Что лучше ниссан кашкай или киа спортаж
Часовой тест-драйв Nissan Qashqai и сравнение со Sportage 4
По независящим от меня причинам (точнее вроде как бы и зависящим, но потребовавшим бы избыточных усилий) пришлось провести час за рулем каршерингового Кашкая.
На момент выбора кроссовера, изделия марки Ниссан (за исключением Террано), выпали из моего поля зрения по причине использования вариатора, вместо классического автомата. Поэтому было интересно устранить данное «досадное недоразумение» =)
Итак начнем с положительных отличий Кашкая от Спортейджа:
+ благодаря вариатору с места разгоняется бодрее
+ электро-ручник и передние парктроники есть даже на средненькой комплектации (на Спорте даже в моей комплектации Luxe+ ни того ни другого нет, и если парктроники я установил, то электро-ручник — уже не судьба)
+ передние габариты чувствуются немного лучше
Ну и конечно есть слабые стороны:
— слышно как работает вариатор — звук разгоняющегося троллейбуса (в Спортейдже в этом плане тише и напрягает только гул резины)
— огромная сразу бросающаяся в глаза аляповатая глянцевая консоль панели кпп, которая дешевит авто
— до рычага кпп нужно тянуться, да и сама ручка мягко говоря «своеобразная»
— в салоне по ощущениям чуть теснее и, если не врут открытые источники, то разница по ширине в плечах составляет около 9см (136см против 145см)
— при моем не слишком высоком росте (всего 182см) оказалось сложно нормально усесться и, не смотря на хороший вылет руля, приходится тянуться, при этом сидуха была отодвинута назад уже до упора.
Не поленился и нашел схему, по ней видно, что мне это не показалось — действительно Кашкай рассчитан на более коротконогих людей:
— с пассажирской стороны салон Кашкая смотрится неплохо (на свои деньги), но вот то, что видит перед собой водитель — как-то простоватенько. Хотя по логике вещей должно быть наоборот — только сел за руль и должен приходить вау-эффект, чтобы человек сразу подумал «хочу купить эту тачку»:
Ну и для полноты картины остается сравнить текущие цены на 2л двиг, полный привод и более-менее нормальную комплектацию:
Qashqai SE+: 1841 т.р.
Sportage Luxe: 1969 т.р.
Получается так-то ощутимая разница в 128 т.р.
Какое резюме тут можно подвести? Выбор Кашкая в принципе выглядит разумным, если не предполагается больших трассовых пробегов (максимум теще рассаду привезти на дачу рядом с городом), при котором не нужно идти на существенные компромиссы с самим собой, даже кого-то сможешь на перекрестках «наказывать» =) Но, при этом не получаешь того эстетического удовлетворения, как в Спортаже:
Сказ о том, как я машину выбирал, или Qasqai, Sportage, H6 и XV
Напишу тут более развёрнуто о процессе выбора и покупки авто.
Сразу оговорюсь все авто, которые брал новыми до этого были марки КИА различных ценовых диапазонов.
Сразу скажу Duster, Kaptur, Soul, ASX, и тому подобное не рассматривались в принципе, и обсуждать это смысла нет
Цена всех автомобилей лежит в ценовом диапазоне конкурентов, а именно CX-5, Qashqai, H6, XV (хотя это всё субъективно потому как прямыми конкурентами здесь можно считать только Mazda и Nissan, по причине того что базы похожи, объёмы багажников похожи и клиренс тоже похож, остальные две модели это вариации. У Н6 большой багажник и вообще он больше при более низкой посадке. XV вообще сложно описать в несколько слов, он конечно кросс, но больше всё же именно рестайл impreza чем самостоятельный кросс)
Итак, следуя банальной логике первым Авто который я рассматривал был Sportage. Про него и напишем с самого начала.
Итак, в Sportage нового поколения мне не понравилось:
Морда или проще говоря экстерьер, причём весь, он реально на любителя.
Клиренс, по паспорту он 17, но как его считали многие менеджеры в описании расходятся, кто-то сказал по нижней точке рычага при полной нагрузке, что имхо бред. Кто-то предлагал ещё варианты.
Приборная панель. В интерьере есть несколько очень неприятных моментов. А именно мне не понравился центральный блок кнопок. Он перегружен, и очень. То есть в слепую найти нужную кнопку с нужной функцией будет невозможно.
Мне понравилось:
Богатое оснащение за симметричные деньги, то есть комплект попогреев и подогрев руля это очень неплохо.
Двигатель на цепи в связке с коробкой на классическом гидротрансфарматоре, слава богу с КИА общаюсь давно с двигателями там проблем нет, за исключение нового на 2 литра для GTC, но это совсем другая песня.
Гарантия на 5 лет. Да, да, не надо мне про корейскую гарантию, все сомневающимся добро пожаловать в записи о Ceed, там всё есть.
Рулёжка и подхват мне понравились, подвеска для этого класса очень комфортная. Про расход не скажу ничего, ибо не владею.
Всё сказанное личное имхо.
Не получилось купить по простой причине, менеджер, который со мной общался был, как бы это мягче сказать, баран что-ли. То есть на мой вопрос что у меня есть предложение по CX-5 и Qashkai на определённую сумму, он сказал, что двигаться он не будет, и подарить он мне может кепку и защиту картера, а разница там между прайсом и ценой, которая была у меня на руках была намного больше, но и предлагал я живые деньги, а не кредит. В общем не получилось и ладно. Мне потом звонил другой менеджер с которым я общался изначально, но не сложилось, улетел сначала в Казахстан в командировку, потом в Хабаровск.
XV
Тут всё субъективно. Первое срок поставки от 3 месяцев. Второе цена намного выше и двигаться особо никто не хочет, точнее можно сказать что не хочет вообще. Третье оснащение салона или проще говоря опции сильно беднее конкурентов. Про экстерьер вообще не говорим.
Машина вроде как должна брать японским качеством, но это как раз тот случай, когда работает замечательная поговорка, японец должен быть праворуким.
По ходовым, можно сказать что на трассе, и в городе эта машина ведёт себя лучше конкурентов по управляемости, и это очень логично. По грунтовке с различной степенью ухоженности возникают варианты. Тут комфортнее может стать и H6, и Sportage и Qashkai (мы говорим про новую модель), тут надо смотреть на степень убитости дорожного покрытия.
Всё сказанное лично ИМХО, спорить не надо, просто довожу мысли до Вас.
H6
Вот тут конечно есть над чем подумать. Давайте сразу определим, я не считаю, что китайцы сейчас в премиум сегменте выпускают говно. Вы можете сейчас биться в истерике, но это не так. Произошло то, что должно было произойти, Китай обогнал по качеству автомобилестроения Россию, УАЗ уже более 10 лет не может выпустить внедорожник, который бы не сыпался, Китаю же это уже удалось. Не надо говорить что проходимость по бездорожью и тут я немного подшаманю и в целом машина то… Это всё отговорки, машина в стоке должна быть комфортна, надёжна, управляема и предсказуема. Можете кидать в меня камни, помидоры и яйца, но с очевидным спорить бессмысленно.
Любителям статистки автосервиса, которые говорят про Китайцев, которые к ним ездят и постоянно там стоят я очень хочу сказать следующее:
Я работаю уже более 12 лет в международной организации, которая собирает редукторы и прочее промышленное оборудование. Таких замечательных людей, проработавших на автосервисах к нам, не берут, а знаете почему?
А тут всё просто, вы, когда ни будь видели, чтобы в автосервисе смотрели момент затяжки резьбовых соединений, или чтобы измеряли уровень износа масла (а есть такие приборы, даже ручные и не надо отправлять для этого в лабораторию). Или может кто-то видел, как греют подшипник прежде чем запрессовать его? И продолжать я могу бесконечно, но факт в том, что уровень нашего сервиса и человеческой лени, и убивает многие узлы и агрегаты. Я могу привести кучу примеров, но это так.
Не все Китайцы одинаковы это факт, но что касается концерна Hover (Haval), это так. Тут спорить смысла нет.
