Что лучше мопед или квадроцикл
Мотоцикл или квадроцикл; что лучше?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.
Проходимость
Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).
Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:
Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:
Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.
Скорость
Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.
Безопасность и комфорт
Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.
Квадроцикл легко перевернуть
По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.
Грузоподъемность, экономичность и стоимость
Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.
Дополнительные кофры
В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.
Вывод
Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.
Полноприводный квадроцикл с лебедкой
Что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыбаков, охотников, любителей экстрима и активного отдыха. Причина этого – высокая проходимость квадроциклов и мотоциклов. Небольшой вес аппаратов и высокая манёвренность позволяет проехать по любому бездорожью, преодолеть преграды и добраться в самые труднодоступные места. Но что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Сначала покупателю нужно определиться с предназначением техники. Если аппарат нужен для прогулок и экстрима, лучше взять мотоцикл. Резвая и манёвренная техника подарит необходимый адреналин и станет идеальным решением для трека.
Для перевозки грузов, охоты, рыбалки и туризма рекомендуется взять квадроцикл. Конечно, вездеход не отличается высокой скоростью, зато может перевозить снаряжение и буксировать тяжести. В плане комфорта тоже выигрывает квадроцикл. Устойчивая конструкция и удобное сиденье превращает поездку в приятный отдых.
Показатели скорости
Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.
Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000 способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.
Проходимость
Решая что купить, квадроцикл или мотоцикл, следует учитывать условия эксплуатации. Для езды по городу или дорогам общего пользования лучше взять двухколёсный транспорт. Мотоцикл не только быстрее квадроцикла, но и лучше пробирается через пробки. Однако на пересечённой местности обычному двухколёснику делать нечего. Ямы и ухабы не только навредят техники, но и приведут к падению водителя.
Для езды по бездорожью подойдёт:
Однако несмотря на все ухищрения производителей, четырёхколёсник лучше держится на сложных трассах. Вездеход отличается большей надёжностью, безопасностью и проходимостью. Квадроцикл с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки.
Комфорт и безопасность
Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.
Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.
Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.
Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.
Экономичность, универсальность и цена
В отличии от мотоцикла, квадроцикл – рабочая лошадка, которая подходит для перевозки грузов и буксировки тяжестей. Двухколёсный аппарат тоже можно укомплектовать багажниками или кофрами, но это негативно скажется на управляемости техники. В свою очередь, дополнительный груз на квадроцикле наоборот улучшит передвижение по грязи, заболоченным участкам либо снегу.
С экономичностью всё неоднозначно, некоторые модели квадроциклов тратят всего 2,5-3 л бензина на 100 км. Однако такие машины обычно не отличаются высокой проходимостью и мощность. В среднем, хороший утилитарный квадрик тратит на 100 км 9-12 л топлива.
В сравнении с массивной четырёхколёсной техникой мотоциклы выглядят более привлекательно. К примеру, внедорожный байк Kawasaki klx 250 s тратит на бездорожье всего 3,5-4 л бензина.
Стоимость квадроциклов и мотоциклов не особо отличается. Бюджетный двухколёсник стоит в пределах 250-350 тыс. р, собственно как и хороший утилитарный квадрик. Цена туристического байка, предназначенного для езды по бездорожью, стартует от 900 тыс. р. Стоимость добротного квадроцикла фирмы BRP или Polaris колеблется от 650 тыс. до 1,3 млн. р.
Что лучше квадроцикл или мотоцикл?
У каждого вида техники есть свои сильные и слабые стороны, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать особенности эксплуатации.
У мотоцикла тоже хватает достоинств:
Каждый покупатель должен решить сам, какая техника для него подходит и будет более эффективной. Возможно кому-то подойдет мини-автомобиль? Это комфортабельный салон, автомобильная баранка, педали тормоза и газа и многое другое. Узнайте подробнее, в чем разница между квадрОциклом и квадрИциклом.
Что лучше: квадроцикл или мотоцикл?
Виды квадроциклов
При выборе техники данного вида следует руководствоваться целью, с которой транспортное средство приобретается. Для любителей активного отдыха и экстрима больше всего подойдут спортивные модели. Они используются для серьезных соревнований, так как могут развивать скорость до 140 км/ч. Оснащены подобные транспортные средства надежной коробкой передач и имеют длинноходную энергоемкую подвеску, способную смягчить даже самые непредсказуемые приземления.
