Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Можно ли сравнивать KIA Sportage и Toyota RAV4?

…И между нами происходит следующий диалог.
Иван Евдокимов: Как ты оцениваешь KIA?
Я: Думаю, что корейцы всю жизнь мечтали быть похожими на Toyota, и у них наконец получилось. А твое мнение?
Иван Евдокимов: Корейцы всегда хотели унизить Toyota, и они это сделали.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

ДИКТАТУРА КОНСТРУКЦИЙ
Мировая диктатура автопромышленности стремится навязать противные нам принципы. Генералы от бизнеса и маркетинга мечтают заставить людей перестать замечать различия в конструкции машин. В самом деле, какую разницу можно почувствовать между двумя кроссоверами с независимыми подвесками, несущими кузовами, двухлитровыми моторами, автоматическими трансмиссиями и муфтами подключения полного привода в заднем мосту? Мы, однако, попробуем. И начнем издалека.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Японцы медленно эволюционируют, делая каждую следующую модель немного лучше. Корейцы прыгают сразу на несколько поколений вперед, поэтому их прогресс выглядит намного заметнее. Японцев можно сравнить с сытым удавом, а корейцев – с возбужденным кенгуру. При этом гении Полуострова утренней свежести не пытаются скрывать, что, участвуя в негласной гонке, передирают некоторые концепции у ремесленников с Острова восходящего солнца. Взять хотя бы переднюю двухэтажную панель. Впрочем, это так, мелкий укол. Давайте зададим главный вопрос: чем Toyota RAV4 может похвастать перед KIA Sportage? Ценой? Нет, «кореец» при прочих равных теперь дороже! Вместимостью? Она практически одинакова. Динамикой? Разницы в разгоне до сотни почти нет. Экономией? «Кореец» ест меньше. Трансмиссией? У KIA она лучше. Имиджем и дизайном? Увы, девчачий RAV4 меркнет возле дерзкого унисекса Sportage.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Продолжая сюжетную линию реабилитации Toyota RAV4, я должен найти побольше недостатков KIA Sportage. Главный из них – более длинная колесная база, которая, как известно, ограничивает проходимость. Еще раздражает жесткая подвеска, нервно реагирующая на дорожные неровности, и пластик в салоне цвета «расстройство желудка». А также удивительно малая площадь остекления. Новый Sportage на фоне RAV4 – словно дот с бойницами против смотровой площадки на Воробьевых горах.

Таким образом, мы практически уравняли шансы соперников. Вы можете предпочесть «корейца», если вам хочется заплатить больше при покупке. Или вас успокаивает модная тенденция в дизайне, когда металла больше, чем стекла. Или же вы, как и все корейцы, просто ненавидите японцев. С другой стороны, никто не помешает вам приобрести Toyota, учитывая вашу возможную предрасположенность к «запаскам», висящим на пятых дверях, и повышенному расходу бензина в том случае, если вы девушка.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

ХИТРОСТЬ ВАРИАТОРА
Не слишком ли мало комплиментов я отвесил KIA Sportage? Так не пойдет. Еще заподозрят в излишних симпатиях к Toyota, а их у меня никогда не было. Есть же и у «корейца» свои достоинства. Например, более длинная колесная база, которая, как известно, дает массу преимуществ в курсовой устойчивости и комфорте на асфальте. Не забудем и про шестиступенчатый «автомат», обеспечивающий кроссоверу образцовые тяговые характеристики на офф-роуде. А муфта подключения полного привода вообще шедевр инженерии. В этот многодисковый механизм входит пол-литра специальной жидкости, он гораздо надежнее обычной муфты с ее двухсотграммовым объемом. Для проверки последнего утверждения мы выдвинулись в район песчаных карьеров, где нашими стараниями уже была перегрета дюжина муфт различных «паркетников». Замучить первой решили Toyota – возможно, потому что в нашем больном сознании женский образ как-то больше соотносится с ролью жертвы. Иван начал усиленно вгрызаться в песок и продолжал до тех пор, пока у «паркетника» не сдалась… трансмиссия. Хитрый вариатор начал пробуксовывать, при этом обороты двигателя сохранялись на низком уровне. Тем самым автомобиль спасал все свои агрегаты, включая муфту. Чего мы только не придумывали, но обмануть этот механизм «ангела-хранителя» не удалось. Тогда мы принялись за KIA. У «корейца» не слабый вариатор, а полноценная шестиступенчатая АКПП, поэтому он взрезал песок на полном ходу, не сбрасывая обороты. Резвился долго. Потом я устал, но муфта так и не перегрелась. По окончании мероприятия мы выдали RAV4 приз за хитрость, а Sportage получил титул покорителя офф-роуда.

Источник

Что купить: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4? Плюсы и минусы кроссоверов

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Сравнить, что лучше, Спортейдж или Тойота Рав 4, поможет изучение технических характеристик моделей и отзывов владельцев. Это позволит сделать выводы, насколько надежны автомобили двух брендов, кому из них автолюбители отдают предпочтение.

Что лучше: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4

При сравнивании, что лучше, Киа Спортейдж или Тойота Рав 4, нужно обратить внимание на интерьер, опции, технические параметры, мощность двигателей.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Внешний вид кроссоверов

Первое, на что ориентируются будущие владельцы машины, — это ее внешний вид.

Японский автомобиль выглядит современно и солидно. Toyota RAV4 выполнена в простом стиле, который «разбавляет» массивная задняя корма. Габариты кроссовера подходят для сегмента среднеразмерных машин:

У Kia Sportage оптимальные пропорции, четкие линии кузова, фирменная решетка радиатора. Корейский кроссовер уступает в габаритах и не выходит за рамки своего класса:

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Если сравнить Киа Спортейдж и РАВ 4 по клиренсу, то можно заметить, что у корейца он меньше, чем у японского конкурента, это сказывается в условиях езды по бездорожью.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.

Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.

Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Что с багажником?

Тойота Рав 4 или Киа Спортейдж, что выбрать в плане вместительности багажника – принципиальной разницы нет.

У Sportage отсек рассчитан на 503 литра. При этом высота и широкий трюм создают удобство во время выгрузки или погрузки вещей в багажник.

У РАВ 4 объем отсека на 3 литра больше. Чтобы увеличить пространство в 3 раза, можно опустить задний диван.

Технические характеристики

Что лучше по техническим характеристикам – Рав 4 или Спортейдж 2012 — решить трудно. У обоих автомобилей полный привод, а вот трансмиссии разные. Корейский кроссовер оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а японец – вариатором.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Двигатель Toyota Rav 4 и Kia Sportage

При сравнении двух моделей внимание уделяют мощности двигателей и количеству потребляемого топлива.

У 4-го поколения RAV4 3 варианта двигателей, 2 привода, 3 КПП.

В топовой комплектации есть:

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

У Спортейдж также есть несколько версий исполнения.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Киа – динамичный и экономичный автомобиль. Но новое поколение RAV4 превзойдет эти показатели.

Управление и динамика

У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

В новом поколении Спортейдж 2016 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».

Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.

Комплектации

По состоянию на 2019-2020 год Kia Sportage стоит меньше четвертого поколения Тойоты. Базовая комплектация — от 1 300 000 руб. Цена на топовую версию на 1 млн больше. При этом в стартовой версии Kia Sportage есть все необходимые опции:

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

RAV4 у официальных дилеров можно найти за 1 500 000 руб. – в этой версии есть базовые опции. Топовая версия кроссовера стартует от 2 000 000 рублей. При наличии всех опций в самой богатой комплектации владельцу придется заплатить не менее 2,5 млн руб. Среди дополнений:

Несмотря на насыщенное оснащение РАВ 4, Киа может достойно соревноваться с конкурентом. Поэтому при выборе между марками владельцы больше ориентируются на финансовые возможности, нежели на оснащенность моделей.

Тойота РАВ 4 2017 года стоит около 1 500 000 рублей. Спортейдж того же года обойдется на 300-350 тысяч дешевле.

При этом начиная с 2009 года есть возможность купить более старые версии, которые относятся к числу подержанных.

Цена на RAV4 и Киа:

Цены приведены сравнительные, поскольку многое зависит от комплектации авто и его состояния.

Асфальт или бездорожье?

Рассматривая двухлитровые моторы, стоит отметить, что японский кроссовер показывает себя более резво как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Большой клиренс и длинноходная подвеска позволяют Тойоте плавно передвигаться по сельской местности. На асфальтированном покрытии машина ведет себя непринужденно, четко откликаясь на действия водителя.

Несмотря на то что у Киа клиренс меньше, подвеска корейского автомобиля работает лучше. На разбитых дорогах машина «фильтрует» неровности, поэтому водитель и пассажиры могут наслаждаться ездой не только по ровным шоссе. Эксперты, проводившие тест-драйв, заявляют, что кореец больше подходит для длительных поездок по любой поверхности.

Так кто надежнее: Rav4 или Sportage?

Надежность автомобилей можно сравнивать не только по эксплуатационным данным, но и по системе безопасности. В базовых комплектациях предустановлены необходимые функции:

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Но отличия у кроссоверов есть. В Toyota RAV 4 установлена система помощи при езде в гору, 7 подушек безопасности, электронная тормозная и антипробуксовочная система, функция контроля тяги, VSC.

У Kia Sportage множество электронных ассистентов представлены в улучшенных комплектациях. Это подушки безопасности (6 шт.), динамическая система стабилизации, ABS и пр. Но кроссовер не имеет всех опций, которые есть к РАВ 4. Несмотря на это, результаты краш-тестов у обеих марок имеют высокие показатели.

Еще один значимый вопрос в плане надежности – содержание и обслуживание авто.

Несмотря на высокие показатели продаж Киа, марка уступает более надежной Тойоте.

При этом стоимость обслуживания Sportage гораздо ниже и доступнее. При покупке RAV4 у дилера можно быть уверенным в том, что автомобиль безукоризненно прослужит не менее 10 лет. А Киа может создать проблемы уже через 5.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев на форумах позволяют говорить о надежности обеих марок. Выбор зависит от предпочтений автовладельца и от некоторых особенностей, например, стоимости обслуживания и пр.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Проездил на Киа 6 лет. Решил продать и приобрести RAV4, которую хвалит коллега. Он утверждает, что за 5 лет использования поломок не было, авто ведет себя на дороге безупречно. Хотя и на своей Sportage я не заметил проблем. Только один раз по гарантии поменял муфту.

Тойоту купил еще в 2012 году. Проездил до конца 2019 и решил обновить. Взял из салона RAV4, поскольку уверен в ее надежности. Несмотря на более дорогое обслуживание, ее можно в дальнейшем продать за приемлемую цену, тогда как подержанная Киа становится в несколько раз дешевле.

Каков итог? Что купить?

Оба автомобиля имеют сходство. У обоих есть некоторые изъяны в дизайне интерьера, внешнем виде. Тойота более вместительна, а Киа оснащена автоматической парковкой и подруливанием в полосе. Разница цен небольшая — порядка сотни тысяч — не будет определяющей для машины стоимостью за 2 млн рублей.

Если необходима надежность, то лучше выбрать Тойоту. При этом если машину планируют брать на 3-5 лет, то этот срок без нареканий отслужит и Киа.

Источник

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

То, что кроссоверы потихоньку захватывают мир как очень универсальные и удобные автомобили, не для кого уже не секрет. В России тенденция та же: из 25 самых популярных моделей 10 — кроссоверы и внедорожники. И если популярность лидирующего Duster понятна, то второе место вдвое более дорогого RAV4 удивляет. Ну а предпоследняя позиция, наоборот, довольно выгодного и очень эффектного внешне Kia Sportage окончательно дает повод задаться вопросом: в чем же причина такого разного отношения россиян? Итак, сравниваем!

Если обратить внимание на еще несколько цифр статистики, то выяснится, что RAV4 продается вдвое лучше Sportage, причем продажи первого растут даже в кризис, а второго — падают, несмотря на смену поколений. В чем же дело? Может, во внешности?

У кроссовера Toyota она специфическая. Если родственный Lexus после многих лет поиска наконец-то нащупал собственный стиль и стал выдавать очень привлекательные модели вроде IS и последних NX и RX, то Toyota по-прежнему пребывает в художественной прострации.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Преемственность с предыдущими поколениями видна исключительно в профиль. Все остальное японцы кардинально перерисовали, сменив округлые и плавные линии хаотичными гранями, необычной формы передней оптикой и массивной кормой. Из привычного — только выдающийся передний бампер и модные росчерки светодиодных подводок фар. Влюбиться во внешность RAV4 сложно.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

А вот Kia, как обычно, дизайном бьет в лоб, точнее — в глаз. Огромную популярность предыдущее поколение завоевало в том числе благодаря очень стильной внешности, подкрепленной яркой цветовой гаммой. Нынешнее поколение изменилось заметно, но не кардинально. Форма и профиль кузова остались прежними, а вот над выражением и деталями художники потрудились. Причем потрудился, скорее всего, самый главный художник всего концерна. Если Kia Quoris только ленивый не поругал за сходство с «семеркой» BMW, то новый Sportage внешне метит в бюджетные аналоги Porsche Cayenne. Родная немецкая муза Питера Шрайера никак не отпускает.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Toyota RAV4 длиннее Kia Sportage на внушительные 125 мм и заметно тяжелее — плюс 129 кг. Кроме того, «японец» превосходит «корейца» по клиренсу — 197 мм против 182 мм. У обоих кроссоверов в российской гамме по три мотора — по два бензиновых и одному дизелю. В базовых версиях Sportage на 75 900 рублей дешевле.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Привычная архитектура, приятные материалы, легкий поворот в сторону водителя и четыре шеренги клавиш — внутри Sportage не пытается выпендриваться стилистическими ухищрениями, используя классические решения, отчего эргономика и визуальное восприятие только выигрывают. Поначалу смутить может именно количество клавиш — на одной торпеде их около 40 (!) штук, — однако со временем понимаешь, что назначение каждой просто и понятно. Нововведения в основном эргономические — увеличились диапазоны регулировок.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Мультимедиа в Kia — нарядна, функциональна и проста в использовании. Так же как и борткомпьютер внутри наглядного щитка приборов. На радость меломанам — сочная опциональная акустика JBL.

Передние кресла в Sportage, получившие вентиляцию (!), стали плотнее, отчего телу держаться в них удобнее, хотя четкого профиля и насыщенной поддержки в масс-сегменте по умолчанию уже не делают — неудобно людям с плотной фигурой. Правда, в корейском кроссовере других нет и за доплату — в псевдоспортивном исполнении GT Line кресла такие же.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Задним пассажирам улучшения достались те же — поплотнее набивка и увеличенный угол регулировки спинки. В остальном сзади в Kia комфортно: запаса для ног достаточно, низкий тоннель не мешает, есть все необходимые блага — подстаканники, подлокотники и розетки для гаджетов.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Мультимедийная станция Тойоты уступает корейской только в графическом оформлении. Щиток приборов скромен, но информативен.

Благо достоинств у интерьера не меньше. В первую очередь это, конечно, простор. RAV4 заметно крупнее Sportage, отчего воздуха в машине больше. Особенно это ощущается на заднем диване: полностью ровный пол и солидный запас по всем направлениям — невысоким пассажирам даже удастся слегка вытянуть ноги.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Если бы не вышеупомянутые недостатки, было бы гораздо удобнее и спереди. Ведь архитектура вылеплена по привычным лекалам, а кресло, хоть и мягче корейского, глубже по посадке. В целом интерьер RAV4, несмотря на достаточно хорошее оснащение, выглядит откровенно бюджетно, никак не оправдывая немалую стоимость и современное происхождение японского автомобиля.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

По объему багажника Toyota RAV4 вне конкуренции — 577 литров в номинале против 466 литров у Kia Sportage. Остальные параметры по трансформации и удобству у кроссоверов схожи.

В моторной дуэли, несмотря на одинаковую мощность, у нас опять получился разнобой, и, самое интересное, опять во благо, поскольку ездовые характеристики каждого из автомобилей заметно отличались от ожидаемых.

Итак, Kia Sportage достался нам с самым популярным 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Хватает такого только для того, чтобы просто перемещаться в пространстве — из дома на работу, с работы в магазин, из магазина на дачу. Как только начинаешь требовать от двигателя динамики и ускорений, в ответ получаешь фигу.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Настроенный на плавность «автомат» даже в режиме Sport не выражает агрессии, хотя и реагирует на приказы лучше. Крутящий момент мотора равномерно размазан по шести передачам с ненавязчивым подхватом в районе 4000 оборотов. В этом, заметим, двухлитровый Sportage по характеру не изменился.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

А вот управление автомобилем поднялось на уровень. Забудьте про бесполезную систему Flex Steering, меняющую настройки усилителя. Создатели нового поколения таки услышали критику, что руль в Kia существовал отдельно от автомобиля, и перекалибровали настройки. Теперь кроссовер радует более или менее однозначными реакциями и вдумчивой обратной связью, хотя некоторой искусственности восприятия баранка не лишилась.

У Toyota RAV4 настройки усилителя мужские — руль крутится туговато, а информативности не хватает только в околонулевой зоне с довольно чувствительным переходом при отчетливом отклонении. В целом уверенно контролировать машину это не мешает ни при каких условиях.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

В отличие от Kia, под капотом японского кроссовера оказался 2,2-литровый турбодизель той же, что и у корейца, мощности, 150 л. с., и тоже в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом». Можно ожидать однозначную победу в силовых дисциплинах? Не все так однозначно.

Конечно, 340 Нм тяги не чета 192 бензиновым «ньютонам» Sportage. RAV4 уходит в разгон и с 60, и со 110 км/ч. Реакции на педаль газа быстры и стопроцентно прогнозируемы, одна беда — только после 2500 оборотов. Удивительно, но 2,2-литровый дизель Toyota первый на моей памяти, который «не едет с низов». То есть не проявляет чуть ли не главного достоинства солярочного мотора! Его постоянно надо «крутить», как бензиновый «атмосферник»!

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Второй сюрприз от Toyota — расход топлива. Дизель RAV4 жрет в городе по 11–12 литров солярки на «сотню», а на трассе с горем пополам укладывается в 8,5 литра. Правда, бензиновый мотор Kia Sportage потребляет еще больше. Так и хочется вернуться к тесту Audi A7 с 333-сильным двигателем 3.0 TFSI и накинуть ему еще баллов за шоссейный расход в 7,6 литра.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Настройки подвески у обоих автомобилей схожи — в приоритете плавность хода. Однако если у Kia подтягивали ездовые характеристики и устойчивость, то Тойоте добавляли комфорта — ставили помягче пружины и амортизаторы.

В целом оба автомобиля без особой тревоги преодолевают почти всю мелочь и большинство средних колдобин, но собраннее все-таки едет «японец». Sportage как будто все время на грани пробоя, а если край ямы поострее — его и получаешь. Энергоемкость подвески RAV4 выше, однако и она не бесконечна — Toyota боится «дуплетов». Как только на грунтовке встречается несколько ям подряд, передние амортизаторы не успевают отрабатывать и тоже замыкаются на отбой, причем очень громко.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Внедорожные способности у обоих авто схожи. Полный привод с блокировкой муфты до 40 км/ч есть у обоих кроссоверов. Правда, трансмиссия Dynamic Torque Control 4WD у Toyota понавороченней — принудительно может быть постоянно полноприводной и распределять момент в зависимости от сноса-заноса.

Однако в реальной жизни подход к преодолению препятствий один — отключаем электронику, переводим «автомат» в ручной режим и жмем газ в пол, умело и быстро, на опережение орудуя баранкой и акселератором. Если замешкался или не дай бог не отключил ESP, бОльшая вероятность застрять на Kia — его «ошейники» при пробуксовке душат мотор на корню, останавливая машину прямо посреди топкой грязевой лужи. У Toyota страховочная электроника работает заметно корректнее, допуская и легкую пробуксовку, и небольшие сносы, что оставляет возможность для маневра.

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейджЧто лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Каков итог?

Несмотря на схожесть потребительских характеристик, машины очень разные. Toyota RAV4 смущает, в первую очередь, второплановым подходом к интерьеру, в котором, вообще-то, водитель с пассажирами и проводят все время, и крайне странными характеристиками неэкономичного дизеля. Эта машина для тех, кто спит с линейкой и калькулятором под подушкой, не особо заботясь об эстетической и эргономической составляющей. RAV4 просторен, с большим багажником, с высоким клиренсом, лучшей перепродажной ценой и, конечно, вживленной легендой о том, что Toyota никогда не ломается. Собственно, именно на бесконечном уважении и вере россиян японскому бренду (особенно за Уралом) и держится львиная доля продаж кроссовера.

Kia Sportage — полная противоположность. Он, по корейской традиции, берет в первую очередь эстетикой, удобством и уровнем оснащения. Меньшая, чем у Toyota, практичность — следствие исключительно меньших размеров — все равно идет хорошим дополнением. Начиная с этого поколения отнести к минусам поведение Sportage на дороге тоже не получится. Остается только меланхоличный базовый мотор, который можно компенсировать более выгодной ценой. Да и по надежности «корейцы» давно уже догнали «японцев».

Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Смотреть картинку Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Картинка про Что лучше рав 4 или киа спортейдж. Фото Что лучше рав 4 или киа спортейдж

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автоцентр Василеостровский» (ГК «Терра Авто»), официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и представительству Toyota Motor Rus за предоставленные автомобили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *