Что лучше пена или шампунь на автомойке
Какие бывают программы для моек самообслуживания и как выбрать нужные
Если выбор программ для мытья авто будет чересчур широким, клиенту сложно определиться, он долго изучает информацию, а вы переплачиваете за лишние функции. Недостаточное количество опций заставит автовладельца искать их в другом месте.
Будем разбираться – во что стоит вкладываться, подбирая оборудование, а от чего можно отказаться.
Вода высоким давлением
Суть: понятна из названия.
Вывод: обязательный элемент на каждой мойке самообслуживания (МСО).
Шампунь/химия высоким давлением (основная мойка)
Суть: химический раствор подается с высоким напором, разбивается об авто, вспенивается.
Плюсы: если у водителя есть опыт помывки, это наиболее эффективный и экономичный способ быстро очистить кузов. В рамках одной процедуры два вида воздействия усиливают друг друга: химическое и ударное.
Минусы: после высыхания могут быть видны участки, которые человек пропустил.
Суть: и холодный, и горячий варианты покрывают лакокрасочное покрытие (ЛКП) невидимой силиконовой пленкой. Она придает кузову блеск, отталкивает грязь и воду.
Плюсы: процент любителей этой программы немал, это увеличивает средний чек.
Минусы: присутствие силикона требует внимательности от тех, кто «моется» бесконтактным способом раз в 2-3 недели. Придется тщательно промывать каждый участок, иначе воск законсервирует непромытую грязь. Отмыть ее в дальнейшем можно только контактным путем.
Вывод: полезная программа, которая однозначно себя оправдает.
Осмос (деминерализованная вода, финишное ополаскивание)
Суть: при смывании моющего средства программа вместо обычной жесткой воды подает очищенную от примесей.
Плюсы: не остается разводов, можно не протирать авто ветошкой. Помогает закончить помывку быстрее, подходит для людей, экономящих время, ценящих удобство. Вода, прошедшая обратный осмос, замерзает при температуре намного ниже нуля. Программа подходит для зимнего ополаскивания на постах, где нет обычной горячей воды.
Вывод: режим выбирает 1/3 клиентов, она однозначно нужна. Причем как для сегодняшнего спроса, так и на перспективу. В Европе (по сценарию которой развивается российский рынок МСО) программой пользуется львиная доля автовладельцев.
Пена (пена шапкой, активный мусс, активный шампунь)
Плюсы: широко востребована, приносит прибыль, эффективна, нравится клиентам. По сравнению с альтернативной программой – «шампунь высоким давлением» экономит усилия. Пользователи легко осваивают режим.
Вывод: тем не менее, без нее не обойтись.
Пауза
Суть: задействуется при программе «Пена», дает ей до 60 секунд, чтобы вступить в реакцию с грязью. Позволяет человеку сделать некоторые вещи: вынуть коврики и др.
Плюсы: эффективна, востребована.
Минусы: если не настраивать цену паузы (рекомендуется от 3 до 10 руб./мин), клиенты могут наносить минимум пены и подолгу ждать, когда она подействует. Это увеличивает время простоя.
Диски
Плюсы: хорошо очищает грязь с дисков колес от тормозных колодок.
Минусы: нужно уметь работать с кислотой, от нее уплотнители и пластинки из резины способны стать серыми. Незначительный спрос вследствие высокой цены и несоответствия идее быстрой и дешевой МСО.
Вывод: стоит покупать, если среди ваших клиентов много людей, которые приезжают не просто «помыться», а поухаживать за авто. Иначе вложения не отобьются.
Диски и насекомые
Плюсы: значительно увеличивает доход, стабильно пользуется спросом у дачников.
Минусы: щелочная химия хуже кислотной смывает черную пыль от тормозных дисков. Правда, делает это эффективнее обычной пенной шапки.
Вывод: имеет смысл ставить ее, если мойка расположена в дачном направлении. В центре мегаполисов устанавливать не имеет смысла.
Горячая вода высоким давлением
Суть: зимой нельзя использовать воду, согретую до 60оС – перепад температур уничтожит ЛКП. Подается 35-градусная вода, которая на морозе воспринимается как горячая (исходят клубы пара).
Минусы: термосмесители есть только у дорогостоящего автомоечного оборудования, в эконом-классе эта функция не предусмотрена. Горячая вода в 2 раза дороже холодной, повышается себестоимость услуги.
Вывод: редкий, но полезный режим для русских морозов. Увеличивает выручку до 30%, но и затраты с ним тоже растут. Компромисс – отказаться от нагревания в режиме «Вода высоким давлением». Вместо этого купить оборудование с отдельной функцией «Горячая вода». Так не потеряются клиенты, готовые платить за хороший результат и комфорт. А сторонники экономичной мойки продолжат использовать холодную воду.
Щётки (щётка с пеной, щётка с водой)
Плюсы: машина отмывается лучше и быстрее, мягкий ворс не вредит лакокрасочному покрытию. Удаляет «дорожную пленку, из-за которой даже чистое авто выглядит старым, не блестит. Интегрированная щетка позволяет не мочить руки. Ради нее на МСО приезжают поклонники контактного мытья.
Минусы: к щетке лояльны профессиональные водители (такси, ГАЗелей, коммерческого транспорта и др.), но ее не любят частные автовладельцы.
Вывод: спорный, но полезный режим. Брать или нет, решайте, исходя из аудитории. Если мойка будет в спальном районе – не стоит. Для МСО, расположенных у вокзалов, рынков, других точек размещения такси, автотранспортных парков предприятий, рекомендуем заказать.
Полироль, тефлон и другие гидрофобизаторы, турбо-пена, турбо-вода
Суть: дополнительные программы, расширяющие выбор клиента.
Плюсы: удовлетворяются потребности VIP-посетителей, отдельных людей, ищущих необычные услуги, новинки.
Минусы: число таких клиентов в общем потоке ничтожно мало, вкладываться в покупку ради них чаще невыгодно.
Вывод: цель мойки – пропускать как можно больше народа, вместо того, чтобы отвечать вкусам немногих оригиналов. Рекомендуется к покупке, если у вас специфичная передовая аудитория.
Турбо-сушка
Суть: пост оборудуется турбинным двигателем. Он подает сухой воздух через шланг и сдувает капельки воды с кузова.
Плюсы: надежность. Элементы выполнены из нержавеющей стали, выдерживают жесткую воду.
Минусы: дорогое оборудование, малознакомое клиентам. Выбор с их стороны чаще осуществляется в пользу собственного куска замши или сушки на открытом воздухе.
Вывод: подойдет для тоннельных и портальных моек. Для небольших МСО будет излишней.
В качестве резюме
Все перечисленное в этой статье – лишь одна из возможных трактовок.
Проанализируйте каждый режим самостоятельно, оцените, как много клиентов будет пользоваться им. Если не менее 20% от общего числа, в него стоит вложиться. Всего должно быть 8-9 программ, иначе человек будет долго думать, изучать, а пост простаивать. Некоторые вообще уедут, не разобравшись.
Можно опросить знакомых, друзей, организовать опрос в соцсети. С одной стороны, это будет хорошей предпрезентацией, у потребителя сложится представление, что он участвовал в подборе продукта, а вы соберете достаточное количество объективной обратной связи. Проконсультируйтесь на форумах владельцев МСО из других городов, попросите у них клиентскую статистику. Хорош любой вариант – главное, отнестись к выбору осознанно.
Как нормально помыть машину на мойке самообслуживания за 50 рублей
Главная ошибка тех, кто заезжает на мойку самообслуживания в неправильной последовательности действий. Если машина сильно запущена и на ней лежит месячный слой грязи, то ни за 50, ни за 100 рублей машину хорошо не помоешь. Хотя, сэкономить все равно получится.
Выбор автомойки
Это не относится к лайфхакам, но многие автомойки предоставляют скидки постоянным покупателям или начисляют бонусные рубли при пополнении счета на их карте сразу на 500 или 1000 рублей.
Ещё один важный момент — не все мойки одинаково хороши. Есть те, где химия густая и качественная, а напор воды сильный, а есть те, где химия жидкая, быстро стекает, а струя воды недостаточно мощная. Так что сэкономить на первой попавшейся мойке по полной не получится. Надо сначала найти ту, на которой пена густая, воду не экономят, а давление большое.
Ну а теперь переходим к таксистским советам.
Подготовьтесь
Первое. Если вы моете не только кузов, но и коврики, то выньте их из машины и прицепите на специальные зажимы до того, как внесли деньги в автомат. Некоторые делают это после или вообще моют коврики отдельно — это лишнее время и лишние деньги.
Вносите деньги частями
Второе. Не вносите сразу все деньги на мойку. Вносите частями. Например, сначала 20 рублей — этого обычно достаточно, чтобы нанести пену на кузов компактной машины и коврики. А ещё 30-40 рублей внесете потом, когда будете споласкивать машину.
Почему это важно? Для того, чтобы химия отработала эффективно. Для этого ей нужно примерно 2 минуты (дольше держать пену, кстати, тоже нет смысла). Но функция «пауза» или «стоп» на некоторых автомойках ограничена по времени, а если денег на счете нет, то и списывать будет нечего.
Используйте только две функции: пена и ополаскивание
Не получится сэкономить, если вы будете использовать все функции, как рекомендует инструкция. Вам точно не нужен воск и осмос. Да и шампунь (вода с пеной) нужно использовать только при очень сильных загрязнениях.
Смачивать грязь в нашем случае с небольшими загрязнениями не нужно. Можно сразу наносить пену. Густая пена хорошо держится на кузове. Наносить пену лучше всего снизу вверх. Низ машины самый грязный и, если сначала нанести пену туда, она проработает дольше именно на грязном участке — это раз. Два — капот намыливаем в последнюю очередь, а смываем в первую, потому что он горячий и пена там быстро высыхает. Три — сразу наносим пену и на коврики.
На всё про все, если работать быстро, уходит 20 рублей. Если крыша не грязная, то можно её потом просто сполоснуть водой и не мылить изначально. Теперь, когда деньги на счету закончились, мы спокойно ждем, пока пена стечет сама собой и заберет с собой большую часть грязи. Так как денег на счете нет, можно не переживать, что они начнут списываться за ожидание. При этом на всех мойках, после обнуления баланса есть 2-3 минуты на протирку и продувку машины. Этим временем мы и пользуемся.
Но, как я уже сказал, не стоит злоупотреблять и держать пену дольше 2 минут, потому что ПАВы в составе схожи с теми, что используются в смывателях краски молярами.
Теперь вносим на счет ещё 30 рублей и быстро смываем пену и остатки грязи, начиная с капота. По уму смывать пену надо снизу вверх, чтобы избежать непромытых участков, но так как наша цель помыть машину максимально экономно при нормальном качестве, смывать пену лучше все-таки сверху вниз — так быстрее.
В принципе все. Не надо зацикливаться на молдингах, решетке радиатора, щелях в зеркалах, чтобы вымыть оттуда всю пену, уйдет очень много времени. Подтеков бояться не стоит, они в любом случае будут, если не вытирать машину насухо. Одновременно с кузовом споласкиваем коврики.
Когда деньги закончились, можно приступить к протирке. Впрочем, протиркой можно заниматься и на улице, освободив бокс другому водителю.
Как говорит таксист, помыть небольшую машину типа Соляриса или Логана за 50 рублей вполне реально. Да, будет не прям идеально, но визуально машина будет чистой. А стремиться к идеалу каждый раз не стоит, потому что через пару километров на кузове все равно будет пыль, мелкие брызги. Лучше пару раз в месяц заказать (или сделать самому) комплексную мойку с пылесосом, протиркой порогов, всех щелей, дисков и так далее.
Что скажете? Рабочий способ? Что касается лично меня, то мне удавалось помыть довольно грязную машину за 70 рублей. Но это было скорее не из-за экономии, а из-за спешки. А какой опыт у вас?
Помой меня, если сможешь: как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?
Почему «самомойка» моет плохо?
Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы.
Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.
Выгодна ли «самомойка»?
На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.
Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.
Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.
Когда мойка выгодна
А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.
А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…
Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.
Наглядная проверка
На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.
Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.
С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно. Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…
С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я без сарказма, правда интересно.
Сам за зиму так ни разу и не помыл машину, к огромному сожалению. Самомоек поблизости нет, а как моют на этих самых сервисах, где ни рассмотреть ибо темно, да и грязными тряпками трут и кузов, и салон, надоело смотреть. Стоять над душой и контролировать за свои же деньги (400 рублей) радости нет. Да ещё и бесит стесненность всех этих автомоек, где ради большего количества постов и отсутствия сквозного проезда ещё намучаешься выезжать в этом пару. Для меня нет ничего лучше, чем помыть загородом своим же мощным керхером, с хорошей и обильной пеной. Но и от самомойки не отказался бы, если бы была рядом с домом.
Нормальная тема эти мойки самообслуживания. Согласен что их владельцы пытаются дурить народ и с химией и с давлением воды и с тем что счетчик тикает даже если вы не пользуетесь мойкой. Поэтому направлясь туда всегда готовлю мелкие деньги чтоб оплачивать по частям.
Покажите мне мойку за 200р на юге Московской Области. Да даже за 250р. Все которыми я пользовался от 350 за седан и 400 за кроссовер.
Разница по давлению обычно невелика или отсутствует, во всяком случае, на питерских самомойках принято регулировать нормально. Насчет химии, есть те, кто позволяет побрзызгать пеном или «составом для удаления насекомых» за ту же плату, по сути, концентратом. Главное тут скорее не переборщить. Сушки конечно нет на 99% самомоек, но это явно не преимущество традиционной услуги, делается оно грязными водосгонами и тряпками.
Для больших машин самомойка единственный относительно бюджетный вариант, в обычной мойке с них дерут втридорога. Ну и качество традиционной услуги не очень высокое. Зальют куда не надо, оставят грязь там, где можно было бы вымыть и быстро отдадут машину в полутемном помещении.
Все портальники-автоматы, контактные и нет, тоже не домывают, так что идеал не достижим. Точнее, люксовая мойка в хорошем месте, но таких все меньше.
Для меня мойки самообслуживания остались на уровне «повозиться летом, когда денег не жалко и делать нечего» и «аккуратно частично помыть подкапотку, чтобы не объяснять мойщику, чего ты хочешь, и не сожалеть об этом потом».
Всегда удивляют фразы вроде «да я лучше помою на обычной мойке за 200-250 рублей!» Сначала найдите такие мойки, а если и найдёте то готовьтесь смотреть как вашу машину трут грязными тряпками за эти 200-250 рублей, царапая ЛКП.
У нас, например, на обычной мойке помыть кроссовер стоит от 800 рублей (простая мойка с сушкой), на самомойке я укладываюсь в 350 рублей МАКСИМУМ, чаще 250-300 рублей. При этом покрываю пеной за 50 рублей, жду минуту пока подействует, докидываю сразу 200 рублей и по порядку: основная, споласкивание, воск и сушка (деминирализованной водой). Зря автор так про воск. Если каждый раз им покрывать, то машина реально легче потом отмывается. Даже проведя пальцем по машине чувствуется, что она как будто жиром намазана.
Вчера довольно грязную (окатил встречный грузовик до этого уже сильно грузная была) спокойно отмыл полным циклом за 250 рублей (до этого раз 5 мылся на этой мойке и всегда с воском, возможно поэтому и получилось так дешёво).
Зачем тогда платить больше в 3 раза за простую мойку (выборочную, всегда что-то да пропускают) с сушкой, где машину чуть ли не шкуркой 10-кой трут с щебнем вместо песка? Или не царское это дело мыть машину самому?)
Автомобилисты, добрый день! В Москве помыть машину без сушки «кузов с коврами» ценник 250-300 рублей (информация для тех, кто боится царапин), с протиранием добавляйте 50-100 рублей в зависимости от машины. На самообслуживании без протирания, машину так не отмоешь, от куда бы руки не росли. Согласен с читателем из Одинцова, нужны разные мойки, на каждый случай свои. Чем моек будет больше и разных тем больше конкуренция и со временем будет и качество и цены приемлемые ))).
350-400 рублей в ЮЗАО, с паршивым качеством.
