Что лучше интернет магазин или обычный магазин
Чем отличается сайт от интернет-магазина
Что такое сайт
Сначала разберемся, что такое сайт. Сайт — это веб-страница или набор веб-страниц, объединенных общей темой, автором, организацией. Например, прямо сейчас вы находитесь на сайте компании «Евробайт». Мы предлагаем нашим клиентам услуги хостинга. Подробнее о том, что такое хостинг, вы можете прочитать в статье по ссылке.
Так выглядит главная страница сайта «Евробайт».
На нашем корпоративном сайте пользователи могут:
Однако наш веб-сайт нельзя назвать интернет-магазином. Разберемся почему.
Что такое интернет-магазин
Интернет-магазин — это специальный сайт, на котором можно приобрести товар через Интернет. С помощью такого веб-сайта пользователи могут сформировать заказ онлайн и совершить покупку, не выходя из дома. Ключевые черты интернет-магазина:
Таким образом, в онлайн-магазине пользователи могут покупать товары без помощи менеджеров. Ниже мы приведем примеры известных интернет-магазинов.
Примеры
Один из ярких примеров интернет-магазинов — сайты крупных розничных магазинов по продаже техники. Например, сайт компании «М.Видео». Клиенты могут в режиме онлайн выбрать подходящую технику, добавить товар в корзину, совершить оплату и отследить статус заказа.
Главная страница сайта «М.Видео».
Еще один пример — сайт компании «Детский Мир». Здесь также можно совершить покупку полностью в режиме онлайн: есть личный кабинет, корзина, информация о доставке и оплате.
Главная страница сайта «Детский Мир».
В качестве последнего примера приведем сайт компании «Ozon». Это типичный интернет-магазин, где пользователи могут купить практически все: от продуктов питания до предметов одежды. Есть возможность добавить товар в избранное, посмотреть историю заказов, использовать специальные промокоды.
Преимущества интернет-магазина
Недостатки интернет-магазина
Разница между сайтом и интернет-магазином
Интернет-магазин — это один из видов простого сайта. Отличие интернет-магазина от обычного корпоративного сайта в его функционале. Например, в онлайн-магазине есть корзина, а на корпоративном сайте обычно ее нет.
Сравнительная таблица
Характеристика | Корпоративный сайт | Интернет-магазин |
---|---|---|
Виртуальная корзина | Обычно нет | Есть |
Онлайн-оплата | Нет | Есть |
Личный кабинет | Обычно нет | Есть |
Каталог товаров | Есть | Есть |
Покупка без участия менеджера | Нет | Есть |
Доставка и возврат | Есть | Есть |
Информация о компании | Есть | Есть |
Что лучше выбрать для бизнеса
Таким образом, мы выяснили, что интернет-магазин и корпоративный сайт различаются набором функций и возможностей. Стоит понимать, что для разных типов бизнеса подходят разные типы сайтов. Для сложной дорогой продукции с длинным циклом сделки, а также для b2b-сегмента, лучше использовать корпоративные сайты, а продажи совершать с помощью менеджеров. Для b2c-компаний с простым товаром и большим каталогом продукции лучше использовать инструменты интернет-магазина.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях. Мы обязательно ответим. Спасибо, что дочитали!
Интернет-магазин или маркетплейс — где лучше продавать
В ближайшие годы доля электронной коммерции в России ежегодно будет расти более чем на 30%, часть этих процентов придётся на малый и средний бизнес. Самые популярные варианты, которые выбирают малые и средние предприниматели, выходя с продажами в интернет — запуск сайта с собственным интернет-магазином или крупный маркетплейс. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, и порой не так просто понять, какой из них выбрать.
В преимуществах и недостатках обоих каналов интернет-продаж помогает разобраться сооснователь ecommerce-сервиса «Кактус» Максим Смородинов.
На фоне пандемии малому и среднему бизнесу, привыкшему продавать товары в офлайне, пришлось искать быстрые способы выхода в онлайн. Так, в апреле 2020 года на фоне антикоронавирусных мер открылось в 1,5 раза больше новых интернет-магазинов по сравнению с тем же месяцем в 2019 году. Запустить сайт с интернет-магазином или мобильное приложение довольно легко: на рынке много бюджетных решений вроде конструкторов Tilda, Wix, Ecwid или Insales. Вот только одно дело запустить продажи, а другое — раскачать и вырастить их.
✅ Плюсы интернет-магазина: сила бренда, большая вовлечённость и лояльность покупателей
Полный доступ к информации о покупателях
Один из главных плюсов собственного интернет-магазина — доступ к максимуму информации о покупателях. Актуальные данные из CRM-системы и веб-аналитики дадут возможность быстро реагировать на любые изменения в поведении клиентов. В том числе через управление вовлечённостью и лояльностью покупателя. Подарить скидку бросившему корзину покупателю, запустить бонусную программу с расчётом на повторные покупки, предложить бесплатную доставку или подарок при первом заказе. Свой сайт — свои правила.
Возможность повысить маржинальность товара
Свой интернет-магазин — это возможность контролировать ценообразование и реагировать на экономические или рыночные условия, не подстраиваясь ни под кого. Особенно если вы не просто продаёте, но и сами же производите товар. Многие компании отмечают, что им удалось значительно повысить маржинальность своих продаж через продажи напрямую конечному потребителю, в обход ритейлеров, дилеров и прочих посредников, с которыми приходится делить прибыль. Причём к стратегии прямых продаж прибегают в том числе и крупные международные бренды вроде Philips, Splat и Sony.
Покупатель не будет отвлекаться на товары конкурентов
Во время посещения вашего сайта покупатель точно не увидит окна «вам возможно понравится» с предложениями конкурентов — всё его внимание будет на вашем предложении. Это заметно снижает риск импульсивной смены решения в последний момент и повышает средний чек, ведь в отличие от маркетплейса, выбор покупателя ограничен только ассортиментом вашего интернет-магазина.
Клиент лучше прочувствует ваш бренд
53% покупателей по всему миру считают наличие доверия к бренду или компании, которая его производит — вторым по значимости фактором, влияющим на решение о покупке. К сожалению, при продажах через маркетплейс бренд часто остаётся в тени сервиса, через который происходит покупка. Но вот если транзакция проходит через ваш собственный сайт, весь процесс от добавления товара в корзину до его получения будет ассоциироваться у покупателя именно с вашим брендом.
Как правильно заполнить карточку товара в интернет-магазине: полезные советы
SEO-кейс: как увеличить прибыль интернет-магазина в 141 раз за 20 месяцев
❌ Минусы интернет-магазина: высокие расходы на рекламу, потерянные посылки и возможные технические перебои
Продажи будут зависеть от объёма рекламного бюджета
На маркетинговые расходы может уходить до четверти прибыли компании — всё зависит от размера: в среднем маркетинговый бюджет у микрокомпаний (от 1 до 20 сотрудников) составляет 26% от прибыли, у малого бизнеса (от 21 до 50 сотрудников) — около 15%, а у среднего (от 51 до 100 сотрудников) — 13%. Расходы могут быть и выше, особенно на ранних этапах, когда бизнес работает только на привлечение новых покупателей — чуть позже поддерживать объём продаж начнут помогать рекомендации и повторные покупки.
Ответственность за доставку товара несёт владелец интернет-магазина
41% интернет-покупателей откажутся от покупки, если срок доставки посылки окажется слишком долгим, 21% сделает то же самое, если не найдёт возможности получить товар привычным для себя способом или уже имел негативный опыт с получением товара у этого бренда в прошлом. Для большей половины покупателей также имеет значение стоимость доставки — слишком высокая не приведёт к покупке. Стоит быть готовым соответствовать этим ожиданиям.
Необходимость максимального вовлечения в поддержку клиентов
Вам придётся максимально вовлечься в поддержку клиентов на всех этапах работы с заказами — от клика «купить» до доставки и возврата продукции. Просто окошка «мы готовы вам помочь» и чатбота уже недостаточно: онлайн-покупатель всё больше ценит максимально человеческий, индивидуальный подход к решению проблем. Причём на уровень удовлетворённости клиента может существенно повлиять даже такая вещь, как настроение агента клиентской поддержки, находящегося по ту сторону экрана.
Техническая поддержка — тоже ваша забота
Круглосуточная доступность — одна из причин, по которой покупатели любят покупки в интернете. Пользователи интернет-магазинов совершают покупки в самое разное время — и ранним утром, и глубокой ночью, хотя самым популярным временем остаётся интервал между 8 и 9 часами вечера. Это значит, что любые сбои в работе сайта могут сказаться на выручке, и убытки никто не возместит. Быть онлайн всегда — главное правило любого интернет-магазина.
Профессия
Руководитель интернет-магазина
Продажа на маркетплейсе требует меньших инвестиций, чем запуск собственного интернет-магазина, к тому же маркетплейс даёт моментальный доступ к максимально большой аудитории потенциальных покупателей. Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries, Беру — за 2020 год эти и другие маркетплейсы удвоили, а то и утроили количество своих поставщиков, большинство из них — представители малого бизнеса. Тем не менее и у этого варианта есть как свои плюсы, так и минусы.
✅ Плюсы маркетплейсов: большие охваты, внимание к небольшим брендам и ускорение роста продаж
Площадки дают доступ к аудитории
48% покупателей ищут товары сразу на сайте агрегатора или крупного маркетплейса, минуя классические поисковики. Ежедневная аудитория сервиса «Яндекс.Маркета» составляет более 4 млн человек, а маркетплейса «Беру» — более 1 млн. Wildberries и Ozon подобрались по месячной аудитории сайтов и выручке к гиганту интернет-торговли AliExpress. Для бизнеса, который только начинает свой путь в интернет-торговле, это означает моментальный охват максимально широкой аудитории.
Небольшие бренды получают кредит доверия
Любой достаточно крупный маркетплейс обеспечивает кредит доверия пользователя благодаря тому, что уже зарекомендовал себя в глазах массовой аудитории. Покупатели знают, что имеют дело с компанией, которая проверяет партнёров, придерживается стандартов качества. Это может быть плюсом для совсем нового бренда, у которого ещё нет своей репутации.
Рост продаж может быть быстрым
Большой поток трафика и широкая география доставки могут способствовать более быстрому запуску торговли в федеральном масштабе, чем если всё делать через собственный сайт. Особенно если внимательно отнестись к внутренним рейтинговым системам маркетплейсов и задействовать инструменты внутреннего продвижения.
Маркетплейс берёт на себя работу с клиентами
Площадки чаще всего ведут свою аудиторию от момента захода на сайт и до выдачи заказа, если только товар не доставляет сам продавец. Если заказ потеряется, окажется неправильно собран или не вовремя доставлен — ответственность будет на площадке-посреднике, а не на предпринимателе. В случае проблем маркетплейс сам предложит заказчикам компенсации, бонусы или скидки на следующие заказы, а часть накладные расходы, скорее всего, возьмут на себя.
Продвижение в маркетплейсах: как получать больше трафика
Как небольшой интернет-магазин вышел на маркетплейс и перестал терпеть убытки
Как продвигать маркетплейс с помощью таргетированной рекламы
❌ Минусы маркетплейсов: игра по чужим правилам, комиссии и скрытые платежи и отсутствие доступа к информации о клиентах
У каждого маркетплейса — свои правила
И они далеко не всегда выгодны продавцам. Продавцы Wildberries не стали скрывать своего недовольства, когда оказалось, что в случае отказа участвовать в распродаже по случаю Всемирного дня шоппинга, продажу их товара временно заморозят. А у маркетплейса Ozon есть пороговые значения цен, с которых отсчитывается комиссия. Если стоимость товара ниже этого порога, комиссия за выполненный заказ всё равно списывается как если бы товар соответствовал пороговому значению. Это делает невыгодным работу с ним продавцам недорогих вещей для ряда категорий.
Маркетплейсы уменьшают прибыль на один заказ
Все площадки берут комиссии с заказов, поэтому средняя прибыль с одного проданного товара на маркетплейсе всегда будет ниже прибыли с продажи того товара на своём сайте. Компенсировать меньшую прибыль можно за счёт объёма продаж. Если площадка обеспечивает большой объём продаж, то можно согласиться и на высокую комиссию. А вот если продаж нет, низкая комиссия не компенсирует отсутствие дохода.
Не узнать клиентов в лицо
Маркетплейсы практически никогда не передают персональные данные заказчиков своим продавцам. Из-за этого у предпринимателей нет возможности продолжить коммуникацию с потребителем после покупки и стимулировать к повторным заказам своего бренда.
Максимальная конкуренция с аналогичной продукцией
В самых популярных нишах борьба с другими брендами может быть настолько ожесточённой, что доходит до абсурда. В погоне за количеством продаж предприниматели могут даже начать ценовую войну: кто-то один снизит цены, а другим придётся сделать то же самое, чтобы не упустить заказы. Но из-за этого можно потерять прибыль.
Резюмируем
Каждый покупатель проходит свой уникальный путь от мысли о покупке до добавления товара в корзину и оплаты. Он привык выбирать и поэтому покупает по-разному, смотря как ему удобнее в конкретный момент. Это делает одним из главных трендов в электронной торговле на ближайшее время мультиканальные продажи.
Самой верной стратегией может оказаться ведение продаж сразу в нескольких каналах. Конечно, если у вас есть на это ресурсы. Это даст максимальный охват потенциальной покупательской аудитории. А также определённую независимость, ведь прибыль бизнеса будет распределена между несколькими источниками.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Где лучше продавать: в интернет-магазине или на маркетплейсе
В e-commerce активно приходят новички и бывалые предприниматели из офлайн. И перед ними стоит выбор: открыть свой интернет-магазин или продавать на готовой торговой платформе – маркетплейсе. Давайте разберемся, какое решение будет более выгодным.
Начнем с отличий и особенностей работы на каждой площадке, а потом сделаем выводы.
Плюсы, минусы и особенности маркетплейсов
Маркетплейс – крупная узнаваемая онлайн-платформа, на которой представлено множество торговых предложений от разных продавцов. Она принимает большой поток трафика и является неплохим стартом для запуска собственного онлайн-бизнеса.
На платформе покупатели могут сразу же приобрести все, что им необходимо. Также можно сравнить цены ритейлеров на аналогичные товары и выбрать самый выгодный вариант. Таким образом, экономится не только время, но и деньги. А это явный плюс для потребителя.
Кому подходят маркетплейсы:
Сейчас во всем мире через маркетплейсы совершается не менее 50% от общего числа онлайн-покупок. И тенденция продолжает расти. Наиболее популярными площадками в России являются Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс.Маркет», «СДЭК.Маркет».
Для начала сотрудничества с платформой не нужно разбираться в специфике e-commerce и вкладывать большие деньги. Достаточно выбрать подходящий вариант, заключить договор, подготовить товар к продаже согласно установленным правилам и выгрузить на сайт с описанием. Остальные задачи берут на себя сотрудники маркетплейса.
Услуги торговых площадок оплачиваются по фиксированной цене за просмотры продуктов или в виде комиссионных процентов за каждую закрытую сделку.
Преимущества торговли на маркетплейсах:
Краткая стратегия маркетплейса
Ключевое преимущество платформ – доступное качественное продвижение. Сотрудничая с ними, предприниматели передают бизнес в руки квалифицированных специалистов в контекстной рекламе, SEO, email-маркетинге и прочих областях. В случае с собственным интернет-магазином нужно серьезно потратиться на толковых профессионалов.
Но есть в продажах на маркетплейсах и определенные минусы:
Позиции и частота показов продукта на маркетплейсе зависят от рейтинга продавца, который формируется на базе специальных алгоритмов. Для продвижения магазина маркетологи платформы предлагают различные скидки и акции, могут настраивать дополнительные платные показы. Отдельно можно докупить место на бренд-зонах и баннерах.
Главный инструмент продвижения на маркетплейсе – отзывы. Их собирают естественным способом после каждого заказа или задействуют дополнительную мотивацию для покупателей. У продавцов с отзывами на все товарные позиции продажи обычно возрастают как минимум на 20-30%.
Выбирая площадку для продаж, нужно обращать внимание на условия сотрудничества. В первую очередь важно уточнить размер комиссии (может составлять от 10 до 70% от каждой продажи) и частоту выплат (лучше, чтобы деньги перечисляли на следующий рабочий день, а не раз в месяц).
Также следует узнать, какие способы оплаты и доставки предлагает маркетплейс, занимается ли возвратами. Желательно выбирать ту платформу, на которой представлены нужные категории продукции, предъявляются выполнимые требования к продавцу, предусмотрен удобный порядок выгрузки товаров.
Некоторые ограничения могут стать серьезным препятствием для бизнеса. К примеру, маркетплейс сотрудничает исключительно с ИП и организациями, размещает товары только зарегистрированных торговых марок или же исключительно предложения со сниженной акционной ценой. Все это нужно узнавать сразу.
Плюсы, минусы и особенности интернет-магазинов
Интернет-магазин – отдельный сайт с собственной онлайн-витриной, на которой представлены товары из определенной ниши. Он дает много перспектив для роста без каких-либо сдерживающих ограничений. В то же время, это дополнительная ответственность, временные, трудовые и финансовые издержки.
Для запуска и развития своего магазина нужно:
Сравнение ИП и ООО
То есть, предпринимателю предстоит выполнить целый комплекс довольно трудоемких и кропотливых задач. Однако это стоит того, поскольку собственный магазин дает множество преимуществ:
Для развития собственного бизнеса необходимо постоянно инвестировать финансы и время в продвижение, создание и улучшение контента. Начинающим онлайн-ритейлерам приходится выделять весомый бюджет, нанимать дополнительных специалистов, самостоятельно налаживать клиентскую поддержку.
Все внедряемые в сайт инструменты нужно настраивать с нуля. Это касается доставки, платежных систем, маркетинга, аналитики и прочего. Но несмотря на недостатки, вложения того стоят. Особенно, если смотреть с точки зрения перспектив на стабильную долгосрочную прибыль.
Выводы
В целом, оба формата продаж довольно привлекательны. Они выполняют разные функции, им свойственны разные плюсы и минусы. Какой из них выбрать, зависит от ваших целей.
Маркетплейс – эффективный канал продаж с налаженным потоком трафика и готовыми к применению инструментами. Это гипермаркет с внушительным товарным ассортиментом. Для начала работы в нем не нужно серьезно вкладываться.
Достаточно выполнить ряд требований, заключить договор и выгрузить товар. Это отличный вариант для тех, кто ограничен в плане бюджета и времени, хочет быстро стартовать или выйти на новую аудиторию.
Интернет-магазин – расширенные перспективы, возможность создавать индивидуальный стиль и повышать его узнаваемость на рынке. С ростом бизнеса можно расширять функциональность сайта, вносить необходимые изменения и доработки, подключать разные каналы продаж, включая маркетплейсы и прайс-агрегаторы.
Если вы планируете развивать индивидуальный бренд и постепенно масштабировать бизнес, свой онлайн-магазин – то, что нужно. Начальные расходы на запуск сайта сократятся при условии выбора хорошей платформы. Например, выгодные тарифные планы со всеми необходимыми рабочими инструментами предлагает InSales.
Однако есть и третий оптимальный вариант. Он считается наиболее прибыльным, безопасным, стабильным. Это сочетание двух каналов продаж, независимых друг от друга. То есть, вы создаете интернет-магазин, активно продвигаете его и параллельно выгружаете товары на популярные маркетплейсы. Преимущества такого варианта – максимальное расширение охвата аудитории, постоянный приток новых клиентов и планомерное увеличение продаж в долгосрочной перспективе.