Что лучше payback или heat
Жажда скорости — вот, что объединяет тех, кто зашел на это видео. Я знаю, что вы любите крутые тачки, тюнинг, погони повороты и дрифт? Все это есть в играх Need for Speed и в двух последних частях серии и подавно. Всем привет! Сегодня я сделаю сравнение так ли далеко ушла NFS Heat от своего предшественника Payback? На сколько они похожи или NFS Heat это жалкое дополнение к пейбеку.
Сейчас вы всё узнаете так что присаживайтесь по удобней и мы поехали! Сюжет Payback вы играете не за одного персонажа а минимум за троих это: Тайлер Морган, Син Макалистер и Джесика Миллер. Также среди основных героев которые вам встретятся будет механик Раф, Маркус Ваер по кличке Шулер и главный злодей которые нас придает в прологе Лина Наварро.
Как все начиналось? Вы отправляйтесь на одну из крутейшей гонок где вы должны угнать самую желанную всеми гонщиками машину с полутора тысячи лошадиных сил у Маркуса это его тачка, ну и по стечению обстоятельств выясняется что Лина решила всех кинуть и путем предательства отобрала машину себе.
Весь сюжет будет направлен на то чтобы отомстить Наварро и победить Дом вместе со всеми бандами гонщиков которые там встретятся у вас на пути. Ну и заодно завербовать людей которые идут против дома. Дом если что это типа мафии в гоночном мире. Сюжет хит немножечко попроще но он тоже интересный самого начала нас погружают происходящее где лейтенант Мерсер возглавляющий скоростную группу захвата делает заявление, о том что он приложит все силы на борьбу с ночными гонками.
Вы начинаете игру за безымянного персонажа который убегает от погони но уже на мосту, откуда ни возьмись вылетает один из приспешников Шоу. Машина падает с моста но водитель нашего спорткара сумел вылезть из машины. То что машина упала с моста очень задело Шоу и Мерсера.
Ведь немного позже проясняется что Мерсер отбирает машины у гонщиков и збагривает их на черном рынке. Здесь и начинается вся история. Кстати вот это 1 меня тревожит что я не могу выбрать персонажа за которого буду играть? Мне как-то хотелось бы кастомизации персонажа.
Она есть в Хите но ее нет пейбеке, со своим персонажем я чувствую себя более уникальным и свободными. А ещё кстати в Хит можно сменить персонажа в любой момент в гараже. Графика, последние игры nfs перешли на движок фростбайт и качество картинки гораздо улучшилась.
И так далее. В городах вы будете гонять уже после второй главы как когда у вас будет машина ну улучшенная, получше стартовой. Графическим мне сложно оценивать игры, ведь предпочтение у каждого свои я лично люблю неончик и эти отражения из хит. Поэтому по визуалу ей плюсик.
Размеры карты, ну смотрите тут нужно наглядно видеть в пейбеке вся карта разделена на семь зон к каждой зоне идет один максимум две дороги. Это говорит о том что гонять вы будете в пределах района не дальше. В нфс хит один большой материк, это смесь крутых поворотов городков и больших сооружений.
Разделения на зоны и бандформирований здесь нет, сожалению концепция разделения на зоны в пейбеке, эта фича нам знакома еще из карбона, я очень люблю карбон но в этот раз мне больше зашел формат единого города как хите. В комментария кстати отпишите что вам больше зашло.
Пейбек в этом плане точно лучше, я точно не перечислю все режимы но я назову типы машин на которых вы будете гонять. Этот дрег, дрифт, гоночные, райнер и и внедорожники. И каждому типу принадлежит около пяти типов гонки. Разнообразие и челенджа тут просто полно.
Количество машин в Пейбек около 80 машин это, учтены все машины и внедорожники и для трасс.В heat их почти 120, разнообразие в них принципе одинаковые, но я вот заметил странную наклонности те на машины и модели porsche и БМВ и ferrari. Их почти по 5-7 экземпляров.
В Пейбеке мне вот почему-то показалось что очень однообразных машин довольно мало. Тюнинг это моя самое любимое о чем я хочу рассказать. НФС payback представила систему карточек улучшений, это новое для нас и в принципе прикольная фича. Вообще в игре есть около пяти в брендов карточек, если вы установите три карточки одного бренда вы получите бонус на котором специализируется бренд.
Соответственно если вы оденете 6 карточек одного бренда вы сможете получить двойной бонус. Карточки тоже могут быть разными, разница в количестве дополнительных бонусов это напоминает какое-нибудь ММОРПГ правда? НФС хит не получил такой системы механика аналогично карбону чем выше ваш уровень, чем дальше вы продвинулись тем больше у вас открывается модулей.
Заметьте что каждая машина имеет свой показатель силы. Ну короче у каждой машины есть бал, если вы ставите более крутые детали уже на тачку у вас повышается этот бал и понятное дело характеристики. Но у каждой машины свой предел. Первые машины и ну нельзя разогнать до 350 + Эти обе игры объединяет очень похожий стиль интерфейсоа У меня не раз возникало чувство будто хит это большое дополнение к пейбеку с другим стилем исполнения, но капец какой похожей механикой всего.
Такое чувство будто побег это альфа версия хита или хит это дань уважения карбону. С этими полицейскими, погониями, неончиком. Не знаю, возможно идея разработчиков и состояла в том чтобы создать две концепции, две игры. Одну строго направленную на сюжет и вторую более реиграбельную что ли.
И брызжущую у визуальными эффектами и драйвом. Кому-то может зайти что-то одно, кому-то может понравиться все и сразу и он решит переиграть вообще все игры серии, но для меня самая яркие и запоминающиеся чувства остались после карбона и соответственно хита.
Они будто родные братья с похожим поведением но разным возрастом. Пейбек это абсолютно новый експиренс для меня: много разных режимов, система карточек, хороший сюжет и просто интересные олдскульные тачки. НФС Хит нельзя назвать крупным дополнением к пейбеку.
Потому что во-первых, это разные стили исполнения, это разные задумки, разный сюжет и разные мелкие элементы, на которые вы даже можете не обратить внимание во время игры. Но определенно у них есть очень много похожих деталей из-за которых нам так и полюбилось вся серия нфс.
Гоночный гринд в двойном объеме — взгляд на спорную Need for Speed Heat
Даниил «Smacked» Хвалёв
Спустя два года после выхода не самой удачной Need for Speed Payback фанатам представили новую часть с подзаголовком Heat. Разработчики постарались сделать игру для всех поклонников гоночной серии, но, кажется, так и не нашли идеальную формулу успеха. Разбираемся, почему потенциально лучшая NFS утонула в желании понравиться пользователю.
Кризис стиля
Для большинства фанатов Need for Speed — это в первую очередь Underground и Most Wanted. Но серия не ограничивается уличными гонками и пестрыми тюнингованными машинами: в ней есть спортивные Shift, «полицейские» Hot Pursuit и даже сюжетная The Run. Как бы фанаты ни относились к переменам, каждая из этих игр была нужна серии — хотя бы для развития жанра в целом, — но в итоге это привело к кризису стиля.
Последние части NFS основываются на идее открытого мира. Ghost Games уже пробовала применить эту модель как к дерзкому ночному стилю в духе Underground в Need for Speed (2015), так и к уже мейнстримовому стилю Forza Horizon с полной свободой в Payback. Обе игры получили средние оценки от критиков и пользователей, но большинство претензий были связаны не с базовой структурой, а с агрессивными микротранзакциями и багами.
В итоге студия выпустила Heat, в которой решила совместить наработки от трех игр серии NFS: взяли обширную открытую карту с испытаниями из Payback, сияющие неоновым светом ночные заезды из Need for Speed (2015) и присыпали это жесткими столкновениями с полицией из Rivals. Казалось бы, вот идеальная гоночная аркада на бумаге: всё новое — это хорошо забытое старое. Только реализация крутого концепта подкачала.
От солнечных бликов до неонового свечения
Need for Speed Heat разделена на две части с абсолютно разным геймплеем. Днем доступны различные режимы для закрытых соревнований без трафика. В них можно быстро заработать деньги, чтобы позже потратиться на новую машину или апгрейд старой. Ночью игрок отправляется на состязания на трассах, которые нередко превращаются в погони с участием полиции. В это время суток главная валюта — репутация для открытия новых машин и деталей.
Разработчики также постарались и над другими механиками, благодаря которым гонки днем и ночью ощущаются по-разному. При ярком дневном свете город и его окрестности кажутся действительно широкими и свободными для исследования под саундтрек в стиле пятого «Форсажа». Ночью всё пространство будто сжимается в матовом сиянии неоновых ламп, а музыка меняется на более агрессивную — всё это будто подгоняет игрока скорее выехать на трассу, вдавив педаль в пол.
Но уже на этом уровне у Need for Speed Heat есть несколько проблем. Во-первых, игра значительно теряет шарм на настройках ниже высоких. Если ночью это заметно не так сильно, то днем плохо прорисованные деревья ломают всё погружение. Во-вторых, в солнечном свете локации выглядят крайне однообразными и неинтересными.
Последняя и самая серьезная проблема, связанная с делением на день и ночь, заключается в механизме переключения между режимами. Heat не разделена на две сюжетные линии, как та же Hot Pursuit, — нельзя сначала разобраться с легальной частью, а потом отправиться в мир уличных гонок. Приходится постоянно возвращаться в гараж, так как только там можно завершить ночные приключения и вновь выехать в солнечный Палм-Сити. А это единственный способ получить новые миссии и награды за повышение уровня.
Время дороже лутбоксов
Система прогресса в Need for Speed Heat не завязана на каких-либо микротранзакциях или лутбоксах. После неудачного опыта с Payback издатель Electronic Arts решил сразу избавиться от любого доната и ввести несколько способов прокачки. В новой части серии действительно можно быстро открывать новые детали и машины, но при условии, что игрок готов к не самому приятному гринду.
Опыт или репутацию в Heat дают абсолютно за всё. Помимо стандартных наград за миссии, здесь можно пофармить испытания или выполнить один из наборов целей — в гараже всегда есть дневной и ночной список квестов. На бумаге это отличный способ получить больше ресурсов, а значит, ускорить прогресс, но на деле эти задачи превращаются в лишний повод вернуться в гараж и снова пройти ряд загрузочных экранов. Хорошо, что хотя бы награды за них — это не случайные рулетки запчастей.
Еще одна проблема связана с прогрессией в плане требований к машине. Если улучшить авто до уровня чуть выше нужного, игра тут же предложит пройти более сложные гонки. Но для этого, скорее всего, потребуется обратиться к ранее пропущенным состязаниям, потому что с уровнем сложности в Heat тоже есть определенные трудности.
Играть в NFS Heat на сложности ниже высокой просто скучно. Противники быстро отстают и даже не нагнетают обстановку ближе к финишу, как это было в предыдущих частях серии. В то же время догнать сильного бота здесь тоже практически невозможно, если его машина примерно сопоставима по уровню с вашей. Приходится качаться дальше.
Открытый, но разбитый мир
Локации без ограничений уже давно не новшество в гоночных аркадах. Разработчики взяли за моду разбрасывать по локациям башни или, как в случае с NFS, гаражи для быстрых перемещений, коллекционные вещицы и различные мелкие испытания. Открытый мир в первую очередь призван разнообразить путешествие из точки А в точку Б, что трудно отнести к минусам.
В The Crew, которая сильно кичилась масштабированной картой США, была очень хорошая система: куда бы игрок ни поехал, он всегда натыкался на пару челленджей разного характера и не сворачивал с пути. NFS Heat постоянно игнорирует свои же маршруты: чтобы отметиться на скоростном радаре, нужно свернуть с дороги. Выполнять такие задания не хочется совсем — разве что ради бонусных автомобилей.
Предполагается, что исследовать открытый мир нужно в дневном режиме, но в нем карта кажется особенно пустой и однообразной. В ночное время рассекать по городу затруднительно: если ранее игрока объявили в розыск, полицейские машины начнут сновать по дорогам, как призраки в Pac-Man, — лишь бы засечь беглеца. Эта мини-игра никакой радости не доставляет, только мешает вернуться в гараж, чтобы продолжить сюжетную линию.
Помимо этого, Ghost Games неудачно адаптировала систему разрушений из Forza Horizon. В первую очередь разработчики мотивировали это нововведение тем, что игрокам не нравится влетать в непробиваемые деревья посреди улицы. К сожалению, эту претензию геймдизайнеры восприняли слишком буквально и сделали большую часть препятствий неестественно хрупкими. Даже на скорости в 5 км/ч можно уничтожить небольшую каменную стенку или огромную пальму.
Это не только выглядит комично, но и рушит геймплей. После первого круга в легальной гонке окружение меняется, словно карта в Battlefield, — ограждения раскиданы, деревья поломаны, а трасса внезапно расширилась. В обычных соревнованиях это почти не мешает, но в дрифте кажется просто абсурдным. Если игрок завершит поворот где-то за пределами трассы, ему всё равно начислят очки и даже не снимут модификатор стиля. В таких условиях и стараться особо не нужно.
Слишком много «но»
По базовым параметрам Need for Speed Heat — стандартная аркадная гонка. Машины одного класса управляются примерно одинаково, если специально не устанавливать особые детали. При этом игра всё так же наказывает за неумение входить в повороты и награждает тем самым ощущением скорости на длинных прямых.
Разнообразие режимов и количество доступных гонок — достойное. Наслаждаться простым, но по-прежнему затягивающим геймплеем хочется бесконечно, как и в лучших частях серии. К сожалению, утолить жажду скорости постоянно мешают условности в виде стремительно растущего уровня сложности и необходимости то и дело возвращаться в злосчастный гараж. Даже длинные сюжетные кат-сцены и болтовня персонажей во время игры не так сильно надоедают.
Need for Speed Heat страдает от плохо реализованных задумок, которые должны были сделать (и в редких случаях делают) ее отличной гоночной аркадой. В нее действительно приятно играть, пока не натыкаешься на необходимость прокачаться перед следующей миссией. Возможно, эту проблему исправят в будущем, как это было с Payback, но сейчас часами заниматься гриндом не хочется.
Выбираем худшую часть Need For Speed. Обсуждение на Sports.ru
Критикуем лучшую гонку детства.
10 сентября серии Need for Speed исполнилось 25 лет. За четверть века вышло 24 части, большинство из которых так или иначе отложились в памяти геймеров. Не всегда с положительной стороны: иногда хейту подвергаются даже эталонные Underground 2 и Most Wanted. Так какая же из NFS худшая?
Даниил Гусев, редактор соцсетей
Любая игра после NFS Carbon. Возможно, как и большая часть наших читателей, я вырос на «андерграундной» дилогии НФС-ки. Я до сих пор люблю установить себе на компьютер Underground 2 и с теплотой вспоминаю Riders of the Storm. В первом классе я познакомился с NFS Most Wanted. Эта игра взорвала мой мозг. Сюжет, машины, музыка – в ней было идеально все. Я кайфовал, когда побеждал очередного гонщика из черного списка и сильно бесился, когда фейлил финальную гонку.
NFS Most Wanted – эталонная NFS для меня. После вышел Carbon – сюжетное продолжение Most Wanted, которое также было приятно пройти. После него ни одна NFS не смогла меня зацепить, как и жанр автосимов в целом.
Как NFS Underground выглядела бы в реальной жизни
Михаил Ложков, менеджер киберспортивных проектов
NFS Undercover. Мне понравился Pro Street за новый взгляд на гонки и необычную для серии музыку. Ужасный Hot Pursuit в моем топе вытягивает шикарная Edge of the Earth от 30 Seconds to Mars. А вот Undercover мне запомнился только глянцем и дикой простотой.
Кстати, недавно я узнал, что все хейтят NFS: World. Уж не знаю, что с игрой произошло (или было всегда), но в 2013-м году я любил покататься в ней часик-другой и выполнить дейлики. А недавно увидел ее рейтинг и узнал про закрытие. Шок.
Роман Петухов, выпускающий редактор
NFS Payback. С этой игрой все было ясно еще во время презентации на E3. В 2017 году EA активно рекламировала свои игры через блогеров. Один из них должен был выступить с простой речью о том, какая же новая NFS крутая игра. Правда, даже ее название парень еле вспомнил.
И если под попкорн или пиво в кинотеатре «Форсаж» для многих заходит на 10/10, то с игрой все не так просто. Payback вышла в момент, когда EA окончательно слетела с катушек от рекордных доходов от Ultimate Team в FIFA и начала добавлять микротранзакции во все свои игры. После относительно интересного вступления и первыми гонками Payback, наконец, откроет всю правду – либо ты платишь за продолжение веселья, либо занимаешься унылым гриндом десятки часов.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
Хочешь крутую тачку после победы над боссом – нужно прокатиться пару часов по всей карте и найти ее детали. Получил машину, но она стоковая? Через пару часов однообразных заездов ты сможешь выбить апгрейды для нее. И не забудь, что для каждого типа гонок нужна своя машина. Так что изволь гриндить еще пару часов.
Кстати, даже быстрое перемещение в Payback открывается только за внутриигровую валюту. Хочешь просто пройти сюжет без унылого гринда? Придется купить бустеры и усилители за реальные деньги. EA, иди к черту.
Стас Погорский, редактор раздела Игры
NFS ProStreet. Объективно это не такая паршивая игра: у нее хороший саундтрек с оригинальной музыкой от Junkie XL и множеством лицензированных треков, достаточное количество игровых режимов и вменяемая по тем временам графика.
Новая Need for Speed: разный геймплей днем и ночью, много неона и побег от копов
Вот только для фаната серии ProStreet была настоящим предательством – разработчики резко ушли от фирменных уличных гонок к подобию автосимулятора, зарезав дух франшизы ради новой аудитории. Насколько я помню, не одному мне подход игры показался откровенно скучным – интерес к гонкам заканчивался куда быстрее карьерного режима.
Именно после Need for Speed: ProStreet я решил, что нам с франшизой стоит расстаться – и примирения не случилось до сих пор. Возможно, все изменится с выходом Heat – но я все еще обижен.
А какую часть NFS считаете худшей вы? Делитесь своим мнением в комментариях!
Компетентная, но ненужная — критики о Need for Speed Heat
Electronic Arts и Ghost Games предприняли очередную попытку вдохнуть новую жизнь в серию Need for Speed. Критики уже начали оценивать Heat: на момент написания новости у игры 74 балла из 100 на OpenCritic (19 рецензий, 59 % рекомендуют).
В обзорах то и дело мелькает мысль о том, что разработчики учли ошибки Need for Speed: Payback — в Heat нет навязчивой лотереи для прокачки машин, все микротранзакции сведены к платным дополнениям с новыми автомобилями, а игра больше не страдает от утомительного гринда и позволяет приобретать интересующие запчасти напрямую.
Автор Eurogamer отмечает, что сюжет в Heat заунывный и ничем не лучше, чем в других Need for Speed. К счастью, повествовательная линия не перетягивает внимание на себя: она идёт где-то на фоне, позволяя игроку заниматься тем, чем он хочет. Свободы в Heat вообще хватает: например, пишет сотрудник GamesRadar, почти всё, что меньше дома, запросто сносится — пальмы, автобусные остановки, уличные фонари, солнечные панели и другие небольшие объекты игрока нисколько не останавливают.
Одна из главных особенностей Heat — разный геймплей днём и ночью. Днём нужно зарабатывать деньги в гоночных событиях, но самые азартные вещи творятся в тёмное время суток: можно повысить показатель накала (того самого heat), чтобы приумножить прирост репутации. Игроки получают увеличенную долю ресурса, только когда успешно скрываются от копов и доезжают до своего убежища. Если же попасться в руки полиции, то игра отбирает часть денег, но всё равно даёт репутацию, просто не так много.
Ставки действительно добавляют перцу, но, как говорят на GamesRadar, в конце концов они лишь экономят время: если играть безопасно, то получишь ровно те же бонусы за репутацию, только придётся дольше копить. В итоге ставки не сильно меняют ощущения от геймплея.
Копов умеренно хвалят: по ночам они становятся злобнее с каждым уровнем накала и могут вцепиться в игрока в любой момент — даже когда он смотрит карту. Но автор USgamer пожаловался на несбалансированность: мол, на последних уровнях полиция превращается в совсем уж зверских самоубийц — терять из-за них большие суммы репутации становится чрезвычайно обидно.
По словам Eurogamer, управление машиной стало значительно лучше по сравнению с Payback, но до эталона всё равно далеко. При вводе есть ощутимая задержка, которая усугубляется ограничением в 30 fps на консолях. Мол, авто словно ездит в воде, и, как бы вы ни играли с тюнингом, это ощущение никуда не уходит.
Несмотря на неоспоримые достоинства в виде обильной кастомизации, многие критики всё равно говорят, что Heat сама не знает, чего она хочет, а потому выглядит всего лишь как компетентная проходная игра. «Need for Speed Heat лучше Payback, но прошло уже два года, а она просто хорошая. Это шаг вперёд, когда оторваться нужно на несколько миль. Может, рывок случится на некстгене. Need for Speed со своей богатой историей заслуживает большего», — заключает рецензент USgamer.
Обзор Need for Speed Heat: это ваша любимая Underground, Most Wanted и все вместе
Олег Камалов делится впечатлением от первой за многие годы хорошей Need for Speed.
8 ноября одновременно с Death Stranding до релиза добралась Need for Speed Heat – гонка, которую Electronic Arts продвигала как игру в честь 25-летия серии. Несмотря на ожидаемо большой скепсис со стороны геймеров и журналистов, у разработчиков из Ghost Games получилась добротная гоночная аркада. Это не прорыв в жанре, но здесь есть все любимые нам особенности из культовых частей серии – таких как Underground 2, Most Wanted и Rivals.
Геймплей в Need for Speed Heat максимально аркадный. Машина срывается с места и разгоняется до неприличных скоростей всего за несколько секунд, а в поворот можно красиво заходить с помощью дрифта. Он вызывает теплые воспоминания с «Форсаж 3: Токийский дрифт»: прямо перед поворотом достаточно отпустить педаль газа на долю секунды и заново вдавить ее в пол – тогда машина полетит в занос и почти не потеряет в скорости. Приловчившись, я начал достаточно уверенно облетать сложные повороты и лидировать в гонках даже против сильных соперников. Хан наверняка гордился бы мной.
При этом машина может спокойно снести бетонное ограждение и максимум, что произойдет – потеря скорости на 10-15 км/час. Все повреждения практически никак не отображаются на автомобиле визуально, разве что чуток поцарапанная краска и треснувшее лобовое стекло, даже если гонщик только что на полном ходу врезался в грузовик. Но Heat никогда и не продвигали как серьезный симулятор, поэтому на такие недочеты можно закрыть глаза.
Геймплей в игре делится на два типа – официальный (дневной) и нелегальный (ночной). За победу в дневных соревнованиях, которые в игре называются «Шоудаун», на счет капают деньги, которые можно потратить на запчасти или покупку нового автомобиля. Но поскольку главный герой (или героиня – перед началом игры предложат выбрать персонажа из дюжины вариантов) – никому не известный ноунейм, ему нужно сделать себе имя и заработать репутацию, вторую игровую валюту, которая накапливается по ночам.
Ночью никаких официальных заграждений или конфетти на старте нет, зато есть копы и индикатор «жары». Это своеобразный множитель заработанной репутации, который накапливается после заездов или нескольких уничтоженных машин местных ДПСников. Чем дольше и увереннее гоняешь ночью – тем больше репутации получишь после появления в гараже. Но при этом и прессинг со стороны полиции будет сильнее.
Днем можно переключаться на ночь по нажатию одной кнопки, а вот ночью нужно сначала доехать до гаража и оторваться от копов – иначе не получится. Сами по себе дневные и ночные заезды отличаются лишь визуально – и там, и там можно спокойно таранить проезжающие машины и сносить деревья. Отличие только в том, что ночью в гонку могут в любой момент вмешаться полицейские, что добавляет некий драйв и головную боль одновременно.
Погони от копов сбалансированы странно: если на первом-втором уровнях «жары» от них очень легко оторваться, то уже на третьем они начинают стремительно настигать персонажа даже на поворотах и агрессивно таранить со всевозможных сторон. Еще они конкретно напрягают тем, что появляются чуть ли не из воздуха, а если сносят игрока на обочину, то можно просто не вырулить и не убежать – счетчик «Захвачен» катится к нулю очень быстро.
Машина игрока при этом не бессмертна – об этом предупреждает счетчик здоровья в правом нижнем углу экрана. Если он окажется на нуле, то тачка сломается, а персонажа арестуют – тогда прощайтесь с частью денег и довольствуйтесь гораздо меньшим респектом. Подлечиться можно на заправках – достаточно пролететь сквозь нее, и ХП-бар вновь станет полным. Днем это можно делать неограниченное число раз, а вот ночью – всего три.
Действие игры разворачивается в огромном вымышленном городе Палм-Сити, срисованном с Майами. Есть не только сам город, но и прилегающие к нему спальные районы, порты, треки для официальных заездов и даже горные дороги, по которым очень круто дрифтовать.
Типов гонок в игре немного. В основном, это гонки по кругу, спринты и дрифт. Обычные гоночные заезды раскиданы по карте и отличаются количеством денег/репутации на кону, а сюжетные заезды связаны с ключевыми героями истории. Сам сюжет в игре достаточно простой и на него практически не обращаешь внимание ввиду отсутствия какой-либо интриги или интересных персонажей. Отчасти он напоминает последние «Форсажи» и нужен только для того, чтобы оправдать творящийся на экране беспредел и экшен.
Участвовать можно в любых гонках в произвольном порядке, достаточно доехать до специального маркера. Естественный ограничитель здесь только один – мощность машины. Если ваша тачка недостаточно прокачана и не нашпигована крутыми железками, то выиграть заезд станет сложнее. Здесь у игры тоже есть некоторые проблемы с балансом. Если мощность тачки хотя бы на несколько пунктов отстает от рекомендуемой, то финишировать первым становится трудно, и наоборот – если она чуть-чуть превышает рекомендацию, то оторваться от всех противников можно буквально на первом же повороте и дальше гонять в гордом одиночестве.
При этом важно отметить – в бесконечный гринд денег и репутации Heat не скатывается. За все прохождение у меня лишь единожды возникла необходимость перепройти несколько уже выполненных заездов, чтобы поднакопить ресурсов на апгрейд машины. Во всех остальных случаях необходимый уровень мощности повышается постепенно. Самих автомобилей в игре много – чуть больше сотни. Доступ к ним открывается за сайд-активности вроде уничтожения рекламных щитов, а также на высоких уровнях репутации и после завершения сюжетных заданий. Выбор богатый, от простеньких «Хонд» и «Шевроле» до супернавороченных «МакЛаренов» и «Ламборгини».
За что хочется отдать Ghost Games низкий поклон, так это за тюнинг. Внешне на тачке можно поменять практически любую деталь, начиная от бампера и заканчивая дизайном зеркал заднего вида. Затем тачку можно покрасить либо самостоятельно, либо воспользоваться цветовыми схемами, которые созданы игроками и опубликованы в мастерской. После покупки BMW M3 я с радостью обнаружил, что в списке работ других игроков есть даже фирменная расцветка прямиком из культовой Most Wanted.
Внутри машины тоже есть где развернуться – за каждый уровень репутации открывается доступ к новыми движкам, тормозным колодкам и прочим наворотам. Некоторые апгрейды могут как резко увеличить мощность машины, так и снизить ее на несколько пунктов – но зато она начнет лучше заходить в дрифт. Своего персонажа тоже можно кастомизировать, подобрав ему новую одежду или обувь. Модельки самих героев, к сожалению, немного уродливы – не рассчитывайте погонять за красивую девчонку.
Онлайн в игре тоже есть, в него можно зайти из главного меню. Сильно игра не меняется – в городе просто появляются другие игроки, а в заездах появляется опция вызвать на гонку не только ботов, но и живых противников. Мне в основном отказывали, но если соглашались, то гонять становилось веселее – все-таки живого игрока куда приятнее обставлять на поворотах, чем ИИ.
Пожалуй, в этом и кроется единственная проблема Need for Speed Heat – она немного скучная. Стоит приноровиться к управлению, и игра превращается в простую поездку от одного маркера к другому и регулярные визиты к дилеру за новой тачкой или запчастями. Первое время дело спасает тюнинг, открывающий большой простор для экспериментов, а также мультиплеерные заезды против таких же авантюристов-гонщиков. Но даже это со временем приедается, а больше предложить игре нечего.
Что с технической частью? Модели машин прорисованы детально, окружение не вызывает негатив. Лучше всего игра выглядит ночью, а во время погонь под дождем палец не слезает с кнопки скриншота. Отдельно отмечу стабильность – игра показывала стабильные 30 FPS даже на базовой PS4 и не провисала во время «горячих» моментов.
Ghost Games взяла все лучшее, что было в лучших частях серии, добавила переключение дня и ночи. и все. Игра ощущается даже не цельным проектом, а скульптурой из воспоминаний фанатов некогда великой гоночной серии. Heat закладывает неплохой фундамент для будущих игр, к которому вернулась спустя несколько оглушительных провалов вроде перезапуска в 2015 году или злосчастного Payback, которого даже вспоминать не хочется.
И знаете что? Это не так уж и плохо. Лучшее воспоминание от Heat, которое у меня останется, связано даже не с крутым дрифтом или тюнингом, а с вечером, когда ко мне пришли друзья и мы вместе проходили гонки, передавая геймпад друг другу. Потому что перед нами было не новое слово в жанре, не революция в графическом плане, а та самая Need for Speed, будто пришедшая прямиком из нашего детства. Эти ощущения стоят того, чтобы простить игре мелкие недостатки.
Need for Speed Heat доступна на PC, PS4 и Xbox One.