Что лучше копье или меч
Что лучше копье или меч
Всем привет! Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на этот актуальный вопрос. Вы наконец-то сможете понять тонкости и различия между двумя этими артефактами.
Начнем с самого простого сравнения, где в бой берется один артефакт без крафта. В качестве испытуемых у нас будут отряд хобгоблинов численностью 200 и уроном одного юнита 2-2. Навыки нападения мы также не берем, все это мы будем добавлять постепенно.
Защиту мобов на охоте мы возьмем 20, атака будет меняться в таблице для сравнения урона. Меч зверобоя мы начнем сравнивать с 20 (16+4) атаки, копье с 26 (16+10) атаки — так как это будет выглядеть на герое при смене артефактов.
Атака | Защита | Базовый урон | Меч | Копье(+6) |
20 | 20 | 400 | 480 | 520 |
21 | 20 | 420 | 504 | 540 |
22 | 20 | 440 | 528 | 560 |
23 | 20 | 460 | 552 | 580 |
24 | 20 | 480 | 576 | 600 |
25 | 20 | 500 | 600 | 620 |
26 | 20 | 520 | 624 | 640 |
27 | 20 | 540 | 648 | 660 |
28 | 20 | 560 | 672 | 680 |
29 | 20 | 580 | 696 | 700 |
30 | 20 | 600 | 720 | 720 |
31 | 20 | 620 | 744 | 740 |
32 | 20 | 640 | 768 | 760 |
33 | 20 | 660 | 792 | 780 |
34 | 20 | 680 | 816 | 800 |
35 | 20 | 700 | 840 | 820 |
36 | 20 | 720 | 864 | 840 |
37 | 20 | 740 | 888 | 860 |
38 | 20 | 760 | 912 | 880 |
39 | 20 | 780 | 936 | 900 |
40 | 20 | 800 | 960 | 920 |
41 | 20 | 820 | 984 | 940 |
42 | 20 | 840 | 1008 | 960 |
43 | 20 | 860 | 1032 | 980 |
44 | 20 | 880 | 1056 | 1000 |
45 | 20 | 900 | 1080 | 1020 |
46 | 20 | 920 | 1104 | 1040 |
47 | 20 | 940 | 1128 | 1060 |
48 | 20 | 960 | 1152 | 1080 |
49 | 20 | 980 | 1176 | 1100 |
50 | 20 | 1000 | 1200 | 1120 |
В данной таблице критическая точка равенства находится на отметке с разницей в 10 параметров — урон 720 у меч и копья. С маленькой разницей атаки и защиты выгодней брать копье, с большой — меч будет наносить больше урона.
Но это мы рассмотрели базовую охоту в минимум очков амуниции. И разница урона не сильно бросается в глаза.
Следующий момент — это ветка нападения в навыках героя, как она будет влиять на урон и что изменится?
Возьмем 3 варианта — нападение, развитое нападение и искусное нападение. Фишка в том, что начинает действовать формула однотипных эффектов, которая снижает немного урон меча зверобоя.
Как вы видите, ситуация резко изменилась.
С нападением 10% разница атаки и защиты уже должна составлять более 17 параметров. С нападением 20% более 25 параметров. И наконец-то с нападением искусным 30% пришлось даже добавить несколько ячеек — более 36 параметров.
Отсюда вывод: если вы будете брать в бой меч зверобоя, то искусное нападение лучше заменить постоянной удачей.
Далее переходим к полному фуллу зверобоя, без крафта и с крафтом 4*10 (лук, стрелы и меч/копье), без игнорирования защиты. У нас добавится эффект +1 к урону и + 60% урона по нейтральным существам.
Навыки нападения мы брать не будем и добавлять параметры от самого сета тоже. Нам важна разница атаки нашего существа с защитой моба и затем сравнение урона с бонусом сета зверобоя.
Испытуемый стек тот же 200 хобгоблинов.
Дельта | Меч | Копье | Меч (К) | Копье (К) |
0 | 1152 | 1248 | 2400,768 | 2600,832 |
1 | 1209,6 | 1296 | 2520,8064 | 2700,864 |
2 | 1267,2 | 1344 | 2640,8448 | 2800,896 |
3 | 1324,8 | 1392 | 2760,8832 | 2900,928 |
4 | 1382,4 | 1440 | 2880,9216 | 3000,96 |
5 | 1440 | 1488 | 3000,96 | 3100,992 |
6 | 1497,6 | 1536 | 3120,9984 | 3201,024 |
7 | 1555,2 | 1584 | 3241,0368 | 3301,056 |
8 | 1612,8 | 1632 | 3361,0752 | 3401,088 |
9 | 1670,4 | 1680 | 3481,1136 | 3501,12 |
10 | 1728 | 1728 | 3601,152 | 3601,152 |
11 | 1785,6 | 1776 | 3721,1904 | 3701,184 |
12 | 1843,2 | 1824 | 3841,2288 | 3801,216 |
13 | 1900,8 | 1872 | 3961,2672 | 3901,248 |
14 | 1958,4 | 1920 | 4081,3056 | 4001,28 |
15 | 2016 | 1968 | 4201,344 | 4101,312 |
16 | 2073,6 | 2016 | 4321,3824 | 4201,344 |
17 | 2131,2 | 2064 | 4441,4208 | 4301,376 |
18 | 2188,8 | 2112 | 4561,4592 | 4401,408 |
19 | 2246,4 | 2160 | 4681,4976 | 4501,44 |
20 | 2304 | 2208 | 4801,536 | 4601,472 |
21 | 2361,6 | 2256 | 4921,5744 | 4701,504 |
22 | 2419,2 | 2304 | 5041,6128 | 4801,536 |
23 | 2476,8 | 2352 | 5161,6512 | 4901,568 |
24 | 2534,4 | 2400 | 5281,6896 | 5001,6 |
25 | 2592 | 2448 | 5401,728 | 5101,632 |
26 | 2649,6 | 2496 | 5521,7664 | 5201,664 |
27 | 2707,2 | 2544 | 5641,8048 | 5301,696 |
28 | 2764,8 | 2592 | 5761,8432 | 5401,728 |
29 | 2822,4 | 2640 | 5881,8816 | 5501,76 |
30 | 2880 | 2688 | 6001,92 | 5601,792 |
Если разница урона в мин ОА в последней строчке составляла 80, то уже сет зверобоя дает +200 урона и сет зверобоя с крафтом +400 урона.
Но нужно понимать, что во многих охотах, особенно среди игроков высоких уровней, перевес атаки ваших существ над защитой будет гораздо выше и скорее всего во многих случаях будет превышать значение 50. Мы рассмотрим и этот момент. Несколько игроков в сете зверобоя я вам представлю и мы определим разницу урона на более широком диапазоне.
9 умение на 11 уровне даст вам еще +6 нападения отрядам.
11 умение на 14 уровне даст вам еще + 10 нападения отрядам.
Итак ваши отряды в армии будут иметь перевес над юнитами типа крестьян более 40-50 параметров, над существами типа Титанов более 10-20 параметров.
12 умение даст вам + 13 к нападению отрядам.
Итак ваши отряды в армии будут иметь перевес над юнитами типа крестьян более 60-70 параметров, над существами типа Титанов более 30-40 параметров.
Гильдию тактиков специально оставил 0. Поэтому у кого она прокачана это еще лишние параметры.
Ну и напоследок таблица с разницей атаки и защиты от 10 до 100.
Тот же отряд хобгоблины 200 штук. Первые колонки урон крафтового сета зверобоя, последние колонки урон с боевым безумием, не забываем, что боевое безумие берется только с навыком нападение, поэтому меч вместе с этим навыком даст 28% урона в ближнем бою. Смотрите разницу в уронах и делайте выводы.
Дельта | Меч | Копье | Меч (ББ) | Копье (ББ) |
10,00 | 3601,15 | 3601,15 | 5121,64 | 5281,69 |
13,00 | 3961,27 | 3901,25 | 5633,80 | 5721,83 |
16,00 | 4321,38 | 4201,34 | 6145,97 | 6161,97 |
19,00 | 4681,50 | 4501,44 | 6658,13 | 6602,11 |
22,00 | 5041,61 | 4801,54 | 7170,29 | 7042,25 |
25,00 | 5401,73 | 5101,63 | 7682,46 | 7482,39 |
28,00 | 5761,84 | 5401,73 | 8194,62 | 7922,53 |
31,00 | 6121,96 | 5701,82 | 8706,79 | 8362,68 |
34,00 | 6482,07 | 6001,92 | 9218,95 | 8802,82 |
37,00 | 6842,19 | 6302,02 | 9731,11 | 9242,96 |
40,00 | 7202,30 | 6602,11 | 10243,28 | 9683,10 |
43,00 | 7562,42 | 6902,21 | 10755,44 | 10123,24 |
46,00 | 7922,53 | 7202,30 | 11267,60 | 10563,38 |
49,00 | 8282,65 | 7502,40 | 11779,77 | 11003,52 |
52,00 | 8642,76 | 7802,50 | 12291,93 | 11443,66 |
55,00 | 9002,88 | 8102,59 | 12804,10 | 11883,80 |
58,00 | 9363,00 | 8402,69 | 13316,26 | 12323,94 |
61,00 | 9723,11 | 8702,78 | 13828,42 | 12764,08 |
64,00 | 10083,23 | 9002,88 | 14340,59 | 13204,22 |
67,00 | 10443,34 | 9302,98 | 14852,75 | 13644,36 |
70,00 | 10803,46 | 9603,07 | 15364,92 | 14084,51 |
73,00 | 11163,57 | 9903,17 | 15877,08 | 14524,65 |
76,00 | 11523,69 | 10203,26 | 16389,24 | 14964,79 |
79,00 | 11883,80 | 10503,36 | 16901,41 | 15404,93 |
82,00 | 12243,92 | 10803,46 | 17413,57 | 15845,07 |
85,00 | 12604,03 | 11103,55 | 17925,73 | 16285,21 |
88,00 | 12964,15 | 11403,65 | 18437,90 | 16725,35 |
91,00 | 13324,26 | 11703,74 | 18950,06 | 17165,49 |
94,00 | 13684,38 | 12003,84 | 19462,23 | 17605,63 |
97,00 | 14044,49 | 12303,94 | 19974,39 | 18045,77 |
100,00 | 14404,61 | 12604,03 | 20486,55 | 18485,91 |
Я надеюсь, что на вопрос касательно лучников, вы ответ знаете сами. Копье однозначно лучше, если основной урон мобам будут наносить стрелки вашей армии.
Может возникнуть, конечно и такой вопрос. А что делать если стрелки и войска ближнего боя будут вносить равный вклад или определенные проценты в победу?
При соотношении урона 50/50 стрелки/ войска ближнего боя, берите копье зверобоя. Если идет перевес в сторону войск ближнего боя, то целесообразнее взять меч зверобоя, если есть большая разница атаки ваших существ и защиты мобов.
Если читателей заинтересует данный формат сравнений, то готов и дальше публиковать подобные статьи.
Сравнивать есть что и тем очень много, включая навыки и билды героев в Гильдии тактиков.
Тем более в этой статье была разобрана только одна формула, когда атака равна или больше защиты. Но есть тонкости когда атака меньше защиты — это больше касается боев против деферов.
Все данные в таблице приведены с учетом разницы меча и копья в 6 параметров. Т.е. тоже самое, что вы смените меч на копье на своем персонаже.
«При соотношении урона 50/50 стрелки/ войска ближнего боя, берите копье зверобоя. Если идет перевес в сторону войск ближнего боя, то целесообразнее взять меч зверобоя, если есть большая разница атаки ваших существ и защиты мобов.»
Гайд можно укоротить до двух предложений
Он хочет чтобы мы покупали его мечи на рынке.
*Потирает своё ворсистое копьё*
Если идет перевес в сторону войск ближнего боя, то целесообразнее взять меч зверобоя, если есть большая разница атаки ваших существ и защиты мобов
Автор проделал серьёзную научную работу, которая тянет не докторскую диссертацию.
Да, нужен корректор.
Пишу частенько по ночам, поэтому бывает, что предложения сформулированы не очень
Едрить мой череп, а я до этого стрелкам ББ брал всегда.
Спасибо автору. Ждем сравнения имперского меча с тесаком охотника.
Все зависит против кого охотишься и кем, с напарником или без.
Многие рекорды ставятся не чистым Зверобоем и артами леса, а сборками.
Я охочусь не ради медалей, мне интересна сама охота, поэтому часто хожу с напарницей рыцарем баф-дебафом, а сам использую сборку из арт леса, лука разбойника и имперских арт или тьмы.
Профи одиночки тоже часто пользуются похожей сборкой. Бывает что полностью от зверя отказываются.
Для 14 БУ скорее всего все написанное и верно, не мне судить )))
Возможность комментировать доступна после регистрации
Военное дело для чайников. Копьё
Разумеется, со времён заточенной и обожжённой для твёрдости палки копьё потихоньку эволюционировало, разделившись на несколько разновидностей:
— Средней длины (2-3 метра) копьё для рукопашного боя с листовидным/кинжаловидным наконечником. Такими в разное время где только не вооружались. Достаточно удобное, чтобы пользоваться им хоть одной рукой в паре со щитом, хоть двумя руками, хоть пешим воином, хоть всадником. При этом всё ещё достаточно лёгкое, чтобы при крайней необходимости его можно было метать. Короче, универсальная штука.
— Длинная пехотная пика. Уже куда более массивное копьё длиной 3-6 метров, как правило с трёх или четырёхгранным наконечником, оптимизированным для пробития брони. Из-за размера и веса пользоваться пикой можно уже только двумя руками, но и то, владение ею требовало преизрядной силы.
— Рыцарский лэнс, вершина развития кавалерийского копья. 3-5 метров длиной, с наконечником сначала листовидной, а впоследствии — гранёной или шиловидной формы. Странный конус с обратной стороны служил противовесом, смещающим центр тяжести к рукояти и облегчающим удержание копья.
Да, не могу не обратить внимания на момент, связанный с «ломучестью» лэнса (помните выражение «переломить копья»?). Так вот, речь идёт не о браке производства, а вполне спланированном событии. Это копьё обычно использовали в технике куширования, крепко зажимая под мышкой (а иногда для удобства положив на специальный крюк на кирасе). При сильном ударе, воткнувшись в тело противника, копьё передавало бы сжимающей его руке мощный рывок, грозящий травмами владельцу. Или ломалось. Так что в отличие от пехотной пики, которой требовалась максимальная прочность (помним, ей требовалось остановить несущегося во весь опор всадника!), лэнс специально делался ослабленным. А заодно это позволяло несколько снизить вес.
Собственно, за что копья так полюбили?
— С ним относительно легко научиться обращаться. Просто коли острым концом! Да, для новичка в поединке с мастером меча этого совета может и не хватить. Но вот большая масса даже не слишком хорошо подготовленных копейщиков (а раз их очень дёшево вооружать и обучать — их будет действительно много!) станет проблемой для кого угодно.
— Копьё длиннее, чем топор или меч. И зачастую это решает. В поединке примерно равных по навыкам бойцов чаще всего побеждает копейщик. Да, для честности добавлю, что имеется ввиду бой без щитов, только копьё против меча/топора. Но всё же! Мастер копейного боя благодаря более длинному оружию способен не давать противнику приблизиться на дистанцию удара мечом или топором, и в то же время безнаказанно атаковать самому.
И немного о недостатках.
— Копьё — штука чудовищно громоздкая и неудобная. Если связку дротиков ещё можно сложить в специальный чехол и привесить к седлу или закинуть за спину, то длинные копья придётся таскать в руках. Ладно, на самом деле кое-кто ленивый, но изобретательный, придумывал специальные ремни, слегка облегчающие ношение коротких копий. Но всё же. В этом плане мирно висящие на поясе меч или топор кажутся гораздо предпочтительнее.
— Длинная пика ну никак не позволяет атаковать врага, проскользнувшего мимо острия и приблизившегося вплотную. Немного утешает, что при атаке строя пехоты враг должен избежать не одной, а сразу нескольких пик. Но тем не менее такое случается. В этой ситуации пикинёру остаётся только бросать пику и молится, чтобы он успел выхватить кошкодёр раньше, чем его прирежут.
На самом деле недостатки не такие уж и страшные, что подтверждается повсеместной популярностью копий.
Военное дело для чайников. Мечи
Кроме требуемого функционала на форму меча так же влияют доступные технологии производства. Материал клинка должен быть одновременно и упругим и твёрдым, а это не так то просто. Серьёзно, натыкался на отзывы античных авторов про длинные мечи, которые гнулись при неловком ударе. Или другая крайность — имели выкрашивающееся при столкновении с чем-нибудь твёрдым лезвие. Беда!
Но, поскольку современных сталей ещё не завезли, а сражаться надо вотпрямщас, древние мастера, нашли выход. При изготовлении мечей из мягкой бронзы (Да, я помню про цзянь из чудо-бронзы, о лезвие которого можно порезаться просто неосторожно на него взглянув. Но это опять же сверхдорогое штучное изделие!) и столь же мягкого железа их просто делали относительно короткими и толстыми. Вспомните, например, мечи классической Греции — их уровень металлургии не позволял воспроизвести, скажем, длинный и тонкий клинок шпаги 17-18 века А вот широкий ксифос длиной чуть больше полуметра — без проблем.
Ладно, продолжу… Короче, по мере развития технологий выплавки всё более качественных сталей росли и возможности по части изготовления клинков. Во времена Высокого средневековья и Возрождения помимо коротких-широких (чьи размеры и форма обусловлены сугубо спецификой применения) уже хватает длинных и тонких мечей. Просто потому, что теперь изготавливать их не только нужно, но и можно.
— При этом очень манёвренен. В отличие от топора или булавы, центр тяжести меча находится ближе к рукояти. Это облегчает выполнение сложных движений и гораздо меньше утомляет руку воина.
А теперь плохое. Меч:
— Всё ещё в разы короче копья или алебарды. Судя по современным реконструкциям, боец с одним мечом с высокой вероятностью проигрывает поединок бойцу с одним копьём. Стенка на стенку — то же самое. Длина решает.
Теперь о том, насколько опасен меч для владельцев разных видов брони:
— Низкокачественные латы (шайсенпанцер) могут быть пробиты сильным ударом тяжёлого меча, но всё равно дают лучшую защиту по сравнению с кольчугой.
— Высококачественные латы практически неуязвимы для любых мечей. Опасны только колющие удары в стыки между пластинами и оглушающие удары по шлему.
И напоследок не могу не упомянуть ещё одну роль меча — статусный предмет. От Британии до Японии меч сплошь и рядом становился одним из главных атрибутов военной аристократии, привилегированного сословия. В поддержание этого в разные периоды в разных странах законодательно запрещалось ношение мечей для «черни». Впрочем простой народ не унывал и обходил эти запреты нося вместо мечей ножи. Кстати, слово «гросс-мессер», обозначающее здоровенный тесак с клинком почти метр в длину, переводится с немецкого всего лишь как «большой нож».