Что лучше поверка или замена газового счетчика
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать
24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.
Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.
Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.
В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.
Преимущества новых правил поверки счетчиков
Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.
Как не попасться на удочку мошенников
Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.
Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.
Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.
Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году
Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.
Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков
Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.
Что лучше, поверить газовый счетчик или заменить на новый? Почему?
Газовый счётчик является собственностью потребителя газа, поэтому все расходы по его установке, проверке и замене он несёт сам.
Проверка или замена газового счётчика, такой вопрос периодически встаёт перед владельцем квартиры или дома.
Сложность в том, что после поверки газовый счётчик может быть признан неисправным, а заплатить за проверку всё равно придётся. Хотя и не факт, большинство счётчиков проверку проходят успешно.
По этому вопросу есть опубликованные документы:
Приказ 149 Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 года «Об утверждении порядка установки и замены приборов учета энергетических ресурсов».
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 года номер 549 (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года номер 354) «О порядке поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (с изменениями и дополнениями, вступившему в силу 09.06.2011 года).
Есть ещё и такой нюанс, если в положенный срок владелец не отдал счётчик на поверку и ему стали начислять платежи по тарифам, то после заявления владельца о проверке и подтверждения, что счётчик был исправен, ему должны сделать перерасчёт соответственно показаниям счётчика.
Не хотят газовики перерасчёт делать, можно подавать в суд. Практика показывает, что в таком случае дело бывает выиграно.
Поэтому узнайте, какая кратность поверок в вашем регионе. И каждый владелец газового счетчика должен четко знать дату, когда нужно проводить поверку, иначе расход газа будут рассчитывать по установленным нормативам.
Мы решили, когда пришел срок, просто провести поверку, потому что эта процедура обошлась значительно дешевле, чем покупать и устанавливать новый счетчик. Тем более, что счетчик наш функционировал нормально. Его поверили на дому, не снимая, специальным прибором. Где-то около двух часов вся эта процедура длилась. Оформили соответствующие документы. Сейчас газовый счетчик служит исправно. Если ничего с ним не случится (не сломается), то и в следующий раз (через десять лет) мы тоже будем проводить поверку, чем покупать и устанавливать новый измерительный прибор. Я думаю, это очень рационально.
Но решает каждый сам, как ему выгоднее.
Лично мы делали поверку. Во-первых подсчитали, что так нам выйдет дешевле. Наш счётчик прослужил десять лет, надеемся, что ещё столько же прослужит до следующей поверки. Если же вы не уверены в своём счётчике, сильно сомневаетесь, что он выдержит ещё один срок поверки, то лучше купить сразу новый. А то заплатите и за поверку и счётчик ещё вдобавок купите. Это что касается финансовой части.
Все газовые счетчики имеют межповерочный интервал, то есть период, когда они ведут учет газа без поверки. У одних счетчиков он составляет 5 лет, у других 8. Все зависит от марки и производителя счетчиков.
Поверьте, ремонтировать газовый счетчик иногда бывает себе дороже.
Счётчик газа, замена, проверка. Как сэкономить на счётчике газа, его замене, для дома.
У многих наступает момент, когда нужно менять счётчик газа в доме, или другом месте, так как закончился установленный срок эксплуатации, например 10 лет, с дня первичной проверки после его изготовления.
Вам блокируют счёт, вы не можете и оплатить, ну а далее, либо платите по каким то нормам за месяц, а где могут недалекие газовщики и отключить.
И здесь появляется вопрос, о замене счетчика.
При замене счётчика, учитывайте:
1-Какие готовые монтажные соединения, какие гайки, и меж осевые расстояния у вас.
2-Какой объём потребляемого газа.
3-Климатические условия.
Напишу по поводу своего опыта по квартирному счётчику BK G1.6
Габаритные размеры: 195 х 212 х 155 мм
Рабочей среды от — 30 °С до + 50 °С
Окружающей среды от — 40 °С до + 50 °С
Межповерочный интервал — 10 лет
Срок службы не менее 24 лет
Цена BK G1.6 — 3 990 руб.
Замена — 880 рублей
Общая сумма — 4.870 рублей.
Плюсы-Пришли к вам, заменили, и вы так же с газом, продолжайте жить поживать. Один раз уделить проблеме время.
Минусы-Срок службы не менее 24 лет, а вы пользовались им всего 10 лет. Максимальная высокая цена проблемы.
Вариант № 2
Пишите заявление на снятие прибора учёта-цена 690 руб.
Везете в Метрологическую службу «Средневолжская газовая компания» г. Самара, Стромиловское шоссе 11, строение 32 (846) 374-27-44 — лаборатория
Сдаёте на проверку, и ждёте-цена 550 рублей.
Вам дают акт проверки, и то что он годен к работе.
Едите опять в свою обслуживавшую компанию, предъявляете данный акт проверки, и пишите заявление на установку счётчика.
Цена установки 580 рублей.
Общая сумма затрат, составляет — 1.820 руб
Минусы: Придётся трижды бегать в разные места, и тратить своё время.
Плюсы-Цена вопроса дешевле на 3050 рублей чем Вариант № 1 он 4.870 рублей.
Вы думаете это всё?!
Но нет… есть и третий вариант, но он работает не во всех городах, ну и тем более по области.
Поверка счетчиков газа в Москве и Московской области, с выездом, у клиента
Цена от 3300 р. за счетчик
Поверка мобильной установкой
Полный пакет документов
Минусы — Есть не везде, цена средняя.
Плюсы-Один раз уделить время, и не надо нечего докупать, выгоднее чем Вариант № 1 он 4.870 рублей.
У нас в Самаре я не нашёл такой услуги, но в других городах было.
Но я не был бы Drond2000, если бы не придумал четвертый вариант)))
Почему я обратился именно в эту компанию?
1-Самая низкая цена.
2-Самая быстрая проверка, и выдача документов, в день обращения (у других до 5 ти дней).
3-Ненадо платить, если счётчик не пройдет экспертизу.
Вот я вам описал все 4 возможных варианта решения проблемы, когда ваш счётчик подошёл к времени замены.
Цена данных действий:
И в завершении.
Сегодня пришли установили счётчик после проверки, и сказали просто съездить в газовую компанию на пр.Кирова 314.
Оказывается туда надо ехать не просто, в связи с изменением закона, «прямая оплата поставщику»
После установки счётчика (а по новому закону надо до установки и.т.д с счётчиком) обратится к поставщику ресурса, в данном случае газа.
В Самаре это район магазина Магнит Семейный-Ипподром пр.Кирова 314, вход рядом с входом Сбербанк (с стороны Кирова, с парковки) и предоставить туда документы из списка на фото.
Без данных документов, вам там делать нечего.
Ну и соответственно заключить с ними договор.
Кнопка Нравится под статьёй, даёт мне повод написать новую статью)
Всем удачи, и всех благ.
Через сколько нужно менять газовый счетчик
Для большинства владельцев домов с газоснабжением важно знать, на какой срок рассчитан газовый счетчик и когда его нужно менять. Именно собственник отвечает за состояние всего газового оборудования, использующегося в жилье. Если прибор не будет соответствовать требованиям, установленным законом ФЗ № 102, за газ придется заплатить по общему нормативу. Причем не только за текущий месяц — перерасчету подлежит сумма за предыдущие полгода, что очень затратно.
Избежать ненужных расходов можно, если следить за сроком службы прибора, своевременно его проверять, контролировать состояние и работоспособность устройства. Как правильно это делать, вы узнаете из этой статьи.
Срок службы, установленный производителем
У газового счетчика есть свой срок эксплуатации, который зависит от его типа, принципа действия и производителя. Со временем точность устройства снижается, счетчик начинает допускать погрешности, причем как в сторону уменьшения, так и увеличения расхода. Поэтому незадолго до окончания срока службы прибор необходимо заменить, даже если он соответствует установленным требованиям.
Эксплуатационный срок указывается компанией-изготовителем в техническом паспорте. В большинстве случаев он составляет 20 лет (для некоторых моделей — 12) и отсчитывается с момента производства изделия. Также здесь должна быть пометка о том, что устройство пригодно для проведения заявленных измерений.
Посмотрите видео, почему нужно следить за сроком годности газового оборудования.
Проверка счетчика
Приборы регулярно проверяют на функциональность, чтобы предупредить появление погрешностей в измерениях. В первый раз процедура выполняется производителем, о чем в техпаспорте ставят отметку. Если такой даты нет, а есть только месяц и год, то окончанием срока проверки считается последний день предшествующего месяца. Через сколько нужно менять газовый счетчик — решает производитель и указывает периодичность процедуры в техпаспорте. В зависимости от модели счетчик может проверяться раз в 4-12 лет.
Процедура выполняется местной газоснабжающей службой или аккредитованными организациями с разрешением на проведение подобных работ. За отслеживание сроков проверки отвечает потребитель:
Оплачивается процедура собственником жилья.
Пропускать дату проверки не рекомендуется — во время запланированного визита специалист газовой службы обязательно обнаружит нарушение. Штрафных санкций за несоблюдение сроков не предусмотрено. Но использование устройства с истекшей проверкой приравнивается к его отсутствию. Расход газа за последние 6 месяцев пересчитают и выставят новый счет с учетом потребления энергоносителя по нормативам, что обойдется дороже привычной оплаты по показаниям. Чтобы избежать дополнительных расходов, рекомендуем обращаться в газоснабжающую компанию до даты окончания срока проверки.
Замена неисправного прибора
Газовые счетчики редко, но ломаются. Происходит это из-за нарушения условий эксплуатации. Например, в случае применения модели с пропускной способностью ниже реальной, использовании устройства без фильтра, улавливающего пыль, или при повышенной влажности. Неисправности могут быть разными:
Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.
При обнаружении проблемы хозяином он должен сразу оповестить о неисправности обслуживающую организацию. Любая поломка устраняется только газовой службой, самостоятельно разбирать прибор запрещено. Вызванный мастер осмотрит устройство, зафиксирует факт неисправности и заберет его на проверку. Расход газа будет рассчитываться по нормативным значениям с момента обнаружения неполадки и до установки нового оборудования.
Гораздо более серьезными последствиям грозит выявление поломки мастером во время планового осмотра счетчика. В этом случае газслужба может решить, что владелец намеренно не сообщил об явной неисправности и скрыл факт неправильной фиксации потребления газа, и ему придется оплачивать за энергоресурс по нормативу за последние полгода. Поэтому рекомендуем регулярно проверять оборудование на предмет возможных неисправностей и при их выявлении обращаться за заменой газового счетчика.
Сорванная пломба
Запрещено самостоятельно снимать пломбу со счетчика. При ее случайном повреждении, например, во время уборки, лучше сразу поставить обслуживающую организацию в известность. Мастера компании приедут в ближайшее время и на месте решат проблему.
В противном случае факт нарушения обнаружится во время планового осмотра, что чревато подозрениями со стороны службы в механической отмотке счетного механизма. В подобных ситуациях прибор незамедлительно снимают и отправляют на экспертизу, о чем составляется соответствующий акт. Все затраты по демонтажу и проверке устройства несет собственник жилья. Кроме того, владелец может быть привлечен к административной ответственности и получить немалый штраф за повреждение пломбы. Если по результатам экспертизы прибор будет признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, придется приобрести новый счетчик.
Как заменить прибор учета
По истечении срока эксплуатации счетчика или подтверждения факта его поломки прибор меняют на новый. Предварительно приобретается само устройство. Желательно устанавливать счетчик, аналогичный предыдущему, или похожую модель от того же производителя. Если подобный прибор отсутствует на рынке, рекомендуем обратиться в газовую службу для подбора нового оборудования. Перед установкой изделие предварительно проверяется на исправность.
При необходимости замены счетчика требуется заблаговременно уведомить газоснабжающую организацию, которая пришлет контроллера для снятия показаний со старого прибора и проверки целостности его пломб.
Монтаж нового устройства выполняется организацией, с которой у собственника заключен договор. Если при этом требуются сварочные работы, они также выполняются сотрудниками компании и оплачиваются собственником. По окончании установки оборудование пломбируется сразу или в течение 5 рабочих дней.
Покупка нового счетчика и услуги по установке прибора возлагаются на владельца дома. Бесплатная замена возможна только для малоимущих, многодетных семей и ветеранов ВОВ.
Рекомендации
Для установки, проверки и замены газовых счетчиков лучше обращаться в местную газоснабжающую компанию. Так вы гарантированно не наткнетесь на мошенников, цель которых только получить от вас деньги. В последнее время появилось немало компаний, предлагающих услуги по установке приборов учета газа. Они развешивают объявления на подъездах, призывающие в короткий срок поменять газовый счетчик, раскладывают в почтовые ящики листовки с предложениями скидки. Не рекомендуем обращаться к подобным фирмам, и вот почему:
При выезде на место мастера официальной газоснабжающей компании обнаружат все эти нарушения. В результате вы потеряете те деньги, что заплатили мошенникам и продлите срок установки газового счетчика. Не соблазняйтесь скидками в объявлениях от сомнительных организаций, это может привести к большим расходам.
Лучше обратитесь в местную газслужбу (в Московской области — это будет компания «Мособлгаз») и избавьте себя от любых проблем, связанных с установкой газового оборудования. После подачи заявки на подключение прибора к вам приедет сотрудник инженерно-технического отдела, который проведет осмотр места монтажа на соответствие техническим условиям. Затем в назначенное время подъедет слесарь с комплектом счетчиков на выбор. Он установит выбранную модель, опломбирует и оформит акт выполненных работ, где укажет номер устройства, его исходные показания и следующую дату поверки. Оплачивать газ согласно тарифу можно буквально со следующего дня.