Что лучше нексия или датсун
Сравнительный тест бюджетных седанов: Nexia против Datsun on-DO
Оба седанчика представляют собой лишь автомобиль и ничего более. Не символ чего-то, источник удовольствия, игрушку, хобби или аксессуар. Если не брать в расчёт законченных аскетов, любой владелец с удовольствием поменял бы свой Datsun или Ravon на что-то потише, помягче и «поприличнее». Но пока возможности нет, этот выбор оправдан — простенький седан на гарантии всегда сделает свою работу.
Ни on-DO, ни Nexia R3 не являются гордостью производителей. Cамо славное имя Datsun перестало быть таковым: грузовички Pickup и спорткары Z-серии давно стали историей. А Ravon и не претендует на звание легенды: бренд является преемником марок UzDaewoo и GM Uzbekistan. Поэтому от первой осталось лишь имя Nexia, а от второй — устаревшие модели Chevrolet. Против on-DO играет как раз переименованный в «Нексию» предыдущий Aveo.
Итак, японец с российским паспортом или американо-кореец с узбекским?
Расстояние от бамперов до земли у Ravon больше, особенно сзади. Обзорность одинаково хороша в обоих седанах
Что почём?
Наши соперники — в числе самых дешёвых моделей российского рынка. Самый простой on-DO стоит 436 тысяч, а Nexia R3 — 449. Мы взяли на тест автомобили с автоматом, представленные в богатых версиях. Топовая «Нексия» — 569 тысяч, за которые вы в дополнение к прочему оборудованию получите двухцветный интерьер, две подушки безопасности, электрозеркала и стёкла, клавиши «музыки» на руле (у «Датсуна» их не бывает) и «пятнадцатые» литые колёса. Максимальный on-DO — это 608 тысяч.
Сразу бросается в глаза, что система стабилизации есть только в самой дорогой версии on-DO, тогда как все R3 оснащены ей по умолчанию. Зато в «узбеке» нет подогрева передних сидений, а у японо-российского автомобиля они уже в базе. Литые 15-е диски есть в on-DO начиная с отметки 574 тысяч. С этой же комплектации появляются и кнопки центрального замка на ключе, которых лишены абсолютно все «Нексии». Это справедливо и для обогрева лобового стекла. В более дорогих исполнениях у «Датсуна» есть даже навигация и задние парктроники, а также датчики света и дождя — недоступные в «Равоне» излишества.
Двухцветный интерьер «Нексии» производит впечатление более богатого. Но вставки под карбон — решение спорное, а передняя панель всё же кажется простоватой
Улучшенное и дополненное
Напомним, что Nexia R3 ранее была известна как Chevrolet Aveo (предыдущее поколение), а Datsun on-DO — это Lada Granta. Но прежде чем дать автомобилям новые имена, производители постарались что-то усовершенствовать. Так, в Aveo пересадили 106-сильный 1,5-литровый мотор и 6-ступенчатый автомат от «Кобальта». А отличия «Датсуна» от «Лады» всем хорошо известны: 8-клапанный мотор (87 л.с.) вместо 16-клапанного, изменённый спереди-сзади кузов и переделанный интерьер.
Решения, с помощью которых сэкономили, ожидаемо встречаются в обеих моделях. Например, у R3 Nexia есть целое одно автостекло, а у on-DO — ни одного. Зато у «Равона» чересчур слепой дисплей магнитолы и бледно играющая акустика, а у «Датсуна» с этим особых проблем нет. Здесь же разработчиками сделана попытка предложить больше, чем просто кондей — вентилятор имеет режим Auto. Собраны оба салона в целом нормально, но в тестовом «Равоне» был приличный «косяк» — широкая щель вокруг облицовки селектора автомата.
Компромиссы на ходу
По мотору оба седанчика вполне бодры. Но более современный 6-ступенчатый автомат «Равона» меняет передачи быстрее, чем его 4-ступенчатый коллега в «Датсуне». Зато последний делает это несколько деликатнее. Да и управлять коробкой приятнее в узбекской машине — селектор удобнее (плюс есть подсветка включенного режима) и лучше перемещается (не проскакиваешь постоянно мимо D). Кроме того, у коробки R3 Nexia есть не очень-то нужный ручной режим, а у on-DO были проблемы с глохнущим двигателем — наш тестовый автомобиль тоже этим отличался. Сейчас в Datsun заверяют, что глюк вылечили новой прошивкой мотора.
Управлять не особо приятно ни тем, ни другим автомобилем. У Datsun руль с электроусилителем, и он настроен так, что ощущаешь себя ребёнком за советской игрой «За рулём». Усилие чаще отсутствует, а если появляется, то внезапно и не коррелирует с происходящим с шасси. У Ravon — старый добрый «гидрач», и при обычной езде рулить немного комфортнее, чем конкурентом. Но на скользком покрытии или при быстрой езде задавать траекторию приходится «по глазам», потому что тактильный канал информации приглушен высокой вязкостью руля.
Датсун
Приветствую!
Не так давно случился у меня тест-драйв Датсуна. Признаюсь честно, было интересно посмотреть, что это за «зверь» такой новый на наших дорогах. И как это обычно бывает, всё произошло случайно. Еду по Московскому в центр города, сворачиваю на заправку, а они рядом стоят…
Вы только не посчитайте это за рекламу Датсуна, господа редакторы!
Оказывается их уже и у нас стали продавать, хотя цены от официальных отличаются в большую сторону, потому что пока «в серую» торгуют, ждут лицензию.
Я далеко не эксперт, напишу ТОЛЬКО про свои ощущения.
Самое первое, что бросается в глаза, это внешность, она лично меня слегка напрягает. Да простят меня Датсуноводы, но лично для меня она кажется какой-то непропорциональной что ли, хотя большой багажник это вне всякого сомнения благо. Для кого-то внешность Нексии вызывает подобные чувства, не спорю, но Нексия всё-таки как-то гармоничнее на мой взгляд, хотя не идеальна, не спорю.
Вопросы комплектаций и цен сразу опускаю, об этом придется писать не одну страницу. Скажу лишь одно — комплектация самой «пустой» версии побогаче, соответственно и цена подороже.
Итак, мне дают ключи от почти самой пустой версии, открываю дверь, сажусь, и…»зависаю». Внутри машина кажется просторнее чем снаружи! А вот материалы отделки в принципе такие же как и на Нексии, бешевый, жесткий пластик. Про посадку и сиденья ничего не могу сказать, тупо не помню чтобы меня что-то «зацепило» с посадкой, кресла как кресла. Завожу мотор…и очень хорошо его слышу на нейтралке, в Нексии тише будет.
Ну, значит, трогаюсь и…опять «зависаю»…сразу слышен шум какой-то шестеренки или чего-то подобного! Спрашиваю продавца — что за звук такой? Получаю взрывающий мой мозг ответ — «Машина новая, не притерлась еще, обкатка…»
«Ну-ну…обкатка», думаю про себя. А почему тогда у меня на Нексии ничего не «жужжало»? ))) Датсун — это перелицованная Гранта. Собирается в Росcии. Всё ясно. Хотя, может просто именно этой машине в чём-то не повезло на конвейере, не спорю. Катать на такой потенциальных покупателей…ну, не знаю, разве что если цель не продавать, а просто давать покататься, тогда вопросов нет! )))
Управляемость и подвеска по сравнению с Нексией «жёсткая», на каменке куда мы специально выехали у меня протрясло всё мозги и внутренности. Динамика разгона, такая же как с моими 80-ю лошадками на Нексии. Я не гонщик, для меня вполне нормально и 80-ть лошадей, даже когда полная машина народу.
Что касательно общих ощущений, беспорно Датсун смотриться свежее. Более молодежный он чтоли. Всё остальное — ничем он по потребительским качествам не лучше Нексии. Бюджетное авто, есть бюджетное авто! Авто для перевозки тела из одной точки в другую. Вот его как и Нексии задача. Сегмент рынка у них один. Лично я не вижу смысла переплачивать. И это не потому что у меня у самого Нексия, и я её «защищаю», нет. Просто переплачивать за Гранту, которую назвали Датсуном лично я не стану. Мне скоро 40 лет. Молодые люди, разумеется переплатят «за имидж», хотя получат в итоге тоже самое что и от Нексии.
Datsun on-DO или Ravon Nexia R3
В связи с кризисом цены на новые автомобили изменились таким образом, что всё большее количество потенциальных покупателей начинают обращать внимание на автомобили бюджетного ценового сегмента. У многих сложился стереотип, что покупать отечественное авто нет смысла из-за некачественной сборки. На дорогие иномарки более высоких классов денег не хватает, да и кредиты сегодня не всем дают.
И тут на сцену выходят недорогие иномарки, сделанные по лекалам отечественного автопрома, с использованием старых разработок известных до недавнего времени автомобильных марок.
Сегодня мы поговорим о двух представителях бюджетного класса. Сделаем попытку сравнить датсун он до и равон нексия. У обеих коробка передач – автомат.
Откуда появились
Сначала давайте немного углубимся в историю появления каждого из автомобилей. Датсун Он До был создан концерном Nissan на базе нашей Лады Гранты. На базе чего был создан Ravon nexia, становится понятно из названия. Это не что иное, как обновлённая nexia. Хотя не совсем так. Дело в том, что производят ravon nexia в Узбекистане на бывшем предприятии УзДэу. За основу взят Шевроле Авео, а название дано от некогда полюбившейся самой доступной иномарки — нексия. Вот так производитель нас попытался заинтриговать.
Внешний вид
Снаружи различия с «прародителями» несущественны. Датсун – это всё та же Лада Гранта, ravon nexia – это всё тот же Шевроле Авео. Но, чтобы сравнение равон и датсун было полноценным, заглянем внутрь.
Внутреннее убранство
Datsun on-DO
Ravon Nexia R3
Тестирование на дороге
В автомобилях разобрались. Теперь за руль, закрываем двери и поехали! Чтобы понять, что лучше, равон или датсун, надо их протестировать на дороге.
Datsun on-DO
С первого раза запустить двигатель не получилось. Кстати, это и потом было проблемой ещё не раз. При переключении коробки автомат зачастую попадаешь мимо режима Драйв. Надо привыкнуть. После прогрева выезжаем на дорогу. Коробка передач — автомат ведёт себя надёжно, переключения скоростей почти не чувствуются. Коробка передач позволяет спокойно делать ускорения на текущей передаче. Правда, неудобство доставляет шум – видимо, с шумоизоляцией салона реально проблема!
Вообще за счёт бодрого автомата датсун готов посоревноваться в скорости, хотя равон обладает более сильным движком. Только при преодолении скоростного барьера в 80 километров в час датсун начинает уступать.
При попадании на скользкую дорогу нужно быть внимательнее: у меня вообще не получалось контролировать процесс ускорения. Постоянно чувствуешь пробуксовку передних колёс.
Настоящий жирный минус – это тормоза Datsun. Чтобы ими воспользоваться, надо приложить неимоверные усилия! При этом не понимаешь: ты уже тормозишь, или надо давить сильнее? В итоге очень сильно устаёт правая нога, вплоть до того, что на светофорах хотелось её поменять.
Не очень чётко настроен и электроусилитель руля датсун. А вот подвеска реально порадовала. Несмотря на жестковатость, ямки и кочки глотает без проблем. Сильно не отстукивает.
На скоростной трассе datsun ведёт себя достойно для своего класса, беспокоит только пробуксовка передних колёс на скользком покрытии, но я об этом уже писал выше. В этот момент не понимаешь, куда смотрят колёса.
Ravon Nexia R3
С запуском двигателя проблем не возникло. Всё получилось с первого раза быстро и надёжно, без сюрпризов. Коробка, пока не прогрелась, довольно шумно гудела. Но прогревшись всё пришло с норму. Заметил небольшие рывки, когда происходила смена передачи на более низкую.
Седан нексия чётко и плавно набирает скорость, если плавно увеличивать давление на газ. В отличие от Датсун педали тормоза у равон мягкие, хорошо управляемые. Даже дамам не составит труда легко и эффектно притормозить. Зато это преимущество компенсируется тугостью гидроусилителя руля – вот тут уже девушке будет посложнее! Нужно приложить немалые усилия при вращении руля, однако, управляемость и обратная связь вполне приемлемая.
Что касается подвески, она нареканий не вызывает, но на ямках немного постукивают стойки, и, пожалуй, трясёт в ravon немного сильнее, чем в datsun.
На скользкой дороге равон мне понравился больше, пробуксовки нет, более уверенно себя чувствуешь.
На трассе равон неприятно удивил своей вертлявостью. Хорошо, что система ESP устанавливается даже в базовую комплектацию. Так что на равон гонять не стоит!
Цены на представленные комплектации
Цены на Datsun On Do начинаются от 436 000 рублей. За эти деньги покупатель получит datsun с двигателем 1,6л /87 л.с. с механической коробкой передач. Если честно, выглядит страшновато, так как за эти деньги получаешь автомобиль с некрашеными внешними элементами. Как-то уже это несовременно.
Следующий вариант уже предлагается по 462 000 рублей. К базовым:
прибавляется приличный внешний вид, где внешние элементы окрашены в цвет кузова. Это комплектация Trust I.
Вариант с коробкой автоматом можно приобрести за 512 000 рублей.
Более интересные по укомплектованности варианты начинаются от 518 000, это линейка комплектаций Dream. Указанная цена действительна за автомобиль с механической коробкой, автомат же «утяжелит» цену до 568 000. Вариант Dream III стоит 552 000 в варианте с механикой и 602 000 – с коробкой автоматом.
Равон нексия в базовой комплектации ждёт своего счастливого обладателя за 479 тысяч рублей. Двигатель по характеристикам поинтереснее: 1,5л/106 л.с. Но тоже один единственный. Выбор покупателю не предоставлен.
За эти деньги можно получить:
За 509 тысяч можно приобрести немного улученный вариант (Optima), с коробкой автоматом предлагается как с опцией за 40 тысяч рублей.
Либо сразу можно приобрести датсун в максимальной комплектации за 559 тысяч с механической коробкой или за 579 тысяч – с автоматом. Это уже линейка Elegant.
Датсун он до или равон нексия – выбор конечно за покупателем, но, пожалуй, тут кому, что больше понравится: когда выбираешь бюджетный автомобиль, зачастую главное, чтобы он ехал и вёз пассажиров. И тот, и другой – настоящие рабочие лошадки, которые не подведут своего обладателя.
Предлагаю вашему вниманию видео из сравнительного теста ravon nexia r3 и datsun on-do.
Выбираем Datsun on-DO. Что получаем в итоге? (включая авторское прочтение статьи)
Название бренда происходит от инициалов фамилий первоначальных основателей: Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi которые вместе дают сочетание “DAT”. Первые автомобили назывались «Datson», что подчеркивало их небольшой размер и обозначало «дитя DATa» Компания начала свою деятельность в 1931 году, но в 1934 году ее купил Nissan и название автомобилей сменилось на привычный сегодня «Datsun», чтобы отражать солнце, изображенное на государственном флаге и потому что сын (son), означает «потеря» на японском языке.
Если копнуть ещё глубже, то корни этого бренда уходят вообще в 1911 год. Но сегодня на дворе 2020 и те машины что были ранее, признаны раритетными, олдскульными и так далее. На сегодняшний день, бренд Datsun может похвастать двумя моделями на нашем рынке: хэтчбэк mi-Do и седан on-Do. Вот про последнего товарища я и расскажу в этом материале.
Начну с того, что ранее я не был знаком с этой маркой даже близко. С брендом Lada да, но не с её японским воплощением. Было очень интересно узнать и почувствовать, какой же он, этот Датсун. Первая встреча — она самая волнительная. Ждешь, придумываешь, строишь догадки и вот, передо мной седан on-DO. Кажется, он игрушечный, хотя нет, вроде из железа и я туда сесть могу. Не буду делать поспешных выводов и надо бы отключить воображение, чтобы не сравнивать с другими. Давайте сразу с цены начну — 691’000 рублей за максималочку 2020 года. Вот, теперь Вы знаете все то, что знал я на первой встрече.
Для начала экстерьер. Все без откровений и весьма просто. Возможно, это именно то, что хочет покупатель, придя за таким автомобилем. Ведь многие владельцы приобрели Datsun, а не Lada, именно из-за внешнего вида. Говорят, что он серьезнее. Правда, это сравнение проводили еще с дорестайлинговой Грантой.
Вид спереди нравится, не могу сказать, что он “зашёл”, но нравится. И сразу заметен большой дорожный просвет: 174 мм — совсем неплохо. Сейчас многие кроссоверы измеряют свои достоинства по 15 – 16 см, а тут седан и такой результат.
Модель претерпела рестайлинг, в результате появился новый бампер, новые фары и другие боковые зеркала со встроенными поворотниками. Автомобиль стал выглядеть взрослее и приятнее. Казалось бы, совсем небольшие изменения, а как влияют на восприятие. Несомненным плюсом является то, что все зеркала и бампера будут всегда в цвет кузова, независимо от комплектации.
Задняя часть не изменилась, но автомобиль все так же похож на иномарку. И если честно, то корма мне импонирует больше, чем передняя часть.
Ну а профиль у он-ДО, как и прежде, отдаёт отечественными корнями.
Салон
В этой части, автомобиль также не преподнёс никаких сюрпризов. Умеренно простой — так я могу описать весь интерьер.
На тесте автомобиль в комплектации Dream 2, а она щеголяет 7” экраном, навигацией и системой электронной стабилизации. И раз уж упомянул про экран, то стоит сказать и про некоторый функционал. Подключал телефон по Bluetooth, воспроизводил через него музыку и разговаривал по громкой связи. Вот к ней и есть основные вопросы. Слышно собеседника очень хорошо, когда громкость выкручена на максимум, машина стоит на месте и отключен полуавтоматический климат-контроль. А если сорвать джек-пот и ответить на звонок во время движения, да с работающим вентилятором, то временами придется додумывать, что же сказал собеседник. Уровень шума на скорости 100 км/ч — 73-75 дБ, на 80 км/ч — 68-70 дБ. Голос абонента на том конце провода теряется в проникающих шумах и хочется прибавить громкости, но увы, сделать это нельзя.
В салоне замечено много серебристых элементов, но качество их исполнения хромает. Создается ощущение, что ручки на дверных картах покрасили совсем недавно, при этом не очень аккуратно.
Еще из всего интерьера, также выделяется и чехол рычага АКПП. Он сделан из какого-то материала, внешне напоминающего кожу, как кожаная пленка. Интересно, что с ним будет через пару лет…
Посадка на место водителя удобна, но полностью привязана к рулевому колесу. То есть, не ты подстраиваешь посадку под себя, а она тебя настраивает. Плюсом является регулировка передних кресел по высоте, а минус — отсутствие поясничного упора и подлокотника.
На заднем ряду несколько тесновато, а подушка дивана расположена под углом. Такая посадка немного отодвигает колени от спинок передних кресел. В Datsun решили пожертвовать комфортом в салоне, в угоду большому багажному отделению в 530 литров.
Был удивлен материалом возле запаски. Должно быть шум снижает, хотя без него не пробовал замерять уровень дБ.
Впечатления
Простоял автомобиль сутки без движения, а при первом запуске слышно, как что-то течет, причем где-то за приборной панелью.
Под машиной сухо и это главное. И вот уже через минуту-две наступила тишина. Лишь скрип водительского кресла мог ее нарушить. Это скрипят пружины, на Калине такое бывало. Ну ничего, авось исправят, сделают отзывную и заменят пружинки, а может просто смажут посадочные места.
4-ступенчатый автомат, который весьма надежен и проверен временем, переключает передачи плавно и без задержек. Никаких ударов и подозрительных действий за время теста выявлено не было, но есть посторонние звуки за всей передней панелью. Если перевести рычаг в P или D, то отчетливо слышно, как что-то трясется, дребезжит.
Трогание с места и 87 л.с. лихо разгоняют on-DO до 80 км/ч, а вот после уже все идет несколько тяжелее. И если в городе заиметь МКПП не возникает никакого желания, то вот на трассе было бы неплохо включать передачи самому. При обгонах, автомобиль ведет себя несколько нервно и приходит понимание того, на механике все прошло бы в разы быстрее и спокойнее. Не только потому, что 16-клапанный мотор на 106 л.с. доступен на “ручке”, но и поэтому тоже.
Замеры разгона на “автомате” для интересующихся:
Ну и отдельно хочется отметить подвеску Датсун он-ДО. Она практически всеядная, за исключением торчащих стыков. На них тряхнуть может очень сильно, аж в голове потом звенит. Но на большинстве дорожных покрытий все проходит на удивление хорошо.
Вхождение в повороты на скорости — не его конек. Заходит нехотя, как будто через силу. Благо, что скорость всегда можно снизить, ведь с тормозами тут порядок. Хотя, необходимо привыкнуть к ним, чтобы в самый нужный момент надавить как надо. Для любопытных и злорадствующих — сзади тормоза не дисковые.
Уже традиционно, поговорил с владельцами этой модели и узнал, почему они выбрали именно ее, а не ту, на чьей базе создан этот “японец”. Ну и началось: кто-то топит за внешний вид, дескать он лучше, чем у прошлой гранты. Кто-то на рекламный слоган купился, про японское ДНК. Что характерно, в дальнейшем не пожалели об этом. А кому-то важно получить автомобиль, который ремонтируется где угодно, но при этом не называется Lada. То есть, люди осознано делали этот шаг — шаг навстречу Datsun. И каждый может назвать минимум одну, а чаще две и более причин покупки той же Гранты, но в другом амплуа.
Говорят, на производстве контроль жестче, но сам не видел, на 100% утверждать не могу. Хотя, инфа от официальных лиц.
Ну и очень часто слышу, что лучше взять Гранту, она дешевле, быстрее, мощнее. Да, машины отличаются в цене, но ведь они не идентичны. Японец потому и дороже, ведь он чуть богаче оснащен. А завладеть им можно начиная с 511’000 рублей.
Конечно, сейчас многие скажут, что за эти деньги лучше взять б/у автомобиль и отчасти будут правы. Но что делать тем, кто не признает машины со вторички? А они имеют право это делать. Есть очень много людей, кто хочет только новый авто и не думать ни о чем в гарантийный период. Разве это плохо? Думаю, что нет. Вот и получается, что в таком же оснащении, за эти деньги, а я назвал лишь прайсовую стоимость, не так уж и много вариантов.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото — 3axapoV
***
Если по каким-то причинам у вас не получается прочитать статью, то теперь вы можете её прослушать, а заодно посмотреть еще больше фотографий и небольших видеороликов с разгоном.
***