Что лучше крафтер или спринтер
Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб
Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter
#1 Сообщение SprinterAs » 23 ноя 2010, 13:32
Мерседес Спринтер и Фольксваген Крафтер
Re: Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter
#2 Сообщение Сигал » 24 ноя 2010, 12:38
Re: Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter
#3 Сообщение Brabill » 24 ноя 2010, 13:20
По моему мнению, Спринтер выигрывает в дизайне, престижности и надежности двигателей.
Кузов у них по сути один и делается на одном заводе в Германии. Подвески одинаковые. Элементы интерьера идентичные. Разница только в шильдиках и цвете отделки и подсветки приборной панели.
Есть еще разница в базовых комплектациях. Например Спринтер в базе идет с одноместным сиденьем переднего пассажира, а Крафтер с двухместным.
По двигателю все интереснее. Если говорить о дизелях, то на Крафтере их несколько разных разной мощности. Они разработаны специально для Крафтера и на другие машины (известные мне) не ставились. Причем по отзывам для коммерческой эксплуатации рекомендуется брать 109-тисильные двигатели, в связи с их большей надежность. В некоторых кругах 136-ти и 163-хсильные двигатели считаются не слишком надежными.
Если говорить о двигателях, которые ставятся на Спринтер. то здесь их всего два. Причем первый,2,2 л, является основным и поставляется в трех вариантах мощности: 89, 109 и 150 л.с. устанавливается с 2003 года на семейство Vito/Viano и обкатан еще на них перед установкой на Спринтер. Второй двигатель, 184 л.с. поставляется не так давно и имеет очень высокие требования к качеству топлива, в связи с чем при заказе такого автомобиля (он поставляется только под заказ) покупатель дает дилеру расписку в том, что покупатель будет заливать топливо определенного качества. Такого двигателя вы в стоке не найдете, так что думаю, что для коммерческой эксплуатации вы его не будете рассматривать.
Трудный выбор или вечный вопрос: Mercedes Sprinter или Volkswagen Crafter
После 6 лет эксплуатации рестайлингового Mercedes Sprinter 315 CDI W906 купленного мною новым в конце 2013 года, в 2019 настало время его замены, ибо был уже целый ряд опасений по некоторым узлам и агрегатам + так долго (6 лет!) я не ездил ещё ни на одной машине — пробег приблизился к 230 000 км.
За время эксплуатации на Спринтере удалось побывать во многих уголках нашей необъятной России, прежде всего поездки были связаны с моим участием в соревнованиях по автоспорту на этапах Чемпионата России, не меньше трети пробега было пройдено с прицепом-лафетом и спортивным автомобилем на нём:
Ну и собственно дилема: только что вышедший Mercedes Sprinter W907 или уже пару лет как вышедший абсолютно новый, полностью отделившийся от Мерседеса — Volkswagen Crafter?! Спринтер оставил очень смешанные чувства, изначально не нравился задний привод и как оказалось, это было главным бичём этой машины, за 6 лет не меньше 10-ка раз меня выдергивали то из снега, то из грязи, то из песка, то просто из рыхлого грунта, не спасали даже установленные на заднюю ось шины BFGoodrich:
Плюс после Фиат Дукато, очень не нравилась высокая погрузочная высота Спринтера, которая тоже являлась следствием заднего привода. Новый Мерседес Спринтер W907 предлагал варианты с передним приводом, но так важные мне более 4-х метров длинны грузового отсека, в FWD исполнении были невозможны — только 3,40 м. Цена на момент покупки, была примерно равна, за счет более приемлемых условий у Мерседовской Лизинговой компании. Таким образом все больше плюсов складывалось в пользу Фольксвагена Крафтер.
Третим важным моментом был расход топлива, который практически с первых километров эксплуатации Спринтера меня, мягко говоря разочаровал — до 10 л удавалось вкладываться при идеальным стечении массы обстоятельств — попутный ветер, пустая машина, скорость до 90 км/ч, а так 12 + — 0,5, с прицепом и спортивкой на нем все 15 л/100км. После 7-10 л расхода на Дукато, прожорливость Спринтера было прям шок-контентом.
В итоге посетив наш Ставропольский салон Фольксваген, проехав несколько километров на новом Volkswagen Crafter, проведя самостоятельные замеры грузового отсека, выбор сделал именно в пользу него — VOLKSWAGEN CRAFTER L4H3 35 FWD.
Из преимуществ в пользу Крафтера также выделю тормоза, которые буквально с первого нажатия меня приятно удивили, ошибочно (как позже выяснилось) понравились отсеки и бардачки, которых бесчисленное множество. Выбор сделан. На данный за 2 года пройдено более 40 000 км, на Спринтере правда за год я проезжал 40-60 тыс. — но здесь на уменьшение пробега повлияли и пандемия и мой уход из автоспорта, постепенно опишу все свои впечатления и сравнения со Спринтером правда W906. На данный момент о выборе не жалею, единственное что было неоспоримым преимуществом у Mercedes Sprinter — это значок, некоторые миниупреки аля, «Мерседес не тянешь» или «а чё Фольксваген» все же я услышал, по факту изначально это лишь и было весомым аргументом в пользу Мерседеса. Мой выбор — VOLKSWAGEN CRAFTER — его считаю верным!
Что лучше крафтер или спринтер
Речь пойдет об автомобилях-близнецах. Оба производятся на заводах Mercedes-Benz и являются совместной разработкой двух автогигантов.
Volkswagen продаёт втрое меньше автомобилей, при этом отличается от собрата только оформлением передней части кузова (капот, бампер, светотехника и решетка радиатора) и силовым агрегатом. Все остальные детали автомобилей (в том числе КПП и детали электроники) одинаковы. Sprinter встречается на североамериканском рынке с названием Dodge и Freightliner.
Они выпускаются в 3х вариантах колесных баз, 4х вариантах длины автомобиля, 6ти вариантах длины грузовой платформы и 3х вариантах высоты крыши. По весовым категориям автомобили подразделяются на три основных типа.
С недавнего времени предыдущая модификация Mercedes Sprinter (с предыдущим же силовым агрегатом OM646) производится на заводе в Нижнем Новгороде. Машины этого поколения очень близки к последнему, справедливо их рассматривать вместе.
Мы считаем, что эти автомобили являются признанными лидерами на рынке малых коммерческих транспортных средств. Простота конструкции, доступность сервиса и надежность агрегатов делают их крайне привлекательными для бизнеса пассажирских и грузовых перевозок.
Однако мы часто сталкиваемся с мнением владельцев, что эти автомобили не надёжные, дорогие в обслуживании и, напротив, малопривлекательны для работы.
По нашему мнению, связано это с неправильным и несвоевременным обслуживанием, «экономией на спичках», а также с низкой квалификацией водителей и технических специалистов, работающих с ними.
Эти машины могут служить верой и правдой за ваше внимание и по миллиону километров.
Наш опыт общения с большинством владельцев говорит об их приверженности модели бизнеса с условным названием «корова должна больше доиться и меньше кормиться»: ездим до последнего, экономим на запасных частях и обслуживании. Массовость моделей (суммарные продажи в год составляют около четверти миллиона машин!) порождает фантастически обширное предложение по запасным частям разного качества (от конвейерных поставщиков до откровенного контрафакта) и аналогичного сервиса. Соблазн выбрать из чего подешевле преодолеть крайне сложно.
Такой подход не может работать ни только с Мерседес и Фольксваген, но и с любой, особенно коммерческой, техникой.
Конечно же, идеальный вариант – купить автомобиль новым. Большинство частных владельцев постоянно откручивают пробеги, пытаясь перепродать с прибылью замученные машины. В крайнем случае, старайтесь покупать автомобиль из больших корпоративных парков, они уже давно разобрались в экономике этого бизнеса, и, следовательно, существует вероятность, что машины своевременно обслужены.
Как за ними следить, чтобы они везли деньги долго
1. Кузов
Несущая конструкция, передний подрамник для крепления силового агрегата и деталей передней подвески. Активно применены детали из оцинкованной стали и клееные швы. К сожалению, кузов не оцинкован полностью – это бы сильно удорожило производство. В отсутствие крупных аварий ржавчиной неудобств не доставляет.
2. Двигатель
Самая существенная разница между автомобилями кроется именно здесь.
Экзотику, вроде бензиновой «четвёрки» (которая делает бессмысленным владение этого автомобиля) и дизельной «шестёрки» (которая никогда не ломается и агрегатируется с гидромеханическим автоматом, но очень дорогая), в расчет не берём. Остановимся на самых массовых моделях.
Volkswagen, в отличие от Mercedes, оснащается изначально грузовым мотором с пятью цилиндрами в ряд объёмом 2.5 литра. Все детали двигателя имеют прочную конструкцию, коленчатый вал совершенно не легкового происхождения. Мотор имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены в 100 тыс.км. Замена его не хлопотная и не дорогая.
Двигатель 2,5TDI Crafter
Как уже написано выше, Mercedes применил легковой вариант мотора без существенных изменений в конструкции. Здесь и кроется основная масса проблем.
Во-первых, легковые агрегаты претерпевают изменения несколько чаще коммерческих. В последнем поколении Sprinter устанавливается два поколения моторов: ОМ646 и ОМ651. Они принципиально разные, одно не является эволюцией другого, и это может несколько осложнить обслуживание машин в одном парке.
Во-вторых, если «шлифануть» на легковой машине, то ESP прикроет подачу топлива. На фургоне весом под 4 тонны прокрутить ведущие колёса на твёрдом покрытии не получится, и ESP не заметит избыточную мощность. Вся она рассеется на кривошипно-шатунный механизм. У машин, водители которых любят стартовать первыми, нередки случаи поломки коленчатого вала, причём пополам.
В-третьих, как следствие во-вторых. Одни и те же моторы, работая в разных условиях на легковом и коммерческом транспорте, требуют разного моторного масла. Если для легковых версий производитель предписывает использовать масло спецификации 229.51, то для грузовых – 228.51. Думается, что все дело в более прочной масляной пленке, чтобы рассеять ту самую избыточную энергию с наименьшими потерями для ресурса мотора. Но владельцы и неспециализированные СТО об этом не знают и не думают. Потому рождаются легенды о низкой надежности.При использовании правильного масла и соблюдения рекомендованного межсервисного интервала двигатели должны ходить до ремонта как минимум 500 тыс. км, а то и больше.
Заменяя масло, всегда смотрите на состояние снятого фильтра. При наличии даже минимального количества блестящей пудры осматривайте состояние вкладышей и шеек коленчатого вала. Замена вкладышей на первой стадии износа позволит сэкономить существенные деньги: когда мотор Mercedes уже застучал, нередки случаи потягивания нижников – блок в этом случае под замену.Оба мотора легко вытаскиваются из машин для ремонта и обслуживания, процедура нормируется в 7-9 часов на снятие и установку. Существует по два-три ремонтных размера на детали цилиндро-поршневой группы (блоки цилиндров чугунные) и кривошипно-шатунного механизма, а так же хороший выбор качественных комплектующих по приемлемым ценам. Экономить здесь не стоит, чудес не бывает.В наших условиях разумным представляется межсервисный интервал в 15 000 км (в Европе до 40 тыс. км). Оба автомобиля оснащены современной системой впрыска Common Rail. Современные блоки управления дизелей позволяют несложно их диагностировать и чинить. При появлении любой неисправности мотора, которая регистрируется в накопителе ошибок, логика моторного блока переводит его на работу в аварийный режим: автомобиль зажигает сигнальную лампу неисправности двигателя, ограничивает обороты двигателя 3000 в минуту и подачу топлива (снижается мощность).
До сих пор находятся «опытные» водители, которые считают, что это «отключилась турбина» и направляются её чинить. На самом деле, необходимо считать ошибки, пройти план проверки по ним и приговорить как-то датчик или исполнительный механизм. Поскольку машины используются «на износ», как правило, они уже приезжают с несколькими ошибками в моторном блоке. В этом случае также существует универсальное правило: стёрли все ошибки, снова «сломали», починили, на что указывает ошибка и так по кругу, пока не добьемся устойчивого результата.
Ключевое слово здесь «по кругу». Это очень тяжело объяснить владельцам, которые потом говорят, что «денег взяли, а ничего не изменилось». Необходимо проявлять настойчивость: если в машине сломан клапан регулировки давления топлива, при перегреве иногда отказывает клапан регулировки давления наддува и один раз в неделю ломается датчик педали тормоза… так или иначе машину придётся чинить неделю. И каждый раз «турбина не работает». Кто ж виноват, что автомобиль довели до такого состояния?Моторы прекрасно поддаются увеличению мощности с помощью изменения программного обеспечения, отключению сажевых фильтров и систем рециркуляции отработавших газов (откровенно говоря, последнее, скорее лишнее – с их помощью понижается температура горения в камере сгорания).
3. Трансмиссия, подвеска, рулевое управлении и тормоза
Классические автоматы 722.6 и 722.9 (для более поздних моделей с дизельным V6) – крайне редкие варианты для Sprinter. Старый (но не добрый) Sprintshift перекочевал из W203 C-class и предыдущего Sprinter в Crafter – тоже редкий вид трансмиссии. Подавляющее большинство автомобилей оснащено 6-ти ступенчатой механической трансмиссией от Mercedes, берущей начало в том же W203. Если следить за состоянием деталей сцепления сломать её практически не возможно, но кто ж следит? Всегда до последнего.
Сцепление менять следует комплектом: корзина, диск, выжимной подшипник с интегрированным гидравлическим приводом. LUK является родным.
Комплект сцепления LUK
При замене комплекта обращать внимание на состояние двухмассового маховика. В этих машинах это уже давно не просто тело вращения, а сложное устройство, которое позволяет гасить колебания от работы мотора и не передавать их на трансмиссию. LUK аналогично поставляется и на конвейер и на афтемаркет. Фирменное руководство содержит инструкцию по проверке исправности. Пренебрежение рекомендациями приводит к разрушению КПП. При первых признаках постороннего шума, нечеткости включения сцепления следует разобраться с проблемой. Также стоит избегать б/у вариантов и аналогов.
Карданная передача долго была головной болью владельцев. Несколько лет назад производитель убрал из каталога предложения по замене крестовин отдельно, предлагая заменить дорогостоящую деталь в сборе. Кустарные способы замены (крестовина на сварке) приводили к недолговечной эксплуатации и, в конце концов, разрушению вилки или фланца.
Теперь же в изобилии есть оборудование для восстановления карданной передачи по заводским технологиям: центровка крестовин, монтаж кернением и последующая балансировка. Мы писали об этом статью. Такой кардан приобретает фактически новый ресурс, а стоимость восстановления как правило втрое меньше новой детали.
Подвески крайне простые. В них попросту нечему ломаться. Вопреки мнению фирменного каталога запасных частей, к рычагам продаются отдельно шаровые опоры от немецкого поставщика на конвейер, легко меняются сайлентблоки передних рычагов. Всё остальное, в том числе и единственная пластиковая рессора спереди, не требует замены очень долго. Даже амортизаторы не являются деталью частой замены – настоящий коммерческий автомобиль.
Передняя и задняя подвески Sprinter и Crafter
Единственная неприятность подстерегает в рулевом механизме. Деталь плохо поддается ремонту при износе штока, замена на китайские аналоги является временным вариантом – долго они не ходят, на достойного производителя придется потратиться.
Частой проблемой является коррозия импульсного кольца ABS задних осей. Владельцы обычно не спешат обслужить этот узел. При этом не работает не только антиблокировочная система, но и ESP тоже – а за спиной может быть 20 пассажиров. Тормоза при этом становятся крайне неэффективными.
Все детали Mercedes и Volkswagen взаимозаменяемы. Нередко можно неплохо выгадать по цене. Например, поворотный кулак от Crafter отлично встает в Sprinter. Правда теперь это не имеет значение, поскольку появилось ремонтное решение ступичного подшипника от мирового лидера FAG.
4. Электрика
В автомобилях применена стандартная архитектура Mercedes. В Crafter только замок зажигания и моторный блок свои – всё остальное даже в идентификации блоков диагностики выдает Sprinter.
Блоков управления – по пальцам пересчитать. Диагностика понятна и простая. Шины данных всего две, не считая музыки.
5. Отопление и вентиляция
Такие огромные машины не прогреть без дополнительного нагревателя. Как правило стоит водяной Hydronic в штатной диагностике. Редко стоит дополнительный фен в салон.
Ресурс достаточно большой, ремонтируются также без проблем.
Штатный водяной нагреватель с помощью специального коммутационного блока в CAN-шине переделывается в автономный нагреватель. Удобно для холодного пуска, хоть на него при исправной системе свечей накала никто и не жалуется.
