Что лучше нива или луаз 969
Помогите с выбором! Нива или ЛуАЗ
Очень важно ваше мнение! И если можно обоснуйте свое мнение! Или какой нибудь инной внедорожник на 4000$ Кроме УАЗа
Нуу смотря для чего)
Луаз он сам понимаешь, деревянный весь, комфорт на нуле, с запчастями напряги, ну по крайней мере у нас, зато проходимость конечно на высоте))
Нива же по скоростнее будет, сидеть приятнее, и теплее наверно)С запчастями порядок)))
Ну это дефолтный вопрос
Ниву можно использовать везде, в городе конечно невсегда приятно, но всё же…вполне можно передвигаться, на луазе наверно стрём…вообщем нива универсальна, луаз думаю только для деревни, охоты, рыбалки, покатушки итд)))Вообщем для спецназначения)
ну незнаю насчет города конечно, я на ниве наоборот по городу(кирову) люблю ездить, везде влезает, на бордюр заехать можно…
Да, смотря для чего… Если по городу ездить и изредка выбираться за город — то конечно нива. Её можно неплохо подготовить, но по своему опыту знаю, что внедорожник из неё некудышный, особенно если в стоке. Луаз же, отдельный разговор. Отличный внедорожник. Маленький и проходимый. Знакомые делали такого для трофи. За частую объезжал УАЗиков там, где Ниве и не снилось. Из минусов Ураинского джиппа — если на нем долго ездить по грязи, то потом ни один болт не вывернешь. И легкий вес, когда надо спустить резину для лучшей проходимости, он может её попросту не продавить. Опят-же Луаз в стоке… это жесть… клиренс не больше чем у легковушки…
Всем спасибо! Буду думать!
Что касаемо нивы и луаза, то нива при умелом обращении и разумном взятии преград неплохой внедорожник.
На ниве можно отправиться на рыбалку за 600 верст
А вот луаз это Транспортер переднего края блин, прет конечно на отлично, но выехать на какое либо дальнее расстояние не возможно.
Перемещение по городу на ниве, кому, как но для меня отлично, не замечаю ям на которых пузатерки ели катяться, бордюры и тд) у нивы как минимум есть ВУТ, в принципе в городском потоке, чувствуеш себя совсем не у щемленным, динамика до 80км/ч не плохая (хотя у меня 4ст. и мосты тихоходные) тормоза вполне эффективные(Сегодня при езде по небольшому гололеду на летней ( причем разной резины Вли5 — перед, сзади вообще что-то непонятное(Жду корды Офф роуд ) тормоза отрабатывают свое, на асфальте вообще колом встает)
расход у меня не больше 12 76-80 бензина с прогревами
Как варианты Дайхатсу фероза или роки
Но считаю ниву самым неплохим вариантом запчасти, маневриность, проходимость, комфорт
Луаз очень дорогой в обслуживании, запчасти не выпускаются — все подвальное, есть модификация полностью защищеная от води снизу (заказывал «пыльник») — смотря для чего, остальное уже описали, если надумаешь его — запчасти есть, обращайся
Что лучше выбрать Ниву или Луаз?
Современные рыболовы и охотники сталкиваются с серьезной проблемой: посещение малодоступных водоемов и лесных чащ, которые привлекают шансом удачной охоты или богатого улова? Как добираться до удаленных от цивилизации мест, которым характерно еще и бездорожье? Какая техника поможет заядлым любителям охоты и рыбной ловли достичь заветной цели, доставит оборудование и грузы, не застрянет в пути, увязнув в болоте, или дебрях?
Чтобы избавить любителей отдыха с удочкой или ружьем от трудного решения с транспортировкой пострадавшего от бездорожья автомобиля, он должен обладать проходимостью и надежностью. Понятно и пожелание к избранному ими агрегату – обладать следующими достоинствами:
Что может предложить отечественная автопромышленность? Есть резон рассмотреть как наиболее подходящие варианты Ниву и ЛуАЗ. Сначала о позитивном этих авто для представителей загородного экстрима.
Все об отечественном «джипе» Нива
Несколько неоспоримых достоинств, которые помогут заявить о себе «Ладе 4х4»:
То, что могут противопоставить достоинствам этой скромной труженицы конкуренты, не содержит особо длинного перечня:
Резюмируя вышеперечисленное, следует отметить, что 40 с лишним лет тому назад был создан отличный автомобиль, не потерявший любовь народа и востребованность в наши дни. Чтобы не портить ситуацию с его дальнейшей актуальностью требуется только, чтобы конструкторская мысль исправила досадные промахи отдельных узлов и агрегатов, обеспечивающих более высокий уровень надежности у преемника Нивы.
Все о внедорожнике из Луцка
Выбирая из полно приводных внедорожников, которые идеально подходят для загородных поездок по полевым дорогам, рыбалки и охоты, нельзя не обратить внимания на автомобиль, который выпускают в Луцке – ЛуАЗ 969 «Волынь». Стоит отметить позитивные стороны эксплуатации этого представителя транспорта для бездорожья.
Основные плюсы, получаемые при эксплуатации этого украинского детища, в перечисленных ниже особенностях:
Что касается недотостатков, то владельцы, эксплуатируя авто из Луцка, отмечают:
Заключение
Резюмируя, следует отметить, что владельцы обеих машин характеризуют их как надежные вездеходы, в случае их поломки с ремонтом проблем не возникнет. Большая грузоподъемность этих внедорожников отечественного производства, умеренный расход топлива также делают их привлекательными для любителей активного загородного отдыха. По мнению большинства, Нива комфортнее, но Волынец подарит больше экстрима во время охоты. Он имеет огромные плюсы по проходимости, зато Нива проще и легче в управлении, легче в маневрировании.
Поэтому, тем, кто хочет уверенно чувствовать себя на уединенном отдыхе, следует задуматься над выбором одного из именно этих внедорожников.
ЛУАЗ (влынец) или нива?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Подпишись на нас:
Интересные записи
Избранное
Весенняя охота на гуся
Выделил
Охота на гуся
Выделил
Аудиокнига «Охота на вальдшнепа» В.Е. Герман
Охота на вальдшнепа
Охота на вальдшнепа — интереснейшая и увлекательнейшая спортивно-развлекательная охота с ружьем.
Отличительная черта этого процесса — доступность каждому человеку, который желает поохотиться. Вальдшнеп распространен практически по всей стране, именно по этой причине лесной кулик стал очень популярной птицей для охоты. Соревновательный элемент охоты на эту птицу привлекает самых разных охотников: и городских, и деревенских. Молодые начинающие охотники тоже с огромным удовольствием выискивают места обитания вальдшнепа, а уж опытные мастера охоты никогда не пропустят вечерок, чтобы не пойти и не пострелять на досуге в лесного кулика.
Вальдшнеп обитает и гнездится в лесных массивах, поэтому именно в лесу происходят основные охотничьи процессы: на птицу охотятся весной, осенью, на птичьих перелетах, с собаками по грязи и воде – и все это на фоне потрясающего лесного пейзажа.
Охотничье хобби позволяет охотнику теснее сблизиться с русским лесом, жителями чащоб, уникальными природными пейзажами. Здесь не только воспитывается любовь к охоте и всем ее моментам, но и любовь к великолепной неповторимой русской природе с ее пышностью, яркими красками и своеобразностью.
Данная книга повествует о способах и методах охоты на вальдшнепа. Издание создано благодаря тридцатилетнему стажу охоты на лесного кулика в самых разных точках необъятной страны. Задачей автора было показать начинающим охотникам неповторимость этой птицы, рассказать о её повадках, условиях гнездования и перелетов, о том, как подготовиться и снарядиться для такого непростого, но увлекательного дела как охота на вальдшнепа. Автор делится техникой охоты, методами качественной стрельбы, особенностями необходимого снаряжения и породами собак, которые станут лучшими помощниками в этом занятии.
Книга поможет как начинающему охотнику, так и опытному профессионалу: откроет тайны охоты на лесного кулика и самые сокровенные секреты этого необычного хобби.
Что лучше нива или луаз 969
quote: Однозначно Луаз проходимие
——————
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.
quote: Originally posted by SANEK76:
Парни спасибо! Немного поясню. Если брать луаз то стоять он будет лишь в деревне и ездить исключительно по полям и лесам. На ниве понятно можно поехать и подале. Что такое луаз я знаю интересует лишь ломучесть и возможность починить своими руками в не очень оборудованном гараже.
ПС А в наш лес ездят в основном на танкетке на гусеницах. Летом если сухо на УАЗе Вот я и думаю.
Ну уж так уж ЛуАЗ и вытягивал УАЗ?!
——————
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.
quote: Originally posted by SANEK76:
Парни спасибо! Немного поясню. Если брать луаз то стоять он будет лишь в деревне и ездить исключительно по полям и лесам. На ниве понятно можно поехать и подале. Что такое луаз я знаю интересует лишь ломучесть и возможность починить своими руками в не очень оборудованном гараже.
ПС А в наш лес ездят в основном на танкетке на гусеницах. Летом если сухо на УАЗе Вот я и думаю.
Тогда, конечно, ЛуАЗ.
quote: Originally posted by SANEK76:
Еще вопрос- на что обратить внимание при покупке Луаза(кроме очевидного-кузов и т.п.)
quote: Originally posted by Спортист:
кузов сильно подвержен коррозии (очень много сварных швов).
quote: надо покупать сразу два а лучше три
——————
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.
quote: Originally posted by GSR:
А не дороговато получится? Может Нива дешевле?
quote: Originally posted by Спортист:
Почитайте, может после этого желание чинить ЛуАЗ пропадет. У меня пропало
quote: Originally posted by алхимик:
quote: Originally posted by Der Fox:
а по проходиомости точно лучше Нивы, да и пожалуй ЛУАЗа
Это как с Самураем.
Он ведь почему такой получился проходимистый, потому что легкий + колеса высокие.
А остальные все тяжелые по сравнению с ним.
quote: Originally posted by SANEK76:
Всем привет. Мучаюсь выбором машины для леса либо ЛУАЗ либо старая советская НИВА (стоит у нас чутка подороже). Под охоту-хорошая проходимость. Интересуют мнения владельцев-охотников. желательно обоснованные. Иномарку не потянуть по баблу. С авторемонтом знаком не понаслышке. С ув.
В общем, своеобразное тр. средство.
quote: Originally posted by Автолюбитель:
А Газ 69 все забыли? Тоже лёгкий и детали при желании на УАЗовские меняются.
quote: Originally posted by Зануда:
А нафига 69й нужен?
Архаичная конструкция (педали утапливаются в пол), машина для «настоящего мужчины».
Ну да для современного «настоящего мужчины» что-то в голубых тонах нужно.
Я помню, в 2000 году у меня одновременно еще стояла моя 24-ка и только что купленный 214100.
Ну я приехал на 41, и решил съездить на бензоколонку заправить Волгу.
Вот тогда я понял разницу.
Когда на педали надо нажимать со всей силы (после 2141), ход этих педалей и рычага КПП сразу отбрасывал на несколько лет? или десятилетий назад.
И это была последняя поездка на Волге.
С тех пор больше и не садился в нее.
quote: Originally posted by Зануда:
Ну это не повод же накачивать мускулатуру, управляя машиной.
Можно еще ГАЗ-51/63 или ЗИС-5 предложить.
Я помню, в 2000 году у меня одновременно еще стояла моя 24-ка и только что купленный 214100.
Ну я приехал на 41, и решил съездить на бензоколонку заправить Волгу.
Вот тогда я понял разницу.
Когда на педали надо нажимать со всей силы (после 2141), ход этих педалей и рычага КПП сразу отбрасывал на несколько лет? или десятилетий назад.
И это была последняя поездка на Волге.
С тех пор больше и не садился в нее.
А так, отличный мини-джип! Проблемы простые, как и у всех советских машин. Но при этом весьма надёжен, особенно если привести его в порядок, и баснословно дёшев!
Передний привод (пдключаемый задний), заводская блокировка заднего диффа в штатной комплектации, независимая торсионная подвеска, упрятанный в трубу привод заднего моста (вместо открытого кардана)!
Народ, это же маленький БТР!
Ну нет у Луаза примочек, как у Кайена, так они ему и не нужны!
Зато после нескольких дней в лесу все вмятины, царапины устраняются подручным инструментом в ближайшем сарае. И стоимость ремонта несравнима, как если бы джип за 40 убитых енотов ободрать на просеке!
Противопоказан ЛуАЗ любителям комфорта и всяческой электроники.
И ещё. У Луаза должен быть ХОЗЯИН!
Внизу этой страницы занятные ролики про ТПК
http://luaz.boom.ru/ Очень не плохой сайт по ЛУАЗу. Много фото и переделок.
quote: Originally posted by Udav_kaa:
Я вот себе отрыл диски колёсные на 14, сейчас подбираю резину. А то на узких колёсиках по пескам плохо.. А так сугубо Фанмобиль
Диски на 14 хороши от Мазды 626. Садятся как родные.
Добавить резину по вкусу
Так от неё родимой и купил. Отдал 160уе за 4 диска. Родные, литьё.(других ненашёл комплектом )
quote: Originally posted by Всеволод:
Для наших глин и косогоров родные «фрезы» в самый раз. Другие шины просто глиной забивает.
Ну Вам-то трошки попроще.. Родные фрезы самое-то.. а У нас Песочек, потом резко чернозём, а потом до кучки, меелкие болотца в чернозёме. На узких по чернозёму-то хорошо.. а вот по песочку раз и утонули.. При чём на брюхо не садится, банально песок гребёт вокруг колеса..
quote: Диски на 14 хороши от Мазды 626. Садятся как родные.
quote: Originally posted by SANEK76:
Короче говоря нашел УАЗ-469 на в. мостах за 50т. рад по самое нехочу.
Еще раз с уважением ко всем ответившим.
Чирок на пятачке развернётся! А Луаз о сосны развалится
quote: Originally posted by Nemez:
Чтобы УАЗ был проходимее ЛУАЗа его надо тюнинговать. Да и прокормить его тоже проблема.
Это личный опыт? сравнивал?
quote: Originally posted by алхимик:
А Луаз о сосны развалится
Нельзя сравнивать машины разных классов, Чирок и Луаз.
quote: Originally posted by TR:
по ходовой ближайшие радственники Луазика это Pinzgauer и Гелик.
практика показывает, что подобные ФРЕЗЫ за 2 секунды выбирают из-под себя грунт и зарывают машину)))
откель? на ниву и катки можно повыше и проставочки под пружины. и тюнингом это не обзавёшь.
quote: Originally posted by Всеволод:
Что откель, просвет? От колесных редукторов, вестимо. Учи матчасть. Плюс независимая подвеска задних колес, тож дело не лишнее. Про шины: вспомни, как выглядели нивские родные 30 лет назад.
Про вместительнее тоже мона поспорить-с. Особенно по нецивилизованным грузам.
quote: Originally posted by Всеволод:
Ага, говно, потому как по ачфальту едет плохо. Паркеееетники.
Про вместительнее тоже мона поспорить-с. Особенно по нецивилизованным грузам.
Про вместимость. Размеры салона Нивы в студию, плиз.
quote: Originally posted by Всеволод:
Етить налево. Ну в натуре учи матчасть. Нема в луноходе шрусов. Совсем-совсем нема. Только карданы и сухарные шарниры. И межосевого дифференциала нема, так что едем дальше на оставшемся мосту. Зато есть блокировка заднего дифера, так что теоретически можно ехать хоть с приводом на одно заднее колесо.
Про вместимость. Размеры салона Нивы в студию, плиз.
Кстати, если тебе не понравилось, что дальними родственниками Луаза являются Пинц и Гелик, то присмотрись внимательней к БТР. По устройству ходовой, Луаз его родной младший братишка.
И ещё. Блокировку диффа можно вкорячить и в Ниву и в Уаз. Только в луноходе она изначально есть. Равно как и передний привод и колёсные редукторы.
quote: Originally posted by TR:
Кстати, если тебе не понравилось, что дальними родственниками Луаза являются Пинц и Гелик, то присмотрись внимательней к БТР. По устройству ходовой, Луаз его родной младший братишка.
И ещё. Блокировку диффа можно вкорячить и в Ниву и в Уаз. Только в луноходе она изначально есть. Равно как и передний привод и колёсные редукторы.
——————
Как говорил Робинзон Крузо: «Черепаха не похожа на голую женщину только первые 5 лет!»
quote: Originally posted by Dtm:
потомок ТПК
А не предок? А сравнивать автомобиль с луноходом действительно некорректно.
Так про вместимость. Алхимик, иде тама обещанные размеры салона нивки?
quote: Originally posted by алхимик:
УаЗ и НИВА вместительнее, обслуживаемые, надёжные.
20 лет назад. По гаражам ходит нивовод, спрашивает, нет ли у кого распредвала. Срезало звездочку. А ему срочно на пьянку ехать.
quote: Originally posted by Всеволод:
А не предок? А сравнивать автомобиль с луноходом действительно некорректно.
Так про вместимость. Алхимик, иде тама обещанные размеры салона нивки?
Ща ищу. Сев ты 2131 видел? Она ШИРЕ и ДЛИНЬШЕ 4-ки.
quote: Originally posted by Всеволод:
По гаражам ходит нивовод, спрашивает, нет ли у кого распредвала. Срезало звездочку
Сравни ТТХ Нивы и ЛуАЗа. Особенно по геометрии. Много антиресного узнаешь.
quote: Originally posted by Всеволод:
Сравни ТТХ Нивы и ЛуАЗа. Особенно по геометрии. Много антиресного узнаешь
——————
новый туалетный утенок не только убивает микробов под ободком унитаза но и приятно пощипывает яйца
quote: Originally posted by алхимик:
насколько клиренс отличается? на какой резине?
База? 2131 вроде больше?
2131, конечно, больше. Что плохо. По «дороге диких мотоциклов» не пролезет.
——————
Ранним утром два мужика похмеляются. В это время ( скорее всего из ночного клуба) мимо них проходит негр с саксофоном в футляре.
Сеня, от ты мне объясни, почему если еврей, так обязательно со скрипкой?
ой ну хорош сказок, противно от вранья.
ой ну хорош сказок, противно от вранья.
Из япов сейчас джимни очень хорош в этом классе.
Это личный опыт? сравнивал?
Мы ездили на рыбалку на 2х машинах луаз стандарт и уаз-таблетка тоже стандарт. В болотинке уаз тонет луаз прет, в колее уаз на мостах, луаз едет. Зато в таблетке в 10 раз тише, она быстрее едет, в ней удобно спать. луаз прет конечно преувеличение он ползет. Вообще проходимостью меня удивил горбатый запор, там где сел втроем его выталкивали.
quote: Originally posted by Auschwitz:
в колее уаз на мостах, луаз едет
quote: Originally posted by Udav_kaa:
Кенгур на мой ЛУАЗ пришёл и я его ЗАВТРА БУДУ СТАВИТЬ!! ВААУУ
quote: Originally posted by КамерадеВе:
Господа, а можно небольшой ликбез:
Что именно вы «самураем» называете?
Сузуки Самурай. Вот мой красавец.
quote: Но, если кто-то мне предложит нормальный ЛуАЗ не дороже 20 тыс. руб., не откажусь
quote: Originally posted by черт:
сетка от холодильника?ну и как?
От холодильника. Тю епт.. а я чёто думаю какого хрена там везде всё из 3мм стали.. Ахрененные где-то холодильники «были». Почти 30кг раритетного материалу..
нива у меня была, я бы луаз купил, переднюю блокировку и колеса с сеялки- елочки ацкие вообще, хороша машина для узких лесных дорог с глубокими колеями. двигатель лучше поменять на жигулевский.
quote: Originally posted by Art`m:
Минус в одном едишь как на телеге.
ВАЗ 2121 «Нива», УАЗ 469Б, ЛуАЗ 969М: Махнем на охоту!
Вы горожанин. Симпатичный семейный автомобиль, сверкая «металликом» и шурша шинами по асфальту, каждый день возит вас на работу, в супермаркет, в спортзал. Но раз в неделю в вас просыпаются инстинкты предков и вы загружаете свое блестящее лакированное чудо ружьями, удочками, сапогами, лодкой, спальником и выбираетесь в лес, в поле, на реку – в общем, туда, где принято ездить совсем на других машинах…
Вы горожанин. Симпатичный семейный автомобиль, сверкая «металликом» и шурша шинами по асфальту, каждый день возит вас на работу, в супермаркет, в спортзал. Но раз в неделю в вас просыпаются инстинкты предков и вы загружаете свое блестящее лакированное чудо ружьями, удочками, сапогами, лодкой, спальником и выбираетесь в лес, в поле, на реку – в общем, туда, где принято ездить совсем на других машинах… |
А ведь не так уж много нужно, чтобы для выездов на природу приобрести второй автомобиль – один из отечественных джипов. Самый доступный вариант – немолодые «Нива», УАЗ или ЛуАЗ, известный в народе как «Волынянка».
Два последних, безусловно, стопроцентные джипы – рамные, с большим диапазоном передаточных чисел в трансмиссии, без претензий на особый комфорт. В то же время «Нива» наиболее привычна: «шестерочный» двигатель, хорошо оборудованный салон, мягкая подвеска, постоянный привод всех колес с пониженным рядом в «раздатке» и блокируемым межосевым дифференциалом. Автомобиль-солдат УАЗ-469Б, большой и бесхитростный, являет собой классику жанра: мощная рама, несокрушимая ходовая с неразрезными мостами на рессорах, несложная трансмиссия, к тому же завидные вместительность и грузоподъемность. Миниатюрный ЛуАЗик оснащен, как взрослый – независимо подвешенные четыре ведущих колеса, пониженная передача, блокировка дифференциала отключаемого (!) заднего моста, колесные редукторы и потрясающий дорожный просвет (280 мм против 220 мм у обоих конкурентов). Луаз конструировался как малый транспортер переднего края.
Характеризуются положительно
Изделие ВАЗа, как водится, лидирует по комфортабельности и скорости, даже с полной нагрузкой (5 человек и 50 кг багажа) разгоняясь до 130 км/ч. При этом все пятеро сидят в относительном комфорте, задние пассажиры – в тесноте, поскольку зажатое между задними арками сиденье узкое, а багажник минимизирован.
Просторный кузов УАЗа, напоминающий простенький автобусный салон с расставленными по ровному полу сиденьями на трубчатом каркасе, легко вмещает семерых. Для поклажи найдется место в объемистом багажнике и под сиденьями первых двух рядов. Если покажется мало «паспортных» 800 кг грузоподъемности, УАЗ легко простит полуторное превышение этой цифры. Понятно, что скорость для внедорожника, в свое время поставляемого в несокрушимую Советскую Армию, – категория несущественная, хотя свою «сотню» он набирает без проблем. Бензин потребляется хотя и дешевый (А-76), зато в нескромных количествах – до 16 л/100км против 10 – 12 л/100км у «Нивы».
«Волынь» с ее сорокасильным «воздушником» явно стесняется асфальта и городских улиц. И вполне обоснованно: хотя производитель щедро отмеряет ей 85 км/ч «максималки», реальная скорость заметно меньше, да еще при мощном шумовом сопровождении. Ничего не поделаешь, кроме доставки вашего рыбацкого или охотничьего снаряжения V-образный моторчик имеет свои хлопоты – нужно крутить тьму-тьмущую валов и шестерен трансмиссии. По этой же причине не стоит удивляться неуемному аппетиту малыша – от 10 л/100км по шоссе и еще больше на пересеченной местности, особенно в зимний период.
На асфальте
За рулем «Нивы» чувствуешь себя, как в увеличенных «Жигулях»: все знакомо, но больше простора. Динамика также соответствует первому впечатлению. Большие колеса хорошо поглощают дефекты дороги. Короткая база (2200 мм) грозит продольной раскачкой, и эта угроза становится фактом при малейших огрехах амортизаторов.
В УАЗе сидишь, как в кабине грузовика. С высоты обзор вперед хороший, по сторонам хуже, назад – недостаточный. На ходу машина послушна, руль умеренно тяжел. Его тонкий жесткий обод гармонирует с металлическим торпедо – но это единственный плюс «баранки», которая, кстати, больно бьет по пальцам при преодолении крупных препятствий. Педали, рассчитанные когда-то под солдатский сапог, тугие, особенно напольные (на машинах до 1985 г.в.). Включение передачи напоминает работу жесткого тумблера, но главное – правильно попасть. Замечательная штука – «ручник» УАЗа. Его прямое вертикальное «дышло» метровой длины позволяет точно дозировать усилие на дополнительном трансмиссионном тормозном барабане. Это незаменимо при отказе основной тормозной системы в дороге.
В целом ехать жестковато, шум, тряска и крены кузова утомляют.
Первая мысль при движении в ЛуАЗе: «Ты смотри-ка, едет!». Упираясь поясницей в основание спинки сиденья и зажав рулевую колонку коленями, утешаешься тем, что именно так сидели солдаты в легендарном «Виллисе». Двигатель работает с натугой, но до определенного момента разгон весьма ощутимый. После 50 км/ч управлять все труднее, руль запаздывает, ощущается его немалый свободный ход. Даже передним колесом нелегко сходу попасть, куда хочешь. Торсионная подвеска действительно мягкая, но маленькие колеса цепляются за неровности, и ЛуАЗ часто «клюет» своим тяжелым нависающим носом. Груженый, он лучше противостоит этой тенденции, но из-за небольшой базы (1800 мм) джипик все равно «козлит».
На местности
При съезде с асфальта расстановка сил меняется. Высокооборотистый мотор «Нивы» вынуждает штурмовать тяжелые участки грязи и снега с разгона, даже если включена пониженная передача в «раздатке». Все-таки диапазон передаточных чисел у «Нивы» маловат (5,73 против 8,0 у УАЗа и 7,47 у «Волыни»). А вот блокировка межосевого дифференциала благодаря хорошему распределению масс «просится» нечасто. Удачные геометрические параметры кузова и подвески обеспечивают неплохие вездеходные качества даже тем «Нивам», которые лишены привода переднего моста. Некоторые запчасти «передка» дороговаты, поэтому хозяева переделывают свои «Нивы» в заднеприводные. И такие экземпляры не редкость на вторичном рынке. Но в любом случае «Ниву» нужно беречь от ударов подвеской и элементами трансмиссии о валуны и жесткие края колеи.
На этом фоне УАЗ – настоящий «проходимец». Тяговитый двигатель выручает на самых проблемных отрезках пути. Передний мост «просится» к включению чаще, нежели пониженные передачи и отсутствующие блокировки дифференциалов, поскольку рамная машина достаточно тяжела и буксует редко. Единственное, чего всерьез боится УАЗ, – это «сесть» на мосты. Поэтому армейский вариант с колесными редукторами (УАЗ-469 без индекса Б), дорожный просвет которого на 80 мм больше, увереннее ведет себя при движении в колее.
Настоящие сюрпризы преподносит проходимость ЛуАЗа. Независимая подвеска обеспечивает колесам постоянный контакт с грунтом, а колесные редукторы – наибольший в данной троице клиренс. Достав до самого дна залитой грязью колеи, тринадцатидюймовые колеса самоотверженно гребутся там и не спеша выносят тарахтящую машинку на твердь. Хорошая загрузка двигателем постоянно включенного переднего моста обычно позволяет обходиться без подключения задних колес, которые постоянно задействуются разве что на гололеде. Соответственно, блокировать задний дифференциал приходится нечасто. Совсем редко, как утверждают опытные водители ЛуАЗов, требуется понижающая передача – уж очень сильно она уменьшает и без того невысокую скорость вездеходика. Зато с ней осенний украинский чернозем нипочем, как и 30-сантиметровый снег или полуметровый брод.
На охоте и рыбалке
Добравшись до места, вы зададитесь вопросом о статусе автомобиля: либо ему на целый день превратиться в элемент пейзажа, либо остаться в числе ваших помощников. «Ниву», скорее всего, придется поставить где-нибудь на пригорке, чтобы в бинокль было видно, не покушается ли кто из аборигенов на ее целостность. Согласитесь, что оставить ее «в деле» и внедряться в добротный интерьер грязными сапогами или мокрой курткой будет кощунством. Зато самая «лесная» одежда сочетается с резиновыми ковриками и дерматиновыми сиденьями УАЗа. Дверей в нем много, и, чтобы занять свое место, не придется пачкать полсалона болотной жижей.
К сожалению, старые УАЗы не имеют блокировки дверных замков, что в сочетании с брезентовым верхом делает машину беззащитной перед вандалами (последнее касается и «Волыни»). Откинув задний борт УАЗа и ЛуАЗа, можно не только облегчить погрузку, но и получить полку для снастей и принадлежностей. Луцкая машина имеет еще одну полезную особенность: при поднятых к бортам задних сиденьях образуется такой себе домик на колесах, где можно разместить рыбацкое снаряжение и самому сидеть «с ногами». Сходство с «избушкой на курьих ножках» дополняет автономная «печка» ЛуАЗа, в движении и на стоянке выдающая настолько горячий воздух, что иногда у водителя плавятся подошвы ботинок. Отопитель хотя и капризный, но любителям дальних зимних вылазок стоит потратить время на его отладку, чтобы иметь мобильную базу для отдыха и обогрева. Помните, что багажник для длинных удочек можно поставить только на крышу «Нивы». Осталось добавить, что в природе существует воплощенная мечта рыбака – плавающий вариант «Волынянки», армейская амфибия ТПК, послужившая основой для исследуемого нами сухопутного варианта. В начале 90-х годов небольшое количество ТПК попало на «гражданку».
Служба и обслуживание
«Нива», как и всякий ВАЗ, надежна и требует обслуживания через 10 тыс. км. Нагруженный усложненной трансмиссией двигатель изнашивается раньше, чем у «Жигулей» – через 100 тыс. км. Наименее долговечны кузов и элементы «передка» – карданные сочленения, приводы.
УАЗ и ЛуАЗ требуют сервиса почти вдвое чаще. УАЗ, как настоящий «военный», ремонтопригоден в полевых условиях, а потребность в запчастях возникает только при интенсивной эксплуатации. Ресурс двигателя стремится к 200 тыс.км, относительно быстро изнашиваются редукторы главных передач и валы «раздатки». Как и у «Волынянки», подгнивший кузов не препятствует эксплуатации, поскольку все нагрузки берет на себя рама.
Луцкий джип, созданный на базе машины для переднего края, изначально недолговечен: двигатель выдерживает не более 80 тыс. км, но качество комплектующих было настолько нестабильно, что иногда и 30 тыс. – предел. Сцепление и коробка передач служат меньше двигателя, и для ремонта КПП нужно разобрать полмашины. Могут быть проблемы и с приобретением запчастей.
В нашем случае важный вопрос – хранение. «Ниве» подходит обычный гараж или стоянка, а брезентовые тенты двух других желательно беречь от атмосферных осадков, потому что их цена – от 100 у.е. УАЗу требуется гараж с воротами более двух метров высотой, зато недорогую «Волынянку» можно оставлять у знакомого лесника или у сельских родственников. Будучи неновым и нерегулярно востребованным, ваш охотничий автомобиль может иметь проблемы с герметичностью системы охлаждения. В таком случае напомним, что УАЗ приспособлен для работы на воде вместо «ТОСОЛа» (есть краники и неприхотливая помпа), а мотор «Волынянки» охлаждается бесплатным воздухом. Дорогая и чувствительная к «безделью» часть автомобиля – аккумулятор. Наиболее емкий (60 а/ч) и дорогой нужен УАЗу, «Нива» комплектуется 55-амперным. ЛуАЗик, у которого нередко возникают проблемы с пуском двигателя, может не простить состарившейся батарее потерянной емкости.
Итак, выбираем
Если вам далеко добираться до угодий, где пройдет ваш выходной, и если компания ваших друзей невелика, вам подойдет «Нива». Недостатки ее проходимости не расстроят ваших планов, все-таки вы собираетесь не на трак-триал. Кстати, ВАЗ-2121 может служить резервным автомобилем для повседневных поездок по городу. Если вы ограничены в средствах и ваш принцип – «лишь бы не пешком», – берите ЛуАЗ. Он завезет в самые дебри и доставит обратно – запаситесь только временем. Вполне подходит охотнику и рыболову УАЗ. Он непревзойден по прочности, вместительности, функциональности кузова, достаточно быстроходен на шоссе и демонстрирует хорошую проходимость на пересеченной местности. И только эта машина поднимет вам адреналин задолго до того, как взведен курок или заброшена снасть.
«Нива»
|
|
|
|
ЛуАЗ
|
|
|