Что лучше rgb или ycbcr444
Сообщество любителей webOS-телевизоров LG
В каких режимах лучше подключать технику к телевизорам LG
В каких режимах лучше подключать технику к телевизорам LG
Пользователь Tl. с форума ixbt.com накидал небольшое пояснение по вопросам в каких режимах лучше подключать технику к телевизорам OLED и LG в частности. Далее с его слов:
Список режимов подключения к OLED телевизорам
— для подключения видео-плеера рекомендуется выбрать режим YCbCr, 12 бит, 422, автофреймрейт
— для подключения игровых приставок следует выбрать режим Авто.
— для подключения ПК для просмотра видео рекомендуется выбрать в настройках видео-карты режим RGB, 12бит, 24Гц (23.976)
Теперь длинное нудное пояснение почему именно так.
1. Подключение видео-плеера
1.1 YCbCr или RGB?
Видео-плеер занимается преимущественно воспроизведением видео. Видео закодировано в цвето-разностном формате (YUV или YCbCr).
YCbCr данные, полученные из видео после раскодирования, желательно донести до HDMI выхода как есть без лишних и ненужных преобразований во избежание потенциальных ошибок. Поэтому в самом общем случае для видео-плеера следует выбрать YCbCr.
1.2 Битность.
В общем случае следует выбирать 12 бит.
Почему нужно выбирать 12 бит когда видео закодировано в 10 битах (SDR в 8) и матрица телевизора способна отобразить только 10 бит?
Дело в том, что при кодировании из видео выкидывается часть цветовой информации для экономии размера (цветовая субдискретизация). Видео плеер при воспроизведении должен восстанавливать отсутствующую информацию. Для этого используются различные математически алгоритмы и для внутренних расчётов используется б’ольшая битность (16, 32). Для передачи полученных данных по HDMI их нужно округлить и запас разрядности не помешает.
1.3 4:4:4 или 4:2:2?
Универсальный вариант, скорее, 422.
ТВ в не-ПК режиме (об этом ниже) примет только 422. Т.е. даже если отправить ему 444, лишнее будет проигнорировано (сам формат данных YCbCr позволяет это сделать предельно безболезненно)
1.4 Диапазон: полный или ограниченный?
Также может называться «уровень чёрного»: низкий, высокий; RGB Полный или ограниченный; режим ПК или видео. И т.п.
Эти настройки должны быть выставлены в правильное положение по-умолчанию, т.е. можно их просто не трогать.
Но если выбирать вручную, то следует выбрать ограниченный или ТВ диапазон (уровни 16-235). Если настройка называется «уровень чёрного», то следует выбрать низкий.
Со стороны ТВ должен быть выбран «уровень чёрного»: Низко.
1.5 Какую частоту выбрать: 24, 30, 50, 60?
В самом общем и универсальном случае следует включить авто-переключение частот со стороны видео-плеера, т.н. автофреймрейт.
2. Подключение игровой приставки
Чего делать точно не следует, так это вручную выбирать вариант YUV420. Это режим совместимости для старых телевизоров с HDMI 1.4.
3. Подключение ПК для просмотра видео
3.1 RGB или YCbCr?
В мире ПК практически всё в RGB: рабочий стол Windows, игры, плееры и т.д. и т.п.
При воспроизведении видео оно также будет преобразовано в RGB.
madVR в конечном итоге отдаёт драйверу RGB.
Поэтому для ПК рекомендуется выставлять в настройках видео-драйвера режим RGB.
Если в настройках видео-выхода выставлен YCbCr, видео-драйвер начнёт заниматься самостоятельными преобразованиями RGB->YCbCr и этого лучше избежать поскольку они могу содержать ошибки. Откуда ошибки? Неизвестно с какими коэффициентами будут выполняться преобразования. Для HDR необходимо, чтобы использовались матрицы коэффициентов для BT2020, однако выяснить действительно ли это так затруднительно и никаких гарантий нет, поэтому запросто может оказаться, что драйвер использует коэффициенты для BT709, что породит ошибки и неточности.
В качестве подтверждения этих аргументов привожу авторитетное мнение разработчика madVR и краткий вывод:
Summed up: In order to get the best possible image quality, I strongly recommend to set your GPU control panel to RGB Full (0-255).
3.2. Битность: 8, 10 или 12?
Битность, в самом общем универсальном случае и для просмотра видео, следует выбирать 12 бит.
Однако 10/12 бит не получится выбрать в режиме 60Гц из-за ограничений пропускной способности интерфейса HDMI: таблица с поддерживаемыми форматами HDMI 2.0
Насколько страшно, что для 60Гц вместо 12/10 бит будет 8?
Вопрос спорный.
С одной стороны, количество видео-контента в 50-60Гц ограничено.
С другой стороны, для понижения битности с 12/10 до 8 видео-карта или плеер/рендер(madVR) могут самостоятельно выполнить дизеринг который визуально будет затруднительно отличить от 10 бит. Однако следует учитывать, что различные видео-карты могут выполнять дизеринг на своё усмотрение и по разному, в т.ч. и не выполнять его вовсе, что приведёт к видимому бандингу на 10 битном контенте.
3.4 Как получить полноценный RGB или YCbCr 4:4:4.
Телевизор в режиме по умолчанию, передаваемый ему RGB или YCbCR 4:4:4, автоматически преобразует и обрезает до YCbCr 4:2:2.
Единственный вариант получить и отобразить полноценный RGB, включить в настройках ТВ т.н. «ПК режим».
Для телевизоров LG это выполняется с помощью выбора в меню «Все входы» значка ПК для соответствующего HDMI порта.
Однако при этом отключается часть дополнительных алгоритмов обработки изображения, включая и интерполяцию кадров и подавление смаза для повышения динамического разрешения. Для LG это TruMotion.
Кроме этого, на некоторых моделях встречаются и другие неприятные побочные эффекты с ПК-режимом, включая некорректное отображение HDR.
Другими словами, ПК-режим ТВ скорее подойдёт для тех, кто использует ТВ в качестве монитора, чем для тех кто собирается использовать компьютер для просмотра видео.
3.5 Кратко по ПК и просмотру видео.
Общая универсальная рекомендация: для просмотра видео на ПК выбирать в настройках видео-карты режим RGB, полный диапазон, 24Гц (23.976), 12бит.
Для просмотра HDR контента можно использовать плеер с поддержкой вывода через madVR, он умеет переключать режимы SDR/HDR автоматически для видео-карт NVidia и AMD.
Ycbcr444 Или Rgb Что Лучше Для Телевизора Так что лучше rgb или rgbw
Начиная с 2016 года, компания LG начала устанавливать в телевизоры с поддержкой 4К матрицы с новой структурой пикселей – RGBW. Эта статья расскажет, о том, что это такое, чем оно отличается от RGB.
При работе каждый субпиксель светится со своей яркостью и смешиваясь, они дают какой либо оттенок цвета для конкретного пикселя.
Из множества пикселей складывается изображение. По этому принципу и работает большинство телевизоров с RGB структурой матрицы.
Она используется в устройствах среднего и высшего ценового уровня, обеспечивая яркую и максимально четкую картинку без искажений и дефектов.
Цветовое пространство YUV
Как изменить цветовое пространство на PlayStation 4
Вы найдете эту настройку в «Домашняя страница»> «Настройки»> «Звук и экран»> «Настройки видеовыхода»> «Диапазон RGB» на PlayStation 4.
Выберите «Автоматически (рекомендуется)», чтобы PS4 автоматически выбирал ту же настройку, что и телевизор или монитор, к которому он подключен. Чтобы установить его вручную, выберите «Limited» для RGB Limited или «Full» для RGB Full.
Sony рекомендует использовать настройку «Автоматически», если это возможно. Если ваш телевизор или дисплей неправильно сообщают о своих возможностях на PlayStation 4, возможно, вам придется установить эту опцию вручную.
Вы также можете убедиться, что HDR и Deep Color Output установлены на Автоматически, если у вас есть HDR-телевизор.
Цифровое телевидение Включение режима RGB в приставках со SCART на примере Vmade 8943 | Цифровое телевидение
Как изменить цветовое пространство на вашем Xbox One
Вы найдете эту настройку в «Домашняя страница»> «Настройки»> «Все настройки»> «Экран и звук»> «Вывод видео»> «Цветовое пространство» на Xbox One.
Выберите «Стандартный (рекомендуется)» для RGB Limited или «PC RGB» для RGB Full. Microsoft рекомендует использовать RGB Limited, которая является стандартной настройкой.
Содержание
YCbCr иногда сокращают до YCC. Y’CbCr часто называют YPbPr, когда речь идет о системах аналогового компонентного видео, хотя термин Y’CbCr обычно используется для обеих систем.
Y’CbCr часто путают с цветовым пространством YUV, и, как правило, термины YCbCr и YUV используются как взаимозаменяемые, что приводит к некоторой путанице. Когда речь идет о видео или сигналах в цифровой форме, термин «YUV» в основном означает «Y’CbCr».
Сигналы Y’CbCr (до нормирования и смещения для перевода сигналов в цифровую форму) называют YPbPr. Они формируются с применением гамма-коррекции из соответствующих RGB источников с помощью двух определенных констант KB и KR следующим образом:
где KB и KR коэффициенты, которые обычно выводятся из определения соответствующего пространства RGB.
Преобразования по рекомендации ITU-R BT.601 [ править | править код ]
Форма Y’CbCr, которая была определена для телевидения стандартной чёткости (стандарт МСЭ-R BT.601 (бывшая CCIR 601)) для использования с цифровыми компонентным видео формируется из соответствующего пространства RGB следующим образом:
Из приведенных выше констант и формул, могут быть получены следующие уравнения для МСЭ-R BT.601. Преобразование аналоговых компонент R’G’B’ в аналоговые YPbPr происходит следующим образом:
Цифровые(дискретные-квантованные отсчёты) компоненты Y’CbCr (8 бит) рассчитываются из аналоговых R’G’B ‘следующим образом:
Полученные сигналы находятся в диапазоне от 16 до 235, значения от 0 до 15 и от 236 до 255 формируют два запасных диапазона.
Кроме того, цифровые(дискретные-квантованные отсчёты) компоненты Y’CbCr происходит от цифровых(дискретные-квантованные отсчёты) компонент R’dG’dB’d (8 бит на семпл) в соответствии со следующими уравнениями:
Обратное преобразование без округления (с использованием значений исходит непосредственно из рекомендации ITU-R BT.601) составляет:
Полученные по приведенным выше формулам значения цифровых компонент R’dG’dB’d должны быть ограничены до 8-битного диапазона 0−255.
Эта форма Y’CbCr используется в основном для старых систем телевидения стандартной чёткости, поскольку она использует модель RGB, что соответствует характеристикам излучения люминофоров старых ЭЛТ-мониторов.
Преобразования по рекомендации ITU-R BT.709 [ править | править код ]
В стандарте ITU-R BT.709 указаны различные формы Y’CbCr, в первую очередь для использования в ТВЧ. Новая форма также используется в некоторых компьютерных дисплеях. В этом случае, значения Kb и Kr отличаться, но уравнения с ними будут такими же. Для МСЭ-R BT.709 коэффициенты определены как:
All-Audio.pro
Статьи, Схемы, Справочники
Что лучше rgb или ycbcr444
При использовании Blu-ray плеера или игровой приставки, часто приходится выбирать из множества режимов цветового пространства. Ток что же означает эта настройка цветового пространства и что следует выбирать? За редким исключением, каждый пиксель на экране состоит из Красного, Зеленого и Синего R. Все, что идет на ваш дисплей, на каком-то этапе превращается в RGB сигнал. Но изначально отнюдь не все является RGB сигналом. Наши глаза не видят разницы, но мы экономим массу трафика и места на носителях информации.
Поиск данных по Вашему запросу:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Why do Monitors Display Colors Differently?
В частности, эта штука существует у многих на телевизоре, который, что логично, подключен куда-либо ТВ-приставка, компьютер, etc. Выглядит как переключение обычно пультом.. Формата изображения, мол: » Кино «, » ПК » и тп, что, думаю, многие видели и наверняка заметили ни раз, когда при переключении меняется яркость, резкость, цветопередача и тп.
Если говорить проще и точнее, то это скорее способы цветового кодирования, которые по разному этот самый цвет.. Ну не то чтобы отображают, а смешивают интерпретируют и результат сего вы потом наблюдаете на экрана своего дисплея.
Чаще всего используется при передачи передачи цветных изображений в компонентном видео и цифровой фотографии.
Формат RGB содержит ограниченные бит и полные бит параметры, которые представляют диапазон уровней белого и черного, которые могут отображаться. Всё это конечно замечательно, много интересного написано, но всё еще ни черта не ясно, что же представляет из себя на практике и что с этим делать.
Хотя по хорошему стоило сбросить к заводским и не портить себе глаза результатами настройки. Конечно хорошо бы иметь знакомого с пауком, который в радиусе км калибрует всем моники.. Но не у всех они есть. За статью спасибо. Лишний раз убедился, что ну их нафиг такие заморочки. Я понимаю по чему, но так можно было бы его назвать только прочитав википедию и накатать статейку, которая написана крайне поверхностно и, что самое страшное, крайне бесполезно. Самый важный совет.
Это самая стремная вещь. Я профессионально занимаюсь этой темой и понимаю о чем говорю. Лучше получить опыт и взять в аренду профессиональное устройство. Или позвать человека, который этим занимается. Если хотите иметь хотя бы приблизительное понимание правильного цвета сбросьте на заводские настройки и не трогайте, без должного опыта. По отпечаткам своего домашнего принтера настраивать монитор- ошибочно. Большинство стандартных домашних принтеров сами имею отдалённое представление, о том, как нужно правильно.
Так же для всего этого требуется как минимум не меняющееся освещение. Верно ли что при установке формата YCbCr зелёного цвета в спектре станет больше, то есть это тупо уменьшение красного и синего?
Формат пикселей на практике Послесловие. Подписка: Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Мы в соц. Популярнейший комментарий. Цепочка актуального комментария. Уведомление о. Ну вот Вы и добились своего Просмотр ответов 1. Спасибо вы как всегда на высоте Доходчево и с юморком
Сообщество
Обзоры игр. Показать шапку. Скрыть шапку. Полезная информация. Сервис мануал для QV Какой у Вас телевизор? Вы подключается к компу с GTX ставите разрешение 4k60hz включается на телевизоре игровой режим и у Вас нет мелькающих красных полос?
Цифровое представление цвета
Для входа на форум нажмите здесь. Установите игровой поисковый плагин GoHa. Ru для браузера. Что это? X Переключиться на стиль для планшетов X. Список форумов Новости новых игр. Список форумов Новости киберспорта. Список форумов Новости консолей. Список форумов Мобильные новости.
Что такое YCbCr444?
Отказ от YCbCr в пользу RGB?
Апостроф означает, что интенсивность света кодируется нелинейно с помощью гамма-коррекции. Для систем отображения используются сигналы основных цветов RGB красный, зелёный и синий. Эти сигналы не являются эффективными для хранения и передачи изображений, так как они имеют большую избыточность. Это повышает эффективность системы, позволяя уменьшить поток видеоданных. Они формируются с применением гамма-коррекции из соответствующих RGB источников с помощью двух определенных констант KB и KR следующим образом:.
1080p ycbcr444 10bit на nvidia
Гуглинг вокруг, я заметил, что … хотя было много положительных отзывов о мониторе … была постоянная жалоба, выскакивающая здесь и там:. Ничто из этого не имело для меня никакого смысла, поскольку монитор был выставлен в магазине и выглядел совершенно нормально — довольно четкий. Однако это не было, пока я не нашел эту настройку, заложенную внутри панели управления nVidia:. Он был установлен в RGB. После немедленного переключения на YCbCr качество изображения резко изменилось к лучшему. Цвета теперь яркие, размытие пропало, и это резкий, четкий дисплей, как и на дисплее в магазине.
Формат пикселей, размер пикселей или соотношение пикселей
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку после авторизации вы вернетесь на эту же страницу. Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить. Продажа авто, мото Вместе с Авто. SEAT Leon.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: RGB и CMYK: в чем разница?
Что лучше rgb или ycbcr. Что такое YCbCr сигнал в HDMI
Что лучше rgb или ycbcr. Что такое YCbCr сигнал в HDMI
Для отображения картинки на ТВ, мониторе или проекторе, используется метод RGB. За редким исключением, каждый пиксель на экране состоит из Красного, Зеленого и Синего (R., G., B.) субпикселей. Все, что идет на ваш дисплей, на каком-то этапе превращается в RGB сигнал. Но изначально отнюдь не все является RGB сигналом.
Так почему существуют YCbCr и RGB? Это могло бы быть темой отдельной статьи само по себе, но мы можем сразу сказать, что это имеет отношение к черно-белым телевизорам, переходу от ч/б к цветным ТВ, а также к особенностям нашего визуального восприятия. RGB обращается со всем содержимым одинаково, тогда как YCbCr позволяет по-разному обращаться с информацией о черно-белом и цветной составляющих сигнала. Поскольку мы более чувствительны к черно-белой, чем к цветовой компоненте, то этот раздельный подход позволяет добиться большего сжатия (собственно, часть «CbCr» в «YCbCr»), делая черно-белое более детализированным. Наши глаза не видят разницы, но мы экономим массу трафика и места на носителях информации.
Телевизоры используют диапазон от 16 до 235. Уровни сигнала до 16 определяются как черный, а информация за пределами 235 считается белым. Откалиброванный (правильно настроенный) телевизор никогда не покажет сигнал ниже 16 иначе как в виде черного. Большинство также интерпретируют сигнал выше 235 в качестве белого, поскольку в видеоконтенте такого сигнала не должно содержаться.
Именно из-за этих различий и существуют понятия «полный диапазон RGB» и «ограниченный диапазон RGB». В фильмах и телепрограммах используется диапазон сигнала 16-245. В компьютерах и видеоиграх используется диапазон 0-255. Поскольку в телевизорах и мониторах компьютеров используются две разные шкалы, должен быть способ перехода с одной на другую. Устанавливая диапазон RGB устройства на «полный» или «ограниченный», мы делаем именно это.
При работе с телевизорами нужно всегда использовать «ограниченный» режим. Под ограниченным понимается ограничение диапазона сигнала до 16-235 вместа полного 0-255. В случае с фильмами и телепрограммами, никаких изменений не произойдет, поскольку они уже находятся в диапазоне 16-235. В случае с видеоиграми, в данном режиме будет выполняться преобразование из 0-255 в 16-235. В противном случае яркие и темные участки изображения потеряют оттенки и плавные переходы и окажутся чисто черными и белыми, а изображение будет выглядеть неправильно. Вы, таким образом, ничего не теряете, используя сигнал «RGB ограниченный», но использование «RGB полного» приведет к потере деталей изображения. Вам также желательно правильно отрегулировать «яркость» и «контраст» телевизора, используя настроечный диск, такой как «Spears & Munsil».
На приведенном ниже изображении взято тестовое изображение из начала статьи и отображено в том виде, как это сделал бы телевизор при подаче на него «полного» RGB сигнала. Можно увидеть срезанные, неразличимые светлые участки, при этом темная часть градиента (плавного перехода) вся черная. Это и есть детали в светах и тенях, которые мы потеряем.
Хотя сами термины не очень удачны, «RGB полный» и «RGB ограниченный» позволяют использовать AV устройства (Blu-Ray плееры, игровые консоли и пр.) вместе с телевизорами, либо компьютерными мониторами, не регулируя каждый раз настройки изображения. Правильно используя эту настройку, вы сможете увидеть все детали в ярких и темных участках на любом устройстве. Вам не придется дважды настраивать телевизор, чтобы смотреть контент различного типа. Надеюсь, это поможет прояснить некоторые недопонимания, которые возникают по отношению к упомянутым настройкам.
Я обнаружил, что тема вызывает массу обсуждений. В частности, возникают новые заблуждения относительно того, как работают различные диапазоны, в частности, с игровыми консолями. Надеюсь мне удастся разобраться еще с парой вопросов, чтобы облегчить понимание процесса настройки.
В: Поскольку в видеоиграх используется полная RGB палитра, не следует ли мне использовать полную палитру, играя в игры, а при просмотре фильмов переключаться на ограниченную?
О: Нет. Большинство видеоигр созданы так, чтобы использовать полный диапазон RGB, поскольку они созданы на компьютерах, на которых используется именно она. Однако, когда вы играете в игру с полным диапазоном, а ваша игровая консоль установлена в ограниченный режим, это обстоятельство учитывается. Уровни сигнала сдвигаются с 0-255 до 16-235, кривые гамма-коррекции также адаптируются к телевизору. Вы ничего не потеряете, поскольку все учтено.
В: При использовании ограниченного диапазона я получаю неконтрастное изображение. При использовании полного, обрезаются детали в тенях. Что делать?
О: Если у вас ТВ, то «ограниченный диапазон» будет работать правильно. Неконтрастное изображение вызвано тем, что в настройках ТВ задана слишком высокая яркость. Следует использовать настроечный диск, например бесплатный «AVS 709», «World of Wonder», «Spears & Munsil», и с их помощью настроить изображение правильно. После этого уровни черного будут правильными в режиме «ограниченный диапазон», вы будете видеть все детали в тенях и они будут иметь адекватную контрастность.
Также, поскольку любой контент, отличный от видеоигр, будет использовать лишь диапазон 16-235, то упомянутые настройки будут актуальны для всех источников сигнала, а не только для одного.
Примечание ProjectorWorld: смысл сказанного выше не очен ясен и, возможно, содержит ошибку.
В: Следует ли установить консоль на «Автоопределение» вместо того, чтобы выбирать «ограниченный» или «полный»?
В: Что с режимом «Super white» на PS3 и PS4?
Начнем, прежде всего, с сути проблемы. Многие пользователи могут заметить, что при высоких разрешениях (720p-1080p ), GPU Nvidia выдают несколько блеклую картинку, особенно в сравнении с AMD Radeon картами. Все дело в том, что в Nvidia по умолчанию драйвер ограничивает RGB спектр до диапазона 16-235. В данной статье я попытаюсь вкратце объяснить на что это ограничение влияет и предложу вариант решения данной неприятности.
Немного теории
Переходы цвета должны быть плавными без вертикальных полос.
Решение проблемы
Тема лекции: Цветовые системы 20 века. Системы «Y»: YUV, YCbCr, YPbPr, YIQ, YDbDr.
Y = 0,299 R + 0,587 G + 0,114 B ,
Вместе с сигналом яркости Y были введены ещё так называемые сигналы цветности U и V :
Конверсия в RGB и обратно
Модель широко применяется в телевещании и хранении/обработке видеоданных. Яркостная компонента содержит Это было удобно в момент появления цветного ТВ для совместимости со старыми черно-белыми телевизорами.
Y = яркость или интенсивность (luma) ; размер 8 бит; значения от 16 до 235.
Яркостная компонента содержит «черно-белое» (в оттенках серого) изображение, а оставшиеся две компоненты содержат информацию для восстановления требуемого цвета.
Зеленый цвет может быть получен на базе этих трех значений.
Последнее замечание подводит к пониманию индексов у YCbCr: 4:2:0,4:2:2,4:4:4 и проч. Эти пропорции указывают на степень децимации (прореживания) цветности . Каждая из цифр в пропорции соответствует частоте отсчетов соответствующего канала:
Формат 4:2:0 означает что происходит децимация в 2 раза по каналам Cb и Cr , но в данном случае еще и по вертикальному направлению.
Y несёт информацию о яркости (luma) и синхронизации (sync) ;
Зелёный сигнал не посылается, так как он выводится из информации о яркости, синем и красном.
Переход от RGB к YPbPr
Для цветного телевидения стандарта NTSC было предъявлено два основных требования :
1) Быть в пределах установленного диапазона в 6 МГц,
2) Обеспечивать совместимость с черно-белым телевидением.
Конверсия в RGB и обратно осуществляется по следующим формулам:
Дальнейшие исследования установили, что к цветовым переходам разного рода глаз имеет разную чувствительность, что позволило сгруппировать т.наз. «тёплые» и «холодные» оттенки, и в одной группе уменьшить разрешающую способность ещё в три раза. Теперь для передачи одного из сигналов было достаточно полосы всего в 0,5 МГц, при этом верхняя и нижняя боковые полосы передавались без ограничений.
Формулы перевода из RGB в YDbDr :
Известно, что цветовое изображение требует не менее трех чисел на один пиксел для точной передачи его цвета. Метод, выбранный для представления яркости и цвета, называется цветовым пространством.
Есть три наиболее популярные цветовые модели – это RGB (использующееся в компьютерной графике); YIQ, YUV или YCbCr (использующейся в видеосистемах); и CMYK (использующейся в цветовой печати). Все цветовые пространства могут быть получены из RGB пространства извлекаемое камерами и сканерами.
Данное цветовое пространство наиболее широко используется в компьютерной графике. Красный, зеленый и голубой главные компоненты цветов и представляют три размерности данного пространства (рис. 3). Указанная диагональ куба с равными значениями RGB указывает градации серого от черного до белого.
Рис. 3. Куб RGB цветов
Цветовые ЭЛТ и жидкокристаллические дисплеи отображают RGB изображения, отдельно освещая красные, зеленые и голубые компоненты каждого пиксела. Если смотреть на экран с расстояния обычного зрителя, то различные компоненты сливаются в единый «правильный цвет».
RGB пространство подходит для компьютерной графики, т.к. там для формирования цвета как раз и используются эти три компоненты. Однако RGB не очень эффективно, когда речь заходит о реальных изображениях. Дело в том, что для сохранения цвета изображений, необходимо знать и хранить все три компоненты RGB и потеря одной из них сильно исказит визуальное качество изображения. Также при обработке изображений в RGB пространстве не всегда удобно бывает изменить только яркость или контрастность отдельного пиксела, т.к. в этом случае необходимо будет прочитать все три значения компонент RGB, пересчитать их для желаемой яркости и записать обратно. По этим и другим причинам многие стандарты видео используют яркость и два цветоразностных сигнала как цветовую модель, отличную от RGB. Наиболее известными среди таких пространств являются YUV, YIQ и YCbCr. Несмотря на то, что все они связаны между собой, тем не менее имеются некоторые отличия.
Известно, что органы зрения человека менее чувствительны к цвету предметов, чем к их яркости. В цветовом пространстве RGB все три компонента считаются одинаково важными, и они обычно сохраняются с одинаковым разрешением. Однако можно отобразить цветовое изображение более эффективно, отделив светимость от цветовой информации и представив ее с большим разрешением, чем цвет. Поэтому цветовое пространство YCbCr и его вариации является популярным методом эффективного представления цветных изображений.
Буква Y в таких цветовых пространствах обозначает компоненту светимость, которая вычисляется как взвешенное усреднение компонент R, G и B по следующей формуле:
,
где обозначает соответствующий весовой множитель. Остальные цветовые компоненты по существу определяются в виде разностей между светимостью Y и компонентами R, G и B:
При этом получаются четыре компоненты нового пространства вместо трех RGB. Однако число Cb+Cr+Cg является постоянным, поэтому только две из трех хроматических компонент необходимо хранить, а третью вычислять на основе них. Чаще всего в качестве две искомых цветовых компонент используют Cb и Cr. Преимущество пространства YCbCr по сравнению с RGB заключается в том, что Cb и Cr можно представлять с меньшим разрешением, чем Y, т.к. глаз человека менее чувствителен к цвету предметов, чем к их яркости. Это позволяет сократить объем информации, требуемый для представления хроматических компонент, без заметного ухудшения качества передачи цветовых оттенков изображения. Такой подход к преобразованию цветового пространства дает дополнительный эффект при сжатии цветных изображений. При этом алгоритмы сжатия сначала преобразуют исходное цветовое пространство из RGB в YCbCr, сжимают, а затем при восстановлении обратно преобразуют изображение в цветовое пространство RGB, т.к. оно используется в ЭВМ. При этом формулы для прямого и обратного преобразований выглядят следующим образом:
прямое преобразование
обратное преобразование
Как отмечалось выше хроматические компоненты Cb и Cr могут быть представлены с меньшим разрешением, чем световая компонента Y. При этом на практике используют следующие форматы их взаимного представления.
Самый очевидный формат это так называемый формат 4:4:4, который означает полную точность в передаче хроматических компонент, т.е. на каждые 4 световые отсчеты Y передаются по 4 отсчета компонент Cb и Cr (рис. 4 а).
Рис. 4. Расположение хроматических компонент
Другой формат 4:2:2 (YUY2) предполагает, что на каждые 4 отсчета компоненты Y приходится по два отсчета хроматических компонент, расположение которых представлено на рис. 4, б. Данный формат используется для высококачественного цветного видео и используется в стандартах MPEG-4 и H.264.
Наиболее популярный формат сэмплирования 4:2:0 (YV12) каждая компонента Cb и Cr имеет один отсчет на 4 отсчета Y (рис. 5 а, б). Причем отсчеты компонент Cb и Cr, как правило, вычисляются двумя способами. В первом случае выполняется интерполяция по 4 ближайшим отсчетам компонент Cb и Cr для формирования одного отсчета для них (рис. 5, а). Такой подход применяется в стандартах MPEG-1 и H.261, H.263. В другом случае выполняется интерполяция по двум вертикальным отсчетам (рис. 5, б) и применяется в стандарте MPEG-2.
Рис. 5. Представление формата 4:2:0
Благодаря экономичному представлению цветных сцен, формат 4:2:0 широко используется во многих потребительских приложениях, таких как видеоконференции, цифровое телевидение, DVD. Поскольку хроматические компоненты отбираются в 4 раза реже компонент яркости, то пространство 4:2:0 YCbCr занимает в 2 раза меньше отсчетов по сравнению с форматом видео 4:4:4 RGB.
Ycbcr444 лучше, чем RGB?
RGB high лучше, чем YCbCr?
YCbCr предпочтительнее, поскольку это собственный формат. Однако многие дисплеи (почти все входы DVI) только кроме RGB. Если ваш дисплей HDMI, он, скорее всего, за исключением YCbCr, если не переключится на RGB.
YCbCr лучше, чем RGB для игр?
Большинство геймеров предпочитают дисплеи RGB, потому что они помогают отображать более темные и яркие сцены. Вы можете легче играть в геймеры в течение более длительного периода времени, потому что этот цвет меньше утомляет глаза. Однако есть некоторые более новые мониторы, использующие YCbCr, которые имеют синий свет.
Является ли YCbCr таким же, как RGB?
Разница между YCbCr и RGB заключается в том, что YCbCr представляет цвет как яркость и два цветово-разностных сигнала, а RGB представляет цвет как красный, зеленый и синий. В YCbCr Y — это яркость (яркость), Cb — это синий минус яркость (BY), а Cr — красный минус яркость (RY).
Какой цветовой формат лучше всего подходит?
Для справки: цветовой режим RGB лучше всего подходит для цифровой работы, а CMYK используется для печатной продукции.
Полный RGB лучше, чем ограниченный?
Ограниченный RGB имеет диапазон 16-235. Его абсолютный черный цвет на 16 уровней ярче (или менее темный), чем полный RGB. Точно так же максимальный белый (или яркость) для ограниченного RGB на 15 уровней ниже (менее яркий), чем для полного RGB.
Что лучше HDMI или RGB?
RGB или YUV лучше?
Цветовые пространства YUV являются более эффективным кодированием и уменьшают полосу пропускания больше, чем захват RGB. Поэтому большинство видеокарт выполняют рендеринг напрямую с использованием YUV или изображений яркости/цветности. … Кроме того, некоторые алгоритмы сжатия изображений, такие как JPEG, напрямую поддерживают YUV, поэтому преобразование RGB не требуется.
RGB и 444 это одно и то же?
Какой цветовой формат лучше всего подходит для игр?
Для обычных игр лучше всего подходит 8bit rgb full. Для hdr-игр лучше всего подходит 10-битная версия ycbcr limited. Причина, по которой rgb или ycbcr ограничены 10 битами, заключается в ограничении пропускной способности hdmi 2.0. Вы по-прежнему будете иметь гораздо большую цветовую палитру, используя 10-битное ограничение по сравнению с 8-битным полным.
В чем разница между RGB High и RGB Low?
«Apple TV использует термин «RGB High» для обозначения полного диапазона 0–255. Если у вас Samsung, эквивалентной настройкой является «Уровень черного HDMI», и для соответствия ему следует установить значение «Нормальный». Или используйте «Низкий RGB» на Apple TV, что означает диапазон 16-235, и используйте «Уровень черного HDMI» «Низкий» на Samsung, чтобы соответствовать.
В чем разница между RGB и YPbPr?
RGB — это аналоговый видеокомпонент. YPbPr — это аналоговый компонент, но его цифровой компонент также доступен и называется YCbCr. RGB обычно поставляется с 15-контактными разъемами. YPbPr использует только три отдельных кабеля.
Что означает YCbCr?
Акроним | Определение |
---|---|
YCbCr | Зеленый (Y), синий (Cb), красный (Cr) (цветовое пространство цифрового видео) |
YCbCr | яркость; Цветность: синий; Цветность: красный |
Как исправить цвет на моем мониторе?
Щелкните «Изменить параметры отображения», а затем «Дополнительные параметры». Перейдите на вкладку «Монитор» и в разделе «Цвета:» убедитесь, что для него установлено максимальное значение или «Истинный цвет». Нажмите «Применить». Пока не нажимайте «ОК» или «Отмена».
Что такое настройка цвета HDMI?
Появится экран меню настроек. Выберите Дисплей. Выберите Формат цвета HDMI, чтобы установить формат цветового пространства для выхода HDMI в зависимости от подключенного устройства. … Выберите RGB (Расширенный) для вывода расширенного диапазона цветов RGB. Это не рекомендуется для общего использования, поскольку это увеличит контраст между черным и белым.
Почему цвет моего монитора блеклый?
Обычно вызвано неправильными настройками ColorSync. Закройте и снова откройте дисплей Это переведет дисплей в спящий режим, и когда компьютер снова выйдет из спящего режима, он должен правильно сбросить профили синхронизации цветов. …