Что лучше низкая или высокая сенса
Почему низкий DPI лучше всего для стрелков
Для таких игроков, как я, эта мифическая чувствительность правой мыши может показаться белым китом. Не нужно много времени, чтобы потеряться в кроличьей норе рекомендаций, загруженных техническим языком. Также намного проще просто игнорировать всех и менять настройки на лету, пока вы не остановитесь на своих личных предпочтениях.
Правда, универсальной «правильной» чувствительности мыши не существует. Но в целом, почти каждый, кто играет в соревновательный FPS, не должен играть с более высоким диапазоном DPI или чувствительности. Зачем?
Подумайте об этом так: высокий DPI увеличивает размер наименьшего возможного движения вашего перекрестия, которое может сделать, когда вы двигаете рукой. При высоком разрешении DPI самое маленькое движение, которое вы можете сделать, составляет 5 ° по горизонтали. При гораздо более низком DPI ваше самое маленькое движение станет 2 °. Таким образом, уменьшение DPI увеличивает «разрешение» вашей цели.
Давайте технические
DPI и чувствительность в игре
Но прежде чем я буду слишком много говорить о вас, важно понять, что на самом деле означают эти настройки. DPI расшифровывается как Dots Per Inch, который измеряет, на сколько пикселей ваш курсор перемещается на экране по отношению к вашей мыши на столе. Высокое разрешение означает, что небольшие движения будут быстро перемещать курсор, тогда как низкий уровень разрешения требует, чтобы мышь перемещалась дальше, чтобы покрыть такое же расстояние на экране. Вы можете установить DPI на своей мыши с помощью специального программного обеспечения, тогда как чувствительность в игре применяется только к определенной игре.
Еще один термин, который вы, возможно, видели в Интернете, — это eDPI (число эффективных точек на дюйм). На это значение особенно важно обращать внимание, если вы играете в несколько стрелков и хотите поддерживать одинаковую чувствительность для всех из них — считайте это универсальными настройками. Каждая игра имеет свою собственную шкалу для настройки чувствительности мыши, поэтому, определив ваш идеальный eDPI, вы можете настроить свои настройки в соответствии с каждым играемым FPS. Вы можете рассчитать свой eDPI, умножив свой DPI на вашу игровую чувствительность. Также существует множество калькуляторов, которые преобразуют ваши настройки для других игр.
CS: GO | Valorant | Overwatch | Apex Legends | |
DPI | 400 | 400 | 400 | 400 |
Чувствительность | 1.2 | 0,38 | 4.0 | 1.2 |
Скорость опроса имеет значение, но не переусердствуйте
Частота опроса измеряет, сколько раз ваша мышь передает данные на ваш компьютер в секунду. Таким образом, чем выше частота опроса, тем быстрее игра фиксирует положение вашей мыши. Большинство современных мышей имеют предопределенные значения частоты опроса на выбор между 125, 500 и 1000 Гц. Как правило, различить 500 и 1000 Гц практически невозможно. Как в большинстве случаев бессмысленное соотношение контрастности 10 000: 1 на мониторах, не поддавайтесь гипнозу большим числом. Многие профессиональные игроки FPS без проблем играют на частоте 500 Гц.
Ускорение мыши должно умереть
Ускорение — одна из самых важных функций, о которой следует знать, поскольку она делает тонкую настройку DPI и чувствительности в игре менее эффективной, когда она включена. Вы можете даже не осознавать, что играли с ним все это время, поскольку он встроен в ваши настройки Windows 10. Игра с ускорением мыши означает, что движение курсора зависит от того, насколько быстро вы проводите пальцем по столу. Это делает общее впечатление непоследовательным, поскольку попытка поддерживать одну и ту же скорость каждый раз при повороте невозможна, если вы не какой-то робот — оставьте это на усмотрение вашего ПК.
Чтобы ваши настройки не мешали вам, лучше всего держать мышь как можно ближе к «необработанному вводу». Это означает, что перемещение курсора мыши по столу будет отражаться в ваших играх с такой же скоростью. Ограничивая этот случайный фактор, вы сохраняете свои движения в игре максимально приближенными к вашим реальным подергиваниям.
Некоторые игры также позволяют настраивать ускорение в меню настроек или через игровую консоль. В CS: GO команда для включения сырого ввода — «m_raw input 1». Рекомендуется ознакомиться со специальным программным обеспечением вашей мыши (Razer Synapse, Logitech G Hub), поскольку некоторые из этих приложений позволяют настраивать ускорение мыши, но всегда проверяйте настройки своей ОС, чтобы быть уверенным.
Придерживаться
Естественно чувствовать, что вы не можете двигать рукой достаточно быстро, пока привыкаете к более низкой чувствительности, но вскоре вы сможете оценить, насколько далеко вам нужно вытянуть руку при повороте. Возможность вносить микрокоррекции при выравнивании прицела может иметь решающее значение между чистым выстрелом в голову одним касанием и его целиком.
Технически высокий DPI и низкая чувствительность более плавные
Когда вы осознаете, что возможность поворачиваться на 360 ° с минимальным движением запястья просто не так уж и полезно, вы можете начать сомневаться, какая комбинация лучше: низкий DPI с высокой чувствительностью в игре или более высокая DPI с более низкой чувствительностью в игре.
Допустим, вы предпочитаете около 800 eDPI. Это соответствует 400 точек на дюйм с чувствительностью в игре 2,0 или 3200 точек на дюйм с чувствительностью в игре 0,25 — вы понимаете. Если вы соответствующим образом отрегулируете каждую настройку, вы получите такое же общее ощущение. Однако более высокий DPI обеспечивает более плавные движения мыши, вам просто нужно максимально приблизить масштаб, чтобы это заметить.
В целом низкая чувствительность позволяет точнее прицеливаться и отслеживать. То, как вы решите достичь этого общего более низкого eDPI, не должно вызывать беспокойства, если вы не используете DPI, который выдвигает четыре цифры. Многие предпочитают копировать настройки, которые используют их любимые профессиональные игроки, которые традиционно склоняются к стандарту 400 DPI. Если вы отключите ускорение мыши и убедитесь, что частота опроса составляет 500 Гц или более, выбор 400 точек на дюйм и настройка чувствительности в игре должны помочь вам повысить точность. Если этого достаточно для профессиональных игроков, которым удается выиграть тысячи долларов на турнирах, то это прекрасно для всех нас, сидящих дома.
Низкий DPI vs. Высокий DPI
Больше точность, но больше шумов? Или меньше точность, но меньше шумов? Как определиться? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.
Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.
Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens;
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens;
Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.
* Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
* Разрешение экрана: 1920×1080
Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.
Множители скорости мыши в Windows, в соответствии с положением ползунка
1=1/32; 2=1/16; 3=2/8; 4=4/8; 5=6/8; 6=1.0; 7=1.5; 8=2 9=2.5; 10=3; 11=3.5
Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.
Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:
На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.
Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.
Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.
Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.
В итоге получается, что смысла играть на очень низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.
О проблемах, с которыми можно столкнуться на очень высоких значениях dpi читайте в разделе «Дополнительная информация».
Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Иногда, когда приходят новые технологии, от старых привычек приходится отказываться.
Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.
Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.
Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.
Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.
Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.
Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.
Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».
Общая угловая ошибка — это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.
Ошибка 3-сигма — это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.
Угловая привязка. Фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.
Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.
Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.
Что лучше высокий дпи или низкий
Какую чувствительность мыши (DPI) лучше использовать в играх?
Профессиональным геймерам и не очень, очень важно
Опубликовано 02.11.2019, 07:12 · Комментарии:15
Одна из первых вещей, которые вы заметите о мыши, это ее DPI. Но что такое DPI? И что еще более важно, насколько высоким или низким DPI вам нужен, когда речь заходит об играх? Ответим на часто задаваемый вопрос — какой DPI лучше и рассмотрим почему его лучше выбрать в определенной ситуации, так что читайте дальше!
DPI, сокращение от точек на дюйм, обозначает, насколько чувствительна мышь. Обратите внимание, что мы написали «чувствительный», а не «точный», поскольку это разные вещи — чувствительная мышь (т.е. устройство с высокой DPI) не обязательно является точной мышью!
Теперь каждая точка соотносится непосредственно с одним пикселем на экране. Таким образом, если вы играете в формате 1080p и перемещаете мышь с разрешением 1000 точек на дюйм по вертикали на один дюйм, курсор переместится на 1000 пикселей, что почти соответствует высоте дисплея. И если бы мы говорили о мышке с разрешением 2000 DPI, курсор переместился бы с верха на нижнюю часть экрана на полдюйма — вы получите изображение.
Тем не менее, игровые мыши очень чувствительны и имеют высокий рейтинг DPI в 2019 году. Существуют мыши с разрешением до 16000, что подводит нас к основному вопросу: насколько высоко достаточно, а как низко минимум?
Какое значение DPI вам нужно?
Учитывая ранее сказанное, какой чувствительности будет достаточно? Существуют относительно доступные устройства с чувствительностью 8000, 10000 и даже 16000 точек на дюйм, и большинство игровых мониторов сегодня используют дисплеи 1080p или 1440p. Тем не менее, даже мышь с 8000 DPI может быть излишней при использовании с дисплеем 4K, так есть ли смысл в этих безумно высоких показателях чувствительности?
Что ж, у мыши с высоким разрешением есть одно преимущество, и это настраиваемость. Практически все игровые мыши теперь позволяют пользователям переключаться между различными настройками чувствительности на лету с помощью кнопки, которая обычно располагается над колесом прокрутки.
Это очень полезная функция, которая позволяет переключаться между настройками с низкой и высокой чувствительностью в зависимости от ситуации, что может быть очень удобно в шутерах. Например, вы можете использовать настройку высокой чувствительности в качестве настройки по умолчанию и переключиться на настройку низкой чувствительности для снайперской стрельбы, что позволит добиться более точного и точного прицеливания.
Итак, в целом, мы бы сказали, что минимальная чувствительность устройства должна быть равна горизонтальному разрешению вашего дисплея, и, вам не о чем беспокоиться сейчас, когда даже самые дешевые игровые мыши оснащаются такой возможностью с DPI 2400 или 3200.
А что касается максимального DPI, то на самом деле такого нет. Дополнительная чувствительность не может повредить, но чувствительность определенно не должна быть тем фактором, по которому вы выбираете игровую мышь — как мы уже упоминали, чувствительность не равна точности или качеству.
Что искать в игровой мыши?
Теперь, когда мы убрали DPI, о чем нужно помнить при выборе новой игровой мыши? Ну, у нас есть полная статья, посвященная этой самой теме, и вы можете проверить это здесь.
Более того, вы можете попробовать наш выбор лучших игровых мышей на 2019 год, поскольку в нем рассмотрены все виды игровых мышей широкого спектра цен, поэтому вы можете найти ту, которая соответствует вашим требованиям!
Заключение
Low dpi vs high dpi
Если кратко сейчас в интернете гуляет статья что высокий dpi гараздо точнее чем низкий. И про игроки низкий используют просто по привычке.
Как думаете статья чушь или имеет право на существование?
Прошу отвечать тех кто решит попробовать или пробовал сравнить разницу и стоит ли вообще с этим заморачиваться.
Сама статья посылке, к сожалению только в ВК.
Ну, мне лень читать, но, если я правильно понял — то да, хай dpi лучше
Просто чувствительность в ПО это множитель, на который множатся(внезапно) данные с мышки. И, соответственно, могут быть неровности при большом множителе
Но тут надо еще учитывать, что многие датчики на своих пределах dpi имеют нехилую погрешность. Особенно лазерные (как бы их не хвалили)
// ну, собственно, в статье все описанно куда лучше, чем мое кривое объяснение
Сейчас в винде стоит на 6 и на мышке 1600. Получается чтобы получить скорость перемещения курсора как на 1600 нужно поставить около 6к дпи и в винде 2?
Мышка тоже logi g102 только я хз сколько у меркури нативное разрешение, до обновления было макс 6к dpi сейчас 8к dpi
Просто стало интересно попробовать, сильно ли изменяться ощущения и будет ли легче целиться
Ну в статье же написано, что выставлять на максы идея плохая)
В овере Raw Input, так что в винде настраивайте как вам удобно, а если хотите посмотреть по удобству(но вы вряд ли заметите это, на самом деле), но отталкивайтесь от множителя в самой игре
Попробовал в общем, что 1600dpi и низкая сенса что 6к и очень низкая сенса ( почти до 0.1 ) надо выставлять xD
Проблема в том что чем выше дпи тем ниже надо ставить сенсу, думаю не многие игры позволят настраивать сенсу до 000.1 например ))
Разницы в точности как таковой не заметно, если только не сидеть с микроскопом и всматриваться в пиксели.
При высоком дпи и низкой сенсе разве что видно более плавное перемещение, но этого можно добиться и обычным понижением сенсы.
Эксперимент оборвался когда провод уже забивался под клавиатуру и заканчивался ковер 40 на 40 см и в итоге для поворота на 90 градусов нужен ковер наверное см 80)
А и не большой прикол, после обновы вдова как спайдер мен на своем тросе скачет от любых стен)
не знаю, как сейчас, но раньше все эти огромные цифры дпи на мышах достигались искусственно за счет по. да и сейчас ставить очень низкий показатель, как и большой так себе идея
Если ответить на твой вопрос нет, не чушь.
С точки зрения игр бесполезная вещь. Да, мы будем иметь более сильную плавность движения мыши на мониторе (и это будет сильнее бросаться в глаза, когда у тебя будет высокое разрешение экрана, например 4к), но все игры на данный момент не рассчитаны на онли мегапиксельный аим — это факт. А учитывая внедрение ммо составляющих (абилки) и другие механики рассчитанные на n-время при полете снаряда, то выцеливание и не пропуск нескольких пикселей, может быть даже вредным.
Оптимальным значением на данный момент является 800-1600 при сенсе в овере от 2.5 до 10. Как удобнее, так и настраивай.
В будущем когда технология мышек (их сенсоров) изменится, и мониторы 4к и выше будет нормой, или другая технология мониторов появится. Тогда все постепенно будут переходить на другие вещи.
Сложно сказать, что профессионалы в своем деле по привычке используют те или иные вещи, т.к. без конкуренции они бы проиграли. Например как это было с внедрением мониторов с высокой разверткой, и те кто их не использовал, те теряли преимущество и проигрывали при равных других условиях. И все массово стали переходить на них. Думаю с сенсой, мышками тоже самое происходит.
Разницу вряд ли можно заметить, лучше ставить средний для мыши DPI, под него подгонять сенсу и не париться.
Ставь 1000dpi(для fullHD 16:9), в игре снизь пропорционально и тренируй аим. Вообще есть в интернете таблица где видно при какой сенсе в игре и dpi пиксели пропускаются.
Корейцы катают на большой сенсе, остальные нет.
Тот едпи лучше,при котором лучше и комфортно только тебе
Разница между высоким дпи и низким в том, что на низком дпи предельная скорость отслеживания сенсора выше. Например, на 1600дпи мышка выжимает только 1,5 метра в секунду и ее запросто можно сорвать, а на 800дпи уже 3,5 метра в секунду и сорвать в игре ее нереально даже на сенсе 35см/360, возможно сорвете на сенсе 50см/360, если у вас бицуха прокачана.
Но это актуально для бюджетных мышей.
Для таких как G403 можно спокойно играть и на 3200дпи.
С ростом дпи немного падает точность. Не вижу смысла юзать выше 2000дпи, если конечно у вас не 4к монитор, там может быть эффект пропуска пикселей. Однако много людей играют на 1080р при мышке 400дпи и всё окай.
Просто попробуйте сделать 400 движений и не пройти границу в 2.5 см, а потом порассуждайте о точности. Врядли наша мускулатура позволит делать движения измеряемые в микронах или нанометрах =) Так что в любом случае движения будут производиться на вскидку, а кол-во dpi лишь маркетинговый ход как и скорость интернета. По факту так много использовать с толком не можешь, но оно есть же, и хорошо =)
Она зависит лишь от самого сенсора и только, есть китайское а есть какой нибудь 3.5g появившийся у рейзер десадеров в 2008-2009 годах, так ты его хрен сорвешь, а у того же рейзера «3500 дпи эдишн», который без боковых кнопок, вставлен ширп, который срывается на его как максимальных так и на минимальных дипиаях.
Вчера когда пробовал разные дпи и сенс, очень понравилась меткость при 6 сенс и 1600 дпи. Но господи я не мог даже повернуться нормально на 90 градусов, мне было жалко бабку с мерсей, им приходилось крутиться возле меня чтобы не дох из-за тех кто заходит со сторон или спины
Почему ты не мог повернуться? (мимопроходящий 800/4)
Всю жизнь играю кистью, тут мало того что надо привыкать играть от локтя, так еще и большой ковер 40 на 40 тупо заканчивается на повороте чуть более 90 градусов. И провод от мышки уже уползал под клаву
При ковре с шириной 40 на твоей сенсе проблем возникать особых не должно. А провод постарайся фиксировать, чтобы никуда не влезал.
новый ложитэх г102 срывало пару раз. более старую пуру на 3310 ни разу даже на цветной поверхности. тут как говорится на какую реализацию и на какой экземпляр еще наткнешься
Что такое DPI в мышках и как его использовать в играх?
Компьютерная мышь с DPI кнопкой. Источник фото: https://clck.ru/ULM6H
Компьютерная мышь с DPI кнопкой. Источник фото: https://clck.ru/ULM6H
В играх есть несколько важных показателей, о которых нужно знать, и один из таких показателей-DPI. Сегодня мы разберемся, что такое DPI, и как это влияет на вашу игру, а также дадим вам некоторые рекомендации о том, какой DPI и чувствительность вы должны использовать в своих играх, чтобы максимизировать эффективность вашего датчика мыши!
Что Означает DPI?
DPI означает количество точек на дюйм и является метрикой, используемой для описания скорости перемещения курсора мыши во время использования. Некоторые компании также используют термин CPI или counts per inch.
Большинство мышей предварительно настроены с различными шагами DPI, начиная с 400-800-1600-3200 DPI и т. д.
В то же время некоторые мыши поставляются со специальным программным обеспечением, которое позволяет настраивать ваш DPI, таким образом, давая вам возможность установить определенный предпочтительный DPI.
Например, если ваша мышь настроена на 400 точек на дюйм, ваш курсор будет двигаться медленнее в играх, поэтому вам придется больше двигать рукой, чтобы добраться до точки на экране. При установке DPI в 1600 точек на дюйм та же самая мышь сможет достичь желаемой цели быстрым свайпом, не слишком сильно двигая рукой.
Проще говоря, чем выше DPI, тем выше скорость вашей мыши. Вот так просто.
Выбор мыши
Теперь, когда вы понимаете, что такое DPI у мыши, следует отметить, что DPI не является очень важным показателем при принятии решения о покупке мыши, потому что на это в основном должны влиять форма мыши и используемый датчик.
Если вы планируете играть, не покупайте обычную мышь, которая, может достигать 25.000 точек на дюйм. Реальность такова, что большинство геймеров используют DPI между 400 и 1600. Все, что выше этого, в основном чрезмерно и делает ваш курсор мыши настолько быстрым, что он кажется неконтролируемым.
Высокие цифры DPI ничего не значат, так что не видитесь на это!
DPI кнопка. Источник фото: https://clck.ru/ULMr9
DPI кнопка. Источник фото: https://clck.ru/ULMr9
Какой DPI лучше всего использовать?
Вообще говоря, выбор заданного DPI и чувствительности для ваших игр основан исключительно на предпочтениях, но существуют также общие правила, которые могут помочь вам быстрее найти ответ.
Обычно люди, которые играют в тактические шутеры, такие как Valorant или CS:GO, играют на более низких DPI и чувствительности — примерно на 40CM/360 или выше. Между тем люди, которые играют в более быстрые игры, такие как Arena Shooters или BRs, обычно играют с чувствительностью 30CM/360 или ниже (чтобы рассчитать свой CM на 360 градусов, вы можете использовать такие сайты, как mouse-sensitivity.com ).
Основная математика здесь заключается в том, что чем меньше CM/360 означает меньшие движения для ваших рук, тем выше чувствительность /DPI вашей мыши.
Несмотря на то, что мы изначально говорили, что DPI-это предпочтение, результаты также выявили кое-что любопытное о том, как значения DPI влияют на отзывчивость и производительность вашей мыши.
Согласно обширному тестированию, более низкие значения DPI могут снизить отзывчивость мыши, поэтому они менее оптимальны для наилучшего игрового опыта. Различия, показанные здесь между 400-800-1600 DPI, но для конкурентоспособного геймера это может быть чрезвычайно важно!
Наилучшие результаты, по-видимому, достигаются при 1600 DPI, поскольку дальнейшее увеличение DPI не приводит к уменьшению задержки ввода.
То, что мы бы посоветовали конкурентоспособным геймерам сделать, это сбалансировать их текущую чувствительность, но при 1600 DPI. Так что если раньше вы играли в Apex Legends с чувствительностью 800 DPI в игре, потом вы должны будете изменить эти значения на 1600 DPI в игре sens, чтобы ваше прицеливание ощущалось точно так же.
Эти типы преобразований могут быть выполнены с помощью простого калькулятора или могут быть автоматизированы еще раз с помощью mouse-sensitivity.com для каждой интересующей вас игры.
Если вы не заинтересованы в том, чтобы быть супер конкурентоспособными в играх, то любое значение между 400 и 1600 должно быть хорошо для вас, чтобы использовать. Идти выше этого не рекомендуется, так как это может вызвать проблемы в использовании мыши с точностью.
Статья была переведена с зарубежного сайта — XbitLabs
Спасибо за прочтение статьи, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, это будет лучшая благодарность за мой труд =)
Почему низкий DPI лучше всего для стрелков
Для таких игроков, как я, эта мифическая чувствительность правой мыши может показаться белым китом. Не нужно много времени, чтобы потеряться в кроличьей норе рекомендаций, загруженных техническим языком. Также намного проще просто игнорировать всех и менять настройки на лету, пока вы не остановитесь на своих личных предпочтениях.
Правда, универсальной «правильной» чувствительности мыши не существует. Но в целом, почти каждый, кто играет в соревновательный FPS, не должен играть с более высоким диапазоном DPI или чувствительности. Зачем?
Подумайте об этом так: высокий DPI увеличивает размер наименьшего возможного движения вашего перекрестия, которое может сделать, когда вы двигаете рукой. При высоком разрешении DPI самое маленькое движение, которое вы можете сделать, составляет 5 ° по горизонтали. При гораздо более низком DPI ваше самое маленькое движение станет 2 °. Таким образом, уменьшение DPI увеличивает «разрешение» вашей цели.
Давайте технические
DPI и чувствительность в игре
Но прежде чем я буду слишком много говорить о вас, важно понять, что на самом деле означают эти настройки. DPI расшифровывается как Dots Per Inch, который измеряет, на сколько пикселей ваш курсор перемещается на экране по отношению к вашей мыши на столе. Высокое разрешение означает, что небольшие движения будут быстро перемещать курсор, тогда как низкий уровень разрешения требует, чтобы мышь перемещалась дальше, чтобы покрыть такое же расстояние на экране. Вы можете установить DPI на своей мыши с помощью специального программного обеспечения, тогда как чувствительность в игре применяется только к определенной игре.
Еще один термин, который вы, возможно, видели в Интернете, — это eDPI (число эффективных точек на дюйм). На это значение особенно важно обращать внимание, если вы играете в несколько стрелков и хотите поддерживать одинаковую чувствительность для всех из них — считайте это универсальными настройками. Каждая игра имеет свою собственную шкалу для настройки чувствительности мыши, поэтому, определив ваш идеальный eDPI, вы можете настроить свои настройки в соответствии с каждым играемым FPS. Вы можете рассчитать свой eDPI, умножив свой DPI на вашу игровую чувствительность. Также существует множество калькуляторов, которые преобразуют ваши настройки для других игр.
CS: GO | Valorant | Overwatch | Apex Legends | |
DPI | 400 | 400 | 400 | 400 |
Чувствительность | 1.2 | 0,38 | 4.0 | 1.2 |
Скорость опроса имеет значение, но не переусердствуйте
Частота опроса измеряет, сколько раз ваша мышь передает данные на ваш компьютер в секунду. Таким образом, чем выше частота опроса, тем быстрее игра фиксирует положение вашей мыши. Большинство современных мышей имеют предопределенные значения частоты опроса на выбор между 125, 500 и 1000 Гц. Как правило, различить 500 и 1000 Гц практически невозможно. Как в большинстве случаев бессмысленное соотношение контрастности 10 000: 1 на мониторах, не поддавайтесь гипнозу большим числом. Многие профессиональные игроки FPS без проблем играют на частоте 500 Гц.
Ускорение мыши должно умереть
Ускорение — одна из самых важных функций, о которой следует знать, поскольку она делает тонкую настройку DPI и чувствительности в игре менее эффективной, когда она включена. Вы можете даже не осознавать, что играли с ним все это время, поскольку он встроен в ваши настройки Windows 10. Игра с ускорением мыши означает, что движение курсора зависит от того, насколько быстро вы проводите пальцем по столу. Это делает общее впечатление непоследовательным, поскольку попытка поддерживать одну и ту же скорость каждый раз при повороте невозможна, если вы не какой-то робот — оставьте это на усмотрение вашего ПК.
Чтобы ваши настройки не мешали вам, лучше всего держать мышь как можно ближе к «необработанному вводу». Это означает, что перемещение курсора мыши по столу будет отражаться в ваших играх с такой же скоростью. Ограничивая этот случайный фактор, вы сохраняете свои движения в игре максимально приближенными к вашим реальным подергиваниям.
Некоторые игры также позволяют настраивать ускорение в меню настроек или через игровую консоль. В CS: GO команда для включения сырого ввода — «m_raw input 1». Рекомендуется ознакомиться со специальным программным обеспечением вашей мыши (Razer Synapse, Logitech G Hub), поскольку некоторые из этих приложений позволяют настраивать ускорение мыши, но всегда проверяйте настройки своей ОС, чтобы быть уверенным.
Придерживаться
Естественно чувствовать, что вы не можете двигать рукой достаточно быстро, пока привыкаете к более низкой чувствительности, но вскоре вы сможете оценить, насколько далеко вам нужно вытянуть руку при повороте. Возможность вносить микрокоррекции при выравнивании прицела может иметь решающее значение между чистым выстрелом в голову одним касанием и его целиком.
Технически высокий DPI и низкая чувствительность более плавные
Когда вы осознаете, что возможность поворачиваться на 360 ° с минимальным движением запястья просто не так уж и полезно, вы можете начать сомневаться, какая комбинация лучше: низкий DPI с высокой чувствительностью в игре или более высокая DPI с более низкой чувствительностью в игре.
Допустим, вы предпочитаете около 800 eDPI. Это соответствует 400 точек на дюйм с чувствительностью в игре 2,0 или 3200 точек на дюйм с чувствительностью в игре 0,25 — вы понимаете. Если вы соответствующим образом отрегулируете каждую настройку, вы получите такое же общее ощущение. Однако более высокий DPI обеспечивает более плавные движения мыши, вам просто нужно максимально приблизить масштаб, чтобы это заметить.
В целом низкая чувствительность позволяет точнее прицеливаться и отслеживать. То, как вы решите достичь этого общего более низкого eDPI, не должно вызывать беспокойства, если вы не используете DPI, который выдвигает четыре цифры. Многие предпочитают копировать настройки, которые используют их любимые профессиональные игроки, которые традиционно склоняются к стандарту 400 DPI. Если вы отключите ускорение мыши и убедитесь, что частота опроса составляет 500 Гц или более, выбор 400 точек на дюйм и настройка чувствительности в игре должны помочь вам повысить точность. Если этого достаточно для профессиональных игроков, которым удается выиграть тысячи долларов на турнирах, то это прекрасно для всех нас, сидящих дома.