Как итог, хочется сказать, что эти автомобили отвечают хорошей работой за своевременное квалифицированное обслуживание. К сожалению, на дорогах полно нерадивых владельцев, а «радивые» предпочитают прислушиваться к мнению форумов, которые зачастую содержат неверную, нелогичную и противоречивую информацию.
Коммерческие автомобили требуют несколько иного подхода к своему обслуживанию и содержанию. В отличие от легкового автомобиля для повседневных нужд, каждая ошибка в ремонте оборачивается не просто потраченными деньгами на её исправление, но и незаработанными во время простоя.
Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter могут и должны прослужить без существенного ремонта основных агрегатов около полумиллиона километров. В отличие от любых своих конкурентов, они отлично диагностируются и имеют колоссальный ресурс ремонтопригодности.
Volkswagen Crafter или Mercedes-Benz Sprinte, что выбрать.
Рекомендуем почитать на тему Volkswagen Crafter или Mercedes-Benz Sprinte, что выбрать.
Добрый день, друзья. Я устал. Нужна ваша помощь. Проблема с ож. Вентилятор не срабатывает. Сказали ч.
Открыл три шаровых. ТРВ, Лемфердер и делфи, во всех трех, черная смазка. Графитка или шрус? и что во.
Валеркин, я нашел тебе клевый автоматический мобиль, только не благодари:
а есть еще с восточным пакетом, модификация для суровых пацанов, подороже, зато ваще зверь через поребрики перепрыгивать:
я за Crafter, и дизайн лучше, и ремонт дешевле )
у мерса цепь а не ремень (vw только новые с цепью, хотя стоит проверить )
Пробег по РБ 80 тыс.км.
P.S. Вся Белоруссия ездит на спринтерах)!
Рекомендуем почитать на тему Volkswagen Crafter или Mercedes-Benz Sprinte, что выбрать.
Добрый день, друзья. Я устал. Нужна ваша помощь. Проблема с ож. Вентилятор не срабатывает. Сказали ч.
Открыл три шаровых. ТРВ, Лемфердер и делфи, во всех трех, черная смазка. Графитка или шрус? и что во.
Рекомендуем почитать на тему Volkswagen Crafter или Mercedes-Benz Sprinte, что выбрать.
Все привет! Я здесь новичек,сам буду из Литвы,тоже как и вы фанат BMW,ранше ездил на Е30 325i,сейча.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Sprinter и Crafter. Два сапога на одну ногу
Фанатики автомобилестроения давно подметили, что многие фирмы, даже не будучи связаны финансовыми узами, строят автомобили на одинаковой или очень похожей платформе. Сегодня на одной европейской платформе выпускается около десятка совершенно разных внешне легковых автомобилей. Почти такая же ситуация и в автобусостроении, когда на одном шасси (с минимальными изменениями) на разных континентах строят автобусы, соответствующие национальным нормам и дизайну своей страны. С грузовиками чуть сложней, но и здесь уже давно созданы международные «конструкторы», компоненты которых удовлетворяют нормам любых стран, однако фирмы пока стараются обойтись своими силами.
Mercedes-Benz Sprinter’2006 фургон |
Общее количество базовых вариантов коммерческих автомобилей малого тоннажа не так велико, чтобы подключались международные фирмы, разрабатывались общие концепции и выпускали, например, одинаковые рамы. Такого пока не было. Международная связь родственных (в финансовом отношении) фирм существовала еще с 1970-х годов, тогда же и начали появляться общие конструкции, но не у конкурентов, если они выходили на один рынок. Разве можно было предположить, что жестко конкурирующие Volkswagen и Daimler-Benz могут выпустить один и тот же автомобиль, причем унификация касается каждой гайки, за исключением некоторых панелей кабины.
На апрель 2006 года намечена презентация двух автомобилей Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter. Совпадение дат необычно само по себе, не правда ли? Конкуренты показывают автомобили одного класса одновременно, а значит, для этого должны быть веские причины…
MB Sprinter’2006 – шпионский снимок |
И причины есть! Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter – концептуально, компоновочно и конструктивно – ОДИН И ТОТ же автомобиль. Пару месяцев назад обе фирмы опубликовали на страницах своих сайтов по несколько фотографий, а затем быстро их сняли. Такие скрытные манипуляции привлекли мое внимание, и вот что удалось узнать.
Чуть более двух лет назад в пресс-службе DaimlerСhrysler промелькнуло сообщение о начале разработки нового легкого коммерческого автомобиля, а затем последовала длительная тишина… Никаких сообщений, кроме шпионских фото, снятых то в Австралии, то в Германии, то в Америке, и их «компьютерных» обработок, не появлялось. Создавалось впечатление, что автомобиль искусно засекречен. Наконец, были опубликованы официальные фотографии и некоторая техническая информация о новинке. К тому времени предыдущий Sprinter разошелся тиражом более 1,3 миллиона экземпляров, и, забегая вперед, хотелось бы отметить, что та модель по внешности, стилистическому содержанию намного сильнее приемника, а может, это только первое впечатление.
MB Sprinter’2006 – пикап с короткой платформой |
Как и большинство аналогов, новый Sprinter выйдет на рынок в виде фургона и легкого грузовичка. Длина фургона – от 2,24 до 7,34 м. Эти фургоны имеют три высоты крыши, грузовые, пассажирские и комбинированные варианты. Полезный объем самого вместительного равен 17 кубометрам. В стандартное оборудование входят AБС тормозов и специальная система ESP, которая поможет водителю удержать автомобиль на трассе в критических ситуациях. В качестве головных фар на автомобиль установлены би-ксеноновые светильники.
В гамму двигателей входит пятерка дизелей мощностью от 88 до 184 л.с. На пассажирскую топ-модель с длинной базой и высокой крышей будут устанавливать 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель в 258 л.с. Выпускать поначалу автомобиль станут в Германии в Дюссельдорфе и Людвигсфельде.
О дизайне кузова мы уже сказали несколько слов и теперь заглянем в кабину. Сразу обращает на себя внимание слишком развитая консоль и отсутствие рычага переключения передач на привычном месте – на полу или, по последнему слову техники, под рулем. Теперь его расположение – на консоли в виде короткоходового джойстика, но это в том случае, если клиент не заказал автоматическую коробку передач (предусмотрена в качестве опции). Кроме того, на консоли помимо приемника и систем управления вентиляцией и отоплением находится жидкокристаллический дисплей очень мощной и дорогой навигационной системы. Многие функции переключателей и клавиш перекочевали прямо на рулевое колесо.
Панель приборов MB Sprinter’2006 |
Не забыта и пассивная безопасность – помимо фронтальных подушек безопасности предусмотрены и боковые, спасающие водителя и экспедитора от боковых и косых ударов в кузов. Вот такой он, новый Sprinter в общих чертах. А умельцы, раздобыв где-то кузов нового фургона, сотворили уже тюнинговую версию.
Конструкция Volkswagen Crafter повторяет «мерседесовскую», но внешность его намного сильнее и современней. Стоило поменять всего несколько внешних панелей, и автомобиль приобрел совершенно новые черты. Он призван заменить отслужившую свое модель LT. Этот совершенно новый автомобиль продолжает взятый немцами курс в области дизайна и стайлинга. Следует обратить внимание на некоторое сходство стиля с семейством бразильских новинок (семейства Volkswagen Constellstion). Огромная облицовка радиатора, внедряясь в бампер, как на многих легковых автомобилях, тяготеет к квадрату с широкими горизонтальными ребрами, продолжаясь на капоте глубокой подштамповкой той же ширины. Все выглядит очень гармонично и современно. Блоки головного освещения, каждый из которых имеет по паре круглых фар, встали вертикально, подчеркивая иную стилистическую схему, нежели у предшественника. Вероятно, мы становимся свидетелями рождения нового фирменного стиля концерна Volkswagen.
Volkswagen Craftfer’2006 с платформой |
Однако новое ждет нас не только снаружи. Например, джойстик на панели приборов вместо рычага переключения передач, за отдельную плату в рулевое колесо вмонтируют подушку безопасности, для пассажира – также верхняя подушка и подушка для ног, а есть еще и надувная боковая шторка. Правда, отсутствует навигационная система с дисплеем.
По предварительным выводам, в автомобильной иерархии Volkswagen Crafter будет занимать место на одну ступеньку ниже, чем Mercedes-Benz Sprinter, хотя последнее слово за покупателем и эксплуатационником. По мнению автора, дизайн у Crafter намного сильней, так что приоритеты, и тем более планируемые, весьма условны, а вот за дизайном на Западе следят пристально, очень пристально.