Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия

Выбираем систему отчетности от Контура

Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть картинку Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Картинка про Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия

Эльба, Бухгалтерия или Экстерн? У каждой системы есть свои особенности, которые помогают бизнесу упрощать определенные участки работы. Посмотрите, на каком этапе развития находится ваш бизнес, и определите свой вариант. А чтобы выбрать из трех систем было проще, мы взяли для примера кофейню в разные моменты ее «жизни» и показали, какая система отчетности подойдет бизнесу в той или иной ситуации.

Вариант 1 — Эльба

Как Эльба формирует отчетность

Эльба — это онлайн-бухгалтерия, которая формирует и отправляет отчеты онлайн, готовит платежки на оплату налогов и взносов, помогает с первичными документами для контрагентов. Подходит ИП и ООО на УСН, ЕНВД и патенте. Режимы можно совмещать.

Не нужно разбираться в бухгалтерии, чтобы работать в Эльбе, — она простая и интуитивно понятная. Вы не встретите в сервисе понятий «проводка», «дебет» или «кредит», все это скрыто под простыми словами и действиями. Это идеальный сервис для микробизнеса, которому бухгалтер пока не нужен.

Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть картинку Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Картинка про Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия

Основная задача предпринимателя — показывать Эльбе свои доходы, расходы и другие показатели, которые влияют на размер налогов. Например, на УСН сумма налога зависит от реальных доходов, а на ЕНВД — от метража зала, количества сотрудников, посадочных мест или других физических показателей. Вы показываете это Эльбе — она считает налог и формирует отчеты.

С сотрудниками так же: показываете Эльбе зарплату и другие начисления — она считает НДФЛ, страховые взносы и готовит отчеты в налоговую, ПФР и ФСС.

Интеграции с банками и кассами

Чтобы отражать доходы и расходы было не утомительно, Эльба интегрировалась со всеми известными банками и некоторыми онлайн-кассами. Интеграции передают Эльбе данные автоматически, и все, что вам остается, — проверить, правильно ли операции учлись в налогах. Этот момент всегда остается под ответственностью предпринимателя.

С теорией Эльба тоже помогает: онлайн-курсы, статьи и рассылки о важных изменениях в законодательстве простыми словами.

Что кроме отчетности

Обмен документами с контрагентами — это рутина любого предпринимателя, которую Эльба тоже максимально упрощает. Встроенные шаблоны счетов, актов, накладных и договоров уже есть в сервисе, вам остается лишь вставить реквизиты клиента. Если шаблон документов у вас уже есть, вы можете добавить его в Эльбу и работать с ним в таком же полуавтоматическом режиме. Все это можно делать и в мобильном приложении.

Чтобы начать работать в Эльбе, достаточно в ней зарегистрироваться. Эльбе не нужна особая установка или устройства. Вы можете работать на любом компьютере или смартфоне, где есть интернет.

Работу в сервисе лучше начинать с начала деятельности или начала года, чтобы не переносить данные за прошлые периоды вручную.

Чтобы отправлять отчеты онлайн и запрашивать сверку, вам понадобится выпустить электронную подпись. В Эльбе это можно сделать бесплатно.

Цены и бесплатный период

Эльба поддерживает начинающих предпринимателей и дарит целый год всем ИП, которым меньше трех месяцев. Для всех остальных бесплатный период — 30 дней.

«Премиум» — учет сотрудников, вопросы бухгалтеру, формирование первичных документов, отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.

«Бизнес» — формирование первичных документов, отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.

«Эконом» — отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.

Вариант 2 — Бухгалтерия

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для компаний и ИП, которые доросли до бухгалтерского и кадрового учета. При этом у них все еще меньше 100 сотрудников, нет вредных и тяжелых условий труда, они работают на ОСНО, УСН, ЕНВД или совмещают режимы. Например, точка «кофе с собой» доросла до небольшой кофейни: вы наняли пару бариста и уборщика помещений, передали рутину бухгалтеру, а сами сосредоточились на бизнес-процессах.

Как Бухгалтерия формирует отчетность

Сервис сам сформирует и проверит отчетность. Вы отправляете отчеты через интернет в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат, видите статусы отчетов, проводите сверки.

Чтобы у системы были данные для создания отчетов, вы или бухгалтер заводите первичные документы: автоматически распознаете сканы накладных и загружаете выписку из банка. Сервис делает автопроводки, рассчитывает налоги и взносы.

Вносите данные по работникам, а система рассчитывает зарплату, НДФЛ и взносы, больничные и декретные, отпускные, командировочные и дивиденды, создает отчеты по сотрудникам.

Чтобы вы ничего не забыли, сервис напомнит о датах платежей и отчетов, выведет на главную страницу список ближайших задач.

Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть картинку Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Картинка про Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия

Интеграция с банками и кассами

Бухгалтерия интегрировалась с 13 банками, так что банковская выписка поступает в систему автоматически, а платежки из сервиса отправляются в интернет-банк. Есть интеграция с товароучетной системой Контур.Маркет: принимайте в несколько кликов отчеты о закрытии смены и входящие товарные накладные. Это экономит время и помогает избежать ошибок при переносе данных.

Что кроме отчетности

Вы можете работать в Бухгалтерии вместе с сотрудниками: пригласите коллег в сервис и дайте им разные уровни доступа. Бухгалтер будет обрабатывать документы, менеджеры — заводить первичку, а директор — выставлять счета и следить за финансами. С помощью мобильного приложения можно работать даже со смартфона.

В Бухгалтерии есть электронный документооборот, проверка партнеров на благонадежность, отслеживание долгов, отправка документов по электронной почте прямо из сервиса. Есть валютный и пообъектный учет, производство, ведение нескольких организаций.

Техподдержка работает круглосуточно и бесплатно, в системе есть подсказки, инструкции, статьи на актуальные темы и нормативно-правовая база.

Как начать работу

Зарегистрируйтесь в сервисе, укажите ИНН, и система перенесет реквизиты из ЕГРИП/ЕГРЮЛ. Если прежде вы работали в 1С, импортируйте данные оттуда. Загрузите логотип и печать организации, фото подписей директора и главбуха.

Цены и бесплатный период

Все новые пользователи бесплатно работают в Бухгалтерии 14 дней.

«Комфорт» — бухгалтерский и налоговый учет, отправка отчетности, сотрудники, пообъектный учет и производство, получение электронных документов, интеграция с 12 банками, распознавание накладных. 1 150 руб./мес.

«Оптимальный» — все возможности «Комфорта» + нормативная база, проверка контрагентов, валютный учет, интеграция с 13 банками, отправка электронных документов. 1 400 руб./мес.

«Максимальный» — все возможности «Оптимального» без ограничений + выделенная линия техподдержки. 2 100 руб./мес.

Вариант 3 — Экстерн

Контур.Экстерн подходит и небольшим предпринимателям, и среднему бизнесу, и большим структурам. Посмотрим, в каких ситуациях может помочь Экстерн.

Например, вы открыли кофейню, через год взяли бухгалтера, у которого уже есть своя любимая система учета, и теперь ему понадобилась отчетность через интернет. Или кофейня расширила перечень услуг — начала печь круассаны и заворачивать их в бумажные пакеты. А значит, кофейне теперь надо отчитываться в Росприроднадзор, а не только в «классические» контролирующие органы — ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Или кофейня превратилась в сеть кофеен в разных городах России, и вам нужна система, чтобы отчитываться за подразделения. Во всех этих случаях пригодится Экстерн.

Как Экстерн формирует отчетность

Через Контур.Экстерн можно отчитаться в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РПН, ФСРАР и ЦБ РФ. При этом отчеты можно отправлять в инспекции любого региона. А сами формы всегда актуальны.

Бухгалтер может заполнить отчеты в системе. Экстерн дает подсказки и сам рассчитывает значения, используя нужные формулы и введенные ранее данные. Перед отправкой отчеты проходят проверку, и, если есть ошибки, Экстерн подсказывает, как их исправить.

А можно сформировать отчет в другой программе, потом загрузить готовый файл в Экстерн, проверить на ошибки и передать в контролирующий орган. Также для абонентов Экстерна есть специальный модуль, чтобы формировать, редактировать и отправлять отчеты в налоговую через Экстерн напрямую из 1С.

Сроки и статусы отчетов и платежей удобно отслеживать в онлайн-таблице. О поступивших требованиях и статусах отчета Экстерн сообщает по СМС и на электронную почту или присылает push-уведомление на телефон.

Если налоговая не приняла отчет, Экстерн покажет комментарий эксперта, который поможет понять суть ошибки и как ее исправить.

В Экстерне можно настроить автосохранение документов из отчетности в ФНС и в Росстат на компьютере — и у вас в любое время будет доступ к архиву.

Работа нескольких пользователей

В Экстерне есть многопользовательский режим. Бухгалтеры могут работать в системе с любого компьютера: все данные сохраняются автоматически на серверах. При этом главный бухгалтер может настраивать права доступа пользователям по организациям, по типам отчетности, конкретным формам ФНС и Росстата.

Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть картинку Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Картинка про Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия

Что кроме отчетности

Экстерн упрощает работу с требованиями ФНС. Чтобы ответить на требование о представлении документов, в Экстерн можно загрузить сканы. Он разделит документы постранично, распознает тип документа (договор, акт, счет-фактура и т. д.), его название, номер, дату, после этого сам заполнит поля в ответе на требование. Останется только отправить.

Экстерн берет на себя сверку с бюджетом — раз в неделю отправляет запросы в налоговую и представляет результат в таблице, в ней удобно посмотреть суммы задолженностей, переплат и пеней.

В Экстерне есть cправочно-правовая база и вебинары по учету и отчетности. Бухгалтер может сверять счета-фактуры с контрагентами и проверять компании на благонадежность, проводить финанализ организации и оценивать вероятность выездной налоговой проверки.

А еще в Экстерне можно работать с электронными больничными, формировать и отправлять в ФСС реестры для выплаты пособия.

Интеграция с банками

Экстерн помогает заполнять платежные поручения. Выберите расчетный счет, с которого надо оплатить налог, и Экстерн сам заполнит остальные поля платежки или квитанции ПД и ПД 4-Сб. После этого можно оплатить налог в интернет-банке: Сбербанк, Точка, Тинькофф, Альфа-банк, УБРиР, Модульбанк. Как начать работу

Начать работу в Экстерне можно с сертификатом электронной подписи любого аккредитованного удостоверяющего центра. Мастер установки автоматически подготовит компьютер для работы с Экстерном.

Цены и бесплатный период

Бесплатно попробовать все возможности Экстерна можно на «Тест-драйве», который длится 3 месяца.

У бизнеса на каждом этапе его «жизни» возникают свои задачи. Выбрав подходящую систему отчетности, вы сможете автоматизировать нужные участки работы и рутинные операции.

Источник

Как выбрать систему сдачи электронной отчетности и не промахнуться? Обзор рынка

Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Смотреть картинку Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Картинка про Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия. Фото Что лучше контур экстерн или контур бухгалтерия

Для кого эта статья?

Статья будет интересна тем, кто хочет узнать, что происходит на рынке систем сдачи электронной отчетности, как выбрать наиболее подходящее решение, тем самым сэкономив нервы, деньги и время. Особенно время, его лучше употребить с большей пользой, чем участвовать в реализации законных способов отъема денег у населения (то есть у Вас, читатель) продавцами программ отправки отчетности.

Письменный отказ от ответственности

Для начала о недостатках статьи, чтобы читатели, которые зря потратят время на ее прочтение, не проклинали меня и не портили мне карму.

Обзор рынка или «ху из где». Большая четверка. Дилеры. Известные интеграционные проекты

На момент написания статьи в России 116 операторов электронного документооборота, все они являются и удостоверяющими центрами. Из них 4 оператора контролируют порядка 85% рынка отправки отчетности. Это (в порядке убывания по числу абонентов): Тензор (основной продукт Сбис, но есть и другие решения), Калуга Астрал (продукты — Астрал Отчет и масса интеграционных проектов), СКБ Контур (Контур-Экстерн и отправка в других продуктах — Эльбе и Бухгалтерии.Контур), Такском (Доклайнер, 1С-Спринтер и другие продукты, остатки былой монопольной роскоши). Предлагаю условно называть их «большой четверкой», так как именно эти 4 оператора определяют картину электронной сдачи отчетности.

Помимо основных продуктов «большой четверки» следует обратить внимание на известные интеграционные проекты, которые также поддерживаются указанными операторами. Можно вспомнить разные системы, вроде 1С-Спринтера от Такском, но сейчас реального внимания заслуживают исключительно интеграционные проекты компании Калуга Астрал (наверное, компенсация устаревшего и достаточно примитивного основного продукта — Астрал Отчет).

Отдельно стоит сказать о Бухгалтерии.Контур и Эльбе, которые также позволяют отправлять отчетность. Но эти решения, на мой взгляд, создают внутреннюю конкуренцию с основным продуктом — Контур-Экстерн.

Лидеры на этом рынке меняются. В свое время Такском уступил лидерство Контуру, Контур — Тензору, теперь Калуга потеснила Контур (исключительно благодаря 1С-Отчетности и другим интеграционным проектам). С учетом того, что фактически Калуга получила в дилеры всю сеть 1С-Франчайзи, не исключено очередное смещение лидера (принцип «не уменьем — так числом» работает всегда!).

Схемы отправки отчетности. Прямая схема. Представительская схема. Порталы. Плюсы и минусы

Схемы отправки бывают следующие:

1. Прямая схема. Это когда абонент (налогоплательщик/страхователь — организация или ИП) заключает договор с оператором электронного документооборота (обычно из «большой четверки») или партнером оператора. В результате абоненту предоставляется ПО для отправки отчетности, а на руководителя или иное правомочное лицо выпускается Электронная подпись — ЭП (квалифицированная, усиленная, все, как положено в соответствии с законодательством).

— надо ежегодно платить небольшие, но все-таки деньги (7-12 тыс. рублей, если организация одна);

— надо иметь квалифицированного сотрудника, который не только умеет работать с компьютером и не падает в обморок от слова «браузер», но и хоть как-то интересуется бухгалтерской работой: знает, какие отчеты куда и когда отправлять, понимает разницу между XLS и XML, если делает отчеты вручную, то иногда читает инструкцию по заполнению соответствующего отчета, и не отправляет отчет, который при предварительном тестировании выдал 28 ошибок.

Плюс схемы: если указанные затраты допустимы и есть адекватный специалист (или это Вы) — то это единственная правильная схема, так как гарантирует нормальный контроль работы по сдаче отчетности и отсутствие внезапных сюрпризов, вроде блокировки расчетного счета.

При подключении по указанной схеме нескольких организаций (обычно от пяти и выше) можно существенно сэкономить. Это называется «группа компаний», «корпоративный» и т.д. На каждую организацию или ИП выпускается ЭП на год, при работе в программе бухгалтер выбирает нужную организацию (используя соответствующую ЭП) и отправляет за нее отчетность. Отправлять отчетность за неподключенные организации/ИП нельзя, это прямая схема.

2. Представительская схема. Суть представительской схемы в том, что есть абонент (будем называть его налоговым представителем — НП), у которого есть программный комплекс, позволяющий отправлять отчетность других организаций или ИП. Организация или ИП приходят в налоговую с бумажной отчетностью, а инспектор отчетность не принимает (просто так, по беспределу), отправляя к «девочке» — НП, которая сидит в этой же инспекции или помещении по соседству. Организация или ИП приходит к НП со своей отчетностью, НП загружает ее в свою систему (если в электронном виде нет — то формирует отчетность Организации или ИП за дополнительные деньги). После этого НП отправляет отчетность (цены от 100 до 600 рублей за один отчет), подписывая его своей электронной подписью на основании доверенности Организации или ИП, чей отчет отправляется. Доверенность также оформляется на месте у НП.

— низкая цена разовой отправки;

— «галочка» для инспектора, что очередной налогоплательщик отчитывается в электронном виде.

— полная зависимость от добросовестности НП. Сдан отчет, не сдан — Вы узнаете только в том случае, если НП Вам об этом скажет. А он обязан? Вы договор с НП читали? Там точно это прописано? Обычно — нет, он обязан только отправить за 100 рублей. То есть «главное прокукарекать — а там хоть не рассветай». И это не единственный минус. Давайте представим, что все хорошо сдано. Но приходит требование (например, связанное с корявой отчетностью Вашего контрагента). Кто и как на него отвечать будет? По закону (Налоговый кодекс) ответ на требование дается в течение 6 дней, нет ответа — блокировка расчетного счета, Вашего, а не налогового представителя;

— в ряде регионов (в том числе в Московском) органы уже пытаются вытеснить представительские схемы (связано с тем, что через НП обычно сдается фиктивная отчетность для возмещения НДС);

— по закону представительская схема работает только с ФНС, с остальными направлениями — зависит от региона и местных особенностей.

Существование НП до сих пор обусловлено тремя причинами:

— неготовностью большой четверки договориться между собой и отказаться от этой схемы;

— опасением инспекторов за потерю процентных показателей абонентов, которые отчитываются в электронном виде;

— коррупционными связями на местах инспекторов и представителей дилеров операторов.

Вывод — категорически не советую, так как лавочку прикроют, и как всегда, внезапно и очень болезненно.

Плюс: самые минимальные затраты — только на ЭП, которая стоит недорого.

— регистрация на каждом портале;

— различная логика работы на разных порталах;

— нет реально удобных инструментов подготовки отчетности;

— главное — нет помощи и поддержки, если что-то пошло не так;

— нет дополнительных сервисов, которые предоставляют своим пользователям все операторы электронного документооборота.

Вывод: на данный момент единственной адекватной схемой представляется прямая. Порталы — нормально, но не удобно. Представительская схема — даже не кот в мешке, а обезьяна с гранатой, блокировка счета встанет в разы дороже подключения.

Технологии. Офф-программы, онлайн-программы. Особенности онлайн проектов

На различных порталах есть «умные» сравнения с терминологией «толстый» (офф-лайн) или «тонкий» (онлайн) клиент. В зависимости от того, кто проводит сравнение, доказывается превосходство инсталляционных версий (Астрал-Отчет, 1С-Отчетность, Сбис++) или веб-версий (Контур — все продукты, Бухсофт Онлайн, МоеДело, Программа Главбух, Сбис Легкий и т.д.). Я не буду повторять тут подобных сравнений, так как главное — предпочтения пользователей, а не умение маркетологов обгадить конкурента. А у пользователей предпочтений в части технологий может быть два: или «все свое ношу с собой» (система не только на компьютере, но и желательно все на флэшечку дублировать), или «я свободен, словно птица в небесах» (облачные технологии, работа с любого места и т.д.).

С первыми все понятно, СБИС++, 1С-Отчетность, Астрал — им туда (если все остальное устроит). А вот со вторыми «все сложно» (есть такой статус в одной соцсети, когда гражданин не может решить, что он хочет). И сложно потому, что обычно пользователи думают, что онлайн — это действительно онлайн, то есть возможность работать с любого компьютера, где есть интернет, но дьявол в деталях. Берем самый известный «тонкий клиент» — Контур-Экстерн. Действительно, вся отчетность создается/загружается на портале Контура, но. на рабочее место должно быть установлено СКЗИ — средство криптографической защиты информации. И без локальной криптографии система уже не работает. Поэтому из множества онлайн-решений надо выбирать, прежде всего, ориентируясь на простой вопрос — мне надо будет ставить СКЗИ на компьютер или не надо. Если надо — это не онлайн, а «как бы онлайн», свободы работать с любой машины у вас не будет. Если не надо и все работает — это реальный онлайн. По моему опыту к таковым могу отнести Бухгалтерию. Контур и калужские интеграционные решения — Бухсофт, МоеДело, Главбух.

О ценах — за что Вы платите и зачем оно надо

Как говорила одна моя знакомая, подключившая как-то за день около 80 абонентов к электронной отчетности, все эти системы отличаются исключительно ценой и интерфейсом. По сути, она права. Интерфейс — вопрос вкуса, да и человек к чему угодно привыкнет. А вот перечень возможностей и за какие деньги — это важно.

Итак, подошли к самому интересному. Вообще, ценовые сравнения делать достаточно сложно, потому что из-за разных подходов к ценовой политике, один оператор может иметь, например, неадекватные цены на подключение одного абонента и одновременно лучшие по сравнению с конкурентами условия, если абонентов, например, 10. Поэтому, если Вы планируете выбирать систему (естественно, мы говорим строго о прямой схеме) — сразу обозначайте, сколько у вас потенциальных абонентов (организаций и ИП в сумме), а потом уже ответите на остальные вопросы, если понадобится.

В качестве базового условия я решил, что у меня одна организация на общепринятой системе налогообложения (ОСНО), надо сдавать, конечно же, НДС, ну а заодно и всю остальную отчетность. Направления 4 — ФНС, ПФР, ФСС, Росстат. Особенностей нет. Минимальные требования к системе (кроме отправки по указанным направлениям) — письма, сверки, система подготовки и проверки отчетности, возможность загрузки отчетных файлов из других программ. Это тот минимум, который быть должен. Остальное — от лукавого.

Начнем с Такскома (http://taxcom.ru/shop/ ). Такском — просто замечательный «интернет-магазин», работающий под лозунгом «Хочешь с нами работать и узнать цены — пройди квест». Я не прошел, поэтому обратился к девочке в чате, выдав в одно предложение всю информацию, кого и как я хочу подключить. Для сотрудницы Такскома это оказалось сложно, и мне пришлось написать все это повторно, только в столбик. В результате была получена цена, которая не фигурировала ни в одном из размещенных на сайте 100500 тарифных планов, — 12440 рублей. Но когда я воспользовался мастером формирования цен, мне выдали еще 3 цены. В общем, после общения с Такскомом я так и не знаю, сколько и за что я должен платить. Заинтересованности, чтоб сделать меня клиентом, сотрудники тоже не проявили. С точки зрения первоначального знакомства — совершенно не готов далее общаться. Квалификация специалистов, нарисовавших такой сайт и отвечающих в чатах, однозначно вызывает вопросы.

Контур (https://kontur.ru/extern/price ). По прайсу все понятно и прозрачно. Что не понравилось в прайсе — огромный разрыв между решением Отчет.ру и Оптимальным. Не понятен разрыв как по цене, так и по содержанию тарифа. Объективно сервис Отчет.ру не является полноценным, так как в него не входит переписка, следовательно, требований абонент не увидит. Последствия — см. выше. Остаются 2 тарифа достаточно дорогих с кучей дополнительных сервисов, вроде нормативной базы и школы бухгалтера. Просто посмотрите список дополнительных плюшек и сами себе, только честно, ответьте на вопрос — а оно вам надо, пользоваться всем будете? Нет? А оплатите все. И, кстати, про сервис Подготовки отчетности Контур написать-то забыл (правда, отдельно выделил про книги покупок и продаж по НДС). Но Подготовка у них есть, и это ценно.

По общению со специалистами — оценка отлично. Сразу узнают ИНН, проводят диагностику, внятно отвечают на вопросы. Когда пытался троллить и задавать сложные вопросы — уточняют у коллег и перезванивают быстро. В специалистах сомнений нет, это сразу подкупает. Демпинговать не пытаются, узнав, что я работаю с конкурентом. Попытались предложить и другие сервисы (проверка контрагентов и т.д.). Вывод первого знакомства — отличный клиентоориентированный сервис с неадекватно высокой ценой за кучу сомнительных плюшек.

Бухгалтерия. Контур (https://www.b-kontur.ru/ ). Сайт удобный, понятный, цены видно сразу. 9000 рублей — не только отправка, но и часть учетных возможностей. И вот в связи с этим вопрос — зачем мне Контур-Экстерн за 21300, если есть решение за 9000. Однако, за 9000 мы получаем минус основного функционала — отправлять можно только то, что сделано с помощью Бухгалтерии. Контур.

Тензор (https://sbis.ru/ereport). По прайсу на сайте все понятно и прозрачно. Очень понравилось пояснение «за что мы берем деньги». Консультанты грамотные, матчасть знают хорошо, гадостей про конкурентов не рассказывают, продать хотят. Цена 12000 представляется адекватной. Скучно, критиковать нечего.

Калуга Астрал (https://astralnalog.ru/ ). Единственный сайт, который сразу ВЕРНО определил мое местоположение. В целом сайт сделан красиво, но вот путь к ценам сделан через стандартный универсальный интерфейс, через который можно делать все, — то есть через задницу. До склероза Такскома, конечно, далеко, но в ценах без поллитры и часа времени самостоятельно не разберешься. Но есть плюсы — в любом месте висят формы обращений к специалистам компании: Вам перезвонить? Нашли, что искали? Подключиться бесплатно, и мы вам еще доплатим сами. Все это однозначно полезно для продвижения. И очевидно, что Астрал-Отчет стал вторичен по сравнению с 1С-Отчетностью. Уровень консультаций — удовлетворительно, существенно проигрывают Тензору и Контуру. Заинтересованности в клиенте не ощущается.

Рассмотрим еще интеграционные проекты.

Бухсофт (http://www.buhsoft.ru/ ). Несмотря на слишком яркие краски и невнятные картинки цену 2938 увидел сразу. Раздел Цены (http://www.buhsoft.ru/priceopt/ ) тоже. Продают не только Онлайн свой, но и Астрал-Отчет по калужским ценам, 1 в 1. 2938 — цена отправки Онлайн, калужский интеграционный проект. Формы обращений к специалистам есть, но меньше, чем на калужском сайте. Минус — по заявке позвонили на следующий день, но звонил очень сильный специалист, скорее всего, бухгалтер. Продавать пыталась очень активно, но, самое интересное, что не отправку, а полную бухгалтерию с отправкой в подарок. Но при отказе согласились продать электронную отчетность. Минус — слишком активно предлагают не то, зачем я к ним пришел, а все сразу. Также я не нашел у Бухсофта групповых тарифов, цена для любого количества организаций не меняется. Однако, этот минус перекрывают плюсы — квалификация специалистов и возможности административной настройки прав. В Бухсофте без изменения цены можно настроить любое количество рабочих мест с точными настройками прав (вплоть до возможности, например, одному бухгалтеру поручить работать с ФНС по подключенным организациям, а другому — с ПФР и т.д., а для крупных организаций подобное удобство важнее цены). Ну а цена для одной организации/ИП, конечно, несомненный плюс, особенно с учетом того, что у Бухсофта — настоящий онлайн.

МоеДело (http://www.moedelo.org/ ). Цены видны сразу, если пролистать сайт. Сам сайт приятный, с минимальным количеством полезной информации (собственно, сам продукт МоеДело не отличается широкими возможностями и не является бухгалтерией в нормальном понимании этого термина), очень чувствуется влияние сайта https://www.b-kontur.ru/ (или наоборот, не в курсе). Получить то, что мне нужно, можно только в комплекте с несколькими их дополнительными сервисами за более чем 19000 рублей. Опять же прошу оценить — оно вам надо? Специалисты — дело свое знают, общаться умеют, предлагают не заморачиваться бухвопросами и пойти к ним на аутсорсинг (от 100 тыс. в год, а там видно будет). Вывод: сервис строго для ИП, решать вопрос приобретения системы сдачи отчетности нельзя. Плюс ограничение необходимого функционала — нет возможности отправки файлов из других программ.

Главбух (https://1pgb.ru/ ). Раздел тарифы виден сразу. Отдельного решения для отправки нет, только в рамках программы (веб-решение), в этом похожи с МоеДело (только функционал бухгалтерский есть). Для ОСНО пока функционала нет, на этом можно вопрос закрывать. Если для УСНО цены от 15000, то решения для ОСНО, полагаю, будут не менее 25000 или на уровне цен 1С. И также ограничение необходимого функционала — нет возможности отправки файлов из других программ и нет возможности ручной «набивки» отчетности.

Вывод

По соотношению цена/качества лидерами являются:

Оба проекты — калужские.

Техподдержка, плюсы, минусы, сложившиеся стандарты

Можно сказать, что по настоящему квалифицированный специалист при работе с отправкой отчетности в технической поддержке не нуждается. Но техпроблемы быть могут: специалисты оператора перемудрят, сервер ФСС «ляжет», руководство двадцатьнепомнюкакой налоговой сбежит с наворованным и отключит к чертям серверы указанной налоговой — бывало всякое. Поэтому понимать, что сейчас происходит с отчетностью и по каким причинам, нужно. Просто, чтоб нервные клетки сберечь.

Ниже будет оценка технической поддержки большой четверки и некоторых интеграционных проектов. Данная оценка не является истиной, а является совокупностью оценочных суждений реальных пользователей, с которыми я обсуждал эти вопросы. И мое личное мнение удивительно совпала с теми оценками, что мне довелось услышать.

Контур, все продукты. Поддержка круглосуточная. Оценки — хорошо и отлично.

СБИС и другие продукты Тензора. Поддержка круглосуточная. Хорошо.

Такском. Поддержка круглосуточная. Плохо. Сложно дозвониться в отчетный период, неквалифицированные специалисты. Невыполнение обещаний абонентам.

Астрал Отчет. Поддержка круглосуточная. Удовлетворительно/Плохо. Дозвониться легко, но: «футболят» к партнерам, которые ранее отправили к ним, поэтому не понятно, кто за что отвечает, невыполнение обещаний абонентам.

1С-Отчетность. Поддержка круглосуточная. По сути это та же самая поддержка, что и Астрал Отчет, со всеми плюсами и минусами (см. выше). Так что тем, кто планирует подключать 1С-Отчетность придется это учитывать. Умеете хорошо работать в 1С — отлично, Вам повезло, не умеете — сами все понимаете.

МоеДело. Поддержка круглосуточная. Обслуживание в рамках их сервиса. Хорошо.

Бухсофт. Поддержка с 07-00 до 19-00. Хорошо. Снижение оценки обусловлено отсутствием круглосуточной линии. По качеству поддержки — вопросы любой сложности, в том числе связанные с подготовкой отчетности.

Главбух. Не известно. Знакомых абонентов нет.

Еще можно дополнить, что наибольшие компетенции в части оценки отчетных файлов, анализе допущенных ошибок и выдаче правильных рекомендаций по исправлению — у Контура и Бухсофта. Также эти 2 поставщика предлагают наиболее продвинутые системы тестирования отчетности с достаточным количеством подсказок.

Выводы

Подведем итоги в небольшой таблице. Еще раз подчеркну — сравнение условное, так как мы рассматриваем одну организацию на общем режиме. Другое игнорируем. Из таблицы исключаем МоеДело и Главбух, так как данные проекты пока не удовлетворяют требованиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *