Что лучше rayman origins или rayman legends
Rayman Legends
Нам очень повезло, что Rayman Legends вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена — Origins — продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем Child of Light и Valiant Hearts, а прямо сейчас — играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя.
Легендами не рождаются
И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.
► Картинку в Legends изрядно улучшили. Сравните: слева старая графика из Origins, справа новая. |
Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, — не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом — буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей — этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.
Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:
Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, — не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy.
Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней — того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.
Шутки шутками, но Рэймен — очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.
В первую трилогию вошли Rayman, Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc. Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.
После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong, а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids, где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.
Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно — кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.
Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run — вполне добротная адаптация Origins для мобильников.
В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку — все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится — чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.
Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.
Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти — в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум — вдвоем, в спокойной обстановке.
Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.
Некоторые действия, изначально рассчитанные на использование планшета Wii U (см. видео), при портировании упростились до нажатия контекстной кнопки или шифтов. Весь функционал удалось сохранить только на Vita, у которой есть сенсорный экран, но версию для портативки от Sony решили в последний момент задержать на две недели и выпустили без части уровней. Это пообещали исправить патчем, но осадочек остался.
Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).
Rayman Legends [Обзор игры]
Прошёл век. Целый век они лишь без конца зевали и храпели. Похоже, что герои Луговины снов во власти всесильного безделья? А может, мои крошки просто сильно устали? За это время Кошмары размножились. Они расползлись, породив новых демонов, намного страшнее прежних! Луговина снов в опасности. Лети! Скорее пробуди наших великих героев!
У Rayman Origins были все шансы на провал. Бюджет был небольшой, команда разработчиков состояла всего лишь из 6 сотрудников. Более того, со времён выхода Rayman 3, последней части серии на тот момент, прошло 8 лет, и не совсем было ясно, с какой целью Ubisoft решила возродить свою былую франшизу. Тем не менее проект выстрелил. Низкий порог вхождения, но постоянно возрастающий уровень сложности, отличный геймдизайн, прекрасная работа художников и возможность проходить игру вчетвером позволила новому Рейману стать одним из лучших платформеров современности. Поэтому было приятно узнать, что Ubisoft Montpellier, разработчику Origins, выделили достаточно крупный бюджет и ресурсы для создания продолжения — Rayman Legends. Главные цели, которые ставили перед собой разработчики и озвучивали в различных интервью — сделать то же самое, только больше и лучше. Получилось ли? Сейчас узнаем.
Начнём с сюжетной составляющей. Как и в прошлой части, сюжет по большому счету ограничивается лишь завязкой. Со времён прошлой части главные герои находились в очень глубокой спячке, находясь в пузыре. В буквальном смысле этого слова. Кроме них в различных пузырях в то же время росло Зло, которое в итоге вырвалось наружу и похитило малюток — местное население мира. Именно в этот момент наших героев будят для того, чтобы они в очередной раз спасли этот волшебный мир. На этом сюжет по сути заканчивается. Сразу после небольшого вступления нас погружают в игровой процесс. Никаких занудных и примитивных обучающих уровней, никаких скучных катсцен, которые нельзя пропустить. Данная игра фокусирует внимание исключительно на геймплее — той части игры, ради который мы собственно и играем в них.
Игра очаровывает с первых секунд.
Геймплейная основа осталась та же — мы спасаем малюток, попутно собираю люмены, уничтожая противников и минуя опасные препятствия. В игре присутствует большой выбор персонажей — тут вам и Рейман, и Глобокс, его верный товарищ, и две малютки из Origins и около десятка различных принцесс, однако способности у всех одинаковы. Уровни можно условно поделить на два типа — те, на которых нужно спасти 10 малюток, и те, на которых находятся в заточении лишь 3 малютки. Уровни с 10 малютками представляют из себя классический уровень, в котором мы просто добираемся от начала уровня в конец, попутно собирая все возможное. Уровни с 3 малютками же более разнообразны с точки зрения концепции. В каких-то придётся сражаться с боссом, в каких-то — убегать от преследующего вас катаклизма, вроде бури, лавы, песка. Как и в прошлой части, в игре присутствует два типа собирательных предметов — малютки и люмены Собирать важно как малюток, так и люменов. Именно благодаря малюткам вы открываете новые уровни, за люмены же игрок получает доступ к новым костюмам. Более того, собрав на уровне определенное количество люменов, вы можете получить счастливый билет — местная лотерея, благодаря который можно выиграть малютку, классические уровни из Origins, определённое количество люменов и монстров, которые периодически будут генерировать… Ещё больше люменов. Для чего нужно столько люменов? Об этом чуть позже.
По окончанию уровня вам покажут всех спасённых малюток.
По ходу игры будут открываться режимы на время. Как таковой сложности они вызывают, за исключением парочки этапов.
Как уже было сказано, разработчики сосредоточились на том, чтобы разнообразить игровой процесс. Все уровни поделены на различные зоны, каждая из которых предлагает уникальную механику. Где-то придётся постоянно находиться в движении, так как уровень будет уходить под песок, в водных уровнях придётся стелсить, иначе камеры обнаружат вас и быстро уничтожат, где-то придётся постоянно левитировать над землёй, так как пол просто-напросто отсутствует. Более того, в конце каждой зоны есть «музыкальный» уровень — некая известная композиция переделана под настроение игры, а вы преодолеваете препятствия и ломаете ограждения в такт музыки, а собрав 400 люменов открывается целый мир, в котором нужно перепройти эти уровни с определёнными сложностями, например, с перевёрнутым изображением. Более того, в игре есть моменты, где персонажем вы будете управлять искусственный интеллект, вы же будете уничтожать препятствия, передвигаете платформы, пока герой продвигается к цели. К счастью, бездумных движений игрок не совершает — если он видит пропасть, через которую он сам не может перебраться, герой будет ждать, пока вы сами не передвинете ее. Если вам и этого не хватает — добро пожаловать в уровни из Origins. И их вы тоже завершили? Тогда можете принять в соревновательном режиме, в которых вы боретесь с другими игроками и бьете рекорды в различных испытаниях. Как результат игра может затянуть вас на очень долгое время, ведь некоторые уровни обновляются ежедневно, некоторые — еженедельно, а челлендж все ещё присутствует — игроки и по сей день соревнуются за получение лучшего, платинового, кубка, чтобы получить… Ещё больше люменов. Как результат — контента стало больше и он разнообразней.
Если все остальные режимы вам надоели — можете идти играть в футбол. С компанией друзей, разумеется.
Ещё удивительней становится от того, что локации нисколько не разочаровывают — они визуально никак не повторяют прошлую часть. Вы побываете и в классическом лесу, и под водой, даже на Олимпе, и пейзажи не будут приедаться до тех пор, пока вы не пройдёте всю зону. И все благодаря дизайнерам и аниматорам — на заднем фоне постоянно что-то происходит, у всех персонажей, в том числе и противников, прописаны мелкие анимации, чтобы игрок чувствовал этот волшебный мир. Также улучшилась игра с технической точки зрения. Origins была разработана на UbiArt Frameworks — инструментарии для разработчиков, который позволяет сосредоточиться непосредственно на дизайне уровней и мира, но при этом не переживать по поводу оптимизации игры. Разработчики улучшили данную систему, поэтому теперь в игре присутствует придвинутое освещение, шейдеры лучшего качества, и хотя игра все ещё осталась двухмерной, персонажи стали трёхмерными. Разница ощущается исключительно когда появляются боссы, которые прилетают обычно с заднего плана на передний, но от этого визуальный стиль игры никак не пострадал. А музыкальное сопровождение идеально дополняет картину этого уютного мира.
К сожалению, у игры присутствуют определенные проблемы. Не крупные, но о них грех не упомянуть. Самая крупная — отсутствие онлайн-кооператива. Теперь игроки могут играть либо на одной консоли, либо локально. Да, кооператив все ещё остаются скорее архаичным весельем, чем реальным способом нормально пройти игру с друзьями, но вырезание такого элемента немного удивляет. Помните я упомянул, что есть много способов получения люменов, но в итоге они автоматически тратятся исключительно на костюмы? Так вот, если вы, как и я, хотите пройти игру на 100%, то вам придётся открыть костюмы. Последний костюм открывается при одном миллионе люменов, в то время как в лучшем случае при прохождении всей игры, спасении всех малюток и получении всех монстров вы получите в лучшем случае всего лишь полмиллиона. Как результат, на полное прохождение игры могут уйти не просто месяцы, но и год постоянной игры, поэтому режим испытаний ничем иным, как искусственным растяжением игры, я назвать не могу.
К счастью, испытания достаточно разнообразны — присутствует 5 вариаций.
Если Rayman Origins в своё время называли одним из лучших платформеров современности, то Rayman Legends можно смело считать одним из лучших платформеров за всю историю видеоигр. Главная претензий Origins была как раз-таки в отсутствии разнообразия и малой продолжительности. Разработчики смогли здесь уже разгуляться по полной и подарить незабываемый опыт, который не стоит пропускать никому. Если вы любитель платформеров — вы давно прошли игру и, возможно, все ещё играете в режим испытаний. Если вы не любитель платформеров — смело берите. Игра дружелюбна к новичкам и не перегружает вас ненужными геймплейными механиками. Учитывая, что ничего лучше с тех пор не вышло — строго рекомендую к покупке.
Плюсы: низкий порог вхождения; контента хватает на длительное прохождение; уровни отличны реализованы с точки зрения геймдизайна; прекрасная работа художников.
Минусы: отсутствие онлайн-мультиплеера; режим испытаний искусственно растягивает прохождение игры на 100%.
Rayman Legends
Именно поэтому анонс Rayman Legends оказался настоящей катастрофой: игру разрабатывали эксклюзивно для Wii U, которой, разумеется, ни у кого не было. На протяжении года геймеры всего мира со скупой слезой слушали обещания Мишеля Анселя (Michel Ancel) — сотни уровней, десятки часов геймплея, новые и неожиданные решения. Это наверняка кончилось бы массовыми беспорядками, но консоль от Nintendo не оправдала коммерческих ожиданий. Ubisoft решилась на мультиплатформенный релиз Legends: редкий случай, когда все (кроме обладателей Wii U) оказались только рады жадности издателя.
Бегущий по бедствию
Механика, заложенная в основу Origins, была почти гениальна, а потому менять ее авторы не осмелились. Это идеальный баланс между Mario и Sonic — Legends играется неторопливо и требует осторожных действий, но как только игрок зажмет клавишу бега, все ускоряется втрое, начинаются ралли по потолку, прыжки по головам и падения в бездонные пропасти. Ничего общего с Super Meat Boy в этом нет: к ошибкам относятся снисходительно, а в случае смерти отбрасывают всего на несколько секунд назад. Управление отзывчиво, а персонажи даже в спорных ситуациях всегда делают именно то, чего от них ждут, — никаких «зачем ты зацепился, когда нужно было скатиться вниз!» здесь нет.
Прекрасную механику дополняет совершенно шедевральный левелдизайн. Разработчики ничем не злоупотребляют и постоянно чередуют игровые ситуации, так что стремительные погони сменяются головоломками или моментами, требующими осторожности. Каждая глава посвящена какому-то оригинальному решению, будь то конструкции, проваливающиеся в песок, или деревья, которые вырастают под ногами уже после того, как вы прыгнули. Есть полноценный стелс с видеокамерами и тенями, иногда приходится и вовсе бегать по обломкам рушащихся конструкций — так, что позавидовал бы сам Нолан.
Все суперспособности, которые когда-то давались по мере прохождения, теперь доступны с самого начала. Уже через 20 минут геймплея каждая локация будет заставлять игрока левитировать, плавать, менять габариты и носиться по мертвым петлям. К этому добавилась еще и возможность влиять на окружение: иногда к компании присоединяется волшебная летающая лягушка, которая по нажатии клавиши что-то меняет рядом с игроками.
В каждой главе помощница получает новые силы: сначала просто тягает платформы и рвет веревки, чуть позже начинает загораживать обзор упомянутым видеокамерам. На кулинарных этапах, где все окружение состоит из крема или тортов, она может прокладывать трассу так, как захочется человеку с геймпадом. В «сингле» это занятно, но весь потенциал «феи» раскрывается в кооперативе, когда она подчиняется всем игрокам сразу. Во время прохождения скоростных этапов хохот не замолкает ни на секунду: каждый из четверки героев пытается сдвинуть одно и то же препятствие, а оно вместо этого просто болтается туда-обратно, то и дело придавливая кого-нибудь. Серьезно, так весело не было даже в Trine 2.
На руку разнообразию играет еще и присущее любой аркаде коллекционирование. На каждом этапе спрятаны 2 двери и 9 синих человечков, которых нужно спасти. А еще подсчитывается количество желтых мух («люмов») — неплохо бы найти 600 на каждом отрезке. Даже рутинное действие превращается в небольшое упражнение на ловкость и сообразительность — люмов предлагают собирать в определенном порядке, а комнаты почти всегда требуют к себе особого подхода. Аналогично с сердечками, монетками и прочими секретами, добраться до которых далеко не всегда просто.
Нужно больше люмов!
Если в чем-то и можно было упрекнуть Rayman Origins, так это в недостатке контента — она очень быстро проходилась полностью и не оставляла никаких развлечений. И это первое, что взялась исправить Legends: если захочется, то играть в нее можно больше 20 часов.
Нужно будет собрать все на обычных уровнях, для чего потребуется пройти их минимум дважды. Потом можно заняться спасением принцесс: в каждой главе за закрытыми дверьми томится пара воительниц, ради которых нужно преодолеть уникальные испытания. После победы, кстати, каждая станет доступна… в качестве играбельного персонажа, разумеется.
Как только этот «ачивмент» будет получен, можно перейти к уровням в стиле Guitar Hero, о которых так много рассказывали до релиза: герои под известную композицию несутся по уровню, взаимодействуя с окружением в такт музыке. Развлечение великолепное и первые пару раз забавляет нестандартными авторскими ходами, но надолго вас не займет — песен здесь всего по количеству глав.
А вот чего действительно много, так это соревновательных эпизодов. Тут уже начинается та самая Super Meat Boy: права на ошибку нет, скорость сбавлять нельзя, сложность иногда переходит все разумные пределы.
Если потеть не хочется, то можно вернуться в прошлое: Legends включает в себя примерно половину уровней из Origins. Никакой обещанной переработке они не подвергались; лишь чуть изменены разбросанные по локациям вкусности.
Когда игрок разберется со всем этим, ему откроется последняя, шестая глава.
Наконец, осталось место и для мультиплеера. Здесь он есть, но, увы, только асинхронный. Раз в день и раз в неделю на серверах Ubisoft обновляются четыре испытания (простые и экстремальные), в которых игроки могут соревноваться друг с другом. Это в основном составленные из готовых элементов трассы: соберите 250 люмов, пробегите дольше всех, одолейте 12 ниндзя-этапов. Все то же, что в оригинале, но с «призраками» противников.
…А неведому зверушку
Как и всегда в серии, сценаристы даже не пытаются угнаться за буйством дизайнерской мысли. Искать в происходящем последовательность, логику или здравый смысл — бесполезно. Рэйман просто спасает синих человечков от мексиканских скелетов, фиолетовых минотавров или десантирующихся жаб. Совершенно наплевать почему — гораздо важнее как.
Одним из наиболее спорных решений новой игры стала полная перерисовка всех элементов прошлой части. На самом деле это сложно назвать редизайном: неизменными остались даже анимации рядовых противников; рисунку просто добавили немного теней и глубины. Картинка превратилась из откровенно мультяшной в псевдотрехмерную, а задники и отдельные элементы выполнены в самом настоящем, честном 3D.
Если на скриншотах обновление с непривычки режет глаз, то наложенное на объемную картинку смотрится, напротив, очень органично. Другой вопрос в том, насколько это вообще было нужно: по-настоящему трехмерными выглядят здесь только «боссы» (их не больше полудюжины на всю игру), да и они сделаны не слишком выразительно — ни о каких высокополигональных моделях речи, разумеется, не идет. Не лучше ли было нарисовать их «от руки», как раньше?
Стилистика вообще стала намного слабее. Ни один из новых уровней не сравнится, например, с «музыкальной пустыней»: раньше левелдизайнеры меняли барханы на барабаны, а лед на коктейльные фужеры; теперь же все как-то предсказуемо. Древняя Греция? Зевс, лабиринт, минотавры. Замок? Ров с крокодилами. Шагнул назад и саундтрек — встречающиеся иногда мелодии из прошлой части резко выделяются на общем фоне, они куда более интересные и запоминающиеся. Но не стоит огорчаться: ничего действительно плохого в игре нет. Просто количество в этот раз немного преобладает над качеством.
Rayman Legends достойно принимает эстафетную палочку своей предшественницы и снова становится одной из лучших аркад, доступных на PC. Да и вообще на всех платформах. В ней есть все и для всех: хардкор, волшебная анимация и стилистика, убийственно веселый кооператив, лучшая половина уровней прошлой части, ежедневно обновляющиеся соревнования и расслабляющий геймплей, если вам такого захочется. По количеству содержимого с игрой может тягаться только что-нибудь про Марио (а в это большинство геймеров все равно играть никогда не будет), ну а по качеству визуального ряда «Рэйману» вообще нет равных. Остается только еще раз поблагодарить Ubisoft за выпуск проекта на всех платформах сразу — подобные шедевры просто обязаны становиться всеобщим достоянием.
Плюсы: визуальный ряд; огромное количество контента; разнообразный геймплей.
Минусы: отсутствие онлайн-кооператива; художественная часть в Origins была чуть сильнее.