Что лучше открыть интернет магазин или магазин
Готовый интернет-магазин: как сделать выгодную покупку и не прогореть, главные правила и действенные советы
Через интернет сегодня можно купить практически все: от рядовых товаров до полноценного бизнеса. В том числе, особый интерес для перспективно мыслящих предпринимателей представляет покупка готового интернет-магазина. Такой ресурс, наполненный достаточным количеством карточек товаров, статьями, а также обеспеченный удобным функционалом, уже выведен на виртуальный рынок, то есть его продвижение начинается отнюдь не с нуля.
Чем покупка готового интернет-магазина отличается от создания нового
Если вы только начинаете внедрять свой бизнес на просторы интернета, то, вполне возможно, у вас нет времени и денег на самостоятельную разработку сайта или ее заказ у веб-студии. В такой ситуации можно быстро создать магазин на специализированной платформе или приобрести готовый интернет-магазин.
Покупка готового ресурса не всегда обойдется вам дешевле, чем разработка нового сайта под ваши требования. Стоимость интернет-магазинов в рунете обычно составляет от 50 тысяч рублей и более, тогда как создание нового может обойтись в несколько тысяч, либо вообще бесплатно, если вы создаете его на конструкторе самостоятельно, в этом случае вы платите только за платформу.
Однако, приобретение уже работающего интернет-магазина обладает некоторыми преимуществами:
Готовый интернет-магазин может обладать и другими достоинствами (в зависимости от того, насколько ответственно к нему относился предыдущий владелец). Вы не заплатите за «кота в мешке», поскольку сможете основательно ознакомиться с функционалом сайта до совершения покупки.
База готовых интернет-магазинов
Какие магазины приносят наибольшую прибыль
Сегодня через интернет продают практически все. При этом наибольшей популярностью среди покупателей пользуются: одежда и обувь, бытовая техника, электроника, косметика и парфюмерия, товары для дома, товары для животных.
Выбирая направление для виртуальной торговли, ориентируйтесь не только на покупательский спрос, но и на собственные увлечения. Вы будете с гораздо большим рвением заниматься продажами тех товаров, которые интересны вам самим. При этом постарайтесь исключить из ассортимента те виды продукции, которые практически не пользуются популярностью у интернет-пользователей.
Один из удобных и выгодных вариантов виртуальной коммерции – региональное нишевание, при котором вы будете продавать через интернет товары от производителей, которые работают в вашем городе или регионе. Нередко бывает, что у мелких производителей нет собственного интернет-магазина, равно как и сотрудников, которые могли бы заняться его разработкой и продвижением. В таком случае вы вполне можете договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.
Еще одно популярное направление продаж в сети – это дропшиппинг, при котором продукция доставляется от производителей из других городов и государств. При работе в формате дропшиппинга вам даже не понадобится арендовать и оборудовать свое собственное складское помещение, так как вы, по сути, будете пользоваться складами самих поставщиков.
Если же вы являетесь владельцем собственного производства каких-либо товаров, то ответ на вопрос об ассортименте продукции для интернет-торговли не вызовет у вас никаких сомнений.
Как работает дропшиппинг наглядно
Как не дать себя обмануть
Чтобы выполнить покупку выгодно, следуйте следующим советам:
Если вы планируете работать с тем же поставщиком товаров, с которым работал старый владелец сайта, то вам нужно самостоятельно изучить все условия сотрудничества с ним. Главные параметры таких условий – объем закупаемых партий и минимальная стоимость, при которой поставщик выполняет отгрузку заказа. Не лишним будет проверить стоимость рекламной кампании, которую использует выбранный интернет-магазин для привлечения внимания пользователей к своим товарам.
Покупать готовые сайты необходимо на специальных биржах, а не «с рук» по договоренности. Биржи готовых сайтов обеспечивают чистоту сделки, контролируют процесс расчета с продавцом, переоформление ресурса на имя покупателя и выдачу ему всех необходимых ключей доступа. Они защищают вас от потенциальных мошеннических действий со стороны владельца сайта.
Что нужно сделать после покупки
Запустить готовый сайт можно за один день. Но для того, чтобы сделать его доходным, понадобится потратить намного больше времени.
Некоторые товары отличаются сезонным покупательским спросом. Чтобы разобраться, какая именно продукция будет востребована, вы можете воспользоваться сервисом Яндекс.Wordstat и посмотреть на наиболее частые запросы по вашей тематике. Внимание стоит обращать не только на популярные товары, но и на популярные бренды этих товаров. Чтобы иметь больше данных для анализа, обязательно установите счетчик посетителей.
Простой счетчик посещения сайта
Российский интернет-магазин получает большую часть своего трафика из Яндекса и Google. Поэтому крайне важно, чтобы ваш сайт не был забанен этими поисковыми системами и не получил от них никаких штрафных санкций. Для этого он должен заполняться исключительно уникальным и качественным контентом. Также стоит позаботиться о SEO-оптимизации ресурса.
Как уже было отмечено ранее, крайне важно уточнить условия отгрузки и доставки продукции у поставщика, а также получать точную информацию о наличии товаров на складах. Средняя наценка, которую обычно делают интернет-магазины, составляет 50%. Однако вам стоит изучить предложения конкурирующих ресурсов и соотнести с ними свои цены.
Приобретая интернет-магазин, вы должны рассчитывать не на мгновенное получение прибыли, а на плодотворную работу на длительной временной дистанции. Если вы будете планомерно улучшать свой ресурс, то он будет приносить все более и более крупные доходы.
Для этого, помимо прочего, важно работать над содержанием сайта. Пользователю должно быть удобно и приятно находиться на его страницах: вы должны предоставить ему подробную информацию о каждом товаре, доступ к реальным отзывам покупателей, возможность задать вопрос онлайн-консультанту, и так далее.
На этом все. Надеемся, статья была для вас полезной!
Где лучше продавать: в интернет-магазине или на маркетплейсе
В e-commerce активно приходят новички и бывалые предприниматели из офлайн. И перед ними стоит выбор: открыть свой интернет-магазин или продавать на готовой торговой платформе – маркетплейсе. Давайте разберемся, какое решение будет более выгодным.
Начнем с отличий и особенностей работы на каждой площадке, а потом сделаем выводы.
Плюсы, минусы и особенности маркетплейсов
Маркетплейс – крупная узнаваемая онлайн-платформа, на которой представлено множество торговых предложений от разных продавцов. Она принимает большой поток трафика и является неплохим стартом для запуска собственного онлайн-бизнеса.
На платформе покупатели могут сразу же приобрести все, что им необходимо. Также можно сравнить цены ритейлеров на аналогичные товары и выбрать самый выгодный вариант. Таким образом, экономится не только время, но и деньги. А это явный плюс для потребителя.
Кому подходят маркетплейсы:
Сейчас во всем мире через маркетплейсы совершается не менее 50% от общего числа онлайн-покупок. И тенденция продолжает расти. Наиболее популярными площадками в России являются Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс.Маркет», «СДЭК.Маркет».
Для начала сотрудничества с платформой не нужно разбираться в специфике e-commerce и вкладывать большие деньги. Достаточно выбрать подходящий вариант, заключить договор, подготовить товар к продаже согласно установленным правилам и выгрузить на сайт с описанием. Остальные задачи берут на себя сотрудники маркетплейса.
Услуги торговых площадок оплачиваются по фиксированной цене за просмотры продуктов или в виде комиссионных процентов за каждую закрытую сделку.
Преимущества торговли на маркетплейсах:
Краткая стратегия маркетплейса
Ключевое преимущество платформ – доступное качественное продвижение. Сотрудничая с ними, предприниматели передают бизнес в руки квалифицированных специалистов в контекстной рекламе, SEO, email-маркетинге и прочих областях. В случае с собственным интернет-магазином нужно серьезно потратиться на толковых профессионалов.
Но есть в продажах на маркетплейсах и определенные минусы:
Позиции и частота показов продукта на маркетплейсе зависят от рейтинга продавца, который формируется на базе специальных алгоритмов. Для продвижения магазина маркетологи платформы предлагают различные скидки и акции, могут настраивать дополнительные платные показы. Отдельно можно докупить место на бренд-зонах и баннерах.
Главный инструмент продвижения на маркетплейсе – отзывы. Их собирают естественным способом после каждого заказа или задействуют дополнительную мотивацию для покупателей. У продавцов с отзывами на все товарные позиции продажи обычно возрастают как минимум на 20-30%.
