Что лучше ps4 или ps5

Не берите PS5, возьмите PS4 Pro – это практично и выгодно

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Мы сравнили две консоли и обнаружили, что у PS4 Pro множество приятных качеств, которых пока нет у консолей нового поколения. Но нет запаха некстгена.

За первые дни после открытия предварительного заказа мир обезумел. Если бы предзаказы оформлялись в специальных кассах, начались бы восстания, массовые драки и мятежи.

Несмотря на пропадающие из виртуальных корзин заказы, геймеры успели расхватать квитанции на сотни тысяч PlayStation 5 и продолжают нести деньги за еще не вышедшую консоль.

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

В России полюбили консоли, спрос увеличился в 4 раза. Но уже надо брать новые!

На нашем сайте можно найти статью, где мы рекомендуем покупать PS5 из первых партий чисто по экономическим соображениям. Но, ребята, успокойтесь и не горячитесь! Зачем вам вообще новая консоль?

Первые сборки PlayStation отличаются большим количеством брака

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Мы с вами живем в очень большом и сложном мире. PlayStation 5 в нем – маленькая и очень сложная вещь, которую собирают роботы. Но не полностью: их программируют люди, да и часть работ тоже проводят люди из соображений экономической эффективности.

Это сейчас PlayStation 4 собирается за полминуты из деталей, сделанных где-то вдалеке от практически homo-стерильных помещений заводов Sony. Но алгоритмы сборки налаживались несколько лет!

Любой брак PlayStation вряд ли будет весомым, но сможет испортить вам настроение несовершенностью консоли. Около 0,5 процента консолей первых версий PlayStation 4 были бракованы! И это не учитывая проблем со швами, портами, геймпадами и всем прочим.

Зайдите в любой сервис и найдите человека, который трудится в сфере более 7 лет – он выложит ворох историй про самые необычные виды поломок в консолях Sony, которые заставят вас задуматься о целесообразности ее покупки. Например, про короткие контакты или про завод Foxconn, от умелых рабочих которого пострадали тысячи игроков.

Эксклюзивы PS5 над PS4 Pro

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Анонсы будущих игр можно посмотреть в отчете с презентации – многие игры выйдут как на PS4, так и на PS5. Не надо расстраиваться – некоторые из игр, предназначенные для консолей за 400 баксов, не смогут выйти на современных ПК.

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Презентация Sony: цена PS5, темная школа Хогвартс, анонс Final Fantasy XVI и God of War 2

Ну не тянет компьютер с 2080 ti и Intel Core i9 графическую мощагу, например, улучшенной версии Devil May Cry 5. Да и сейчас не слишком хорошо тянет Avengers. А вы видели тамошнюю графику?

Ну так зачем покупать новую консоль или мощный ПК, если главные игры года выходят для PS4 и будут выходить еще минимум полгода, то есть до следующего лета? Horizon Forbidden West, например, точно появится на старом поколении консолей.

Неужели PS5 так уж лучше PS4 Pro

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

PS5 – абсолютно новое устройство. У консоли свежий дизайн, улучшенные интерфейсы, более-менее мощное железо и большие перспективы на сервис.

Например, пользователям PS5 будет доступна линейка главных игр с PS4 благодаря новой платной подписке PlayStation Plus Collection. C Ratchet and Clank, The Last Guardian, Fallout 4, Battlefield 1 и прочим.

Короче, сидеть и ждать новых игр будет очень весело и приятно. Надо ли что-то добавлять?

Дополнительные фичи PS5

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

PS5 поддерживает 99 процентов игр с PS4! Вот это да, у Sony появилась обратная поддержка игр, а некоторые из них можно будет бесплатно обновить до улучшенных версий.

А другие консоли? Кажется, были новости о поддержке игр чуть более классических, чем эксклюзивы семилетней давности? Да, были. Но глава Sony заявил, что у разработчиков не было времени на реализацию поддержки PS3, PS2 и PS1. Они полировали SSD и геймпад. Что-то в таком духе.

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Приблизительно до следующей осени PS5 – это PS4 версии ProPro или Pro+. Да, формально она быстрее и картинку сможет обеспечить что надо, но игр на ней практически нет, а те что есть, давно доступны на PS4.

Вопроса о мощности вообще не стоит. Железо сравнивать просто нет смысла – из-за Xbox Series S задницы у разработчиков игр загорелись, но ничего сделать они не смогут – нижний уровень оптимизации игр зафиксирован на уровне уходящего поколения.

Справедливости ради надо отметить, что на PS4 тоже было мало игр, на Switch к моменту релиза вообще оказалось две игры. Это не помешало консолям вырываться в мировые лидеры и зайти в дома к миллионам игроков. Но помогут реализовать консоль только отключения серверов существующих игр.

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Релиз новых консолей убьет десятки игр от NBA до Destiny: отключат сервера, удалят статистику и даже трофеи

Так что прямо сейчас вы можете купить идеальную новую PS4 Pro (или найти не совсем новую) и спокойно играть на ней во все игры, но в два раза дешевле.

Ну а если выбираете между PS3 и PS5, то вашему истерзанному загрузками сознанию PS5 будет лечением. Только представьте БЫСТРЫЕ загрузки в GTA 5! Это в три раза больше испорченных читерами игр за то же время.

Пару лет назад такой статьи бы не появилось вовсе. Но в этом году в РФ произошел консольный бум, который заметен без всяких экспертов.

Покупать консоли начали не только жители региональных столиц; консолями заинтересовались спортсмены, ведущие, музыканты; с их подачи появились новые геймеры.

Источник

PS4 Pro против PS5: какую консоль покупать в 2021?

PlayStation 5 мощнее, чем её предшественница, но хотелось бы понять, чем именно новая игровая система от Sony отличается от PlayStation 4 Pro. Да, PS4 Pro долго справлялась с поставленными задачами, но, похоже, её поклонники готовы перейти к более новой и лучшей консоли, способной конкурировать с Microsoft Xbox Series X.

Характеристики

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Характеристики PlayStation 4 Pro:

Характеристики PlayStation 5:

Графика

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Благодаря 36 блокам CU и тактовой частоте PS5, она способна достичь гораздо большего с точки зрения графики, чем любая другая система PlayStation до неё. Частота 2.23 ГГц в PS5 вдвое больше, чем у PS4 Pro, которая работает на частоте 911 МГц. Это относится к скорости, с которой система может выполнять внутренние операции, и измеряется циклами в секунду. Тактовая частота PS5 будет зависеть от игры и от того, насколько задействован в ней графический процессор.

Разрешение

Теперь поговорим о разрешении. Все мы хотим, чтобы наши игры выглядели лучше, чем когда-либо, и Sony сделает для этого всё возможное. PS5 поддерживает видео 4K с частотой 120 Гц, а также 8K, но не стоит ожидать, что такое высокое разрешение быстро станет массовым. Хотя PS4 Pro также может выводить изображение с разрешением 4K, она не поддерживает это разрешение во всех играх, плюс, не поддерживает и переменную частоту обновления.

PS5 работает с дисплеями, частота которых 120 Гц, что отлично подходит для устранения разрывов и обработки более высокой частоты кадров. Мы надеемся на стандартные 60 fps, но некоторые игры, такие как Dirt поддерживают до 120 кадров в секунду на PS5. Однако вам понадобится монитор более высокого класса, чтобы оценить качество картинки.

Также стоит упомянуть наличие порта HDMI 2.1, который пока что не входит в стандартную комплектацию, но является шагом на пути к будущему. Вероятно, что HDMI 2.1 в дальнейшем станет более распространённым – как и экраны 8K.

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Цена является основным фактором при принятии решения о переходе на новую игровую систему. К примеру, высокая цена негативно повлияла на продажи PS3 в 2006 году. Тогда это сильно оттолкнуло потенциальных покупателей. Позже, в 2013 году, Xbox One постигла та же участь из-за её цены, которая была заметно выше, чем у PS4. На данный момент вы можете заполучить PS4 Pro примерно за 37 999 рублей. Это ненамного дешевле, чем PS5.

Заплатив на 9 000 рублей больше, вы получите более быструю систему с SSD и возможностью играть в эксклюзивные тайтлы, такие как Demon’s Souls и Godfall, плюс, в почти все ваши игры для PS4 и PSVR. В связи с высоким спросом Sony удвоила количество систем PS5, которые будут произведены к марту 2021 года, до 9 миллионов единиц, однако найти обе версии консоли в продаже пока проблематично. Они доступны только по предзаказам.

Хранилище

SSD-накопитель PS5 ёмкостью 825 ГБ может показаться даунгрейдом по сравнению с 1 ТБ в PS4 Pro, но на самом деле это улучшение с точки зрения производительности. Конечно, вы теряете 175 ГБ дискового пространства, но преимущества SSD нельзя недооценивать. Кастомный твердотельный накопитель PS5 имеет пропускную способность прямого чтения 5,5 ГБ в секунду и создан специально для данной системы. Это означает, что он будет работать более эффективно, чем если бы был стандартным. Хотя, даже стандартный твердотельный накопитель превзойдёт по производительности нынешний жёсткий диск PS4 Pro.

Помимо высокой скорости обработки, SSD также позволяет распаковывать файлы по алгоритму Oodle Kraken от RAD Game Tools. Этот компрессор данных позволяет разработчикам быть более эффективными при размещении ресурсов в игре, что освобождает место и сокращает проблемы с текстурами. Файлы считываются с SSD буквально за миллисекунды.

Наличие SSD не только повлияет на игры для PS5, но также может значительно улучшить производительность игр с PS4, многие из которых по-прежнему доступны на новой консоли. Поскольку твердотельные накопители входят в стандартную комплектацию PS5, разработчики могут свободно сжимать файлы любого размера, что теоретически позволит хранить гораздо больше игр на диске. Таким образом, 825 ГБ дискового пространства уже не кажутся недостаточным, если учесть, что размеры файлов будут меньше.

Итак, твердотельный накопитель PS5 является одним из ключевых факторов, которые влияют не только на производительность системы, но на степени свободы, предоставляемые разработчикам.

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Если дело доходит до игр, всегда есть, что обсудить, особенно если сравнивать PS5 и PS4 Pro. Конечно, библиотека PS4 богата тысячами тайтлов, накопившихся за семь лет жизненного цикла консоли. Такие игры, как Marvel’s Spider-Man, God of War, Bloodborne, Horizon Zero Dawn, Persona 5 Royal, а также ряд отличных сторонних проектов, таких как Red Dead Redemption 2 и Resident Evil 2 Remake однозначно заслуживают внимания. Одним словом, если у вас есть PS4, будь то базовая модель, slim или pro, у вас будет масса фантастических игр.

Похоже, что PS5 продолжит тенденцию с рядом первоклассных проектов, хотя бы, судя по списку подтверждённых, выпущенных после релиза и уже доступных игр. Мы с нетерпением ждём выхода Ratchet and Clank: Rift Apart и Resident Evil Village, а также Horizon Forbidden West. И, конечно же, масса тайтлов, о которых мы не знаем, находится в разработке. Поскольку вы можете играть практически во все игры для PS4 на PS5, нет особых причин тратить 37 999 рублей на более старые технологии.

Обратная совместимость

По словам Sony, все остальные игры для PS4 будут работать на вашей PS5. Следует также отметить, что многие игры для PS4 будут улучшены на PS5. Такие игры, как Ghost of Tsushima и God of War, в результате, смогут работать со скоростью 60 кадров в секунду. Также возможна будет кроссплатформенная перекрёстная игра между PS5 и другими консолями, хотя в настоящее время она доступна только для некоторых игр, таких как Borderlands 3 и Apex Legends.

Кроме того, PS5 будет поддерживать игры большего объёма, чем PS4 Pro. Консоль оснащена приводом Blu-ray Ultra HD, который может работать с дисками Blu-ray объемом до 100 ГБ. PS4 Pro использует стандартный привод Blu-ray, который устарел даже на момент выпуска в 2016 году. Xbox One X, к примеру, была выпущена с приводом 4K Blu-ray всего лишь год спустя.

Контроллеры

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

В PS4 и PS4 Pro используется контроллер DualShock 4. Он был относительно похож на предыдущие контроллеры PlayStation, которые были до него. Теперь PS5 полностью отказалась от бренда Dualshock в пользу нового контроллера DualSense. Хотя DualSense по-прежнему имеет ту же базовую раскладку кнопок, что и раньше, а также более крупный трекпад, он включает в себя инновационные функции, которые призваны изменить характер геймплея, обеспечивая более тактильный опыт.

Одним из его основных достоинств являются адаптивные триггеры, которые предлагают разную степень сопротивления в зависимости от того, как вы их потянете. Кроме того, DualSense имеет тактильную обратную связь и встроенный микрофон, который даст вам возможность общаться с другими игроками без гарнитуры.

Версии консоли

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

Существует только одна версия PS4 Pro с точки зрения технических характеристик, хотя сама система является итерацией оригинальной PS4. Однако существует несколько выпусков PS4 Pro с разным дизайном. К примеру, есть издание Marvel’s Spider-Man с красной PS4 Pro и логотипом в виде паука в центре. Часто эти специальные консоли поставляются с эксклюзивными вариантами контроллеров. Существуют модели PS4 Pro в стиле Destiny 2, Death Stranding, God of War, а также недавняя версия The Last of Us Part II.

Sony не подтвердила, будут ли в дальнейшем специальные релизы систем PS5 с эксклюзивными дизайнами, но, скорее всего, в будущем они появятся.

Источник

PlayStation 5 и PlayStation 4, 4 Pro: характеристики, отличия, игры

Новая игровая приставка от Sony появится в продаже 12 ноября в США и ещё нескольких странах, а 19 ноября станет доступна уже по всему миру, включая Россию. Что представляет собой PlayStation 5 в плане характеристик? Чем PS5 отличается и чем лучше PS4, 4 Slim или PS4 Pro? На эти вопросы мы дадим сегодня детальный ответ.

Основные презентации PlayStation 5 уже состоялись и на текущий момент известно практически всё, включая официальные данные про характеристики и геймпад. Во второй половине статьи мы также поговорим про студии, которые создают для PlayStation 5 эксклюзивные игры будущего.

Характеристики процессора: почему PS5 превосходит PS4 сильнее, чем кажется

Начнём с центрального процессора. Именно его многие специалисты называли слабым звеном PlayStation 4. Да, там были 8 ядер, но откровенно слабых – на базе архитектуры Jaguar, которая, как и все решения AMD того времени, сильно отставала от Intel в плане производительности на такт.

Прибавьте сюда «нетбучные» тактовые частоты в 1.6 ГГц, которыми обладал CPU PS4, и картина станет совсем грустной. PlayStation 5 здесь делает, на первый взгляд, не такой уж и большой шаг вперёд. Частота выросла до 3.5 ГГц, но ядер по-прежнему восемь. Впрочем, как вы поняли, это уже совершенно другие ядра. В итоге получается:

Таким образом центральный процессор PS5 должен опережать своего предшественника из PS4 по производительности минимум в 4-6 раз.

Что лучше ps4 или ps5. Смотреть фото Что лучше ps4 или ps5. Смотреть картинку Что лучше ps4 или ps5. Картинка про Что лучше ps4 или ps5. Фото Что лучше ps4 или ps5

PlayStation 5 выйдет в двух версиях: с оптическим приводом и без (это единственная разница). Официальные цены в России, к сожалению, вновь оказались сильно выше западных: 47 и 38 тысяч рублей соответственно

К слову, вы поняли верно: даже если бы процессор PS5 работал на прежней крайне скромной частоте 1.6 ГГц, как в PS4, он бы все равно оказался в разы мощнее благодаря новой архитектуре Zen 2 (это третье поколение после Zen и Zen+). Однако в случае PS5 мы имеем ещё и внушительный прирост по частотам.

Впрочем, Sony сама обращает внимание, что 3.5 ГГц – максимальная тактовая частота. Консоль будет работать на ней только тогда, когда это действительно нужно, чтобы потреблять меньше энергии, меньше греться и шуметь, а также отдавать больше «пространства для манёвра» графическому ускорителю, впрочем, об этом позже.

«Сердце» PlayStation 5, как и в случае PlayStation 4, вновь создаёт AMD. Связке архитектур Jaguar + GCN на смену приходит Zen 2 + RDNA 2. Прирост характеристик обещает быть очень внушительным

Ослабление тактовых частот CPU будет несильным. Представитель Sony привёл пример, в котором для 10 процентного уменьшения энергопотребления частоту CPU понадобилось понизить всего на несколько процентов. В целом:

Почему мы сравниваем PS5 в основном с PS4, а не с PS4 Pro? Потому что все разработчики ориентировались на CPU, GPU и прочие параметры «железа» именно в базовой PlayStation 4 (Slim-версия ей идентична), а дополнительные мощности, появившиеся в PS4 Pro, кроме как на запуск игр в повышенном разрешение почти никуда не направлялись. Это стоило бы создателям весомых дополнительных усилий, тем более аудитория Pro-версии была разительно меньше.

Поэтому для PlayStation 4 Pro не было ни эксклюзивного контента, ни даже просто существенных улучшений. Даже после релиза PS4 Pro всё делалось с оглядкой на базовую PS4 или аналогичную ей по параметрам компактную PS4 Slim. В случае PS5 разработка будет вестись уже без оглядки на что-либо и изо всех новых аппаратных компонентов будет выжиматься максимум. Особо мощь консоли должны будут показать эксклюзивы, которым не нужно портироваться ни на другие консоли с их техническими особенностями, ни на многообразие ПК-конфигураций, включая самые простые.

Дизайн PlayStation 5, а также её аксессуаров со всех сторон в официальном видео

Графический процессор: разница в производительности не в 5 раз?

Если центральный процессор отвечает за «просчёт» всего, что происходит в игровом мире, то за визуализацию этого отвечает уже процессор графический, GPU. На его «плечи» ложатся визуальные эффекты, разрешение, частота кадров и прочее-прочее. Какие отличия здесь у PS5 по сравнению с PS4 и почему показатели терафлопс в PlayStation 4 и 5 нельзя сравнивать напрямую? Начнём с изменений:

Утверждение о том, что новая RDNA2 существенно мощнее старой архитектуры AMD GCN, использовавшейся в PS4, основано как на словах представителей самой Sony, так и ряда инсайдерских утечек до этого. В частности, говорится, что 36 блоков RDNA2 по производительности схожи с 58 блоками прежней архитектуры GCN.

В одном блоке RDNA2 на 62% больше транзисторов, чем в GCN из PS4. В итоге теоретически 36 блоков RDNA2 из PS5 сопоставимы с 58 блоками GCN (слайд на картинке выше с официальной презентации, но сравнение условное, т. к. в реальности в PS4 лишь 18 блоков GCN)

Тоже самое касается и терафлопс, к которым приковано в последнее время столь много внимания, как к мере измерения итоговой производительности (хотя разработчики видеоигр утверждают, что это «мерило» сильно переоценено).

Дело в том, что терафлопсы вычисляются именно по числу потоковых процессоров (их в 36 вычислительных блоках 2304), частоте и числу операций за такт, а вот сама архитектура здесь не учитывается, поэтому на презентации мы видим цифру 10.28 терафлопс. Это актуально и честно, если сравнивать PS5 с Xbox Series S и X, которые также использует GPU на базе RDNA2.

Однако если сравнивать PS5 с PS4, то здесь более верным и точным будет учёт новой архитектуры. Получается, что по старым меркам (по архитектуре GCN) мощность PS5 составляет по разным оценкам около 14-16 терафлопс. Согласитесь, по сравнению с 1.84 ТФлопс в базовой модели PS4 – огромный рывок.

Терафлопсы PS4 нельзя напрямую сравнивать с терафплосами PS5, в GPU которой используется новая архитектура RDNA2 с куда более мощными вычислительными блоками (CU). Так что реальная разница между PS4 и PS5 ещё больше, чем 1.84 и 10.28 ТФлопс

Другой камень преткновения в PS5 – уже упомянутые выше переменные тактовые частоты, как для CPU, так и для GPU. На презентации Sony заявила для графического процессора цифру в 2230 МГц, что ряд пользователей и СМИ сочли искусственно завышенными и недостижимыми на практике. Якобы так Sony пыталась отчасти нивелировать отставание от Xbox Series X по числу терафлопс, ведь именно частота серьёзно влияет там на итоговую цифру.

Однако Sony настаивает, что всё реально. В статье западного профильного издания Digital Foundry упоминается, что, по словам сторонних разработчиков, GPU и правда достигает таких частот, но с важной оговоркой: приходится чуть-чуть ослабить частоты процессора. И это имеет смысл. По словам архитектора PS4 и 5, Марка Церни, нагрузить до предела центральный процессор в играх заметно сложнее, чем GPU. Да и в целом GPU важнее и потребляет куда больше мощности.

Церни привёл теоретический пример, в котором 36 и 48 вычислительных блоков на разных частотах выдали 4.6 терафлопс. Однако первый вариант, где меньше блоков, но выше частота, по словам Церни, лучше. Так как частота влияет не только на основные блоки (CU), но и на иные компоненты GPU, включая блоки растеризации

Вдобавок в PS5 CPU и GPU впервые используют общий «бюджет мощности»: если процессору не нужно всё (а так дела и обстоят в большинстве ситуаций), то графический блок «узнаёт» об этом и при необходимости может позволить себе повысить частоты вплоть до заявленных внушительных 2230 МГц. В противном случае они у него немного меньше (по некоторым данным – 2000 МГц).

Данный механизм не является какой-то попыткой хитрого увеличения показателей терафлопс за авторством Sony. Церни напрямую говорит, что во многом этом механизм опирается на новую технологию AMD SmartShift. PS5 просто стала одной из первых систем, где данная функция применена, адаптирована и из неё извлекается максимальная выгода.

Когда процессору PS5 не нужно работать на максимальных частотах и использовать всю доступную мощность, он «передаёт» неисплользующиеся «силы» графическому ускорителю

Таким образом, если сравнивать PS5 с PS4 – рост графической производительности очень значимый. Зная все переменные, мы можем говорить о реальном приросте вовсе не в 5, а в 7-8 раз. Новые мощности пойдут:

Также заметим, что не все улучшения количественные. Есть и качественно новое, включая новый геометрический движок и аппаратную трассировку лучшей. Это отдельные вычислительные блоки GPU, не связанные напрямую с общей производительностью. В PS4 их просто не было.

В случае аппаратной трассировки блоки заточены, т. е. оптимизированы для задач, связанных с просчётом, обработкой освещения, теней и отражений в играх, делая эти эффекты заметно более реалистичными. Игры будущего, разрабатывающиеся изначально с учётом этого нововведения, должны смотреться весьма впечатляюще.

Это может показаться весьма неочевидным, однако новая возможность трассировки лучшей серьёзно влияет ещё и на аудио, развязывая и давая разработчикам в ряде сценариев совершенно новые возможности

Выделенный аппаратный геометрический движок также важен. Разработчики смогут использовать его как для оптимизации производительности, так и для улучшения визуальных эффектов.

Память: сравниваем характеристики объёма и скорости. Важные детали

У консолей нет привычного пользователям ПК деления на оперативную и видеопамять. Вместо этого присутствует общая, очень быстрая память. Так как сейчас это GDDR5/GDDR6, то можно сказать, что в приставках есть только видеопамять, но зато её много.

Во время перехода с PS3 на PS4 здесь произошёл огромный рывок с 512 МБ до 8 ГБ. Сейчас же, наоборот, память в PS5 подросла скромнее остальных параметров. Если CPU-GPU в PS5 по сравнению с предшественницей стали в 5-6 и более раз мощнее, то:

Благодаря связке новой RAM с SSD, ей не приходится быть забитой на 30 секунд вперёд наиболее необходимыми данными, как это было с HDD PS4. Скорости диска позволят преобразить её содержимое за секунду, что существенно повлияет на геймплей игр, сняв ограничения

Есть, впрочем, ещё несколько не прояснённых вопросов. В частности, сколько памяти себе резервирует система. В PS4/PS4 Pro разработчикам было доступно лишь 5 ГБ, остальное брала себе ОС. Вдобавок Sony устанавливала отдельную от основной дополнительную память для некоторых системных задач. В PS4 её было всего 256 МБ, а в PS4 Pro оказался уже 1 ГБ.

Интересно, есть ли такая память в PS5 и в каком объёме. Однако такие технические тонкости мы узнаем, скорее всего, уже в момент поступления приставки в продажу и разбора её энтузиастами.

SSD диск – главное отличие PS5 от PS4. Почему о нём так много говорят?

Если в прошлом поколении PlayStation, вероятно, самой впечатляющей цифрой был рост объёмов памяти в 16 раз, то на этот раз самое разительное изменение – скорости диска. Огромную разницу здесь обеспечивает сам по себе переход с HDD в PS4 к SSD в PS5.

Однако пятая PlayStation использует не рядовой SSD, а одно из быстрейших решений на рынке, снабжённое рядом фирменных технологий Sony и работающее со скоростью чтения 5.5 Гб/c. HDD в PS4 работал на скоростях 50-100 МБ/c. Таким образом:

Зачем нужны такие скорости и какая польза есть в новом SSD-накопителе? Во время официальной презентации главный архитектор PlayStation 5 Марк Церни сам дал ответы:

Лишь часть ключевых улучшений, которые приносит с собой SSD-накопитель для игровой консоли

Переведём и объясним пункты со слайда выше:

Уточним пункт про дублирование данных. В случае HDD разработчикам приходилось ломать голову, думать, как грамотно многократно объединять и дублировать огромные массивы для того чтобы сгруппировать их в последовательное чтение вместо случайного. Это нужно было чтобы увеличить скорость чтения с HDD. В случае SSD с его скоростями такого просто не понадобится, а все данные будут храниться в единственном экземпляре!

Поставляет SSD для PS5 Samsung. Он разительно быстрее всего, что есть на рынке на первую половину 2020. Вместе с диском работает целая система дополнительных компонентов, технических решений и алгоритмов, которую инженеры Sony подготовили уже самостоятельно, отточив взаимодействие с иными частями консоли

Как итог, игры, прежде всего эксклюзивы PS5, будут занимать ощутимо меньше места. Но это ещё не всё. SSD здорово разгружает и основную память консоли. В случае HDD перед разработчиками постоянно была дилемма с выносом в неё наиболее часто повторяющихся элементов виртуальных миров, мучать которыми крайне медленный жёсткий диск было нельзя.

Однако и самой памяти было очень мало (8 ГБ, из которых ещё 3 занимала система), а ещё многократное определение нужных объектов и вынос их в память отбирало уже ресурсы процессора. Всё это тратило создателям игр уйму сил, времени, им приходилось искать компромиссы, да и просто урезать разнообразие игровых миров. С SSD, тем более таким быстрым, целый ворох проблем останется позади.

Отсюда и такой упор на этот диск при создании новой консоли. Очевидный тренд игровой индустрии – почти повсеместный переход от коридорных игр к огромным открытым мирам, огромным локациям. А там, где открытые миры уже есть, они становятся больше. К примеру, в Batman: Arkham Knight доступный игроку мир впятеро больше, чем в Arkham City.

Именно диск в этот раз стал наиболее грандиозно изменившимся компонентом за прошедшее консольное поколение. И он же станет главным отличием от ПК, где явно немалая часть пользователей была, есть и будет с традиционными HDD

Очевидно, что в грядущие годы миры игр продолжат разрастаться, наполняться контентом и именно старые HDD здесь были самым главным «узким горлышком», головной болью, если не сказать жёстче, для разработчиков. Всё это сильно тормозило процесс создания крупных игр и, соответственно, делало его дороже.

Ещё одна выгода SSD, которую можно будет оценить и на старых играх – скорость загрузки всего чего только можно. Если говорить про конкретные цифры, то например уровень в Marvel’s Spider-Man на PS4 Pro загружался в различных сценариях от 8 до 15 секунд, на прототипе PS5 – менее 1 секунды.

К слову именно на примере Spider-Man ещё в 2019 на закрытой презентации журналистам Sony показала одну интересную особенность сверхскоростного SSD, которая уже напрямую влияла на геймплей. Разработчики наглядно дали понять, что упираются в скорости HDD, когда речь заходит о быстром пролёте по хорошо детализированному виртуальному городу:

Оценить разницу в полётах по городу между HDD в PS4 Pro и SSD в PS5 можно начиная с 21 секунды. Это демонстрация проводилась ещё весной 2019

HDD попросту не справляется с подгрузкой данных, когда нужно шустро загружать в память целые кварталы. Картинка сперва начинает подвисать, а при дополнительном ускорении камеры через пару секунд всё виснет окончательно. В итоге на PS4 чтобы тормозить передвижение того же человека-паука разработчикам приходилось прибегать к различным геймплейным приёмам. SSD здесь справляется идеально и это хорошо видно на видео. Следовательно, ставить искусственных ограничений в играх больше не придётся.

Наконец, ещё одной упомянутой прежде особенностью нового накопителя PlayStation 5 станет возможность устанавливать и удалять части игр, если такая опция заложена разработчиками. К примеру, вы можете установить только одиночную кампанию игры, а мультиплеерный режим – нет (и наоборот), тем самым сэкономив место на диске.

Разумеется, здесь можно возвратить: «я 5 лет пользуюсь SSD на своём ПК, тоже мне революция!». Однако факт в том, что огромная часть пользователей ПК были, есть и будут обладателям HDD и ориентируются разработчики ПК-игр именно на них. До тех пор, пока пользователи HDD не останутся в абсолютном меньшинстве. Но когда наступят такие времени – неизвестно. В консольном же мире они уже наступают. Посмотрим, что смогут выжать из этого преимущества создатели эксклюзивов.

Итог: чем PlayStation 5 лучше PS4, 4 Slim и 4 Pro?

Подведём итог, чем PlayStation 5 аппаратно лучше базовой версии PlayStation 4:

PS4/4 Slim, PS4 Pro и PlayStation 5: сравнительная таблица ключевых характеристик (кликните для увеличения)

Впрочем, PlayStation 5 – это не только CPU, GPU, память и накопитель. Есть ещё несколько новых аппаратных и программных компонентов, о которых важно упомянуть.

Sony также упомянула, насколько «прокачала» ОС PS4, за время существования консоли с 2013 года выпустив 12 крупных обновлений, каждое из которых приносило нечто новое. Очевидно, ОС PS5 получит все или почти эти функции уже на старте (кликните для увеличения)

На CES 2020 глава игрового подразделения Sony – Джим Райан назвал 5 ключевых новшеств PS5: 3D аудио, особая тактильная отдача и адаптивные триггеры в геймпаде, сверхбыстрый SSD, аппаратная трассировка лучшей и новый оптический привод

Особого упоминания заслуживает новый контроллер приставки – DualSense, о нём мы поговорим далее.

Отличия DualSense в PS5 от DualShock 4 в PS4

Если у PlayStation 4 за долгие годы с момента появления были хоты бы усовершенствованные версии (Slim и Pro), то её контроллер – DualShock 4 с 2013 года оставался неизменным. Интересно: что Sony решились изменить за 7 лет?

Напомним, DualShock 4 принёс с собой сенсорную панель, встроенный динамик, кнопку SHARE, разъём 3.5 мм, особый порт для подключения периферии и более ёмкую батарею. Ему на смену в PlayStation 5 внезапно приходит DualSense. Он сохраняет все ключевые функции DualShock 4, однако приносит заметно обновлённый вид и ряд важных нововведений:

Новый DualSense из PS5 над DualShock 4, что идёт вместе с PS4

Световые панели в DualSense (слева) и DualShock 4

1000 мАч в актуальных версиях DualShock 4 и

Рукоятки нового контроллера также заметно изменились и с обратной стороны больше не закруглены. Форма контроллера, по словам представителей Sony, адаптирована для людей с самыми разными размерами рук

Наконец, прежний DualShock 4 будет частично совместим с PlayStation 5. С его помощью как минимум можно будет играть во все игры, созданные для PS4.

Игры PlayStation 5, которых не будет на PS4, ПК и Xbox: кто их создаёт?

Гигагерцы, терафлопсы, гигабайты… Впрочем, игроки играют не в них. Что будет у PlayStation 5 в плане игр такого, чего вы не найдёте на PS4, ПК, Xbox или Switch?

Для создания полностью эксклюзивного или хотя бы временно эксклюзивного контента в распоряжении Sony есть более десятка мощных внутренних студий, а ещё сторонние студии, которые также могут делать нечто эксклюзивное только для PlayStation 5. Давайте взглянем на эти команды, чем они занимались раньше и то, что создают сейчас (в скобках указана страна и число сотрудников).

Вопреки слухам, от политики эксклюзивов Sony отказываться не намерена. Да, компания действительно недавно перенесла на ПК Horizon Zero Dawn и планирует в будущем году портировать ещё одну или несколько игр. Однако речь идёт о проектах, которые выходили годы назад и только на уходящей в историю PS4.

Naughty Dog (США,

Подобно тому, как первая часть The Last of Us вышла на закате PS3, вторая стартовала в конце жизненного цикла уже PS4, выжимая из приставки все соки. Релиз планировался на май, но, увы, игра о последствиях пандемии была перенесена на месяц из-за… пандемии, но уже настоящей

Santa Monica Studio (США,

200+) – крупный коллектив, долгие годы сосредоточенный над серией God of War – экшен ориентированной приключенческой игры о похождениях брутального Кратоса. В 2018 новая игра серии заметно переосмыслила игровой процесс, получила высокие отзывы и внушительные продажи. Игра для PS5: God of War: Ragnarok (геймплей не показан, релиз назначен на 2021 год).

Bend Studio (США,

Guerrilla Games (Нидерланды,

250) – внушительное время трудились исключительно над серией футуристических шутеров Killzone, однако в 2017 здорово удивили всех, выпустив тепло принятую критиками игру Horizon Zero Dawn про выживание в красочным открытом мире с механическими динозаврами. Игра для PS5: Horizon Forbidden West – это продолжение Zero Dawn, релиз в 2021. В визуально упрощённом виде будет доступна и на PS4.

Кадры Horizon Forbidden West с PlayStation 5

Polyphony Digital (Япония,

170) – студия известна прежде всего серией гоночных симуляторов Gran Turismo. Шестая часть была выпущена ещё на PS3, в свою очередь, PS4 довольствовалась лишь ответвлением Gran Turismo Sport. Игра для PS5: Gran Turismo 7 – заявлена к релизу в первой половине 2021 года.

Insomniac Games (США,

180++) – крупная студия, которая давно сотрудничала с Sony, выпуская серии Spyro, Ratchet & Clank и Resistance. В 2018 эксклюзивно для PS4 выпустила Spider-Man. Новая игра про человека-паука оказалась настолько успешной, что через год Sony решила купить Insomniac Games, сделав их своей внутренней студией. Игры для PS5: улучшенная версия Spider-Man (2018) и новая Spider-Man: Miles Morales. Обе будут доступны на старте консоли 19 ноября. Также для PS5 студия создаёт Ratchet & Clank: Rift Apart – релиз в 2021.

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales – не вторая часть, но всё же продолжение оригинального Spider-Man с новым главным героем (Паркер, впрочем, никуда не делся). Игра будет доступна на PS5 и на PS4, но в последнем случае в упрощённом виде: без новых эффектов освещения, с меньшим числом людей на улицах и так далее

Sucker Punch Productions (США,

Ghost of Tsushima удивляет не только графикой, но и атмосферой охваченной войной древней Японии. Игра предлагает обширный открытый мир, доступный для свободного изучения

Media Molecule (Великобритания,

London Studio (Великобритания,

Ключевые эксклюзивы PlayStation 4 с момента выхода приставки. Мы исключили из таблицы VR-игры, а также небольшие проекты, оставив преимущественно только крупные ААА-тайтлы. Оценки приведен на базе Metacritic (кликните для увеличения)

Также команда PlayStation имеет ещё несколько студий: San Mateo Studio, XDev, ICE Team и ForwardWorks, что сосредоточены на помощи другим коллектив. Кроме того, есть San Diego Studio, последнее время работающая исключительно над спортивными симуляторами MLB The Show. Однако с 2021 эту серию Sony хочет выпускать на всех платформах.

Выше перечислены студии, над которыми Sony имеет прямой контроль. Однако есть ещё несколько известных студий, которые хоть и не зависят от Sony полностью, но уже имеют опыт выпуска эксклюзивов и тесного сотрудничества с японским платформодержателем.

Kojima Productions (Япония,

Каждая масштабная игра выделялась своими идеями. Например, Кодзима в Death Stranding позволил всем игрокам объединяться в восстановлении элементов разрушенного мира. А упомянутый ниже Bloodborne предложил механику создаваемых многоуровневых подземелий, уникальных для каждого игрока

FromSoftware (Япония,

Bluepoint (США,

90+) – долгое время студия занималась второстепенными проектами, включая различные порты игр на другие платформы и относительно простые ремастеры. Однако в 2018 громко заявила о себе впечатляющим ремейком японской классики Shadow of the Colossus. Ремейк впечатляюще преобразил и улучшил графику игры. Игра для PS5: ремейк Demon’s Souls, выпущенного в 2009 для PS3. Игра полностью создана заново. По времени выхода – это первый крупный эксклюзив PS5.

Supermassive Games (Великобритания,

Until Dawn также получил ряд необычных геймплейных механик, включая возможность игроку предвидеть варианты гибели своего персонажа, чтобы попробовать их предусмотреть и избежать

Wild Sheep Studio (Франция,

20++) – небольшая французская студия, возглавляемая геймдизайнером Мишелем Анселем (автор серии Rayman и Beyond Good & Evil). Единственный проект студии – анонсированная давно, но с тех пор забытая игра Wild о выживании в необычном открытом мире. Она была заявлена как эксклюзив PlayStation 4 и, судя по новым вакансиям на официальном сайте, ещё в разработке. Игра для PS5: Wild [не подтверждено].

Housemarque (Финляндия,

80) – студия отметившаяся эксклюзивными для Sony красивыми аркадными 2.5D шутерами Resogun, Alienation и Matterfall. Игра для PS5: Returnal – шаг вперёд для команды Housemarque, так как является полноценной трёхмерной игрой. Рассказывает историю женщины пилота космического корабля, попавшей во временную петлю и вынужденной бороться за своё выживание. Релиз ожидается в 2021 году.

————————————————
На этом у нас пока всё. Мы будем дополнять и обновлять материал по мере поступления новой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *