Что лучше ковка или литье

ЧТО ТАКОЕ КОВАННЫЕ ДИСКИ И ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЛИТЫХ

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Кованые диски — прерогатива богатых автовладельцев?
Во всем мире это действительно так, поскольку себестоимость (а соответственно и цена) кованых дисков в разы превышает аналогичные показатели литых дисков. Именно поэтому, кованые диски традиционно производятся для автомобилей премиум-класса, а также для дорогих спортивных авто.На российском рынке же ситуация пока еще несколько отличается: несколько предприятий, получивших очень дорогостоящее оборудование в наследство от советского ВПК пока еще могут позволить себе производство относительно дешевых кованых дисков, продажная цена на рынке которых иногда в десять раз ниже западных аналогов.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, «поймав» яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

Как отличить кованый диск от литого?

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете.

Источник

кованые диски или литые, отличие

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Чтобы придать машине спортивный вид, кроме всего прочего необходимо оснастить её коваными дисками. В чём их отличие от обычных литых дисков?

Первым принципиальным отличием кованых дисков от обычных литых является технология их производства. Заготовка для кованых дисков делается путём штамповки на двух прессах: на первом прессе – с усилием 10 тонн, на втором – 20 тонн. Затем поковка обрабатывается на металлорежущем станке: посадочные поверхности обрабатываются с требуемой точностью, вырезаются фигурные декоративные отверстия и «спицы». Технология изготовления кованых дисков сложнее, чем литых, однако это окупается их высокой стоимостью.

Кованые диски намного прочнее литых дисков: они белее устойчивы к ударам, не раскалываются и не гнутся. При ковке не возникают раковины и поры, характерные при литье.
Кованые диски колёс весят значительно меньше, чем литые диски, благодаря более тонким стенкам

Как отличить кованые диски от литых? В результате «выпиливания» лишнего металла после ковки кованые диски отличаются более острыми гранями «спиц» и вырезов. Однако, некоторые производители литых дисков стараются «построить» угловатые формы, присущие кованым изделиям. Поэтому, необходимо обращать внимание на вес дисков: кованый диск легче аналогичного по размеру литого диска.

Кованые диски, произведённые на отечественных предприятиях, пользуются у автомобилистов большей популярностью, так как обладают более высоким качеством. Высокое качество своей отечественной продукции обеспечивается главным образом тем, что они производятся на технологических линиях, выпускающих колёса для боевых истребителей и тяжёлых транспортных самолётов. Стоимость кованых дисков соизмерима со стоимостью дисков престижных мировых фирм.

Источник

Болезнь «колесные диски», (литье или ковка?!)

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

вторая часть нудятины, но без неё никак)))

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Каждый, кто сам подбирал диски…замечал громкие заголовки «Кованные диски», а когда открывали объявление, то что-то Вам подсказывало…где-то здесь брехня XDDD Неудивительно, поскольку половина объявлений с подобными заголовками ковкой не является! Я не буду рассказывать про то, как изготавливаются литые или кованые диски, для этого есть ютуб…здесь расскажу о том, как все таки удостовериться в том, что перед вами действительно ковка…
Любой производитель, который производит ковку, обязательно поставит об этом отметку FORGED, где-нибудь на внутренней части диска и в единичных случаях поставит её на лицевой стороне диска. Еще одной особенностью ковки, является нанесение обозначений на лицевой стороне.

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

как правило их нет вообще, а если и есть, то надпись будет как бы вдавленной и по другому никак — особенность производства! Если это читает обладатель оригинальных дисков Vossen (серии CV), с красивой надписью на кромке обода…думавший, что это ковка…сочувствую)))

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Еще один момент можно увидеть даже визуально…Бывают моменты, когда продавец не хочет показывать диски изнутри на фото (либо фото такого качества, что не видно), что бы вы заметили ту самую маркировку Forged, но и здесь есть лозейка… обратите внимание на сосок/вентиль/… возле него не должно быть надписей JWL, VIA и т.д., у ковки эти надписи либо отсутствуют, либо нанесены ближе к центру.

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Но не всегда описанное выше подходит для брендовых японских дисков с полками! Полки бывают монолитные, двух составные(разборные), двух составные(сварные) и трёх составные… Как правило, если от размера полки у вас появляется улыбка на лице, то перед вами трёх составной диск! А если у средней части еще и спицы тонкие…то здесь 100% ковка))) Но я не об этом… достаточно часто встречаются двух/трех составные диски у которых середина из обычного сплава, а обод кованный… в параметрах диска это никак не указывается ( точнее я встречал лишь у бренда ssr). Визуально можно определить, когда диск сфотографирован без резины…

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

наружняя часть обода полки будет блестеть, а внутренняя иметь естественный цвет сплава алюминия либо окраски диска…

Литые диски. Среди литых дисков, есть так же прочные и легкие диски, которые сделаны по технологии MAT (например диск avs model T7)

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Поэтому литье это не всегда плохо) Но всем наверное интересно узнать мое мнение о китайских дисках, которые копируют дизайн известных брендов. Дело в том, что я отношусь к ним достаточно лояльно…смотря где и как вы эксплуатируете авто… Есть достаточно неплохая и крепкая реплика, но её стоимость порой выше какого-нибудь именитого японского бренда в разделе б/у (без пробега по дорогам РФ). Другое дело, когда интересуют диски с большим вылетом, шириной и адским ДИПом(изогнутость спиц от края к середине диска)

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

…все это прямолинейно сказывается на ценнике, даже в б/у ассортименте… как бы можно, но тогда осторожно! Я сам откатал на реплике (бренд не помню) два сезона, один сезон это были 18-е диски, второй 19-е… Так вот, первые до сих пор докатывает брат на марке, а вторые, на которых откатал этот сезон… два комплекта ни разу не раскатывались и не варились, крутил на станке…не прыгают! Наши авто, конечно ездят по асфальту, но не мне вам рассказывать какой он в России после зимы.к концу лета только более/менее становится)

Про штамповки и магнивые диски я рассказывать не буду…потому как на первых не езжу, а вторые не найдешь, а если и найдешь… то их дизайн/стоимость навряд ли кого-то устроят))

В заключении: Ходят слухи, что ковка лопается, а литье гнется и наоборот… все зависит от силы удара.диск может погнуться/лопнуть как литой, так и кованный…но ковка менее подвержена к деформации, от чего чаще страдает резина, нежели диск. А так все диски при попадании в яму/наезд на кочку работают как пружина…И только когда сила удара превышает рассчитанную нагрузку = происходит его деформация.

Источник

Литьё или ковка?

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Колеса из легких сплавов. Первоначально легкосплавные колеса устанавливались на шасси самолетов и гоночные машины. Затем ими стали оснащать легковые автомобили престижных моделей и лишь совсем недавно легкосплавные колеса стали доступны широкому кругу автовладельцев.
В зависимости от технологии изготовления колеса подразделяются на литые, кованые (изготовленные методом объемной горячей штамповки) и комбинированные.
Благодаря иной технологии изготовления легкосплавные колеса отличаются от стальных более привлекательным внешним видом, что изменяет общий облик автомобиля, придавая ему легкость и индивидуальность.
Но это не главное их преимущество. Литые колеса из легких сплавов в зависимости от размера имеют меньшую на 30 — 35% массу, а кованые и того больше – они легче стальных на 45 — 50%. Причем масса легкосплавных колес по сравнению со стальными заметно уменьшается с увеличением размера колеса. А это все, несомненно, улучшает эксплуатационные свойства автомобиля. Ведь известно, что колеса в сборе с шинами относятся к неподрессоренным частям автомобиля и снижение их массы позволяет:
— повысить плавность хода автомобиля за счет уменьшения вибраций;
— улучшить устойчивость и управляемость машины, поскольку при движении сокращаются перемещения колес вверх-вниз, что увеличивает продолжительность контакта шин с дорогой;
— увеличить ресурс деталей подвески и трансмиссии, подшипников ступиц колес и шин за счет снижения действующих на них нагрузок;
-уменьшить мощность, затрачиваемую на вращение колес, особенно на неустановившихся режимах движения и, как следствие, снизить расход топлива;
— улучшить разгонную динамику автомобиля и его тормозные свойства.
Все вышеперечисленное неразрывно связано и с безопасностью движения автомобиля.
Кроме того, легкосплавные колеса характеризуются высокой точностью геометрических размеров. Это ведет к уменьшению радиального и осевого биений, которые не превышают 0,3 — 0,5 мм (стальные колеса имеют биения в пределах
0,8 — 1,2 мм), а также общего дисбаланса колес в сборе с шинами. В результате этого увеличивается срок службы шин, уменьшаются вибрации и шум. Реже возникает необходимость в балансировке колес.
Колеса из легких сплавов улучшают тепловой режим работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов. Обусловлено это более высокой теплопроводностью легких сплавов, которая в 5-7 раз превышает теплопроводность стали, а также более интенсивным охлаждением колесно-ступичных узлов потоком воздуха, который создается спицами легкосплавных колес. Это, в конечном счете, повышает срок службы шин и тормозных механизмов, уменьшает «прикипание» бортов шин к посадочным полкам обода.

Литые или кованые. Если сравнивать между собой литые и кованые колеса, то, с точки зрения надежности, иметь кованые колеса предпочтительнее.
Во-первых, и это главное, кованое колесо более прочное. Это обусловлено технологией изготовления – горячей объемной штаповкой на линии прессов усилием до 20 тыс.тонн с последующими операциями термообработки. В результате материал заготовки приобретает волокнистую структуру (литое колесо имеет зернистую структуру металла), снимаются внутренние напряжения, происходит равномерное распределение свойств. Таким способом кованым колесам придается более высокий по сравнению с литыми уровень прочностных и пластических свойств:
-предел прочности кованого колеса 30 – 34 кгс/кв.мм, литого колеса – 18– 20 кгс/кв.мм;
-относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого колеса составляет 10 – 17%, литого колеса – 5 – 8%.
Этими характеристиками объясняется более высокая демпфирующая способность кованых колес. При ударе на кованом колесе не появляются трещины, а при сильном ударе оно ни в коем случае не расколется. В отличие от литого, оно лишь незначительно мнется. В этом главное превосходство кованых колес. В вопросе безопасности это немаловажный аргумент.
Во-вторых, кованые колеса легче литых на 15 – 20%, а значит, все преимущества, связанные со снижением неподрессоренной массы автомобиля (о чем говорилось выше), проявляются значительнее, чем при использовании литых колес. Кроме того, меньшая масса обеспечивает большую удельную грузоподъемность кованого колеса по сравнению с аналогичным литым.

Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые колеса давно бы вытеснили все остальные, т.к. по большинству характеристик им нет равных. Поэтому, при выборе колес для своего автомобиля подумайте: «Так ли Вы богаты, чтобы рисковать своей безопасностью?»

Источник

Чем отличаются кованые диски от литых?

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Вообще говоря “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами — они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Что лучше ковка или литье. Смотреть фото Что лучше ковка или литье. Смотреть картинку Что лучше ковка или литье. Картинка про Что лучше ковка или литье. Фото Что лучше ковка или литье

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается. Даже при сверхкритических ударах колесо способно сохранить свою целостность и не разрушаться на фрагменты. Ниже фото бордюр+перевёртыш.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *