Что лучше маз или китаец
Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman
Рядом, за лесом, ревел мотор «дакаровского» МАНа: мановцы проводили на Дмитровском автополигоне демонстрационные заезды перед ралли Шелковый путь. Приглашали прокатиться и нас. Но нам было не до того: мы ждали тягач, который на жесткой сцепке утащит груженый КАМАЗ-6520 (новенький, уже после рестайлинга), умерший посреди затяжного подъема. Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman — удались по полной программе. Или не удались? Мы больше чинили машины, чем ездили на них, а к концу испытаний на ходу остались лишь два самосвала.
И дея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин.
И первым делом выгребли пригоршни болтов и гаек, оставшихся в кабинах после сборки (самый впечатляющий болт — в полтора пальца толщиной!). Испытывая «мазик» девять лет назад, мы точно так же выгребали из его кабины шайбочки и болтики. Неужели с тех пор ничего не изменилось?
Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.
На следующее утро перегоняем самосвалы к домику, где пройдет презентация. И тут, за десять метров до домика, несчастную тягу обрывает прямо по гайкам. Что делать? Вот-вот подъедут другие журналисты! Я оседлал коробку передач, сжал части привода и кричу Диме Силину, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Машину припарковали — и коллеги-журналисты ничего не заметили. Только удивлялись, почему на этом самосвале нельзя кататься.
А потом, поскольку нужной детали не оказалось на складе дилера, пришлось искать сварщика. Но времени на испытания уже не оставалось, и мы вернули обе машины «по причине технической неисправности», договорившись о повторной попытке. Знали бы мы, что поджидало нас в дальнейшем!
Кто есть кто
А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.
Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.
Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.
МАЗ с кузовом Автомастер имеет такую же конструкцию, как МАЗ-5516А5, за исключением кузова: благодаря ему машина получает новый VIN и становится формально российской с возможностью участвовать в государственных тендерах. Сам кузов выполнен в форме полутрубы (считается, что зимой к нему меньше примерзает порода, хотя центр тяжести повышается), сделан аккуратнее мазовского, оборудован итальянской гидравликой и пневмосистемой переключения выхлопа «кузов—улица». Причем при поднятии кузова выхлоп автоматически переключается на «улицу» (иначе зимой облако газов мешает следить за разгрузкой).
Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.
КАМАЗ-6520 — модель, на которую завод сейчас делает ставку. В прайс-листе она представлена в 15 модификациях! С кузовами разного объема (от 12 до 20 кубометров) и сечения (прямоугольный или «полутруба»), ведущими мостами КАМАЗ или Madara из Венгрии, с рестайлингом кабины или без него. Предусмотрены даже варианты, отвечающие нормам Euro 4 и Euro 5. При этом все КАМАЗы-6520 оснащаются 16-ступенчатой коробкой передач ZF камазовского производства.
Нам достался вариант 6520-26014-63 — с рестайлингом, четырехточечной пневмоподвеской кабины (которой не было у остальных конкурентов) и двигателем. Это не опечатка? Здесь действительно стоит впрыск common rail? Именно так! Хотя сам мотор — привычный КАМАЗ-740, только отвечающий нормам Euro 3. А кузов сварен явно лучше, чем у МАЗа-5516 и «китайца».
Сравнение тягачей Shacman и МАЗ
В наше время на рынке грузовой техники представлено большое количество предложений на любой спрос. И Китай является крупнейшим в мире производителем тяжелых грузовиков. Число производителей тяжелых грузовиков и особенно брендов в Китае на порядок превышает аналогичные показатели любой страны.
Крупнейшие производители грузовиков в Китае активно кооперируются с западными фирмами, выпускающими технику аналогичного класса, и мировыми производителями агрегатов и комплектующих. Поэтому чаще всего выпускающиеся здесь грузовики – модернизированные версии европейских моделей предыдущих поколений или адаптированные под местное производство и рынок современные модели.
Исходя из сравнительной таблицы характеристик, можно понять, что Минский Автомобильный Завод предлагает гораздо более качественные и разнообразные возможности для техники и их агрегаты, нежели Китайский производитель.
Характеристики | Shacman | МАЗ |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 |
Допустимая полная масса прицепа, кг | 35 500 | — |
Высота седла, мм | 1 370 | 1150-1350 |
Емкость топливного бака, л | 400 | 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 98 | 98 |
Снаряженная масса, кг: | 8 870 | 7400-9500 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг: | 39 600 | 44000-65000 |
Допустимая нагрузка на ССУ, кг: | 20 000 | 15450-22900 |
Модель двигателя | WP10.380, | WP12, ЯМЗ-653.10, Mercedes OM457LA.V/4 |
Тип | дизельный | дизельный |
Максимальная мощность, л.с. | 380 | 423(480)/420/428 |
Марка | 12JS180TA (Shaanxi Fast Gear) | ZF 16S2520TO/12JS200TA/16JS200TA/G330-12 EPSIII (робот) |
Тип | Механическая, 12-ступенчатая | Механическая, 12/16-ступенчатая/Роботизированная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Пневмо 19 т/Многолист. Рессора 19т, 23т, 26т |
Подвеска кабины | Пружинная | Пневматическая |
Обогрев кабины | Есть | Нет |
Ресурс двигателя до кап ремонта | Ориентировочно 200-250 тыс.км | 250/350/400 |
Производитель мостов (страна/бренд) | Шахман Китай | МАЗ Белоруссия |
Стоимость | 6.9 млн | 4.7/4.9/5.8 |
Пожалуй главным недостатком техники МАЗ является кабина, а точнее её внутренне удобство и оснащение. И основываясь на своём опыте это является одним из основных аргументов против покупки МАЗ у потребителей. Рассмотрим различие внутреннего пространства.
Внутреннее пространство
Седельные тягачи Китайского производства имеют более комфортабельную кабину, с просторным спальным местом а также могут быть оборудованы бытовой техникой.
В тягачах МАЗ сидений, как правило, 2 или 3 в зависимости от модели (для водителя, его сменщика, а также экспедитора). Техническая оснастка кабины менее богатая, но у современных моделей и она способна обеспечить высокий уровень комфорта для водителей.
Внешне же кабина МАЗ выглядит не хуже любого Китайского тягача и плюс ко всему имеет усиленный каркас, что обеспечивает безопасность для водителя.
Итак, если же превосходства седельных тягачей в технических характеристиках недостаточно, то определяющим фактором выбора МАЗ перед Шахман может стать стоимость, которая не зависит от курса рубля и значительно меньше, чем у конкурента.
Отзывы: что выбрать
Что касается отзывов, то Шахман отлично зарекомендовал себя на территории России и имеет внушительную базу поклонников и почитателей. Но ввиду того, что всё-таки его стоимость постоянно повышается на фоне роста курса доллара, любителям Шанси приходится искать какие-то альтернативы.
Как раз в качестве такой альтернативы можно и нужно рассматривать МАЗ, который не уступает, а даже превосходит Шахман в технических характеристиках, а в цене имеет явное преимущество.
И не смотря на недоверие со стороны любителей «Китайцев», МАЗ начинает доказывать, что он более чем стоит своих денег.
ТРАНССЕРВИС официальный дилер ОАО МАЗ в г. Хабаровск и на Дальнем Востоке
Китайцы двинулись на российский рынок спецтехники и грузовиков.
С виду новенькие MAN, VOLVO, MERCEDES со странными эмблемами — это и есть китайцы.
Марок великое множество. Выделить можно несколько — FAW, HOWO, SHAANXI, Dong Feng, Foton.
Все ли владельцы довольны своими «китайцами»? Какую марку лучше выбрать. Пугает ли происхождение?
Цены очень привлекательны. В Интернете пишут многое, реальных владельцев от рекламщиков не отличить!
Единого мнения на этот счет у наших людей нет. Кого слушать – не понятно!
Неоспоримые факты:
1. Привлекательная цена.
2. Высокая мощность двигателя.
3. Высокая грузоподъемность.
4. Комфортабельность кабины по душе любому водителю.
Все вместе дает отличную окупаемость грузовиков.
Дайте совет по теме или задайте вопросы на форуме. Подпишитесь на новости (RSS).
Доставка на автопилоте — биржа перевозок и техники
Бесплатно найди надежных партнеров по перевозке.
Вместе попробуем развернуть тему подробнее
Учитывайте пожалуйста надежность основных агрегатов,
-срок службы
-кто поддерживает гарантию/
На КАМАЗ и частично на МАЗ ставится немецкая коробка передачь от фирмы ЦФ.
А это 2 млн км пробега!
Технической поддержкой, гарантией (до 2 года )заниматся дочернее предприятие концерна ЦФ Руссия (см. инет)
Китаский автопром это разовая штука железо гниет очень быстро что касается грузовиков если он и везет 25 тонн то он весь скрипит как телега неудачно с грузом в яму попал и рама идет винтом. Двигатели мощные много ума не надо поднять мощность но ремонту они если что не подлежат растачивать там не чего сразу замена двигателя. Вывод: КУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ИЗ ЗА ЦЕНЫ, НО НАДО ЗНАТЬ КОГДА ЕГО ВОВРЕМЯ ПЕРЕПРОДАТЬ НЕ ПРОСМОТРЕТЬ ЭТОТ МОМЕНТ, ИНАЧЕ ТОЛЬКО МЕТАЛЛОЛОМ.
Согласен. Вариант для разовых проектов, после которых не жалко порезать на лом.
3 мостовая машина что китаец что КАМАЗ общий вес с грузом не более 25 тонн.Вес машины около 12 тонн,выходит что груз должен весит около 13 тонн,и то перегруз по осям обеспечен.Да кузов большой но если грузить 25 тонн это в 2 раза больше нормы-какая техника выдержит,поэтому наверно у КАМАЗА поменьше кузовок что бы не перегружать.
работал на тех ина этих ужас только европа пригодна к роботе и деньги экономет и здоровье берегет
сечас пошли камазы намного лутьше ускоглазых кабина просторная вся на воздух супер
камазы на много лучше китайцев 6 лет на камазе не знал проблем 2года на howo весь сыпется
камазы надо доделать, китайцы тоже не сахар. но все таки китайский
Два сезона переганял самосвалы HOWO, SHAANXI из Благовещенска в ЦФО десятка полтора перегнали с командой.Если встанет выбор для себя, то однозначно «китаец». Кого интересуют подробности и нюансы пешите в личку #. Постараюсь ответить по возможности на вопросы по существу.
Поповоду «просторных кабин» и все на воздухе. Посмотрите в инете самосвалы HOWO A7 и сравните комплектацию и цену с «новым» КАМАЗОМ. Все вопросы отпадают стоит залесть в кабину и проехать.Насчет качества. Крайнию партию пригнали в октябре 2012 (4-ре, 4-х осники HOWO)это были уже совершенно другие машины то-есть сборка была качественнее кратно чем год назад. А что «сыпятся», следить и обслуживать машинки надо хотя-бы иногда.(приезжают на ТО сливают с двигателя по5-6 литров масла и т.д и т.п.) Кто всерьез интересуется пишите спрашивайте.
Условия за «китайца» и против
Бюджет
Вариант КАМАЗ или МАЗ несколько дороже китайских самосвалов.
Плюсы:
Если располагать более высоким бюджетом, то можно рассмотреть Iveсo, Sсania, Volvo, MAN.
Цель и выгоды
За «китайца» :
Качество:
Не совсем могу согласится по низкому качеству китайских самосвалов, скорее оно среднее.
Машины из Китая уже сейчас в лучшую сторону отличаются от тех которые были 2-3 года назад.
Причин несколько:
Например:
Dongfeng Motor Group Co., занимающий 20% китайского рынка грузовиков, получит доступ к разработанным Volvo технологиям и дистрибьюторским сетям, что поможет конкурировать с другими производителями.
А сам Volvo Group получит пропуск на рынок Китая и вложит 900 миллионов долларов в СП с Dongfeng.
Вопрос, насколько сложно теперь убедить покупателей, что китайские самосвалы качественные и стали лучше.
Занимаясь запчастями на китайцев скажу-Вы ещё по-больше грузите, рассчитан на 25 тонн, а грузите 35 тонн и более ещё и жалуютея насчёт китайцев, на камаз нагрузите-он 20 км проедет и здохнет! Машина не плохая быстро окупается-смотреть за ней надо и всё будет ОК.
Юрий Вы в этом полностью правы.
Юра скиньте мне свой E-mail
Все просто обьясню. кКачество Китайской техники в первую очередь зависит от самого покупателя.В китае есть три вида машин,для внутреннего рынка, на продажу за рубеж и ширпотреб. В Россию в большенстве случаев идёт ширпотреб. Потому что машина дешовая и меньше возни с преобретением. Качественные-заводские машины завод отпускает только через своихнепосредственных диллеров. Которых в России в данный момент нет. Есть фирмы и компании работающие под диллеров которые оформляют диллерские документы нес самим заводом а с ихними фелиалами (кооперативами), которые производят сборку машин во дворах. По цене даже нормальной заводской машины КАМАЗ и МАЗ и рядом не стояли.за два Камаза можно взять три Китайца. По условиям работы и грузоподьёмности Камаз намного уступает Китайцу. В тех условия где у нас сейчас работают заводские китайцы, Камаз 6520 не выдерживает и у него хуже проходимость.Темболее что заводская Китайская техника имеет до двух лет гарантию.Китайская техника требует своевременного обслуживания и родные Китайские масла и смазки. А не какие нибудь Европейские и Российские. На китайских маслах агрегаты и двигатель работают намного дольше. Двигатель до 800 000км. Это уже проверенно на практике. Двигателя ремонтируются очень просто.Производится полная замена поршневой группы, а при необходимости коленвал.Коленвал растачмвать не желательно. Лучше сразу ставить новый коленвал.При нормальной переборке двигателя (хорошим мотористом), двигатель прохаживает 700 000-800 000км. Но опять же смотря какие масла. Мосты и КПП выдержывают нагрузки так как на Китайсие машины ставятся прототипы американских и немецких агрегатов. А выходят из строя по вине водителя(прокладки между баранкой и сиденьем). тоесть неправильной эксплуатации. Там есть свои хитрости эксплуатации. По КАМАЗОВСКИМ и МАЗОВСКИМ КПП насчёт гарантии как пишет Владимир дают два года. Но все организации продающие КАМАЗЫ и Мазы гарантию на агрегаты дают только год. И такие же проблемы как и с китайскими. А цены на запчасти огромнейшие. И почему умалчивают что многие комплектующие и запчасти Камазовский завод сам закупает в Китае. Теперь отвечу по эксплуатации в тяжолых карьерах Европейских и Китайских самосвалов. У нас на карьерах работают немецкие МАНЫ, которым всего четыре года. Но они также не выдерживат нагрузку как и Китайские. И причём происходят почти одинаковые поломки. Ходовая. А стаимость МАНОВСКИХ запчастей намного дороже чем Китайских. И простои Европейцев из за отсутствия запчастей намного больше, из за сроков поставки. И грузоподьёмность у Китайцев больше чем у Европейцев. Насчёт того чтоб довести до УМА Камаз я согласен. Но возникает цепная реакция, придоведении до ума цена взлетит как за Европеец а качесво Камаз никогда не добьётся. По Китайским машинам по маркам есть тоже хорошие и так себе. Из восьми лет эксплуатации Китайской техники мы для себя зделали выводы, что для работы нужно брать только SINOTRUK-GOLDEN PRINCE zz3251м3642w zz3251м3641c Это самая крепкая и надёжная машина. Которая применяется у Китайцев на внутреннем рынке. Продают они эти машины с неохотой. На данный момент у нас работает 155 таких машин. И мы очень довольны. Следующим по надёжности идёт Dong Feng (но у него небольшой обьём кузова) и более высокая цена, HOWO,SHANXI(если заводской). А FAW и FOTON это слабые машины для карьера. Они хороши как спец машины для небольшой нагрузки. Если комуто нужна консультация и помощь в експлуатации,обслуживании и ремонте. А также в приобретении хороших машин и другой спец техники и оборудования прямо из Китая всегда к ВАШИМ услугам. С уважением Колесников Валерий Николаевич E-mail: #
Валерий, письмо на указанный адрес не ушло.
Чтобы наладить контакт Вы можете написать на мой #
Буду рад знакомству и профессиональному сотрудничеству
Добрый день Руслан. Отправил Вам на электронку письмо, но отВас тоже нет никакого ответа. Попробуйте kolesyikov1957@mailkz
Обрашайся дадим контакт на Дальнем востоке без перекупов.Вполне надежные.
выбор самосвала!
какой самосвал выбрать помогите определится? нужен 20 ти тонник! камаз маз краз или китаец? европу не предлогать дорого! сам склоняюсь к кразу (просто нравится)у кого какие мнения на этот счет?
Определяться здесь нечего. У Краза есть недостаток — раздатка и телега, которая не годится ни в п**ду, ни в красную армию. Редуктора не ходят, пролуося лопаются, штанги, сухари и пальцы — древний век. К Мазовской телеге вопросов нет. Мощнее балансир, саленблоки, бортовая ходят долго. У Краза и Маза движки одинаковые, коробка также, но предыдущие указанные недостатки, а также кразовская неуворотливая морда это минусы, на мое мнение. Камаз — машина жиденькая, хотя лучше Краза. А Китаец … На него нужно садить водителя китайца и тогда все будет работать и не выходить из строя.
спасибо за содержательный ответ!
Определяться здесь нечего. У Краза есть недостаток — раздатка и телега, которая не годится ни в п**ду, ни в красную армию. Редуктора не ходят, пролуося лопаются, штанги, сухари и пальцы — древний век. К Мазовской телеге вопросов нет. Мощнее балансир, саленблоки, бортовая ходят долго. У Краза и Маза движки одинаковые, коробка также, но предыдущие указанные недостатки, а также кразовская неуворотливая морда это минусы, на мое мнение. Камаз — машина жиденькая, хотя лучше Краза. А Китаец … На него нужно садить водителя китайца и тогда все будет работать и не выходить из строя.
что будет лучше новый китаец или маз или года 7,8ого европа?
камаз 20тик покрепче, при хорошем уходе себя оправдает
Что выбрать?. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Сообщение Flexler303 » 13 окт 2008, 18:48
Сообщение mamai62 » 15 окт 2008, 09:46
Сообщение Ночной Эльф » 20 окт 2008, 20:46
Сообщение Ночной Эльф » 20 окт 2008, 20:54
Сообщение vla9001 » 05 янв 2009, 19:57
Сообщение Sergey » 13 сен 2009, 22:00
Тоже к МАЗу склоняюсь
Ps: Вот у нас в Казани купили автобусы из Китая и вот что вышло
Сообщение Кардан » 26 май 2012, 14:26
Сообщение 164LS V8 480 » 21 окт 2012, 08:07
Сообщение жека » 21 окт 2012, 20:33
Сообщение молчун » 22 окт 2012, 01:54
2,5 млн. руб., задача: возить в сцепке с бочкой цемент по 30-40 тонн из Липецка в Воронеж. Какие будут предложения по выбору головы. Европеец б/у предпочтительнее. Заранее благодарен.