Что лучше пуско зарядное или зарядное устройство
ЗУ/ ПЗУ/ Новый аккумулятор. Что выбрать?
Всем привет.
Столкнулся в морозы с дилеммой — что лучше приобрести: ПЗУ, ЗУ либо новый аккумулятор?
1. Новый аккумулятор: 3500-5000 рублей.
+ Новая вещь есть новая. Да и моему старому на вид уже около 3-4 лет.
+ Будет 2 живых аккумулятора: один дома в тепле, один в машине на морозе. Если один замёрз, можно завестись со второго.
— Если замёрзнет и сядет, то всё равно не успеет зарядиться за то время, пока я нахожусь в пути.
2. Пуско-Зарядное Устройство или Бустер: 4000-6000 рублей.
+ Точно заведёт автомобиль при минусовых температурах (Так говорят блогеры на ютубе 😀 ).
+ Одного заряда хватает на 30 холодных запусков ( Тоже блогеры 😀 )
— Почитав отзывы о различных устройствах, понял, что не всегда сработает, не каждый авто заведётся, да и в действии ни разу не видел. Рисковать на 4-5к я не готов.
— Не так часто и долго у нас в МО морозы держатся, чтобы пуско-зарядник покупать. 95% времени он будет лежать на полке дома, а это значит, что аккумуляторы в нём со временем будут терять ёмкость.
3. Старое доброе классическое Зарядное Устройство: 1300-2500 рублей.
+ Точно зарядит за ночь аккумулятор, если он живой.
+ Зарядит и новый и старый аккумулятор, и аккумулятор соседа.
+ Не паришься о хранении, т.к. работает от сети 220V, сложил на полку, и лежит он до нужного тебе времени.
— Если понадеялся на авось, зная, что аккумулятор не очень, или поленился в мороз его снять, то утром зарядиться за полчаса не успеет.
— Китай\ не Китай — хрен его знает. Сколько он проработает — неизвестно: может 5 минут, а может и 5 лет)
После таких неоднозначных мыслей и после того, как вечером машина завелась сама, я понял, что дело не в том, что у меня старый аккумулятор, а в том, что действительно от долгого простаивания на морозе его емкость падает. И решил купить зарядное устройство «Вымпел-265» за 1900 рублей. В магазине было ещё 2 на выбор, но так как я не увидел существенной разницы между Вымпел 265 и Вымпел 270, то взял тот, что дешевле. Функция ручного заряда мне не нужна, автоматического за глаза, чтобы зарядит аккумулятор 1 раз в 2 месяца полностью.
Утром свежезаряженный аккумулятор поставил на место, запустил двигатель с пол-оборота. Напряжение 13V, после поездки заряд аккумулятора показывает 12,8V.
А второй аккумулятор я всё-таки наверное куплю чуть позже. Почитал про них много информации, выбор пал на Тюменский аккумулятор 64А.
Полезно, когда имеется запасной исправный аккумулятор. Всем лёгких запусков в морозы.
Хорошего дня.
Как выбрать пусковое или зарядное устройство?
Содержание:
Зима – не лучшее время для автовладельцев: холодный салон, необходимость «переобувать» машину, а в особо морозные дни еще и завести автомобиль проблематично. Чтобы «оживить» севший аккумулятор и помочь ему запустить двигатель пригодятся пуско-зарядные устройства. Какие есть на данный момент, расскажем в этой статье.
Чтобы не выбросить деньги на ветер, купив неподходящую модель ПЗУ, в первую очередь нужно знать особенности и требования аккумулятора. От вольтажа и емкости батареи будет зависеть, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, не повредив аккумулятор.
Такое оборудование пригодится не только в автомастерских. Не лишним будет иметь «зарядник» и в багажнике собственного автомобиля, легкового или грузового. В складских помещениях не обойтись без этого оборудования, ведь грузоподъемная техника тоже оснащена аккумуляторами. Так же ПЗУ нашли применение в медицинской промышленности, где их используют для подзарядки аккумуляторов инвалидных кресел.
О видах ПЗУ
Главное отличие – выполняемые функции и тип тока зарядки. Постоянным током можно заряжать только свинцовые жидкие аккумуляторы. На сегодняшний день это самые распространенные модели зарядных устройств. Переменный ток подходит для работы как с жидкими, так и гелевыми, и сухими (твердыми) аккумуляторами. Производители предлагают три основных вида оборудования:
Также разделяют пуско-зарядные устройства по способу работы: традиционные и автоматические. Традиционные дешевле и проще в обслуживании. Но они не защищены от ошибок автовладельцев: перепутанные клеммы станут серьезной проблемой, которая приведет к поломке аппарата. Автоматические зарядные устройства позволяют владельцам самостоятельно устанавливать силу тока и регулировать работу оборудования. Также они защищены от перегрузок и коротких замыканий. Такое оборудование не сломается, если вы случайно перепутаете клеммы.
Большинство автоматических моделей комбинированных устройств обеспечивают десульфатацию аккумулятора. В процессе работы на внутренних частях батареи появляются нерастворимые кристаллы свинца. Это может привести к повреждению аккумулятора и выведению его из строя. Чтобы избавиться от этого налета и увеличить срок службы аккумулятора, производители ввели в набор функций аппаратов разрушение кристаллов за счет воздействия тока. Подробнее о видах ПЗУ и сферах их применения.
Какое необходимо оборудование?
При выборе пуско-зарядной техники важно учитывать потребности аккумулятора, который нужно заряжать. От его емкости и вольтажа зависят параметры выбираемой модели ПЗУ.
Многие модели пуско-зарядных устройств могут работать в двух режимах:
Рекомендуемый ток зарядки для разных аккумуляторов:
Емкость аккумулятора (А/ч) | Свинцовый | Гелевый | Сухой | |||
Способ зарядки (А) | ||||||
Обычная | Быстрая | Обычная | Быстрая | Обычная | Быстрая | |
20 | 2А | 10А | 5А | 10А | 2А | 10А |
60 | 5А | 20А | 5А | 20А | 5А | 20А |
100 | 10А | 40А | 20А | 40А | 10А | 30А |
150 | 10А | 40А | 30А | 40А | 10А | 40А |
200 | 20А | 40А | 40А | 40А | 20А | 40А |
Если Вам нужно подзарядить 6-тивольтовый аккумулятор мотоцикла, не обязательно покупать мощное ПЗУ с максимальным током в 1500А. Но и модель, с меньшими возможностями, чем того требует батарея, не пригодится. Выбирать ПЗУ стоит с небольшим запасом как по мощности, так и по току заряда. Подробнее о технических характеристиках.
Использовать с осторожностью
Для правильной работы и долгого срока службы важно строго следовать инструкции, которую к покупке прилагает производитель: правильно организовать место работы, применять средства защиты и следить за состоянием аккумулятора. Не ремонтируйте ПЗУ самостоятельно, вы можете повредить его, что негативно скажется на работе и в итоге приведет к поломке самого автомобильного аккумулятора. Если вы не хотите, чтобы Вам отказали в гарантийном обслуживании необходимо придерживаться правил эксплуатации. Подробнее об установке и использовании ПЗУ.
Чтобы не случилось никаких неприятностей, используйте защитные очки и рукавицы. За травмы, полученные при несоблюдении техники безопасности, производитель не несет ответственности.
Если работа ПЗУ вблизи источника питания невозможна, пользуйтесь только заземленными удлинителями или сетевыми фильтрами. В настоящий момент представлено множество видов этих расходным материалов, поэтому подобрать можно не только по длине шнура, но также по количеству розеток и наличию рамки. Подробнее про дополнительные материалы.
Приобрести пуско-зарядные устройства и необходимое расходное оборудование к ним можно на сайте интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру». Благодаря удобному каталогу выбор не составит труда, а если какие-то вопросы все же возникнут, на них ответят наши менеджеры.
Что лучше зарядное или пуско-зарядное устройство
После длительного простоя или в холодную пору машина перестала заводиться. Знакомая проблема? Опытный автомобилист подскажет, что дело в аккумуляторе. Ведь в обычном режиме его питает электрический генератор, который не обеспечивает 100% заряда.
Вот и наступает момент, когда двигатель отказывается запускаться. Можно поискать желающих потолкать чужое авто. Но лучше заранее приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Рынок внешних ЗУ предлагает широкий выбор моделей. Чтобы не потеряться в этом изобилии разберем их основные отличия.
Что лучше купить зарядное или пуско-зарядное устройство для автомобиля
Неприятно опаздывая на работу обнаружить, что транспортное средство находиться не на ходу. Ведь аккумулятор может подвести в наиболее неподходящий момент. Ещё меньше радует тот факт, что на его зарядку потребуется время. Пуско-зарядное устройство решает эту проблему, так как позволяет завести автомобиль не дожидаясь пока наберется минимальный заряд.
Выбирая ЗУ, стоит обратить внимание на следующие параметры:
Зарядное устройство, а еще лучше пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора должно быть у каждого автомобилиста. Это своего рода аптечка для машины. Стоит один раз потратить немного времени и денег, чтобы потом всегда быть на ходу, т.к. про автомобильный аккумулятор водители вспоминают исключительно в последний момент, когда батарея перестаёт нормально работать.
Для того чтобы избежать подобных критических моментов, необходимо иметь и использовать зарядное устройство для аккумуляторной батареи автомобиля. Благодаря процессу регулярной подзарядки АКБ можно значительным образом увеличить срок её службы.
Перед выбором и покупкой представленного устройства, необходимо подробнее познакомиться с предлагаемыми моделями и их различиями. В большинстве случаев современные модели устройств для подзарядки АКБ функционируют от электросети. Также имеются модели, работающие от прикуривателя в машине.
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор
Для начала определимся, что ЗУ для АКБ могут подзаряжать аккумуляторы с разным напряжением:
6В – очень редкие модели аккумуляторов, которые используются на стареньких мотоциклах и лодках. 12В – более универсальные и популярные модели АКБ, которые используются в работе разных автомобилей. 24В – вариант АКБ для грузовых машин и специальной техники.
Современные зарядные устройства (ЗУ) могут быть универсальными и иметь на корпусе специальный переключатель напряжения. Выбрав нужный режим можно зарядить практически любой АКБ. Также есть модели, заряжающие лишь батареи с определённым напряжением. Выбирая модель ЗУ, следует отталкиваться от используемого АКБ.
Теперь необходимо определиться с типом аккумуляторной батареи. Вообще существует несколько разновидностей:
Автомобильные аккумуляторы всегда комплектуются специальной маркировкой: WET. MF. AGM. GEL.
Очень важно правильно подобрать зарядное устройство, чтобы АКБ не вздулось, а впоследствии и не взорвалось. Самый лучший вариант – это приобрести универсальное зарядное устройство, которое может заряжать все типы АКБ.
Ёмкость аккумуляторной батареи измеряется в амперах в часах. Данный показатель говорит нам о величине тока, которое АКБ отдаёт за 1 час. На основании данного показателя необходимо подбирать ЗУ, которое способно должным образом заряжать разные модели АКБ.
Если правильно определить и подобрать зарядное устройство с нужной мощностью тока заряда, то можно правильно подзаряжать АКБ и таким образом защитить его от быстрого выхода из строя. Важно помнить, что слишком большой ток негативно сказывается на работоспособности аккумулятора. Правильная мощность тока – 10% от ёмкости аккумуляторной батареи.
Современные модели зарядных устройств оснащаются вспомогательными элементами, которые позволяют контролировать уровень заряда АКБ. Конечно же, подобные модели будут несколько дороже, однако они помогут защитить батарею от перезарядки и порчи.
Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на два вида:
Выбираем пуско-зарядное устройство
Зачем нужно пуско-зарядное устройство?
Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.
Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?
Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.
Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».
Виды пуско-зарядных устройств.
Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.
Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.
Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.
Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.
В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.
Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.
Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.
Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.
Характеристики пуско-зарядных устройств.
Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.
Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.
Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.
Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.
Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.
Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.
Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.
Варианты выбора.
Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.
В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.
Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.
Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.