Утилитарные квадроциклы предназначены для перемещения на сравнительно небольшие расстояния. Они идеально подходят и для сельскохозяйственных работ, так как эта техника может быть оснащена прицепом. Маневренность утилитарных моделей довольно низкая, поэтому они развивают скорость не более 60 км/ч.
Утилитарно-спортивные модели предназначены как для работ на приусадебном участке, так и для поездок по пересеченной местности или горных прогулок. Маневренность их значительно выше, а скорость развивается до 80 км/ч.
Виды двухколесных железных коней
Мотоциклы также бывают нескольких видов. Спортивные и кроссовые модели предназначены для соревнований и быстрой езды. Самые дорогие модели имеют способность развивать скорость более 300 км/ч.
Классические модели отличаются прямой посадкой, удобным дизайном, а также простотой в эксплуатации. Классика проверена временем, она не отличается большой скоростью. На дороге на таком транспортном средстве уверенно себя чувствуют даже не слишком опытные водители. Чопперы — это отдельный вид байков. Вальяжная посадка водителя, агрессивный дизайн и удлиненный руль — вот основные их характеристики.
Особенности обоих транспортных средств
Квадроциклы выгодно отличаются от мотоциклов наличием четырех колес. Это позволяет использовать их для передвижения по пересеченной местности. За рулем такого транспортного средства практически каждый человек чувствует себя уверенней и безопасней. Стоимость квадроциклов в сравнении с мотоциклами ниже. Речь идет не только о спортивных, но и об утилитарных моделях.
По сложности ремонта квадроциклы уступают своим двухколесным соперникам. Все дело в том, что если последние появились на наших дорогах еще в незапамятные времена, когда в России даже не знали о пробках, то четырехколесные транспортные средства ввели в эксплуатацию в нашей стране сравнительно недавно. Именно поэтому ремонт байков обходится дешевле и производится быстрее.
Двухколесные транспортные средства выгодно отличаются от своих главных конкурентов возможностью развития большой скоростью Максимальный предел квадроцикла в этом плане всего 140 км/ч. Легкость управления — это преимущество четырехколесной техники. Именно поэтому сегодня в продаже имеются даже подобные устройства для детей. Они отличаются повышенной безопасностью, усиленной подвеской и скоростью, которая не превышает 40 км/ч. Почувствовать себя уверенно за рулем мотоцикла, к сожалению, может не каждый.
Основным недостатком транспортных средств двух видов является то, что они не слишком безопасны. Но если внимательно подходить к управлению, то эксплуатация принесет только удовольствие. Таким образом, если вы хотите передвигаться в условиях городской среды по хорошим дорогам, выбирайте мотоцикл, а если ваша страсть — бездорожье, то квадроцикл станет лучшим выбором. Но настоящие любители мототехники предпочитают иметь в гараже сразу оба транспортных средства!
Квадроцикл предназначается для передвижения по бездорожью. Питбайк – это мини-мотоцикл, который обычно используется для коротких прохватов.
Плюсы квадроциклов
Квадроциклы позволяют круглый год ездить по пересеченной местности со скоростью 60-70 км/ч. По скорости и драйву лучшими считаются модели бренда BRP (США). Все квадроциклы этой фирмы оснащены двигателем Rotax. Это надежный мотор, который позволяет ездить долго, и преодолевать большие расстояния.
Почти все модели оснащены усиленным задним подрамником, выполненным из алюминия. Это позволяет использовать ТС в сложных экспедициях, и перевозить тяжелые грузы. Сзади находится защита из нержавеющей стали.
У квадроциклов BRP высокий клиренс. При наличии лифт-комплекта они способны ездить по глубокому снегу и по грязи, переезжают песчаные карьеры, поваленные деревья, хорошо идут по подлеску.
BRP Can-Am Outlander 650 X MR проходит практически везде – даже там, где нельзя пройти пешком. На колесах садится только в поймах рек, и на болотах с жирным, наносным или мягким грунтом. Обладает вместительным ковшом-лебедкой, идет мягко, ям не чувствует. Такой квадроцикл является незаменимым помощником на охоте, но может использоваться и в хозяйстве.
Минусы квадроциклов
Основной недостаток квадроциклов – на наклонах они могут переворачиваться. Технический недостаток практически всех моделей BRP – задний редуктор. При сильной езде часто разбалтывается хвостовик. Поэтому в запасе рекомендуется иметь второй задний редуктор.
При эксплуатации часто приходится менять ступичные подшипники – особенно в том случае, если техника оснащена большими колесами, или проставками для увеличения колеи.
Плюсы питбайков
Питбайки маленькие, юркие. Средний вес – 70-73 кг. Максимальная скорость – 50 км/ч.
Почти все модели достаточно простые в управлении. Научиться ездить на питбайке сможет даже тот, кто до этого катался только на велосипеде.
Большинство моделей позволяют ехать на стоковой резине по трассе, либо по асфальтированной дороге. Мини-мотоцикл идет плавно, и хорошо проходит неровности. Это позволяет ездоку не устать даже при долгой езде. Но для агрессивных гонок большинство мини-мотоциклов не подходят.
Лучше всего питбайк подходит для езды по лесным дорогам – при условии, что маршрут не тяжелый. ТС может использоваться и в горах, но следует быть готовым к тому, что там оно тянет за счёт коробки и веса.
Также мини-мотоцикл подходит для стантрайдинга и для первых тренировок на бездорожье: управление им позволяет понять, стоит ли и дальше ездить на подобных ТС. Средняя цена мини-мотоцикла – 40-80 тыс. руб.
Минусы питбайков
Мини-мотоциклы не подходят для езды по твердому и быстрому грунту. В отличие от четырехколесного квадроцикла, у питбайка отсутствует стабильность, и кататься в нормальной стойке практически невозможно.
Другие недостатки мини-мотоциклов.
Особую осторожность необходимо соблюдать, садясь на байк впервые: у мини-мотоцикла короткая база и достаточно резвый двигатель.
Езда в городе
Квадроцикл приравнивается к трактору. По ДОП на нём разрешается ездить при наличии:
Питбайк приравнивается к спортинвентарю, и на нём можно ездить без прав. Исключение – ДОП. В городской черте на питбайке разрешается ездить по скверам, паркам, и дворам.
Питбайк больше подходит новичкам, квадроцикл – более опытным ездокам. Управление мини-мотоциклом может быстро надоесть: обычно после одного сезона появляется желание пересесть на другое транспортное средство. Квадроцикл практически универсален, и не надоедает никогда.
Квадроцикл или скутер что лучше
Скутер или квадроцикл?
Скутеры – вещь хорошая, ведь многие водители начинают именно с освоения двухколесной техники, а затем пересаживаются в комфортабельный салон четырехколесных «железных коней». Однако если ваш ребенок мечтает научиться управлять собственным транспортом и постоянно «ноет» по этому поводу, можно поступить и по-другому, усадив его на четырехколесное средство. Квадроциклы модели Стелс АТВ 50 были разработаны специально для детей и подростков.
Плюсы скутера для ребенка
Скутер не такой опасный как мотоцикл, и к тому же он более легки как по массе, так и в управлении. Однако это вовсе не «велосипед с мотором», как считают некоторые родители – это нечто большее, что дает свободу и легкость передвижения. Ну и к тому же это предмет особой гордости перед сверстниками. Самое главное – научиться им управлять и держать равновесие во время езды. К тому же покупка скутера – хороший повод выучить назубок правила дорожного движения, ведь они могут пригодиться в будущем.
При покупке скутер однозначно выйдет дешевле мотоцикла и квадроцикла; еще один весомый плюс – малый расход топлива. Однако по неровной местности скутер вряд ли пройдет, поэтому его можно рекомендовать в основном городским жителям, привыкшим к ровному асфальту.
Плюсы квадроцикла
Когда ребенок получает квадроцикл, он становится настоящим взрослым человеком. Еще бы – ведь у него целых четыре колеса, почти полноценная машина! Однако научиться управлять квадроциклом гораздо проще и быстрее, чем автомобилем. Он дает такую же самостоятельность и свободу действий, как и скутер, и к тому же способен передвигаться по любой местности (даже по бездорожью). Квадроциклы – незаменимая техника для тех, кто живет за городом или на побережье.
Модель Стелс АТВ 50 достаточно безопасна для детей, однако для гонок, в отличие от скутеров, она малоприменима. Ее цена будет несколько выше, чем у скутеров.
Критерии выбора квадроцикла и скутера
С приходом весны в парках, на улицах дачных поселков и прочих местах, где можно погонять с ветерком, все чаще можно заметить людей на квадроциклах и скутерах. В основном такую мототехнику покупает молодежь, которая еще не может позволить себе автомобиль или мотоцикл. Но часто за рулем квадроциклов (или по-народному — квадриков) можно увидеть и вполне состоятельных бизнесменов, для которых такая техника — и отдых, и экстрим, но более безопасный, нежели езда на мотоцикле.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО
Квадроцикл или ATV (All Terrain Vehicle — с англ. «транспортное средство для езды по всем поверхностям») в Украине, по словам главы рабочей группы автофедерации Украины Руслана Савкина, в основном используют для активного отдыха, так как на нем можно проехать по тем местам, куда ни один внедорожник не сунется. Грязь — пожалуйста, песок — без проблем, в горы — с удовольствием, овраги — легко. Для этой цели служат т. н. спортивно-туристические квадроциклы. А для фермера/охотника/рыбака подойдут утилитарные модели.
Скутер же используют в основном как дешевый (по сравнению с авто) и быстрый (относительно велосипеда) способ перевезти владельца из точки А в точку Б по перегруженным городским и разбитым сельским дорогам.
НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ
Самый дешевый квадроцикл, который мы нашли, — модель за 4 тыс. грн. Но рассчитана она лишь на детей. Подростковый же квадроцикл обойдется в 8–12 тыс. грн (он рассчитан на вес водителя до 80 кг, то есть подойдет и для женщин). Качественные утилитарные квадрики для взрослых обойдутся в 17–25 тыс. грн. За спортивную модель нужно отдать 20–25 тыс. грн. То есть удовольствие, как ни крути, недешевое.
Более-менее нормальную модель скутера (с объемом двигателя до 50 куб. см) можно купить за 7 тыс. грн — недешево, но и не «космос». Но если хочется приобрести не китайца, а более качественную (например, из Японии), то скутер обойдется в 15–25 тыс. грн.
КВАДРОЦИКЛ
Практически все моторы — одноцилиндровые. Мощность колеблется от 4 до 70 л. с. При выборе нужно вычислять соотношение мощности и массы. Например, при моторе в 70 л. с. и массе с водителем около 400 кг удельная мощность достигает 177,5 л. с. на тонну (как спортавто). Для обычных задач (туристические поездки) хватит и 11-сильного.
Двухтактные моторы оптимальны для спортмоделей, а для утилитарных версий лучше выбирать квадроцикл с четырехтактным двигателем (рассчитан тянуть грузы).
Проходимость
Чем больше клиренс, тем более проходимый квадроцикл. Оптимальный просвет для утилитарной версии — 240–250 мм, а для спортивной — 90—130 мм. Однако важен и размер шин. Так, если вы планируете ездить по грязи, то на квадроцикл нужно установить 25–30-дюймовые шины с маркировкой MT (mud-terrain) с мощными грунтозацепами (1,7-2,5 тыс. грн). Но ездить на таких шинах по обычным дорогам запрещено и опасно. Для обычной езды по лесу и грунтовке вполне подойдет штатная резина.
Эксплуатация
Важный элемент квадроцикла — наличие алюминиевой защиты днища. Плюс не помешает наличие грязезащитного фартука. Иначе на бездорожье на такой модели лучше не выезжать. Также не помешает ограничитель хода курка газа и предохранитель кнопки управления режимами трансмиссии (предотвращают случайное нажатие).
Еще перед покупкой важно поинтересоваться, насколько легко провести сервис: доступны ли бачок охлаждающей жидкости, заливная пробка масла и так далее.
Допоборудование
Выясните, сколько стоят аксессуары для конкретной модели квадроцикла (иногда дешевле купить более дорогую модель, но уже в базе оснащенную тем, что нужно), а также, есть ли в перечне то, что вам нужно: защитные кожухи, подставки для мобилки, ящики для инструментов и многое другое (вплоть до тента на крыше и отвала, чтобы чистить дорогу зимой). Любителям непроходимых мест пригодится электрическая лебедка ($350–500), а для дачников — прицеп, плуг, культиватор и другие хозяйственные «приложения».
Асха 150сс/2027
Модель оснащена лобовым защитным стеклом, передним и задним багажниками. Трансмиссия — полный автомат с задней передачей, а двигатель — четырехтактный, мощностью 11 л. с. Квадрик развивает скорость до 80 км/час и выдерживает вес до 220 кг (рассчитан на двоих). Клиренс — 250 мм, что довольно неплохо для проходимости.
Bashan BS150-3H
Этот одноместный квадроцикл оснащен двухтактным двигателем мощностью 11 л. с. и вариатором с задней передачей. Максимальная скорость модели составляет 65 км/час, а дорожный просвет — 90 мм. Это немного, но владельцы хвалят Bashan за проходимость. Полная масса при этом составляет 316 кг. Каких-то особых аксессуаров нет.
Shineray 150сс
Модель оснащена четырехтактным двигателем и вариатором (задний ход предусмотрен). Дорожный просвет как для спортивной модели хороший — 130 мм, а проходимость, судя по отзывам, на высоком уровне. Модель рассчитана лишь на одного человека (полная масса — 350 кг). Квадроцикл разгоняется до 60 км/час.
Speed Gear Forsage
Еще один спортивный квадроцикл с четырехтактным двигателем мощностью 11,3 л. с. и вариатором с задним ходом).
Дорожный просвет составляет 135 мм, а вес с водителем (рассчитан на одного человека) — 300 кг. Максимальная скорость составляет 70 км/час. На СТО эту модель хвалят за надежность и неприхотливость.
Назначение
Самая важная и дорогая часть — передняя вилка. Наилучшая для города (и дорогая) — телескопическая. Львиное большинство продаваемых моделей оснащено именно таким типом подвески. Скутеры для плохих дорог оснащены маятниковой или рычажковой вилкой.
Для подростка, женщины или пожилого человека более удобным будет маломощный скутер (до 7 л. с. и объемом в 50 куб. см): с ним легко справиться, а мощность позволяет без напряга перевезти двоих со скоростью 50 км/час.
Как и у квадроцикла, двигатель скутера может быть двухтактным (хорошая мощность, простота конструкции и возможность модернизации до большего количества кубов, но шумноват и дергается при наборе скорости) или четырехтактным (отличается ускорением без рывков, тишиной и большей экономичностью, но дороже). Также есть разница по расходу масла: двухтактник потребляет масло постоянно, а на четырехтактнике его меняют лишь во время планового сервисного обслуживания.
Трансмиссия
Это важный фактор, влияющий на потребительские свойства скутера. Самый распространенный вариант автоматической трансмиссии — клиноременной вариатор. На скутер с мотором до 50 кубиков другого и не нужно.
Но на более мощных моделях ставят полуавтомат — передачи переключаются с помощью ножного рычага. Также в редких случаях устанавливают механические коробки передач (от двух до четырех ступеней), которые переключаются поворотной левой рукояткой руля.
Конструкция
Вес скутера должен позволять водителю самостоятельно ставить его на подставку, толкать назад или вперед, припарковывать без сложностей (попробуйте перед покупкой). Также обратите внимание на наличие защитных панелей, уберегающих ноги от грязи, пыли и мелких камней во время движения.
Еще отметим, что если скутер преимущественно будет использоваться за городом, то важно, чтобы воздушный фильтр был расположен как можно выше, иначе его придется часто менять.
Viper WIND
Недорогая модель для городской езды. Отзывы о надежности неплохие, хотя и есть претензии к преждевременному износу ремня (модель оснащена клиноременным вариатором). Скутер с 50-кубовым четырехтактным двигателем развивает мощность 3,5 л. с. Вес — 82 кг, а максимальная скорость составляет 50 км/час.
Keeway Hurricane 50
Это доступная городская (с телескопической вилкой) модель от неплохо себя зарекомендовавшего производителя. Скутер оснащается 50-кубовым двухтактным двигателем мощностью 3,5 л. с. и клиновидным вариатором. Вес скутера — 81 кг, а максимальная скорость составляет 45 км/час.
Kymco Agility 50
По качеству этот производитель из Тайваня конкурирует с японскими моделями, правда, по цене он не намного их дешевле. Agility 50 оснащен 50-кубовым четырехтактным двигателем мощностью 3,2 л. с. Трансмиссия — полный автомат (клиновидный вариатор). Скутер разгоняется до 55 км/час, а весит 97 кг.
Yamaha Neo’s 4
Это тихая и, судя по отзывам на СТО, надежная японская модель с 50-кубовым четырехтактным двигателем. Рассчитана модель на передвижение по городу (телескопическая вилка). Есть место для пассажира, а также ящик для небольших вещей. Вес средний — 95,5 кг. Увы, цена, по сравнению с китайцами, кусается.
СОВЕТ: ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО ФАБРИЧНЫЕ МОДЕЛИ
Эксперты по мототехнике рассказали «Вестям», что в основном в Украине продаются китайские и японские квадроциклы и скутеры. Китайскую технику специалисты делят на фабричную и кооперативную (собирают в китайских «гаражах»). «Проблемой кооперативной техники (модели по цене 6-9 тыс. грн) является низкое качество комплектующих, — говорит мастер по ремонту Борис Ткаченко. — Настолько, что запчасти от сторонних поставщиков лучше, чем от производителя. Также у гаражников страдает качество сборки, в частности — подгонка деталей».
А вот фабричные модели можно покупать без опаски — качественный «китаец» служит довольно долго. Но надежный скутер не может стоить дешевле 7 тыс. грн, а квадроцикл — 17 тыс. грн.
Также эксперты говорят, что есть смысл покупать японские б/у модели, но перед покупкой нужно заказать диагностику на СТО, чтобы специалисты оценили реальное техническое состояние. Несмотря на то, что пятилетний «японец» стоит, как новая китайская модель, он будет служить намного (в 1,5–2 раза) дольше ее.
НА КВАДРОЦИКЛ И СКУТЕР НУЖНЫ ПРАВА И ТЕХПАСПОРТ
До января 2010 года транспортные средства с объемом двигателей до 50 куб. см (мопеды, квадроциклы, скутеры) приравнивались к велосипедам (получать права и регистрировать их в ГАИ не требовалось). После изменения Закона о дорожном движении на скутере и мопеде можно ездить с 16 лет, на квадроцикле и мотоцикле — с 18. Но лишь после получения прав категорий А1 (скутеры) и В1 (квадроциклы). Если уже есть права на авто, то знания ПДД сдавать не нужно, а только практику. Кроме того, мототехнику нужно регистрировать.
СЕРВИС НУЖНО ПРОВОДИТЬ ЧАСТО, НО ЦЕНЫ НЕ КУСАЮТСЯ
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: НА КВАДРИКАХ ЕЗДЯТ ЗА ГРИБАМИ И В МАГАЗИН
Владелец квадроцикла, киевлянин Руслан, рассказал, что на своем KEEWAY 100 устраивает с друзьями заезды по пересеченной местности: «По выходным мы ездим за город — в лес, на озера». Если поездка дальняя, то квадрик нужно доставить туда спецприцепом (30 грн/км, плюс 100 грн — погрузка). Другой киевлянин Виктор использует свой Nissamaran Tundra 700 (отличается тем, что имеет багажную часть) в основном для прогулок и мелких хозяйственных задач: «Вывожу мусор с дачи, подвожу стройматериалы, езжу в магазин, в лес за грибами и на рыбалку».
Что лучше квадроцикл или питбайк?
Сегодня мотоспорт всё больше покоряет сердца всех возрастных категорий, начиная от совсем юных 4-хлетних пилотов до довольно зрелых людей от 30 лет. И кроме любви к драйву и скорости, их объединяет сложность решения в том, что выбрать – питбайк или эндуро, мотоцикл, квадроцикл, скутер. В данной публикации рассмотрим плюсы и минусы каждого вида техники, и на этой основе попробуем дать совет, что же всё-таки лучше.
Что такое питбайк?
Сегодня данным термином обозначают небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники, пользующиеся популярностью у желающих попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверенных, смогут ли они им заниматься.
Из сильных сторон питов можно выделить:
Главный минус – использовать их можно только на специальных трассах или бездорожье, т.к. в России техника, сертифицируемая как спортинвентарь, не имеет паспорта транспортного средства (ПТС), и, следовательно, невозможно получить водительские права на её управление, а без них сотрудники ГИБДД могут постоянно применять штрафные санкции.
Есть множество мнений по выбору, а на самые сложные вопросы, что лучше питбайк или эндуро и что выбрать питбайк или эндуро, мы ответим в конце статьи.
Далее рассмотрим питбайки в паре с различными видами мототехники.
Что лучше питбайк или скутер?
Если смотреть с финансовой точки зрения, то здесь скутер выигрывает – он немного дешевле, цены на него начинаются от 10 тысяч рублей. Правда, не забывайте, что за эти деньги вы купите «так себе» технику – это скорее всего будет уставший китаец, который будет капризничать и часто ломаться.
Так все таки, что лучше питбайк или скутер? Если говорить о возможностях передвижения, то здесь двоякая ситуация: с одной стороны на скутере можно передвигаться по дорогам общего пользования, так как он проходит регистрацию в ГИБДД. Но, соответственно, для управления им нужны права категории М, А1 или А, в зависимости от количества кубов в двигателе, получить которые можно лишь с 16 или 18 лет – и это уже другая сторона медали, ведь на питбайках можно ездить с 4-х лет.
Проигрывают скутера питам и в отношении драйва и адреналина. Ведь всё-таки пит – это специализированная техника для гонок на спортивных трассах, мотокросса и езды по бездорожью. Но если для вас это не актуально, а важнее быстро и легко передвигаться по городу, не тратя время на пробки, то покупайте скутер.
Что лучше квадроцикл или питбайк?
Самые главные преимущества питбайка перед квадроциклом следующие:
Главным же преимуществом квадрациклов является их высокая проходимость, не зря их зовут мотовездеходом. Поэтому, если вам больше 16 лет и необходимо постоянно покорять сложное бездорожье – это техника для вас.
Кстати, надо отметить, что, несмотря на обязательное наличие прав (причём не обычных, а выданных в Гостехнадзоре и предназначенных для трактористов-машинистов), появляться на дрогах общего пользования квадроциклы, также, как и питбайки, не имеют права.
Что лучше питбайк или мотоцикл?
Рассмотрев выше достоинства и недостатки питбайка перед скутерами и квадрациклами, подходим к такой серьёзной технике как мотоциклы. Отметим сразу, что они различаются по типу и классу, в этом уже первое преимущество мотоцикла перед питом.
Если же в целом сравнивать что лучше питбайк или мотоцикл, то нужно отталкиваться от нескольких параметров:
Если судить по отзывам людей, то большинство отмечает, что пит хорош для начинающих мотоциклистов и спортсменов, а для людей, которые уже не первый год в спорте, предпочтительней оказывается взрослый байк или кроссовый мотоцикл.
Что лучше питбайк или эндуро?
Прежде, чем проводить сравнение, скажем несколько слов об эндуро – что это такое и каковы его особенности.
Название происходит от лат. indurare – выносливый, терпеливый, его получил один из первых внедорожных мотоциклов. Сегодня в технике этого класса выделяют три направления – гоночные, туристические и комбинированные, каждое из которых пользуется высокой популярностью, т.к. совмещает в себе хорошую проходимость, мощный двигатель, высокую прочность и выносливость подвесок, но при этом он относится к категории транспортных средств, т.е. на нём без труда можно передвигаться по дорогам общего пользования, естественно, сначала оформив права категории А (выдаются с 18 лет).
Что выбрать питбайк или эндуро?
Таким образом, снова приходим к тому, что эндуро не смогут пользоваться дети и подростки, к тому же он обладает более сложным управлением и высокой ценой, что также является препятствием для юных мотолюбителей.
Если говорить о взрослых пилотах, для которых ценовой фактор не слишком значителен, то, эндуро более функционален – можно ездить и по бездорожью, и в городе, с простотой обходя пробки, благодаря высокой и узкой конструкции, и значительно быстрее, например, на моторе в 250 кубов можно с лёгкостью топить за 100 км/ч.
При этом питбайк легче, мобильнее и манёвреннее, и если нет желания передвигаться в городе на мототехнике, то смысла переплачивать в разы больше, чтоб покататься на бездорожье, нет совершено.
Подводя итоги, хочется сказать, что лучшая техника – та, которая максимально полно отвечает всем требованиям человека и решает поставленные перед ним задачи, а какой именно она будет, может определить только её будущий владелец.
Что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыбаков, охотников, любителей экстрима и активного отдыха. Причина этого – высокая проходимость квадроциклов и мотоциклов. Небольшой вес аппаратов и высокая манёвренность позволяет проехать по любому бездорожью, преодолеть преграды и добраться в самые труднодоступные места. Но что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Сначала покупателю нужно определиться с предназначением техники. Если аппарат нужен для прогулок и экстрима, лучше взять мотоцикл. Резвая и манёвренная техника подарит необходимый адреналин и станет идеальным решением для трека.
Для перевозки грузов, охоты, рыбалки и туризма рекомендуется взять квадроцикл. Конечно, вездеход не отличается высокой скоростью, зато может перевозить снаряжение и буксировать тяжести. В плане комфорта тоже выигрывает квадроцикл. Устойчивая конструкция и удобное сиденье превращает поездку в приятный отдых.
Показатели скорости
Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.
Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000R X MR способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.
Проходимость
Решая что купить, квадроцикл или мотоцикл, следует учитывать условия эксплуатации. Для езды по городу или дорогам общего пользования лучше взять двухколёсный транспорт. Мотоцикл не только быстрее квадроцикла, но и лучше пробирается через пробки. Однако на пересечённой местности обычному двухколёснику делать нечего. Ямы и ухабы не только навредят техники, но и приведут к падению водителя.
