Что лучше монитор 24 или 27 дюймов
Какой размер монитора подходит для компьютерных игр
Итак, вы стали счастливы обладателем игрового компьютера, но теперь понимаете, что ваш старый монитор не соответствуют уровню игрового устройства! Может быть, Вы всё ещё используете старый ЭЛТ-монитор 90-х годов? Или подключаете компьютер к телевизору? Подождите. Вы, вообще, понимаете, какой монитор вам нужен?
Если вас смущают подобные вопросы, спокойно. Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться во всём, и сегодня мы поможем вам выбрать правильный монитор, объяснив наилучший размер монитора для игр.
Как измеряется размер монитора?
Перед тем, как мы погрузимся в детали, давайте определим, что размер монитора измеряется по диагонали, как и у телевизора. Таким образом, 22-дюймовый дисплей будет иметь ширину около 18 дюймов и высоту 10 дюймов. Для сравнения, 24-дюймовый дисплей будет иметь ширину около 20 дюймов и высоту 12 дюймов. Это может показаться не так много, но на каждые несколько диагональных дюймов приходится довольно существенное увеличение места на экране.
На самом деле, вы можете понять это, просто посчитав площадь. Умножьте 18 на 10, и вы получите 180 квадратных дюймов. Умножьте 20 на 12, и вы получите 240 квадратных дюймов. Всего два диагональных дюйма даёт вам 60 квадратных дюймов.
Ниже мы собираемся погрузиться в стандартные размеры мониторов и их общие разрешения.
Каковы стандартные размеры мониторов на рынке
22-дюймовый монитор
В настоящее время 22-дюймовые мониторы часто имеют разрешение от 1366×768 до 1920×1080 (Full HD/1080p). Они, в значительной степени, вытеснены распространением 24-дюймовых мониторов, но вы все равно время от времени будете видеть некоторые из них «в дикой природе».
24-дюймовый монитор
24-дюймовые мониторы являются стандартными и чаще всего встречаются с разрешением 1080p. Вы также можете увидеть некоторые 1440p и даже 4K 24-дюймовые мониторы, но они обычно не считаются идеальными для этого разрешения. Мы углубимся в это позже.
27-дюймовый монитор
В наши дни 27-дюймовые мониторы обычно имеют разрешение 1440p, хотя иногда встречаются 1080p или 4K. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не покупать 27-дюймовый монитор с разрешением 1080p, поскольку вы начнёте замечать пикселизацию.
32-дюймовый монитор
Здесь некоторые из вас могут подумать: «Подождите, разве это не телевизор?». Хотя 32-дюймовые мониторы встречаются реже – но, они уже обосновались на полках магазинов, и обычно их можно найти с разрешением от 1080p до 4K.
Больше, меньше и всё промежуточное
Есть мониторы поменьше, побольше и что-то между. Но, нет ничего волшебного в промежуточных размерах: они просто вне нормы. Тем не менее, я рекомендую придерживаться диапазона от 24 до 27 дюймов. Меньше, и вы слишком много потеряете. Больше, – это уже создаёт проблемы с использованием рабочего стола.
Что насчёт сверхшироких дисплеев?
Большинство мониторов имеют соотношение сторон 16:9. Хотя несложно найти монитор с соотношением 16:10, для этой статьи мы предполагаем, что стандартный монитор имеет 16:9. Однако, на рынке наблюдается рост интереса к мониторам 21:9, известных как «ультраширокие».
Сверхширокие мониторы могут быть великолепны для игр. Если вы возьмёте такой с высоким разрешением и игра поддерживает это, то наслаждением будет непередаваемым.
Вместе с тем, многие современные FPS-игры не поддерживают горизонтальное поле обзора шире 90 градусов. Это хорошо для монитора 16:9, но на сверхшироком мониторе это может привести к растяжению или искажению изображения. Если вы играете на соревнованиях или предпочитаете FPS, то вы, вероятно, не захотите использовать сверхширокий дисплей.
Установка с несколькими дисплеями?
Мультидисплейные установки – это ещё одна «банка червей». Невозможно найти единого мнения относительно того, какой размер экрана вам нужен, сколько экранов у вас должно быть, в какой конфигурации вы должны их запускать.
Но, игры с ними могут быть довольно хорошими, особенно если вы запускаете их в конфигурации 1×3 или 3×3. Они предлагают такой же уровень погружения, как и сверхширокий дисплей, но. здесь мы получаем те же проблемы, что и со сверхшироким монитором.
Какой монитор лучше для меня?
Мы рассмотрели крайние случаи, теперь давайте просто пройдёмся по категориям. Каков наилучший размер экрана для игр?
Честно говоря, это неприемлемо при любом разрешении. Увеличьте, по крайней мере, до 24-дюймового дисплея 1080p, если вы хотите получить хороший игровой опыт.
24-дюймовый монитор
Если вы собираетесь играть в разрешении 1080p, тогда лучше всего использовать 24-дюймовый дисплей. Отображение с более высоким разрешением при таком размере может привести к получению более четкого изображения, но вы можете добиться этого с помощью суперсэмплинга или сглаживания за гораздо меньшие деньги. Кроме того, более высокие разрешения на 24-дюймовых дисплеях могут усложнить взаимодействие элементов пользовательского интерфейса, субтитров и даже операционной системы.
27-дюймовый монитор
При нормальном расстоянии просмотра и разрешении 1440p – он обеспечит лучший игровой опыт. Хотя 24/1080p – это хорошо, 27/1440p – намного лучше, благодаря тому, что он занимает большую часть поля зрения и имеет более высокое разрешение. Если вы можете запускать игры с собственным разрешением на этом дисплее, вам, вероятно, не нужно будет слишком сильно увеличивать масштаб, и у вас не должно возникнуть никаких проблем с пользовательским интерфейсом и системной навигацией.
32-дюймовый монитор
Честно говоря. не стоит использовать такой монитор для игр за компьютером из-за необходимого расстояния просмотра и потенциального напряжения зрения. Если же вы выберите такую модель, то используйте дисплей 4K и садитесь немного дальше от монитора, чем обычно.
Телевизор для игр
Если вы хотите играть в 4K, вам, вероятно, стоит просто взять телевизор. Для мониторов – даже 32-дюймовых мониторов – 4K – непрактичное разрешение. Если вы настаиваете на том, чтобы иметь самое высокое разрешение и высочайшую точность воспроизведения, вам стоит взглянуть на 45-65-дюймовый 4K-телевизор. Затем вы можете установить его на стену и использовать для игр с дивана или кровати.
Однако, игровые телевизоры – тема для другого дня.
Если вы пропустили всё выше и просто хотите получить результат, давайте подведём итоги.
Предполагая нормальное расстояние просмотра и соотношение 16:9, мы рекомендуем использовать разрешение 1080p при 24 дюймах или 1440p при 27 дюймах. Но, 1440p@27 – это, безусловно, лучший выбор.
Помимо размера монитора, вы также можете принять во внимание такие аспекты, как тип панели и частота обновления. Современные дисплеи и графические процессоры поголовно поддерживают стандарты HDMI и DisplayPort, но если вы всё ещё используете VGA или DVI, вам нужно дважды проверить, какие порты поддерживает ваш монитор, и рассмотреть возможность покупки адаптера, если он вам нужен.
Прежде чем покупать дисплей с высоким разрешением, убедитесь, что у вас достаточно мощная система, чтобы играть в игры с идеальным разрешением.
18 Oct 2016 в 17:09
18 Oct 2016 в 17:09 #1
18 Oct 2016 в 17:32 #2
Учти, что большой монитор влечет за собой увеличение разрешения и, как следствие, снижение фпс. Оно тебе надо?
Также для игр лучше всего брать 144 Гц, а 27-дюймовый моник по-любому придется брать IPS (ибо углы в TN монике при 27 дюймах будут очень сильно давать о себе знать), но IPS 144 Гц стоят около 50к.
Имхо для игр 24 более чем достаточно.
18 Oct 2016 в 17:34 #3
Большой монитор хорош для работы, но никак для игр.
18 Oct 2016 в 17:35 #4
Зависит от допустимого расстояния от глаз до экрана монитора.
Меня устраивает 21 дюйм при расстоянии 40-50 см до экрана.
18 Oct 2016 в 17:36 #5
У меня 27 дюймов, 60 герц, ips, 1080p вполне удобно.
18 Oct 2016 в 18:13 #6
смотря во что играешь, для кса мне не удобно на 27, к доте тоже долго привыкал
благо уже взял 24 на 144 Гц, что и тебе советую
OFF: Муки выбора монитора для дома 24″ или 27″
Предыстория.
На работе был у меня монитор 19″ с разрешением 1440 на 900. Лет 10 я за ним просидел, всё было нормально. И месяца 3 назад он сгорел. Взял на замену из подсобки LG 24″ Full HD не дорогой, ценой около 10 000 рублей.
Посидел за ним пару месяцев. О мои глаза, как же они уставали. Да плюс текст нечитаемый был, пришлось в windows ставить 125%.
В итоге недели 2 повыбирал, почитал и купил себе для работы с защитой зрения монитор 24″ ASUS VA24DQLB Full HD. Цена около 15 000 рублей.
Месяц отработал, глаза не устают. Шрифт в winows стандартный 100%, всё прекрасно читается.
Понравился купил себе на второе рабочее место такой же.
Но есть и минус, сантиметров с 40 вижу пиксели на экране. Для работы не критично, но всё же.
Расстояние до глаз на работе 40-80 см. Среднее 50-60 см.
И захотел домой тоже монитор обновить. Хотел такой же взять ASUS VA24DQLB, но кончились.
Нашёл ещё один не плохой вариант за 15 000 рублей. DELL P2419H Full HD. Потом смотрю у них линейка там целая есть еще 27″ DELL P2719H Full HD.
Отзывы хорошие, защита зрения есть.
И вот не могу определится 24″ или 27″ домой взять. Вроде на работе и за 24″ комфортно, и нигде на работе у меня 27″ нет, чтобы посидеть.
Дома в основном по работе, в браузере, да фото посмотреть. В игры не играю, фильмы не смотрю.
Читаю что 27″ для Full HD это прям на грани, нужно разрешение 2к или выше. Разрешение 2к и выше не хочу, не вижу смысла для текущих целей, ценник там раза в 2 и более выше сразу.
По 27″ Full HD люди в отзывах часто пишут, что с расстояние 50 см, будет видно пиксели, так как они на таком формате крупные.
Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение
Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.
Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.
Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.
Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.
Разрешение монитора
Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.
Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.
Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.
А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.
С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.
Теория
Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.
Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.
Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.
Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.
Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.
Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).
Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.
Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).
Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.
Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.
Область применения теории
Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.
В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).
Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.
Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.
В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см
Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:
Практическое применение
Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.
В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.
Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.
За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.
Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).
Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.
А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.
Full HD, 1920×1080 (16:9)
WQHD, 2560×1440 (16:9)
UltraHD, 3840×2160 (16:9)
UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)
Выводы
Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.
Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.
Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.
Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.
Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».
Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.
Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.
Благодарю, что дочитали до конца.
А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?
Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.