Выбирая площадку для продаж, нужно обращать внимание на условия сотрудничества. В первую очередь важно уточнить размер комиссии (может составлять от 10 до 70% от каждой продажи) и частоту выплат (лучше, чтобы деньги перечисляли на следующий рабочий день, а не раз в месяц).
Также следует узнать, какие способы оплаты и доставки предлагает маркетплейс, занимается ли возвратами. Желательно выбирать ту платформу, на которой представлены нужные категории продукции, предъявляются выполнимые требования к продавцу, предусмотрен удобный порядок выгрузки товаров.
Некоторые ограничения могут стать серьезным препятствием для бизнеса. К примеру, маркетплейс сотрудничает исключительно с ИП и организациями, размещает товары только зарегистрированных торговых марок или же исключительно предложения со сниженной акционной ценой. Все это нужно узнавать сразу.
Плюсы, минусы и особенности интернет-магазинов
Интернет-магазин – отдельный сайт с собственной онлайн-витриной, на которой представлены товары из определенной ниши. Он дает много перспектив для роста без каких-либо сдерживающих ограничений. В то же время, это дополнительная ответственность, временные, трудовые и финансовые издержки.
Для запуска и развития своего магазина нужно:
Сравнение ИП и ООО
То есть, предпринимателю предстоит выполнить целый комплекс довольно трудоемких и кропотливых задач. Однако это стоит того, поскольку собственный магазин дает множество преимуществ:
Для развития собственного бизнеса необходимо постоянно инвестировать финансы и время в продвижение, создание и улучшение контента. Начинающим онлайн-ритейлерам приходится выделять весомый бюджет, нанимать дополнительных специалистов, самостоятельно налаживать клиентскую поддержку.
Все внедряемые в сайт инструменты нужно настраивать с нуля. Это касается доставки, платежных систем, маркетинга, аналитики и прочего. Но несмотря на недостатки, вложения того стоят. Особенно, если смотреть с точки зрения перспектив на стабильную долгосрочную прибыль.
Выводы
В целом, оба формата продаж довольно привлекательны. Они выполняют разные функции, им свойственны разные плюсы и минусы. Какой из них выбрать, зависит от ваших целей.
Маркетплейс – эффективный канал продаж с налаженным потоком трафика и готовыми к применению инструментами. Это гипермаркет с внушительным товарным ассортиментом. Для начала работы в нем не нужно серьезно вкладываться.
Достаточно выполнить ряд требований, заключить договор и выгрузить товар. Это отличный вариант для тех, кто ограничен в плане бюджета и времени, хочет быстро стартовать или выйти на новую аудиторию.
Интернет-магазин – расширенные перспективы, возможность создавать индивидуальный стиль и повышать его узнаваемость на рынке. С ростом бизнеса можно расширять функциональность сайта, вносить необходимые изменения и доработки, подключать разные каналы продаж, включая маркетплейсы и прайс-агрегаторы.
Если вы планируете развивать индивидуальный бренд и постепенно масштабировать бизнес, свой онлайн-магазин – то, что нужно. Начальные расходы на запуск сайта сократятся при условии выбора хорошей платформы. Например, выгодные тарифные планы со всеми необходимыми рабочими инструментами предлагает InSales.
Однако есть и третий оптимальный вариант. Он считается наиболее прибыльным, безопасным, стабильным. Это сочетание двух каналов продаж, независимых друг от друга. То есть, вы создаете интернет-магазин, активно продвигаете его и параллельно выгружаете товары на популярные маркетплейсы. Преимущества такого варианта – максимальное расширение охвата аудитории, постоянный приток новых клиентов и планомерное увеличение продаж в долгосрочной перспективе.
Открывая интернет-магазин, можно столкнуться с проблемой. Оказывается, что здесь нет какой-то проторенной дорожки или одного рабочего способа. На новичка обрушивается снежный ком понятий и терминов: франшиза, дропшиппинг, конструктор интернет-магазинов… Можно вообще купить готовый бизнес, приносящий доход. Так какой путь выбрать? Какой способ открыть интернет-магазин подойдет именно вам? Давайте разбираться.
Итак, путей создания интернет-магазина по сути три: запустить магазин с нуля, купить франшизу или приобрести готовый работающий бизнес. Подробно изучим каждый вариант и сравним их.
Магазин с нуля
Для запуска интернет-магазина нужны 3 базовые вещи: сайт, товар и система оплаты с расчетно-кассовым обслуживанием. Рассмотрим все эти вещи в контексте создания интернет-магазина с чистого листа.
Так вот, сайт можно создать множеством способов, но по сути направлений два:
Казалось бы, второй вариант предпочтительнее, но это не совсем так. Выбирая первый путь, вы можете делать все, что душе угодно: разработать авторский дизайн, выбрать любых партнеров для сотрудничества. При работе на конструкторе эти возможности ограничены. Вы все время находитесь в определенных рамках и не можете за них выйти. Зато это просто и быстро: начать продажи можно за один день.
Поставщики
Это те, кто снабжает вас товарами. Поставщиков нужно найти и заключить с ними договора поставки. Если открывать интернет-магазин с нуля, это придется делать самостоятельно. В целом это несложно: поставщиков много и часто они сами предлагают свои услуги. Как только вы запустите интернет-магазин, вам начнут приходить письма от снабженцев с предложениями о сотрудничестве.
Есть две схемы работы с поставщиками: классическая и дропшиппинг. В первом случае вы покупаете товар у снабженцев, везете его себе на склад и потихоньку продаете клиентам. При таком формате нужны серьезные инвестиции: закупка больших оптовых партий продукции может обойтись в кругленькую сумму. Зато условия лучше: стоимость единицы товара дешевле, больше скидок и бонусов.
Онлайн-касса и системы оплаты
Для интернет-магазина нужны системы дистанционной оплаты товаров и услуг. Согласно закону о применении контрольно-кассовой техники № 54 ФЗ одновременно с оплатой товара через интернет покупатель должен получить электронный кассовый чек. Значит, онлайн-касса и платежная система должны быть интегрированы друг с другом и работать совместно.
Они различаются сроками подключения, процентом за проведение транзакций и другими условиями.
Разумеется, вам понадобится расчетный счет в банке. Именно туда будут поступать деньги от покупателей. А деньгами со счета вы будете рассчитываться с поставщиками, платить налоги и бюджетные платежи.
Вывод. Теперь вы приблизительно представляете, какой объем работ придется проделать, чтобы открыть интернет-магазин с нуля. Зато на выходе вы получите не шаблонный продукт, а нечто индивидуальное и неповторимое. Это главный плюс такого подхода. Опытные пользователи на раз вычисляют сайты, сделанные на конструкторах и могут относиться к ним с предубеждением.
Покупаем интернет-магазин как готовый бизнес
А теперь представьте, что все, что написано выше, кто-то сделал за вас. Поработал немного, а потом переключился на другой проект. Ну или потерял интерес, переехал в другую страну, неважно. В общем интернет-магазином заниматься не планирует и решил его продать. И предлагает бизнес на блюдечке с голубой каемочкой. Такие предложения легко найти на “Авито” и других сайтах бесплатных объявлений.
В каждом объявлении владелец будет убеждать в том, что бизнес прибыльный. Как убедиться в том, что это действительно так? Есть несколько признаков, отличающих действительно рабочий бизнес от убыточного. Зная их, легко сориентироваться в море объявлений:
У готового интернет-магазина есть и минусы. Во-первых, это состоявшийся бизнес: вам придется работать с тем, что есть, иначе зачем вообще покупать готовое решение. Во-вторых, у действующего магазина есть репутация. Если он, как говорят в рэп-баттлах, зашкварился, эту репутацию очень сложно сломать.
Франшиза
Когда-то некий бизнесмен открыл первый интернет-магазин. Дело пошло хорошо, и за короткое время проект разросся до масштабов федеральной сети. Узнаваемый яркий бренд, налаженный маркетинг, хорошая репутация. Ну и конечно, заказы и прибыль.
Удачливый предприниматель продолжает масштабировать бизнес и предлагает всем желающим поработать под его брендом. За определенную плату, разумеется. Это и есть франшиза.
Заманчиво, ничего не скажешь. Не нужно вкладываться в маркетинг, искать поставщиков и продвигаться в интернете. Все уже сделано. Но не все так просто. За франшизу нужно платить:
Цена хорошей франшизы может составлять несколько сотен тысяч рублей.
Казалось бы, все прекрасно: купил крутую франшизу и работаешь под покровительством известной компании. Но есть и минусы:
Сравнительный анализ вариантов
Итак, мы добрались до самого главного. Что же подойдет именно вам?
Какой интернет-магазин лучше открыть: основные аспекты выбора ниши и ходового товара для бизнеса
Количество активных пользователей интернета постоянно возрастает, а параллельно растет и уровень покупок в интернете. Поэтому открытие своего интернет-магазина является перспективным вложением. Но как выбрать товар, с которым не прогоришь? Что сейчас выгодно продавать в интернете?
Оффлайновая точка продаж отличается от онлайн-магазина необходимостью иметь внушительный стартовый капитал: плата за аренду помещения магазина и склада, закупка товара, содержание штата сотрудников, регламент, сопроводительная документация и прочее.
Поэтому все больше предпринимателей обращают свое внимание на онлайн-площадки. Хотя оформление ИП тут также требуется, как и закупка товарных предложений, все-таки финансовых трат меньше. Можно обойтись без аренды помещения, располагаясь на первых порах у себя на жилплощади, а также договориться с поставщиками о партии товара «под реализацию».
Почему интернет магазин – это выгодно:
Что выгодно продавать в интернет-магазине
В этой статье мы решили разобрать самые продаваемые ниши в интернете, которые актуальны на данный момент. То, что они популярны, уже говорит о том, что на данном рынке много конкурентов. Но эти ниши всё ещё доступны для входа с малыми силами.
Продажа одежды
Продажа одежды в интернет-магазине
Одна из самых конкурентных ниш и одна из самых запрашиваемых. Чтобы уровень продаж был высоким, нужно обзавестись оригинальной идеей. Отслеживание новинок является ключевым условием успешности бизнеса по продаже одежды. Большой популярностью пользуются женские и детские вещи. Желательно проанализировать, чего не хватает на данный момент в этой нише, и восполнить пробел. Параллельно можно продавать аксессуары для полноты образа (сумки, ремни, бижутерия).
Размерный ряд должен быть обширным, чтобы человек любой комплекции смог найти для себя что-нибудь в предлагаемом ассортименте. Сезонные распродажи значительно оживят торговлю и приведут дополнительных клиентов. Необходимо, чтобы цена в этот период была доступна для среднестатистического покупателя. Рынок женской одежды динамичен, и без отслеживания модных трендов здесь не обойтись. Неразборчивость в закупках ассортимента без отслеживания рынка чревата «мертвыми» товарными остатками и убытком. Такой интернет-магазин стоит открыть в маленьком городе, где поблизости мало магазинов или у них небольшой ассортимент.
Сувениры
Ассортимент товаров на сайте по продаже сувениров
Конкуренция в этой направленности существенна, поэтому следует создать своему порталу особый формат. Это может быть магазин свадебных подарков, презентов для деловых людей, шуточных, «прикольных» сувениров, изделий хенд-мейд, этнографических изделий, эзотерических талисманов. Из этой линейки можно выбрать одно направление и раскрыть его в полной мере. А можно объединить в торговой точке несколько товарных позиций. Этнические сувениры пользуются большим спросом, как и талисманы для фен-шуй. Рентабельность такого бизнеса достигает 100%. А вложений потребуется немного.
Но стоит отметить, что эта ниша сильно зависит от праздников. Ближе к праздничным дням количество продаж растёт, а как только праздники прошли – продажи резко падают. Для поддержания стабильного дохода лучше продавать в интернете подарки на день рождения и сувениры на профессиональные праздники: день медика, бухгалтера, программиста и другие.
Косметика и парфюмерия
Главная страница интернет-магазина косметики и парфюмерии
Такой магазин тоже можно открыть на дому. Желательно закупать продукцию раскрученных и известных брендов, которые не нуждаются в рекламе. Но недорогую косметику также стоит включить в ассортимент – на нее всегда есть спрос. Штучные, «нишевые» бренды, которые трудно найти в обычных магазинах, также могут стать отличительной чертой товарного ряда и привлекать постоянных клиентов.
Эти предложения пользуются стабильным спросом в течение года:
Косметический магазин обладает огромным потенциалом развития, ведь новинки косметологии выпускаются каждый день, что гарантирует регулярное обновление товарного ряда. Можно открыть площадку узкой торговой ниши: косметика из Кореи, средства по уходу за телом по народным рецептам. Правила выбора ассортимента в этой нише такие же, как и в сегменте одежды.
Бытовая техника
Хиты продаж на рынке бытовой техники сегодня
Серьезная конкуренция на этом рынке может отпугнуть потенциального предпринимателя. Крупные оффлайн сети давно завоевали постоянных клиентов, поэтому пробиться в этой сфере будет нелегко, но попробовать стоит.
Что нужно сделать для успешного функционирования:
Магазин бытовой техники будет максимально приближен к реальной, оффлайновой точке. Ведь здесь будет больше вложений: склад для хранения габаритных товарных позиций, грузчики, служба доставки. Виртуальной останется только витрина. Но есть вариант без закупки товаров – работа напрямую со склада производителя и доставка по нужному адресу.
Мебель
Ассортимент товаров на главной странице сайта по продаже мебели
Можно найти активных производителей мебели, которые не имеют своих сайтов и работают с дилерами. Они охотно предоставляют каталог своей продукции и фотографии мебели с характеристиками. Обязательно нужно определиться с доставкой – сайт будет работать только в своем регионе (тогда следует позаботиться о наличии транспорта для перевозки) или доставка будет осуществляться по всей стране логистическими компаниями.
Мебель – довольно сложный сегмент еще и потому, что покупатели часто хотят увидеть и потрогать её вживую перед покупкой. При возможности дайте им это – пригласите на склад или попросите у поставщика пробники материалов и фурнитуры. Либо продавайте офисную мебель – при таком же спросе её выбирают не так скрупулёзно.
Смартфоны и аксессуары
Сайт интернет-магазина по продаже смартфонов и аксессуаров
В этом сегменте следует максимально сократить цепочку «производитель – покупатель», чтобы обеспечить достойную маржу. Сегодня очень выгодно продавать китайские аналоги популярных брендов. Параллельно можно продавать аксессуары для гаджетов: чехлы, различные «фенечки», защитные элементы, наушники, USB кабели, зарядные устройства и так далее.
Это крайне рентабельный торговый сегмент – имеет идеальное соотношение вес/цена. Ведь габаритный холодильник, транспортировка которого требует затрат, иногда стоит меньше, чем смартфон.
Игрушки и товары для детей
Блок с детскими игрушками
Огромная конкуренция на рынке детских изделий не мешает ежегодно открываться и процветать точкам продаж этой категории. На первых этапах бизнеса можно сотрудничать с дилерами, чтобы выяснить, какие позиции будут более востребованными. Можно добавить к игрушкам прочие детские товарные предложения. Рейтинг самых востребованных из них:
Красивый интерфейс сайта, грамотная рекламная кампания, качественный предложения – и портал станет «золотой жилой». Если добавить в ассортимент игрушки-головоломки для детей постарше, можно расширить аудиторию покупателей.
Товары для спорта
Категории товаров в спортивном интернет-магазине
Хотя спортивные товарные предложения не являются предметами первой необходимости, спрос на них довольно стабильный. Особенно в современное время, когда здоровый образ жизни стал своеобразным модным течением. Эксперты считают, что рынок спортивных товаров заполнен наполовину. Если нет возможности работать с крупными производителями, тогда стоит обратить свое внимание на китайский рынок. Ценовые предложения восточных поставщиков обычно привлекательны и доступны.
Ассортимент спортивного магазина:
Можно оформить площадку, ориентируясь на один вид спорта, и расширить ассортимент в этом направлении.
Зоотовары
Главная страница сайта по продаже зоотоваров
Домашние любимцы являются жителями каждой второй семьи. Поэтому товары для них пользуются большой популярностью. Чем можно торговать:
Если предприниматель решит специализироваться на лекарственных препаратах для животных, тогда следует открывать виртуальную ветаптеку, и брать на работу дипломированного ветеринара-фармацевта. В целом вся ниша лекарств довольно сложная, требуется специальная документация, с рекламой тоже могут возникнуть трудности.
Продукты питания
Продажа продуктов питания на сайте
Тоже сложная, но прибыльная ниша. Сложная потому что продукты имеют срок годности и им нужны особые условия хранения. Понадобятся холодильные и морозильные камеры. Но фермерские продукты сейчас пользуются спросом. Эко-пища стоит немало и ценится за свою экологичность. Можно заключить договор с фермерским хозяйством или брать в партнеры частных поставщиков, привлекая их комиссионными. Вопрос с холодильными установками можно решить, организовав доставку прямо из фермы.
Советы предпринимателям
Перечитав массу профильной литературы и пересмотрев много курсов, можно так и не стать успешным бизнесменом. Многие предприниматели опускают руки после первых неудач или «пролетают» из-за необдуманных закупок. Существует ряд советов, к которым нужно прислушиваться, ступив на тропинку большого бизнеса.
Интернет магазин – дело всей жизни или дополнительный доход?
Интернет-магазин может быть как крупным делом, приносящим основной доход, так и дополнительным заработком. Не стоит увольняться с работы, чтобы полностью и немедленно посвятить себя бизнесу. Вполне возможно параллельно совмещать два вида деятельности. Заодно не будет страхов от того, что дело может прогореть. Небольшой магазин не будет отнимать много времени и может послужить отдушиной для занятия любимым делом.
Выбираем дело по душе
Часто встречается совет о том, что уж если решил работать на себя, то стоит работать в той специальности, в которой разбираешься. Например, сапожнику – открыть ремонт обуви или обувной, автомеханику – свою мастерскую или магазин автозапчастей. Наличие экспертного опыта – важная вещь. Это даёт преимущество перед конкурентами, у клиентов растёт доверие.
Но что делать предпринимателю, если он уже «перегорел» к некогда интересному делу, а знаний в другой отрасли нет? Не стоит отчаиваться – всегда можно перепрофилироваться на другое занятие, которое нравится или просто интересно. Опыт в выбранной сфере обязательно придет со временем. Много известных бизнесменов меняли направление своего дела не единожды, пока не нашли именно «свое».
Где подсмотреть интересные ниши
Если предложения вокруг вам не нравятся, попробуйте найти идеи самостоятельно. Посмотрите, что предлагают люди в объявлениях в газете. Устройте мозговой штурм вместе со своими родными, друзьями или коллегами. Можно найти идеи на зарубежных сайтах или конференциях, мы писали об этом ранее в статье о выборе ниши.
Популярные ниши для интернет-магазина по версии InSales
Узкая ниша – не повод для уныния
Узкая ниша – немного продаж, быстро достигается потолок. В то же время занять узкую нишу – значит иметь стабильный заработок и поток постоянных клиентов при низкой конкуренции. Это хорошая возможность для освоения азов.
А если узкая ниша исчерпала себя, то можно расширить ассортимент смежными товарами. Или вообще открыть магазин абсолютно другой тематики – так тоже можно!
Чем выгодна узкая рыночная ниша:
Кризис и товары для среднего класса
Во времена кризиса товары среднего ценового сегмента становятся менее востребованными. Это происходит из-за того, что от кризиса страдают в первую очередь представители среднего класса. Когда сокращаются доходы и вырастает безработица, средний класс переходит на более дешевые товары и услуги.
В низкоценовом диапазоне большая конкуренция, поэтому если решили торговать там, то стоит использовать недорогие позиции приемлемого качества. Закупки рекомендуется делать напрямую от производителя, чтобы увеличить и так не большую маржу.
Услуги и технологии, которые позволяют сохранить накопления, также будут востребованы.
Берем во внимание характеристики товаров
Если решили торговать мебелью, крупной техникой или иными габаритными тяжёлыми товарами, учтите необходимость затрат на склад, погрузку и транспортировку. Изучите, сколько стоит труд грузчиков или аренда погрузчика, склада. Перед арендой склада побывайте на нём, обратите внимание на высоту потолков, ширину проходов, наличие отопления, санузла, видеонаблюдения, охраны, раздевалки.
Может произойти так, что поблизости хороших предложений не найдётся. В таком случае продажа крупногабаритного товара покажется уже не такой выгодной.