Что лучше maya или blender
Blender 2.59 Существование этой программы лишний раз доказывает, что бесплатное еще не означает плохое. Создание приложения, предназначенного для трехмерного моделирования и анимации, это невероятно трудная задача. А если к этому добавить, что за такую титаническую работу разработчик не получит никакого вознаграждения, кроме благодарности 3D-художников, то может показаться, что создание бесплатного профессионального редактора трехмерной графики невозможно. Тем не менее проект Blender не только появился на свет, но и активно развивается, не уступая ни в чем коммерческим аналогам. Секрет успеха кроется в том, что к работе над Blender может присоединиться любой желающий. Многие из инструментов, которые появились в этой программе, были добавлены совершенно разными людьми, создававшими те или иные функции для решения своих задач. Однако справедливости ради стоит заметить, что Blender начинался как коммерческий проект, но позже был закрыт и возрожден уже с открытыми исходными кодами.
По сравнению с коммерческими разработками размер этого редактора совершенно мизерный всего несколько десятков мегабайт.
Одно из самых главных преимуществ программы кроссплатформенность. Blender одинаково хорошо и стабильно работает в Linux и Windows. Кроме того, программа может функционировать даже на ПК с очень слабыми конфигурациями, вплоть до нетбуков. Минимальные требования к системе более чем скромные: процессор с одним ядром, работающий на частоте 1 ГГц, оперативная память 512 Мбайт и видеокарта с поддержкой Open GL и объемом памяти не ниже 64 Мбайт.
Программа включает в себя большой арсенал средств для создания трехмерной графики. Так, в Blender можно оперировать системами частиц, контролировать веса отдельных частиц при текстурировании, применять направляющие при анимации и использовать внешние силы, например ветер.
Кроме того, в программе имеется симулятор флюидов, который открывает перед пользователем огромные возможности по созданию эффектов текучих тел, таких как дым или жидкости. В режиме реального времени пользователь может просчитывать физические задачи, например моделировать поведение мягких тел. Программа дает возможность редактировать NURBS-поверхности, использовать метаболы и настраивать оснастку персонажей.
3ds Max 2012
Эта программа пользуется в нашей стране огромной популярностью, и немалую роль в этом сыграло то, что редактор от Autodesk ориентирован на архитектурную визуализацию. Еще до начала строительных работ в 3ds Max можно создать трехмерную фотореалистичную модель помещения или экстерьера, продемонстрировав заказчику конечный результат.
В 3ds Max есть большое количество инструментов, необходимых при моделировании самых разных архитектурных проектов от заготовок дверей и окон разных форм до растительности, лестниц и оград. Кроме того, в данном 3D-редакторе присутствуют средства для анализа и настройки освещенности трехмерного проекта. Также в программу был интегрирован фотореалистичный визуализатор, который дает возможность добиться высокой правдоподобности просчитываемого изображения.
При всей своей сложности 3ds Max легко изучается, а нехватка какого-либо специфического инструмента с лихвой компенсируется большой базой дополнений плагинов, существенно расширяющих стандартные возможности приложения. Так, с помощью подключаемого модуля Afterburn в программе появляется возможность создания реалистичных взрывов, а при установке Dreamscape редактор получает дополнительные инструменты для моделирования воды и природных ландшафтов. Кроме того, у пользователя 3ds Max всегда есть возможность использовать альтернативные алгоритмы визуализации. Помимо встроенного движка mentalray для 3ds Max можно задействовать более быстрые и точные системы визуализации сцены, такие как finalrender, V-ray и Maxwellrender.
3ds Max дает возможность очень гибко управлять частицами, создавая самые разнообразные эффекты от моделирования анимированных массивов объектов до имитации всевозможных природных явлений, таких как брызги накатывающихся волн, дым и т. д. О широких возможностях модуля ParticleFlow говорит хотя бы то, что еще до появления в программе инструментов для имитации трехмерных волос и шерсти (модуль HairandFur) аниматоры ухитрялись описывать систему частиц таким образом, чтобы получить иллюзию волос на объектах.
Набор инструментов, который включает в себя специальный модуль HairandFur, напоминает арсенал цирюльника: виртуальные волосы можно причесывать, подрезать и даже делать укладку по заданной форме. До его появления созданием волос могли заниматься исключительно профессионалы, имеющие большой опыт работы с 3D и знающие секреты имитации шерсти с помощью текстур и собственноручно написанных дополнительных скриптов.
Maya 2012
Долгое время эта программа противопоставлялась главному конкуренту на рынке трехмерного ПО 3ds Max. «Священная война» и жаркие споры прекратились лишь после того, как корпорация Autodesk приобрела фирму AliasWavefront, под маркой которой выходила Maya. Среди профессиональных 3D-художников данный пакет используется чаще других. Этот трехмерный редактор взят на вооружение такими крупными студиями, как Pixar, WaltDisney, Dreamworks и другими.
В программе есть все, что необходимо для создания трехмерной графики. Maya позволяет пройти все этапы создания 3D от моделирования и анимации до текстурирования, композитинга и послойного рендеринга. Этот трехмерный редактор может моделировать физику твердых и мягких тел, просчитывать поведение ткани, эмулировать текучие эффекты, позволяет детально настраивать прическу персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т. д. Визитной карточкой программы является модуль PaintEffects, который дает возможность рисовать виртуальной кистью такие трехмерные объекты, как цветы, трава, объемные узоры и прочее. Программа довольно сложна в освоении, что компенсируется большим количеством уроков по данному редактору. Кроме того, Maya очень удобна в работе.
Вывод Трехмерная графика это целая наука, область, в которой можно совершенствовать свои знания и умения на протяжении всей жизни. Поэтому перечисление отличий в инструментах, которые предлагаются 3D-художникам каждым трехмерным редактором, задание объемное и заняло бы не одну статью. Тем не менее для каждого ПО характерен свой специфический набор средств, определяющий область, в которой 3D-редактор удобно применять.
Для архитектурной визуализации, несомненно, не найти лучшей программы, чем 3ds Max, это и совместимость с другими приложениями Autodesk, например AutoCad, и обширная библиотека архитектурных материалов, и гибкие настройки визуализатора.
Безусловный лидер в киноиндустрии Maya. В противовес 3ds Max, который больше рассчитан на «технарей», набор инструментов этого пакета очень близок людям, в которых преобладает творческое начало, в частности художникам. Blender идеальное решение для тех, кто привык экономить бюджет. При том что практически все те инструменты и возможности которые есть в 3ds Max и Maya, есть и в Blender.
Blender vs Maya. В чем разница?
Maya и Blender — одни из самых востребованных программ для 3D-анимации. В этой статье мы расскажем об их особенностях, сходствах и различиях.
Немного о программах
Принцип работы в Maya и Blender одинаков. Пользователь создает ключевые (основные) кадры для объектов и костей, а все промежуточные кадры (фазы) программа вычисляет сама. Так создают 3D-анимацию для видеоигр и мультфильмов, спецэффекты для кино и сериалов. Основные различия программ заключаются в стоимости, интерфейсе и работе с функционалом.
Maya — стандарт индустрии, с которым работают почти все студии в мире. Архитектура софта удобна для построения пайплайна, благодаря продвинутому API (от англ. application programming interface — набор библиотек, которые соответствуют различным функциям Maya). В свое время это позволило софту еще больше укрепить свои позиции в индустрии. Сегодня издатель, Autodesk, а до этого — Alias, поставляет софт в учебные заведения, таким образом большинство специалистов учатся делать анимацию именно в этой программе. Монополизация наряду с гибкостью функционала и централизованной поддержкой — то, что делает Maya популярной среди гигантов медиа-индустрии. Программу использовали в фильмах «Аватар, «В поисках Немо», франшизах «Трансформеры» и «Ледниковый период», «Холодное сердце» и многих других.
Софт популярен в основном у фрилансеров и инди-разработчиков. В последние годы программа интенсивно развивается и уже сегодня может конкурировать с Maya, поэтому большие студии начинают проявлять к ней интерес. Этому способствовало появление LTS-версии с долгосрочной поддержкой (Long Term Support). Таким образом студии с большими проектами могут начать и завершить работу в одной LTS-версии программы, не боясь, что после очередного обновления, что-то перестанет работать.
Найди отличия
Удобный и простой интерфейс делает работу 3D-специалиста проще и быстрее. Среди дизайнеров не утихают споры о том, что же все-таки лучше с точки зрения юзабилити: Блендер или Майа. Известный блогер Wade Neistadt в одном из своих разборов утверждает, что по многим параметрам Maya превосходит своего конкурента. Но под видео сразу появились комментарии, опровергающие мнение автора.
В этой статье мы не ставим перед собой задачу доказать совершенство той или иной программы. Способ работы с одинаковым функционалом в них отличается, но во многом незначительно. Мы приведем несколько примеров, чтобы показать это наглядно.
Импорт рига
Чтобы начать анимировать объект в Maya, нужно поместить его в рабочую область с помощью команды «create reference» в главном меню. В Blender для этого необходимо совершить на одно действие больше и создать для рига прокси. При этом в версиях 2.8+ тестируется система Library Overrides, позволяющая работать с объектами без прокси. Таким образом в будущих версиях Блендера эта разница сотрется.
Горячие клавиши
Работа с Autokey
Autokey создает ключи при изменениях параметров объектов\костей автоматически. Этот функционал существует как в Maya, так и в Blender, но работает он по-разному.
Blender
При постановке ключа (горячая клавиша I) программа позволяет выбрать параметры/каналы, которые нужно зафиксировать на объекте, например только Location, Location + Rotation + Scale или Available (уже существующие). Чтобы каждый раз не выбирать эти параметры, нужно выбрать в меню Keying set подходящий набор ключей, и они будут проставляться по выбранным каналам автоматически. А чтобы добавлять ключи только в уже существующие каналы, нужно выбрать специальные настройки во вкладке «Анимация» — опция Only insert needed.
В Maya ключи ставятся на всех атрибутах объекта: перемещение, поворот, масштаб (горячая клавиша S). Чтобы ключ работал только на нужный параметр, необходимо выбрать в левом верхнем углу один из атрибутов и правой кнопкой мыши выбрать настройку key selected. В этом случае при изменении этого канала ключ будет создаваться автоматически.
Есть и альтернативный способ: в верхнем меню Channels проставить соответствующие параметры, тогда клавиша S будет вызывать ключ только на выбранные каналы.
Graph Editor
Окно редактора позволяет работать с анимацией костей\объектов с помощью кривых. Эта опция есть в обоих софтах. В Maya этот инструмент считается более продвинутым с технической стороны. К примеру, кривые в ней редактируют мышкой: при нажатии на кривую появляется редактор Gizmo, который нажатием позволяет изменять ее положение.
Работа с модификаторами в Maya происходит прямо в окне Graph Editor. В Blender для этого функционала существует отдельная вкладка на боковой панели с настройками. Работа с модификаторами в Блендер менее наглядная, поэтому менее удобная.
Плагины и аддоны
Addons или plugins — надстройки, упрощающие работу специалиста. Если в программе нет встроенной функции для какого-то действия, скорее всего для нее есть аддон. Например, в Maya есть функция Ghost frames, позволяющая видеть положение геометрии сразу в нескольких кадрах. В Blender нет подобной встроенной функции, но есть аддон. В свою очередь в Блендере есть встроенная «твин-машина», которая изначально отсутствует в Майя. Один из аниматоров Maya, Алан Камило, разработал animbot — скрипт, совмещающий в себе функции сразу нескольких надстроек, который существенно ускоряет работу.
В Блендере существует аналог этого скрипта в в виде аддона, содержащий в себе часть похожих инструментов Animbot для Майя.
Рендеринг
Blender использует собственные движки рендеринга Cycles и Eevee, а Maya — Arnold. Качественно модули не особо отличаются друг от друга. Движки немного по-разному функционируют, поэтому разница определяется привычками дизайнера.
Кстати, при желании в обеих программах можно дополнительно установить множество других движков на усмотрение пользователя. Для Блендера существует целый список бесплатных движков.
«Ваше мнение очень важно для нас»
Наверное, самая большая разница между Maya и Blender заключается в поддержке пользователей и реакцией на баги и предложения. Maya принадлежит одному из крупнейших в мире поставщику программного обеспечения. У пользователей есть возможность писать на форуме просьбы и предложения, но вероятность быть услышанным невелика.
Blender — это команда независимых разработчиков с абсолютно другим подходом. Любой человек может внести предложение по улучшению работы в Blender. Все замечания рассматриваются и публично обсуждаются. Если предложение действительно оказывается полезным, то его добавляют в очередь на разработку. Также любой человек может самостоятельно написать нужный функционал и отправить код на рассмотрение разработчикам. После проверки такой патч добавят в ядро Блендера. Такой подход делает софт более гибким и позволяет развиваться быстрее своего конкурента.
Сколько стоит?
Maya — дорогое программное обеспечение. Софт продается по подписке на месяц, год и три года с автоматическим продлением. К августу 2020 года на официальном сайте можно оформить подписку по следующим ценам:
С 7 августа 2020 года для независимых разработчиков Autodesk выпустили инди-лицензию Maya. По ней годовое использование софта обойдется вам всего 12 000 рублей.
Но еще есть студенческая, бесплатная, версия программы на год с возможным продлением. По этой лицензии нельзя создавать коммерческие проекты, но у вас есть возможность освоить весь функционал софта. На официальном сайте есть учебный каталог, разбитый по категориям.
Blender — бесплатная программа с невысокими системными требованиями. Софт популярен как среди студентов и фрилансеров, так и среди крупных игроков индустрии.
Помимо официальной документации и поддержки в сети можно найти десятки обучающих материалов от самих пользователей. У программы очень плотное комьюнити по всему миру. Все социальные сети и чаты размещены на официальном сайте Blender.
Что же лучше: Maya или Blender?
Мы сравнили два софта по нескольким параметрам. Конечно, различий у программ гораздо больше. Есть у каждого свои преимущества и недостатки. Если вы решили стать 3D-аниматором и не знаете, какую программу выбрать, определите вашу цель.
На данный момент Maya — первая в индустрии. Этот софт идеально подойдет, если вы хотите сделать карьеру в крупной студии.
С другой стороны Blender сейчас активно развивается и постоянно оптимизируется. Разработчики выкатывают обновления гораздо чаще и масштабнее своего конкурента. Отсутствие цены на софт — неоспоримый плюс для новичков.
Maya совершеннее с технической точки зрения, но функционал Blender шире, хоть местами и менее проработан. Он эффективен для небольших проектов и стартапов.
Функционал в обоих софтах практически взаимозаменяем. При этом Blender дает возможность пользователям, привыкшим к анимации в Maya, изменить работу интерфейса и горячие клавиши по аналогии с Maya.
За помощь в написании статьи благодарим наших преподавателей: Глеба Ясиницкого, Владислава Калинина и Семёна Ласкина.
Автор текста: Юлия Хлебко
Редактор: Дима Шрамко
Сравнение Blender 2.9 vs Maya 2020
В данной статье рассмотрим базовый функционал обеих программ. Будем сравнивать версии Maya 2020 и Blender 2.90. Т.к в данной статье рассматривается только функционал для моделирования, то версия Maya роли не играет.
Интерфейс
Как видите, интерфейс довольно схож, поэтому разобраться в одной программе, если знаешь другую не составит труда.
Навигация
Навигация Maya работает с Alt, а Blender со средней кнопкой мыши (СКМ). Также вся навигация вьюпорта происходит на нумпаде (Numpad).
Разница в навигации.
Далее у нас переключение видовых окон. В Maya клавиша Пробел отобразит четыре видовых окна. Что бы развернуть окно проекции на весь экран нужно повторно нажать Пробел. В Blender отображение 4-х окон осуществляется хоткеем Ctrl+Alt+Q.
Видовые окна Blender
Управление Blender на Numpad
Быстрое переключение вида Maya
Переключение вида Blender
Добавление объекта
Добавление объектов через меню
Добавление объектов через Shelf-панель
Добавить объекты в Blender можно через меню Add или воспользовавшись хоткеем Shift+A. Так же в Blender 2.91 появилась возможность добавлять объекты через T-панель.
Добавление объектов через меню.
Добавление меш-объектов в Blender с включенными аддонами ExtraObjects и BoltFactory.
Добавление меш-объектов в T-панели.
При создании объекта в Maya есть возможность изменять параметры меша после перемещения т.к в Maya присутствует параметрический стек историй.
Параметры Куба при добавлении в Maya.
У Blender’а же нет стека истории, поэтому после перемещения Примитива нельзя изменять параметры.
Параметры Куба при добавлении в Blender.
Параметры Scale(Масштаб) и Dimensions(Размеры) находятся в N-панели (Хоткей N).
Режим Редактирования
Режим Редактирования в Maya и Blender
В Maya существует переключение инструментов Меню в Shelf-Панели.
Переключение режимов в Maya
В Blender так же есть переключение режимов, но работает более глобально.
Переключение Режимов в Blender.
В Maya Полка Вкладок (Shelf Tabs) позволяет быстро переключать инструменты.
Workspace в Blender
Одной из особенность Blender является создание новых окон и изменять Тип Редактора (Editor Type).
Создание новых окон и изменение Типа Редактора.
Инструменты
Сравним основные инструменты в Maya и Blender. Основные инструменты в Maya находятся в меню Mesh, Edit Mesh и Mesh Tools. В Blender в боковой T-панели или в контекстном меню (ПКМ). Для Blender будут написаны хоткеи для быстрого доступа.
Сравнение инструментов Maya и Blender
Clipping
Clipping отвечает за отсечения камеры для 3D-вида.
Настройка Clip в Maya
Настройка Clip в Blender
Maya против Blender. Кто лучше?
Maya-это промышленный стандарт в области 3D-анимации, моделирования, визуализации и моделирования. Но популярность Blender также растет. Что из этих двух лучше для вас?
Профессионалы и любители обычно имеют разные приоритеты, когда речь заходит о выборе программного обеспечения. В то время как профессионал требует широкого спектра вариантов, любители могут решить, чтобы приоритет доступности над всем остальным.
Так кто же должен идти за Майей? Является ли Blender лучшим выбором в некоторых случаях?
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных факторов, которые позволят вам принять решение о лучшем пакете программного обеспечения анимации для вас.
Моделирование
3D-моделирование является одновременно сложным и деликатным процессом. Это требует точных инструментов. Вы получите лучшие результаты, используя Maya или Blender?
Майя имеет очень разнообразный набор инструментов
Многие типы 3D-моделей основаны на полигонах. Maya поставляется с обширной библиотекой, которая позволяет создавать чрезвычайно подробные полигональные сетки. Существует также возможность симметричного моделирования.
А как насчет интуитивного моделирования? Этот программный пакет может позволить вам лепить свободно и художественно. Группа инструментов скульптура включает параметр для смешивания фигур, который позволяет создавать модели органического вида.
Моделирование Blender проще в использовании
Набор инструментов для скульптуры Blender немного более ограничен, чем у Maya, однако вы можете добавить его с помощью опции пользовательского сценария.
Вы можете создавать 3D-модели, используя двадцать различных типов кистей. Новички будут наслаждаться использованием этого простого варианта моделирования.
Какой программный пакет лучше подходит для моделирования?
Как Maya, так и Blender поставляются с обширными наборами инструментов, которые позволяют вам лепить и моделировать в 3D. Maya предоставляет больше возможностей, в то время как Blender проще в использовании.
Рендер
Является ли Майя лучшим выбором, если рендеринг является вашим главным приоритетом? Может ли блендер идти в ногу?
Майя поставляется с Арнольдом рендерером
Арнольд является наиболее широко используемым рендерером в промышленности. Он может отображать высококачественные изображения очень быстро и эффективно. Вы можете решить сложные задачи и получить очень плавные результаты.
Этот программный пакет поставляется с другими визуализаторами, а также, в том числе ментального луча. Solid Angle позволяет создавать эффекты освещения голливудского уровня. Управление цветом также является простым и интуитивно понятным.
С некоторой практикой вы сможете создавать потрясающе реалистичные анимации.
Blender использует Cycles для визуализации
Cycles-это еще один высококачественный движок рендеринга. Это позволяет использовать однонаправленную трассировку пути. Кроме того, есть дополнительные варианты освещения и затенения.
Этот движок рендеринга поставляется с поддержкой нескольких GPU. Он совместим с рендерингом AMD OpenCL и NVidia CUDA. Пользовательский интерфейс для визуализации анимации легко освоить. Начиная с версии 2.8 появился новый рендер — eevee, тут рендер очень хороший и быстрый. Пример ниже
Какой вариант обеспечивает лучшую визуализацию?
Поскольку Maya поставляется с несколькими визуализаторами, включая Arnold, вы можете использовать его для создания чрезвычайно профессиональной анимации. Однако, blender поставляется с впечатляющими возможностями рендеринга, а также. blender является несколько более интуитивно понятным в использовании для этого.
Графика движения, эффекты и динамика
Чтобы создать реалистичную анимацию, вам понадобится множество эффектов. Ваш программный пакет 3D-анимации должен иметь высококачественную графику движения. Выбор между различными эффектами позволит вам экспериментировать и расширять свои навыки.
Давайте рассмотрим возможности, которые могут предложить Maya и Blender.
Maya поставляется с большим разнообразием эффектов
Все, что вам нужно оживить, Maya-это отличный выбор. Вы можете создавать реалистичные динамические эффекты. Легко имитировать столкновения и другие типы взаимодействия объектов.
Существует также инструмент nCloth, который позволяет работать с моделированием деформируемых материалов. Вы можете использовать его для моделирования одежды или эластичных объектов. Дополнительно, варианты для имитировать жидкости или атмосферические влияния как туман.
А как насчет дизайна персонажей? Maya позволяет создавать фигуры людей или животных с чрезвычайно яркими деталями. Например, есть функция для укладки реалистичных волос и меха.
Вы можете легко создавать логотипы с опцией типа 3D. Если вы хотите анимировать что-то, что включает в себя текст, это лучший возможный инструмент для вас. Он прост в использовании, и конечный результат будет впечатляющим.
Blender имеет ряд реалистичных инструментов моделирования
Вы можете использовать Blender для имитации следующих элементов:
Он также довольно прост в использовании для анимации персонажей.
Какой вариант программного обеспечения предлагает более разнообразные эффекты?
Maya позволяет вам анимировать все, что вы хотите. Это включает в себя очень сложные симуляции. Это также позволит вам создавать логотипы и текстовый брендинг. Blender немного более ограничен. Однако оба варианта отлично подходят, если вы хотите сосредоточиться на дизайне персонажа.
Если у вас есть некоторые знания программирования, вы можете значительно расширить свои возможности. Дополнения и пользовательские скрипты облегчат вашу работу и откроют новые возможности. Но какой вариант программного обеспечения является более расширяемым?
Расширяемость Майи
Если вы решите перейти на Maya, вы можете приобрести ряд расширений, дополнений и плагинов. Некоторые из этих опций предоставляются бесплатно. Они могут помочь вам создать детальные симуляции, используя готовые сценарии.
Но Майя-это отличный вариант и для программистов.
Этот пакет программного обеспечения использует встроенный язык сценариев (MEL), который позволяет создавать пользовательские сценарии. MEL моделируется по сценарию оболочки UNIX. Он также имеет альтернативный синтаксис, который структурирован, как язык программирования C.
Майя теперь поддерживает Python, а также. Если у вас есть опыт программирования на Python, вы можете пропустить обучение использованию MEL. Майя будет иметь для тебя идеальный смысл.
Блендер имеет множество готовых расширений
Blender не так расширяем, как Maya. Тем не менее, есть различные дополнения, которые вы можете использовать для улучшения вашего опыта. Вы можете получить некоторые из них бесплатно.
Расширения, которые вы можете использовать, включают набор инструментов для 3D-печати. Вы также можете использовать расширения, которые генерируют деревья, облака и различные ландшафты. Это отличный вариант для людей, которые все еще набираются опыта в сложной анимации.
Кроме того, вы можете применить свои навыки написания сценариев на Python и создавать новые параметры с помощью API Blender. Это рекомендуется для опытных пользователей.
Что является более расширяемым?
Оба пакета программ поставляются с рядом полезных расширений. Однако расширения Maya предлагают более широкий выбор опций.
Когда речь заходит о создании собственных пользовательских сценариев, программисты Python могут выбрать любой пакет программного обеспечения. Но опять же, Maya поставляется с большим количеством вариантов. Это также будет иметь больше смысла для людей, которые имеют опыт использования C или C++ вместо Python.
Простота использования
Какой из этих двух вариантов легче освоить? Какой вариант лучше для новичка?
Майя поставляется с большим количеством ресурсов
Maya-это исключительно сложный инструмент анимации. Вы можете в конечном итоге чувствовать себя подавленным представленными вам вариантами. Большинство меню имеют подменю, и вы вряд ли поймете функции, не проконсультировавшись с руководством.
Тем не менее, популярность Maya приходит с некоторыми существенными недостатками. Вы можете обратиться к широкому спектру учебников или онлайн-курсов. Независимо от того, что вы планируете создать, Вы найдете способ применить Maya к этой проблеме.
Блендер интуитивно понятен
Пользовательский интерфейс Blender довольно прост для понимания. Есть сочетания клавиш, которые вы можете использовать, чтобы ускорить процесс. Кроме того, вы можете настроить интерфейс в соответствии с вашими потребностями.
Если вы решите пойти на Blender, вы можете выяснить свои варианты, как вы идете вперед. Ведь все четко обозначено и прямолинейно. Вы также можете посмотреть различные онлайн-уроки.
Что проще в использовании?
Если вы никогда раньше не использовали программное обеспечение для 3D-анимации, вы, вероятно, найдете Blender проще в использовании. Однако у Maya есть больше ресурсов, которые позволят вам отточить свои навыки.
Применяемость
Владение 3D-программным обеспечением имеет решающее значение во многих профессиях. Эти пакеты позволят вам работать в таких областях, как анимация геймплея или дизайн дополненной реальности. В то время как конкретные требования будут отличаться от одной работы к другой, получение хорошего контроля над программным обеспечением для 3D-анимации обязательно будет работать в вашу пользу.
Если вы хотите войти в индустрию анимации, будет ли Maya или блендер более полезны?
Maya-это отраслевой стандарт
Научиться хорошо использовать Майю-это один из лучших способов получить работу в качестве 3D-аниматора. Этот программный пакет гарантированно откроет вам двери во многих различных областях.
Многие работодатели заинтересованы только в аниматорах, которые имеют опыт Майя. В конце концов, вы должны будете работать над существующими проектами, что означает использование тех же инструментов, что и все остальные. Это обычно означает Майя, особенно в случае больших студий.
Blender-это хороший вариант, если вы хотите работать над небольшими проектами
Вы надеетесь присоединиться к миру инди-игр? Вас в первую очередь интересует работа с небольшими студиями? Вы хотите работать над сольными проектами?
Если это так, Blender может быть лучшим выбором для вас. В конце концов, это бесплатный и открытый исходный код. Некоторые работодатели отдают ей приоритет, потому что это экономически выгодно. Фрилансеры, как правило, предпочитают Blender.
Что является более используемым?
Если вы надеетесь стать профессионалом, может быть, лучше узнать, как использовать Maya. Это гораздо лучше для ваших перспектив трудоустройства. Практически все в отрасли ожидают, что вы знаете, как его использовать.
Но если вы знаете, что хотите придерживаться фриланса, Blender может быть более разумным выбором. Кроме того, небольшие студии могут предпочесть Blender вместо Maya.
Стоимость
Доступность является еще одним важным фактором. Многие профессиональные анимационные программные пакеты поставляются с ежемесячной или ежегодной платой. Так что насчет Майи и блендера?
Maya является бесплатным для студентов
Если вы студент или преподаватель, вы можете получить учетную запись Autodesk, которая позволяет вам бесплатно использовать приложение Maya. Процесс регистрации довольно прост.
Однако вы не можете использовать этот параметр бесплатного программного обеспечения в коммерческих проектах. Если вы хотите использовать Maya вне школы, вам придется инвестировать в ежемесячную или ежегодную подписку.
К сожалению, Maya значительно дороже, чем другие профессиональные варианты программного обеспечения для 3D-анимации. Если у вас есть постоянный доход, вы можете инвестировать в годовую подписку. Вы также можете подписаться на два или даже три года.
Одним из преимуществ является то, что он поставляется с комплексной поддержкой пользователей. Также важно отметить, что Maya поставляется с 30-дневной бесплатной пробной версией. Прежде чем вы решите перейти на этот пакет программного обеспечения, это хорошая идея, чтобы использовать ваш пробный период.
Blender бесплатен для всех желающих
Blender производится государственной корпорацией в Нидерландах. Цель корпорации — сделать 3D-анимацию легко доступной для всех, кто в ней заинтересован. Следовательно, Blender лицензирован под GPL (General Public License).
Другими словами, это абсолютно бесплатно в любом контексте, в том числе коммерческого использования. Это также пакет программного обеспечения с открытым исходным кодом с чрезвычайно ярким интернет-сообществом. Это одна из главных причин, почему он так популярен среди фрилансеров.
Что является более доступным?
Если вы работаете с ограниченным бюджетом, Blender, безусловно, является лучшим вариантом для вас. Хотя Maya может быть бесплатным для студентов, вы не можете использовать его бесплатно в коммерческих проектах.
Быстрый обзор
Многие профессиональные аниматоры предпочитают использовать один и тот же программный пакет анимации из года в год.
Использованию совершенно нового пакета занимает много времени и сил при обучении. Это также может расстраивать. Даже если ваше новое программное обеспечение является удобным для пользователя, вы можете чувствовать, что вещи не там, где они должны быть.
Так что это хорошая идея, чтобы занять свое время и выбрать нужный продукт.
Вот краткий обзор преимуществ, которые Maya может предложить:
А как насчет положительных сторон использования blender?
Вывод
Неудивительно, что Maya так популярна в мире 3D-анимации. Этот пакет программного обеспечения позволяет создавать все, что вы хотите. Обучение его использованию может занять некоторое время, но это определенно будет стоить того.
Стоит также понимать Maya появилась несколько раньше и компания autodesk делает максимум, для продвижения своего ПО, большие студии имеют большие наработки с этим ПО и переход на другие программы, там как правило затруднен и экономически не целесообразен. При этом в мире появляются всё больше студий которые работают с Blender и услуги на их работы ниже, т.к. не надо платить ежемесячную оплату. У Blender лучше техническая поддержка, огромное сообщество.
P.S. Конечно Blender есть смысл сравнивать с другим интересным продуктом — cinema4d это программа легка в освоении имеет множество плюшек, но она как и Maya платная но в цена в целом более чем адекватная, если вы занимаетесь эффектами и моделирование профессионально.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.