Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Тема довольно-таки холиварная, но всё же, хочется докопаться до истины. Поискав информацию по форумам, я не нашёл ничего толкового на эту тему, не смотря на огромное количество дискуссий гитаристов на тему «аналог или цифра» (даже на нашем форуме поднималась подобная тема). От фраз вроде «в цифре нет души», «теплота лампового звука», «пластмассовый звук» и множества прочих, весьма поверхностно передающих превосходство одного типа оборудования над другим, уже воротит. Хочется фактов. Попробую разобраться сам.

В начале своего гитарного пути, я несколько лет играл с процессором и был весьма доволен звуком. Кроме звука, радовало наличие большого количества эффектов в одной коробке. Сейчас же, я доволен звуком комбика, играя в него напрямую, без дополнительных примочек. Что есть у комбика, чего не было у процессора? Чем вообще, цифровой перегруз может отличаться от аналогового?

Чтобы сравнить их напрямую, я использовал сплиттер, посылая сигнал с гитары на входы процессора и комбика одновременно:

Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть картинку Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Картинка про Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Играя и прослушивая треки, записанные через разные устройства, я пытался уловить разницу в звучании, или вообще, хоть какую то разницу. Итак:

Частотный диапазон

Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть картинку Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Картинка про Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Подьём в районе 130 Гц, это действие регулятора тембра НЧ на самом процессоре. Как видно и он не спасает, поскольку ниже, примерно, 100 Гц идёт резкий спад. Грустно.

Время, которое тратит DSP на обработку

Очевидно, что подобную задержку имеет и железный гитарный процессор, поскольку в нём происходят аналогичные процессы: собственные АЦП и ЦАП преобразователи вместо преобразователей звуковой карты и, DSP обработка вместо софта и центрального процессора в компьютере.

Для начала, я протестировал режим bypass:

Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть картинку Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Картинка про Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Любопытно. Вероятно, у этой модели процессора, так называемый «горячий» bypass, когда чистый сигнал идёт не напрямую, а через схему. Задержка около 0.4мс. Слишком мало, чтобы обращать на неё внимание.

Включаем эффекты эмуляции перегруза и эквалайзер:

Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть картинку Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Картинка про Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Дисторшн и eq в цепи звука дают задержку около 0.5мс. Неплохо.

Увеличиваем количество эффектов до четырёх, добавляя компрессор и реверберацию:

Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть картинку Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Картинка про Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Чуть больше 10-ти миллисекунд. Я предполагал, что большее количество обработки может занять больше времени на вычисление, но чтобы столько… Без комментариев.

Разборчивость

Термин «мыло», который я часто слышу от противников цифровой обработки, будет идеей следующего теста. Правда ли, что процессоры замыливают звук, делая его неразборчивым?

Чтобы это проверить, я записал аккорд со звучащим на его фоне тихим перебором. Звучит запутанно, но вы поймёте, что происходит на этой записи, когда услышите. Чтобы добиться максимальной похожести в звучании, я эквализировал треки и выровнял по громкости, чтобы вы могли лучше сфокусироваться на разборчивости нот в аккорде.

В заключении отмечу, что этот тест не истина в последней инстанции, а всего лишь независимый взгляд на звучание оборудования и мнение одного человека. Также, не забывайте, что не были учтены некоторые факторы, например, уровень искажений: ручки gain были выставлены на слух, но какой уровень distortion давали преампы, точно сказать сложно.

1 Даже при отображаемой задержке в панели ASIO звуковой карты, равной 2мс, GuitarRig вычисляет полную задержку = 6.1мс.

Эта запись была опубликована 14.03.2009 в 2:08. В рубриках: Эксперименты. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Поделиться с друзьями:

47 комментариев к “Комбик vs Процессор. Cравниваем адекватно и непредвзято”

интересная идея статьи, думаю если бы рассмотрелось больше процессоров и больше аспектов звука, то можно было бы поставить 6 из 5, а так всего лишь 5. =)

Что-то звук у Вас весьма поганый. )))) Нет, я конечно понимаю, что и на таких семплах, в данном случае, разницу слышно где что, но тем не менее… =\

Не-а. Из музыкальных форумов я постоялец только на RMM.

я считаю такое сравние не совсем корректным, так как сравнивается полная цепочка от гитары до пультра процессорная, и полная аналоговая, и слишком много факторов влияет на звук
(сами преами и процессорный преам, усилитель комбика, и эмулятор усилителя комбика, динамик и эмуляция динамика, место микрофона и эмуляция места микрофона, микрофон и эмуляция микрофона, шнуры, предусилитель микрофонный и эмуляция предусилителя микрофонного, и плюс много промежутков)

лично я сравнивал несколько процессоров с аналоговыми перегрузами в нескольких ситуациях. и самое точное и правдоподобное сравние может быть только если включить процессор в разрыв цепи как предусилитель и вырубить всё всё всё кроме перегруза

я добивался звуча почти один к одному с процессором korg ax 1000g и предусилителя gainiac 2 втыкая оба в разрыв и похимичив над крутилками процессора(самое странное что похожий звук на гайниак дал “insane” модель предусилителя которая сначала кажется совершенно отвратной на звук по сравнению с другими моделями) звук по частотно был практически идентичен, по характеру были небольшие различия, по чистоте были колоссальные отличия- звук был дико скомпрессован, и вызывал только чувство отвращения по сравнинию с гаиником, поэтому мной был выбран тяжёлый путь аналового звука, и завершить свою цепочку до сих пор не могу(надо купить микрофон подходящий и поменять предусилитель микрофонный)

ну только если расматривать как среднестатестический комбо и седнестатестический проц, и что человек получит в итоге если полностью будет пользоваться либо той либо той системой, но опять таки надо указать что при использовании варианта с комбо получаются затраты на микрофон предуселитель и наверное ещё на звуковую карту, у проца тоже есть плюсы

Как мы все знаем, звук в цифровом виде представляет собой не постоянную непрерывную цепочку колебаний, а дискретные отсчеты, строго определенные по “длине” (частота дискретизации) и “глубине” (битность сигнала). И если длины отсчетов вполне хватает, то насчет глубины возникают вопросы. При обработках, пересчетах (а именно эти процессы происходят в любом цифровом устройстве обработки звука и не только звука) все, что выходит за пределы 24 (стандартная цифра на сегодня) бит, оно просто пропадает. Плюс к этому, реальную глубину в 24 бита будет иметь только тот отсчет, уровень которого равен 0 дБ. При меньших уровнях “старшие” биты будут лишь бесполезными нулями.
С другой стороны, конечно, аналоговый сигнал очень низкого уровня просто тонет в шумах тракта, через который проходит. Но это разные вещи, сильно разные, и все равно звук будет разным, как ни крути.

Привет Макс.интересная статья.но осталось много вопросов.например что за проц ты использовал? P.s.Вообще я очень тебе благодарен за статьи,пишу альбом и мне многие твои советы помогли. ты приводишь хорошие примеры и понятно объясняешь.спасибо тебе

Кирилл, привет. Модель процессора и комбика, так же, как и их ценовые категории, не говорятся умышленно. Пояснение есть в комментарии “17 марта, 2009 в 11:05″.

Ну… вопервых, лампы они какраз тем и нравятся гитаристам, шо пачкают звук нечетными гармониками.

Коммерческая разводка… Я бы сказал, это инструмент для халтуры:) Если например человеку надо поиграть где-нибудь за денюжку, но его игра будет только в роли фона, так зачем ему тратить время на настройу примочки, комбика, микрофона… намного проще впихнуть проц в линию.

По поводу того, что треки, предоставленные для сравнения автором были обработаны эквалайзером (как я понимаю, софтовым)… он аднака звук замыливает ощутимо…

ЗЫЗЫ: Споры о том, что лучше не имеют смысла, правильнее наверное будет сказать, что нужнее в данной, конкретной ситуации конкретному человеку.

Вовчик Пишет:
24 апреля, 2009 в 4:16
Ну… вопервых, лампы они какраз тем и нравятся гитаристам, шо пачкают звук нечетными гармониками.

Это что, новое открытие? Раньше все схемотехники боролись за уменьшение гормонических искажений в транзисторных усилителях, для того, чтобы приблизить их звучание к ламповым. Теперь значит оказалось что всё наоборот?)))

Миня, в том то и прикол, что для качественного воспроизведения музыки нужны действительно усилители с низким уровнем искажений, но сигнал электрогитары сам по себе звучит сухо и… если пожно так сказать, плоско. Транзисторы восновном добавляют в звук четные гармоники. Собственно, для того, чтобы немного преукрасить звук гитары, её включают в специальный, гитарный усилитель (если в такой усилитель включить запись с носителя, или просто микрофон, то звук будет ужасным. ), а чтобы в сигнале появились ещё и нечетные гармоники, делают ламповые усилки.
Ещё иногда делают гибридные гитарные усилки, ет когда весь звук формируется ламповым предусилителем, а потом это все усиливается очень качественным транзисторным ус-м (это выгодно по нескольким причинам: мы получаем “вкусный” звук, и нет необходимости ставить выходные трансформаторы, т.к. в отличие от ламповых оконечников, многие преампы таковых не требуют). Лично мне, кстати такой вариант больше всего подуше.

А ещё, лампа имеет очень высокую перегрузочную способность, как следствие, в отличие от транзисторов, может выдержать электромагнитный импульс от взрыва ядерной бомбы :-))

ЗЫ: Учитывая название темы, можем начинать извиняться перед автором за офтоп:-)

Лампа восстанавливается после электромагнитного импульса, не в следствии прегрузочной способности, а по причине эмиссии электронов в свободном пространстве в отличии от электронно-дырочной проводимости в твёрдом теле у транзисторов.

и тут Остапа понесло…:))

Я с твоими выводами по поводу математитеского моделирования звука согласен и спорить здесь, вообщем-то, не о чем. Есть только небольшие нюансы. АЦП обрабатывает аналоговый сигнал, превращая его в дискретный и физические процессы, происходящие в лампах и транзисторах процы не моделируют. Они пытаются моделировать спектральную текучесть звука на выходе эмитируемого ими прибора, а это задача действительно сложная. )

ну… в принципе, я это и хотел сказать, ведь звук на выходе напрямую зависит от физ. процессов в “железе”… а по поводу спектральной текучести звука… помоему кто-то прикалывается :)), третье сообщение приходится отфильтровывать нормальную человеческую речь от какой-то пахабщины ;-))

комментарии даже интереснее статьи-)

Послушав “2.mp3″ не сравнивая легко слышится процесcорный звук

А образец под номером 2, кстати, действительно обладает фирменным зумовским звучанием)

И на слух, баса одинаково в обеих записях, а вот высокие выдались на долю процессора. Я вот пользуюсь процессором Boss GT-8. Доволен как слон, он и звучит, если ручки хорошенько покрутить, и задержка, если и есть, то абсолютно минимальная… По крайней мере могу сравнить скорость переключение пресетов и бэнком, так как это не первый мой процессор, так вот, Boss это делает молниеносно.

Вообще не только дело в самих процах и кобиках с примочками, а еще зависит от самой гитары, насколько у нее хорошее дерево, а также звукосниматели. И еще, никакая супер навороченная игрушка по звуку не поможет в самой игре, т.к. чтобы гитара “пела”, нужно уметь правильно извлекать сам звук. А если просто так гудеть на перегрузе, то и самый лучший аналоговый звук будет полным отстоем. Об этом еще даже Маврин говорил.

Информация к размышлению http://emusician.com/web_clips/listening_test/
цифра, не цифра, все равно практически никто не отличает))) а если только для понтов… ну не знаю… круто наверное

Простите, хотел сказать, что очень хороший сайт, и в целом мнение автора во многом мне близко.

> Информация к размышлению http://emusician.com/web_clips/listening_test/
> цифра, не цифра, все равно практически никто не отличает)))

Да слышно оно… Пошел по ссылке, ткнул на AC30 Example 1. В четвертой версии явно слышно, как “писят” герц (точнее, сто) модулирует сигнал (не аддитивная помеха, а именно мультипликативная). Естественно, ответ “4″ верный.

Я вот только не пойму, это типа круто, да? Говна в звук подсыпать?

Соответственно подходя к игре на гитаре с процессором и комбиком наверняка должны отличаться. Возникает вопрос: так ли это, и если должны, то как?

Лично у меня процессор Line6 Pocket POD. Вполне доволен. В ближайшие 1.5-2 года что-нибудь серьёзнее покупать не намереваюсь.

В заключении метафора : мы, ведь не ругаем мачете за то, что это не катана… и наоброт….

Согласен с Alina, комментарии интересней…
Я диванный гитарист, играю только для себя уже много, много лет. Сначала через самодельные педали в бытовой усилитель с колонками, потом в транзисторный комбик, потом взял процессор (когда они появились). А не так давно, понаслышавшись про «ламповый звук» взял ламповый комб. Поиграл, сравнил, ничего особого в отличии от процессора не заметил, даже пожалел, что взял. Но прошла пара месяцев и я заметил, что играя с лампой, на одном звуке могу играть часами и получать удовольствие, а через процессор, не могу теперь накрутить звук который меня устраивает. Немного поиграю, надоедает, накрутил по-другому, опять поиграл опять не то, в результате через полчаса гитара надоедает совсем. Сейчас вот почитал комментарии, стало понятней.

Источник

Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Смотреть картинку Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Картинка про Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор. Фото Что лучше комбоусилитель или гитарный процессор

Извечный вопрос что выбрать процессор, ламповый комбик или голову с кабинетом или же вовсе программный эмулятор. Давайте попробуем подойти к этому вопросу логически. Первое всё таки что нужно, это установить на гитару приличные датчики, так как с дешевыми или китайскими датчиками звука хорошего вы не получите ни на чём, демки приведённые ниже записаны на дешевой краснухе с установленным в бридж EMG 81 и только на нём, неплохим вариантом будет поставить сет EMG81-85, о выборе звукоснимателе мы подробно писали в другой статье.

Итак теперь к самому усилению.

Недорогой ламповый комбик 30-50 т.р. По мне дак совсем неудачный вариант, примерно то же самое что ездить на Лада Приора и говорить, ну она же ездит. Можно рассмотреть вариант из пункта 1.2.

Недорогой гитарный процессор. И тут моя личная рекомендация двух вариантов Line 6 POD HD 500 или Line 6 POD X3. Лично я предпочитаю для тяжелой музыки не HD 500 (цена б.у. на e-bay около 18 т.р.), а Line 6 POD X3, купить его можно на том же e-bay за 10-12т.р. Итак примерно за 10 т.р. мы получаем аудиоинтерфейс с ASIO, процессор для гитары, баса и вокала с кучей моделей ампов и кабинетов, не говоря уж про эффекты. Ну и ещё приятная плюшка что во время записи можно играть на хайгэйне (любом), а записываться будет clean и уж потом после записи можно в реальном времени нарулить звук какой душе угодно.

Демо записанные таким образрм, вы можете послушать ниже.

Источник

Выбор первого гитарного усиления для начинающего гитариста

Всё, электрогитара выбрана, возможно, даже уже куплена, но это еще не всё. Для электрогитары нужен целый арсенал, а именно комбоусилитель, чехол, шнур, медиаторы, тюнер, возможно, процессор эффектов и т.п. Давайте начнем с выбора гитарного усиления, а об остальном наборе электрогитариста я еще поговорю в следующей статье.

Гитарное усиление.

Электрогитара – это гитара со звукоснимателями, если говорить совсем просто. Звукосниматели, в свою очередь – это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток и передает сигнал в усилитель. Т.е., чтобы услышать звук электрогитары нам нужно гитарное усиление, о нем и пойдет речь.

В этой статье я рассмотрю виды гитарного усиления, основные отличия и особенности, как и всегда, я постараюсь быть максимально объективным, не смотря на свое личное мнение, которое сформировалось с опытом. Буду делать упор на то, что мы выбираем аппарат для начинающих гитаристов, поэтому буду описывать все плюсы бюджетных и многофункциональных устройств. Также, немного расскажу об основных моментах эксплуатации и правил пользования.

Не играйте через линейный вход любых устройств, которые не предназначены для музыкальных инструментов! При желании электрогитару можно подключить к старому магнитофону, но звучание будет не таким, каким должно быть. Поэтому нам нужен гитарный усилитель и гитарная акустическая система (динамики).

Гитарное усиление по форме и комплектации бывает:

Гитарный усилитель («голова») – это устройство для усиления электрогитары, которому требуется внешняя акустическая система.

Гитарная акустическая система («кабинет») – это устройство для воспроизведение гитарного звука, которому требуется внешний усилитель. Такая акустическая система специально разработана для гитарных усилителей и гитарного звука.

Гитарный стэк – это комплект гитарной «головы» и «кабинета».

Гитарный комбоусилитель («комбик») – это акустическая система и усилитель для электрогитары, которые объединены в одном устройстве. Это самый распространенный вариант для дома, студии и небольших концертов благодаря своей компактности. Конечно, многое зависит от мощности устройства.

Классификация гитарных усилителей.

Гитарные усилители бывают ламповыми, транзисторными, гибридными и цифровыми. Классификация для комбоусилителя и гитарной «головы», естественно, одинаковая. Постараюсь максимально просто объяснить особенности и плюсы каждого аппарата.

Ламповый усилитель – это усилитель с электронной лампой (как в ламповом телевизоре), тут все просто. Множество играющих гитаристов скажут, что настоящий качественный звук можно получить, только играя через него. Мое мнение, что звук такого усилителя более теплый и мягкий, чем звук транзисторного, однако стоимость качественного лампового агрегата будет весьма высока. Кроме того, чтобы получить тот самый «ламповый» звук нужен не только ламповый усилитель, но и гитара самого высокого качества и самые лучше комплектующие, не говоря уже об обработке звука (гитарные эффекты). Не думаю, что для бюджетного инструмента стоит покупать такой дорогой усилитель, тем более, если он первый и для начинающего. С другой стороны, если у вас есть такая возможность, то почему бы и нет.

Транзисторный усилитель – это полупроводниковый (аналоговый) усилитель, он более дешевый в изготовлении, чем ламповый, а радиодетали не требуют своевременной замены. Звук, не будет намного хуже, он просто будет другой. Как я уже говорил, транзисторный звук чуть мене теплый и не такой мягкий, но, многое зависит от того, на каком инструменте вы играете, как играете и какие эффекты используете. Главный плюс – это цена, транзисторные усилители намного дешевле, а если подбирать качественные, то можно получить очень хорошее звучание.

Гибридный усилитель – это гибрид лампового и транзисторного усилителя, который был создан в целях экономии. В основном гитарные усилители состоят из предусилителя (preamp) (усиливает и корректирует гитарный сигнал) и усилителя мощности (amp) (усиливает сигнал небольшой мощности в более мощный сигнал). Если кратко, то изобретатели этого устройства взяли ламповый предусилитель и «связали» его с транзисторным усилителем мощности. Уменьшилась цена, уменьшился вес, а качество звука вполне может конкурировать с ламповыми усилителями. В последнее время стал очень распространен, но тем не менее стоит ощутимо дороже, чем транзисторный.

Цифровой усилитель – это усилитель способный эмулировать различные гитарные усилители и эффекты. Эмуляция – это уже не аналоговый звук. Дело в том, что звучание инструмента оцифровывается и обрабатывается, затем мы слышим из динамика эмуляцию гитары через тот или иной усилитель и эффект. Главным плюсом остается то, что начинающий гитарист имеет возможность «пощупать» все эффекты и понять, какие ему нужны. Это хорошее решение для тех, у кого не вписывается в бюджет комбик и педали эффектов или процессор эффектов по отдельности.

Прежде чем перейти к следующему пункту я расскажу про еще один вид гитарного усиления.

Карманный усилитель для наушников.

Мной было упомянуто, что звук электрогитары выходит через гитарное усиление. Это значит, что играть без усиления нельзя. Когда вы занимаетесь на инструменте, то должны слышать его звук. Что делать, если вы часто оказываетесь в условиях, когда инструмент есть, а комбика или возможности его включить нет? Для таких случаев существует гитарный усилитель для наушников.

Вы всегда можете достать свою гитару, включить это устройство, надеть наушники и играть никому не мешая. Прибор недорогой, о качестве говорить не приходится, но отлично подойдет для занятий в «полевых условиях».

Акустическая система.

Что касается акустической системы для комбоусилителя или для кабинета, то тут все очень просто.

Если вы все-таки решили взять отдельно голову и кабинет, то при выборе кабинета придерживайтесь простым правилам:

1) Сопротивление у кабинета должно быть либо таким же, либо больше, чем у усилителя (например, если голова 8Ом, то кабинет 8Ом, можно 16Ом, но потеряете в мощности).

2) Мощность у кабинета должна быть больше, чем у головы (например, если усилитель 100Вт, то кабинет 120Вт будет оптимально).

3) Нужно слушать и подбирать. Бывает, что усилитель с одним кабинетом звучит хуже, чем с другим.

Если все же вы решили взять комбоусилитель, то рекомендации еще проще, ведь динамик подбирают оптимально для каждого усилителя еще на заводе. Я считаю, что гитара лучше всего звучит через динамик 12 дюймов, но это часто дорого. Я рекомендую брать комбик с динамиком хотя бы 10 дюймов, в крайнем случае, не меньше 8 дюймов.

Когда-то давно, в одном из самоучителей по электрогитаре я прочитал, что комбоусилитель для электрогитары должен быть минимум 15Вт. Возможно это и так, а может и нет. Я много раз выбирал аппарат для дома и рассматривал модели от 10Вт, но в итоге брал от 15Вт. Мне просто не нравился звук комбиков до15Вт, часто не хватало низких частот или был перебор с высокими. В данном случае нужно слушать и выбирать тот комбоусилитель, который будет оптимально звучать за имеющийся бюджет.

Устройство комбоусилителя.

Хочу выделить отдельный пункт про устройство комбоусилителя, ведь важно знать, что и куда подключать, что и как крутить. Мной будет рассмотрен комбоусилитель с распространенным функционалом.

Об устройстве комбоусилителя в интернете очень много информации. Постараюсь очень коротко рассказать самое основное для уверенного подключения электрогитары к комбику начинающему гитаристу.

Включение электрогитары.

Электрогитара подключается в разъем “input”. Обязательно поставьте ручки громкости на минимум перед включением. Сначала подключается гитара, потом включается усилитель.

Кнопка включения может находится как на задней, так и на передней панели.

Настройка звука.

Ручка громкости, чаще всего называется «Volume».

На большинстве усилителей есть стандартный перегруз, кнопка его включения часто называется «Drive».

В данном комбике звук можно менять с помощью ручки выбора предусиления. В арсенале этого агрегата целых 6 аналоговых перегруза.

Ручки эквалайзера должны стоять в среднем положении перед его настройкой. Чаще всего комбики оснащены трехполосным эквалайзером (высокие, средние и низкие частоты, в основном в таком порядке).

Очень часто на усилителях есть такие эффекты как «reverb». Это эффект эха, если простыми словами. Если добавить этот эффект, то звук станет ярче и объемнее.

Большинство усилителей оснащены дополнительным входом для внешнего проигрывающего устройств, чтобы вы могли играть под минус и просто слушать музыку, а также выходом для наушников, чтобы заниматься на инструменте и никому не мешать.

В этом комбике есть разъем «FOOT SW». Так как этот аппарат оснащен двумя самостоятельными каналами, то вы можете настроить каждый из них отдельно. С помощью кнопки переключения их можно менять, но иногда нужно сменить звук во время песни, для этого существует специальная педаль переключения, которая включается в разъем «FOOT SW» для того, чтобы сменить канал без помощи рук.

Рекомендации при выборе первого гитарного усиления.

Подводя итог, хотел бы дать несколько рекомендаций при выборе усилителя:

1) Не выбирайте самый дешевый вариант, если у вас небольшой бюджет, лучше посмотрите б.у. аппарат, но будьте осторожнее, лучше взять с собой знающего человека для диагностики устройства.

2) Если вы все же решили взять новый комбоусилитель, имея небольшой бюджет, то возьмите дороже самого дешёвого хотя бы на 60%.

3) Смотрите интернет-ролики, слушайте в магазинах, а главное, советуйтесь со знающими людьми, если есть такая возможность. Звучание гитары в равной степени зависит и от ее усиления, а значит к выбору нужно подходить так же серьезно, как к выбору электрогитары.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главное в гитаре – это гитарист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *