Что лучше преобразователь ржавчины или нейтрализатор ржавчины
Основные преимущества нейтрализатора ржавчины: Инструкции +Видео
Любые железосодержащие материалы и поверхности, без надлежащего ухода или частого нахождения в условиях повышенной влажности, рано или поздно способны стать жертвой коррозии. Это не самое приятное событие очень часто затрагивает автолюбителей, да и мало кому посчастливилось не встретиться с этим явлением в своей жизни.
Проследить все этапы возникновения ржавчины очень просто, а главное это не займёт много времени.
При попадании воды на железосодержащую поверхность, место, контактирующее с каплей этой жидкости, медленно начинает изменять свой цвет. Вначале оттенок слегка мутнеет, но со временем изменяется на бурый цвет, а он, в свою очередь, говорит нам о запустившемся процессе коррозии.
Общие сведения
Если вовремя вмешаться в данный процесс, то его вполне возможно обернуть вспять с помощью средства, более известного как нейтрализатор ржавчины. На ранних этапах устранить последствия коррозии можно очень быстро и выглядеть обработанный участок, как неповрежденный. При запущенном случае избавится от ржавчины, конечно же можно, но займет это гораздо больше времени и сил.
Средств, которые помогают справляться с такими последствиями существует множество, однако в нашей стране к самым известным стоит причислить продукты под названиями: ВСН 1, астрохим и ясхим. Их легко найти в продаже в нескольких популярных объемах: 250 мл, 0,5 л и один литр.
Главные плюсы нейтрализатора
Учитывая обширный спектр действия данного средства, можно выделить основные преимущества, которые обеспечивают популярность нейтрализатору ржавчины среди покупателей:
Область применения
Одна из самых обширных сфер применения данного продукта тесно связана с автомобилями. Машины чаще всего подвергаются коррозии, особенно уязвимы для неё те, которые не используются регулярно. Когда к покраске готовят кузов или отдельные его детали, львиную долю времени занимает именно удаление коррозии. Ржавый налет очень быстро появляется на сколах лакокрасочного покрытия, царапинах и других повреждениях, также негативным образом для автомобиля сказываются соляные смеси на зимних дорогах.
ВАЖНО: Широкое распространение получило ошибочное мнение, что для машины самой лучшей защитой является гараж, однако существует несколько оговорок. Если в вашем гараже чувствуется сырость, то вероятность появления ржавчины будет в разы выше, чем при нахождении автомобиля под открытым небом.
В строительстве нейтрализаторы тоже получили широкое применение. В зону риска попадают металлические ограждения, столбы, ангары, но чаще всего от коррозии страдают водопроводные трубы.
В быту данные средства используются менее часто, в основном ржавчина появляется на садовом инвентаре и инструментах, однако этого можно избежать при соблюдении ряда простых правил.
Назначение и отличия от преобразователей
Нейтрализатор иногда путают с преобразователем ржавчины, однако эти продукты отличаются не только своим назначением, но и составом.
Нейтрализатор способен останавливать запущенные коррозией процессы и сводит появившуюся ржавчину к нейтральным элементам, как это работает можно описать в три этапа:
Преобразователь ржавчины, даже исходя из названия, не уничтожает, а лишь преобразует продукты, появившиеся при коррозии в антикоррозийную пленку.
Способ применения
НА ЗАМЕТКУ: Основной причиной появления ржавчины, помимо влажного климата, является нарушение рекомендуемых условий для хранения. Гараж или любое другое помещение, в котором основное время находятся инструменты или оборудование с металлическими деталями, должны хорошо проветриваться, тогда и появление коррозии сведётся к минимуму.
Итоги
Даже учитывая относительно безвредный состав, все работы рекомендуется вести в хорошо проветриваемом помещении или на улице, используя при этом резиновые перчатки, специальные защитные очки, марлевую повязку или респиратор.
При попадании нейтрализатора на кожу, достаточно сполоснуть этот участок прохладной водой.
Обзор нейтрализаторов ржавчины: плюсы и минусы, стоимость, отзывы потребителей
Любой металл имеет свойство окисляться. Чем хуже уход за изделием, тем быстрее на нем образуется коррозия.
Способствует ее появлению высокая влажность воздуха и контакт с жидкостями, но с ржавчиной можно и нужно бороться. Для этой цели были разработаны специальные составы – нейтрализаторы.
О том, что это за средство, как правильно его использовать, где и за сколько можно купить нейтрализатор ржавчины, читайте в статье.
Что это такое?
Нейтрализатор ржавчины – это вещество, направленное на борьбу с коррозией. Он не только удаляет отслоившийся испорченный металл, но и защищает его от повреждений в будущем.
Принцип действия
Принцип действия нейтрализатора ржавчины прост. Нанесенное на поверхность вещество, вступает с окислами во взаимодействие.
В результате химических реакций они превращаются в нейтральные элементы, которые легко счищаются. После их удаления, можно увидеть чистый неповрежденный металл.
Благодаря такой обработке удается значительно продлить срок эксплуатации любого изделия. После снятия коррозии на металле остается тонкая защитная пленка, которая состоит из фосфорнокислых солей.
Они замещают оксид железа, делая поверхность ровной и однородной. Эта пленка устойчива к агрессивным факторам внешней среды и перепадам температуры.
Область применения
Нейтрализатор ржавчины можно применять для обработки любого металла, покрывшегося коррозией. Его активно используют при подготовке автомобиля под покраску. Нейтрализаторы есть в каждом сервисном центре, занимающимся ремонтом авто. Большинство водителей хранят его в гараже.
Не менее широкое применение нейтрализатор нашел в строительстве. Его применяют для чистки:
Используют его для борьбы со ржавчиной на вагонах. Можно встретить нейтрализатор у владельцев загородных домов и дач. Они часто используют его в быту, для чистки:
Поэтому сфера применения нейтрализатора ржавчины довольно широка.
Состав
Состав нейтрализатора представлен следующими компонентами:
Состав будет различаться в зависимости от фирмы производителя. Однако основу любого нейтрализатора всегда составляет кислота.
Преимущества и недостатки
Преимущества использования нейтрализатора в борьбе с ржавчиной:
Разновидности
В продаже можно встретить нейтрализаторы ржавчины от разных фирм. Особенно востребованы средства, которые производятся в России и США. Приобретать лучше те составы, которые зарекомендовали себя.
Их качество проверено временем и потребителями. Более того, известные бренды дорожат своей репутацией, поэтому все время совершенствуют свою продукцию.
Разновидности:
Особенности использования
Инструкция по применению нейтрализатора ржавчины:
Правила выбора
Если покупатель хочет сэкономить, то следует остановить свой выбор на нейтрализаторах от отечественного производителя. Так как заводы находятся в России, компании имеют возможность снизить цену за счет экономии на транспортных расходах.
Непрофессионалам лучше приобретать составы в аэрозоле, так как пользоваться ими удобнее. С их помощью можно быстро обработать небольшую поверхность.
Если необходимо очистить от ржавчины внушительную площадь, то рациональнее приобрести жидкое средство. Им удобно обрабатывать съемные детали.
В пользу геля следует сделать выбор, когда площадь обработки внушительная, но снять деталь невозможно. Такие составы не растекаются по поверхности.
Топ-5 проверенных средств
В продаже можно встретить составы от разных производителей и разной формы выпуска. Однако есть такие нейтрализаторы, которые пользуются у потребителей повышенным спросом.
Это недорогой состав, который продается в пластиковых банках. Он жидкий, поэтому его удобно использовать для полного замачивания изделий. Его основу составляет ортофосфорная кислота.
Средство подходит для чистки разных поверхностей. Работая с ним, рекомендуется использовать не только перчатки, но и респиратор. Среднее время выдержки состава на металле – 30 минут.
Средняя стоимость 500 мл раствора – 40 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь.
Ясхим
Нейтрализатор от Ясхим – это средство на основе воды, ортофосфорной кислоты и солей цинка. Также есть состав, дополненный соляной кислотой. Средство подходит для работы с любыми металлическими поверхностями. Выпускается оно в пластиковых флаконах с откручивающейся крышкой. Время выдержки на металле – 30 минут.
Цена – 35 рублей за 0,5 л. С отзывами можно ознакомиться здесь и тут.
«Химик»
Состав от российского производителя. Содержит кислоты и цинк. После обработки оставляет на поверхности металла пленку, защищающую от повреждения. Выпускается средство в пластиковых флаконах, оснащенных дозатором.
Плюсы:
Минусов у состава не обнаружено.
Цена — 160 рублей за 1 л. Отзывы найдете здесь и тут.
Аstrohim
Средство изготовлено на основе органических солей, содержит пленкообразователь и танин, а также вспомогательные компоненты, повышающие качество чистки. Разлита жидкость по пластиковым флаконам, с дозатором и без него.
Плюсы:
К минусам состава относится едкий запах. Цена – 200 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь и здесь.
AUTOPROFI
Средство выпускается в виде спрея. Его используют для удаления ржавчины и профилактики ее повторного появления. Состав образует на поверхности защитную пленку, поэтому не требует смывания.
Плюсы:
Цена – 220 рублей. Отзывы найдете тут.
Где купить, за какую цену?
Приобрести нейтрализатор ржавчины можно в любом магазине для автомобилистов. Они есть в наличии в торговых точках, занимающихся продажей строительных материалов.
Стоимость товара варьируется, в зависимости от производителя и наценки магазина. Средняя цена за упаковку – 100 рублей.
Полезная информация
Советы по использованию нейтрализатора ржавчины:
Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе.
Заключение
Нейтрализатор ржавчины – это эффективное и быстродейственное средство для удаления коррозии с металлических поверхностей. Ассортимент довольно разнообразен, в продаже есть спреи, гели и жидкие составы, благодаря чему можно выбрать оптимальное средство.
Как пользоваться преобразователем ржавчины? (Мое мнение) Прошу РЕПОСТ!
Решил сделать такой коротенький пост о том, как, на мой взгляд, правильно пользоваться преобразователями ржавчины, а если быть точнее, то — что такое преобразователь ржавчины?
Это определенное соотношение ортофосфорной кислоты и простой воды…
Кстати, ортофосфорная кислота содержится в Кока Коле (если посмотреть состав), именно поэтому Кола снимает легкий слой коррозии с каких либо изделий, именно легкий, т.к. концентрация этой кислоты в Коле мизерная.
И какой бы крутой не был производитель (Хай Гир, Цинкарь, тот что у меня на фото, хоть с планеты Юпитер), там будет в основном, один состав, вода и ортофосфорная кислота!
Конечно, различные производители дабы привлечь стадо зомбированых покупателей добавляют туда, чудо добавки, аля цинк, еще что-то там, элексир молодости и т.д.
Вот скажите, Вы действительно думаете, что если в преобразователь или какой либо грунт добавлен, якобы цинк, то металл в итоге, будет как оцинкованый?
Порой читаю на форумах, как люди рекомендуют друг другу покрыть кузов грунтом с цинком, тогда цинк будет держать очаги коррозии и не давать развиваться ей дальше… Мне лично, сразу хочется разбить монитор об асфальт и улететь в другую галактику, может хоть там понимают, что цинковое покрытие наносится не с пшикалки балончика…
У меня на багажнике есть несколько покрывшихся коррозией площадок, я их специально не удаляю, что бы экспериментировать в войне с ржавчиной)
В ближайшем магазине купил первый попавшийся преобразователь ржавчины, втридорога, так как вода и кислота стоят копейки, а барыгам нужно нажиться!
Можно поискать отдельно продающуюся чистую ортофосфорную кислоту в хим.магазинах, там цена за литр будет около 100 рублей, в итоге, вперемешку с водой, выйдет чуть ли не 4 литра этого «преобразователя ржавчины».
Только без чудо цинка, который нужен только для привлечения населения и поднятия цены.
Итак, следуем указанию производителя: удаляем рыхлый слой ржавчины, кистью втираем преобразователь, после высыхания удаляем щеткой избыточный налет состава, затем наносим второй слой, ждем 30-40 минут и снова удаляем щеткой избыточный налет этого чудо состава!
В итоге получаем вот что…
По идее, можно обезжиривать, наносить грунты и красить, все как сказал производитель, многие так и делают…, что я и видел во многих отчетах по подготовке кузова к окраске!
А теперь смотрим дальше.
Суть проблемы заключается в темно-серых и черных точках, производитель умалчивает о том, что их быть НЕ ДОЛЖНО!
А почему их быть не должно?!
После всей процедуры, что указал барыго-производитель, я расковырял отверткой темное пятнышко и вот что там увидел…
А там ржа… И причем такая, как будто ее вовсе и не «преобразовывали, ДАЖЕ С ЦИИИНКОООМ» — это означает, что если следовать инструкции производителя, то мы просто скроем ржавчину в корнях… будет кусок г—на в красивой обертке, как и всё в современном мире или почти всё!
Многие еще любят по днищу пройтись «антикоррозийной мастикой»… смысл такой же… а потом удивляются почему на вид целое днище пробивается пальцем… просто рука-лицо… А своим мозгом не догадаться, что нанеся на ржавчину мастику даже «как написал производитель, АНТИКОРРОЗИЙНУЮ», то тем самым ты просто попшикаешь освежителем воздуха в задрищеном сортире, а корни причины останутся…
Идем дальше…
Я начал ковырять каждое темное пятнышко и вот, что получилось на выходе:
Короче… вот моя инструкция по применению преобразователей ржавчины:
— Зачищаете рыхлый слой ржавчины
— втираете кисточкой преобразователь
— через пару минут вытираете его тряпкой
— снова чистите коррозию наждачками, щетками, дрелью, пескоструем, как хотите…
— снова втираете кисточкой преобразователь, ждете несколько минут
— опять вытираете тряпкой и чистите наждачкой это место
— и только тогда, когда метал будет белый, без серых-черных пятен, можно обезжиривать, покрывать кислотным грунтом и т.д.
Хоть 10 раз, хоть 20 раз мажьте и чистите!
Да это долго, да это тяжело, да в сервисах никто так делать не будет…
Никакого промежуточного слоя этого высохшего преобразователя быть не должно, он должен только ПОМОГАТЬ ВЫЧИСТИТЬ РЖАВЧИНУ, но никак не преобразовывать её в «красивую обертку»
Я удаляю остатки высохшего преобразователя наждачкой, а лучше еще пройтись по этому месту расствором соды, что бы нейтрализовать действие кислоты! Преобразователем промазал и увидел, что чёрных точек не появляется, то вытер его сразу тряпкой, затер это место еще раз наждачкой хорошенько, а затем обезжиривание и можно грунтовать. Т.е. для меня преобразователь, как тест на беременность, только там две полоски, а тут черные точки)
.
После моих манипуляций я получил такой результат!
Вот сейчас можно приступать к полноценной окраске…
На этом все!
Может, кто-то посчитает это глупостью, кто-то согласится!
Всем успехов!
Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада?
Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!
Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то «замазать». Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!
Ржавчина штука коварная! Она образует «кратеры» которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.
На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))
Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.
Как правило способ применения у всех одинаковый!
Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.
Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!
Наносить кистью! Стараясь получше втереть!
3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).
Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!
5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).
А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!
6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.
Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится «Цинкарь»
Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один » «Цинкарь» «. В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!
Настоящий «Цинкарь» как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.
Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.
Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!
Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий «Цинкарь» — не жалеет! В моём случае это главное!
Я работаю преобразователем «Оксидан» нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))
По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))
Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!
После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!
Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!
Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!
Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!
Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.
Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!
А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля «Бикор» то действительно через год будет хуже чем было!
Чем преобразователь ржавчины отличается от нейтрализатора?
Преобразователь ржавчины часто путают с нейтрализатором. Чтобы не возникало путаницы, давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга.
Преобразователь превращает оксиды железа и других металлов из состава ржавчины в защитный химический барьер. В первую очередь, в химическую реакцию вступает оксид трехвалентного железа (Fe2O3).
По структуре преобразователи ржавчины бывают 3-х видов:
По эффекту преобразователи бывают 2-х видов:
Грунтовые (окрашивающие) преобразователи
Грунтовые преобразователи, которые в быту принято называть просто преобразователями, состоят из 2-х основных компонентов:
В некоторые преобразователи также добавляют органические или неорганические кислоты для снижения pH среды:
При нанесении грунтовых преобразователей ржавчина темнеет, становится черной. Оксид трехвалентного железа (Fe2O3) превращается в липкий нейтральный слой, который прослужит от 1 до 3 лет (в зависимости от толщины, состава и условий эксплуатации). По истечении этого срока преобразователь желательно нанести заново.
Обратите внимание, что грунтовый преобразователь лучше всего использовать для углеродистой или низколегированной стали. Толщина коррозионного слоя не должна превышать 100 мкм.
Преобразователи, удаляющие ржавчину (нейтрализаторы)
Такое вещество не просто расщепляет ржавчину. Оно также вступает в химическую реакцию с веществами из состава ржавчины, в результате чего образуются другие химические соединения. Происходит тот же процесс преобразования. Образовавшиеся соединения отщепляются от металла, не затрагивая его. Затем ржавчину можно удалить, очистив таким образом металл от его оксидов (коррозионного слоя).
Такой вид преобразователя может повредить металл, не затронутый коррозией. Чтобы этого не произошло, в состав добавляют ингибиторы коррозии и пассиваторы металла:
Кислоты не вступают в реакцию с чистым металлом (не затронутым коррозией) за счет 2-х механизмов:
Как работать с таким преобразователем:
Преимущества преобразователя, удаляющего ржавчину (нейтрализатора):
У нейтрализаторов есть и недостатки:
Подведем итоги
Итак, преобразователи ржавчины бывают разными. Одни в результаты химической реакции создают защитную пленку, поверх которой можно наносить краски. Другие также преобразуют ржавчину, но тем самым “вспучивают” ее. Поэтому ржавчину можно смыть/вытереть и удалить с поверхности. Этот второй вид преобразователей часто называют нейтрализатором ржавчины.
Если в состав нейтрализатора входят ингибиторы коррозии, то после удаления ржавчины на поверхности чистого металла остается тонкий защитний слой. То есть нейтрализатор не просто удаляет ржавчину, но и повышает коррозионную устойчивость металла.