Что лучше пассат или мазда 6
VW Passat против Mazda 6 — что лучше?
VW Passat vs Mazda 6: сравнение технических характеристик, внешнего вида, внутреннего оформления, комплектации, ездовых качеств и стоимости. В конце — видео Toyota Camry VS Mazda 6 VS Volkswagen Passat. VW Passat vs Mazda 6: сравнение технических характеристик, внешнего вида, внутреннего оформления, комплектации, ездовых качеств и стоимости. В конце — видео Toyota Camry VS Mazda 6 VS Volkswagen Passat.
В этот раз мы решили столкнуть «лбами» два седана, крепко закрепившихся на российском рынке и претендующих на звание лучшего автомобиля в своём классе. Этими машинами являются VW Passat 8-й генерации и третье поколение Mazda 6.
Сразу стоит отметить, что «немец» впервые был представлен в 2014-м году, в то время как «японец» был показан ещё в 2012-м, после чего пережил плановое обновление в 2014, 2016 и 2017 годах.
Внешний облик VW Passat и Mazda 6
Начнём наше сравнение с осмотра внешнего облика Mazda 6, которая обладает яркой, динамичной и эмоциональной внешностью. В экстерьере «японца» отсутствуют острые грани, а все элементы кузова будто нацелены на непрерывное движение.
«Морда» автомобиля встречает грозной прищуренной оптикой, мелкоячеистой фальшрадиаторной решёткой с эмблемой «Mazda» по центру, а также аккуратным бампером с узкими полосками противотуманных огней.
Профиль седана демонстрирует длинный капот, сильно заваленные передние стойки, а также массивные арки колёс. Подтянутая корма привлекает стильной оптикой габаритных огней, небольшим спойлером на крышке багажного отсека и парой патрубков выпускной системы.
Внешние габариты Мазда 6 составляют:
На фоне эмоциональной Mazda 6, внешний облик VW Passat выглядит строго, сдержанно и максимально выверено — впрочем, это давно стало одной из визитных карточек всех автомобилей Фольксваген.
Фронтальная часть кузова «немца» демонстрирует строгую оптику головного света, узкую фальшрадиаторную решётку и аккуратный передний бампер, в который вмонтированы противотуманные огни. Профиль щеголяет длинным капотом, купеобразной линией крыши и подкаченными колёсными арками.
Задняя часть авто представлена светодиодной оптикой габаритных огней и монументальным бампером с парой трапециевидных патрубков выпускной системы. Внешние габариты Фольксваген Пассат имеют следующий вид:
Как видим, «японец» несколько крупнее своего оппонента, а вот с точки зрения высоты дорожного просвета полный паритет – 165 мм, хотя клиренс VW Passat, рассчитанного на продажу на европейском рынке, равен 145 мм.
Оценка внешнего облика – дело не благодарное, так как у каждого имеется своё представление о прекрасном. Тем не менее, если вам хочется автомобиль, экстерьер которого будет приковывать любопытные взгляды, тогда вашим выбором точно должна стать Mazda, так как VW несколько скучен и консервативен.
Внутреннее оформление VW Passat против Mazda 6
Mazda 6 встречает своих гостей привлекательным, стильным и по-спортивному скроенным интерьером. Качество отделочных материалов и сборка не вызывает никаких вопросов. Кроме того, инженеры хорошо поработали над эргономикой.
Перед водителем располагается красивый и удобный по хвату мультируль, а также лаконичная и хорошо читаемая приборная панель. Главенствующее место на центральной торпедо отведено под 8-дюймовый экран информационно-развлекательного центра, а чуть ниже располагается интуитивно понятный блок управления внутрисалонным климатом.
Передним седокам предлагаются комфортабельные кресла с большим диапазоном регулировок и хорошо ощутимой боковой поддержкой. Благодаря длинной колёсной базе и достаточной ширине, на втором ряде сидений без труда может расположиться трое взрослых человек.
Объем багажного отсека относительно невелик и равен 429 литрам, но при необходимости его можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. Тут же стоит отметить, что задний ряд складывается вровень с полом, что облегчает транспортировку габаритного груза.
Внутреннее оформление VW Passat смотрится лаконично и дорого. Этому способствует первоклассная сборка, качественные отделочные материалы и дизайн передней торпедо, выполненный в стиле премиальных седанов Mercedes и Audi.
Одним из самых ярких дизайнерских элементов салона VW выступает широкая полоска воздуховодов, стелющаяся по всей ширине передней торпедо, а также стильные аналоговые часы.
Перед водителем может устанавливаться аналоговая или полностью цифровая приборная панель, а также стильный трехспицевый руль с немного усечённым нижним ободом.
На центральной панели может быть установлен 5-8” дисплей медиа-центра, а прямо под ним – лаконичный блок управления микроклиматом, представленный несколькими вспомогательными кнопками и 3 шайбами-крутилками.
Передним седокам предложены удобные и функциональные кресла, где без проблем усядется человек любой комплекции. Задний диван рассчитан на троих седоков, но с максимальным комфортом тут сможет расположиться лишь два человека.
Из недостатков заднего дивана можно отметить практически вертикальные спинки заднего дивана. Впрочем, возможно, это было сделано в угоду багажному отсеку, который тут равен впечатляющим 586 литрам. При необходимости объем багажника можно увеличить до 1152 л, опустив спинки заднего дивана.
Технические характеристики VW Passat vs Mazda 6
На европейском рынке линейка доступных двигателей для VW Passat представлена целой россыпью бензиновых и дизельных агрегатов, однако в России выбор ограничен двумя моторами:
В обоих случаях напарником двигателю выступает современный 7-скоростной «автомат».
Линейка двигателей для Mazda 6 предлагает выбор между 3 бензиновыми моторами серии Skyactive-G:
Вне зависимости от объёма и мощности мотора, пару ему составляет безальтернативная 6-скоростная АКПП, с которой разгон с 0 до 100 требует 7-10,5 сек., максималка колеблется между 207-239 км/час, а средний расход горючего равен 6,5-7,7 л.
Структура подвески обоих седанов имеет одинаковый вид: спереди – стойки МакФерсон, а сзади – 4-рычажка. Аналогичная ситуация и с имеющимися тормозными механизмами – в обоих случаях все колеса агрегатируются дисковыми тормозами с системой вентилирования на фронтальных.
Стоимость и оснащение Фольксваген Пассат и Мазда 6
Минимальная стоимость Фольксваген Пассат в России стартует с отметки в 1,819 млн. руб., при этом покупатели могут выбрать одну из 4-х комплектаций (Trendline, Comfortline, Highline и Business Edition). В базе авто предлагает:
Mazda 6 в базовом оснащении обойдётся покупателю минимум в 1,715 млн. руб., за которые авто будет укомплектовано:
Всего для Мазды предложено три комплектации – Active, Supreme Plus и Executive.
Заключение
Подводя итог сравнению, хотим отметить, что несмотря на то, что оба автомобиля выступают в одном классе, их потенциальными покупателями являются совершенно разные люди, имеющие разные требования и ценности.
Однако если вы хотите получить больше автомобиля за меньшие деньги, то присмотритесь к Mazda 6, которая имеет более просторный салон, меньшую начальную стоимость и более внушительный список стандартного оснащения. Кроме того, «японец» позволяет получать истинное удовольствие на дороге.
Видео Toyota Camry VS Mazda 6 VS Volkswagen Passat:
VW PASSAT B7 VS MAZDA 6 (2 gn)
Хочу в виде сравнения, высказать свое мнение за и против автомобиля которым владел и которым владею сейчас.
И так, мини тест-battle PASSAT VS MAZDA6:
1. Дизайн
Обычный VAG дизайн, классика, Диоды в фарах освежают (-)
Mazda6: Современный, стильный дизайн, один из самых лучших в классе. (+)
Даже лучше чем у новой 6-ки
2. Сборка
Passat : Идеальный подгон материалов салона, ничего не гремит и сверчит, хороший металл. (+)
Mazda6: В некоторых местах в салоне имеются не большие щелки, что-то плохо закреплено, сверчки(особо зимой) (-)
3. Материалы
Passat: Очень хороший пластик, материалы на порядок лучше чем в 6-ке. Один минус — подлокотник маркий. (+)
Mazda6: Часть «торпеды» из жесткого пластика, обивка салона затирается (если не кожа). (-)
4. Шумка
Passat: Выше среднего уровня (+)
Mazda6: Ниже среднего уровня (-)
Passat: Достойно, но не цепляет. устойчив на дороге. Но такого удовольствия как на мазда 6 не получите. (-)
Mazda6: Очень хорошо проходит повороты на больших скоростях, приятные настройки рулевого управления. Почти идеальный настройки. (+)
6. Звук
Passat: Довольно хорошо для штатной системы и шумка помогает (+)
Mazda6: Ну так, можно послушать, но громко не стоит, качество не очень (-)
7. Расход бензина
Passat = Mazda 6 около 10л/100км
8. Динамика
Passat: Турбо движок NO COMM 8,5 до 100км/ч (+)
Mazda6: Обычный движок, не всегда хватает на обгонах, 9,8 до 100 км/ч (-)
9. Вместимость
Mazda6 = Passat 3 человека сзади и 2 средних чемодана без проблем.
10. Комфорт
Passat: Много вариантов настроек передних сидений, обдувы для задних пассажиров, подогрев лобового стекла, хороши многофункциональный дисплей. (+)
Mazda6: Мало настроек сидений, нет обдувов сзади. Отсутствие информативного дисплея, значки как в 90-х на Тойотах (-)
11. «Фишка»:
Passat: Внимание к деталям (+)
Mazda6: Просто хороший авто (-)
Итак, по результатам: 7 (+) — у Пассат и 2 (+) — у Мазда и 2 равных показателя.
Пассат получился получше, особо подчеркиваю, что это моё личное мнение.
Passat CC vs Mazda 6. Это и есть Zoom-Zoom.
Работа автожурналиста – неблагодарна. Хотя есть и плюсы. Ты можешь взять хорошую машину из «пресс-парка» какой-нибудь компании, отправиться в новые приятные места с семьёй и друзьями, не гоняя лишний раз свою.
Соседи, однако, перестают с тобой здороваться, т. к. думают, что ты либо авто-угонщик, либо гораздо богаче их, потому что ты всё время ездишь на разных машинах. Совершенство современных автомобилей делают из тебя зануду и придиру, потому что все производители ну очень стараются, и воспринимаемое качество разных производителей вполне сопоставимо. Вполне?! Нет, не вполне. Как говорил Траволта в «Криминальном чтиве»: — Но есть детали.
Вот о деталях хотелось бы и поговорить. 2 года я ездил на Мазде 6 второго поколения с двухлитровым 147-ми сильным двигателем. Когда я её купил, Господь свидетель, не было человека счастливее меня. Возможно, Господь в этот момент и был свидетелем того, что Ася Колокольчикова из Тулы была счастливее меня, т. к. узнала что всё-таки не беременна от старшеклассника Вадима, но я, объективно был очень счастлив. Мазда 6 – вполне добротный автомобиль, но позавчера я забрал Passat CC 1.8 TSI DSG и ПОНЯЛ вот что:
ЗУМ-ЗУМ крайне переоценен и находится в имидже марки, но не в технических характеристиках Мазды. Возможно RX и MX едут, но «Шестая» на автомате НЕ едет. Мой друг-автожурналист пригонял «Шахида» с двигателем 2.5, и этот тоже не ехал. 1-я передача – короткая, толкающаяся и жутко шумная, 2-я длинная и вялая. При трогании в ручном режиме первая передача даёт неприятный пинок и не всегда понимает, что нужно переключаться на вторую. Коробка норовит затащить вас в светлое будущее 5-го экологического класса и всё время едет на 5-й. При ваших попытках перейти в московскую экологическую реальность, она задумывается, задумывается. ещё немножко задумывается и начинает шуметь. При нажатии на газ нужно быть очень терпеливым человеком, т. к. всё время хочется взять кнут, бежать рядом и орать «Ну давай! Давай! Мазда 6 – безупречно красива, но слишком много шумит и всё по-пусту.
Passat же едет даже когда находится в режиме обкатки. «Воспользуйся волшебным режимом «Спорт»», посоветовал друг-автожурналист, но мне и так было вполне хорошо. Небольшого нажатия большого пальца ноги вполне достаточно, чтобы он начал из-под тебя «выгребать».
При первом впечатлении руль Passat кажется пустым. В Маздах рулём надо отрабатывать. Для кого-то отличная информативность является сильной стороной, но дорога мгновенно бьёт в руки, а любая поездка превращается в приключение, сравнимое с маневрированием в дожде астероидов. Passat не требует от тебя остервенелой сосредоточенности и информирует мягко, не заставляя со страхом хвататься в колее.
Подвеска Пассата упруга как грудь Сальмы Хайек, что несколько отличается от ощущения прыгания на баскетбольном мячике в Мазде. Упругость приятна, и если вы хотите покатать маму, то вам не надо закладывать погрешность на жёсткость подвески при маневрировании и пересечении лежачих полицейских. Их, кстати, скоро переименовывают в лежачих милицейских в связи с реформой МВД. Но, признаться, зум-зум в рулёжке и тормозах Мазды есть. Она вкусно рулится и отлично тормозит. Пассат тоже.
Некоторые особо придирчивые тестеры СС жаловались на тонкий руль, но мне достался маленький и толстый с удобными спортивными хватами. На выбор предлагается 3 колеса. Тонкий тоже понравился, когда я тестировал 2-х литровый СС у дилера. Тактильные ощущения от баранок и Мазды и Пассата – отличные, но во втором случае чувствуется более взрослый подход. И я наконец-то положил левую руку на подоконник. Он есть.
Говоря об эргономике. Позиция слова «Passat» в D-классе – КОМФОРТ. Я бы переименовал это в ощущение мира. МИР приходит к тебе, когда ты заводишь двигатель кнопкой-ключом KESSY и стрелки взлетают, мир сопровождает тебя в тихой и слышной мелодии радио Джаз, когда ты совершенно мирно идёшь 120 по МКАД. От накатившего ощущения спокойствия и мира хочется плакать. В Пассате ты чувствуешь себя как ребёнок с испорченной в детском доме психикой, которого внезапно усыновили. У тебя появилась ёлка, своя комната и горячий вкусный обед, а по утрам тебя рады видеть, когда ты шлёпаешь по кухне в пижаме. Внезапно ты понимаешь, что разработчикам автомобиля на тебя не наплевать.
Эту машину проектировали маньяки. Ключики, мобилки, стаканы и бутылки сразу находят свои места и не конкурируют друг с другом. Если бутылка 0.33 ставится в подстаканник, рассчитанный на широкий кофейный стакан, и не дай Бог болтается, то нажатием кнопки вы выпускаете фиксаторы, плотно обхватывающие дерзкую шалунью.
Как ни странно, кнопка открывания водительского стекла находится на том месте, куда опускается рука. В 3-шке и 6-ке Мазды открывание переднего левого стекла происходит так: ты кладёшь руку, нажимашь на кнопку – открывается заднее стекло – закрываешь заднее стекло, тянешь руку, нащупываешь кнопку переднего стекла – открываешь. Маздовцы проектировали стеклоподъёмник с ориентацией на физиологию жителей далёкой планеты Рррунга с обратным вращением локтей и удлинённой кистью. Это и есть детали.
Датчик дождя работает, и в Пассате имеет смысл. В Мазде его поставили, чтобы вызывать у меня икоту. Настройки чувствительности датчика также работают. В Мазде они имели 2 режима: Чувствительный — «Вижу хреново, но еду» и все остальные — «Где-то там за пеленой едут самосвалы».
Мониторов в Пассате 2. Маршрутный компьютер между тахометром и спидометром, который показывает часики, температуру и прочий конгломерат информации в масштабах Росстата, позволяет настроить некоторые системы вроде autohold, количество секунд света «провожалки» до дома. Также есть панель мультимедийной системы с большим цветным экраном, на который выводится радио, данные попогрева, красивые настройки климат-контроля, изображение оптического парктроника и камеры заднего хода. Обе системы довольно удобны, поддерживают десяток языков, но – как всегда кроме русского. После двух минут чтение инструкции становится необязательным. Обе системы – на LCD экранах, крайне понятны и забавны. Инструкция Volkswagen ненастойчиво и забавно рекомендует чистить их специальными салфетками и очистительными жидкостями, купленными у дилера. Ххха.
На 6-ке стоит древний «ламповый» комп с предыдущего поколения с красными циферками из электронных часиков Casio, признанный всеми без исключения автожурналистами, — античеловечным. Если на маздовской 3-шке вы ещё можете листать данные нажатием 1-й кнопки INFO (а на 3-шке стоит тот же компьютер), то здесь, чтобы добраться до данных по расходу или расстоянию до заправки, нужно совершить от 9-ти до 11-ти нажатий. Проблема была устранена в 2010 году в рестайлинговой версии, но компьютер по-прежнему остался в 20-м веке. На перфокартах.
Бесспорным преимуществом Мазды для человека, обременённого семейством, является размер багажника. В Мазде в багажник входят все 4 зимних 17-ти дюймовых колеса (!), в Пассате – только 2. Остальные идут в салон. Багажник СС, хотя и незначительно меньший по литражу, — длинный, низкий и узкий. Мазда – королева багажника и зимой вы точно не останетесь без картошки. Однако, детская коляска в разобранном виде влезает.
Эргономика сидений у обоих машин на высоте, но в Фольксвагене я заметил пожалуй единственный его недостаток, являющийся возможной проблемой при дальних переездах. Активная боковая поддержка сидений несколько нарушает кровообращение в левой ноге водителя, если сидишь широко расставив ноги. Все пассажиры, однако, летят бизнес-классом, хотя и влезать-вылезать не очень удобно. Низко и можно испачкать брюки.
4-х местный салон прекрасен. Подсветка Ambiente дарит ощущение дорогой яхты, деревянные вставки, которые я планировал закрывать карбоновой плёнкой, разглядывая картинки, на самом деле выглядят гармонично и дорого. Центральная консоль не напоминает китайский будильник как в случае с Мондео, хоть и блестит. Он прекрасен как есть. Свершать над ним тюнинг – богохульство. Тонировать его фары или заматывать его капот в Мэджык Карбон – преступление против красоты.
Он как белый лебедь, парящий в высоте. Один парняга в сообществе СС-водов назвал своего красавца забавным именем «Мужское Уважение». Это правда. Когда ты едешь в нём, то уважение – это как раз то, что ты испытываешь. Уважение к людям создавшим его, к этой прекрасной машине, к себе самому, наконец. Если вам не 23 и вы не очень боитесь влезать в кредит – купите Пассат. Его немного завышенная стоимость становится понятна в первый же день. Она не завышена. Хонда Аккорд за 1.200.000 – вот это наглость. Стоимость Маздовских запчастей (5.400 – пластмассовая заглушка фароомывателя) – жёсткий развод офисных барышень и страховых компаний.
Возьмите обычный Пассат. Эта машина даёт то, что агличане называют self-integrity. Это ощущение, что вы и без дополнительных сигналов и проявлений извне знаете себе цену. Вы не кричите, что у вас до фига бабла, что вы мачо или инструктор по винд-серфингу. Вы не корчите из себя опасного и влиятельного повелителя жизни в античном баварце или ушатанном тонированном Е-классе. Вы не пыжите из себя спортсмена, повесив на колёса китайскую графитовую реплику, и начинаете напрягать всех вокруг. Вы просто хорошо и вкусно едете. Едете, как едет белый человек на прекрасно сконструированной машине. Едете мирно и вежливо, невзирая на весь этот бардак. Как человек с ёлкой, вкусным горячим обедом и пижамой. Как взрослый дядька.
Позавчера, когда я забрал его из салона, Господь свидетельствовал, что не было человека счастливее меня. Возможно, Господь свидетельствовал, что Вера Куницына и была счастливее меня, так как сдала СОПРОМАТ на тройку и её не отчислят из института, но я тоже, определённо, значительно, счастлив.
Мир и уважение,
Алексей Андрейка. 21 ноября 2010
Противопоставляем Passat и Superb седану Mazda 6
Без учёта опций Volkswagen Passat стоит 1 329 000−2 079 000 рублей, Skoda Superb ― от 1 249 000 до 2 416 000, а Mazda 6 ― 1 224 000−1 699 600. В России из этой троицы полноприводной может быть только Skoda — минимум 2 061 000 рублей.
Соплатформенные Skoda Superb и Volkswagen Passat — с одинаковыми турбомоторами 1.8 и «роботами» DSG. Отличный шанс выявить разницу между автомобилями, которые иной раз можно спутать! А не дать погрязнуть в нюансах позволит Mazda 6 с «атмосферником» 2.5 и классическим «автоматом». Она единственная в трио «едет» и в статике — благодаря живому облику работы Акиры Таматани. Прямолинейно-угловатый Superb не столь ярок, но солиден. Правда, без двухстворчатой багажной двери он стал одним из многих — как Passat. Хотя видно, что фольксвагеновцы старались: покатый капот, расширенная решётка радиатора… Жаль, на корму фантазии не хватило.
Салон Пассата — без откровений. Традиционная архитектура, образцовая эргономика, ощущение качества ― так мы уже характеризовали его предшественников. В новой модели привлекают внимание виртуальная панель приборов и воздуховоды «от уха до уха». Родственный Superb внутри проще на вид и на ощупь, у него беднее список опций, но в целом он тоже добротен и удобен. Интерьер Мазды собран не хуже, чем у европейских машин, по качеству отделки не уступает шкодовскому, хотя мультимедийная система «шестёрки» примитивнее. Ощущенческий плюс — более «воздушная» передняя панель, места тут, кажется, больше, чем у соперников, а приборы в колодцах напоминают о былом зум-зуме.
За рулём Мазды сидишь низко, с вытянутыми ногами. Педаль газа — напольная, кресло — с выраженной боковой поддержкой, руль установлен почти вертикально. Спортивно! Жаль, взгляду мешают широкие да к тому же сильно заваленные стойки лобового стекла. Неудобства задних пассажиров вызваны покатой крышей, которая заставляет пригибаться при посадке и сидеть, отклонившись назад сильнее желаемого: такое положение спинки обеспечивает какой-никакой запас места над головой. При росте 182 см у меня над макушкой остаётся пара сантиметров, но полулежать неуютно, хочется поставить спинку вертикальнее — а никак. Хорошо, что в ступнях и коленях места хоть отбавляй.
В Пассате задним пассажирам приятнее, чем в Мазде. Более удобный диван, свой блок климат-контроля, в ногах и над головой места столько же, но в ширину — больше, а напольный тоннель здесь уже. Вдобавок кнопки подогрева сидений — на виду, а не внутри подлокотника, как у «шестёрки», на окнах — шторки. На месте водителя потолок явно выше, а стойки лобового стекла не маячат перед глазами. Удобство, несмотря на более высокую посадку, не ниже маздовского, а возможности регулировок кресла с мясистыми боковыми валиками и руля — шире, подушку сиденья к тому же можно удлинить.
В Супербе к диапазонам настройки руля и сиденья тоже не придраться, а вот к удобству — можно: длина подушки водительского кресла не регулируется, спинка излишне выпуклая. Само сиденье стоит ещё выше, чем в Пассате, руль — отложе. В целом — наименее «обволакивающее» ощущение в трио. Однако на втором ряду чувствуешь себя любимчиком. Только Superb позволяет отодвинуть переднее пассажирское кресло нажатием кнопки — и только в нём не просто достаток, а целый океан пространства по всем направлениям и самый удобный по форме диван с уютно-мягкими подголовниками. Шторки в нашей Шкоде — только боковые, а задняя есть в списке опций.
Ездовые характеры машин тоже разные. Например, Superb с пассивным шасси и 17-дюймовыми колёсами ― адепт комфорта. Ты будто в коконе: в салоне тихо, а подвеска безжалостно расправляется как с дорожной рябью, так и с глубокими ямами. Обратная сторона — раскачка на скоростном шоссе. Электронноуправляемые амортизаторы Monroe, с которыми, как я выяснил, Superb плавноходен и собран одновременно, в России, к сожалению, недоступны. На извилистой дороге Skoda держит водителя на расстоянии — на действия рулём реагирует сонно, заметно кренится. Благо это не мешает точно писать траекторию под присмотром неотключаемой системы стабилизации и эффективно тормозить, несмотря на чрезмерный свободный ход педали.
Амортизаторы подопытного Пассата тоже пассивные, но настроены так, что электронноуправляемые и не нужны. Немецкий седан на 17-дюймовых шинах Run Flat внимательнее, чем Skoda на обычных, к микропрофилю дороги, жёстче (но тише!) реагирует на ямы-колдобины — и всё же достаточно комфортен. При этом Volkswagen интереснее для водителя. Возможно, электроусилитель руля слишком рьяно имитирует реактивное действие в виражах, но в остальном — одни плюсы: крены минимальные, реакции быстрые и точные, тормоза безошибочные. Порода.
В Мазде связь человека с машиной на ином, более высоком уровне: на ходу японский седан — продолжение тебя. Самый чуткий в трио руль, самая плотная подвеска и самые цепкие тормоза. «Шестёрка» гнёт свою спортивную линию там, где это не очень-то принято. Как и у Пассата, система стабилизации Мазды отключается полностью, но если Volkswagen вольностей не позволяет, то здесь заносу под сброс газа не оказывается никакого сопротивления. Расплата за эти радости — в отсутствии плавности хода и слабой шумоизоляции: даже на ровном асфальте Mazda зудит всем телом, а крупные неровности грозят отправить её шасси вместе с большими 19-дюймовыми колёсами в нокаут.
«Шестёрка» легче Пассата с Супербом примерно на 80 кг, у неё более мощный и тяговитый двигатель 2.5 (192 л.с., 256 Н•м). Неудивительно, что по динамике она опережает конкурентов — паспортные 7,8 с до сотни против 7,9 и 8,1 соответственно подтверждаются ощущениями. С места Mazda срывается резво, но по-настоящему захватывают ускорения в диапазоне 3500−6000 об/мин. Настройка акселератора в обычном режиме близка к образцовой, а таковой она становится в «Спорте». Не найду плохих слов и про скорострельный шестиступенчатый «автомат», который отлично вписывается в концепцию спортседана.
Темперамент 180-сильных силовых агрегатов Пассата и Суперба спокойнее, несмотря на то что их преселективные коробки DSG ещё шустрее маздовской. Стартуют Volkswagen со Шкодой с секундной заминкой, а дальше «неразрывно» перебирают свои передачи. Причем Passat делает это быстрее — в том числе и при ускорениях с хода. Разница в динамике присутствует не только в паспорте (0,2 с до сотни), но и в жизни: Volkswagen раньше отзывается на газ, живее набирает скорость. Объяснить это можно разве что большей нацеленностью Шкоды на комфорт и соответствующей настройкой электроники.
«Робот» Фольксвагена действительно быстрее переходит на одну или несколько передач вниз, а в спортрежиме дольше держит текущую ступень. Да и при знакопеременных ускорениях коробка Пассата переключается точнее. Трансмиссия Суперба меняет ступени плавнее, хотя в пробках на скорости до 20 км/ч и там и там иной раз ощущаются рывки. А если дорога хоть немного в гору, на малой скорости на полу Фольксвагена и Шкоды ощущаются вибрации. В Мазде с обычным «автоматом» такого нет.
Турбомоторы с прямым впрыском, «роботы» модели DQ200 с сухими сцеплениями… Вопросы надёжности при покупке Пассата с Супербом встают сами собой, и если не в интернет-форумы владельцев, то в условия гарантии заглянуть стоит. Если от этого отрешиться, то хороши оба: Passat дороже, но сбалансированнее, Superb же просторней, практичней и комфортней. Присуждай мы баллы по набору дисциплин, жёсткая и шумная Mazda уступила бы «европейцам». Но зажигательного характера у неё не отнять: боевитый силовой агрегат, классное шасси. Если Volkswagen и Skoda скорее деловые партнёры, то «шестёрка» ― родственная душа.