Что лучше мидбас или сабвуфер

Как построить автозвук. Просто о главном 2.

Что лучше мидбас или сабвуфер. Смотреть фото Что лучше мидбас или сабвуфер. Смотреть картинку Что лучше мидбас или сабвуфер. Картинка про Что лучше мидбас или сабвуфер. Фото Что лучше мидбас или сабвуфер

Приветствую тебя, дорогой читатель. Сегодня без фоток.
Если ты читаешь эту статью, то явно ты твердо решил построить аудиосистему в своем автомобиле с упором на качество звука (SQ). Про все вытекающие из этой затеи невзгоды, которые тебе предстоит испытать на себе, мы умолчим. Ты ведь готов!
Итак, начнем заново.
Прошло немало уже времени в момента написания предыдущей статьи, основанной на вырезках из разных статей с интернета. Теперь пришло время поделиться своим скромным опытом, ведь он маленько накопился.)))
Основы всё те же, что и в первой статье. Здесь я уже буду писать свои мысли, то как я представляю SQ, а конкретно компоновку аудиосистем. Постараюсь быть краток, хотя не уверен. На истину не претендую.
Так что мы затронем в этой статье:
1. Двухполоска + саб и её особенности.
2. Трехполоска + саб и её особенности.
Думаю, что никому не нужно объяснять, почему мы в классическом SQ не ставим тыловую акустику.

1. Двухполоска + саб
Представляет собой набор из 5 динамиков: 2 мидбаса в двери, 2 высокочастотника в уголки зеркал или на стойки лобового стекла, саб в закрытом ящике или во фриэйр в полке седана. Рулит всем этим процессор. Он может быть интегрирован как в головное устройство, так и в усилитель (процессорный усилитель), а может быть отдельным агрегатом, имеющим на выходе 6 каналов регулирования.
Самое простое решение:
Процессорная магнитола + двухполоска (мидбасы и твиттеры) с достаточно высокой чувствительностью и небольшой массой подвижной системы мидбасов + моноблок + сабвуфер в легкой массой подвижной системы. Этот вариант крайне бюджетный. Мы получаем неплохой звук, но не более )))
Решение позатратнее:
Процессорная магнитола + 4канальный усилитель на фронт + двухполоска + моноусилитель + саб. В этом варианте можно уже присматриваться к приобретению практически любой двухполосной акустики, ведь теперь она будет играть от полноценного усилителя. Всё казалось бы круто, но процессорная магнитола — слабое звено. Увы.
Продвинутое решение
Магнитола или альтернативный источник + процессорный усилитель + двухполоска + моноусилитель + саб. Хорошее решение, но не без подводных камней. Опять нам придется подбирать фронт (двухполоску) под параметры процессорного усилителя. Чем интересен такой вариант? Большинство процессорных усилителей имеют на борту 6 каналов усиления и при этом 8 каналов регулирования. Так как нам нужно всего 6 каналов регулирования, то 2 канала останутся свободными, а это бонус на будущее. Можно потом добавить среднечастотники и получить трехполоску. Здорово? Да, здорово. Короче, это решение — система на дальнейший, хотя и небольшой рост.
Решение затратное, но наиболее интересное
Магнитола или альтернативный источник + внешний аудиопроцессор 6канальный (или 8канальный на вырост) + 4канальный усилитель + двухполосный фронт + моноусилитель + саб. Отличное решение, но уже затратное. Придется уже тратиться и на межблочную проводку, но оно того стоит.
Решение аудиофила
Магнитола или альтернативный источник + внешний процессор 8канальный (мы же будем идти вперед, пока не потратим весь семейный бюджет ))) ) + 2канальный усилитель на мидбасы + 2канальный усилитель на высокочастотники + моноусилитель на саб. Такая система уже будет требовать больше места для монтажа. Какие плюсы? Мы получаем возможность для подбора оптимальных усилителей для каждой из полос. Да и ни для кого не секрет, что качество сигнала зависит и от того, как организовано питание. А тут для каждой полосы свой индивидуальный трансформатор )))
Решение альтернативное и тоже интересное
Магнитола и/или альтернативный источник + внешний процессор + 2канальный усилитель к мидбасам + 2канальный усилитель к широкополосным динамикам, способным играть среднечастотный диапазон и высокочастотный диапазон (сч/вч) + моноусилитель на саб. Такая система очень интересна с точки зрения «движения вверх». Мы получаем отличный фундамент для будущей трехполоски и душевных мук. Я такую систему называю «псевдотрешкой».

В инталяции классической двухполоски не всё так уж и просто. Так как среднечастотный диапазон разбит между двумя полосами (мидбасовым динамиком и высокочастотным), при стандартной установке мидбаса в дверь под обшивку мы столкнемся с провалом на средних частотах (недостатком среднечастотного диапазона). Виной всему узкая диаграмма направленности мидбаса в области средних частот. Да, динамики с «пулей» немного спасают ситуацию, но не значительно. Поэтому при инсталяции двухполоски мидбасы рекомендуется вытаскивать из-под обшивки и немного доварачивать вверх. Так мы добьемся хороший стык с высокочастотником. Я часто вижу такую картину, когда мидбасы установлены под обшивкой дверей, а высокочастотники установлены в торпедо «на отражение» от лобового стекла. Извините, но бред, бред, бред.
Схожая картина, когда с простенькими твиттерами ставят 8″ мидвуферы. Само собой понятно, что о среднечастотном диапазоне тут речи не может и быть.
К особенностям инсталляции «псевдотрешки» можно отнести такие факты: мидбас не обязательно вытаскивать из-под обшивки двери, потому что срез между мидом и шириком будет в классической зоне раздела, как у трехполоски, то есть достаточно низко; а вот направления широкопосников желательно организовывать на слушателя, потому что чем выше воспроизводится частота, тем уже диаграмма направленности такого динамика. Ничего не поделать — искусство требует жертв и хорошей тоналки, а не красоты. Красота дома, еду готовит, купленную на твою последнюю заначку. А мог бы и твиттеры на неё взять втихаря…

2. Трехполоска + саб.
Ну вот прошло время. Тебе, мой юный аудиофил, надоели поиски потеряной «середины», у тебя в системе уже хороший процессорный усилитель или внешний 8канальный процессор. А это значит, что пришла пора добавлять среднечастотники и менять мидбасы. ))) Трехполоска!
Самое простое повседневное решение
Магнитола и/или альтернативный источник + 8канальный процессорный усилитель с 6канальным усилением + трехполоска + моноусилитель на саб. Решение хорошее, если вы боитесь заболеть ещё сильнее. Такая система, как правило имеет законченный вид. Чтобы далее весело гулять по палате душевнобольных, тебе придется продать процеусь и в очередной раз вложиться, не взирая на косые взгляды жены и детей, которые хотят шубу и, банально, есть. Фигня, прорвемся!
Решение затратное и мучительное.
Магнитола и/или альтернативный источник + внешний процессор + 4канальник на сч и вч + 2канальник на мидвуферы + моноусилитель на саб. Пожалуй, самая «бюджетная» схема правильной трёшки. Именно с неё начинается хроническое заболевание, заканчивающееся оценкой запаха меди в акустических проводах. Вариантов для развития данной схемы великое множество. Но нужно понимать, что почки у тебя всего две, хотя…

При инсталяции трешки можно выделить несколько важных моментов.
1. Расположение среднечастотных динамиков.
а) на отражение от лобового стекла. Здесь мы получим более глубокую сцену (расстояние до кажущихся источников звука будет казаться более удаленным от вас), более ровную по горизонтали (высота крайнего левого, центрального и крайнего правого кажущегося образа на сцене будут примерно на одной высоте), но тоналка более простая. А что вы хотите, отраженка же. Сложность такого расположения сч еще и в том, что им еще и нужно создать оптимальное акустическое формление (часто закрытые объемы под торпедо). Трудоёмко и затратно.
б) направлены в салон. Картина обратная: хорошая тоналка, но неровная как по горизонтали, так и в глубину сцена (центральный кажущийся образ будет глубже и выше, чем крайние). Своего рода «Коромысло». Важно еще понимать, что наши уши очень хорошо слышат и локализуют именно средние частоты. Вот и вытекает из этого: чем шире поставим сч, тем шире сцена, а чем дальше, тем, собстенно что? Правильно, дальше. Вот и думай, гадай, что тебе важнее.
2. Мидвуферы.
Да, именно мидвуферы, а не мидбасы. В трешку идеально подходят низкочастотники с довольно тяжеловатой подвижной системой. Да, им нужно вливать побольше мощности, но они и вниз интереснее лезут. Средние частоты — не их конек. Хотя от них этого и не требуется.
Так как у нас полноценная трешка, то частота раздела между мидвуфером и серединкой будет достаточно низко. А что это значит? Правильно, сч играет средние частоты почти в полной полосе, и низкочастотники вытаскивать из-под обшивки и доворачивать уже не нужно. Ура! хоть на чем-то сэкономили ))) Но это не точно. Возможно, у тебя уже появился план, как ограбить казино в Лас-Вегасе, потому что почек уже нет на продажу у всей твоей семьи. )))

Источник

основные понятия из мира автозвука

Что лучше мидбас или сабвуфер. Смотреть фото Что лучше мидбас или сабвуфер. Смотреть картинку Что лучше мидбас или сабвуфер. Картинка про Что лучше мидбас или сабвуфер. Фото Что лучше мидбас или сабвуфер

Что лучше мидбас или сабвуфер. Смотреть фото Что лучше мидбас или сабвуфер. Смотреть картинку Что лучше мидбас или сабвуфер. Картинка про Что лучше мидбас или сабвуфер. Фото Что лучше мидбас или сабвуфер

1. Основы и понятия

1.1. Что такое мидбас?
Кто-то:
Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная).
Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается »сабвуферной» полосой, но ниже »речевой» полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц.
Мидбас как товар — динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы).
Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно »обычных» 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайте Шихмана. Все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору рубля три ценой плюс проводка.

1.2. »Мидбасы для чайников»
Постановка задачи:
Информации по изготовлению и расчету сабвуферов — море, то же по установке и ориентированию пищалок, но как дело доходит до мидбасов, все описания идут, как правило, по одной схеме: »Взял динамики за ХХХ баксов, изготовил подиумы и наслаждаюсь звуком». Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они:
1. В 99% случаев для 5»-6» мидбасовых динамиков передняя дверь является типом акустического оформления free-air. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь.
2.Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков.
3.Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.т.д. и в принципе не обязательна.
4.При выборе динамиков (5»-6»)следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну конечно приемлемую цену.

Genn (27.12.2001 19:11):
Разрешите высказаться? Прошу занести высказывания в ФАК (если сочтете нужным, т.к. автор частично прав.
0. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают.
1. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса.
В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Например, Фокал 165 KS хорошо играет в двери, но его нельзя засунуть в ЗЯ, в кики, а вот кажется 165 KX — можно. (это все динамики из старой линейки фокала).
2. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков.
Ориентирование динамиков самый сложный процесс (особенно в двухполоске). Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Об этом можно почитать и посчитать на сайте у GR.
Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации.
3. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы.
В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например.
4. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т.д. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять.
Я не раз рекомендовал слушать динамики перед покупкой. Я также рекомендовал, и рекомендую снова выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Или Джи Эм ЛАб Кобальт. Это позволит понять характер звучания динамиков.

1.4. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе?
БЛЮЗМОБИЛЬ :
Если акустика плохая, то можно менять головы, усилители и т.д. Я бы отвел акустике 70%, усилителю 20% и голове 10%.

Vic (30.07.2002 22:17):
Панч — это атака. Можно иметь приличный саб, приличное давление на низах, но из-за провала в районе мидбаса (80-150) бас будет вялым. ИМХО.

1.6. Что такое SPL?
Vic (07.08.2002 19:19):
Уровень Звукового Давления (это если просто перевести). А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче (но только на басах). Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.

1.7. Переведите непонятные слова, употребляемые в конференции
Vic (21.08.2002 11:02):
1. ЗЯ и ФИ (Фазоинвертор) — это способ акустического оформления Громкоговорителей Динамических Низкочастотных (ГДН), т.к. без оного они не играют.
2. Самое простое оформление — Freeair, это когда динамик на якобы бесконечном экране (короче — в задней полке СЕДАНА и играет в багажник). Это как водка без пива (саб без ящика) — деньги на ветер.
3. Кик Панель — это то место в авто, которое впереди сидящий часто пинает ногами, причём водитель — левой, а пассажир — правой. Туда очумелые мастера ставят динамики.
4. Мост — способ включения 2-х каналов усилителя с целью увеличения отдаваемой в нагрузку мощности
5. АЧХ — амплитудно-частотная характеристика. Для непосвященного что-то сродни кардиограмме. Измеряют её приборами, в состав которых входят микрофоны (хорошие). Обсуждение пиков и провалов АЧХ любое занятие (после пива).

Lenин (21.08.2002 11:19):
Сабвуфер это обобщающее понятие. Сюда входят как и сабвуферные динамики, так и ящики в различном оформлении ( ЗЯ, ФИ, бандпас и т.д.), точнее не ящики а система ящик + динамик.

1.8. Что такое сдвиг фазы?
Vic (17.04.2001 12:15):
Сдвиг фазы это задержка одного периодического сигнала относительно другого, но не более чем на период следования; задержка — существенно большее запаздывания сигнала, эквивалентна изменению положения в пространстве КИЗ. Т.е. если внести задержку в сигнал фронта на время, равное прохождению звука от саба то точки прослушивания, получим эффект »переднего» баса. Скорость звука известна, расстояние от саба до точки прослушивания тоже, значит можно вычислить задержку, НО эта задержка будет оптимальной ТОЛЬКО для выбранной точки прослушивания.

Genn (17.04.2001 19:12):
Есть много подводных камней в ответе на это вопрос. Если найти каталог Пионера — там есть хорошая картинка. В машине схематично изображен слушатель и все динамики. Все динамики в машине находятся на разном расстоянии от головы слушателя поэтому в обычной установке при щипке по контрабасу, расположенному по центру сцены, можно сначала услышать верхние обертона от щипка, воспроизведенные пищалкой левого канала, потом нижние обертона от мидбаса левого канала, потом в том же порядке от правого канала, и потом основной гул из сабвуфера. Хороший процессор должен сделать задержки на все динамики (кроме самого дальнего) так, чтобы звук из всех динамиков приходил ОДНОВРЕМЕННО! Пионер 945/99 это делать умеет. Вероятно, умеет и 600 Альпайн. Надеюсь, изложил понятно.
Теория этого процесса приведена в статье Ю.Макарова, которую GR в отсканированном виде держал на своем сайте. Цифровой процессор типа Альпайн позволяет менять задержку в широких пределах. Он скорее всего использует алгоритм типа очередь переменной длины. Он может подкорректировать сцену для фронтальных динамиков и подтянуть сабвуфер.
Модуль Аудизон скорее всего работает как неминимально-фазовый корректор фазы по схеме, описаной у Шкритека или Титце-Шенка. Скорее всего, он может менять фазу только в небольших пределах. Дальше это изменение фазы необходимо пересчитать в изменение кажущегося расстояния от источника звука в зависимости от длины волны. Дальше эту вариацию расстояния необходимо соотнести с разностью хода от всех установленных в машине динамиков. Тогда возникнут ограничения на применимость этого модуля — например, только разделы саб/бас и бас/серединка. Может оказаться, что коррекция фазы по фронту и по пищалкам ему не по зубам. Для этого нужно СЧИТАТЬ!

1.10. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах?
Кто-то :
Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт (заведеный двигатель) и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее!

1.11. На какой частоте перестает существовать стерео эффект?
Железный_Шихман (15.01.2002 12:33):
В литературе утверждается, что стереоэффект на частотах ниже 300 Гц почти не ощущается, хотя это и не так. Даже при обрезке ФНЧ 2 порядка на 150 Гц »лево-право» различаются достаточно уверенно, сам проверял. Хотя помимо собственно слуха здесь уже начинают работать тактильные ощущения. Но в большинстве записей, начиная с середины 60-х (кроме симфонических и некоторых джазовых) инструменты басовой группы панорамируют в центр. Возможно, это как раз попытка подогнать практику под теорию и облегчить жизнь производителям массовой аппаратуры.
Технически при питании левого и правого каналов усилителя от общего источника питания нелегко обеспечить малое переходное затухание между каналами. А поскольку на частотах до 300 Гц сосредоточена примерно половина энергии сигнала (а у Рамштайна — и побольше), взаимосвязь каналов при маломощном (массово-бюджетном) источнике получается достаточно сильной, и сигнал неизбежно »стягивается» к центру. Вот такой масонский заговор производителей массовой аппаратуры и массовых записей.

Genn (15.01.2002 13:38):
Есть два правильных ответа:
1) 300-350 Гц. Начиная с этой частоты слуховой аппарат не может определить направление на кажущийся источник звука с помощью ни амплитудных, ни фазовых алгоритмов.
2) 1700 Гц. В подавляющем большинстве коммерческих сведенных записей используется только амплитудное панорамирование кажущегося источника звука. В этой связи направление на кажущийся источник звука определяется по обертонам — старшим гармоникам и призвукам.
Локализация баса не имеет никакого отношения к вопросу о стереоэффекте — звукорежиссеры мыслят по другому. В этой связи, кажется на 4м треке последнего диска АЗ очень мягко прописан электронный большой барабан — без каких либо обертонов. В результате, в моей машине он звучал только из багажника, а направление на сабвуфер легко определялось по удару звуковой волны в затылок.

1.12. Можно ли доверять тестам журналов?
Genn :
Вчера ездил к одному хорошему человеку – участнику нашей конфы. Возникло несколько соображений, которые хочу обнародовать здесь. Мысль первая о качестве и ориентации звуковой экспертизы. Слушали мы с этим человеком один супер-топовый аппарат. Вершина своего модельного ряда. Каждый услышал свое. Он мне говорил о наличии провалов в АЧХ, показывал почти граничную неустойчивость усилителя, срывающегося на генерацию в районе 10 кГц и так далее. Я же подошел со своих, чисто потребительских позиций. Поставил диск Д.Баез »Алмазы и ржавчина», послушал несколько разных песенок, убедился в непривычности тембрального баланса. Потом поставил тот же диск в домашний проигрыватель, подключил его вместо магнитолы. Послушал »правильный» звук. Задуматься меня заставило другое наблюдение. Оценить правильность АЧХ, если давно (или никогда) не слышал этой записи в »верном» тракте довольно сложно. Всегда есть поле для ошибки, есть поле для субъективности. В то же время оценить фазовую картинку в домашних условиях »правильного» тракта оказалось гораздо проще! Сначала опишу тракт – это два маленьких мониторчика в углах комнаты на стене. Ламповый »прямой» усилитель без межкаскадных ООС. Все слушалось в другом конце комнаты. Т.е. нормальные условия для возникновения стереоэффекта и в чем-то обстановка приближена к машине – сильно-диффузное поле, масса отражений от бетонных стен.
Так вот – при прослушивании головного устройства Д.Баез плавно, или резко – в зависимости от ноты, скакала из одного угла комнаты в другой. Она бегала по звуковой сцене как Ф.Киркоров. На 10 треке этого диска Д.Баез поет вместе с Д.Митчел. Опять те же танцы на сцене – прямо »Баккара». При прослушивании домашнего источника все встало на место – по центру и никуда уже больше не скакало. Соответственно на 10 треке – обе встали по центру, Митчел на метр-два глубже Баез. К чему я так подробно это описал – диск »алмазы и ржавчина» к числу аудиофильских не относится, это нормальный, коммерческий, микшированный альбом, правда с учетом вкуса Д.Баез, которая начала петь тогда, когда многих из нас еще не было. Лично меня поразило то, что неточности фазовой картинки ухо обнаружило гораздо быстрее чем неравномерности АЧХ. Как же в таком случае можно построить качественную звуковую, соревновательную систему на таком аппарате в машине – где куча своих собственных проблем с динамиками и салоном? Ответ напрашивается сам собой. Пригодна ли эта топ-голова для построения качественной звуковой системы? Ответ – нет.
Мысль вторая о зависимости журналов от рекламодателей не позволяет надеяться на качественный обзор возможностей этого аппарата. Приношу свои извинения, если эта мысль кого-то обидела.

1.13. Можно ли брать за основу схемы установок из журналов?
Постановка задачи:
Иногда думается, что многие из этих установок не могут хорошо играть по определению. Кто их слушал? Сдается мне, что они хорошо играют только на страницах журналов.

1.14. Как рассчитать ПАС?
Nikk (03.03.2002 11:12):
Теории ПАС нет, нет и методик расчета. Идея в том, чтобы облегчить дыхание сабу, открыв небольшую отдушинку, но и избежать КЗ, как в открытом оформлении, как у старых радиол. Для этого делают удлиненную форму тракта и заполняют его сопротивляющимся(но несильно) материалом. Я обычно с ПАС делаю ящики для фронтальных мидбасов, когда не хватает объема, те надо 10л, а получается 5-6. Тогда на дальней грани ящика делается ПАС на расстоянии 35-40 см + еще и сидушка мешает непосредственному контакту потоков. Сабы такие в авто не делают, потому, что либо размеры будут слишком большие, либо резко упадет эффективность.

stealth_202 (02.08.2002 14:52):
ПАС (панель акустического сопротивления) — это такой тип акустического оформления динамика. вкратце — ящик с уменьшенным объемом и дырой сзади, закрытой специальным материалом.

БЛЮЗМОБИЛЬ (12.11.2004 18:49):
Здесь немного есть:
про дырки
Я несколько раз использовал паралон в качестве ПАС.
Ещё вспомнил одну установку. Давно это было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *