Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Cyberm@x автор темы сообщений: 1985 фотографий: 212 возраст: 41 год в Клубе: 5136 дней Москва
14.06.2016 14:05:45 | 50mm vs 35mm на полном кадре СЕГОДНЯ!
Всем привет!
Тема избитая и изъезженная вдоль и поперек и среди нас немало тех, кто мучился с данным выбором, много тем, которые обсуждались в пору, когда 35mm использовался с учетом ЭФР на кропах. Плюс было достаточно много обсуждений, которые были до того, как Кенон, Никон и прочие обновили свои 35ки и 50ки ) Один АРТ Сигма чего стоит (или не стоит. )
Вообщем вы поняли к чему это я.
Я же решил конкретизировать тему и привести примеры и мнения использования САБЖей именно на ПОЛНОКАДРОВЫХ зеркальных фотоаппаратах, так как результаты использования на кропах отличаются, равно как и применение стекол к конкретным сюжетам.
Возможно кто-то переосмыслит для себя приоритеты в фокусных расстояниях. Я уже близок к этому.
Теперь же добавлю свои 5 копеек в тему и скажу так. Имею сейчас 50мм планар используя его на старом добром 5д2, но с теплотой вспоминаю то время, когда я использовал 35мм фикс. Это был единственный 35мм, который у меня был. Зато 50мм были почти все 50 1.8, 1.4,-родные, Гелиосы всякие, Сигмы итд.
Cyberm@x автор темы сообщений: 1985 фотографий: 212 возраст: 41 год в Клубе: 5136 дней Москва
14.06.2016 14:34:19 | Re[Сергей Фото]:
Сергей Фото писал(а):
Дмитрий ( FM ) сообщений: 1044 фотографий: 100 возраст: 33 года в Клубе: 3684 дня Москва ЮВАО
14.06.2016 14:38:53 | Re[Cyberm@x]:
50мм это как по мне больше портретный объектив, можно и ростовые делать потреты но не то уже 35мм портреты можно делать но легкие искажения есть, но очень крут для ростовых портретов А там сами уже решайте что вам ближе по съемке
Cyberm@x автор темы сообщений: 1985 фотографий: 212 возраст: 41 год в Клубе: 5136 дней Москва
14.06.2016 15:16:57 | Re[_s_]:
_s_ писал(а):
Ну если в общем сформулирвать:
Есть предпочитающие 35+85 Есть предпочитающие 24+50+135 Есть выбирающие 24-70
Я последние 3 года отношу себя ко второму варианту. Здесь вопрос личного удобства и видения кадра/композиции.
Alexey Safonov сообщений: 820 в Клубе: 4249 дней
14.06.2016 15:41:07 | Re[Cyberm@x]:
Меня полтинник, что на кропе, что на полном кадре не впечатлил. Гораздо ближе 35, да и на кропе сейчас блин 22мм использую. Нравится именно универсальностью: с одной стороны достаточно широко, с другой пригодно для съемки людей. Была мысль какой-нибудь сверхсветосильный полтинник попробовать, но пока это все мысли.
Исправлено Alexey Safonov 14.06.2016 15:41:32
KOt сообщений: 19418 в Клубе: 3124 дня
14.06.2016 15:45:41 | Re[Sergell]:
Тот же принцип, только у меня связка 35-50-85.
Максим Миронов сообщений: 1606 в Клубе: 2942 дня
14.06.2016 16:20:34 | Re[Cyberm@x]:
Снимаю связкой 16-35 (редко) основа 35 и 85, но спустя год съемки начал снимать на 85 и 50 а 35мм одеваю только для репортажа (банкет) на свадьбе, ему цены в этом плане нету просто.
Cyberm@x автор темы сообщений: 1985 фотографий: 212 возраст: 41 год в Клубе: 5136 дней Москва
14.06.2016 17:08:08 | Re[Montbrillant]:
Montbrillant писал(а):
50 мм больше тяготеет к 85мм по сюжетам своим, иногда даже путаю, просматривая разные работы, что снято на 50 и на 85. (редко, но бывает), но мне очень нравится им снимать с акцентом на взгляде портретируемого, тогда как на 35 уже начинает играть роль обстановка, за то 50мм проще компоновать кадр, когда надо просто и быстро. С 35 так получается.
Многие пользователи ЦЗК Nikon, по истечению определенного времени, хотят попробовать, в дополнение к своим штатным “темным”, зумам какой-нибудь светосильный объектив. Чаще всего их выбор останавливается на 2-х объективах: Nikon Nikkor AF-S 35mm 1:1.8G DX Aspherical и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical. В данной статье рассмотрены эти объективы исключительно для использования на камерах Nikon DX.
Особенности Nikon Nikkor AF-S 35mm 1:1.8G DX Aspherica
Особенности Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical
Хочу обратить внимание, что у объективов очень много похожего:
Мой опыт
Я использовал Nikon 35/1.8G в течении 1-1.5 года, на Nikon 50/1.8G снимал в течении двух недель своего отпуска и периодически беру объектив для съемок у своего напарника. Хочу отметить, что в действительности оба объектива очень хороши и вряд ли будете разочарованы качеством фотографий любого из них.
Но чуть меньшая скорость фокусировки у 35-тки и ее визуально более сильная дисторсия да и порой очень сильные хроматические аберрации на F/1.8 отдают мое предпочтение Nikon 50/1.8G. Когда я все меньше начал снимать на камеры Nikon DX, я продал 35-тку, заменив ее на полноформатный Nikon 50/1.4G (но это уже совсем другая история).
Забавный момент – в официальном видео презентации камеры Nikon D5200 (ссылка на видео, 1:28 мин) объектив Nikon 35/1.8G назван портретным, а на снимке показан лицевой портрет девушки. Хочу заметить, что даже на камерах Nikon DX 35мм ни в коем случае не является никаким подобием классического портретного объектива. В других рекламных роликах, например Nikon D3200 (ссылка на видео, 1:30 мин) компания Nikon называет 35-тку объективом для размытия фона, что порой действительно важно для съемки портрета. Конечно же, на Nikon 35/1.8G никто не запрещает снимать портреты 🙂
Считаю, что в качестве одного единственного фикс объектива “на все случаи жизни” лучше подходит Nikon 35/1.8G. А в качестве дополнения к штатному зум-объективу намного интересней будет Nikon 50/1.8G. Конечно же, каждый должен сделать для себя свои собственные выводы.
Свои мнения и отзывы оставляйте в комментариях, помогите новичкам определиться с их выбором.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog и Aliexpress.
«Какой фикс взять на кроп?» — очень часто вопрос звучит именно так. «Что взять для портрета, 85mm или 50mm?» — тоже один из вариантов подобных вопросов. Итак, тема сегодняшней статьи: «Что выбрать на кроп? 85mm vs. 50mm vs. 35mm».
Действительно, обычный путь любого человека, который увлёкся фотографией и зеркальными камерами, выглядит следующим образом: покупается так называемый «китовый» комплект, в который входит сама тушка фотоаппарата и стандартный зум-объектив, формата 18-55mm, 18-105mm, 18-135mm и т.п. После этого спустя месяц-два, а то и пару лет человек начинает замечать, что чего-то не хватает. Того пресловутого «качества». Чаще всего он тут же идет на форум (или в поисковик) и просит подсказать, что же делать дальше, как улучшить получаемый в процессе съемки результат? Один из верных способов, покупка более узконаправленного объектива, так называемого «фикса» — объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Поскольку такие вопросы чаще возникают у людей, снимающих на любительские камеры, то и поговорим мы сегодня о фиксах для кропнутых зеркалок. Дабы ещё сузить тему, рассмотрим самые популярные объективы: 35mm, 50mm и 85mm.
Поскольку речь будет идти скорее о фокусных расстояниях, чем о конкретных моделях объективов, то основы данной статьи подойдут как для владельцев Nikon, так и поклонников Canon, Pentax и Sony. Ближе к концу статьи будут более конкретные рекомендации владельцам Nikon.
Итак, вы счастливый обладатель кроп-камеры от одного из популярных брендов. Кроп-фактор вашей камеры 1.5 или 1.6. Это означает, что длина и ширина матрицы вашего фотоаппарата меньше в 1.5 (или 1.6) раза полноразмерной матрицы, устанавливаемой на профессиональных (а с недавнего времени и на некоторых любительских) зеркалках. Не будем вдаваться в подробности. Скажем лишь только, что эти показатели важны при выборе объективов, на которых все значения фокусных расстояний проставляются в соответствии с полноразмерными матрицами. Т.е. это некий стандарт.
Итак, на полноформатных зеркальных камерах объектив 50mm называют стандартным: считается, что им можно снимать в любых жанрах. Эдакий универсальный фикс. Есть даже несколько всемирно известных фотографов, которые снимали (или ещё снимают) исключительно на «полтинник», аргументируя это тем, что «это соответствует видению человека» (т.е. он не приближает и не отдаляет). В общем-то так и есть. Смотря в видоискатель при надетом объективе в 50mm мы увидим именно то, что видят наши глаза*, лишь с той разницей, что кадр ограничен рамкой.
Да, объектив 50mm универсален для полнокадровой камеры, но если речь идет о кроп-камере, всё тут же меняется. Пусть объектив по прежнему будет отображать то, что вы видите, однако сама площадь кадра уменьшится пропорционально размерам матрицы. Возможно, звучит тяжело для понимания. На картинке ниже показано, как примерно выглядит разница при съемке на фикс 50mm на полноформатную и кроп-камеру.
Площадь кадра при съемке на одинаковых фокусных расстояниях на полнокадровой и кроп-камере значительно различается
Да, в случаях с кроп-камерой меняется угол обзора объектива. Поэтому говорить, что 50mm на кропе – это всё равно, что 75mm (80mm при кроп-факторе 1.6) на полнокадровой камере несколько некорректно. Корректнее сказать, что угол обзора у 50mm соответствует 75mm на кропе. Что это нам дает? По сути ничего хорошего – как штатник 50mm объектив становится слишком «узким», а следовательно на роль универсального фикса уже не годится. Так что брать его в качестве штатного на кроп не имеет смысла.
Некоторые говорят, мол на кропе 50mm – портретник. На самом деле ничего подобного. Как мы выяснили выше – меняется лишь угол обзора. Однако объектив остается по-прежнему непригоден для съемки лицевых портретов ввиду достаточных искажений. Так что 50mm на кропе – весьма сомнительная затея. По моим убеждениям его лучше вообще не брать (на кроп). «Так что же брать?» — спросите вы. Давайте разбираться.
Как я уже говорил, 50mm используется как штатник на ФФ («фулфрейм» — полнокадровая камера). Но и для кропа есть такое замечательное фокусное расстояние, которое можно назвать стандартным и универсальным. Это объективы 30-35mm. Дело в том, что с ними мы получаем аналогичный 50mm угол обзора: 30mm условно превращается в 45mm (48mm у Canon), а 35mm в 53mm (56mm у Canon).
Основная проблема использования 50mm на кропе – это нехватка места в помещении во время съемки из-за малого угла обзора. С 30-35mm всё приходит в норму. Человека снять в полный рост в помещении – не проблема. Также объектив с таким фокусным отлично подходит для пейзажа и стрит-фото.
А вот если вы хотите снимать отличные портреты, то 85mm – ваш выбор. Стоит лишь отметить, что лучше всего использовать этот объектив вне помещений или в больших помещениях. Потому что в обычных квартирах с его помощью можно получить лишь лицевые и поясные портреты, да и то придется пообтирать стены.
Почему же для портретов из рассматриваемых объективов больше всего подходит 85mm? Один из важнейших параметров – это минимальные искажения данного объектива. Портреты получаются натуральными. Второй плюс – это любимое многими боке. Дело в том, что при прочих равных, размытие заднего плана на 85mm гораздо более выражено, чем на 50mm и 35mm. Благодаря этому портреты получаются красивыми и воздушными.
Немного конкретики для владельцев Nikon. В качестве штатного фикса на кроп-камеры стоит брать Nikon 35mm 1.8G или Sigma 30mm 1.4. И лучше первый вариант – его цена сейчас около 7500 рублей. Б/у можно купить за 4500-5000 рублей. Что-то лучшее за такие деньги сложно себе представить. Есть ещё отличная Sigma 35mm 1.4. В отличие от предыдущих объективов она подходит и для полнокадровых камер (а если быть точнее, то для них её обычно и покупают). Стоит она дорого – около 30 тысяч рублей. Брать её новичку нет никакого смысла – это должна быть обдуманная покупка.
Что касается объективов 85mm, то тут владельцам фотокамер Nikon стоит обратить внимание на Nikon AF-S 85mm 1.8G. Это относится и к владельцам тушек со встроенным мотором автофокусировки (называют чаще «отверткой»), которые могут купить более дешёвый и старый Nikon AF 85mm 1.8D. Но лично я делать этого не советую, поскольку новый объектив совершеннее. Здесь опять же на горизонте маячит Sigma, а именно объектив Sigma 85mm 1.4. Стоит он дороже, но и картинку дает соответствующую. Совет по этому объективу у меня примерно такой же, как и по Sigma 35mm – брать только осознанно.
Итак, подведу некий итог данной статьи (которая получилась больше, чем я планировал). Если у вас кроп-камера, то нет никакого смысла брать объектив 50mm. Он не будет ни портретником, ни штатником. Если нужно стекло для портретов – присмотритесь к объективам с фокусным расстоянием 85mm. Если нужен штатный фикс, объективы в диапазоне 30-35mm – ваш выбор. ___________ * скорее всего больше глазу человека соответствует фокусное расстояние в 43mm, но такие объективы – редкость.
Недавно сменил свой китовый 18-55 на 18-105, хотя изначально долго выбирал между nikon 50mm 1.8g. Сейчас, когда все подешевело)), загорелся все же фиксом, и вот думаю между 35мм и 50мм. Хотелось бы услышать Ваши мысли
Комментарии 155
все комменты читать не буду, советую полтинник однозначно, на нем минимальные искажения при съемке лицевых портретов в сравнении с 35-кой. сам взял пару дней назад 50 мм 1.8 af-s.
Взял вчера Гелиос 81 похожу немного посмотрю удобно ли будет с его фр
я приверженец оперативной фотосъемки, поэтому предпочитаю только автофокусные стекла.
А мне Гелиос оч понравился)
149 Коментариев.Рекорд.за четыре года — пересмотрел специально…блин нашел у кого спрашивать — никого не слушай…и меня тоже.
=)) Сегодня купил Гелиос 81Н
Все советуют 35.значит бери 50.
Железная логика))) я решил пока взять Гелиос 81 и немного поиграться, а потом скорее всего 35
Железная логика))) я решил пока взять Гелиос 81 и немного поиграться, а потом скорее всего 35
Не обманул.сказала юпитер-11 поставь.
В маленькой комнате с 35-кой то не развернешься, а с полтинником и подавно. Я за 35. Обычная рабочая лошадка, фотки хорошие но супер пупер. Своих денег стоит. Не для портретов. Для портрета бери 85, 105 или 135.
Главная фотка на мой странице (машина всмысле) кстати сделана именно на 35 1.8 =)
да нет, приемлемо. Из 10 снимков может быть 1-2. На самом деле от фотика зависит. Я перешел с 5100 на 7100 — там АФ более цепкий ощутимо, снимки с 35-ки чаще стали менее смазанными. Плюс в 7100 можно програмно юстировать объектив (коррекци фронт-бек фокуса).
Я б 35 взял из за кропа. Имею 50 мне мало, нужна ширина и глубина. 50 фотки получаются изумительные.
Я уже больше склоняюсь к 35 но говорят, что часто попадают проблемные модели с фронт и бек фокусом
Так же говорили мне и по 105 му, проверять нужно шкалой
У меня 18-105 тоже маленько мажет
Хм, сравни два объектива, если мажут примерно одинаково то нужна юстировка тушки или делай поправку
если не ошибаюсь у меня нельзя сделать поправку
Имею 18-55, потом купил 50 и 35, вообщем продал 50, 35 лежит на полке, хожу с 18-55, с опытом приходит что можно фоткать качественно на то что имеешь, без выебона Зы оба резкие на 1.8, рст, брал на никсе
Имею 18-55, потом купил 50 и 35, вообщем продал 50, 35 лежит на полке, хожу с 18-55, с опытом приходит что можно фоткать качественно на то что имеешь, без выебона Зы оба резкие на 1.8, рст, брал на никсе
с 18-55 не получится такая ГРИП как у 35 1.8 из за зажатой на 3.5 диафрагмы
купила себе в сентябре Nikon 35mm f/1.8G ED — проблем с фокусом нет даже в подпитии, даже у такого слепыша и трясуна как я) Мало кто ведает про это чудо тайваньских мастеров, так что порекомендую пожалуй. Хотя небюджетненько выходит…зато надолго и в радость) а 50 мм у меня даже на полном кадре не прижился — не нравится ни 1.8 ни 1.4 для портретов все ж лучше 85 мм, а для остального 35 лично для меня универсальнее. так что фотограф я и не любитель даже — нет у меня обязательного полтинника)
Спасибо, смотрю в сторона 35
извините, не осилила все комменты бесспорно, на кроп лучше 35 себе брала sigma 30mm f/1.4 1.4, конечно, не во всех случаях рабочая, но очень достойный объектив!) посмотрите у сигмы эту же линейку объективов
я так понимаю на кроп? тогда 35 мм-50 мм, 50мм-85 мм. Смотрите в каких помещениях снимать будете) в квартирке уже во весь рост не снимите (если только лёжа на полу) Если снимать на улице репортажик — самый раз и тот и тот)
Мне нравится и та и та оптика. 35 мм 1.8 снимаю на д90 года 3, как штатник для репортажей) а на фф у меня другая оптика.
На 35 много нареканий что не попадает в фокус
Что есть то есть… Но я скажу что надо наловчиться) все таки это часто от рук зависит) (по опыту)
Я тоже долго думал и все таки остановился на 35мм, хотя в 50ке красивее боке, но он менее универсален для помещений, как всегда нужно чем то жервовать.
Как по поводу фокусировки? не мажет? слышал что люди грешат на него по этому поводу
Иногда мажет, но терпимо, при хорошем освещении все норм. Кстати у 50ки такая же беда.
Я тоже долго думал и все таки остановился на 35мм, хотя в 50ке красивее боке, но он менее универсален для помещений, как всегда нужно чем то жервовать.
У 35/1.4 AiS c боке все в порядке.
Да, но он неоправдано дорогой, у меня 1,8.
Вообще интереснее иметь два объектива! Полтинник (на кропе) больше для портретов, хотя и остальные сюжеты никто не запрещает им снимать. Но 35-ка более универсальна по спектру применения.
И не обязательно покупать только современную оптику, старые мануальные объективы списывать еще рановато!
Да я уже думаю взять Гелиос 81н поиграться))
У меня есть! Интересный объектив со своим рисунком. Использую на цифрокропе как портретник, на пленке как штатник. То что мануальный пусть не пугает, немного практики и все станет получаться! Только снимать им нужно регулярно, иначе после долгого перерыва привыкать к мануальной оптике придется заново 🙂
вот теперь думаю взять 35 + Гелиос 81 или можно 44
44-й был! Заморочки с адаптерами и ужасная эргономика… Хотя ФР (учитывая кроп) поинтереснее полтинника будет!
тоесть 81 лучше будет?
По крайней мере не будет этих танцев с бубнами над бесконечностью — поставил и снимай!
Да я уже думаю взять Гелиос 81н поиграться))
Очень плохое чернение, лепестки диафрагмы блестючие. Не держит не то что контровый свет, даже от боковой засветки тотально падает контраст. Если хочется такой рисунок, стоит присмотреться к старым белым Г 44, а лучше к их прародителю CZJ Biotar 58\2. Последний по качеству заметно лучше советских поделок.На никон переделать вполне реально.
Зря Вы так! Вполне себе нормальный объективчик, CZ врятли сможет сделать вот так — c-a.d-cd.net/ef27d38s-960.jpg 🙂
Мне есть с чем сравнивать. У меня есть байонетный Г 44 от «Старта», Г 81Н и вышеупомянутый Биотар. Наверное это для Вас будет откровением, но оптическая схема у всех трех практически одинаковая. С той разницей, что у Биотара нормальные, черненые потроха, стекло получше, и собран он не криворуким похмельным дядей Васей. А рисунок расфокуса с кручением и лимонами, у них совершенно идентичный. Во здесь есть кое что:www.drive2.ru/b/1911264/
Не стоит относиться к моему комментарию выше серьезно 🙂 Я Вам верю!
Зря Вы так! Вполне себе нормальный объективчик, CZ врятли сможет сделать вот так — c-a.d-cd.net/ef27d38s-960.jpg 🙂
Да и речь не об современном CZ, а об гэдэровском CZJ.
А я пользую на d7000 nikkor 85 1.8 устал отходить с учетом кропа
А я пользую на d7000 nikkor 85 1.8 устал отходить с учетом кропа
Устал, потому что это объектив для неспешной съёмки портретов. А не для повседневной съёмки, тем более в помещениях.
А кто сказал, что я снимаю им в помещении Выкладывал тут в прошлом году несколько сетов на него, картинка шикарная, в последнее время монопод помогает
Уже более склоняюсь к нему
если кроп — однозначно 35ку… у самого есть 35/50/85, из этого набора реже всего использую 50мм
Спасибо, один из более информативных, для меня, ответов
не за что)) при чем, у меня 50/1,4G, а 35ка, 1,8 и все равно, 50мм не лежит душа. так у многих… могу даже примеры снимков показать, если интересно. правда их меня такой фотограф… я так, балуюсь больше)
ну вообще интересно)) хоть уже много и пересмотрел)
35 намного удобнее снимать
юзаю 35, оч доволен, пробовал 50 — не удобно после 35
Если кроп бери 35 mm, если фул бери 50 mm. Все.
Полезную ребята дискуссию развели)) В закладки добавлю, дома перечитаю спокойно.
Это ж надо. три кропа сменить и только потом на фулл перейти =) Я свой 5100 правда тоже сменил на 7100 пока, и то только потому что пока не хватало даже на 610-ку.
Даааа во всем виноваты деньги )))))
35 хорош, хоть как-то можно покрутиться в помещении, резкость у него получше по всему полю.
Вот можешь посмотреть dofsimulator.net/en/ у меня Nikon 50mm f/1.8D AF и 18-105 пока хватает Вот фотки с 50мм(ok.ru/viktor33/album/587969000246) на 18-105 было сломано кольцо байонета, Фотик D90 ну и после 18-105, 50мм узковато зато портретики класные
Думаю нет, дорогой он, так побаловаться и 50мм хватит. Надо взять у друга 35мм попробовать, но если бы горело уже бы купил, за счет мотора 35ка будет быстрей и четче по фокусировке 50мм не любит спешку.
Читал что 50 наоборот быстрее и четче)))))
50мм отверточный, пока сфокусируется пока проверится и чем темней тем хуже 35мм в этом плане быстрей полюбому по картинке не знаю
отверточный с индексом D он более старый, я рассматриваю с G так как моя тушка без встроенного мотора
У меня D90 поэтому Nikon 50mm f/1.8D был лучшим вариантом при цене 4700 за новый. Ну а если на тушке отвертки нет тогда да только AF-S Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor Разница в цене около 2000 тыс не критично просто можно эти объективы взять на прокат и определится с каким удобней Выбор только за тобой.
отверточный с индексом D он более старый, я рассматриваю с G так как моя тушка без встроенного мотора
В общем формулирую кратко Это как ключи допустим на 14 и 17 Если ты профи должны быть оба если любитель то без разницы. они просто делают свою работу
Я это понимаю поэтому и решил спросить какой выполнит больше задач
Не знаю, смотря что и где будете снимать. в комнате думаю и 35мм будет узко не говоря про 50мм а на природе и на 50мм снимите просто отойдете подальше. Фотки мои смотрели? картинка нормальная? Пересчитайте их на кроп, 35*1,5=52,5мм 50*1,5=75мм уже другие цифры. где-то читал что 50мм это зрение человека, вот и смотрите.
Я это понимаю поэтому и решил спросить какой выполнит больше задач
Могу посоветовать этот сайт radojuva.com.ua/2012/02/o…nikon-50-mm-f-1-8-g-af-s/ посмотрите там, мне оч помог в выборе фотика
Частенько им пользуюсь
Я это понимаю поэтому и решил спросить какой выполнит больше задач
35 ка на кроп оч универсальна, можно снять любой сюжет пожалуй кроме крупных лицевых портретов. лишь изредка хочется чего пошире для пейзажей или людиков за праздничным столом (когда стены мешают скомпоновать кадр). 35 ок на Никон наберется штук 5 — какой именно интересует? Если Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor то цена/картинка зашкаливают, но «рисунок» скучный, недалеко ушел от кита. В остальном очень даже ничего. У него есть неизлечимая болячка — шифт фокус, т.е. при прикрытии дырки он норовит перелетать цель- проявляет склонность к бэк фокусу. На D7000 решается внесением поправок для определенных диапазонов диафрагмы. я пристреливал на диафрагмы 2,2-3,2. Сейчас снимаю в основном на 35 ку от Сигмы — это вещь в себе, но цена больше тушки. есть и 50 и 85 так вот пользуюсь парой 35+85, полтос на кропе не пошел как то…
вот альбом весь на Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor fotki.yandex.ru/users/alexparkh/album/255576/
Именно эту 35ку и имел в виду, тушка 5100, так что думаю что откалибровать не выйдет=( 50 ка в этом плане лучше?
да полтинник Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor лишен такого косяка
то есть сейчас вижу плюсы в 50 за исключением фр, что немаловажно
35 ка по резкости лучше по полю на открытой чем полтинник, вообще это стекляха из разряда «иметь обязательно», хороша по качеству картинки и выполняет большой круг задач
а как часто бывают промахи фокуса?
это смотря на чем стоит… на d3000 много брака было на d7000 значительно меньше. полагаю на нынешнем D7100 было бы еще меньше
чет я так думаю что моя 5100 где то из того самого разряда брака, не нравится как «звенит» одна из кнопок))
я про брак фоток — чем совершеннее система автофокуса аппарата, тем выше процент попаданий)… для 5100 эта тридцатьпятка — то что доктор прописал, выбрать надо внимательно, чтобы на f/1,8-3,2 попадала куда надо. дальше ГРИПП растет и промазать сложно
Я понял, очень помогли, при покупке буду тестить
50мм отверточный, пока сфокусируется пока проверится и чем темней тем хуже 35мм в этом плане быстрей полюбому по картинке не знаю
50/1,4g моторный тоже тормоз редкостный…
Незнаю таким не довелось попользоваться, но 50мм я бы не сказал что тормоз просто иногда бывают промахи, или перефокусировки у него. А так, мне нравится еще один плюс что фотик с ним как игрушечный и руки не устают как с 18-105мм.
35 не снимаю практически 2 года, научился зумить ногами и больше думать мозгами. 50 маловато влезать будет