Что лучше порошковая покраска или эмаль
Покраска дисков порошком или жидкими красками * Моё мнение…
Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.
1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… у порошка есть такой эффект скорлупы. Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских. Скорее на конвейере используют жидкую краску распыляемую так же с использованием электростатики и отверждаемая при температуре. Такой краски в продаже практически нет. Но есть конечно заводы, которые красят порошком сразу, типа как ВСМПО или Slik, вот они, как мне кажется, сразу идут в порошке.
2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.
Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.
Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, на Российском рынке, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно. Хотя уже на данный момент испробовано много производителей серебра и коллеги кричат в инстаграммах, что у них самое лучшее серебро )))
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки. Хотя двойной метод сейчас самый популярный в мастерских. Закинул в смывку, полежали, достал и очистка потом весьма проще идет. Я сейчас именно так и делаю.
Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость. Но любой лак, что жидкий, ччто порошковый от встречного песка от колес матируется и теряет свой блеск.
Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.
Я предпочитаю красить жидкими красками, только те диски, которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.
Так что чаще применяется покраска дисков порошком. Проще, дешевле, функциональнее…
Порошковую покраску, я считаю нужно применять обязательно, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.
Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру и хоу Вас всех тут чему то научить. Я просто делюсь знаниями которые я собрал за определенный период и пишу свое видение в этом направлении, варианты применения покраски автомобильных дисков.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!
Порошковое покрытие против покраски обычной эмалью.
Благодаря своей уникальной функциональности и невысокой цене сэндвич-панели имеют широчайший круг применения и географию использования. С их помощью сегодня осуществляется строительство большинства объектов, таких как административные и торговые конструкции, небольшие магазины, офисные здания, склады, спортивные комплексы, и т.д.
Отказаться от дополнительных отделочных работ, сделать фасад здания стильным и современным, позволяет использование окрашенных в различные цвета сэндвич-панелей. Производителями предлагается возможность покраски сэндвич-панелей с обеих сторон и богатая цветовая гамма покрытий. В ряде случаев используется покрытие уже готовых панелей обычной эмалью. Однако, существует ещё один способ придания сэндвич-панелям нужного цвета – нанесение порошкового покрытия на металл, из которого в дальнейшем и изготавливаются сэндвич-панели.
Минусы подобной окраски:
Порошковая окраска — это современный метод нанесения покрытий, обеспечивающий высокую антикоррозийную устойчивость любых изделий из металла. Данный метод окрашивания металла позволяет экономить расходные материалы за счет почти 100% нанесения краски на рабочую поверхность, возможности использовать краску, которая не осела на металле, повторно, отсутствия отходов и полной автоматизации процесса.
Применение порошковых материалов имеет очень большие преимущества по сравнению с жидкими красками:
Вывод: Помимо прекрасных потребительских качеств изделий, порошковая окраска в отличие от окраски эмалью обеспечивает высокие показатели эффективности производства и гарантирует низкую себестоимость продукции.
Плюсы и минусы красок
Рассмотрим, какие есть плюсы и особенности порошковой окраски. Это очень важно сделать, чтобы выбрать нужное покрытие. Так можно получить лучший результат. Поэтому используйте порошковую покраску. Благодаря ей можно добиться высококачественного покрытия, которое становится декоративным в умелых руках.
Наносить порошковую краску очень легко. Например, ее можно нанести на металл, из которого выполнен автомобиль. Также краска проста в применении. Металл, который нужно покрыть, может быть любым. Например, даже такой, который проводит электрический ток. Он может выдержать до двухсот градусов по Цельсию, что достигается, возможно, при нагреве в электропечах.
Благодаря порошковой окраске можно добиться того, что покрытие получит защитные свойства. Так как плюсов у этого вида краски много, то использовать ее можно практически для любого покрытия. Выбор безграничен. Поэтому есть возможность выделить все плюсы и некоторые особенности данной краски.
Преимущества порошковой краски
Остановимся на преимуществах порошковой краски.
Выделим самые главные:
Если в производство включены требования экологических служб, то порошковая краска подойдет как нельзя лучше, так как она является совершенно чистым продуктом техногенного производства. Есть и еще положительные моменты.
В частности для того чтобы покрасить поверхность за короткое время, возьмите порошковую краску. Так как только в этом случае можно сократить время обработки материала. Ведь порошковая краска сохнет гораздо быстрее, наносится за короткий промежуток времени. Поэтому достаточно нанести только один слой и все готово, можно пользоваться изделием спустя несколько часов. А результат удивит вас своим качеством.
Говоря о порошковой краске, хочется сказать, что она единственная в своем роде.
Так как в ней отсутствуют полностью летучие вредные вещества, которыми можно надышаться и получить серьезное отравление.
Чего не скажешь о других видах красок, отличающихся сильными вредными качествами, что приводит к ограничению нахождения в помещении, где осуществляется покраска.
В современном мире порошковой краской можно назвать тот вид лакокрасочного покрытия, который способен обеспечить покрытие практически без отходов. Чего не скажешь об обычной масляной или акриловой краске. Безотходная технология, то есть без испарений, которые отправляются в воздух, разрушая озоновый слой атмосферы.
Таблица. Области применения порошковых красок.
Плюсы порошковой краски с экономической точки зрения
Рассмотрим, какие есть положительные моменты в покрытии поверхности порошковой краской в экономической области:
Плюсы порошковой краски со стороны экологической области
Рассмотрим шесть основных пунктов, которые будут складываться в общую картину, связанную с защитой экологической среды:
Преимущества порошковой краски по сравнению с остальными красками
Рассмотрим, какие существуют плюсы в использовании порошковой краски наряду с краской, которая используется вместе с растворителем:
Минусы краски на основе порошка
Выделим основных пять минусов, которые свойственны для порошковой краски:
материалы по теме
«Порошки» и гальваника вынуждена потесниться
В ближайшие несколько лет сфера использования порошковых и гальванических покрытий может значительно сузиться. Специалисты связывают это с применением полимеров и прочих неметаллических материалов для литья, а также с 3-D печатью полноценных деталей. Быстрее всего расходы на развитие таких технологий могут окупить себя в сфере машиностроения.
«ЯЗПК» нарастил выпуск продукции на 20 %
Специалисты «Ярославского завода порошковых красок» («ЯЗПК») ввели в эксплуатацию новую − шестую − производственную линию. За один час она способна изготовить до 600 кг продукции. Следовательно, предприятие нарастило выпуск продукции на 20 %, сообщается на сайте органов государственной власти Ярославского региона.
Краски и полимеры
Давно известно, продукция, выпускаемая лакокрасочной промышленностью, пользуется стабильным спросом у потребителей во всём мире. Краски и лаки удобны и просты в применении, позволяют придать помещению новый вид, а сложным механизмам продлить срок эксплуатации. Но, покупая краску или лак, мы не всегда себе представляем, к каким поверхностям эта продукция подходит лучше всего. Ведь согласитесь, бывает, что мы окрасили стену понравившейся нам краской. Вроде всё отлично, и красиво, и не так дорого. Но, через несколько месяцев краска начала пузыриться и отколупываться.
Красить или нет. Порошковая или Эмаль…
Привет друзья и просто читатели. Многие из нас задаются вопросом, красить старые или купить новые диски. Попробую ответить на главные вопросы) Во первых часто слышу от клиентов вопрос «а что же лучше купить новые китайские или покрасить старые оригинальные». Это дело лично каждого, проработав три года в крупной сети шиномонтажных мастерских могу ответить, лучше красить оригинал. Первое почему это лучше: цена покраски в среднем такая же или дешевле чем диски из поднебесной. Купить оригинал будет в два а то и три раза дороже. К примеру покрасить диски на моне 16го радиуса в среднем от 10 до 20 тысяч в зависимости от повреждений. Один диск как у меня стоит в евроавто 14 тысяч оригинал, стоил, сейчас даже не знаю. Диски китайских марок на мой взгляд уж очень плохи, почему?! через год у вас начнет слазить лак это случается по причине того что китайцы его наносят на полированный металл-он не держится. При попадании в яму такой диск оказывается либо крепче оригинала, либо рассыпается на куски. Как узнать какой рассыпется а какой будет крепче вы не узнаете, никто не узнает и не подскажет-это нужно на заводе узнавать экономили они или нет) Если же диск все таки помялся то прокатать его в идеал очень сложно, а порой и не возможно по причине опять же не подходящего металла. Что касается оригинала то хороший мастер вам его сделает девственно ровным. Так что решать вам.
Вот вы все таки решили красить, возникает вопрос порошковая или эмаль. Тут тоже выбор лично ваш. От себя могу сказать что порошковая если покрашена по технологии она крепче чем эмаль, не так боится камней и паребриков. Но обольщаться нельзя, это все таки краска) Многие приезжая бояться порошка из за шагрени(апельсиновая корка) на языке маляров) так вот, если вы красите в мастерской которая на этом специализированна то шагрени не будет.
. Еще один момент который я открыл лично для себя, это крепость краски. Порошковая краска становиться как стекло, слой толще чем у эмали, сама краска крепче-чтобы сломать кусок нужно постараться-видимо поэтому диски после покраски становятся крепче и более стойки к ударам. Раньше катал свои раз в месяц, сейчас уже забыл что это такое) Но опять таки, это лично мое мнение)
Теперь давай те поэтапно разберем покраску на примере одно из моих коплектов 1 этап пескоструй
так как после песка диски имеют шероховатость то краска цепляется за нее. Второй этап прожиг диски обезжириваются и из них выгоняется лишний воздух.Третий этап грунт
грунт используется к тому же как шпаклевка, убираются все неровности. Третий этап покраска
по заказу клиента диски должны были быть и не матовые и не глянцевые, что то среднее. В итоге приняли решение о 40% матовом, для этого была краска матовая а лак 40% матовый в итоге вот результат
Еще один БОЛЬШОЙ плюс порошковой покраски в том, что если у вас есть кратеры или бордюрная болезнь, то недостающие части металла будут наварены в аргоновой среде, в эмали вам скорей всего используют шпаклю, как бы понятно что металл крепче чем шпакля) Так что когда задумаетесь о покраске, вспомните эти моменты) Всем добра и бобра)
Разница между порошковой и обычной покраской
Суть порошковой покраски.
Полимерная смола, цветовые пигменты, отверждающие и выравнивающие компоненты смешивают, нагревают, охлаждают и затем измельчают в порошок, который выглядит как мука. В настоящее время широко распространен метод электростатического нанесения порошка при помощи распылителя. Заряд статического электричества на окрашиваемой поверхности притягивает частицы порошковой краски. После нанесения покрытия оно должно быть подвергнуто тепловой обработке в печи, где происходит полимеризация и в результате химической реакции частицы создают плотное соединение с нанесенной поверхностью. Изначально была возможна только порошковая окраска металлоизделий, но сейчас, последние инновационные технологии позволяют производить окраску пластмассы, стекла, керамики. Покраска изделий порошковой краской идеально подходит для промышленного оборудования, металлической кровли, бытовых товаров, мебели, автомобилей, любых металлических изделий. Существуют специализированные порошковые покрытия, которые можно безопасно использовать на поверхностях, контактирующих с пищевыми продуктами. Поверхность не пропускает влагу, становится устойчивой к воздействию химических веществ, ультрафиолетового света, негативных воздействий окружающей среды, коррозии и механического поверхностного износа.
Достоинства порошковой окраски.
Порошковое покрытие по многим параметрам превосходит обычную краску и поэтому является лучшим выбором с точки зрения цены и качества.