Что лучше сео или контекстная реклама

SEO и контекст: что выбрать, и нужно ли выбирать?

Все последние обновления алгоритмов поисковых машин (особенно Яндекса) приводят представителей SEO-индустрии к одному и тому же неутешительному выводу: поисковики намеренно и планомерно коммерциализируют первую страницу результатов, навязывают контекст и отодвигают органику все ниже и ниже.

Возникает резонный вопрос: “А может это и правильно? Почему бы не перенести бюджеты на CPC?”. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями о том, почему не обязательно делать выбор в пользу какого-то одного канала.

Направление работы

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Представители бизнеса не всегда осознают разницу между контекстной рекламой и поисковой оптимизацией. Это объяснимо: и то, и другое показывается в поиске, связано с ключевыми словами и позициями на странице результатов. Понятия смешиваются, получается неверная картина.

Важнейшее и принципиальное отличие SEO от контекстной рекламы заключается в следующем:

SEO-специалист заинтересован в том, чтобы у сайта был человеческий и привлекательный сниппет. Но он таким становится только в процессе работы над сайтом.

Для специалиста по контекстной рекламе первостепенные показатели — охват, CTR, стоимость клика. Работа с сайтом вообще не входит в его круг обязанностей.

Таким образом, хотя “ловят” пользователя они на одной и той же странице, а выглядят результаты их работы примерно одинаково, методологически эти услуги почти не пересекаются.

Ограничения

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Каждый из этих каналов хорош для определенных задач, но не подходит для других.

SEO как постоянную практику улучшения самого сайта и его видимости в поиске.
Контекст как быстрый и эффективный инструмент для тестирования, решения локальных задач и работы с узкими сегментами аудитории.

Чем они полезны друг для друга

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Помимо закрытия асимметричных ограничений друг у друга, есть и обратная сторона подобной “кооперации”. Взаимное положительное влияние от работы двух каналов:

А не посчитать ли нам.

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Когда мы говорим о преимуществах и недостатках того или иного канала, это всегда разговор о “сферическом коне”.

Когда речь идет о конкретном проекте, то часто мы упираемся в железобетонное: “Денег нет, вынуть неоткуда, продажи нужны завтра”. Это понятно и вполне объяснимо. Маркетинг в интернете — вообще штука не дешевая.

Сложность здесь в том, что контекстная реклама вовсе не обязательно начнет окупаться с первого дня. На положительное решение о покупке человека подталкивает целая совокупность факторов. Если у вас есть деньги на 10 кликов с “суперпродающих запросов” в Москве, то скорее всего вы не отобьете затраченный бюджет. Конверсия — штука очень капризная.

Иногда деньги выгоднее вложить в развитие сайта и рассматривать это как долгосрочную инвестицию. Иногда, наоборот, есть необходимость быстро распродать “горячие пирожки”, а потом прибыль инвестировать в SEO. В каждом конкретном случае нужно снять розовые очки, придвинуть к себе калькулятор и очень внимательно посчитать.

Весь мой профессиональный опыт показывает, что самым выгодным вложением, в итоге, становится вложение в комплексный интернет-маркетинг. Потому что при синергии разных методов и каналов итоговый эффект не равняется сумме эффектов каждого из них: он значительно больше.

Если сейчас у вас нет возможности с места окунуться в “омниканальный маркетинг”, то это не значит, что к нему не стоит стремиться.

Источник

Что лучше, контекстная реклама или SEO-продвижение?

Для начала давайте вспомним, что SEO (поисковая оптимизация и продвижение) – это комплекс работ, направленный на повышение позиций сайта по нужным ключевым запросам в поисковых системах.

Контекстная реклама – объявления, которые показываются на тех же страницах поисковой выдачи. В Яндексе такая реклама размещается через Яндекс.Директ, у Google – через Google Ads.

По сути, SEO и контекст – два разных инструмента, с помощью которых можно решать одну и ту же задачу: сделать сайт более посещаемым.

Тогда что лучше? Какой вариант привлечения трафика использовать?

Единого мнения на этот счёт нет. Одни кричат, мол, SEO – слишком долго, устанешь ждать, пока получить первые результаты, нужно заказывать рекламу. Другие с разочарованием отвечают: контекстная реклама – полная ерунда, бюджет «скликивается», затраты оказываются выше прибыли, верю исключительно в продвижение!

Отметим: многое определяется качеством проведённых работ. И в SEO, и в контекстной рекламе важен грамотный подбор ключевых запросов. Важно, чтобы сайт был подготовлен к приёму трафика…

Правы те, кто говорят: бюджет в контекстной рекламе может быть потрачен впустую. Но это произойдёт тогда, когда неряшливо подобраны запросы, по которым откручивается реклама. Когда не заполнен список минус-слов. Когда не подготовлены посадочные страницы, призванные успешно «конвертировать» посетителей в покупателей.

В своём недавнем выступлении особое внимание этому вопросу уделила Татьяна Андрущенко, руководитель SEO-агентства Мегагрупп.ру (видеоурок «SEO. Как самостоятельно продвигать сайт в 2020 году»).

Ну, а если предположить, что всё сделано на уровне? Запросы подобраны грамотно? Страницы сайта хорошо конвертируют?

SEO-продвижение? или контекстная реклама?

У каждого способа доставки трафика на сайт есть свои плюсы и минусы. Вот сравнение этих двух каналов по важным ключевым характеристикам:

Нетрудно заметить: у каждого варианта привлечения трафика на сайт есть сильные «плюсы». В таблице присутствуют аргументы и в пользу SEO-продвижения, и в пользу контекстной рекламы.

Так что же выбрать? Наш ответ таков: если бюджет фирмы позволяет, необходимо использовать комплексное продвижение, в рамках которого сразу же запускается контекстная реклама, и – одновременно с тем – начинаются работы по SEO-оптимизации и продвижению, то есть по долгосрочному развитию (улучшению) сайта.

Если же бюджет небольшой – следует начинать с контекстной рекламы, часть дополнительной прибыли направляя в SEO, чтобы не отставать от конкурентов.

Совет дня. Избавьтесь от «битых» ссылок на сайте, чтобы улучшить позиции в поисковой выдаче

По какой причине на сайте появляются «битые» ссылки (то есть ссылки, которые ведут на несуществующие страницы)? Например, вследствие ошибок вебмастера. Или потому, что Ваша фирма проводила акцию, распродажу, под это была создана специальная страница… В дальнейшем её удалили, но ссылка где-то в новостях осталась. Или какой-то товар устарел (был снят с продажи, заменён на новый), а в каталоге товаров ссылка всё ещё присутствует.

Что в итоге? Робот поисковой системы при обходе сайта видит ссылку, пытается по ней перейти, понимает, что такой страницы не существует… появляется замечание за ошибку.

В дальнейшем такой сайт будет понижен в выдаче. Почему? По «битой» ссылке могут переходить живые люди, пользователи поисковой системы. Значит, их запросы останутся без ответов, неудовлетворёнными. А Яндекс и Google заботятся о клиентах, выводят в Топ-10 такие сайты, на которых все ссылки рабочие, где пользователь обязательно получит нужную информацию.

Вывод: нужно регулярно проверять свой веб-проект на наличие «битых» ссылок, устранять ошибки. К счастью, в наши дни можно оперативно отслеживать ситуацию, например, с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер.

Если на сайте есть ошибки, они будут отображаться в списке:

Благодаря обновлению, которое Яндекс анонсировал в декабре 2019 года, можно не только просматривать неработающие ссылки, но и скачивать их в виде архива! Очень удобно, если необходимо поработать со списком.

Подробнее об этом можно получить информацию в Блоге Яндекса для Вебмастеров.

Источник

SEO или контекстная реклама — какой тип продвижения выбрать

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Способов продвижения в интернете много, а бюджет и рабочий день — не резиновые. В этой статье сравниваем SEO и контекстную рекламу: как они работают, что дешевле и каким типам бизнеса подойдут эти типы продвижения.

Что дают SEO продвижение и контекстная реклама

SEO и контекстная реклама — популярные способы продвижения в интернете, чтобы собирать лиды, конвертировать их в покупки и получать прибыль. Дальше мы разберем, чем они отличаются, а коротко можно сказать так:

Отличия между SEO и контекстной рекламой

Пошагово разберемся, в чем отличие контекстной рекламы и SEO продвижения.

С чем придется работать

SEO продвижение — работа над сайтом, чтобы поисковые системы считали его удобным, интересным и популярным и выдавали как можно выше в результатах релевантного поиска.

Вот основные качества хорошего сайта, с которыми работают ради SEO:

В общем — поисковики правильно видят все элементы вашего сайта, пользователи приходят и просматривают много страниц, другие сайты ссылаются на ваш. Все это поднимает сайт выше в выдаче.

Контекстная реклама — это настройка объявлений в разных рекламных системах. Например, объявления в поиске, реклама в роликах на YouTube, баннеры на тематических сайтах. Нужно выбрать площадку, формат объявления, создать для него контент, выбрать ссылку, по которой будет переходить пользователь, и выбрать, где, когда и кому будет показываться это объявление.

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная рекламаФорматы рекламных кампаний, которые можно создать в «Яндекс.Директе»

Для примера — разные типы контекстной рекламы на поиске «Яндекса» на скриншоте ниже. Тем, кто хочет купить умную колонку, показывают сразу три типа объявлений. Первые строчки занимают текстово-графические, справа можно увидеть динамические — с рекламой конкретного товара, а под ними расположился баннер на поиске.

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная рекламаТри вида контекстной рекламы в поисковой выдаче

Чтобы создавать контекстные объявления с максимальной конверсией, нужно:

Когда будет результат

SEO — отложенный результат. Первые органические лиды придут к вам минимум через пару месяцев работы. С другой стороны, даже при полной остановке всех работ по SEO этот результат сохранится, и вы будете получать новые контакты и покупки из «органики» еще пару месяцев.

Нужно понимать, что иногда в топ выдачи пробиться практически невозможно. Например, недвижимость — это высококонкурентная тема. Попробуйте запрос «снять квартиру в (ваш город)». Первые 10-15 строчек будут забиты сайтами-агрегаторами, соревноваться с которыми сложно — у них бюджет гораздо больше вашего.

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная рекламаПо запросу об аренде квартиры вся первая страница выдачи занята рекламой и крупными сайтами-агрегаторами

Статьи по теме:

Контекст работает, пока запущены рекламные кампании (читайте — пока есть бюджет). Лиды начнут приходить практически сразу, стоит лишь покрутить объявления на старте и оставить самые эффективные. Но поток иссякнет, как только перестанете вливать деньги.

Стоимость

Стоимость работ по SEO — это условно стоимость работы специалиста. Если вы занимаетесь сами, то можно найти множество гайдов и оптимизировать свой сайт хотя бы на базовом уровне. Можно бесплатно обмениваться публикациями с другими сайтами, оставлять ссылки на свой сайт в каталогах, на форумах.

Еще вам пригодятся SEO инструменты: проверить качество сайта, его позиции в поиске по разным запросам, собрать ядро ключевых слов, проанализировать контент и так далее. Есть бесплатные сервисы, в них обычно заложен минимум функций, которых хватит для начала. А есть платные — они умеют много, такими пользуются большие компании и продвинутые SEO специалисты.

Читайте нашу подборку SEO инструментов и выбирайте сервис под свой бюджет и задачи.

Стоимость контекстной рекламы — это работа специалиста плюс размещение самих объявлений. Например, минимальная ставка за клик в «Google Рекламе» — 1 цент, то есть за 1000 кликов вы заплатите 10 долларов. Но рекламодатели практически не используют минимальные ставки: средняя цена клика на конец 2019 года составила 25,2 рубля в «Яндекс.Директе» и 23,1 рубля в «Google Рекламе».

Чем больше денег, тем проще: вы можете поставить высокую цену за клик и всегда быть на первых позициях. Другое дело, если денег мало: тут придется экспериментировать с площадками, форматами, точно нацеливаться на конверсионную аудиторию.

Отношение со стороны пользователей

SEO кажется нативным источником информации. Если сайт показывается на первой странице поиска на неоплаченной позиции, значит, априори заслуживает внимания. Я иногда специально пролистываю рекламные блоки в поиске, чтобы добраться до органических результатов — кажется, что им больше можно доверять. Они ведь попали в топ из-за качества, а не за деньги.

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная рекламаРезультаты выдачи с контекстной рекламой сверху

К контекстной рекламе, в отличие от SEO, относятся как к «проплаченному». К рекламе у людей в принципе особое отношение: баннерная слепота, блокировщики рекламы — все эти явления возникли из-за неприятия рекламы. Впрочем, контекст все равно работает, просто сейчас нужно больше внимания уделять условиям, при которым реклама будет показываться — тому самому контексту. И работать над текстом и визуальными креативами, чтобы не было впечатления «наглой» рекламы.

На скриншоте ниже — хороший вариант. В обзоре разных умных колонок на каждую модель есть рекламный блок со ссылками в магазины. Вполне вероятно, что человек после сравнения моделей действительно отправится по одной из таких ссылок.

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная рекламаХороший пример контекстной рекламы

Подытожим! SEO — работа на будущее, результат с пролонгированным эффектом, лиды «на автомате». Контекст — результат здесь и сейчас, который закончится вместе с финансовыми вливаниями.

Что выбрать: SEO или контекстную рекламу

Давайте теперь разберемся, что лучше — SEO продвижение или контекстная реклама. Все зависит от вашего типа бизнеса, например, сезонности или известности продукта.

Только SEO

Только SEO продвижением обойдутся долгие проекты, которым не нужна прибыль «здесь и сейчас», а бюджет и так мал. При этом их продукт и так известен людям, то есть его ищут в поиске и есть шанс попасть в результаты.

Только контекст

Контекстная реклама — пожалуй, единственный вариант для быстрых проектов вроде сезонной продажи тюльпанов на весенние праздники, когда работа идет по схеме «купил — упаковал — перепродал — начал другой проект». Здесь просто нет смысла вливать бюджеты в SEO, а то органика начнет приходить только под конец сезона.

Кроме того, с помощью контекстной рекламы можно сузить круг ЦА: запускаете несколько объявлений на разные категории пользователей и смотрите, какое отработает лучше. Еще контекст подходит для A/B тестирования: можно быстро потестить разные варианты страницы сайта или карточки товара, привлекая платный трафик.

Комбинация SEO и контекстной рекламы

Контекстная реклама и SEO продвижение сайта в паре подойдут для долгих проектов, в нише которых уже есть сформированный поисковый спрос. Например, для курсов диджитал-маркетинга.

Платная реклама поможет точечно охватить нужную аудиторию через таргетинговые настройки и выбор нужных площадок. Логично будет использовать этот инструмент «к дате»: например, ваш курс начинается 1 июня, и за несколько недель до этого вы запускаете контекст, чтобы точно собрать полный поток.

Особенно хороша такая комбинация в проектах с длинным циклом принятия решения. Вам нужно оставаться на виду у клиента с момента первого контакта и до покупки, чтобы он не перешел к конкурентам. Сначала вы зацепите его контекстной рекламой, после посещения сайта догоните ретаргетингом в соцсетях, а затем по релевантному запросу ваш сайт выпадет в топе поиска.

Исходите из своей ситуации, ниши, бюджета. Если деньги есть и проект будет долгим — комбинируйте SEO и контекстную рекламу. Если бюджет мал, а клиенты нужны здесь и сейчас — контекст. Если проект развивается в вялотекущем темпе и денег мало — SEO.

SEO или контекстная реклама: что стоит запомнить

SEO продвижение и контекстная реклама — два популярных способа получать лиды, чтобы потом конвертировать их в прибыль. Вот главные отличия между SEO и контекстной рекламой:

Кому нужно выбрать SEO, кому контекст, а кому оба способа:

Не забывайте, что все новые лиды независимо от источника требуют нежного и непрерывного прогрева. SendPulse с этим поможет: регистрируйтесь и создавайте продающие воронки с помощью лендингов, email рассылок, SMS, Viber, push сообщений и чат-ботов.

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

SEO или контекстная реклама: что лучше?

06.03.2018 Время прочтения: 5 минут

Что такое поисковая оптимизация (SEO)?

SEO — это комплекс работ над сайтом и его окружением, призванный улучшить показатели его внутренней и внешней оптимизации согласно требованиям поисковых систем. В первую очередь к этим показателям относят трафик и позиции в результатах выдачи поисковиков по релевантным запросам.

Поисковой запрос — это выражение пользовательского намерения найти информацию или купить товар. Когда пользователь Василий вводит запрос «купить микроволновку» в поисковую строку Яндекса или Гугла, он уже заинтересован в конкретном товаре. Все, что Василию остается сделать, — перейти на сайт из списка, который предложит поисковик.

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Василий может заказать микроволновку с первого выбранного сайта, а может вернуться на страницу поисковика и посмотреть предложения с других сайтов. Нельзя точно предсказать, с какого именно сайта Василий купит микроволновку, но скорее всего им станет интернет-магазин с первой страницы поисковика.

