Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые

Все о поверке счетчиков воды

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

4. Как проходит поверка счетчиков воды?

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

5. Сколько стоит поверка?

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

6. Что будет после поверки?

По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.

Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.

7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?

Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

Источник

Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников

Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.

Это обязательно?

Что будет, если не делать поверку?

Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.

Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.

Как узнать, когда делать поверку?

Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.

Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.

Как осуществить поверку?

Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.

На что обратить внимание?

Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.

Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.

При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.

Что делать после поверки?

После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.

Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.

Результат

В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.

Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть

Расскажу три истории из опыта моих знакомых.

Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.

Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.

Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.

Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.

Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.

В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.

И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Всё о счётчиках — нехитрый способ экономить на воде

Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть картинку Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Картинка про Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые

Экономить на воде помогает прибор её учета, установить который проще простого. Однако новый счётчик имеет ограниченный срок эксплуатации: на холодную воду следует поверять через шесть лет, на горячую — через четыре года. Но иногда старые средства измерения выходят из строя, и их приходится менять. Как сделать правильный выбор прибора учёта, как установить и что делать в случае возникновения проблем — в материале mos.ru.

Первый вопрос — зачем

Все просто. Счётчики дают возможность контролировать расход холодной и горячей воды и, как следствие, экономить ваши деньги.

Подсчитано, что средний платёж за воду на одного москвича без приборов индивидуального учёта в квартире составляет примерно 1188 рублей в месяц.

Однако после его установки платёж ощутимо сокращается практически в два раза и в среднем составляет 600 рублей.

Раз решили — ставим

Для учёта расхода воды подходят только те счётчики, типы которых утверждены Росстандартом и внесены в госреестр средств измерений.

Выбрать счётчик можно, конечно, самостоятельно, однако лучше обратиться к специалистам: они посоветуют, какое устройство учёта воды лучше всего использовать.

При выборе нового счётчика учитываются льготы, если они есть у клиента, а также действующие скидки или бонусы.

Как установить новый счётчик

Выбрать фирму-установщика можно самостоятельно, ориентируясь на время работы компании на рынке, отзывы о работе компании и стоимость услуг.

Но лучше всего, конечно, довериться совету профессионалов и обратиться в свою управляющую организацию, где вам предоставят список специализированных фирм.

При самостоятельной установке водосчётчика важно обратить внимание на технические требования. Дело в том, что управляющая организация может отказаться от регистрации счётчика, если сочтёт, что какие-то технические требования были нарушены.

После установки необходимо обратиться в управляющую организацию для опломбирования приборов и фильтров и оформления акта ввода ИПУ в эксплуатацию.

Если же вы всё-таки решили доверить установку счётчика специалистам, вы можете самостоятельно выбрать организацию, которая занимается их установкой, либо обратиться за рекомендацией в свою управляющую компанию.

В запланированное время специалист приходит к вам домой и устанавливает новые приборы. После этого он должен оформить договор и акт ввода счётчиков в эксплуатацию.

Не забудьте подписать все документы и проверьте, сделал ли это представитель компании, которая вам их ставит.

С этими документами вам нужно пойти в управляющую компанию для заключения договора на расчёты по индивидуальному прибору учёта.

В центр госуслуг района вы должны передать акт ввода в эксплуатацию счётчика, договор на оплату коммунальных услуг по приборам учёта и копии паспортов приборов учёта.

Последующие начисления за воду производятся по показаниям счётчиков начиная с даты представления документов в центр госуслуг.

Связаться со своей управляющей организацией вы можете через сайт «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. Затем в открывшемся окне появится общая информация о вашем доме, в том числе название управляющей организации и её телефон. Для получения более подробной информации кликните на само название управляющей организации.

Осторожно: предприниматели!

В столице иногда бывают случаи, когда предприниматели звонят москвичам и представляются работниками Мосводоканала. После этого они предлагают заменить или установить ваши квартирные счётчики воды. Именно при их участии появляются и объявления о рекламе на подъездах и во дворах.

Представители Мосводоканала предупреждают, что использование фирменного наименования компании является фактом недобросовестной рекламы.

Согласно федеральному закону, Мосводоканал занимается установкой и эксплуатацией только общедомовых приборов учёта воды. Причём эта организация не уполномочена осуществлять контроль и надзор в сфере установки или регистрации ИПУ.

По всем вопросам по квартирным приборам учёта лучше всего обращаться в свою управляющую компанию или в Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы.

Обман горожан с использованием имени какой-либо организации является нарушением законодательства и влечёт за собой уголовную ответственность по статье 159 Уголовного кодекса (мошенничество).

Москвичи, столкнувшиеся с подобного рода недобросовестной рекламой, имеют полное право обратиться с заявлением в правоохранительные органы по месту своего жительства.

Обязательная поверка

Все старые счётчики на воду должны проходить обязательную и регулярную поверку. Приборы учёта, которые её не прошли, к измерениям не допускаются, и их показания не берутся при расчётах потреблённой воды.

Все водосчётчики, продаваемые на территории Москвы, должны вноситься в Государственный реестр средств измерений. Если они в нём не зарегистрированы, продавать в магазинах и устанавливать в квартиры их незаконно.

Периодичность поверки определяет производитель счётчиков. При этом учитываются многочисленные регламенты, рекомендующие к применению те или иные средства измерений.

Срок межповерочного интервала указывается в паспорте прибора учёта. Подумать о поверке счётчика воды стоит заблаговременно — за месяц-полтора до окончания срока межповерочного интервала.

Поверку индивидуального прибора учёта можно производить двумя способами: на месте их установки и в лабораторных условиях на стенде.

Для поверки вам необходимо пригласить специалиста для демонтажа прибора: он установит на его место временную вставку либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого прибора и временно устанавливаемого.

Снятый прибор забирает с собой специалист, или же вам нужно отнести его в специализированную мастерскую самостоятельно и ждать, когда его протестируют (уйти на это может семь — десять дней).

Об этом вам обязательно следует сообщить в центр госуслуг «Мои документы» вашего района. Это нужно для того, чтобы ведомство могло правильно начислять оплату за воду в этот поверочный период.

После того как счётчик воды успешно прошёл поверку, вам нужно повторно вызвать специалиста, который установит прибор и выпишет справку: её будет нужно отдать в центр госуслуг.

А если проблемы

Федеральным законодательством не предусмотрено обязательное проведение технического обслуживания приборов учёта потребления воды.

Такой вид работ может проводиться только по желанию потребителя и при заключении соответствующего договора.

Все проделанные ремонтные работы фиксируются в паспорте приборов учёта, а также в договоре на техобслуживание счётчика.

В договоре также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты услуги по техобслуживанию.

Источник

Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать

Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть картинку Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Картинка про Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые

24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.

Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.

Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.

В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.

Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть картинку Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Картинка про Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые

Преимущества новых правил поверки счетчиков

Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.

Как не попасться на удочку мошенников

Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.

Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.

Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.

Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть картинку Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Картинка про Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые

Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году

Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.

Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть картинку Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Картинка про Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые

Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков

Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.

Источник

Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница?

Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Смотреть картинку Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Картинка про Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые. Фото Что лучше сделать поверку счетчиков воды или установить новые

Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, техобслуживание и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.

Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на техобслуживание потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).

Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.

Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.

Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Техобслуживание приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.

Поверка счётчиков воды: когда и как

Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Его нужно передать в управляющую компанию. Далее управляющая организация передает его в центр госуслуг соответствующего района.

Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно посмотреть в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний индивидуального прибора учета) и при личном посещении центра «Мои документы».

Техническое обслуживание счётчиков

Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *