МИИГАиК. Московский государственный университет геодезии и картографии
Государственный. Основан в 1779 году. Лицензия, № АА 002140 рег. 2130 от 30.07.2009 Аккредитация, № АА 001847 рег.1810 от 11.03.2009 Тел.: 8(499) 267-15-45, 261-40-44
Добавьте свой отзыв:
Отзывы:
19 апреля 2016 года в 15:11
Я учусь в этом университете на 4 курсе по направлению «Прикладная геодезия». Впечатления от учёбы только положительные. МИИГАиК по праву может считаться ведущим геодезическим ВУЗом страны. Меня при поступлении привлекла прежде всего богатая история университета. Не каждый вуз может похвастаться более чем двухвековой историей. Дисциплины читают очень сильные преподаватели, доктора, кандидаты наук, которые на практике занимались геодезией. Вся учёба построена очень интересно, все навыки закрепляются практикой. Для меня большим плюсом при выборе вуза стало наличие военной кафедры. Также стоит отметить очень насыщенную и интересную студенческую жизнь. В этом вузе каждый сможет получить не только отличное образование, но и найти себе занятие по душе. Поступайте в МИИГАиК!
1 сентября 2016 года в 12:34
23 мая 2017 года в 11:29
6 августа 2017 года в 16:39
Здесь тяжело сдавать вступительные экзамены?
18 августа 2017 года в 08:40
Пожалуйста, не могли бы вы рассказать о факультете «Архитектура»? Сколько баллов нужно на бюджет? Как там преподавательский состав? Трудно ли получить общежитие?
18 августа 2017 года в 19:23
В вузе смешали кровь, песок, навоз и сахар. Кому что достанется. Дерзайте!
23 августа 2017 года в 21:15
29 августа 2017 года в 15:29
2 сентября 2017 года в 13:40
5 октября 2017 года в 16:27
Суровая математика в этом вузе?Интересует факультет Картографии и геоинформатики
11 декабря 2017 года в 21:13
11 декабря 2017 года в 21:21
5 февраля 2018 года в 15:23
Вопрос к нынешним студентам! Скажите, где лучше учат по направлению ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА? На Геодезическом факультете или ф-е оптико-информационных систем и технологий? А ещё есть направление ИНФ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ на ф-е Прикладной космонавтики. КУДА поступать.
3 марта 2018 года в 01:16
Деградация чувствуется во всём). Привычное бумажное расписание занятий убрали. Поставили супер новомодные электронные терминалы. Они зависли. Их много недель никто не перезагружал, потом отключили.
2 июня 2018 года в 19:55
26 июня 2018 года в 12:21
Реальный уровень обучения низкий. Толковых студентов, кто действительно чему-то учится, мало. Думаю, что специально в такую ерунду не надо поступать. Только, если никуда в другое не поступили.
26 июня 2018 года в 12:34
В преддверии поступления
Так что настоятельно советую про учёбу и преподавателей спрашивать у студентов, а не у приёмной комиссии. Обязательно читайте программы направления, на которые вы поступаете.
Всю свою школьную жизнь я пыталась определиться, гуманитарий я или физико-технолог: мой папа был математиком, а мама — учительницей русского языка и литературы. В гимназии я училась на физико-технологическом направлении, но в 9 классе мне пришло в голову, что надо попробовать себя в роли гуманитария, и когда в 10 классе нас попросили решить, в какие профильные классы по подготовке к ЕГЭ мы будем ходить, я выбрала гуманитарный.
Проучившись в этом классе год, я поняла, что история и обществознание мне не очень нравятся, а вот русский и литература даются легко. Но легкие пути я не люблю: хотелось увлечься чем-то, что для меня будет сложно. Поэтому весь последний год я ходила в класс профильной подготовки по физико-технологическому направлению. Но физика — тоже не совсем мое, так что, выбирая университет, я искала программу, в которой физика присутствует, но не в качестве основой профессии. Так я и узнала об инженерах-геологах, геодезистах, кадастровых инженерах. В Москве заявления я подавала в три вуза: РГУ нефти и газа, МИИГАиК и ГУЗ. Поступила во все, мы с родителями долго их сравнивали, и оптимальным вариантом оказался ГУЗ.
В начальных классах я хотела быть врачом. Не знаю почему, но потом это желание исчезло. Наверное, его спугнул груз ответственности. Затем, в переходном возрасте, как у многих девочек, у меня началось: «А не актриса ли я? А может, модель?». Но в 11 классе я поняла, что буду девочкой-инженером.
У меня была очень хорошая гимназия. Во время учебы мы каждые полгода сдавали по два экзамена, а в 10 и 11 классе каждый день сидели с учителями до пяти часов вечера и готовились к ЕГЭ. Из предметов по выбору я сдавала физику и географию. Физику пришлось выбрать, потому что она нужна для многих физико-технологических направлений, а география мне просто нравилась, и у нас был хороший учитель, который и привил любовь к ней. На ЕГЭ по русскому языку я получила 95 баллов, по математике и по географии — больше 70, а вот физика была «плохой» — около 40 баллов.
если человек хочет быть эрудированным, ему следует заняться географией
Это наука обо всем мире, которая затрагивает экономические, социальные, культурные стороны жизни людей. Учитель рассказывал нам много интересного о странах и регионах, которые мы изучали: например, о том, что зимой в Якутии лом может сломаться от удара об лед. Мне кажется, если человек хочет быть эрудированным, ему следует заняться географией.
Меня пугала сложная навигация — у нас много коридоров, все корпуса переплетены между собой. На 1 курсе мне казалось, что все вокруг невероятно взрослые, умные, самостоятельные, и на занятиях я боялась не всё записать, не хотела допустить даже малейший промах. Со временем, конечно, я привыкла к университету, но в первые месяцы это на меня давило.
У нас хороший деканат: всегда выслушают, помогут и объяснят, хотя декан и ее заместитель — очень занятые люди. Мне нравится, что здесь много учебной практики; немного расстраивает, что каждое лето ты фактически месяц тратишь на учебу, хотя на деле это полезно. Практика учит работать в команде, это колоссальный опыт. На кафедрах геодезии и городского кадастра работают интересные преподаватели. Не всегда бывает легко сдать зачеты и экзамены по их предметам, но занятия увлекательные, главное — подходить к ним с интересом.
Из недостатков могу выделить, наверное, что на 1 курсе у студентов не формуруется понимания о конкретной деятельности в рамках кадастра. А еще мне не очень нравится, что организованность порой хромает. Мы могли бы раньше узнавать о сроках сессии: они могут измениться, и для тех, кто уезжает домой после сдачи экзаменов, это осложняет покупку билетов.
Грубо говоря, это реестр, свод сведений об объектах недвижимости. А кадастровый инженер собирает и готовит документы с этими сведениями. Они бывают трех видов: межевой план (план земельного участка), технический план (документ, который содержит сведения о здании, сооружении или объекте незавершенного строительства) и акт обследования. Эти бумаги инженер заполняет на основе результатов геодезических работ, документов, предоставленных собственниками, и своего собственного осмотра. В итоге он может написать о собственнике, площади, описать здание и составить чертежи. Все эти данные вносятся в Государственный кадастр недвижимости, и объект ставится на кадастровый учет. Без этого с ним нельзя совершать сделки: продавать и покупать.
К примеру, кадастр застроенных территорий — дисциплину, которая дает понятие о кадастре, порядке его осуществления и о документах, которые я перечислила выше. А еще есть градостроительство и планировка населенных мест. В рамках этих занятий мы проектировали собственный город. Было очень тяжело, но интересно. Это творческий процесс. После появилось инженерное обустройство территории: мы взяли квартал города, который до этого создали, и проработали его детали, вплоть до скамеек и мусорных урн.
Это незабываемо. Надо по-настоящему проникнуться профессией, чтобы каждый раз садиться и чертить. Не раз приходилось менять сделанное, поскольку проектировать надо не «абы как», а в соответствии с градостроительными нормативами. Это затягивает, поскольку хочется узнать, как город будет выглядеть в конце. Самое сложное — это все начертить и покрасить ровно и красиво. А когда город или район готов, к нему нужно составить пояснительную записку. Так что, с одной стороны, это творчество, а, с другой стороны, у нас были ограничения. Интереснее всего было проектировать парк: там особых рамок нет, главное — сделать его привлекательным для людей, провести дорожки, поставить деревья, придать всему этому форму и изящество.
Создавая район, мы прорисовывали каждую тропиночку. На каждой детской площадке были качели, горки и специальное покрытие, перед каждым жилым домом — парковочные места для гостей (для жителей мы предусмотрели подземную парковку). Полностью была прорисована территория школы и детского сада: на этих участках важно, чтобы каждый куст был на своем месте, чтобы ни одна клумба не содержала ядовитых растений, а дерево давало достаточно тени. На проезжей части мы рисовали полосы движения и пешеходные переходы, проектировали бульвар так, чтобы деревья не закрывали красивые здания. Это очень тонкий и трудоемкий процесс. Наверное, самый сложный проект за все годы учебы.
Росреестр всегда принимает выпускников нашего вуза: многие старшекурсники совмещают учебу с работой там. Выпускники 2015 года все трудоустроены, и те, кто хотел работать по специальности, занимаются сейчас именно этим. Также те, кто заканчивает наш факультет, нередко открывают частные конторы по работе с недвижимостью. Специалисты нашей области очень востребованы в регионах: меня уже на 3 курсе начали звать на работу после выпуска.
Московский государственный университет геодезии и картографии
Год основания
1779
Президент
В.П.Савиных
Ректор
В. А. Малинников
Расположение
Москва
Сайт
http://www.miigaik.ru/
Моско́вский госуда́рственный университе́т геоде́зии и картогра́фии (официальная аббревиатура МИИГАиК — Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии) — высшее учебное заведение в Москве, ведущее подготовку инженеров-геодезистов, картографов, аэрофотосъёмщиков и др. Как самостоятельное учебное заведение существует с 1930 года.
Содержание
Историческая справка
История университета началась в мае 1779 года, когда в Москве открылось Константиновское землемерное училище при Межевой канцелярии. Открытие было приурочено к рождению второго внука Екатерины II, Константина Павловича. В 1796 существование высшего землемерного училища было закреплено в законодательном акте. 10 мая 1835 по указу императора Николая I училище было преобразовано в Константиновский межевой институт. С этого дня учебное заведение было полностью переведено на казённое содержание. Первым директором Константиновского института был С. Т. Аксаков. Большой вклад в развитие института внёс его попечитель с 1842 года М. Н. Муравьёв; при нём в институте были организованы кабинет («музеум») геодезических инструментов, литография, аптека; в 1844 Муравьёвым был утверждён новый устав КМИ. По новому уставу в институте вводилось шестилетнее обучение, был введён ряд новых учебных дисциплин (архитектура, минералогия, иностранные языки и др.). В 1840-х годах при Межевом институте была основана обсерватория. С сентября 1873 институт размещается по нынешнему адресу — Гороховский пер., 4 (бывшее владение Демидовых; старый корпус МИИГАиК — главное здание городской усадьбы Демидовых). 15 ноября 1916 года указом Николая II было утверждено название Императорский Константиновский межевой институт.
Согласно постановлению СНК от 2 февраля 1930 года Межевой институт был разделён на 2 высших учебных заведения: геодезическое отделение стало Московским геодезическим институтом (ныне МИИГАиК), землеустроительное отделение — Московским институтом инженеров землеустройства (ныне ГУЗ). В 1936 Московский геодезический институт был переименован в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии; в 1937 институт включал четыре факультета — геодезический, картографический, аэрофотогеодезический, геодезического инструментоведения (затем оптико-механический, ныне оптического приборостроения). Заведующий кафедрой высшей геодезии Ф. Н. Красовский в 1936 определил новые размеры земного эллипсоида (названного эллипсоидом Красовского). Заведующий кафедрой аэрофотосъёмки в 1957—1967 годах Б. Н. Родионов являлся главным конструктором ряда советских космических программ, разработал метод фотограмметрической обработки сканерных панорам, позволивший сделать крупномасштабные планы отдельных участков лунной поверхности. 11 марта 1993 институт был преобразован в университет; с этого дня он носит современное название.