Мне очень понравился салон Н6, как снаружи, так и изнутри. Описывать всё это очень долго, но внимание к некоторым нюансам там есть. Например, сеточку в бампер за 5-8 тысяч рублей вам ставить уже не придётся, ибо она уже стоит с завода, и прочие мелочи которые радуют. Экокожа везде, я конечно не знаю, как быстро она устанет, но вид очень и очень презентабельный. Приборная панель, эргономика в целом, дизайн интерьера, здесь всё это очень хорошо выглядит.
Есть конечно не самое маленькое количество и косяков, например, меня категорически не устраивает система контроля давления в шинах, это очень слабое место (моё ИМХО), и эта информация реально слабо нужна, а случись чего датчик будет стоить огого. Есть огрехи в мультимедиа и её локализации. Есть вопросы по некоторым факторам эргономики. Но поверьте они есть в всех перечисленных мной моделях, абсолютно в всех.
Почему при таком взгляде на Китай, я всё же его не взял? Тут всё очень просто.
Первое это малое количество машин на дорогах и дилеров обуславливают на сегодняшний момент очень плохую логистическую составляющую для запасных частей на данную марку. Нет, поверьте я верю в качество, которое там есть. Но есть реальная жизнь, и даже если исключить заводской брак, есть ещё дорога, которая не только ошибок не прощает, она ещё и преподносит сюрпризы. А что делать если что-то разбил, или сломал в дороге? Заказывать части из Москвы или Петербурга самолётом, искать кто тебе их поставит в той деревне где ты остановился?
А проходить ТО надо ехать на другой конец города и тут тоже без вариантов. А вообще сегодня кризис, и если марка этого не выдержит и её не станет как Hover, что делать дальше?
Очень сильно напрягал турбированный двигатель, и даже не тем, что он турбированный, или что это Китай, а тем что пробеги у меня в основном совсем маленькие, по 8-10 км, но много. Следовательно турботаймер со всеми вытекающими глюками сигналки, тут тоже раз на раз не приходится, а встроенного функционала турботаймера в машине с турбиной на сегодняшний момент нет. Ну и сигналка денег стоит.
Учитывая, что машину я брал для поездок с семьёй на разные дистанции, основной аргумент отсутствия запасных частей в шаговой доступности был решающим.
Ну и очень расстраивает ценовая политика Китайцев, я взял Qashqai в комплектации SE+ на вариаторе по деньгам не сильно большим чем мог взять Н6 в его максимальной комплектации на автомате. Да у меня нет зеркала с авто затемнением и камеры в зеркале бокового обзора, но вы уверены, что они стоят эти 200 тысяч которые могли бы сыграть решающую роль в данном случае? Я лично думаю нет. Плюс конечно ликвидность на вторичном рынке. В общем бренд стоит денег, Китай решил, что бренд Haval тоже что-то стоит. Увы это не так, и это решил не я, а рынок, по крайней мере на сегодняшний день.
Про Мазду я писать не буду, не обижайтесь большинство Маздоводов, ровно, как и водители Октавий, это сектанты, поэтому получить большое количество сообщений в личку и сюда, я лично просто не хочу. Просто напишу, что мне СХ-5 не понравился, по ряду причин, отдавали его кстати тоже с порядочной скидкой, ибо была вроде как акция.
Qashqai
Вот что я лично брать не собирался никогда так это Nissan, по многим причинам, их я расписывать тоже не буду. Но в результате взял, и не просто, а ещё и на вариаторе, но всё по порядку.
Сев в новый Qashqai я понял, что модель выросла, рестайлинг имел не просто имиджевое значение, а сильно изменилась связка силовых агрегатов и конечно сильно переработана подвеска, вроде как даже с адаптацией под наши реалии. По факту по подвеске хочется сказать, что она стала лучше по сравнению с предыдущей моделью. Я имел возможность прокатится на прошлой модели и сравнить, лично моё мнение земля и небо. Вариатор — это конечно очень грустная тема, не для кого не секрет, что момент эта техническая реализация коробки передаёт хуже, чем классический гридротрансформатор. На этот законный аргумент, который я огласил менеджеру, он сказал, что вариатор новый с 7 ступенями и предложил тест-драйв. Мы выехали на ровную прямую, я нажал педаль в пол и… Чуда не произошло, обороты выскочили в красную зону, судя по звуку я уже должен быть взлететь, но мы разгонялись степенно, как и ехала с нами рядом Toyota camry. В общем решив, что я могу пожертвовать какой-то динамикой, которой откровенно говоря у всех моделей, которые я здесь рассмотрел на самом деле нет. Решил не обращать на это внимание. А главный ответ на вопрос надёжности вариатора мне дал форум по Qashqai, вроде как с 15 года после обновления ПО в коробке проблем ни у кого не было.
Салон в общем меня порадовал, но конечно осталась куча вопросов по эргономике и материалам.
Нет очёчника, ни в какой комплектации, то есть он есть в бардачке, но то что там есть очёчником назвать сложно.
Тряпка на подлокотнике ручки, ну это уже совсем прошлый век, такая часть как подлокотник изнашивается быстрее всего, да этот вопрос конечно решаем, есть уже варианты пошить и затолкать (да, именно так этот процесс и выглядит), но с завода так положить на клиента, это однако.
Стеклоподъёмники кроме водительского в автоматическом режиме не работают и их автоматических ни в каком срезе не в какой комплектации не будет.
Закрывание центрального замка при начале движения. Вот его нет, и ответ замечательный и официальный, в связи с нормами евросоюза, при дтп не должно возникать препятствий при извлечении людей из машины. Вашу машу, мы в евросоюзе живём? Или может туда поставляются машины которые собираются у нас на заводе? Нет и нет, более того они по номерам частей отличаются, собранные для евросоюза и для нас, потому как подвески разные. Так какого же простите вы такое творите? Вот на это ответа конечно нет.
По сиденьям, они замечательные спереди по конструктиву, и ужасные по качеству материалов. То есть отмыть их сложнее чем подобные сиденья у КИА или WV.
Вот исходя из этого и еще нескольких неприятных факторов, и складывается впечатление, что на тебе как на клиенте сэкономили, или классическое вот тут ты не доплатил. Тут уже кому как больше нравится.
Но в результате взял именно Qashqai, есть очень много вопросов и по марке и по машине и к дилеру, но если бы переиграть всё обратно, сохранив те условия в которые нужно было уложиться, взял бы его снова.
Из удивительного, когда продал предыдущую машину остаток денег по КАСКО решил перенести при оформлении новой, так вот не только перенесли неиспользованные средства, но и учли коэффициент бонус/малус который был за предыдущие годы вождения на другой машине, я думал по КАСКО так не делают.
Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали
Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж являются давними конкурентами. Долгое время в битве двух моделей лидировал японский бренд, но времена изменились. Корейские автопроизводители уверенно отвоевывают позиции на рынке. Остались ли у японцев козыри в рукаве? Выясним, сравнив самые «народные» модели в полноприводной линейке двух производителей.
Auto MPS, Александр Усачев
В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.
Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).
Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.
Теперь поверяем динамику на обгон. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. По итогам нескольких попыток с различными режимами настройки коробки передач Киа Спортейдж с трудом, но оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. И здесь опять сказывается «честный» 6-ступенчатый автомат в Киа и настройки связки коробка-двигатель. Зато вариатор Ниссана помогает экономить топливо, и в итоге заявленный средний расход Кашкая на 12% ниже по сравнению с Киа Спортейдж.
ПРОХОДИМОСТЬ
Мы тестируем кроссоверы, а не внедорожники. И проходимость решили проверить в «лайтовом» режиме.
Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.
Второй тест – проверка полного привода и электроники. Мы загнали автомобили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из этого импровизированного сугроба. Однако лидерство здесь можно отдать Ниссану, электроника Кашкая сработала лучше в этом внедорожном тесте, не позволяя колесам буксовать. Спортейдж тоже выехал, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальной колее такая пробуксовка может закопать колеса и посадить автомобиль на днище.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.
