Что лучше плавник или антенна
Установка антенны «Акулий плавник» вместо «ТАксиного хвоста»
К сожалению, Renault Koleos II в комплектации Executive оснащается FM антенной на крыше типа «ТАксин хвост». Кому-то такой тип антенны визуально может и нравится, а кто-то на неё вообще не обращает внимания…
Увы, но я в их число не вхожу. Поэтому через некоторое время с момента покупки машины начал изучать вопрос о возможности её замены на антенну типа «Акулий плавник», которой оснащают более дорогую комплектацию. Кстати, её артикул – 8201684054.
В поисках истины я узнал, что моя антенна «ТАксин хвост» имеет 1 коаксиальный разъем для подключения, а оригинальный «Акулий плавник» имеет 2 коаксиальных разъема для подключения. Разговоров о назначении второго разъема много, но точного ответа мне найти не удалось. И это порождало сомнение в успехе данного мероприятия.
ОД за замену одной антенны на другую просил порядка 12-16 тыс.руб.: 6 тыс.руб. за саму антенну и 6-10 тыс.руб. за её замену с учётом покраски в цвет кузова. Узнав инструкцию её замены в Renault Kaptur (кстати, он оснащается такой же антенной), я решил, что ОД за эту работу хочет слишком много денег, т.к. предполагал, что в Koleos II антенна меняется аналогичным образом, и, забегая вперед, я не ошибся.
Жаба душила, и я пересмотрел различные варианты установки значительно более дешёвых китайских аналогов антенны «Акулий плавник», после чего пришёл к выводу, что «китай» не мой вариант. Да и с другой стороны, устанавливать «китайскую» антенну сомнительного качества на автомобиль стоимостью около 2 мультов, выглядит не разумно, тем более, это элемент электрооборудования, а не какой-то навесно декор.
Поэтому, поборов свою жабу и подавив сомнения, я купил оригинальную антенну «Акулий плавник» и приступил к её установке взамен «ТАксиного хвоста». Кстати, оригинальная антенна «Акулий плавник» продаётся уже окрашенная и только в чёрном цвете. Но меня это не смутило, и я решил устанавливать её как есть, не перекрашивая, т.к. чёрное с белым хорошо сочетается.
В комплекте с антенной приложена инструкция по её установке.
Первым делом открываем багажник, складываем спинки заднего сиденья. Затем снимаем задние боковые верхние пластиковые накладки, которые зафиксированы с помощью легко поддающихся пластиковых пистонов, а также с помощью двух болтов (один в углублении для шторки, второй фиксирует ремень безопасности) и двух тугих металлических пистонов (один над окошком, второй над ремнём безопасности).
Далее приопускаем обшивку потолка, отщёлкнув 3 пистона фиксации со стороны двери багажника. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не надломить обшивку потолка. Я для этого поднял центральную часть спинки заднего сиденья и поставил на её подголовник бумажные полотенца в качестве подпорки потолка. Но мне этого было мало, и для большего приопускания обшивки потолка я снял задние пассажирские потолочные поручни (инструкция по снятию описана здесь).
За обшивкой потолка нащупываем в крыше гайку, которая фиксирует антенну.
Плавник vs антенна
На сколько оправдано переплачивать за плавник?
KIA Rio 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 40
Привет одного не пойму покрасить в цвет кузова зачем? Штатная ведь очень хорошо сигнал ловит плюс там модуль встроенный для приема ГЛОНАСС чем эта лучше та?
Глонасс не в штыре, а в теле антенны, я тело не меняю, так что все так же будет ловить, единственное в цвет кузова будет лучше смотреться, для чего бампера в цвет кузова красат, ручки дверные? Я правда пытаюсь понять твою логику, сделать за 200 р стильную антенну, по мне это интересно, если у меня не получится, по ржёшь, ты что теряешь
О а вот это уже по делу коммент, а не предположение!
очень даже симпатичнее выглядит с плавником
Слухай а такой тебе вообще сдалась эта антенна, у тебя что штатная плохо ловит?
Нет она не в цвет кузова
С другой стороны у плавником вообще антенны нет, но они ловят) может дело тупо в плате, тогда зачем штырь? Кто нибудь соображает в этом?
Стоит от Креты плавник, ловит идеально.
Завтра откручу, отпишусь)
Вопрос в одном, как ловит радио с плавником? Думаю из поднебесной вряд ли будут хорошо принимать сигнал…
Да и ещё, для неопытных, качество приёма ещё влияет от регистратора, точнее от «вилки» питания рега… При покупке регистратора, проверяйте качество приёма радио, фонить начинает от питания… Так что, требуйте от продавца проверку в автомобиле, и лучше переплатить за рег (само собой лучше и разрешение рега лучше брать и питание без фона брать)… Личный опыт, так что прислушайтесь😊
На форуме читал что штырь откручиваешь а радио все равно ловит в городе) Пока не побывал!
Ну вот, потенция поперла😅👍🏻
Присоединяйся выбираем стояк)))
Хочешь дешёвый плавник?можешь купить болванку с Алика и внутрянку от штатки оставить и залить герметиком.много время нужно и уметь надо.либо на клемму посадить можно в Китае таких как держаться будет не знаю но симпатичнее этого стручка будет
Она с Алика ещё хуже чем стандарт выглядит, но спасибо за совет! Оставлю стандарт, поменяю штырь, покрашу в цвет, вы посмотрите, по хейтете, а кто-нибудь сделает так же)
Мой совет либо плавник либо оставить как есть думай сам
Плавник вместо антенны
Как то давно заказывал из Китая «плавники», для установки вместо штатных антенн. Устанавливал их знакомым на несколько машин, с виду машины становилась интересней, но меня всегда огорчало то, что прием радиосигнала на порядок становился хуже. Людям было на это плевать — «вид отличный, а музыку можно и с флешки слушать».
Меня такой результат не устраивал, я поискал в интернете способы решения этой проблемы, но ничего внятного не нашел и успокоился.
Вспомнил я про плавник, когда обтянул крышу.
Первая проблема была в том что теперь крыша была черная, а плавник покупался белый.
Взял остатки пленки от перетяжки крыши и решил его обтянуть.
А не был уверен что из этого что то выйдет, но результат был лучше чем с обтяжкой крыши =)
Следующей проблемой было то, что плавник ни фига не принимал сигнал, как антенна он не работал.
Выдав из него внутренности, я увидел плотно намотанную пружину, через которую был продет экранированный провод без оплетки и прижат к пружине с обратной стороны термоусадочной трубкой (фото я сделать забыл). Толку от этой пружины в таком состоянии вообще не было.
Я не много растянул пружину, чтобы между витками появилось расстояние, и припаял к ней экранированный провод.
Обтянул термоусадкой и вернул в корпус плавника.
Качество приема, по сравнению с штатной антенной чуть хуже, но намного лучше чем было до переделки.
Активная антенна «акулий плавник»
Ну вот и я созрел для данного девайса. Прочитав кучу информации по установке, пришёл к выводу, что в основном ставят китайские муляжи, которые скрывают в себе основание «родной» антенны. Ну не нравился мне такой вариант и я продолжал поиски и… Нашёл отчёт одного парня с Украины ака alex-eze2011, который и поставил точку в моих изысканиях.
Итак знакомьтесь — Calearo ANT 77 27 050
Отзывы в интернете очень лестные и по этому она была приобретена. Найти её легко по названию 😉
Посмотрев на разъёмы можно заметить, что питание обыкновенная «мама». По этому опускаем и идём дальше, так как разъём антенны совершенно не похож на наш, но об этом после
Сразу понял, что столь массивная конструкция чёрного цвета, на крыше серебристой машины, будет как клякса, по этому было принято решение покрасить в цвет кузова. В одной, из многочисленных контор, была заказана «родная» краска по коду, который указан на табличке. Для информации владельцев серебра, наш код RHM. Заказал один аэрозольный баллон краски, такой же баллон с прозрачным лаком и баллон с обезжиривателем. Расчёт простой — пригодится в дальнейшем 😉
Покрасил и покрыл лаком. Стоит отметить, что краска высыхает буквально за 20 минут. Положил в два слоя, а вот лак оставил на ночь, так как через пол часа после нанесения, на поверхности увидел отпечаток своего пальца. Лакирнул сверху и оставил.
Ну а что бы установить, нам нужно снять три пистона с обшивки крыши. Снял простой отвёрткой. Кстати 3 пистона на хетчбеке. На седане вроде бы их 4.
Далее отогнув немного обшивку потолка вы видим узел антенны с подведёнными к нему проводами. Что бы снять её, нам понадобится рожковый ключ на 19, предварительно сняв клеммы.
Клемма в проводке тоже «мама», но это не мешает ни чему, так как их можно соединить между собой различными способами, кому как придёт в голову 🙂 Но вот печаль-беда. Разъём, вытащенный из гнезда антенны, оказался тоньше, чем наш обычный, Российский… Я думал в качестве переходника использовать входное гнездо от сломанной магнитолы, но… Короче просто припаял и заизолировал.
Гайки, крепящие антенны к крыше, тоже оказались разные. Во первых разный шаг резьбы, во вторых «родная» на 19, Calearo на 22. Зато посадочное гнездо на саму крышу абсолютно идеально совпало!
Антенна акулий плавник.
Моя родная антенна была потрепана жизнью, поэтому нужна была замена. Самым симпатичным вариантом является антенна типа акульего плавника. Родных аналогов на FM диапазон нет, потому что для уверенного приема длина штыря должна быть порядка длины волны, а это десятки сантиметров. Визуальные аналоги есть, но они только для GPS/GSM устройств, с соответствующими приемниками внутри. Китайцы в подобных вопросах молодцы, их ничем не остановить, и не смотря на законы физики продают подобную антенну с усилителем для FM диапазона. А так как радио я слушаю редко и иметь опять штырь, который могут выкрутить или сломать, не очень хотелось, подобная антенна была приобретена.
Получил, распаковал, свою скинул, новую поставил, подключил. Все просто и быстро. После родной прием никакой, но что то пыталась словить. Решил разобрать родную и китайскую, и сравнить начинки.
Сразу бросилось в глаза, что в китайской с платы не идет минуса, к тому же родная внушала больше уважения: маркировка BOSCH, большое количество элементов, качественная пайка, все четко. Поэтому решил родную пересадить в китайский корпус и намотал вместо штыря медного провода. Прием в таком исполнении стал еще хуже чем в китайской.
Что то не так, начал искать косяк… и нашел: по экрану кабеля с головного устройства не было минуса — запитал с кузова. Начало брать местную станцию, ну хоть что то. Но китайская «недоделка» не давала спокойствия. Разобрал схему примененную в качестве усилителя: обычная схема FM усилителя на базе двух транзисторах и фильтрами низких частот на входе и выходе. Стало понятно куда на плате вывести минус. Перепаял, добавил штырь с родной антенны, вокруг которого обмотал провод приемной антенны.
Прием где то такой же, как и с родным усилителем в «плавнике», но немножко увереннее и сигнал чище. Замерил потребляемые токи, китайский потребляет в 10 раз меньше на том же уровне сигнала. Поэтому выбор сделал в пользу последнего.
PS Раскромсал штырь родной антенны, была интересна ее структура. Центральная ось из диалектрика, вокруг с мелким шагом обмотан тонкий провод, поверх с широким шагом намотана леска, рельеф которой хорошо виден на антенне. В моем случае, с годами, тонкий провод ближе к основанию уже прогнил и контакта по всей длине антенны уже не было. Так что делайте выводы те, у кого плохой прием с родным штырем.