Поисковая оптимизация помогает сайтам попасть в топ-10 выдачи и тем самым привлечь покупателя. Для этого:

И еще много других работ.

Как работает контекстная реклама (КР)?

Объявления контекстной рекламы в поиске размещаются над результатами органической выдачи и обозначаются пометкой «Реклама»:

Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть фото Что лучше сео или контекстная реклама. Смотреть картинку Что лучше сео или контекстная реклама. Картинка про Что лучше сео или контекстная реклама. Фото Что лучше сео или контекстная реклама

Эти объявления создаются и публикуются с помощью сервисов Яндекс.Директ (для объявлений в Яндексе) и Google Реклама (для объявлений в Гугле). КР — платная: рекламодатель оплачивает клики пользователей. Стоимость одного клика зависит от тематики, уровня конкуренции в ней, сезонности. Из-за этого бюджет на контекстную рекламу разных сайтов или одного сайта в разное время года или дня может сильно различаться.

Контекстная реклама — это инструмент быстрых продаж: обычно звонки и заказы от клиентов начинают поступать уже на следующий день после запуска. При это с такой же скоростью реклама и отключается, если не оплачивать ее.

Объявления контекста занимают первые позиции на странице поиска и быстро привлекают внимание пользователей. Поэтому конкуренция здесь высокая, а следовательно и цена. Чаще всего цена настройки контекстной рекламы довольно высока, плюс отдельно нужно пополнять бюджет на клики (то есть плата непосредственно поисковикам).

Чем отличается SEO от контекстной рекламы?

SEO — это условно бесплатное совершенствование сайта для продвижения его в топ Яндекса или Гугла. Пройтись по верхам SEO можно самостоятельно, не оплачивая услуги агентств и не нанимая специалистов в штат: в сети много курсов, блогов и книг, да и у поисковиков достаточно много информации в открытом доступе. Единственное вложение в таком случае — время, которое уйдет на изучение требований и внедрение изменений. Заказать SEO у внешнего подрядчика — выбор для тех, кто готов заплатить за работу специалистов, а не тратить время на погружение в тему.

КР — это всегда платное продвижение конкретных товаров или услуг. Даже если самостоятельно изучить механизмы Яндекс.Директа и Google Рекламы, настроить кампании и вести их, своевременно реагируя на изменения спроса, все равно придется платить поисковикам. В высококонкурентных тематиках это могут быть приличные суммы — от 200 рублей за клик.

Также разница между SEO и контекстом заметна в сроках появления результатов. В отличие от контекстной рекламы SEO повлияет на рост трафика, позиций и привлечение лидов не сразу, а примерно через 3-6 месяцев после старта. Контекст же быстро приводит к продажам, так как объявления начинают показываться сразу после запуска кампаний.

Еще одно важное отличие SEO от контекста — долговременный эффект: даже после прекращения оптимизации он сохраняется и продолжает работать на бизнес своего владельца. Это связано с тем, что основные требования поисковиков не меняются со временем: например, качественный релевантный контент, наличие SSL-сертификата или логичная структура сайта были важны раньше и важны для высокого ранжирования сейчас. Да и сами поисковые боты медлительны и не сразу реагируют на изменения сайта. Это не отменяет того, что SEO дает лучшие результаты при постоянном включении в работу над сайтом. Но даже несколько месяцев поисковой оптимизации еще долго будут приносить трафик и лиды.

А КР помогает бизнесу быстро выйти на рынок и получить клиентов уже в первые дни после запуска. Эффект практически моментальный — это преимущество перед долго разгоняющейся поисковой оптимизацией. При этом с сайтом проводится минимум манипуляций (например, проверяется корректность работы корзины): не нужны программисты, оптимизаторы и копирайтеры, поскольку работы над кодом, юзабилити и контентом не проводятся. Рекламную кампанию настраивает и ведет один человек — специалист по контекстной рекламе. При этом с той же скоростью, с которой КР запускается, она и прекращается — если своевременно не пополнять баланс Директа или Google Ads.

Что лучше — контекстная реклама или SEO?

Лучше и то, и другое — КР и SEO вместе приводят больше трафика и лидов, работая при этом друг на друга.

Если же из двух инструментов — SEO и контекста — нужно выбрать один, исходите из своих реалий:

Контекстная реклама позволяет опосредованно влиять на показатели SEO за счет поведенческих факторов. Переходя на сайт из объявления КР, пользователь оставляет данные о своем визите: длительность посещения (2 секунды или 2 минуты), действия — например, оформление заказа или подписка на рассылку. Чем выше эти параметры, тем лучше поведенческие, а значит, и лучше ранжирование.

Поэтому рекомендуем использовать и КР, и SEO: так ваш бизнес получит больше пользы и выгоды — сразу и в дальнейшей перспективе.

Источник

Контекст и SEO: что и когда лучше использовать

Тотальная диджитализация ставит бизнес перед необходимостью продвижения своих товаров и услуг в интернете. Среди многочисленных инструментов, помогающих в решении этой задачи, наиболее универсальными являются контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта.

К нам часто обращаются клиенты, которые хотят воспользоваться одной из этих услуг. Одни из них настроены использовать только SEO, другие хотят провести рекламную кампанию в Яндексе или Google. Когда мы пытаемся выяснить каких целей хочет добиться клиент с помощью выбранной им услуги, то часто слышим один и тот же простой ответ: мы хотим быть на верхних строчках в поиске.

Когда начинаем разбираться более подробно и узнаем о сроках, в течение которых клиент хочет добиться желаемого, на какой охват аудитории в качественном и количественном ее выражении он рассчитывает и какой бюджет готов на это затратить, то выясняется, что его ожидания сильно расходятся с реальными перспективами в заданных условиях.

И здесь приходится объяснять особенности, различия и преимущества одного канала перед другим, какой из них в большей степени поспособствует выполнению тех или иных задач, и какая рекламная стратегия подойдет для конкретного бизнеса.

Резюмированием данного ликбеза обычно служит отсыл к практике, которая показывает, что зачастую наиболее эффективно использовать оба направления одновременно. И это не попытка продать клиенту больше, чем он собирался купить, а реальное положение дел. Поскольку SEO в определенном смысле является продуманным стратегическим планом, а контекстная реклама оперативными действиями, призванными скорректировать, дополнить и реализовать общее направление движения. Таким образом, использование обоих механизмов помогает не только быстро достичь необходимого результата, но и удерживать его на протяжении длительного времени, максимально оптимизировав затраты.

В статье разберем основные отличия и особенности платной рекламы и поискового продвижения, чем они полезны друг для друга, что и на каком этапе лучше использовать, а также как правильно сочетать эти инструменты в комплексном подходе.

Ключевое и принципиальное отличие SEO от контекстной рекламы состоит в следующем:

То есть и SEO-специалисты, и контекстологи ловят пользователя на одной и той же странице, но методология их работы не имеет точек пересечения.

Алгоритмы работы поисковых машин, как Яндекса, так и Google, становятся все более направленными на коммерциализацию первой страницы и планомерно отодвигают органику все ниже и ниже, навязывая пользователям контекст. Казалось бы, при таких условиях SEO всегда будет заведомо проигрывать в эффективности. Однако все не так просто.

Удержание сайта на верхних строчках с помощью рекламы требует постоянного денежного инвестирования, размер которого для многих игроков рынка делает такую рекламу попросту нерентабельной. Чаще всего этот инструмент используется на короткой дистанции, когда клиенты нужны сейчас и в большом количестве.

SEO стоит не слишком дорого, но требует регулярных вложений. Возврат инвестиций осуществляется постепенно. Преимущество здесь в том, что трафик и, соответственно, прибыль постепенно растет при неизменности вложений.

Контекст по своему действию ясен и прост. Вложил деньги – получил клиентов, прекратил инвестирование – клиентов нет. SEO долго, но планомерно разгоняется и приводит клиентов постепенно, но чем дальше, тем клиентов больше и при этом они намного дешевле.

Психология пользователей такова, что большинство из них доверяет органической выдаче больше, чем платной рекламе, и игнорирует проплаченные места в выдаче. Тем не менее конверсия с рекламных объявлений при их грамотной настройке выше.

В SEO никогда не может быть 100% гарантий, хотя бы потому, что поисковые алгоритмы время от времени меняются.

Контекстная реклама более надежна, но и она вовсе не обязательно начнет сразу же окупаться. На решение о покупке человека подталкивает множество факторов. Конверсия вещь довольно капризная. Нужно понимать, во сколько вам обойдется каждая заявка, учитывая стоимость за клик и цену вашего товара или услуги. Если цена за клик высокая, но вы с каждой заявки окупаете траты и получаете прибыль, то в данном случае имеет смысл запускать контекстную рекламу. Однако, если каждая ваша продажа не окупает затрат, то будет очень сложно на первых порах генерировать прибыль с помощью контекста.

Данный вопрос не вполне корректен, поскольку каждый из этих каналов хорош для определенных задач, но не подходит для других.

Иногда деньги выгоднее вложить в оптимизацию и развитие сайта, рассматривая это как игру вдолгую. Иногда, напротив, есть необходимость быстро достигнуть результатов и продать свои «горячие пирожки».

SEO трудно применим к одностраничникам и редко используется на сайтах, которые сделаны на базе бесплатных конструкторов. И не только потому, что такие ресурсы сами по себе сложны для продвижения, но и ввиду их обыкновенной заточенности под конкретные темы. Здесь почти всегда выгоднее и проще пользоваться контекстом.

Контекст часто не имеет смысла вести по популярным запросам. Ставки здесь столь высоки, что теряется всякий экономический смысл. Он также убыточен, если ведется по некоммерческим запросам. Зато побочный трафик в этом случае можно получать бесплатно с SEO. Да и в целом, в контексте не бывает трафика, полученного сверх договора. В SEO он есть.

Оптимизация не дает возможности таргетировать показы по критериям и аудиториям. В контекстной же рекламе доступен ретаргетинг и динамический ремаркетинг.

Также важно помнить, что работать нужно не только со своей аудиторией, но и с аудиторией конкурентов. В том числе, перехватывать в поиске по их брендовым витальным запросам. SEO тут бессильно. А тот же Яндекс.Директ еще позволяет это делать. В Google Ads чуть сложнее, но тоже возможно.

Как видите, каждый инструмент имеет определенные ограничения, поэтому часто имеет смысл использовать оба инструмента:

Для быстрого эффекта при комплексном подходе после запуска проекта используют контекстную рекламу и в короткие сроки привлекают целевую аудиторию на сайт. В то же время занимаются и SEO-продвижением, которое начинает давать эффект спустя 2-3 месяца и с этого момента позволяет снижать расходы на рекламу.

При грамотном задействовании обоих инструментов возникает их взаимное положительное влияние друг на друга. Контекстная реклама может дать дополнительный импульс для естественного развития вашего сайта и, наоборот, SEO способствует повышению эффективности поисковой рекламы. Как это происходит?

Трафик от контекстной рекламы улучшает показатель поведенческих факторов, который является важным условием при формировании органической выдачи. То есть, если пришедший на сайт пользователь задерживается на нем не менее 2-3 минут, то, например, для Яндекса, это служит сигналом, свидетельствующем о заинтересованности пользователя и релевантности сайта запросам пользователя. Большое количество таких сигналов учитывается при ранжировании сайта. Вплоть до того, что непрерывное использование контекста, дает шансы попасть в органический ТОП.

Правда мало у кого найдется достаточное количество денег на такое продвижение, поскольку потребуется не один год постоянно платить за контекст. Но и в этом случае все равно будет необходима хотя бы минимальная начальная оптимизация сайта. Поэтому ошибочно полагаться на то, что при размещении рекламы в Яндексе, вы автоматически получаете преимущества при ранжировании. Это миф. Сайт плохого качества с невнятным содержимым будет лишен таких преимуществ.

Таким образом, при совместном использовании этих маркетинговых инструментов у вас появляются дополнительные возможности повысить эффективность рекламы и улучшить позиции сайта в органике.

Контекст и SEO имеют различные эффекты и приносят разный уровень прибыли для бизнеса. Сиюминутные результаты достигаются при использовании контекстной рекламы. Постепенному расширению и росту помогает оптимизация.

Грамотный и обстоятельный подход всегда включает в себя комплекс маркетинговых инструментов и умелое маневрирование при их помощи в рамках доступных возможностей. Каждый из этих каналов успешно дополнит друг друга, если знать их сильные и слабые стороны. Тащить все продвижение с помощью одного инструмента – это плохой маркетинг.

Следует тщательно подходить к анализу своей ниши, выявлению целевой аудитории и выработке на основе этого комплексной стратегии продвижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *