Что лучше интернет магазин или обычный магазин

Чем отличается сайт от интернет-магазина

Что такое сайт

Сначала разберемся, что такое сайт. Сайт — это веб-страница или набор веб-страниц, объединенных общей темой, автором, организацией. Например, прямо сейчас вы находитесь на сайте компании «Евробайт». Мы предлагаем нашим клиентам услуги хостинга. Подробнее о том, что такое хостинг, вы можете прочитать в статье по ссылке.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинТак выглядит главная страница сайта «Евробайт».

На нашем корпоративном сайте пользователи могут:

Однако наш веб-сайт нельзя назвать интернет-магазином. Разберемся почему.

Что такое интернет-магазин

Интернет-магазин — это специальный сайт, на котором можно приобрести товар через Интернет. С помощью такого веб-сайта пользователи могут сформировать заказ онлайн и совершить покупку, не выходя из дома. Ключевые черты интернет-магазина:

Таким образом, в онлайн-магазине пользователи могут покупать товары без помощи менеджеров. Ниже мы приведем примеры известных интернет-магазинов.

Примеры

Один из ярких примеров интернет-магазинов — сайты крупных розничных магазинов по продаже техники. Например, сайт компании «М.Видео». Клиенты могут в режиме онлайн выбрать подходящую технику, добавить товар в корзину, совершить оплату и отследить статус заказа.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинГлавная страница сайта «М.Видео».

Еще один пример — сайт компании «Детский Мир». Здесь также можно совершить покупку полностью в режиме онлайн: есть личный кабинет, корзина, информация о доставке и оплате.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинГлавная страница сайта «Детский Мир».

В качестве последнего примера приведем сайт компании «Ozon». Это типичный интернет-магазин, где пользователи могут купить практически все: от продуктов питания до предметов одежды. Есть возможность добавить товар в избранное, посмотреть историю заказов, использовать специальные промокоды.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин

Преимущества интернет-магазина

Недостатки интернет-магазина

Разница между сайтом и интернет-магазином

Интернет-магазин — это один из видов простого сайта. Отличие интернет-магазина от обычного корпоративного сайта в его функционале. Например, в онлайн-магазине есть корзина, а на корпоративном сайте обычно ее нет.

Сравнительная таблица

ХарактеристикаКорпоративный сайтИнтернет-магазин
Виртуальная корзинаОбычно нетЕсть
Онлайн-оплатаНетЕсть
Личный кабинетОбычно нетЕсть
Каталог товаровЕстьЕсть
Покупка без участия менеджераНетЕсть
Доставка и возвратЕстьЕсть
Информация о компанииЕстьЕсть

Что лучше выбрать для бизнеса

Таким образом, мы выяснили, что интернет-магазин и корпоративный сайт различаются набором функций и возможностей. Стоит понимать, что для разных типов бизнеса подходят разные типы сайтов. Для сложной дорогой продукции с длинным циклом сделки, а также для b2b-сегмента, лучше использовать корпоративные сайты, а продажи совершать с помощью менеджеров. Для b2c-компаний с простым товаром и большим каталогом продукции лучше использовать инструменты интернет-магазина.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях. Мы обязательно ответим. Спасибо, что дочитали!

Источник

Интернет-магазин или маркетплейс — где лучше продавать

В ближайшие годы доля электронной коммерции в России ежегодно будет расти более чем на 30%, часть этих процентов придётся на малый и средний бизнес. Самые популярные варианты, которые выбирают малые и средние предприниматели, выходя с продажами в интернет — запуск сайта с собственным интернет-магазином или крупный маркетплейс. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, и порой не так просто понять, какой из них выбрать.

В преимуществах и недостатках обоих каналов интернет-продаж помогает разобраться сооснователь ecommerce-сервиса «Кактус» Максим Смородинов.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин

На фоне пандемии малому и среднему бизнесу, привыкшему продавать товары в офлайне, пришлось искать быстрые способы выхода в онлайн. Так, в апреле 2020 года на фоне антикоронавирусных мер открылось в 1,5 раза больше новых интернет-магазинов по сравнению с тем же месяцем в 2019 году. Запустить сайт с интернет-магазином или мобильное приложение довольно легко: на рынке много бюджетных решений вроде конструкторов Tilda, Wix, Ecwid или Insales. Вот только одно дело запустить продажи, а другое — раскачать и вырастить их.

✅ Плюсы интернет-магазина: сила бренда, большая вовлечённость и лояльность покупателей

Полный доступ к информации о покупателях

Один из главных плюсов собственного интернет-магазина — доступ к максимуму информации о покупателях. Актуальные данные из CRM-системы и веб-аналитики дадут возможность быстро реагировать на любые изменения в поведении клиентов. В том числе через управление вовлечённостью и лояльностью покупателя. Подарить скидку бросившему корзину покупателю, запустить бонусную программу с расчётом на повторные покупки, предложить бесплатную доставку или подарок при первом заказе. Свой сайт — свои правила.

Возможность повысить маржинальность товара

Свой интернет-магазин — это возможность контролировать ценообразование и реагировать на экономические или рыночные условия, не подстраиваясь ни под кого. Особенно если вы не просто продаёте, но и сами же производите товар. Многие компании отмечают, что им удалось значительно повысить маржинальность своих продаж через продажи напрямую конечному потребителю, в обход ритейлеров, дилеров и прочих посредников, с которыми приходится делить прибыль. Причём к стратегии прямых продаж прибегают в том числе и крупные международные бренды вроде Philips, Splat и Sony.

Покупатель не будет отвлекаться на товары конкурентов

Во время посещения вашего сайта покупатель точно не увидит окна «вам возможно понравится» с предложениями конкурентов — всё его внимание будет на вашем предложении. Это заметно снижает риск импульсивной смены решения в последний момент и повышает средний чек, ведь в отличие от маркетплейса, выбор покупателя ограничен только ассортиментом вашего интернет-магазина.

Клиент лучше прочувствует ваш бренд

53% покупателей по всему миру считают наличие доверия к бренду или компании, которая его производит — вторым по значимости фактором, влияющим на решение о покупке. К сожалению, при продажах через маркетплейс бренд часто остаётся в тени сервиса, через который происходит покупка. Но вот если транзакция проходит через ваш собственный сайт, весь процесс от добавления товара в корзину до его получения будет ассоциироваться у покупателя именно с вашим брендом.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинКак правильно заполнить карточку товара в интернет-магазине: полезные советы

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинSEO-кейс: как увеличить прибыль интернет-магазина в 141 раз за 20 месяцев

❌ Минусы интернет-магазина: высокие расходы на рекламу, потерянные посылки и возможные технические перебои

Продажи будут зависеть от объёма рекламного бюджета

На маркетинговые расходы может уходить до четверти прибыли компании — всё зависит от размера: в среднем маркетинговый бюджет у микрокомпаний (от 1 до 20 сотрудников) составляет 26% от прибыли, у малого бизнеса (от 21 до 50 сотрудников) — около 15%, а у среднего (от 51 до 100 сотрудников) — 13%. Расходы могут быть и выше, особенно на ранних этапах, когда бизнес работает только на привлечение новых покупателей — чуть позже поддерживать объём продаж начнут помогать рекомендации и повторные покупки.

Ответственность за доставку товара несёт владелец интернет-магазина

41% интернет-покупателей откажутся от покупки, если срок доставки посылки окажется слишком долгим, 21% сделает то же самое, если не найдёт возможности получить товар привычным для себя способом или уже имел негативный опыт с получением товара у этого бренда в прошлом. Для большей половины покупателей также имеет значение стоимость доставки — слишком высокая не приведёт к покупке. Стоит быть готовым соответствовать этим ожиданиям.

Необходимость максимального вовлечения в поддержку клиентов

Вам придётся максимально вовлечься в поддержку клиентов на всех этапах работы с заказами — от клика «купить» до доставки и возврата продукции. Просто окошка «мы готовы вам помочь» и чатбота уже недостаточно: онлайн-покупатель всё больше ценит максимально человеческий, индивидуальный подход к решению проблем. Причём на уровень удовлетворённости клиента может существенно повлиять даже такая вещь, как настроение агента клиентской поддержки, находящегося по ту сторону экрана.

Техническая поддержка — тоже ваша забота

Круглосуточная доступность — одна из причин, по которой покупатели любят покупки в интернете. Пользователи интернет-магазинов совершают покупки в самое разное время — и ранним утром, и глубокой ночью, хотя самым популярным временем остаётся интервал между 8 и 9 часами вечера. Это значит, что любые сбои в работе сайта могут сказаться на выручке, и убытки никто не возместит. Быть онлайн всегда — главное правило любого интернет-магазина.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинПрофессия

Руководитель интернет-магазина

Продажа на маркетплейсе требует меньших инвестиций, чем запуск собственного интернет-магазина, к тому же маркетплейс даёт моментальный доступ к максимально большой аудитории потенциальных покупателей. Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries, Беру — за 2020 год эти и другие маркетплейсы удвоили, а то и утроили количество своих поставщиков, большинство из них — представители малого бизнеса. Тем не менее и у этого варианта есть как свои плюсы, так и минусы.

✅ Плюсы маркетплейсов: большие охваты, внимание к небольшим брендам и ускорение роста продаж

Площадки дают доступ к аудитории

48% покупателей ищут товары сразу на сайте агрегатора или крупного маркетплейса, минуя классические поисковики. Ежедневная аудитория сервиса «Яндекс.Маркета» составляет более 4 млн человек, а маркетплейса «Беру» — более 1 млн. Wildberries и Ozon подобрались по месячной аудитории сайтов и выручке к гиганту интернет-торговли AliExpress. Для бизнеса, который только начинает свой путь в интернет-торговле, это означает моментальный охват максимально широкой аудитории.

Небольшие бренды получают кредит доверия

Любой достаточно крупный маркетплейс обеспечивает кредит доверия пользователя благодаря тому, что уже зарекомендовал себя в глазах массовой аудитории. Покупатели знают, что имеют дело с компанией, которая проверяет партнёров, придерживается стандартов качества. Это может быть плюсом для совсем нового бренда, у которого ещё нет своей репутации.

Рост продаж может быть быстрым

Большой поток трафика и широкая география доставки могут способствовать более быстрому запуску торговли в федеральном масштабе, чем если всё делать через собственный сайт. Особенно если внимательно отнестись к внутренним рейтинговым системам маркетплейсов и задействовать инструменты внутреннего продвижения.

Маркетплейс берёт на себя работу с клиентами

Площадки чаще всего ведут свою аудиторию от момента захода на сайт и до выдачи заказа, если только товар не доставляет сам продавец. Если заказ потеряется, окажется неправильно собран или не вовремя доставлен — ответственность будет на площадке-посреднике, а не на предпринимателе. В случае проблем маркетплейс сам предложит заказчикам компенсации, бонусы или скидки на следующие заказы, а часть накладные расходы, скорее всего, возьмут на себя.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинПродвижение в маркетплейсах: как получать больше трафика

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинКак небольшой интернет-магазин вышел на маркетплейс и перестал терпеть убытки

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазинКак продвигать маркетплейс с помощью таргетированной рекламы

❌ Минусы маркетплейсов: игра по чужим правилам, комиссии и скрытые платежи и отсутствие доступа к информации о клиентах

У каждого маркетплейса — свои правила

И они далеко не всегда выгодны продавцам. Продавцы Wildberries не стали скрывать своего недовольства, когда оказалось, что в случае отказа участвовать в распродаже по случаю Всемирного дня шоппинга, продажу их товара временно заморозят. А у маркетплейса Ozon есть пороговые значения цен, с которых отсчитывается комиссия. Если стоимость товара ниже этого порога, комиссия за выполненный заказ всё равно списывается как если бы товар соответствовал пороговому значению. Это делает невыгодным работу с ним продавцам недорогих вещей для ряда категорий.

Маркетплейсы уменьшают прибыль на один заказ

Все площадки берут комиссии с заказов, поэтому средняя прибыль с одного проданного товара на маркетплейсе всегда будет ниже прибыли с продажи того товара на своём сайте. Компенсировать меньшую прибыль можно за счёт объёма продаж. Если площадка обеспечивает большой объём продаж, то можно согласиться и на высокую комиссию. А вот если продаж нет, низкая комиссия не компенсирует отсутствие дохода.

Не узнать клиентов в лицо

Маркетплейсы практически никогда не передают персональные данные заказчиков своим продавцам. Из-за этого у предпринимателей нет возможности продолжить коммуникацию с потребителем после покупки и стимулировать к повторным заказам своего бренда.

Максимальная конкуренция с аналогичной продукцией

В самых популярных нишах борьба с другими брендами может быть настолько ожесточённой, что доходит до абсурда. В погоне за количеством продаж предприниматели могут даже начать ценовую войну: кто-то один снизит цены, а другим придётся сделать то же самое, чтобы не упустить заказы. Но из-за этого можно потерять прибыль.

Резюмируем

Каждый покупатель проходит свой уникальный путь от мысли о покупке до добавления товара в корзину и оплаты. Он привык выбирать и поэтому покупает по-разному, смотря как ему удобнее в конкретный момент. Это делает одним из главных трендов в электронной торговле на ближайшее время мультиканальные продажи.

Самой верной стратегией может оказаться ведение продаж сразу в нескольких каналах. Конечно, если у вас есть на это ресурсы. Это даст максимальный охват потенциальной покупательской аудитории. А также определённую независимость, ведь прибыль бизнеса будет распределена между несколькими источниками.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Где лучше продавать: в интернет-магазине или на маркетплейсе

В e-commerce активно приходят новички и бывалые предприниматели из офлайн. И перед ними стоит выбор: открыть свой интернет-магазин или продавать на готовой торговой платформе – маркетплейсе. Давайте разберемся, какое решение будет более выгодным.

Начнем с отличий и особенностей работы на каждой площадке, а потом сделаем выводы.

Плюсы, минусы и особенности маркетплейсов

Маркетплейс – крупная узнаваемая онлайн-платформа, на которой представлено множество торговых предложений от разных продавцов. Она принимает большой поток трафика и является неплохим стартом для запуска собственного онлайн-бизнеса.

На платформе покупатели могут сразу же приобрести все, что им необходимо. Также можно сравнить цены ритейлеров на аналогичные товары и выбрать самый выгодный вариант. Таким образом, экономится не только время, но и деньги. А это явный плюс для потребителя.

Кому подходят маркетплейсы:

Сейчас во всем мире через маркетплейсы совершается не менее 50% от общего числа онлайн-покупок. И тенденция продолжает расти. Наиболее популярными площадками в России являются Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс.Маркет», «СДЭК.Маркет».

Для начала сотрудничества с платформой не нужно разбираться в специфике e-commerce и вкладывать большие деньги. Достаточно выбрать подходящий вариант, заключить договор, подготовить товар к продаже согласно установленным правилам и выгрузить на сайт с описанием. Остальные задачи берут на себя сотрудники маркетплейса.

Услуги торговых площадок оплачиваются по фиксированной цене за просмотры продуктов или в виде комиссионных процентов за каждую закрытую сделку.

Преимущества торговли на маркетплейсах:

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин

Краткая стратегия маркетплейса

Ключевое преимущество платформ – доступное качественное продвижение. Сотрудничая с ними, предприниматели передают бизнес в руки квалифицированных специалистов в контекстной рекламе, SEO, email-маркетинге и прочих областях. В случае с собственным интернет-магазином нужно серьезно потратиться на толковых профессионалов.

Но есть в продажах на маркетплейсах и определенные минусы:

Позиции и частота показов продукта на маркетплейсе зависят от рейтинга продавца, который формируется на базе специальных алгоритмов. Для продвижения магазина маркетологи платформы предлагают различные скидки и акции, могут настраивать дополнительные платные показы. Отдельно можно докупить место на бренд-зонах и баннерах.

Главный инструмент продвижения на маркетплейсе – отзывы. Их собирают естественным способом после каждого заказа или задействуют дополнительную мотивацию для покупателей. У продавцов с отзывами на все товарные позиции продажи обычно возрастают как минимум на 20-30%.

Выбирая площадку для продаж, нужно обращать внимание на условия сотрудничества. В первую очередь важно уточнить размер комиссии (может составлять от 10 до 70% от каждой продажи) и частоту выплат (лучше, чтобы деньги перечисляли на следующий рабочий день, а не раз в месяц).

Также следует узнать, какие способы оплаты и доставки предлагает маркетплейс, занимается ли возвратами. Желательно выбирать ту платформу, на которой представлены нужные категории продукции, предъявляются выполнимые требования к продавцу, предусмотрен удобный порядок выгрузки товаров.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин

Некоторые ограничения могут стать серьезным препятствием для бизнеса. К примеру, маркетплейс сотрудничает исключительно с ИП и организациями, размещает товары только зарегистрированных торговых марок или же исключительно предложения со сниженной акционной ценой. Все это нужно узнавать сразу.

Плюсы, минусы и особенности интернет-магазинов

Интернет-магазин – отдельный сайт с собственной онлайн-витриной, на которой представлены товары из определенной ниши. Он дает много перспектив для роста без каких-либо сдерживающих ограничений. В то же время, это дополнительная ответственность, временные, трудовые и финансовые издержки.

Для запуска и развития своего магазина нужно:

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин

Сравнение ИП и ООО

То есть, предпринимателю предстоит выполнить целый комплекс довольно трудоемких и кропотливых задач. Однако это стоит того, поскольку собственный магазин дает множество преимуществ:

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин

Для развития собственного бизнеса необходимо постоянно инвестировать финансы и время в продвижение, создание и улучшение контента. Начинающим онлайн-ритейлерам приходится выделять весомый бюджет, нанимать дополнительных специалистов, самостоятельно налаживать клиентскую поддержку.

Все внедряемые в сайт инструменты нужно настраивать с нуля. Это касается доставки, платежных систем, маркетинга, аналитики и прочего. Но несмотря на недостатки, вложения того стоят. Особенно, если смотреть с точки зрения перспектив на стабильную долгосрочную прибыль.

Выводы

В целом, оба формата продаж довольно привлекательны. Они выполняют разные функции, им свойственны разные плюсы и минусы. Какой из них выбрать, зависит от ваших целей.

Маркетплейс – эффективный канал продаж с налаженным потоком трафика и готовыми к применению инструментами. Это гипермаркет с внушительным товарным ассортиментом. Для начала работы в нем не нужно серьезно вкладываться.

Достаточно выполнить ряд требований, заключить договор и выгрузить товар. Это отличный вариант для тех, кто ограничен в плане бюджета и времени, хочет быстро стартовать или выйти на новую аудиторию.

Интернет-магазин – расширенные перспективы, возможность создавать индивидуальный стиль и повышать его узнаваемость на рынке. С ростом бизнеса можно расширять функциональность сайта, вносить необходимые изменения и доработки, подключать разные каналы продаж, включая маркетплейсы и прайс-агрегаторы.

Если вы планируете развивать индивидуальный бренд и постепенно масштабировать бизнес, свой онлайн-магазин – то, что нужно. Начальные расходы на запуск сайта сократятся при условии выбора хорошей платформы. Например, выгодные тарифные планы со всеми необходимыми рабочими инструментами предлагает InSales.

Однако есть и третий оптимальный вариант. Он считается наиболее прибыльным, безопасным, стабильным. Это сочетание двух каналов продаж, независимых друг от друга. То есть, вы создаете интернет-магазин, активно продвигаете его и параллельно выгружаете товары на популярные маркетплейсы. Преимущества такого варианта – максимальное расширение охвата аудитории, постоянный приток новых клиентов и планомерное увеличение продаж в долгосрочной перспективе.

Источник

Интернет-магазин VS обычный магазин

Сегодня мы решили сравнить обычный оффлайновый магазин и его виртуального собрата. Что бы минимизировать предвзятость к тому или иному магазину будем рассматривать некий абстрактный магазин. Принимать решение будут как рядовые покупатели, так и владельцы магазинов.

Плюсы интернет-магазина

Начнем с плюсов интернет-магазина. Перед вами 12 конкретных преимуществ, которые позволяют нам отдать свои голоса в пользу виртуальных продаж.

Начальный капитал. Открыть интернет-магазин в разы дешевле, нежели, реальный супермаркет. Более того, как и площадь под оффлайновый магазин, интернет-магазины сейчас сдаются в аренду, стоимость аренды от 250 рублей в месяц без ограничений по метражу 🙂

Содержание магазина. Содержание интернет-магазина обходится их владельцам сравнительно недорого. Не нужно арендовать торговые площади, обеспечивать презентабельный вид витрин, тратиться на клининговые услуги обеспечивать охрану и безопасность, нанимать продавцов и обучать их.

О безопасности, все же, позаботиться придется. Речь, конечно, идет не о воришках, которых задерживают бдительные охранники или электронные приборы охраны, а о кибермошенниках, которые воруют деньги со счетов пользователей или просто получают доступы к базам данных клиентов во взломанном интернет-магазине. Тут можно посоветовать выбирать в качестве исполнителей опытных специалистов, а реализацию онлайн оплат доверить надежным подрядчикам, таким, как, например, компания Uniteller.

Аналитика — это еще один существенный плюс интернет-магазина. Все заказы и покупки, совершенные в интернет-магазине будут фиксироваться в системе, и вы сможете узнать, какие товары заказывают чаще, в какое время, с каких городов и т.д. Это гораздо более полноценная информация о продажах и эффективности рекламных кампаний нежели «сухие» отчеты из бухгалтерской программы.

Количество покупателей. Конечно, многих интересует вопрос, покупают ли люди через интернет и можно ли на этом заработать? Статистика говорит следующее.

«По данным исследования Фонда общественного мнения зимой 2010–2011 года доля интернет пользователей среди взрослого населения России составила 43% (50 млн. человек). Около 20% пользователей (10 млн. человек) совершают покупки в интернет – это стало основной причиной для многих предпринимателей создания собственного интернет магазина».

Не смотря на рост числа людей, совершающих покупки в интернет, все эти люди, по-прежнему, продолжают покупать часть товаров в оффлайновых магазинах.

Как видите, в настоящее время складывается благоприятная среда для открытия своего бизнеса в интернет. Что же делает интернет-магазин привлекательным для покупателя?

Цена. Стоимость товаров в интернет-магазине объективно ниже, поскольку содержание такого магазина для владельца дешевле, а значит и накрутка на товар – меньше. Это несомненно относится к плюсам интернет-магазина. Дополнительно пользователю приходится потратиться на доставку, но и это не всегда, поскольку некоторые магазины осуществляют доставку бесплатно, или пункт выдачи товара находится непосредственно в городе покупателя.

Время. Клиенту не нужно ездить по нескольким магазинам в поисках нужного товара по выгодной цене. Со всей информацией он может ознакомиться на сайте, не выходя из дома. Интернет-магазины способны принимать заказы 24 часа в сутки без обеда и выходных в удобное для клиента время.

Среди оффлайновых магазинов тоже встречаются те, что работают 24 часа в сутки, но в основном это продуктовые магазинчики.

Психологический комфорт. Посетители интернет-магазинов не толкаются в толпе других покупателей, не ждут, когда подойдет свободный консультант, нет давления со стороны продавца.

Сравнение товаров. Пользователь может посмотреть фотографии с различных ракурсов, все технические характеристики с возможностью сравнения. Тут же, как правило, доступны отзывы других пользователей или с ними можно ознакомиться не независимых порталах и форумах. В обычном магазине мы в большинстве случаев полагаемся на мнение консультанта, которое может быть предвзятым.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин

Расширенный поиск. Пользователь может задать свои требования к товару, и магазин моментально покажет подходящие товары (например, указать ценовой диапазон, год выпуска, производителя и т.д.). Обычный консультант не способен хранить и обрабатывать в своей голове данную информацию.

География. Доступ к виртуальным витринам магазина можно получить из любого места. Ведь некоторым очень неудобно выезжать, а тут все магазины в одном месте, на экране компьютера.

Ассортимент. Не смотря на широкий ассортимент товаров в оффлайновых магазинах, далеко не во всех городах представлены эксклюзивные марки и бренды одежды, обуви, подарков или, например, технические новинки. Поэтому подчас единственной возможностью купить такие vip товары является покупка в интернет-магазине.

Совершать дорогостоящие покупки в интернет стоит только на проверенных сайтах, ведь подлинность приобретаемого бренда очень трудно определить удаленно.

Анонимность. Никто из знакомых не попадется навстречу при выходе из магазина. А ведь возможно клиент хотел сделать сюрприз или просто остаться незамеченным.

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин

Преимущества обычного магазина

Вы скажете: «Получается, по-вашему, у обычных магазинов нет своих плюсов?!» Вовсе нет, более того, армия поклонников оффлайнового шопинга пока во многом превышает соответствующее число любителей виртуальных покупок. Итак, почему мы выбираем поход в оффлайн магазин?

Показательность. В обычном магазине вы имеете возможность осмотреть товар со всех сторон, пощупать, почувствовать его вес, примерить, подобрать нужный размер.

В хорошем интернет-магазине вы сможете просмотреть изображения товара с разных ракурсов, в различной цветовой гамме и других модификациях. А кое-где размещают даже видео с демонстрацией товара в действии.

Мгновенное получение товара. «Пришел, увидел, купил», и тут же товар в ваших руках. Можно даже сразу выйти из магазина «в обновке», если не терпится.

Если речь идет об электронных товарах, например, книги, музыка, программы, компьютерные игрушки, то в интернет-магазине вы также сразу получаете (скачиваете) приобретенный товар в пользование.

Возврат товара. В случае возникновения проблем с товаром (открылись скрытые дефекты или просто товар не подошел по размеру), вы всегда можете его вернуть согласно закону о защите прав потребителей (если товар признан бракованным или содержится в перечне подлежащих возврату товаров) и получить назад свои деньги. Даже если вам откажутся вернуть деньги, вы всегда можете «бросить камушек» в «огород» недобросовестного продавца. В интернет-магазине придется как минимум отсылать товар обратно и ждать решения своего вопроса достаточно длительный период, при этом даже, порой, не зная на чье имя писать претензию.

Своеобразным гарантом качества и добросовестности интернет-магазина является Яндекс.Маркет. Если интернет-магазин представлен в этом сервисе, то значит, он прошел проверку компании Яндекс и между ними заключен договор, что поможет вам идентифицировать владельца интернет-магазина, если такая крайняя необходимость возникнет.

Гарантия. Если через месяц или год вашему товару понадобится ремонт или другое гарантийное обслуживание, вы всегда можете по чеку обратиться в магазин, в котором приобрели товар, его примут и проведут необходимые работы бесплатно. Более того, плюс к гарантии от производителя вы можете приобрести дополнительную гарантию от самого магазина. В случае интернет-магазина оказание гарантийных услуг может потребовать гораздо больше времени и средств из-за отправки товара в магазин, ремонт и возврат товара снова по вашему адресу.

Товары некоторых производителей ремонтируются в специальных сервисных центрах, которые представлены во многих городах и, даже если вы приобрели товар в интернет-магазине, и у вас есть документы, подтверждающие эту покупку, вы можете обратиться в такой центр за решением проблемы.

Привычность. Как ни крутите, но есть категории граждан (например, люди, пожилого возраста), которым привычнее изо дня в день ходить в одни и те же магазины, потому что «это близко», «там не обвешивают», или «соседка посоветовала».

«Магический» список продуктов. Это те товары, покупки которых, вероятнее всего, в ближайшие десятилетия не уйдут в виртуальное пространство. Это скоропортящиеся продукты питания, например, овощи или фрукты. Их мы по-прежнему покупаем на специализированных рынках или в магазинах. Когда срочно понадобится лекарство, отсутствующее в аптечке, мы тоже прямиком направимся в круглосуточную аптеку.

В интернет-магазине можно заказывать продукты питания, их привезут домой, в удобное для вас время, что очень важно для современного делового человека, для которого заехать вечером в магазин после работы – проблема. Только не поленитесь проверить внешний вид и срок годности приобретенных товаров.

Тем не менее, как, мы убедились, интернет-магазин обладает целым рядом преимуществ по сравнению с оффлайновым, как для владельцев магазинов, так и для покупателей. Однако это вовсе не говорит о том, что продажи уходят в интернет, скорее там они находят все более широкое распространение. Поэтому, если вы решили открыть свой бизнес в интернет, начните прямо сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Смотреть картинку Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Картинка про Что лучше интернет магазин или обычный магазин. Фото Что лучше интернет магазин или обычный магазин