Что лучше пружины растяжения или торсионный механизм
Как выбрать балансировочный механизм для секционных ворот?
В среднем, полотно секционных ворот весит 80-100 кг. На больших промышленных воротах вес может превышать 300 кг. Вручную такую тяжесть поднять сложно, и тут на помощь приходят системы балансировки. Они бывают двух видов: пружины растяжения (системы «пружина в пружине» находятся по бокам полотна, сжимаются и растягиваются, чтобы облегчить нагрузку) и пружины скручивания (торсионный механизм расположен параллельно валу, пружины скручиваются и раскручиваются, нивелируя вес)
Теперь о потенциале: пружины растяжения поднимают гораздо меньший вес по сравнению с торсионными. Максимальная площадь полотна первых – 7.8 м2, против 64м2 у вторых. Конечно, настолько большие ворота нужны лишь на крупных предприятиях, но именно пружины скручивания устанавливают на промышленные объекты.
Пружины растяжения примечательны своей простотой и меньшими требованиями к притолоке. Нередко их выбирают из-за цены. Да, «пружина в пружине» выходит в среднем на 5-10% дешевле, но всегда ли проще – лучше, или покупая ворота не стоит экономить на сроке службы и в частное пользование лучше выбрать мини-
промышленные ворота?
Безусловно, окончательное решение остаётся за вами. Мы подберём систему балансировки, согласно вашим требованиям, поможем с установкой и сервисом. На сайте есть вся актуальная информация и телефон для связи. С радостью проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам.
ПРУЖИНЫ РАСТЯЖЕНИЯ ИЛИ ТОРСИОННЫЙ МЕХАНИЗМ? ВЫБИРАЕМ ТИП БАЛАНСИРОВКИ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ
КАКОЙ СИСТЕМОЙ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДЪЁМНОГО ПОЛОТНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРУДОВАНЫ АВТОМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА?
Современная въездная система для парковочного помещения состоит из множества функциональных элементов, которые, успешно взаимодействуя между собой, обеспечивают ей стабильную и бесперебойную работу. Практически самым главным компонентом конструкции является механизм балансировки: он необходим для того, чтобы уравновешивать подъёмную створку, а также упрощать процесс открытия/закрытия проёма. Прежде чем заказать изготовление ворот для гаража, обязательно поинтересуйтесь, какими пружинами их можно оснастить. В данный момент производители предлагают 2 разновидности балансирующих систем, отличающихся друг от друга не только техническими свойствами и монтажными особенностями, но и рабочим потенциалом. Давайте выясним прямо сейчас, какой из уравновешивающих механизмов следует выбрать и почему.
ПОДЪЁМНЫЕ ВОРОТА НА ПРУЖИНАХ РАСТЯЖЕНИЯ: ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ БАЛАНСИРОВКИ
Первое, что необходимо понимать при выборе уравновешивающего механизма – это цель, с которой им комплектуют секционную конструкцию. Предположим, что Вы решили установить гаражные ворота из сэндвич-панелей, и узнали, что вес их полотна достигает примерно 90 кг. Как взаимодействовать с такой тяжелой створкой, не поднимать же её вручную, ведь так? Чтобы сделать открытие проёма простым, достаточно оснастить въездную систему противовесом для полотна. Эту роль принимают на себя именно пружины балансировки, которые, растягиваясь и сжимаясь, способны приводить секционную створку в движение.
Теперь же давайте рассмотрим особенности конкретного уравновешивающего механизма, которым часто комплектуют гаражные конструкции бытового назначения. Итак, настало время ознакомиться с пружинами растяжения, принцип работы которых уже понятен по их названию. Данные функциональные элементы монтируются попарно: закрепление осуществляется вертикально по обеим сторонам створки. Когда полотно ворот на гараж начинает опускаться, пружины постепенно растягиваются и достигают определённого состояния, из которого они смогут выйти на сокращение (так и происходит поднятие). Каждая деталь соединяется с въездной конструкцией индивидуальным тросиком, а потому её работа никак не зависит от других частей. Это означает, что даже в случае возникновения неисправности одной из пружин, остальные продолжат функционировать. Безусловно, в данной ситуации нагрузка будет распределена только между исправными элементами, а потому автоматические ворота для гаража необходимо будет отремонтировать.
Представленный балансирующий механизм имеет как явные преимущества, так и существенные недостатки. Главным плюсом является его компактность – для монтажа будет достаточно притолоки размером всего лишь 100 (при ручном управлении) или 125 мм (в случае автоматизации). Однако стоит отметить, что пружинами растяжения комплектуются только въездные системы с высотой 2 метра и более. Для низкого проёма данный механизм не подойдёт – изделие будет частично захватывать зону от перемычки вниз, а в этом месте следует разместить направляющие.
Что касается недостатков данных пружин, их, к сожалению, несколько больше, чем положительных черт. Для растягивания элементов необходимо прилагать массу усилий, поэтому их можно устанавливать на въездные системы маленьких и средних размеров (при чём исключительно на бытовые – к промышленным подходит только торсион). Ещё один минус пружин – их небольшой рабочий ресурс, который обычно составляет не более 15 000 циклов поднятия/опускания полотна. Естественно, эксплуатировать их в интенсивном режиме не представляется возможным. Также данная система балансировки нуждается в определённом обслуживании, а именно – в регулировке. Пружины, растягиваясь, через некоторое время лишаются первоначальной упругости, поэтому время от времени её нужно компенсировать. Регулировка производится примерно раз в 2 года, и важно, чтобы она выполнялась постепенно. Чрезмерное резкое натяжение может привести к возникновению аварийной ситуации и падению полотна.
СОВРЕМЕННЫЕ ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖА С ТОРСИОНОМ: ПОЧЕМУ ДАННЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАЩЕ ВСЕГО РЕКОМЕНДУЮТ К УСТАНОВКЕ?
Пружины, работающие по принципу скручивания, пользуются большим спросом благодаря своим техническим свойствам и эксплуатационным возможностям. В отличие от системы растяжения, установка торсиона осуществляется на валу: именно его движение и заставляет элемент балансировки накапливать энергию. Пружины в данном механизме имеют превосходный запас мощности, что и свидетельствует об их надёжности. Весомое преимущество торсионной системы заключается в том, что её можно установить как на бытовые, так и на секционные промышленные ворота. Скручивающиеся уравновешивающие элементы способны работать с очень большим весом полотна даже при наличии дополнительных интегрированных аксессуаров (например, стеклянных панелей и калиток).
Что касается потенциала торсиона – минимальный показатель составляет 25 000 циклов открытия/закрытия проёма. Некоторые производители заявляют такие же характеристики для системы растяжения, однако практика показывает, что их выносливость гораздо ниже. Торсионный механизм, как и любой другой, нуждается в регулярном обслуживании. Пружины следует подтягивать для того, чтобы изделие всё время работало исправно. Стоит отметить, что данная балансировочная система имеет очень эффективную защиту, не позволяющую полотну упасть даже в случае поломки: функцию блокировки выполнит храповая муфта.
Установка ворот на гараж, оснащённых торсионом, может быть осуществлена в проёме с перемычкой 210+ (бытовые модели) и 400+ мм (конструкции промышленного назначения). Также существует альтернативный способ монтажа – изнутри здания, на внутренней части притолоки, однако из-за этого и сама въездная система, и проведение работ будет стоить гораздо дороже.
ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ С ВЫБОРОМ ПРУЖИН ДЛЯ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ ИЗ СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ
Оба варианта балансировочных механизмов по-своему хороши и заслуживают внимания, однако для того, чтобы принять правильное решение, необходимо сравнить их друг с другом.
Теперь мы предлагаем подвести итоги, выводя основные преимущества каждого механизма в сравнительную таблицу.
Пружины натяжения и торсионные пружины. В чем разница между ними?
Denis (D.I.G)
Активист
Re: Пружины натяжения секционных ворот
ну а если серьёзно. разница по воротам (торсионы или пружины растяжения) при максимальной наценке будет не больше 4 000 рэ. Ищите других дилеров! или в «САДОВОД» Комплект ворот «Собери Сам v.6» №10 3000х2585, белый но высоту надо пересматривать! если уж и это дорого то слушаем ГУРУ Max345 ))) удачи!
P.S. СДМ аж приятные воспоминания всплыли. )))
Житель форума
Re: Пружины натяжения секционных ворот
Николай Иванович
Представитель ООО «Труд»
Re: Пружины натяжения секционных ворот
Maximilian
Эксперт
Re: Пружины натяжения секционных ворот
svlspb
Квалифицированный специалист
Re: Пружины натяжения секционных ворот
Макс, ты на интернет-магазин подхалтуриваешь?:))
Maximilian
Эксперт
Re: Пружины натяжения секционных ворот
не я книжки с аймобилки на айпад скачиваю. там нет:))
Николай Иванович
Представитель ООО «Труд»
Re: Пружины натяжения секционных ворот
Maximilian
Эксперт
Re: Пружины натяжения секционных ворот
svlspb
Квалифицированный специалист
Re: Пружины натяжения секционных ворот
Здесь как-то подешевле будет :))
Николай Иванович
Представитель ООО «Труд»
Re: Пружины натяжения секционных ворот
Maximilian
Эксперт
Re: Пружины натяжения секционных ворот
garage-gate
Эксперт
Re: Пружины натяжения секционных ворот
В Hormann пружины растяжения используются только на ГАРАЖНЫХ секционных воротах Hormann в диапазоне размеров до 3000 мм по ширине и 2625 мм по высоте, при условии, что в полотне отсутствует калитка и (или) алюминиевая рама. Секционные ворота Hormann с пружинами растяжения имеют МАКСИМАЛЬНЫЙ размер ш/в: 3000х2625мм. Более 15-ти лет продаются в России. Срок гарантии на ворота с торсионами и на ворота с пружинами растяжения производитель даёт одинаковый. В чём же тогда разница, кроме цены? Вы не поверите- ни в чём.
vorotoff
Квалифицированный специалист
Re: Пружины натяжения секционных ворот
Автоматика для гаражных секционных ворот: как не ошибиться в выборе
Статья подготовлена при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»
Функционал «умного дома» — это перечень полезных опций и настраиваемых режимов работы бытового оборудования, призванных сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Причем с течением времени из кухонь и жилых комнат современные устройства управления перекочевали во внутреннее пространство вспомогательных построек, хозяйственных помещений и, конечно же, гаражей.
В данном материале, вместе с профессиональными экспертами и обычными пользователями FORUMHOUSE, попробуем ответить на следующие вопросы:
Особенности конструкции секционных ворот
Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.
Балансировочные пружины: что это такое и какой тип пружин лучше выбрать
Благодаря механизму балансировки воротами удобно управлять как в автоматическом, так и в ручном режимах. Пружины компенсируют вес полотна, в результате усилие на подъем-опускание ворот эквивалентно усилию на поднятие груза массой не более 10 кг. При этом масса полотна ворот может составлять несколько сотен килограмм. Установка электропривода на сбалансированные ворота позволяет рационально использовать ресурс мотора, продлевая, тем самым, срок его эксплуатации. Есть два варианта механизма балансировки: с помощью пружин растяжения и с помощью торсионных пружин.
Пружины растяжения — классическое решение для секционных ворот небольшой массы и размера (как правило, ими комплектуются частные гаражные помещения). Пружины растяжения успешно применяются для ворот площадью до 8 м². Следовательно, если у вас небольшой гараж (до 3,5 м шириной и до 3,085 м высотой), то ворота с пружинами растяжения станут оптимальным решением.
Торсионные пружины применяются для ворот большей массы и размера. Например, для конструкций, устанавливаемых в гаражных помещениях на 2 автомобиля. Аналогичная система балансировки используется также на промышленных воротах. Гаражные ворота с торсионными пружинами применяются при ширине проема до 6 м, высотой до 3,25 м и площадью до 20 м².
В целом, оба типа пружин подбираются к воротам индивидуально, исходя из веса полотна и габаритов гаражного проема. Эксплуатационный ресурс у них одинаков, разница заключается в особенностях конструкции и стоимости.
Разница в цене — около 90 евро у них. Ворота с пружинами растяжения — однозначно дешевле. Ресурс пружин как торсионных, так и растяжения рассчитан на 10000 – 25000 циклов (согласно заявлениям производителей).
Нужна ли секционным воротам автоматика?
Ни для кого не секрет, что открывать и закрывать гаражные ворота можно как вручную, так и с помощью электропривода. Преимущества от использования автоматического управления не оценят, пожалуй, только ярые противники прогресса. Хотя вряд ли удастся в наши дни найти человека, который отказался бы от возможности открывать гараж одним нажатием кнопки на пульте управления.
Если в настоящий момент вы только выбираете тип управления воротами, то совершенно неважно, к какому типу людей вы себя относите: к консерваторам, не желающим переплачивать за автоматику, или новаторам, ценящим комфорт и собственное время. Делая выбор, руководствуйтесь соображениями практичности. Разница между стоимостью ручного и автоматического управления существенна, от этого никуда не деться. Однако, если вы все же не исключаете возможности установки мотора (даже в перспективе), лучше сделать это сразу. Таким образом, вы избавите себя от лишних хлопот в будущем.
Сколько места нужно для установки привода?
Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.
Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?
Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.
Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:
Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.
В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.
Что входит в комплект автоматики?
Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:
В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.
Каким должен быть привод?
Если с пультами управления и монтажными наборами все предельно ясно, то на функциональных возможностях непосредственно привода следует остановиться более подробно. Итак, какими дополнительными качествами должна обладать автоматика?
Прежде всего, надежностью. Очень важно, чтобы все основные элементы привода были выполнены из качественного и прочного металла — это поможет продлить срок службы моторов.
Кроме того, автоматика должна быть удобной. Многим из нас знакома ситуация, при которой радость от удачного приобретения быстро сменяется разочарованием. Причиной этому является бесчисленное множество сложных настроек. Поэтому грамотные производители стараются сделать интерфейс настройки привода доступным для каждого.
Еще один важный нюанс, который стоит учитывать, — наличие возможности ручной разблокировки привода в случае перебоев с подачей электроэнергии. Помимо этого, проблем с открыванием и закрыванием ворот в экстренных ситуациях можно избежать путем подключения привода к резервному источнику питания.
Устанавливая ворота, стоит также позаботиться об их безопасной эксплуатации. Избежать случайных травм при подъеме и опускании полотна помогают амперометрическая система защиты, которая в автоматическом режиме предотвращает наезд ворот на препятствие. Также очень полезны в плане безопасности фотоэлементы, которые помогают предотвратить контакт движущихся ворот с автомобилем или человеком. Дополнительно привлечь внимание к движущимся конструкциям можно с помощью сигнальных ламп.
Итак, подведем итоги: если необходимость в установке автоматики для вас является очевидным фактом, то покупать ее необходимо вместе с воротами: не стоит предварительно экспериментировать с разного рода ручными подъемниками. Конструкция электромеханического привода, а также его мощность и технические характеристики должны полностью соответствовать размеру гаражных ворот и условиям их эксплуатации. Что касается дополнительных решений, призванных повысить безопасность гаражных ворот (сигнальные лампы, фотоэлементы и пр.), то необходимость их установки каждый определяет для себя сам.
В целом, выбрать и установить автоматические секционные ворота можно и самостоятельно, не обращаясь к помощи квалифицированных специалистов. Если этот вариант для вас, то советы от пользователей FORUMHOUSE помогут найти правильное техническое решение и с успехом реализовать его на практике. Более того, для тех, кто привык все делать своими руками, предлагаем видеосюжет об особенностях установки секционных ворот.
Выбор между торсионными и пружинами растяжения
Что за пружины в секционных воротах и зачем они нужны?
Пружины – это важная составляющая конструкции секционных ворот, служащая для балансировки полотна и более удобного его открывания. Потому в случае, если при составлении расчётов ворота позволяют выбрать из двух вариантов, нужно понимать, как сделать выбор и почему именно он будет правильным. Для этого необходимо знать особенности каждого вида пружин, их преимущества и недостатки.
Пружины бывают двух видов – растяжения и торсионные. Что выбрать для ваших ворот, решать вам, а мы поможем разобраться в выборе.
Система балансировки, в которой задействованы исследуемые нами детали, нужна воротам потому, что весят они прилично – около 90 кг; а промышленные и того больше – их вес может достигать 300 кг. Такую тяжесть поднимать вручную невозможно, да и зачем? На помощь человеку всегда приходит наука. Для того, чтобы легко поднимать и опускать полотно, ему нужен противовес. В секционных воротах эту задачу выполняют пружины. Они сжимаются и растягиваются, приводя в движение роллеты.
Попробуем выяснить, какой вид больше подходит вам.
Пружины растяжения: характеристики и особенности
Пружины растяжения работают за счёт растягивания и сокращения. Они устанавливаются парами по обеим сторонам полотна вертикально. Когда ворота опускаются вниз, механизм балансировки приводится в состояние накопления энергии – пружины растягиваются и готовы в любой момент сократиться, поднимая полотно вверх. Работают пружины независимо друг от друга, соединяясь с конструкцией ворот каждая своим тросиком. В случае если одна из пружин приходит в негодность, ворота продолжают функционировать, но нуждаются в ремонте, так как нагрузка перераспределяется на оставшиеся в рабочем состоянии детали.
Недостаток пружин растяжения в том, что при закрытии ворот нужно приложить определённое усилие, чтобы растянуть их. Чем массивнее ворота, тем большая жёсткость будет у пружин, либо увеличится их число. В любом случае, объём усилий, прилагаемых для закрывания ворот, растёт с их массой. Так что, выходит, пружины растяжения подойдут для обычных гаражных ворот, но не подойдут для промышленных. Кроме того, они не слишком любят частое использование, потому специалисты рекомендуют применять их для ворот с частотой не более 5 циклов открытия/закрытия в день.
Пружинам растяжения в процессе эксплуатации нужна регулировка натяжения, так как со временем они растягиваются и теряют упругость. Делать это нужно не часто – около одного раза в 2 года. Это помогает компенсировать растяжение, возникающее со временем. Регулировку стоит проводить аккуратно, очень важно не переусердствовать, так как чрезмерное усилие может привести к поломке, в результате которой полотно рискует упасть на автомобиль или человека.
Этот вид пружин подойдёт для гаражных проёмов высотой от 2 метров. На более низкие проёмы устанавливаются только торсионы, так как конструкция с пружинами растяжения захватывает часть расстояния от притолоки вниз – это место занимают направляющие.
Преимущество пружин растяжения состоит в том, что при установке ворот с ними потребуется относительно небольшое место над проёмом для монтажа – всего 100 мм и 125 мм для ручного и электропривода соответственно
Что такое торсионные пружины и как они работают?
Торсионная пружина – это механизм, работающий за счёт скручивания. В отличие от предыдущего варианта, они устанавливаются непосредственно на валу. Когда вал приводится в движение приводом и крутится, пружина начинает раскручиваться и накапливает энергию. Если отпустить ручку ворот, они автоматически откроются, так как торсион будет стремиться вернуться в состояние покоя.
Торсионный привод достаточно мощный и надёжный, потому используется для оснащения тяжёлых ворот, но может быть установлен и на небольшое полотно.
Преимущество торсионных пружин в том, что они легко справляются с тяжеловесными воротами – с калиткой, промышленные и т. п.
Ресурс торсионов такой же, как и у пружин растяжения, но при этом они более выносливые по поднимаемому весу. Однако регулярное обслуживание требуется даже таким выносливым механизмам. Торсионные пружины нужно подтягивать, чтобы избежать заклинивания или падения створки. Тут стоит отметить ещё одно преимущество – даже в случае неисправности сработает механизм предотвращения падения. Храповая муфта заблокирует движение полотна, и ни машина, ни человек не получат травм.
Устанавливать ворота с торсионами можно на проёмы с высотой 210 мм и более (в домашнем гараже) и 400 мм и более (в промышленном). Если такой возможности нет, можно рассмотреть вариант установки ворот внутри помещения, на внутренней части притолоки, но это повысит стоимость конструкции и монтажа.
Как сделать правильный выбор между торсионными и пружинами растяжения?
Стоит оценить оба варианта по ключевым моментам:
Ресурс работы
Ресурс работы, как мы уже говорили, примерно одинаков. Завод заявляет официальные цифры – 25 000 циклов подъёма/опускания. Но при этом торсионы могут поднимать больший вес. Если установить ворота с разными вариантами балансировки полотна правильно, соблюдая все технические требования, они прослужат одинаково долго, и спустя 5 и более лет будут исправно работать. Конечно же, нужно помнить о том, что за механизмом нужно ухаживать, вовремя подтягивать пружины и не перегружать их больше, чем предполагается конструкцией.
Торсионные пружины выигрывают здесь по одной простой причине – они более универсальны, и могут устанавливаться как на бытовых, так и на промышленных воротах.
Сложность монтажа и регулировки
Установка торсионов проходит сложнее, так как требуется предварительно обеспечить их натяжение. Установить их на стену с заметной кривизной поверхности не получится – иначе они будут давать сбой, а полотно будет клинить. А вот если вы сделаете всё как надо, ворота будут работать без сбоев, тихо и плавно.
Пружины растяжения не требуют щепетильного подхода. Их легко установить, но шуму от них будет больше, даже при правильном закреплении.
Подтянуть торсионы можно всегда, и после этого они будут как новые. Пружины растяжения чаще всего нужно просто заменять на новые. К счастью, они и стоят дешевле.
Безопасность эксплуатации
Секционные ворота весят не так уж мало, чтобы полотно, падающее из-за сломавшейся пружины, показалось пустяком. Оно может упасть на вас или ваш автомобиль, и причинить вред. Потому в воротах обычно предусмотрен механизм безопасности.
В пружине растяжения есть ещё одна, поменьше. Она находится внутри и, в случае отказа внешней, выступает в роли подстраховки. Это называется «пружина в пружине». У торсионов такую страховочную роль играет храповый механизм.
Стоимость
Первыми в конструкции секционных ворот появились торсионы. Пружины растяжения стали использовать позже для удешевления и упрощения конструкции. Такие ворота будут легче, проще в установке и дешевле.
Итак, подведём итоги. Какой же сделать выбор – торсионные или пружины растяжения? Для домашних гаражных ворот оба варианта конструкции равны по безопасности, надёжности и техническому ресурсу. При этом пружины растяжения дешевле и легче в установке. Однако они позволяют поднимать полотно только строго вертикально, в то время как торсионы подойдут для установки и на гильотинных, и на наклонных воротах.
Для промышленных ворот подойдут только торсионы, так как пружины растяжения, из-за их низкой «грузоподъёмности» на такие конструкции не устанавливаются.