Что лучше kia sportage или rav4

Можно ли сравнивать KIA Sportage и Toyota RAV4?

…И между нами происходит следующий диалог.
Иван Евдокимов: Как ты оцениваешь KIA?
Я: Думаю, что корейцы всю жизнь мечтали быть похожими на Toyota, и у них наконец получилось. А твое мнение?
Иван Евдокимов: Корейцы всегда хотели унизить Toyota, и они это сделали.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

ДИКТАТУРА КОНСТРУКЦИЙ
Мировая диктатура автопромышленности стремится навязать противные нам принципы. Генералы от бизнеса и маркетинга мечтают заставить людей перестать замечать различия в конструкции машин. В самом деле, какую разницу можно почувствовать между двумя кроссоверами с независимыми подвесками, несущими кузовами, двухлитровыми моторами, автоматическими трансмиссиями и муфтами подключения полного привода в заднем мосту? Мы, однако, попробуем. И начнем издалека.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Японцы медленно эволюционируют, делая каждую следующую модель немного лучше. Корейцы прыгают сразу на несколько поколений вперед, поэтому их прогресс выглядит намного заметнее. Японцев можно сравнить с сытым удавом, а корейцев – с возбужденным кенгуру. При этом гении Полуострова утренней свежести не пытаются скрывать, что, участвуя в негласной гонке, передирают некоторые концепции у ремесленников с Острова восходящего солнца. Взять хотя бы переднюю двухэтажную панель. Впрочем, это так, мелкий укол. Давайте зададим главный вопрос: чем Toyota RAV4 может похвастать перед KIA Sportage? Ценой? Нет, «кореец» при прочих равных теперь дороже! Вместимостью? Она практически одинакова. Динамикой? Разницы в разгоне до сотни почти нет. Экономией? «Кореец» ест меньше. Трансмиссией? У KIA она лучше. Имиджем и дизайном? Увы, девчачий RAV4 меркнет возле дерзкого унисекса Sportage.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Продолжая сюжетную линию реабилитации Toyota RAV4, я должен найти побольше недостатков KIA Sportage. Главный из них – более длинная колесная база, которая, как известно, ограничивает проходимость. Еще раздражает жесткая подвеска, нервно реагирующая на дорожные неровности, и пластик в салоне цвета «расстройство желудка». А также удивительно малая площадь остекления. Новый Sportage на фоне RAV4 – словно дот с бойницами против смотровой площадки на Воробьевых горах.

Таким образом, мы практически уравняли шансы соперников. Вы можете предпочесть «корейца», если вам хочется заплатить больше при покупке. Или вас успокаивает модная тенденция в дизайне, когда металла больше, чем стекла. Или же вы, как и все корейцы, просто ненавидите японцев. С другой стороны, никто не помешает вам приобрести Toyota, учитывая вашу возможную предрасположенность к «запаскам», висящим на пятых дверях, и повышенному расходу бензина в том случае, если вы девушка.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

ХИТРОСТЬ ВАРИАТОРА
Не слишком ли мало комплиментов я отвесил KIA Sportage? Так не пойдет. Еще заподозрят в излишних симпатиях к Toyota, а их у меня никогда не было. Есть же и у «корейца» свои достоинства. Например, более длинная колесная база, которая, как известно, дает массу преимуществ в курсовой устойчивости и комфорте на асфальте. Не забудем и про шестиступенчатый «автомат», обеспечивающий кроссоверу образцовые тяговые характеристики на офф-роуде. А муфта подключения полного привода вообще шедевр инженерии. В этот многодисковый механизм входит пол-литра специальной жидкости, он гораздо надежнее обычной муфты с ее двухсотграммовым объемом. Для проверки последнего утверждения мы выдвинулись в район песчаных карьеров, где нашими стараниями уже была перегрета дюжина муфт различных «паркетников». Замучить первой решили Toyota – возможно, потому что в нашем больном сознании женский образ как-то больше соотносится с ролью жертвы. Иван начал усиленно вгрызаться в песок и продолжал до тех пор, пока у «паркетника» не сдалась… трансмиссия. Хитрый вариатор начал пробуксовывать, при этом обороты двигателя сохранялись на низком уровне. Тем самым автомобиль спасал все свои агрегаты, включая муфту. Чего мы только не придумывали, но обмануть этот механизм «ангела-хранителя» не удалось. Тогда мы принялись за KIA. У «корейца» не слабый вариатор, а полноценная шестиступенчатая АКПП, поэтому он взрезал песок на полном ходу, не сбрасывая обороты. Резвился долго. Потом я устал, но муфта так и не перегрелась. По окончании мероприятия мы выдали RAV4 приз за хитрость, а Sportage получил титул покорителя офф-роуда.

Источник

Битва за Россию. Тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage. Кто круче?

Оба автомобиля без преувеличения — хиты продаж. Их очень любят в России, и каждый год KIA и Toyota делают огромные деньги на продаже именно этих кроссоверов. Но настала пора разобраться, кто лучше — старый, проверенный Sportage или новый RAV4, премьера которого состоялась в 2019 году?

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Внешность — один из определяющих факторов в успешности любого автомобиля. В том числе настолько популярного, как среднеразмерный кроссовер. С того момента, как летом 2019 года в наши руки попал самый новый KIA Sportage, принципиальных изменений в дизайне у корейцев не наблюдалось, а жаль. За год вполне можно было придумать, пусть и косметический, рестайлинг, который будет выглядеть симпатичнее предыдущего поколения. Принципиальных изменений в оптике до сих пор нет — нормальный полностью светодиодный свет доступен для Sportage лишь в топ-комплектациях, а версии за более-менее вменяемые деньги оснащаются отвратительными лампами, от которых веет желтизной и скукой.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Фото © LIFE / Стас Вазовски

RAV4, а точнее НОВЫЙ RAV4, презентованный с большой помпой в 2019 году, смотрится куда лучше. Если бы Toyota не выпустила машину в новом кузове и оставила старый, то неизвестно, в чью пользу был бы сегодняшний спор. Диоды передних фар нового RAV4 смотрятся стильно и очень современно. Задние фонари, впрочем, как и на KIA Sportage, тоже выполнены из светодиодов — они разделены на секции и настроены на так называемое мягкое свечение, когда в обычном режиме езды свет от них не вызывает желания вырвать себе глаза. Правда, зона прямой видимости от мощных диодов головного света Toyota существенно шире по бокам и «бьёт» на большее расстояние. Единственный козырь KIA — диоды для габаритного освещения. Аккуратные, размещённые по краям и ближе к центру фары выглядят хорошо. Но не настолько круто, как ровные «японские полосы», очерчивающие контур передней оптики. Если наблюдать обе машины в тёмное время суток, то однозначное лидерство за новым RAV4.

Купить в России KIA Sportage с топовым дизельным двигателем — удовольствие не из дешёвых. За нормальную комплектацию с подогревами, парктрониками и хорошим тяговитым двигателем придётся отдать минимум 1,8 млн рублей. За эти деньги будет доступен автомобиль с турбочетвёркой GDI 2,4 литра на 184 лошадиные силы и 8-ступенчатой АКПП. Однако в самых доступных версиях Sportage комплектуется двухлитровым рядным бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП, и на такую массу (почти 1,7 тонны) предложенной конфигурации откровенно мало. Двухлитровый двигатель почти всегда работает на предельных режимах, потому что хотя бы для подъёма в гору педаль газа приходится нажимать больше чем наполовину. Разумеется, расход от этого назвать гуманным нельзя — если не «тошнить» в правом ряду со скоростью 60 километров в час и ехать активно со скоростью потока, то 13–15 литров на сотню в городе достигаются легко и просто.

Источник

Что купить: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4? Плюсы и минусы кроссоверов

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Сравнить, что лучше, Спортейдж или Тойота Рав 4, поможет изучение технических характеристик моделей и отзывов владельцев. Это позволит сделать выводы, насколько надежны автомобили двух брендов, кому из них автолюбители отдают предпочтение.

Что лучше: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4

При сравнивании, что лучше, Киа Спортейдж или Тойота Рав 4, нужно обратить внимание на интерьер, опции, технические параметры, мощность двигателей.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Внешний вид кроссоверов

Первое, на что ориентируются будущие владельцы машины, — это ее внешний вид.

Японский автомобиль выглядит современно и солидно. Toyota RAV4 выполнена в простом стиле, который «разбавляет» массивная задняя корма. Габариты кроссовера подходят для сегмента среднеразмерных машин:

У Kia Sportage оптимальные пропорции, четкие линии кузова, фирменная решетка радиатора. Корейский кроссовер уступает в габаритах и не выходит за рамки своего класса:

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Если сравнить Киа Спортейдж и РАВ 4 по клиренсу, то можно заметить, что у корейца он меньше, чем у японского конкурента, это сказывается в условиях езды по бездорожью.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.

Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.

Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Что с багажником?

Тойота Рав 4 или Киа Спортейдж, что выбрать в плане вместительности багажника – принципиальной разницы нет.

У Sportage отсек рассчитан на 503 литра. При этом высота и широкий трюм создают удобство во время выгрузки или погрузки вещей в багажник.

У РАВ 4 объем отсека на 3 литра больше. Чтобы увеличить пространство в 3 раза, можно опустить задний диван.

Технические характеристики

Что лучше по техническим характеристикам – Рав 4 или Спортейдж 2012 — решить трудно. У обоих автомобилей полный привод, а вот трансмиссии разные. Корейский кроссовер оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а японец – вариатором.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Двигатель Toyota Rav 4 и Kia Sportage

При сравнении двух моделей внимание уделяют мощности двигателей и количеству потребляемого топлива.

У 4-го поколения RAV4 3 варианта двигателей, 2 привода, 3 КПП.

В топовой комплектации есть:

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

У Спортейдж также есть несколько версий исполнения.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Киа – динамичный и экономичный автомобиль. Но новое поколение RAV4 превзойдет эти показатели.

Управление и динамика

У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

В новом поколении Спортейдж 2016 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».

Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.

Комплектации

По состоянию на 2019-2020 год Kia Sportage стоит меньше четвертого поколения Тойоты. Базовая комплектация — от 1 300 000 руб. Цена на топовую версию на 1 млн больше. При этом в стартовой версии Kia Sportage есть все необходимые опции:

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

RAV4 у официальных дилеров можно найти за 1 500 000 руб. – в этой версии есть базовые опции. Топовая версия кроссовера стартует от 2 000 000 рублей. При наличии всех опций в самой богатой комплектации владельцу придется заплатить не менее 2,5 млн руб. Среди дополнений:

Несмотря на насыщенное оснащение РАВ 4, Киа может достойно соревноваться с конкурентом. Поэтому при выборе между марками владельцы больше ориентируются на финансовые возможности, нежели на оснащенность моделей.

Тойота РАВ 4 2017 года стоит около 1 500 000 рублей. Спортейдж того же года обойдется на 300-350 тысяч дешевле.

При этом начиная с 2009 года есть возможность купить более старые версии, которые относятся к числу подержанных.

Цена на RAV4 и Киа:

Цены приведены сравнительные, поскольку многое зависит от комплектации авто и его состояния.

Асфальт или бездорожье?

Рассматривая двухлитровые моторы, стоит отметить, что японский кроссовер показывает себя более резво как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Большой клиренс и длинноходная подвеска позволяют Тойоте плавно передвигаться по сельской местности. На асфальтированном покрытии машина ведет себя непринужденно, четко откликаясь на действия водителя.

Несмотря на то что у Киа клиренс меньше, подвеска корейского автомобиля работает лучше. На разбитых дорогах машина «фильтрует» неровности, поэтому водитель и пассажиры могут наслаждаться ездой не только по ровным шоссе. Эксперты, проводившие тест-драйв, заявляют, что кореец больше подходит для длительных поездок по любой поверхности.

Так кто надежнее: Rav4 или Sportage?

Надежность автомобилей можно сравнивать не только по эксплуатационным данным, но и по системе безопасности. В базовых комплектациях предустановлены необходимые функции:

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Но отличия у кроссоверов есть. В Toyota RAV 4 установлена система помощи при езде в гору, 7 подушек безопасности, электронная тормозная и антипробуксовочная система, функция контроля тяги, VSC.

У Kia Sportage множество электронных ассистентов представлены в улучшенных комплектациях. Это подушки безопасности (6 шт.), динамическая система стабилизации, ABS и пр. Но кроссовер не имеет всех опций, которые есть к РАВ 4. Несмотря на это, результаты краш-тестов у обеих марок имеют высокие показатели.

Еще один значимый вопрос в плане надежности – содержание и обслуживание авто.

Несмотря на высокие показатели продаж Киа, марка уступает более надежной Тойоте.

При этом стоимость обслуживания Sportage гораздо ниже и доступнее. При покупке RAV4 у дилера можно быть уверенным в том, что автомобиль безукоризненно прослужит не менее 10 лет. А Киа может создать проблемы уже через 5.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев на форумах позволяют говорить о надежности обеих марок. Выбор зависит от предпочтений автовладельца и от некоторых особенностей, например, стоимости обслуживания и пр.

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Проездил на Киа 6 лет. Решил продать и приобрести RAV4, которую хвалит коллега. Он утверждает, что за 5 лет использования поломок не было, авто ведет себя на дороге безупречно. Хотя и на своей Sportage я не заметил проблем. Только один раз по гарантии поменял муфту.

Тойоту купил еще в 2012 году. Проездил до конца 2019 и решил обновить. Взял из салона RAV4, поскольку уверен в ее надежности. Несмотря на более дорогое обслуживание, ее можно в дальнейшем продать за приемлемую цену, тогда как подержанная Киа становится в несколько раз дешевле.

Каков итог? Что купить?

Оба автомобиля имеют сходство. У обоих есть некоторые изъяны в дизайне интерьера, внешнем виде. Тойота более вместительна, а Киа оснащена автоматической парковкой и подруливанием в полосе. Разница цен небольшая — порядка сотни тысяч — не будет определяющей для машины стоимостью за 2 млн рублей.

Если необходима надежность, то лучше выбрать Тойоту. При этом если машину планируют брать на 3-5 лет, то этот срок без нареканий отслужит и Киа.

Источник

Сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage

Японские роллы или корейский кимбап

Планируя сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 последнего поколения и KIA Sportage, живущего на рынке уже практически пять лет, мы ожидали, что японский «свежачок» не оставит никаких шансов заслуженному «корейцу». Однако последний вполне достойно выдержал испытание. Со скидкой на возраст, но выдержал!

Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть фото Что лучше kia sportage или rav4. Смотреть картинку Что лучше kia sportage или rav4. Картинка про Что лучше kia sportage или rav4. Фото Что лучше kia sportage или rav4

Фото: Вячеслав Василенко

RAV4 смотрится явно свежее — со своей светодиодной оптикой, резкими линиями-гранями и жизнерадостно распахнутой пластиковой «пастью» фальшрадиаторной решетки. Но, как ни странно, даже на таком молодежно-броском фоне Sportage не кажется гадким утенком. Хотя и выглядит слегка уставшим. Да, оптика тут проще, зато сдержанная «улыбка тигра» на его «мордочке» теперь воспринимается как приветствие старого доброго знакомого.

Другими словами, в глазах потенциального покупателя условные «моды» в лице японской машины и «консерватизм» — в корейской могут вполне поспорить. Особенно если человек при этом держит в уме еще и финансовую сторону дела. Ведь стартовая цена Sportage — 1,23 млн рублей, а ценник его японского конкурента начинается с 1,7 млн «деревянных». При этом все мы знаем, что RAV4 в России — модель практически культовая, а обострившийся у россиян денежный вопрос делает ее только более желанной.

Чтобы объективно сравнить модели, мы выбрали максимально похожие комплектации. Оба кроссовера оснащены 150-сильными «атмосферниками», полным приводом и автоматической трансмиссией. Только в «корейце» стоит 6-ступенчатая АКП классической конструкции, а в «японце» — вариатор с 10 виртуальными «передачами». С точки зрения «нафаршированности» наших конкурентов опциями тоже наблюдается паритет. В выбранных версиях и дисбаланс в ценах заметно уменьшился: 1,93 млн рублей за Sportage и 2,1 млн рублей за RAV4. Разница — примерно 170 000 рублей. Осталось разобраться в различиях между самими машинами.

Начнем с интерьеров. Как ни крути, а возраст модели в этой дисциплине сказывается сильнее всего. Так, в салоне у RAV4 в первую очередь в глаза бросается монитор мультимедийной системы, выполненный в виде торчащего вверх «телевизора». Это решение сейчас считается хорошим тоном для азиатских моделей, мы его уже видели на многих моделях Hyundai. У Sportage же «тачскрин» по-простому «утоплен» в консоль. Не сомневаемся, что в вот-вот ожидающемся на рынке следующем поколении этого корейского кроссовера он тоже «встанет колом» — как у новенького KIA Seltos. «Приборка» RAV4, разумеется, тоже воспринимается как намного более современная. Если у Sportage тут все по старинке — в черно-белой гамме, без излишеств, — то у «равчика» она и цветная, и «мультики» всякие показывать умеет — например, текущее распределение крутящего момента по осям демонстрирует в красках.

Оба кроссовера запускаются «с кнопки» — ключи из карманов доставать не требуется. Но у RAV4 режимов трансмиссии больше — и для грязи, и для гор, и спорт-режим, и «эко», и прочие имитации. У Sportage с этим делом попроще, но тоже не «голяк»: у основания рукоятки КП разместились кнопки режима помощи при спуске с горы, той же имитации блокировки межосевого дифференциала, а также выбор режимов движения — пресловутые «эко», «нормал» и «спорт».

В плане общей эргономики у обеих машин все по большому счету в порядке. Но у Toyotа в салоне присутствует явно больше всяких местечек для мелочей. И еще тойотовские передние сиденья. У Sportage это… ну просто кресла и кресла. А в RAV4 они ощутимо, но мягко охватывают тело, неплохо балансируя на грани комфорта и некой где-то даже спортивности! По крайней мере, после 3–4 часов за рулем японского паркетника чувствуешь себя заметно лучше, чем после долгой дороги в компании с «корейцем».

Зная, что у машин почти одинаковая колесная база, мы не сильно удивились результатам стандартного теста удобства задних пассажиров. В ходе него один человек настраивает передние сиденья обеих машин «под себя» и сравнивает с помощью чего-нибудь подручного и наглядного — сколько после этого осталось места для ног сидящего за ним человека. Мы использовали в качестве такого «эталона» стандартную пол-литровую пластиковую бутылку и выяснили, что она одинаково хорошо проваливается в проем между спинкой водительского кресла и «сидушкой» заднего дивана у обоих подопытных. А вот в сравнении объемов багажника Sportage проиграл вчистую со счетом 491 литр против 580 литров у RAV4. Оно и не удивительно: кузов «японца» длиннее на 115 мм.

Что же касается ходовых характеристик, то тут, как оказалось, все совсем не однозначно. Начнем с динамики. Согласно фирменным данным, разгон до 100 км/ч у них практически одинаков. У Toyota RAV4 — 11 секунд, а у KIA Sportage — 11,6 секунды. То есть — ноздря в ноздрю. Но нюанс в том, что со старта и до примерно 50–60 км/ч «кореец» разгоняется явно бодрее. Точных замеров не проводили, но каждый сотрудник редакции, кто садился за руль обеих машин, этот момент отметил сразу же. Скорее всего, дело в особенностях алгоритма переключения передач «автомата» Sportage и настройках вариатора RAV4. В пользу этой версии говорит и то, что «кореец» легче «японца» примерно на 100 кг.

При равных мощностях моторов Sportage теоретически должен быть в любом случае шустрее. Да и тот факт, что RAV4 стокилометровку в конечном счете на чуть-чуть, но все-таки выигрывает, говорит лишь о том, что спор за скорость между этими авто сводится в конечном счете к соперничеству трансмиссий. Тут выбор победителя за конечным покупателем — кому какой стиль ближе.

А вот в «номинации» драйверских свойств пальму первенства следует отдать KIA Sportage. Его руль не такой «длинный», как в Toyota. Реакции обратной связи — менее «размазанные». Собственно, меньше «кореец» и кренится в поворотах, четко выписывая траекторию. Но когда дело доходит до сравнения ездового комфорта, лидер меняется. У RAV4 явно лучше проработана задняя подвеска, да и вообще «японец» заметно легче справляется с дорожными неровностями. Наиболее ярко это иллюстрирует следующий жесткий опыт: незагруженная машина на скорости около 40–50 км/ч проскакивает стандартный «лежачий полицейский».

Sportage, протестуя против подобного издевательства, норовисто подбрасывает «круп». А RAV4 при этом лишь достаточно плавно приподнимает и опускает свою заднюю часть. Да, большие вес и дополнительные миллиметры длины колесной базы тут тоже играют на руку «японцу». Да и с точки зрения звукового комфорта он все-таки приятнее будет. «Колесные» шумы в салон «корейца», судя по субъективным ощущениям, пробираются более успешно.

Короче говоря, если вы больше цените драйверский характер машины, вас не смущает изрядный рыночный возраст и привлекает меньшая цена, то ваш выбор — KIA Sportage. Но коли для вас немаловажен комфорт, вам импонирует свежий дизайн, большая багажная вместимость и вы готовы выложить за это дополнительные 170 000 рублей, то следует склониться к Toyota RAV4. Она и на «вторичке» едва заметно теряет в цене…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *