. Сам черт не разберется с перестройкою.
Может все таки с зажиганием немного не попали?
28 градусов до ВМТ на АМ-41,или 5 см по шкиву коленвала.
Спасибо!, Будем смотреть
Александр, бульдозер без реверса или ходоуеншителя работать по замле не будет. Аксиома. И буксовать даже при исправном двигателе совсем не обязан,
Да нет никаких повышенных передач. Есть прямая.Есть пониженная(реверс) и пониженные 4 шт.(ходоуменьшитель).Есть задняя на реверсе,называется назад ускоренно,но ускоренно это не относительно прямой передачи.Ускоренно относительно пониженной передачи реверса.
Добавить нечего. поздравляю диванных трактористов!
— Mon cher, — говаривал Крутицын, — разделите сегодня все поровну, а завтра неравенство все-таки вступит в свои права.
Да нет никаких повышенных передач. Есть прямая.Есть пониженная(реверс) и пониженные 4 шт.(ходоуменьшитель).Есть задняя на реверсе,называется назад ускоренно,но ускоренно это не относительно прямой передачи.Ускоренно относительно пониженной передачи реверса.
Добавить нечего. поздравляю диванных трактористов!
Похоже что ты диванный,тут всё правильно обяснили.Реверс на повышенной работает на прямую.Если у тебя по другому
то
.Реверс на повышенной работает на прямую.
Да не повышенная это.Это прямая. На КАМАЗе с делителем повышенная есть например.
Да нет никаких повышенных передач. Есть прямая.Есть пониженная(реверс) и пониженные 4 шт.(ходоуменьшитель).Есть задняя на реверсе,называется назад ускоренно,но ускоренно это не относительно прямой передачи.Ускоренно относительно пониженной передачи реверса.
Добавить нечего. поздравляю диванных трактористов!
Похоже что ты диванный,тут всё правильно обяснили.Реверс на повышенной работает на прямую.Если у тебя по другому
то
Где я писал реверс?! Я писал ходоумешитель! В ходоуменшителе пониженные прямые и повышенные у меня на болотоходе ДТ 75М СМД18 турбо 118 лошадей стоит ХОДОУМЕНШИТЕЛЬ. А вы смотрите под свой трактор может нет не того ни другого! По заданным вопросам идут пояснения вот и всё.
— Mon cher, — говаривал Крутицын, — разделите сегодня все поровну, а завтра неравенство все-таки вступит в свои права.