Что лучше озон или беру

Про Озон и Беру

На сегодня есть три самых крупных интернет-магазина, где можно купить все от мелочей до крупной техники и это Озон, Беру и Вайлдберис. С последним мне пока не особо пришлось сталкиваться, заказа 2 делала там, по ассортименту как-то не сошлись.

С Озоном я уже больше 10 лет, еще помню его как книжный магазин. Беру это новенький маркетплейс.

Про Беру пока непонятные впечатления. В Москве еще более-менее было. Во-первых, у них дурацкие интервалы доставки, очень большие промежутки, это весь день сиди дома и жди, или по крайней мере далеко от дома не уходить. Но мне критичнее всего, когда это попадает в сон сына. Сон ребенка святое. Поэтому доставка на дом ну очень неудобно. Во-вторых, заказ делят на части, но это обычная практика, прикол в другом. Самое интересное, что даже если это пункт самовывоза или бокс какой, то заказ не могут привезти в 1 место! Это как вообще, я за заказом буду в 2 и более мест бегать?

И вообще, когда пыталась последний раз что-то заказать, то сайт глючил по-страшному, не могла выбрать ни оплату картой, ни наличными, выдавал ошибку. Да, и поиск не очень удобный…
Может будет лучше, но пока Беру совсем неудобно. Плюсы только в более низких ценах. Но стоит ли это того?

Озон это отдельная песня. В принципе, я люблю этот магазин и уже не первый год там что-то заказываю. Есть практически все. Тоже делят посылки, но хоть в одно время все привозят и интервалы доставки удобные. Но последнее время какая-то, извините *опа со сроками доставки. Оформляешь заказ, через три дня должен привезти курьер, а потом выясняется, что не привезет. И нет уведомления ни на сайте, ни на почте, ни по смс. Только мне самой надо писать в чат техподдержки, по телефону будете висеть минут 20-30. Да, извиняются, переносят, даже балы дают, хотя было и не давали и тут клиентоориентированность зависит от того насколько ругаешься и возмущаешься и от менеджера… И с доставкой так последние два заказа, задержка на 1-2 дня и без уведомлений, все надо самостоятельно отслеживать. А если мне это надо было к определенному сроку? А вдруг я могла бы пойти куда-то купить или заказать в другом месте? Вот так подставляют…

Встретила статью, что Озон вскоре откажется от собственных курьеров и будет многое передано на аутсорсинг, может тогда с доставкой будет лучше?

Источник

Обзор маркетплейсов Ozon, Wildberries и Беру.ru. Кто лучший?

Всем привет! Хочу поделиться опытом наших продаж на крупнейших российских маркетплейсах, а также сделаю обзор Ozon, Wildberries и Беру с точки зрения продавца. В предыдущей статье я написал о том, как правильно закупать продукцию, а сегодня расскажу о том, где ее лучше продавать.

Сначала вкратце, почему я считаю маркетплейсы самым важным каналом продаж для любого массового b2c-товара. Российский рынок E-commerce находится в очень интересной фазе. Это фаза олигополии и бурного роста.

На практике это выражается в том, что крупные игроки (прежде всего Aliexpress и все его производные с mail.ru, а также Ozon, Wildberries и Беру) активно жгут кэш, борясь за самые высокие темпы лидерства и рост. Они отбирают долю у оффлайна и более слабых E-commerce и омниканальных игроков, например, Связного. Этот бурный рост выражается в том числе в том, что, развивая модель маркетплейсов, они вкладывают деньги в селлеров, то есть своих продавцов. И это как раз та ситуация, когда даже будучи не очень умным, но оказавшись в нужном месте в нужное время, можно заработать. А это в нашей экономической ситуации “стабильности”, хе-хе, согласитесь, дорогого стоит.

Закончится это практически полной победой одного игрока, который займет долю больше 50%, как это произошло в США, Западной Европе и большей части мира с Amazon, в Китае с Alibaba, в Индии с Flipkart (купленным в мае прошлого года Walmart – главным конкурентом Amazon в США), Юго-восточной Азии с LAZADA (купленной в 2016 году Alibaba) – и так далее.

В следующий раз, я, возможно, сделаю подробный обзор рынка E-commerce, а сейчас остановимся на особенностях работы крупнейших маркетплейсов. Я выделил следующие аспекты работы маркетплейсов, которые мы будем оценивать исходя из значимости каждого аспекта. Чем более высок максимальный балл, тем важнее данный аспект. Повторяю, что данная оценка – лишь мой личный опыт и на объективность не претендует:

— Удобство личного кабинета Селлера и качество процессов по работе с селлерами (кроме аспектов ниже) – 4 балла

— Качество работы склада и удобство отгрузки 3 балла

Wildberries – самый крупный E-commerce игрок в России – 400 тысяч продаж в день в декабре 2018 года, поэтому присутствие на нем обязательно практически для всех, кто причастен к продажам практически любых потребительских категорий.

При всем уважении к Wildberries, видно, что местами IT-инфраструктуру лепили “из говна и палок”, на конкурентов особо не смотрели, дальше одного шага вперед не думали. В итоге – очень функциональный, но довольно неудобный личный кабинет. Формы отчетов, которыми неудобно пользоваться. Например, в отчете о продажах вы не увидите наименования позиции – только артикул (речь идет об отчете Аналитика – Продажи). Поэтому, чтобы понять, что это за позиция, нужно вбивать артикул в поисковик Wildberries. Занесение позиций очень кривое, ни на что не похожее. 2 Балла из 4

Для отгрузки вам нужна одна из систем электронного документооборота (например, Диадок или СБИС), бумагу Wildberries не принимают. Это ОК.А вот работа самого склада – просто ужасная. У нас почти после каждой отгрузки возникают проблемы. Например, расхождения. Естественно, в меньшую сторону. И, естественно, ничего не компенсируют. Однажды Wildberries пересортил у нас товар стоимостью 1500 руб с товаром, который стоит 4000 рублей. То есть людям продали два десятка штук стоимостью 4000 руб за 1500. Как результат – несколько негативных отзывов на ни в чем не повинные умные часы за 1500 и потеря пары десятков тысяч. Ни о каких компенсациях речи не идет.В большинстве отгрузок Wildberries находит так называемую “обезличку”. Это когда товар не получилось идентифицировать по каким-либо причинам. В основном, у нас туда товары попадают потому что на них “не читается штрихкод”. При этом везде в остальных местах штрихкод читается. И дело упирается, как всегда, в деньги. За 1 единицу обезлички Wildberries берет 100 руб за дополнительную обработку. Например, в прошлом месяце у нас на обезличку ушло 25000 рублей. Просто потому, что склад так захотел. В общем, работать хуже, чем склад Wildberries, довольно сложно, поэтому – 0 баллов из 3.

Весь негатив, который я выразил выше меркнет на фоне продаж Wildberries. Может даже показаться, что я испытываю к Wildberries неприязнь. Это не так. Wildberries – мой любимый маркетплейс, потому что они действительно много продают. Грубо – раза в 1,5 больше, чем Озон. На отдельные позиции, которые хорошо ложатся в женскую вайл-аудиторию, до 3х раз выше. С малышом Беру пока даже нечего сравнивать. Правда, некоторые товары продаются хуже, чем на Озон и логики в этом особой пока не видно. 9 баллов из 10.

У Вайлдберрис все заявки оформляются через тикеты. Тикеты обрабатываются быстро, хотя и не всегда эффективно. Никогда не обрабатываются эффективно во всем, что связано со складом, но здесь не поддержка виновата. И еще бонус – в Wildberries можно позвонить на многоканальный телефон поддержки селлеров. И вам всегда помогут по всем базовым вопросам. И еще у Wildberries огромный форум. Да, олдскульно. Да, форум. Но полезно. 2 балла из 2.

ИТОГО Wildberries 17 баллов из 25

Самый старый (основан в 1998 году) игрок российского E-commerce рынка. В последние несколько лет растет на 70-100% год к году по количеству продаж. В декабре 2018 года, на пике новогодних распродаж, у Озон было до 120 тысяч заказов в день.

У Озона простой, понятный и приятный процесс регистрации и стандартное требование – наличие юрлица (также сойдет и ИП на упрощенке). 3 балла из 3.

Озоновский личный кабинет (ЛК)– самый удобный, простой и понятный из всех. Он мне нравится даже больше, чем навороченный интерфейс Амазон. Многие вещи реализованы гораздо лучше. Например, у Озон удобная система редактирования товаров и изменения цен: что вручную, что по API, что методом массовой загрузки. Это значит, что с Озон одинаково удобно работать и небольшим компаниям с узким ассортиментом, которые редактируют все вручную, и бездушным китайским гигантам, которые подключены к Озон в рамках проекта Crossborder и доставляют товары из-за рубежа по примеру Aliexpress. 4 балла из 4.

Склад у Озон также адский, но, в отличие от Wildberries, уровень чертовщины все-таки чуть ниже. Один из очевидных недостатков – для отгрузки придется ехать в Тверь. Также, склад загружен и “по техническим причинам” не справляется с нагрузкой примерно в 90% случаев. Последние пару раз наш водитель либо ночевал в Твери, ожидая разгрузки, либо проводил там до 3-4 часов в очереди.И, кстати, последний раз нашу отгрузку не оприходовали в течение почти двух недель. Все это время товар лежал где-то в зоне разгрузки и не продавался, а, значит, мы потеряли значительное количество продаж. Когда мы увидели отгрузку в ЛК, оказалось, что утерян товар на более чем 100 тысяч рублей. Просто был во время отгрузки – и исчез через 2 недели. Мы написали претензию по инструкции, но все идет к тому, что эти 100 тысяч придется списать. 1 балл из 3.

Комиссия Ozon отличается от категории к категории. Например, смарт-часы – 12%, а самокаты – 25%. На большинство категорий комиссия от 15 до 18%. 2 Балла из 3.

Тикеты обрабатываются быстро, но оперативно не свяжешься – телефона нет, а в мессенджере Озон не отвечает. По крайней мере, некоторое время назад не отвечал. Обучающих роликов много, текстовых материалов тоже, но смотреть их занудно и, учитывая классный интерфейс ЛК, многое понятно интуитивно. 1 балл из 2.

ИТОГО Ozon 18 баллов из 25

С регистрацией в Беру нам пришлось повозиться. Заполняете форму, которую непонятно рассмотрят или нет. Для регистрации помимо юрлица нужен сайт. Нашу заявку рассмотрели и приняли со второго раза после пары недель напоминаний и звонков. 1 Балл из 3.

У Беру склад на аутсорсинге, и работает все прекрасно. Ни разу ничего не теряли, денег ни за что не требовали. 3 балла из 3.

Комиссия Беру – самая низкая – от 5 до 13%. 3 Балла из 3.

Беру быстро растет, но пока еще очень мал. По нашему ассортименту Беру продает от 5 до 10 раз хуже, чем Wildberries. 3 Балла из 10.

По моим субъективным ощущениям, обучающие материалы в Беру слабее, чем в Озон и Wildberries. Однако, в отличие от дистанцирующихся от селлеров Wildberries и Ozon, в случае Беру вы можете вступить в контакт с постоянным менеджером – живым человеком с мобильным телефоном в подписи и личной почтой. И вопросы решаются в этом случае быстрее стандартных отписок про «ожидайте» и «повышенная нагрузка». 1 Балл из 2.

Итого Беру 14 баллов из 25.

Получилось, что Озон стал самым лучшим маркетплейсом по данной оценке, обойдя на один балл Wildberries. В любом случае, если вы продаете любой массовый товар, то вы обязаны быть на всех из данных трех маркетплейсов.

Мне нравится магазин Wildberries, потому что на одном сайте большой выбор компаний, удобно цену и качество выбираешь самостоятельно. Хорошая статья, много новенького сегодня я узнала о нужных сайтах.

В Wildberries можно зайти только поставщикам или у реселлеров тоже есть шансы?

Wildberries требует от ИП разрешение правообладателей на использование торговых марок. Это вроде не сертификат соответствия.)или я что-то не так понял

У нас не требовали, но мы продаём электронику, а не одежду..

Если брать отдельно доставку, у Беру она просто отвратная, постоянно задерживают или переносят и не всегда предупреждает об этом. Могу сказать и по собственному опыту и так же почитайте отзывы в Марекете, самая часта проблема, перенос доставки. В остальном сервис понравился, хотя выбор у них ещё очень маленький, да и фильтров не много, чтобы удобно искать нужные вещи. Система купонов понравилась, особенно то, что их можно использовать вместе.

Поясню на примере, для всех:

К сожалению, с Wildberries плотно ещё не работал и не могу знать на сколько они замораживают деньги, т.е. как часто перечисляют заработанное.

П.С.: целью данного поста было не жаловаться или оскорблять кого-то.
а показать изнутри дополнительные аспекты работы с маркетплейсом Озон, которые не освещены в основной статье.

Источник

На пути к 30 миллионам

Блог о бизнесе и инвестициях

Беру (Яндекс.Маркет) vs Озон

Недавно мне впервые пришлось делать возврат товара заказанного через эти сайты. Так получилось, что в один день в оба из них.

Я так был поражён разницей в сервисе, что не удержался написать отзыв.

Возврат в Беру (Яндекс.Маркет)

В Беру я заказал конвектор. Кто не знает, это такой обогреватель. Я в последнее время часто там что-то заказывал. Постоянные скидки, бесплатная доставка…

Конвектор нам не подошёл, так как не хватало мощности для обогрева комнаты на даче. Мы его включали всего один раз. Я его решил вернуть. Имею ведь право. Неделя только прошла.

Заполнил на сайте заявление. Позвонил в Яндекс уточнить детали. Мне сказали, что я должен буду отправить товар за свой счёт через почту или ПЭК. Если товарный вид не нарушен, то деньги продавец вернёт.

На картонной коробке от конвектора была порвана ручка. Возможно даже с такой ручкой он пришёл. И ещё в комплекте был пакетик с креплениями. Он при распаковке порвался и, естественно, мы положили крепления в другой пакетик.

Что лучше озон или беру. Смотреть фото Что лучше озон или беру. Смотреть картинку Что лучше озон или беру. Картинка про Что лучше озон или беру. Фото Что лучше озон или беру

В поддержке мне сказали, что в таком случае товарный вид нарушен и возможно мне деньги не вернут, а отправят конвектор обратно.

Подписаться на канал в Телеграме
Подписаться в Инстаграме

Конвектор был недорогой — 1900 рублей. Я посчитал, что вместо того, чтобы тратиться на обратную доставку, да ещё и с вероятностью, что скорее всего мне его вернут обратно, проще мне этот конвектор кому-нибудь продать со скидкой или оставить себе.

Кстати, если кому-то нужен, то продам со скидкой. Забирать в Новочебоксарске.

Возврат в Озон

После этого я занялся оформлением возврата в Озон. Я не могу сказать, что это за товар. Могу только сказать, что это электроника стоимостью около 10 тысяч рублей.

Этот товар я купил примерно 4 месяца назад. И он сломался.

Я на сайте Озона оформил возврат. Товар нужно было отнести в ближайший пункт выдачи. Обратное отправление совершенно бесплатное.

Я отдал прибор девушке работающей там и она сказала, что мне вернут деньги. Я не понял почему мне собираются возвращать деньги, если прошло уже больше 2 недель, думал, что отремонтируют.

Я: Почему деньги вернут? Может отремонтируют и обратно пришлют? Я же давно покупал.

Д: Если бы могли здесь отремонтировать, то вы бы обратились в сервисный центр и вам бы его отремонтировали. Если здесь вам не сделали, то мы деньги возвращаем.

Я вышел из пункта выдачи Озон и не прошло и 5 минут, как мне пришла СМС, что деньги отправлены на мой банковский счёт.

Яндекс через неделю не принял обратно новый конвектор с чуть порванной коробкой (которая может и была такая) и без пакетика для креплений, а Озон моментально отправили деньги за сломанный товар, купленный 4 месяца назад.

Сервис Озона превзошёл все мои ожидания. Я был бы вполне доволен ремонтом, а мне вернули сразу же деньги.

После этого меня в Яндекс.Маркет уже никакими бонусами не заманишь. Лучше чуть-чуть переплатить, чем потом иметь проблемы с возвратом.

6 thoughts on “ Беру (Яндекс.Маркет) vs Озон ”

Это вы с Онлайн Трейд ещё не сталкиавались. Там вообще в Ж посылают, даже если товар даже не открывался. Вернуть невозможно, месяц переписывался и жаловался. В итоге ноль результата, типа судитесь ради нескольких тысяч рублей. Так что Онлайном тоже более не пользуюсь. Хотя раньше у них таких проблем не было никогда.

Спасибо. Значит там тоже заказывать не буду.

В Ситилинке, кстати, проблем не было вроде с возвратом.

У меня ОТ в соседнем офисе, беру там комплектуху постоянно. Правда ни разу ничего не возвращал 🙂

Тоже мучался с беру. Мне прислали б/У товар. Деньги вернули, но потратил на это я примерно месяц.

Офигеть! Как так? Что заказывал?

Заказывал сыну на день рождения машинку перевертыш за 4к.

Источник

Что лучше озон или беру

Как работают маркетплейсы WildBerries, Озон, Lamoda, Beru, Amazon и другие.

Во время кризиса бизнесу приходится выживать и оперативно искать новые каналы продаж. К примеру, в 2020 году таким кризисом стала пандемия COVID-19, которая буквально вынудила многих перейти на альтернативные каналы продаж – онлайн-продажи и доставку.

Почти каждый оффлайн-продавец задался вопросом: как не потерять своих клиентов, не уйти в минус и не обанкротиться. Надежный способ не закрыться в кризис – продавать через маркетплейсы. Но какая площадка подойдет именно Вам – давайте разберемся в этой статье.

Что такое маркетплейс простыми словами?

Это онлайн-витрина, где выставлены товары от разных продавцов. Маркетплейс лишь посредник, который осуществляет связь между покупателем и поставщиком. Он может предоставлять только место для размещения товаров на сайте или же брать на себя все «под ключ» – общение с покупателями, оплату, доставку, возвраты и т.д.

Что лучше озон или беру. Смотреть фото Что лучше озон или беру. Смотреть картинку Что лучше озон или беру. Картинка про Что лучше озон или беру. Фото Что лучше озон или беру

Давайте разберем, какие крупные игроки есть на этом рынке. С кем выгодно работать. Какие у каждого из них есть особенности. И какой маркетплейс подойдет именно вам и вашему бизнесу лучше всего.

Ozon – старейший универсальный интернет-магазин

Ozon стал одним из первых онлайн-ритейлеров в России, начав свою работу в далеком 1998 году.

Из плюсов работы с Ozon можно выделить:

Но никто не идеален, поэтому нашлись и минусы:

Lamoda – входит в состав Global Fashion Group

В 2020 году Lamoda вышла на рекордные результаты по обороту и выручке.

Рост составил 32,3%, чистый оборот – 57,1 млрд рублей, доход площадки составил 2,4 млрд рублей. Основные точки роста – активное увеличение клиентов и развитие партнёрских отношений с брендами в разных точках мира.

О том, где выгоднее продавать – на WildBerries или на Lamoda мы порассуждали в отдельной статье.

Что лучше озон или беру. Смотреть фото Что лучше озон или беру. Смотреть картинку Что лучше озон или беру. Картинка про Что лучше озон или беру. Фото Что лучше озон или беру

Минусов работы с площадкой тоже хватает:

Amazon – крупнейшая компания в мире на рынках платформ электронной коммерции

Amazon – американская транснациональная компания, занимающаяся e-commerce, облачными технологиями и вычислениями. Итак, немного о том, что такое Amazon в цифрах:

Плюсы бизнеса на Amazon:

Площадка представляет собой продвинутый сервис с большим количеством инструментов для успешного продвижения и продаж. Начиная бизнес на этом маркетплейсе, вы получаете:

Но есть и недостатки:

Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries

Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.

Источник

С кем лучше вести безнес : Wildberries, Ozon или Яндекс Маркет?

В 2020 году из-за пандемии произошёл карантин и наш бизнес полетел в пропасть. И тут случайно в своём маленьком городе мы узнали про работу поставщиков с маркет плейсами.

И решили все подготовить и самим зайти на wildberries. Ну и с момента образования идеи в голове и началом действий прошло несколько недель и мы вуаля, начали работу. Где- то в середине июня 2020 отправили первые коробки, через фирму, которая помогла нам разобраться что к чему. Но вторую поставку на wildberries, уже сделали сами. И пошло поехало. И через пол года уже начали поставлять по 3-4 полёта. Продажи увеличились в разы. Как нас настигла проблема. Практически все поставленные полеты потерялись! Вскоре все, конечно, нашлось, но за это мы, по моему, заплатили 105 руб. за ед. товара.

После все этого было принято решение попробовать работать с другими маркетплейсами. С февраля 2021 года работаем с Ozon. И с апреля с Яндекс Маркетом. А на wildberries теперь доставку только в коробках не больше Куба и никаких полетов. Но как показывает практика. Даже с учётом всех потерь и штрафов другие маркетплейсы очень сильно при сильно меньше по продажам чем wildberries. Озон раз в 5 меньше, а яндекс маркет вообще молчу.

Поэтому мой опыт, хоть и маленький, пока говорит о том, что wildberries сильно далеко убежал по популярности у потребителя от других торговых площадок. Возможно, у вас иначе. Так как опыта у меня очень мало и я чего-то не знаю. Конечно же хотелось бы, что бы и не только на wildberries были такие продажи.

А как у вас обстоят дела с торговлей на этих площадках?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *