Что лучше мотокросс или эндуро

В чем разница между кросс и эндуро и что выбрать?

Автор статьи: Moto Moto

Поклонники безумных гонок по бездорожью обычно знают, на каких машинах они любят ездить. Но новички всегда встают перед трудным выбором: кросс или эндуро? Кроме того, если они не знают, чем отличаются различные кроссы и эндуро, то им не обойтись без помощи специалиста. К счастью, для ознакомления с основной информацией и предложениями по использованию этих мотоциклов этой статьи достаточно.

Кросс и эндуро

Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.

В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.

Кроссовый мотоцикл – виды и применение

В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.

Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах.

Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.

Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.

Эндуро – виды и применение

В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.

Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.

Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.

Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.

Источник

Отличие эндуро от кроссового мотоцикла

Многие, кто пока еще не в теме эндуро или мотокросса, изначально не видят разницы между этими типами мотоциклов. Те, кто еще планируют приобретение двухколесного, также могут не знать этих основ. Вспоминая себя чуть ранее, на первом году эндуро катания на первых 250-ках мы думали, что следующим мотоциклом проще будет купить кроссовый байк и забыть о недостатке мощности. Но подобные мысли теплились в наших головах не долго. Вскоре отличие эндуро и кроссовых байков стали для нас настолько явны, что мы стали рады тому, что не совершили глупость, купив кросс для эндуро катания. Отчасти можно сказать, мы в стали на пусть истинный, благодаря тому, что в нашей компании все же появились владельцы кроссовых мотоциклов.

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Итак, давайте все таки выясним, чем же отличаются эти типы мотоциклов. Ведь для большинства людей, наблюдающих эти мото со стороны, отличия заканчиваются на отсутствии фары и стоп сигнала у кроссового байка. Но важно знать, что различие рождает сфера применения этих мотоциклов. Поэтому давайте представим себе, в каких условиях они эксплуатируются. Для мотокросса — это чаще всего скоростная, полностью известная гонщику закольцованная трасса, на которой отсутствуют препятствия, но могут быть трамплины различного вида. На этих трамплинах гонщикам приходится высоко вылетать и, соответственно приземляться. Режим езды, как правило, это резкие ускорения в полный газ и эффективные торможения перед поворотами. Разумеется, что мотокросс проводится в светлое время суток, либо в специальных помещениях с искусственным освещением.

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро Кросс в качестве эндуро — это тяжело

Для эндуро все не так однозначно, поскольку видов эндуро мотоциклов для различного катания появляется все больше с каждым годом. Но мы попробуем выделить общие моменты эксплуатации спортивного эндуро, явно отличающие его от мотокроссовых мотоциклов. Явные различия туристических эндуро пропишем отдельно. Итак, для эндуро чаще всего — это изначально неизвестная или малоизвестная трасса большой протяженностью с естественным рельефом и препятствиями, на которой бывает необходимо как быстро ускоряться, так и аккуратно преодолевать препятствия на низкой скорости. Препятствия могут быть различными: камни, бревна, сложный рельеф, горы, узкий мостик над рекой и прочее прочее.

Имея эту информация, составить список отличий и понять, для чего это сделано не составит труда.

Итак, для кроссового мотоцикла характерны:

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

А для спортивного эндуро характерны:

Из необязательных атрибутов эндуро можно встретить защиту рук (ручек), в которой используется металл. В кроссе эта вещь будет лишней, веток там нет, а при неправильном приземлении рука может застрять с неприятными последствиями. В эндуро же, защита очень функциональна, помимо веток и холодного ветра, эти дуги защищают ручки при падении, дополнительно не давая рулю уйти в грязь или песок, грипсы остаются чистыми.

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро Эндуро мотоцикл класса дуал спорт отлично подходит для любительского катания и путешествий (Kawasaki KLX 250S)

Любительские эндуро мотоциклы чаще всего принадлежат классу «дуал спорт», тоесть на них можно ездить как по дорогам общего пользования, так и съезжать на бездорожье. Эти аппараты очень сильно отличаются от спотивных хард эндуро байков и больше заточены под дорожное применение, с кроссовым мотоциклом общего практически нет. У них обязательно с завода имеется полный набор светотехники с поворотниками, звуковой сигнал, зеркала, подножки заднего пассажира. Подвеска рассчитана на комфортную езду по бездорожью без трамплинов, подвеска делает полный ход уже при небольших прыжка с высоты примерно в 1 метр. Двигатели имеют меньшую мощность, но гораздо больший ресурс (до 10 раз) и не требуют столь частого обслуживания. Благодаря высокой надежности и низкому расходу топлива на этих мотоциклах чаще всего совершают дальние путешествия.

Надеемся наши мысли были полезны для вас. Если перед вами стоит выбор эндуро или кросс для любительского катания — однозначно рекомендуем эндуро. Если же у вас уже есть кроссовый байк, то на нем также можно катать, пусть это и не так просто.

Источник

В чем разница между кроссом и эндуро?

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Как в любом виде техники различия модельных рядов зависят от целей и способа эксплуатации. Стоит вам помесить грязь на эндуро или погонять на отсечке с адриналином на 15 по 10ти бальной системе своих возможностей, как вы тут же начнете видеть явную разницу без всякой теории.

Если говорить об этих классах обобщенно, то различия у них в:

Силовой аппарат

Кроссовые мотоциклы созданы для того, чтобы с места сорваться на трассу, которая ой как далека от шоссейных гонок. Единственная цель двигателя — отработать на максимум, чтобы пилот пришел к финишу первым и в идеале верхом, целым, непотрепанным. Кроссам не нужна крейсерская скорость. Им подавай полет истребителя! Поэтому такие двигатели имеют достаточно пороха, для работы в отсечке, но плохо чувствуют себя на низах, которые для них как эффект слоумо для человека, выпившего три литра энергетика.

У мотоциклов эндуро с низами все проще. Такие двигатели рассчитаны на трассы, с которыми пилот не знаком, на езду с возможными заминками из-за дорожных условий. Поэтому там, где эндуро спокойно бочком проползет на средних оборотах, кросс при застревании в грязи может попросту перегреться.

Пара слов о КПП. Так как кросс радеет за скорость, передачи короткие, очень короткие, настолько близкие, что иногда с непривычки не понимаешь, переключился или нет.

В эндуро переключение более ощутимо, передачи немного дольше, опять таки из-за низов.

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Электросистема

Кикстартер и электростартер. На кроссовых мотоциклах пуск двигателя подразумевается только перед гонкой, простая как валенок система кикстартера легка и надежна, поэтому на многих моделях вы увидите именно кикстартер.

Система питания

Бак на кроссовых мотоциклах с наперсток (утрирую), но бак ему нужен для питания двигателя на одной гонке, а так как мотоцикл едет на грани взлета в космос, то расход бензина большой. Объемные баки на них не ставят, потому что это будет лишним весом, тем более длительной погони не будет. На эндуро баки немного вместительнее, ведь заезды дольше, но и расход проще.

Подвеска/колеса

Кросс отличается ездой с прыжками, трасса имеет трамплины или достаточно суровый рельеф, что требует соответствующей конструкции. Отсюда жесткие вилки. Если присмотреться, то на кроссе вынос вилки больше, чем у эндуро, потому как на повышенной скорости вынос помогает от воблинга, а резкие повороты и мега управляемость нужны на пониженных скоростях как у эндуро, в моменты объезда препятствий. Из-за прыжковых техник посадка на кроссе высокая. На эндуро посадка ниже, амортизация мягче.

Колеса кросса имеют низкопрофельную резину, эндуро тоже использует низкопрофильную, но имеет зазор в дюйм на ободе, чтобы пилот мог спустить давление в шинах, чтобы продолжать гонку с лучшим сцеплением.

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Тюнинг/дополнительные элементы

На кроссах не должно быть ничего лишнего. Даже подножки и той нет! Между гонками мотоцикл ставиться на специальную подставку, в остальном подножка вам не нужна, чай пить на трассе вы не будете.

На эндуро всегда будут дополнительные элементы, могут быть зеркала и защита рук, подножка и другие мелочи, которые на кроссе будут висеть лишним весом. Так же если эндуро предназначен для езды в городе, на нем должны быть подножки для пассажира.

Источник

Отличие мотоцикла «Эндуро» от «Мотокросса»

Люди не посвященные в тонкости Эндуро и Мотокросса, часто не видят разницы между видами данной мото-техники. Так же при покупке мотоцикла для езды по горам, лесам, либо для выездов за грибами и на рыбалку, многие ошибаются с выбором. Лично мой первый опыт встречи с японским мотоциклом был с одной стороны не удачен, с другой стороны я приобрел много опыта. Как я считал, на тот момент мне нужен был «Горный» мотоцикл. И приобрел я себе Yamaha YZ250. Как у нас говорят: «Сперва ломаем, а потом читаем инструкцию«. Так и я, сперва купил, а потом уже начал читать, смотреть и пробовать к нему привыкать. Yamaha YZ250 в принципе не плохой мотоцикл, скорость с места развивает даже очень не хорошо, не смотря на не большой объем двигателя. Но столкнулся я со следующими проблемами. На равнине или не больших холмах чувствует он себя отлично, только держись и старайся не вылететь с седла, но как только попадаешь на скальнике или крутые сложные подъемы, тут приходится проявлять все свое мастерство. В какой то момент я задумался, а чего же мне не хватает для комфортной езды? Попробовал сделать выезд на Эндуро (Honda CRF250X), честно говоря сразу увидел колоссальное отличие между эти двумя видами мотоциклов. И вот тут я задумался, — Так в чем же все таки разница?

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Думаю прежде чем разбираться в отличиях мотоциклов Эндуро (Enduro) и Мотокросса (Motocross), необходимо понять чем отличаются сами направления данного вида мотоциклетных гонок. Давайте с этого и начнем.

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

ЭНДУРО

Это дисциплина мотоспорта и велоспорта, агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в зависимости от сложности соревнований. Для этой дисциплины используют соответствующую спортивную мотоциклетную (велосипедную) технику. Помимо соревнования на регулярность движения, в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований. Соревнования эндуро выросли из испытаний техники, так называемых «endurance run» и «endurance contest».

Обязательно посмотрите видео, продолжительность всего 13 минут.

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Мотокросс

Один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. Иногда англоязычное название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».

Обязательно посмотрите видео, продолжительность всего 6 минут.

В двух словах

Далее уже можно перейти к нашей теме «Отличие мотоциклов Эндуро от Мотокросса» и попробовать разобраться. Если даже взять два мотоцикла марки Yamaha, WR250F (класс Эндуро) и YZ250F (класс Кросс) и взглянуть на характеристики, то не посвященным в это дело людям будет не все понятно. Да есть на Эндуро сигнальные фонари фара, к кикстартеру прилагается еще и электростартер. Но если капнуть глубже, то отличия колоссальные.

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть фото Что лучше мотокросс или эндуро. Смотреть картинку Что лучше мотокросс или эндуро. Картинка про Что лучше мотокросс или эндуро. Фото Что лучше мотокросс или эндуро

Класс — Эндуро
ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов — 4
Кол-во цилиндров — 1
Количество клапанов на цилиндр — 4
Рабочий объем — 250 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0 x 53,6 мм
Макс. мощность

41,0 л.с. (30,1 кВт) при 10500 об/мин
Впуск — Инжектор
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — Кикстартер, Электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач — Механическая
Количество передач — 6
Сцепление — Многодисковое в масляной ванне
Главная передача — Цепь
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина — 2165 мм
Ширина — 825 мм
Высота по седлу — 965 мм
Колесная база — 1446 мм
Снаряженная масса — 118 кг
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески — 310 мм
Задняя подвеска — Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески — 318 мм
Передние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 250
Задние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 245
Передняя шина — 90 / 90-21 54M
Задняя шина — 130 / 90-18 69М
ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА
10,0 л – WR250F (до 2007)
8,0 л – WR250F (2007-2014)
7,5 л – WR250F (2015+)

Класс — Кросс
ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов — 4
Кол-во цилиндров — 1
Количество клапанов на цилиндр — 4
Рабочий объем — 250 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0 x 53,6 мм
Макс. мощность — 42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин
Впуск — Инжектор
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — Кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач — Механическая
Количество передач — 5
Сцепление — Многодисковое в масляной ванне
Главная передача — Цепь
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина — 2170 мм
Ширина — 825 мм
Высота по седлу — 965 мм
Колесная база — 1475 мм
Снаряженная масса — 105 кг
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески — 310 мм
Задняя подвеска — Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески — 315 мм
Передние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 250
Задние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 245
Передняя шина — 80/100-21 MS32
Задняя шина — 110/90-19 MS32
ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА
8,0 л – YZ250F (2001-2005)
7,0 л – YZ250F (2006-2009)
6,4 л – YZ250F (2010-2013)
6,2 л – YZ250F (2019+)

В отличи от спортсменов Мотокросса, которые знают всю трассу и их задача на полном ходу как можно быстрее преодолеть определенное количество кругов, спортсмены класса Эндуро преодолеваю малоизвестные участки с препятствиями, как естественными так и искусственными в виде бревен, валунов, гор, узких мостиков над речкой и тд. Как раз в этот момент им необходимо где то замедлиться, а где то открывать полный газ. Так же в Эндуро преодолеваются зачастую огромные расстояния, поэтому ресурс двигателя (до 10 раз) и топливный бак увеличены. Ходовая часть мягче, на жесткой ходовке преодолеть 300 км сложно, а вот в Мотокроссе ходовая часть чаще всего более жесткая, настраивается под погоду и трассу. Мотокросс проходит на закрытых трассах в светлое время суток, либо на освещенном треке. Эндуро проходит в любое время суток, поэтому ум необходимо освещение — фары, стоп сигналы и дополнительное освещение.

Источник

Эндуро

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (837)

Эндуро → [Типология] Кросс и эндуро: разная техника, разный кайф

Часто слышу и употребляю фразу: «все будут ездить на эндуро». И вижу что «off-road болезнь» успешно косит наши ряды

В этом посте я постараюсь дать систему координат для осознанного выбора внедорожной техники. Я типологизирую внедорожные аппараты и объясню их отличия, продиктованные сферой их применения.

Будет много текста и мало фотографий. Потому что какой смысл ставить много фотографий мотоциклов, которые внешне очень похожи? 🙂

Начнем с того что все внедорожные мотоциклы можно условно разделить на:

C «турындами», пожалуй, все понятно. Это мотоциклы для путешествий по хорошим или плохим, но дорогам. Именно поэтому многие полагают такие мотоциклы лучшей мото-техникой «для жизни».
В промо-роликах мы увидим как люди сигают на них с барханов и носятся по лесным дорожкам. И я видел на БП ролик, где человек прыгает на Транс-альпе. Но это не значит что это их основное предназначение. На легковесах заниматься этим гораздо легче, приятнее, да и безопаснее 🙂

Однако основная проблема возникает когда новичек в мире внедорожных мотоциклов начинает выбирать между софт эндуро, хард эндуро, и кроссовыми мотоциклами. Потому что если говорить о модельном ряде одного производителя, то внешняя разница обычно сводится к менее зубастой резине и наличию поворотников/хвоста (под номер) у софт эндуро. ну и отсутствию светотехники как таковой у кроссача.

Но истинная разница гораздо глубже. Давайте в ней разберемся.

Универсальные эндуро

Как следует из названия, dual purpose мотоциклы универсальны. Они уверенно чувствуют себя как на асфальте, так и на бездорожье. Скоростное преодоление препятствий не их конек, и к спорту они имеют опосредованное отношение. Но проехать они способны практически везде. А подготовленный пилот на «чекушке» этой категории будет успешно штурмовать бревна и ездить по кроссовой трассе. Не быстро, не высоко, но уверенно 🙂

Всю кагорту универсальных эндуро можно разделить на 2 части:

2.1 Действительно универсальные мотоциклы,
на некоторых из них с небольшими доработками можно даже отправляться в длительные путешествия.
Яркими примерами универсальных мотоциклов являются Suzuki DRZ400S, Yamaha TTR250

2.2 Внедорожные мотоциклы, на которых можно ездить по дорогам
Ярким примером является Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс)

В этот сегмент входят как легкие мотоциклы, идеальные для покатушек в лесу, так и тяжелые снаряды, изначально разработанные для ралли-рейдов.

Ключевым отличем «более внедорожных» dual purpose является эргономика и управляемость. Их эргономика не рассчитана на длительную езду сидя, а стабильность на дороге принесена в жертву управляемости. Стоит также заметить что этот сегмент фактически вымирает.

Хард эндуро и кроссовые мотоциклы

Хард эндуро и «кроссачи» схожи. Более того, часто хард эндуро разрабатывается на базе кроссача. Но это не значит что хард эндуро, это «кросс со светом, стартером, и ПТСом».

У них действительно много общего.

Во-первых они ощутимо мощнее «дуал спортов», но ресурс как кросса, так и хард эндуро измеряется в мото-часах. Как вам например смена масла и инспекция с частичной разборкой двигателя каждые 10 мото-часов? А замена поршня каждые 100 мото-часов? (Речь идет именно о регламенте ТО по мануалу, а не о реалиях «лесного тошнилова»)

Во-вторых они ощутимо легче. Поверьте, на бездорожье разница в 10 кг, это более чем ощутимо.

В-третьих в коплект к такому мотоциклу нужен прицеп. А лучше микроавтобус. Потому что даже если вы купите хард эндуро с ПТС… Ездить на нем по асфальту а) опасно (в основном из-за грязевой резины) б) очень накладно (моторесурс и грязевая резина на асфальте «съедаются» очень-очень быстро)

Различия между кроссовым и хард-эндуро мотоциклами обусловлены сферой их применения.

Кроссовые мотоциклы рассчитаны на максимально острую управляемость, высокие прыжки, и езду по известной траектории в режиме «максимальной мощности» (в районе отсечки) без остановок.

Поэтому их рулевые колонки имеют максимально острый угол. Их подвески имеют дубовые настройки. Двигатель настроен так что-бы выдавать максимальную мощность на высоких оборотах в ущерб «моменту» внизу. Передачи КПП сближены. Система охлаждения облегчена по минимуму. А по седлу они высоки так, что даже я со своими 190 см роста не всегда могу встать на землю обеими ступнями.

Светотехника им не нужна потому что на стадионе есть искусственное освещение, а кик-стартера более чем достаточно, ведь мотоцикл заводится один раз перед гонкой, и в идеале до конца гонки гонщик вообще не останавливается. У них даже подножки нет!

Хард эндуро несколько более универсальны.
Они чуть стабильнее на прямой за счет немного иной геометрии. Подвеска также энергоемка, но имеет более мягкие настройки. Двигатель имеет хоть какие то «низы» (особенно у 450сс). Передачи КПП более «растянутые» Радиаторы больше и зачастую имеют вентиляторы принудительного охлаждения (очень актуально при медленной езде «внатяг» и грязекопании). Кроме того они часто заметно ниже по седлу. Как результат они обычно ощутимо дороже

Но пусть вас не вводит в заблуждения рассуждения об «относительно спокойном нраве». Любой современный хард эндуро это опасный для новичка спортивный аппарат. И даже «чекушка» в руках новичка не менее опасна чем 600сс спорт в руках первосезонника.

Что же выбрать?

Если вам нужно путешествовать — выбирайте тур-эндуро 🙂

Если вам нужен универсальный мотоцикл, на котором можно доехать до леса, «повеселиться» там и вернуться обратно своим ходом — берите софт эндуро. При этом если вы берете аппарат в дополнение к тому что уже есть в гараже, или просто не планируете ездить по асфальту дальше пары десятков км, имеет смысл остановиться на более «внедорожном» варианте (пункт 2.2). При этом надо понимать что кубатурные аппараты (400сс и более) требуют в обращении недюженной физической силы и «стальных яиц» 🙂

Кроме того вы обнаружите что на данный момент софт эндуро мало кто производит. Разве что Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F — полноценный хард эндуро аппарат)

Если вы новичек и хотите «кроссач» или хард эндуро… Либо купите софт эндуро, либо идите в специализированную школу, занимайтесь с тренером, и храните там мотоцикл. А если вы не новичек, то вы сами все знаете 🙂

И напоследок хочу предостеречь от двух «классических» ошибок.

«Куплю кроссач на даче гонять — он ощутимо дешевле эндуры»
На безрыбье конечно и рак рыба. Но классический сценарий понимания своей ошибки такой:

«Да я вообще меньше чем 600 кубов за мотоцикл не считаю!»
Тут 2 варианта.

Вариант№1: человек покупает кубатурный софт эндуро. Обычно мотоцикл у него единственный. Он едет в лес кататься с группой на «чекушках». И проклинает все. Потому что на бездорожье вес и шасси гораздо важнее мощности.

Приведу аналогию. Мотоциклист это канатоходец.
Мотоцикл движется по пересеченной местности и канат под эквилибристом раскачивается. Его задача — удержать равновесие. Вот это эндурист на чекушке.
Теперь представьте что вам к поясу привязали утюг. Это эндурист на 400СС
А теперь представьте себе что вы проглотили кувалду… Это Honda XR600R или Yamaha TT600

Вариант 2: человек с ходу идет и покупает внедорожную спортивную технику о 450сс.
Это как новичка на спорт-литр посадить. Можно конечно сначала чуть придушить двигатель. Но это совсем другая история…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *