Что лучше навес или гараж для авто
Где лучше «хранить» автомобиль, под навесом или в гараже?
Если Вы живете в большом городе, то однозначно лучше всего ставить свой автомобиль в гараже. Если же такой возможности нет, то возле дома – на открытой или крытой стоянке. Но если Вы обитаете в сельской местности или у Вас частный коттедж, то тут призадуматься есть о чем. И у навеса и у гаража свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их подробнее.
Что лучше для автомобиля
Не которые специалисты, как ни странно, считают, что обычный неотапливаемый гараж для автомобиля – не самый лучший вариант. Да, машина находится в полной изоляции и недоступна не только ворам, но и неблагоприятным погодным условиям: холоду, дождю, ветру. Но это только на первый взгляд. Посмотрим на эту ситуацию более тщательно.
Возьмем зимнюю пору, когда Вы приезжаете домой и сразу же ставите свой автомобиль в гараж. И естественно закрываете его. Что происходит дальше? А дальше, так как машина заехала с мороза, да еще в некоторых местах (под крыльями, снизу кузова, на дисках и прочих элементах) остался снег или мокрая грязь. Все это безобразие начинает таять в гараже и значительно повышать влажность в помещении. Повышенная влажность в довесок к накопившейся соли, которую часто разбрасывают дорожные службы, делают свое «черное» дело. Кузов автомобиля начинает портить коррозионные процессы.
Возьмем теперь ту же ситуацию, но с навесом. Вы приехали домой, поставили автомобиль под навес и он там спокойно стоит. Благодаря постоянному проветриванию, влажность, даже если она в повышенной степени присутствует в атмосфере, не так сильно оказывает неблаготворное влияние на состояние кузова автомобиля и его металлических деталей. Но в этом случае тоже есть свой минус. При очень низких температурах, стоящий на улице автомобиль подвержен другим неприятностям. На морозе страдает аккумулятор и в случае уличного хранения его лучше забирать в дом. Также достаточно сильно загустевает смазка в двигателе, трансмиссии и других автомобильных системах.
Что дешевле и проще
Теперь о стоимости гаража и навеса, если их у Вас пока нет, и Вы решаете, что лучше. Естественно, что навес стоит дешевле. Да и строится он гораздо быстрее. Но гараж, надежнее и в нем при желании кроме машины можно еще много чего хранить, например, велосипеды. Да и грабителям, если что, с гаража автомобиль будет куда более сложнее украсть.
Вот вам и все доводы. Сами решайте, что для вас лучше, навес или гараж.
Гараж или навес – где лучше оставлять автомобиль в частном доме
Особенности, достоинства и недостатки гаража и навеса. Что предпочесть в разных ситуациях — гараж возле дома или навес, и от чего зависит этот выбор?
Многие горожане покупают или строят частные дома, переселяясь из каменных джунглей в собственную усадьбу. Частный дом с участком – это возможность не только чувствовать себя привольно, но и иметь в непосредственной близости собственную парковку для автомобиля – площадку с навесом или просторный гараж.
Иногда владельцы машины не могут для себя решить, что строить на участке – теплый гараж или легкий навес, потому что у каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим те и другие, чтобы решить, что выбрать для стоянки автомобиля в частном домовладении с приусадебным участком.
Гараж и навес – плюсы и минусы
Сейчас гараж есть далеко не у каждого владельца машины, и в основном транспортные средства ночуют на ближайших парковках или прямо под собственным подъездом. Владельцы не видят в этом ничего особенного – машина всегда под присмотром, в шаговой доступности, а холодное время и дожди она вполне может пережить.
С другой стороны – гараж строение капитальное, его покупка или возведение стоит немалых денег. Временные железные гаражи дешевле, но приобретать их нет смысла, они сносятся при строительстве новых дорог без компенсации. Получается, что гараж совсем не обязателен, тем более, что в недалеком будущем гаражи вообще исчезнут, а автомобилям будут предоставляться места в подземных многоуровневых паркингах жилых домов и торговых центров.
Другое дело, если в собственности находится дом и просторный участок, где есть возможность построить гараж. Для многих людей это не просто место для стоянки машины, но и уголок для чисто мужских занятий – ремонта авто, столярных или слесарных работ, обслуживания садовой или другой техники. Этот момент тоже нужно учитывать, принимая решение, что выбрать – капитальную постройку на участке или легкий навес.
В идеале, гараж лучше проектировать еще на стадии строительства дома, чтобы обе постройки гармонировали и были выполнены в одном архитектурном стиле. На этом же этапе проводят различные коммуникации в гараж – освещение, отопление, водопровод, устраивают вентиляцию.
Можно сделать гараж как пристройку к основному дому, а можно соорудить его стоящим отдельно. Проектируя дом, стоит подумать и о том, сколько машин в семье, и исходя из этого, гараж может быть рассчитан на одно машинное место, два или более. Внутри гаража оставляется пространство для организации мастерской, для хранения шин или другой домашней техники – велосипедов, газонокосилки и прочего.
Часто возникает вопрос о том, каким должен быть гараж – отапливаемым или холодным? Это зависит от климатических условий – там, где зимы морозные и долгие, целесообразно утеплить гараж, для чего рассчитать мощность отопительного котла. Этой мощности должно хватить и на площадь дома, и на гараж.
Стоит иметь в виду, что, по опыту автовладельцев, в теплом гараже часто возникает такое явление, как конденсат. При долгой стоянке автомобиля конденсат может запустить процесс разрушения кузова и днища. Во время постройки гаража обязательно устраивается водоотводная система, чтобы удалять воду после таяния снега, который автомобиль занесет в гараж.
К преимуществам гаража можно отнести:
Гараж имеет и свои недостатки:
Альтернатива гаражу – навес
Собственники частных домовладений иногда идут по другому пути, и вместо гаража – основательной постройки на своем участке, возводят легкую конструкцию, где удобно оставлять автомобиль.
Навес монтируется гораздо проще – требуется всего лишь установить опорные столбы, а сверху легкую крышу с небольшим наклоном или двускатную, возможно, арочную. Фундамент и стены для навеса не нужны. С боков навес чаще всего бывает открыт, но иногда боковые части обшиваются, чтобы оградить автомобиль от наносов снега, пыли, потоков дождя, а летом – от попадания солнечных лучей.
Навес сооружается внутри огражденной территории двора, чтобы доступ к автомобилю был невозможен посторонним. Владельцу, наоборот, доступ к машине облегчен – ему не нужно несколько раз в день открывать и закрывать гаражные ворота для неоднократных поездок, совершаемых в течение дня. Гораздо удобнее подходить к автомобилю, стоящему под навесом, чем заходить в гараж.
Сооружают навес в виде каркасной конструкции, материалом для которой служит металл или дерево. Он может как стоять обособленно, так и крепиться к фасаду дома. Опорами служат стойки из прямоугольного профиля.
Крыша навеса представляет собой экран от прямых солнечных лучей, предотвращая выцветание лакокрасочного покрытия. Ее делают из поликарбоната или профнастила, используют металлочерепицу или другие виды черепицы – битумную или композитную. Крышу всегда нужно делать с уклоном, чтобы скопившийся зимой снег своим весом не повредил конструкцию, и все вместе не упало бы на автомобиль.
Преимущества навеса:
Есть у навеса и недостатки:
Так что же выбрать?
Как видно, и гараж, и навес имеют свои плюсы и свои минусы. Если место проживания – северные регионы, естественным будет наличие теплого гаража. Наоборот, на юге, где зимы почти нет, или даже в районах с умеренным климатом достаточно легкого надежного навеса.
Самым оптимальным решением является реализация обоих проектов, если это позволяет сделать финансовое состояние и наличие достаточного места на участке. То есть, зимние месяцы машина может проводить в гараже, а на лето ее можно ставить под навес.
Имеет значение и то, на какой срок оставляется автомобиль. Если в частном доме проживание на постоянной основе, то разумнее построить гараж, совместив его по функциям с мастерской и складом. Но если в загородный домик хозяева выбираются на отдых нечасто, то и особой потребности в капитальном гараже нет, и можно прекрасно обойтись навесом.
Заключение
Гараж нужен, если вы живете там, где бывают долгие зимы с сильными морозами. Если имеется достаточно места на участке для постройки гаража, или если машина периодически ставится на длительную стоянку.
Навес предпочтительнее там, где теплый климат, или площадь участка не позволяет соорудить капитальное строение. Также навес пригодится тем, кто не ставит машину надолго на прикол, а постоянно ездит на ней, при этом обслуживание ее предпочитает проводить в сервисном центре.
И самое идеальное сочетание – капитальный гараж с качественной вентиляцией плюс каркасный навес. Их совместное использование обеспечит все потребности автомобиля и его владельца как в зимнее, так и в летнее время.
Чехол, навес, гараж – как лучше хранить автомобиль при долговременной стоянке?
Автомобиль отправляется на прикол – что сделать, чтобы было меньше вреда для кузова? Вас удивляет, почему этот вопрос поднимается не перед зимой, а после нее? Нас тоже. Но люди спрашивают.
И так плохо – и так тоже?
Некоторые активно ездят на машине именно зимой, а летом предпочитают велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.), кто-то пересаживается на мототехнику, а у кого-то просто так сложилось. Как бы то ни было, возникает ситуация, когда на довольно продолжительное время автомобиль ставится на прикол.
Почему бы просто не оставить на улице как есть? Прямые солнечные лучи ускоряют выгорание краски и старение пластика в салоне, пыль, пух с деревьев, птичий помет – все это наносит вред лакокрасочному покрытию.
Да, при повседневной эксплуатации все это тоже есть, но когда автомобиль ездит, он хотя бы периодически проветривается, наверняка и мойки видит, в общем, негативное влияние этих факторов ниже. Так что желание защитить кузов вполне естественно. Но есть проблема…
– А мы свет выключим.
к/ф «О чем говорят мужчины»
Вот и с заботой о кузове та же история. Оставишь его открытым всем ветрам – будет пыль, влага, перепады температуры. Закроешь от внешних воздействий – начнутся вопросы с отсутствием вентиляции и возникновением конденсата, что будет провоцировать коррозионные процессы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Под чехлом
Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.
Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.
Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.
В гараже
Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут «привозить» приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.
Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не «сухой», это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.
В «холодный» сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.
А если просто под навесом?
Дешево и сердито, но на самом деле достаточно эффективно: не имеем проблем с естественной вентиляцией, при этом кузов защищен от многих негативных факторов (прямые солнечные лучи, осадки, птичий помет). Впрочем, часть проблем остается (та же пыль, пыльца и пух). Ну а главный недостаток заключается в том, что навес во дворе не поставишь, скорее это решение для частного дома или дачи.
Наш вердикт
Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.
Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой. Так вы и влияние негативных факторов сведете к минимуму, и дополнительных проблем не получите.
Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке
Если обладатель частного дома планирует купить или уже имеет автомобиль, то, несомненно, возникает вопрос об обустройстве помещения для его хранения. Обычно частные дома располагают достаточным количеством земли для сооружения капитального гаража, который может стоять отдельно или выступать в виде пристройки к жилому строению.
Однако если автомобиль эксплуатируется постоянно и его обслуживание проводится в сервисном центре, то многие предпочитают не тратить много финансов и соорудить обычный навес. В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше гараж или навес и какими особенностями обладают оба строения.
Особенности гаража
Гаражи могут быть выполнены в виде капитального неразборного строения или в виде мобильной конструкции из металлического профиля с обшивкой из профнастила (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Как правило, гаражное помещение оборудовано электричеством, имеет собственную систему вентиляции, водопроводную и канализационную системы. Некоторые гаражи могут иметь автономную систему отопления в виде водяных батарей или электроприборов.
К сведению. Такие капитальные строения обычно возводят в тех случаях, когда автомобиль ремонтируется своими руками и для проведения сервисного обслуживания нужны комфортные условия. Также капитальный гараж будет полезен тем, кто пользуется автомобилем редко и держать его постоянно на улице нет необходимости.
Преимущества гаражного помещения
Как и любой другой тип строения, гараж имеет свои преимущества и недостатки.
Из основных преимуществ гаража можно отметить:
К сведению. Цена капитального гаражного помещения значительно выше, чем у обычного навеса, к тому же, это помещение требует тщательного предварительного планирования и дополнительного утепления постройки. При отсутствии утепления, при резких перепадах температуры в гараже образуется большое количество конденсата, который оседает на металлических деталях и провоцирует коррозию. Для вывода конденсата необходима хорошая вентиляция.
Недостатки гаражного помещения
Капитальное гаражное сооружение имеет всего два основных недостатка. Во-первых, строение требует выделить под него внушительную часть земельного участка, во-вторых, постройка требует больших капиталовложений, а так же много времени и физического труда.
Особенности навеса
Навес не является капитальным сооружением, поскольку не имеет собственного фундамента. Современные навесы представляют собой сварную или сборную конструкцию на каркасной основе.
Навес можно сделать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми изделиями, которые предлагают на рынке различные частные компании. В готовых образцах уже имеется инструкция по сборке и необходимые комплектующие, необходимо только собрать конструкцию на заранее подготовленном месте. Пример готового навеса можно посмотреть на фото выше.
Преимущества навеса
Из основных преимуществ навеса можно выделить:
К сведению. Построив на участке навес вместо гаража, его можно применять как место для отдыха в жаркие дни или для установки мангала в дождливую погоду. Также стойки навеса позволяют дополнительно обшить борта конструкции прозрачным поликарбонатом, что обеспечит защиту автомобиля от ветра.
Недостатки навеса
Если во время дождя или снегопада поднимется ветер, то открытые стены навеса не защитят автомобиль и потребуется установка дополнительных бортовых листов облицовки. Это существенно уменьшит попадание снега или дождя, однако полностью не исключает. Навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников, если расположен на неохраняемой территории.
К сведению. Навес исключает возможность технического обслуживания автомобиля и хранения дополнительного инвентаря, поскольку не оборудуется освещением, стеллажами и верстаком.
Если выбирать, что лучше навес или гараж для автомобиля, то конечно лучше построить капитальный гараж с хорошей вентиляцией (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора), утеплением, освещением и отопительными приборами (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет). Однако если финансовые возможности или доступная площадь участка не позволяют возвести капитальное строение, то лучше собрать обычный каркасный навес и продумать возможность установки дополнительного перекрытия по бортам конструкции.
Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео материал о навесах для автомобиля.
Гараж или накрытие, где и как лучше хранить автомобиль?
От того, в каких условиях хранится автомобиль, во многом зависит его техническое состояние, а также внешний вид, а при желании продать машину предопределяет сумму, которую хозяин может или не может просить за свой автомобиль.
Для того чтобы понять какой способ хранения подойдет вам и вашему автомобилю, следует ответить себе на три вопроса:
1. Насколько частой будет эксплуатация автомобиля?
2. Кто будет ухаживать за моим авто — я или автосервис?
3. Сколько я могу потратить на покупку гаражного помещения для своего четырехколесного друга?
Получив определенные ответы, а также разобравшись в преимуществах и недостатках каждого из представленных вариантов, вы сможете сделать правильный обдуманный выбор «жилья» для своего автомобиля.
Плюсы гаражных помещений:
1. Гараж способен обеспечить надежную защиту транспортного средства от злоумышленников.
2. Защитить авто от суровых погодных условий и воздействия окружающей среды.
3. В гаражных условиях довольно просто производить ремонт своими руками, а также хранить инструмент и запчасти для машины (запаска, комплект резины, моющие средства, масла и т. д).
4. Авто, которое хранится в гараже, надо меньше прогревать в зимний период, что в конце концов оборачивается существенной экономией.
5. Современные гаражи — что-то на вроде мини-СТО для автомобилиста. Если при выборе или постройке гаража владелец подошел к процессу серьезно и сделал в гараже смотровую яму, или установил подъемник, позаботился о достаточном освещении и специальном оборудовании, такой гараж выполняет сразу несколько функций. Кроме того, в случае необходимости в нем можно сделать много очень полезных дел и ремонтных работ, которые опять-таки экономят средства.
Минусы гаражных помещений:
1. Стоимость покупки или постройки «с нуля». Несмотря на такую казалось бы узкую специальность гаражей их цена довольно часто бывает очень высокой, а это как вы понимаете не каждому «по карману», тратиться на жилье для машины хотят не все.
2. В зимний период гараж не только способен хранить и уберегать автомобиль, но и нередко становится причиной появления коррозии на кузове из-за влаги, которая появляется в результате конденсата из-за перепада температур. Высокая влажность и замкнутое теплое помещение — идеальные условия для коррозии и гниения.
Плюсы хранения авто под навесом:
1. Все та же защита автомобиля от палящих лучей ультрафиолета, осадков в виде дождя, снега или града.
2. Постоянная вентиляция, возможность возникновения коррозии менее вероятна.
3. Приемлемая стоимость, простота и легкость установки, то есть намного выгоднее с финансовой точки зрения.
4. Эстетичный вид и отсутствие необходимости загромождения пространства, в случае необходимости навес можно легко демонтировать или перенести, чего не сделаешь со стенами гаража.
Минусы навесного помещения:
1. Отсутствие какой-либо защиты от взлома или угона.
2. Необходимость длительного прогрева, то есть невыгодно с финансовой точки зрения.
3. Узконаправленное использование по сравнению с гаражом, под навесом не удастся хранить мелкие запчасти, детали и спецоборудование, если конечно это не частный двор с забором и постоянным наблюдением.
Какой вариант выбрать гараж или навес? Ответ на это вопрос предстоит сделать вам исходя из своих возможностей, как финансовых так и территориальных. Что бы вы не выбрали, в любом случае любой из представленных вариантов будет лучше, чем хранение автомобиля прод открытым небом. Если позволяют возможности рекомендую построить и то и другое, под навесом можно будет хранить авто в летнее время, а теплый гараж спасет в лютый холод и защитит от воров в случае вашего длительного отъезда.