Давление в аппаратах на самомойках действительно низкое. Автор прав! Да хотя бы по той причине, что для работы с высоким давлением, как на обычной автомойке уже нужен допуск. Например, как у электрика, есть свой допуск по работе с тем или иным оборудованием в зависимости от напряжения и т.п. Да и страховка реально не помешает, о которой автор правильно указал. Плюс: единожды помахав копьем с давлением профессионального аппарата те же самые 2 минуты, у любого не привыкшего мужичка ручонки затрясутся от перенапряжения, мышцы забьются и т.п. Никто не поедет больше на такие развлекушки за 150 руб. после первого же раза. И поэтому тоже на самомоях «садовые брызгалки» ставят, чтобы одной рукой, не напрягаясь, можно поливать свою любимую ласточку. Что касается концентрации химии. И правда за автором и нет. Правда: потому-что при использовании достаточной концентрации бесконтактной химии, ее потом не смыть с кузова низким (как на всех самомоях) давлением. Такая вот особенность у нее. У любого производителя. Не прав: концентрация химии нормальная, но вот ее изначальное качество слабое, т.е. моющие способности никакие. Хотя пенит она прекрасно. На профессиональном сленге: «щикатурка» (штукатурка) или «зэфирь» (зефир). Только вот пенность шампуня ни коем случаем не влияет на моющие способности. У моющего бесконтактного средства в равной концентрации эмульсия моет лучше его же, но вспененного. Физика. А на мойках люди требуют пену по стереотипу. Правильно автор написал и о профессионализме мойщика. Тут с высоким давлением моют плохо, а обычный человек на самомое с низким давлением, с точки зрения профи, это вообще глупость какая-то. За исключением случаев, указанных автором (пыль, снег, куски грязи). В итоге: холод, грязь, мокрая одежда и обувь. Многим нравится. И на здоровье! В Европе вообще почти одни самомои. Там это подходит, т.к. такой грязи как у нас у них нет, а есть: пыль и снег. Только вот это все не исключает правоты автора, указанной в статье. И что такое чистая машина и похожая на чистую, мало кто из владельцев авто знает. Поэтому фото до и после, ну не подходят. Да, лучше будет отмываться авто, если после бесконтактной мойки, призванной сбить абразивные частицы, мыть щеткой или губкой с обильной пеной. И такие самомойки есть. Бесконтактная мойка как таковая может отмывать авто при помывки его каждую неделю в независимости от того похожа машина на чистую или на ней уже цвет краски не просматривается от загрязнения. Это действительно на обычной мойки. Про самомой не знаю, наверное в любом случае надо мыть и с губкой или щеткой. Ну как-то так. Культуры ухода за авто как в РФ не было так и нет. А самомои еще больше внесли хаоса в этот вопрос. А так сами решайте кому что нравится.
много у вас с друзьями времени свободного, а с деньгами видимо не очень, раз такой досуг выбрали. Наверно едете развлекаться, когда на вашей мойке с ценником 550р ни одного клиента за день не было..))))
Проплаченная статейка автомойками. 150р на самомойке против 550р на обычной, 90% результата за 30% стоимости. Выкусите автомойки. Мне плевать что тачка до идеала не отмывается, через час езды от идеальной мойки только воспоминания останутся.
Автор полный кретин.И ведь люди,которые ни разу не ездили на самомой,прочтут этот бред сивой кобылы и сделают свое умозаключение.Я живу в Москве,и могу с уверенностью сказать,что тут самомоечные комплексы не уступают по качеству традиционным.А самое важное для меня,что любая протирка кузова,ведет к неминуемому повреждению ЛКП(равно как и смахивание снега зимой) и я просто не разрешаю прикасаться мойщикам в кузову своими тряпками.На самомойке действительно есть цикл с »деминерализованной водой» и это не профанация,а реально работающая штука.на ходу слетают все капли,не оставляя ни намека на разводы,при этом не страдает ЛКП от «усердий мойщика».
Автор написал неправду, хотя в паре фактах он прав. Но лишь в паре.
Я один раз ради интереса мыл УАЗ Патриот, средней грязности. За 100 рублей нанес шампунь, за 50 рублей смыл. Если бы подождал, результат был бы лучше, но впринципи приемлимо. Стоимость в СПб 100 рублей за 5 минут, как мне показалось. Легковой седан за 200 рублей можно отмыть вполне неплохо. Но если автомобиль сильно грязный, то лучше заплатить 400 руб за мойку вручную.