Для езды по бездорожью подойдёт:
Однако несмотря на все ухищрения производителей, четырёхколёсник лучше держится на сложных трассах. Вездеход отличается большей надёжностью, безопасностью и проходимостью. Квадроцикл с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки.
Комфорт и безопасность
Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.
Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.
Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.
Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.
Экономичность, универсальность и цена
В отличии от мотоцикла, квадроцикл – рабочая лошадка, которая подходит для перевозки грузов и буксировки тяжестей. Двухколёсный аппарат тоже можно укомплектовать багажниками или кофрами, но это негативно скажется на управляемости техники. В свою очередь, дополнительный груз на квадроцикле наоборот улучшит передвижение по грязи, заболоченным участкам либо снегу.
С экономичностью всё неоднозначно, некоторые модели квадроциклов тратят всего 2,5-3 л бензина на 100 км. Однако такие машины обычно не отличаются высокой проходимостью и мощность. В среднем, хороший утилитарный квадрик тратит на 100 км 9-12 л топлива.
В сравнении с массивной четырёхколёсной техникой мотоциклы выглядят более привлекательно. К примеру, внедорожный байк Kawasaki KLX250S тратит на бездорожье всего 3,5-4 л бензина.
Стоимость квадроциклов и мотоциклов не особо отличается. Бюджетный двухколёсник стоит в пределах 250-350 тыс. р, собственно как и хороший утилитарный квадрик. Цена туристического байка, предназначенного для езды по бездорожью, стартует от 900 тыс. р. Стоимость добротного квадроцикла фирмы BRP или Polaris колеблется от 650 тыс. до 1,3 млн. р.
Что лучше квадроцикл или мотоцикл?
У каждого вида техники есть свои сильные и слабые стороны, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать особенности эксплуатации.
У мотоцикла тоже хватает достоинств:
Каждый покупатель должен решить сам, какая техника для него подходит и будет более эффективной.
Скутер, багги или квадроцикл?
Недавно вот забрали гаишники снова 2 тысячи, поскольку забыл дома страховку, а ведь у меня и ОСАГО и КАСКО. В общем, надоели они мне за 10 лет.
Однажды я открыл для себя прелесть провинциальных, межрайонных дорог. Таких как Токмак-Харьков, Калуга-Тула, или Харьков-Волчанск. Гаишников там встречается раз в 20 меньше, если встречаются вообще.
Скутер или ATV я хотел бы не ради адреналина, а для спокойного пересечения пространства бескрайней Земли или как транспорт, на котором я бы мог поехать из дома, мечтая о чем-то сладком, неземном, от моей квартире в Отрадном в какой-нибудь Казахстан со скоростью 60 км в час. Все равно на трассе в машине средняя скорость не более 80 км в час. Если даже разгоняешься временами до 140-150 км/час, то все равно пыхтящая фура, объездные дороги, ГАИ, населенные пункты сбивают этот темп. А на проселочных дорогах можно спокойно ехать все время 85 км и быть быстрее. Все бы хорошо, но временами проселочные дороги кончаются, особенно на границах областей.
Я бы хотел пересекать эти раздобланные участки на скутере, АТV или багги. ATV до недавнего времени меня отпугивали тем, что по ним нельзя ездить по дорогам общего пользования. То есть, что бы покататься на нем нужно было его вывезти на дачу или в лес. Но с появлением road-legal ATVs ситуация изменилась. Мне вдруг захотелось попробовать купить.
Багги – тоже интересная альтернатива, насколько я понял на багги можно ездить и по асфальту и по полям. У багги есть ПТС и госномера. Но точно я не знаю.
Был у меня в свое время индийский мотороллер HeroPushi Winner, классная вещь, но я его продал из-за отсутствия на него запчастей. Мотоцикл я не хочу пока из-за опасной динамики. В общем хочется альтернативный вид транспорта для спокойной, медленной езды с как можно большим ареалом перемещений. Во внедорожники как в вездеходы я не верю. Да и дорого это.
Разве что УАЗики хороши, но они очень ломкие, да и управлять им ужасно. Как-то раз я был за рулем такого трактора, ездить в плотном движении ОЧЕНЬ тяжело. Органы управления — неинформативны. Тормозит, рулится и реагирует УАЗик медленно и с опозданием. Скутер здесь переигрывает УАЗик с разгромным счетом.
В связи с этим хотел бы спросить: что лучше для путешествий провинциальным, грунтовым дорогам ATV, скутер или багги?
Есть ли в России такие багги и квадрики на которым можно ездить в том числе и по Москве?