МИИГАиК сегодня
Университет включает шесть факультетов дневного обучения, факультеты вечернего и заочного обучения, факультет по обучению иностранных граждан, факультет повышения квалификации преподавателей и переподготовки специалистов. Имеются аспирантура и докторантура. При ВУЗе — несколько лабораторий (оптического приборостроения, геоинформационных технологий, обработки спутниковой информации, экологического картографирования и др.). Учебно-производственный Российский картографический центр. При МИИГАиКе — издательство, выпускающее журналы «Геодезия и аэрофотосъёмка», «Известия вузов», а также широкий спектр учебно-методической литературы. Число студентов и аспирантов в настоящее время достигает 5 тыс. человек.
МИИГАиК готовит дипломированных специалистов в области геодезии: Космическая Геодезия, Астрономо-геодезия, Прикладная Геодезия;а также в области картографии, аэрофотосъёмки, фотограмметрии, оптического приборостроения, геоинформационных систем, а также архитекторов, юристов, специалистов по земельному кадастру и др. (всего 14 специальностей)
Ректор университета (2007) — д.т.н, профессор В. А. Малинников.
Материально-техническая база университета включает 2 основных учебных корпуса, 3 вспомогательных учебных корпуса, 2 студенческих общежития, 2 учебных полигона, спортивно-оздоровительный лагерь, библиотеку (в 2006 — более 500 тыс. единиц хранения).
Адрес университета: г. Москва, Гороховский пер., д. 4.
Поступающие на обучение могут подать заявление на десять специальностей и (или) направлений подготовки для одновременного участия в конкурсе
Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий проводятся по заявлению поступающего при наличии уважительной причины, подтвержденной документально, и при условии идентификации личности поступающего.
Решение о возможности проведения вступительного испытания с использованием дистанционных технологий принимается приемной комиссией в отношении каждого поступающего на основании представленного заявления с приложенными документами.
Поступающий может подать заявление о согласии на зачисление не более 10 (десяти) раз
— Минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу (для бакалавриата и специалиатета и для магистратуры)
Документы, необходимые для поступления, с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «ЕПГУ» принимаются
Образец двустороннего договора для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (очная и заочная формы). Документ: (Загрузить)
Образец трехстороннего договора с физическим лицом для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (очная и заочная формы). Документ: (Загрузить)
Образец двустороннего договора для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по программам аспирантуры. Документ: (Загрузить)
Не будут опубликованы:
— Условия поступления (для медицинских вузов)
— Информация о сроках зачисления (для медицинских вузов)
Поступающие на обучение могут подать заявление на десять специальностей и (или) направлений подготовки для одновременного участия в конкурсе
Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий проводятся по заявлению поступающего при наличии уважительной причины, подтвержденной документально, и при условии идентификации личности поступающего.
Решение о возможности проведения вступительного испытания с использованием дистанционных технологий принимается приемной комиссией в отношении каждого поступающего на основании представленного заявления с приложенными документами.
Поступающий может подать заявление о согласии на зачисление не более 10 (десяти) раз
— Минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу (для бакалавриата и специалиатета и для магистратуры)
Документы, необходимые для поступления, с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «ЕПГУ» принимаются
Образец двустороннего договора для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (очная и заочная формы). Документ: (Загрузить)
Образец трехстороннего договора с физическим лицом для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (очная и заочная формы). Документ: (Загрузить)
Образец двустороннего договора для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по программам аспирантуры. Документ: (Загрузить)
Не будут опубликованы:
— Условия поступления (для медицинских вузов)
— Информация о сроках зачисления (для медицинских вузов)