САЛОН
Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.
Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.
ВЕРДИКТ
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.
А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.
Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.
Попытка сравнить Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай 2021
Места Кашкай и Спортейдж в рейтинге кроссоверов
Лучший ориентир востребованности автомобилей на российском рынке – статистика продаж. Сразу же стоит отметить: найти достоверные сведения на официальных сайтах автоконцернов практически невозможно. Однако это не мешает обращаться к проверенным источникам, предоставляющим полезную информацию в открытом доступе. В случае с рассматриваемыми моделями кроссоверов, все подсчеты основаны на отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За 11 месяцев 2021 года официальное представительство Nissan в России реализовало 21749 автомобилей, принадлежащих к линейке Qashqai. Такой показатель обеспечил японскому автоконцерну попадание в ТОП-25 продаваемых моделей (23 место). Российские дилеры Kia в 2021 году показали более примечательные результаты. За аналогичный период было реализовано 31 111 Sportage. Столь существенный отрыв позволил южнокорейскому бренду занять 12-е место в рейтинге.
Особенности габаритов кроссоверов
Чтобы сравнение Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж было максимально честным, за основу берут модели последних поколений. Вариант от Nissan выпускается в кузове с такими размерами:
Ширина колесной базы составляет 2 646 мм при клиренсе 200 мм.
Такие показатели позволяют модели неплохо проявлять свои внедорожные качества, не создавая при этом дискомфорт для других участников движения на дорогах общего пользования.
В случае с Kia размеры не слишком отличаются, что обусловлено спецификой класса. Серийная версия Sportage поставляется с такими габаритами:
Несмотря на превосходство по высоте, Спортейдж обладает клиренсом 182 мм. Небольшая разница в этом параметре практически не сказывается на ходовых качествах.
Эксклюзивность интерьера
Оба автомобиля выглядят достаточно стильно. Долго говорить о дизайне не будем – чтобы понять все, нужно самому осмотреть салон. Подчеркнем лишь, что Киа выполнена в корейском стиле, в то время как Кашкай – это более европейское авто.
Вдобавок, японское транспортное средство отличается более информативной приборной панелью. В целом, если выбирать Ниссан Кашкай или Кия Спортейдж по салону, то интерьер тут практически не имеет слабых мест.
Как результат, можно сказать, что оба эти кроссовера достаточно хороши. При этом стоимость Ниссана начинается с 979 тыс. руб. против 1074 тыс. руб., которые придется заплатить за базовую комплектацию Киа. Схожая ситуация наблюдается и с топовыми комплектациями (1,5 миллиона у Кашкай и 1,65 млн. руб. у Спортейдж).
Видео Ниссан Кашкай против Киа Спортейдж: что выбрать, вам решать:
Экстерьер
От сухих чисел можно перейти к рассмотрению особенностей, которые чаще всего влияют на окончательное мнение при выборе автомобиля. Обе модели представлены на международном рынке достаточно давно и пережили много поколений рестайлинга.
Актуальная версия Qashqai создает впечатление классического корпоративного авто, на котором при необходимости можно выехать за город. В 2021 году производитель немного пересмотрел привычный экстерьер, и больше всего досталось передней части. Скромную хромированную решетку радиатора дублирует объемный вырез на нижнем бампере. Однако изначальная задумка дизайнеров перечеркивается подставкой для номерного знака: деталь перекрывает наиболее интересную часть. Немного нарушает спокойный экстерьер авто передняя оптика. Зауженные фары вытягиваются до крыльев и придают Кашкай спортивный вид
Обновленный Спортейдж серьезно отличается от своего конкурента. При сходных габаритах модель выглядит объемнее и во многом напоминает другого представителя класса SUV от Киа – Селтос. Дорестайлинговый вариант нередко становился поводом для иронии из-за необычной компоновки передних фар и радиаторной решетки. Дизайнеры компании отреагировали довольно быстро и провели неплохой фейслифтинг. В обновленной конфигурации Спортейдж стал более спортивным. Свес переднего и заднего бамперов сделали более высоким, а также приподняли линию капота. Подобные черты добавили машине агрессивности.
Утверждать, что лучше — Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж в модификациях 2018-2019 года, ориентируясь исключительно на экстерьер – задача практически невыполнимая. Эта категория слишком субъективна для каждого покупателя.
Однозначно можно отметить главный факт: оба автомобиля внешне вполне соответствуют трендам и корпоративному стилю брендов.
Оснащение
Несмотря что «Ниссан Кашкай» стоит дешевле, он предложит покупателям больший, чем у «КИА» набор дополнительных опций, которые значительно упрощают вождение. Даже автомобили в средней комплектации обязательно имеют подогрев стекол и кожаный салон, чего не встретишь у КИА. Но главное в чем выигрывает Qashqai – так это в оснащенности электроникой, которая облегчает жизнь водителю. И хотя у кроссовера нет встроенных радаров для парковки, зато в нем стоит отличная система кругового видео обзора.
KIA Sportage тоже имеет свои преимущества. Он более практичен и комфортабелен. Хотя кожаный салон будет доступен только в «топовых» версиях, но зато есть обогрев задних сидений. Это особенно оценят пассажиры при минусовой температуре на улице. Порадует водителя и интеллектуальная электронная система для парковки, которая оценивает расстояние буквально до сантиметра. По отзывам водителей, с ней получается втиснуть автомобиль даже в самый узкий просвет. В остальном «Спортейдж» оснащен таким же набором функций, как и обычный седан сравнимого класса:
Салон
Интерьер Ниссана во многом соответствует наружности: плавные линии элементов передней консоли и дверных карт, много свободного места и отсутствие выбивающихся из общего тона деталей. Пространство для водителя эргономично, все кнопки и переключатели хорошо распределены, приборная панель информативна, а места для ног более чем достаточно. Передние кресла, в зависимости от комплектации, могут настраиваться вручную или через электроприводы.
Владельцы отмечают хорошую посадку за счет оптимальной боковой поддержки спинок кресел. Сзади пространства также хватает: трое взрослых разместятся без проблем. Объем багажника составляет 430 литров и при необходимости увеличивается за счет складывания дивана. В минимальной комплектации машина может похвастаться такими компонентами:
Передняя панель у Кия производится из качественного пластика, который полюбился многим за приятные тактильные ощущения. Центральное место занимает дисплей, на который выводится информация не только из навигатора и мультимедийной системы, но и климат-контроля. Из-за этого может возникнуть небольшой дискомфорт, ведь гораздо удобнее наблюдать за параметрами на отдельном экране. Приборная панель скомпонована стандартно, всю полезную информацию водитель видит в центральном сегменте. В топовых комплектациях предусмотрен качественный дисплей.
Достаточная ширина и относительно небольшой клиренс обеспечивают комфортную посадку как спереди, так и сзади. Для водителя и пассажира предусмотрены стандартные регулировки кресел, в качестве обивки – ткань, искусственная или натуральная кожа. Поскольку салон немного смещен вперед, инженерам удалось создать много свободного пространства для пассажиров, размещаемых на заднем диване.
При этом объем багажника у Спортейдж на порядок больше, чем у конкурента – 466 литров.
Начальная комплектация модели практически идентична с Кашкай. Kia отличается лишь увеличенным числом 12-вольтовых розеток.
Особенности интерьера
Будущий владелец, выбирая, что лучше, обязательно должен записаться на тест-драйв кандидатов, оценив, какой автомобиль больше подходит ему по комфорту.
Ниссан отличается мягкими передними креслами, что удобно при использовании авто в городе, но при длительных путешествиях начинает утомлять, хочется изменить положение тела. Присутствует боковая поддержка пассажира. Приборы имеют привлекательный внешний вид, отличаются эргономичностью, подсветка не раздражает, имеет белый цвет и настройки яркости, удобен дисплей бортового компьютера. Сигналы камер выводятся на экран мультимедийной системы. Удобно расположена система обдува.
В сравнении с Киа Ниссан можно назвать более удобным. Водительское кресло Sportage более жесткое, форма его не оптимальна, хотя есть боковая поддержка. Кожаная версия скользкая, качество кожи ниже, чем у конкурента. Приборная панель выглядит интересно, имеет крупные циферблаты, удобный дисплей мультимедийной системы, расположенный на приемлемой высоте.
Управление
Оба автомобиля выпускаются в конфигурациях с передним и полным приводом. Однако не стоит ожидать от моделей такого класса серьезных показателей за пределами асфальта или хороших загородных дорог. Для Кашкая в полноприводных комплектациях предусмотрена система, частично имитирующая работу межосевого дифференциала.
Присутствующая муфта подключения задней оси при отключенной электронике может блокировать весь механизм. Таким образом удается частично повысить проходимость машины на нестабильных покрытиях – песке, рыхлом грунте или льде. Однако есть здесь важный нюанс: изменять режимы подключения муфты нельзя на ходу или при повернутых колесах. В противном случае элемент выйдет из строя, а поломка будет признана негарантийным случаем.
В плане реализации подвески Qashqai – исключительно городское авто. На хорошем покрытии задняя «многорычажка» и передние стойки типа МакФерсон срабатывают хорошо. На поворотах отсутствуют крены, электроусилитель руля минимизирует усилия водителя. На плохом дорожном покрытии ситуация становится противоположной. Появляются чрезмерные вибрации в салоне, отзывчивость существенно уменьшается.
Если сравнить Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж 2021 года, то последний вариант окажется немного интереснее. Владельцы моделей разных поколений сходятся в едином мнении: полноприводная трансмиссия, созданная инженерами Magna Steyr, обладает большим ресурсом и хорошей ремонтопригодностью.
Есть и недостаток – отсутствие решений, схожих с муфтой у Кашкай.
Нельзя сказать, что Спортейдж боится бездорожья больше, чем японский конкурент, но хорошей проходимости на сложных маршрутах от модели ждать не стоит. Подвеска у Киа реализована в классическом формате, который мало изменялся с 2008 года. Это обеспечивает достойную управляемость на городских дорогах. Руль сохраняет отзывчивость на любых покрытиях, при этом в салоне отсутствуют посторонние звуки.
Двигатель Nissan Qashqai и Kia Sportage
Южнокорейский автоконцерн по старой традиции предлагает покупателям возможность подбора комбинации мотора и трансмиссии практически на любой бюджет. Спортейдж здесь не становится исключением, предлагая покупателям такие варианты:
Моторы — надежные, что доказывают отзывы собственников модели. Широкий выбор достигается за счет присутствий большого количества комбинаций в официальном конфигураторе. Наиболее бюджетная и экономичная модель – двухлитровый Спортейдж с передним приводом и механикой. На счету у Кашкай также два вида бензиновых силовых установок, однако выбрать подходящий комплект получится сложнее. В Россию поставляются такие комплектации:
Двигатели от Toyota динамичнее, однако в городском цикле потребляют больше бензина.
Механика при таких обстоятельствах показывает себя достаточно интересно: чаще всего пользоваться приходится передачами с 1 по 4, что довольно удобно. Вместе с этим коробка Кашкай заставляет водителя постоянно работать с переключениями, что вызывает дискомфорт. К минусам можно отнести отсутствие классического автомата.
Уровень комфорта
Nissan Qashqai и Kia Sportage – компромиссные автомобили, идеально подходящие для города. Каждая модель может похвастаться объемным салоном и неплохой эргономикой. Японский кроссовер примечателен качественными передними креслами, достойной заводской шумоизоляцией и присутствием люксовых элементов даже в минимальной комплектации. Киа отвечает более просторным салоном и комфортной посадкой. Производитель не пожалел ресурсов на создание пластиковых панелей, оснастил задний диван регулировками и разместил много розеток. По уровню комфорта в противостоянии «Кашкай или Спортейдж» найти победителя получится лишь в одном случае – на основе ощущений, полученных от тест-драйва.
Внешний вид
Если вы хотите выбрать Кашкай или Спортейдж, исходя из внешнего оформления автомобилей, то выделить несомненного фаворита будет достаточно трудно. Если Ниссан просто отличается эффектностью и уверенностью, то Киа поражает своей стремительностью.
Оба автомобиля достаточно хороши.
Некоторые наговаривают на то, что данную модель японца трудно отличить от Икс-Трейла, но какая тут разница? Машина выглядит солидно, а что еще нужно? Подтверждением этому выступает оригинальный профиль с выразительными проштамповками, блестящие молдинги, новая оптика и мощные воздухозаборники.
Если же вы хотите сравнить Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж, то стоит отметить, что второй автомобиль как будто готовится прыгнуть, застигнув в моменте напряжения. Передок немножко прищуривается, чему способствует наклонная фирменная оптика и радиаторная решетка сеткой, отделанная хромом. Профиль у Киа выглядит достаточно солидно и сдержанно.
Также будет интересно почитать: Kia Sportage: технические характеристики, фото и видео
Выделяется пятая дверь – она отличается цельностью и отсутствием резких углов. Поворотники установлены на заднем бампере, что несколько непривычно.
Сравнение комплектаций
Официально в России можно купить один из десяти вариантов Qashqai. Помимо силовых установок и трансмиссий, комплектации различаются материалами обшивки элементов салона (ткань или кожа), а также компонентами, которые обеспечивают безопасность. У дилеров можно выбрать такие наборы:
Киа отвечает японскому бренду 18 наборами, при этом у покупателей нового авто у дилера есть больше шансов выбрать вариант, максимально подходящий под бюджет. Количество опций практически не ограничено. А некоторые пакеты можно дозаказывать отдельно, независимо от интересующей комплектации. Таким образом Спортейдж вырывается в лидеры, оставляя позади Кашкай с ограниченным количеством доступных комбинаций.
Отзывы владельцев об автомобилях
Один из достоверных способов понять, что лучше – Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж в 2021 году – обратиться к мнению людей, которые пользуются моделями. Автовладельцы, выбирающие японский автомобиль, положительно отзываются о стабильном управлении и продуманной системе полного привода. Также среди плюсов – комфортные кресла и общая эргономика. Негативные отзывы связаны с низкокачественным пластиком в салоне и багажнике. Расстраивает многих трудности в ремонте некоторых узлов, включая трансмиссию.
Спортейдж радует собственников надежностью двигателя и ходовой, а также низким уровнем шума при езде по плохим дорогам. Положительно отзываются и о салоне – он достаточно вместительный и выполнен из добротных материалов. Большая часть жалоб связаны с жесткостью подвески и недостаточной обзорностью — из-за конструкции стоек крыши.
Интерьер
Кресла на «Кашкае» практически идеальны. У них приятная на ощупь обивка. В них спокойно поместиться даже достаточно крупный человек. Водителю в них будет удобно, спина не устанет даже за время многочасовой езды.
На передней панели в глаза бросаются симпатичные приборы с необычной белой подсветкой и дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли сразу заметен большой монитор мультимедийной системы. На него поступает изображение от видеокамер кругового обзора. Над ним расположились дефлекторы обдува, которые быстро наполняют салон воздухом нужной температуры. Другими словами, салон у «Ниссан Кашкай» комфортен для водителя и пассажира спереди. А вот сзади будет удобно не всем. Высоким людям может не хватать пространства над головой и места спереди для ног. Не всегда достаточно и ширины салона, хотя это компенсирует идеальный профиль сидений.
«КИА» таким комфортом похвастаться не может. Спинки сидений у кроссовера далеко не лучшей формы, обивка скользкая и не очень приятная на ощупь. Приборы Sportage не особенно впечатляют, зато центральная консоль заставляет задержать на себе взгляд. Большой дисплей электронного комплекса окружают интересно оформленные элементы. Блок управления климатом из черного пластика контрастирует с серебристой консолью. По обеим сторонам – вертикальные дефлекторы. Все это в целом оставляет приятное впечатление. Сразу видно, что дизайнеры постарались создать что-то оригинальное.