Что лучше шахтер или геолог stardew valley
Stardew Valley: Все профессии и для чего они нужны
В Stardew Valley есть пять основных навыков – земледелие, рыбалка, собирательство, горное дело и бой. Повышение уровня этих навыков дает вам мастерство в использовании ваших инструментов (что позволяет им использовать меньше энергии), новые рецепты крафта и многое другое.
Но самая выгодная награда за повышение уровня навыков – это профессии. Они открываются на уровнях 5 и 10. На уровне 5 вам будет предложен выбор между двумя вариантами. Оба эти варианта приводят к еще двум вариантам на уровне 10, как своего рода миниатюрное разветвленное дерево навыков. Вот чем занимается каждая из этих профессий.
Земледелие
Земледелие – это навык, связанный с культурами и животными. Каждый уровень, который вы получаете в Фермерстве, увеличивает ваши навыки использования мотыги и лейки, уменьшая количество энергии, затрачиваемой на их использование. На более высоких уровнях ведения сельского хозяйства у вас также больше шансов получить лучший урожай.
Уровень фермерства 5: вам предоставляется выбор между владельцем ранчо или земледельцем. Rancher заставляет продукты животного происхождения продаваться на 20% больше. Культиватор заставляет урожай продавать на 10% больше золота.
Уровень фермерства 10, если вы выбрали Rancher: теперь у вас есть выбор между Coopmaster и Shepherd. Coopmaster заставляет живущих в курятнике животных быстрее становиться дружелюбными по отношению к вам, сокращает время инкубации вдвое и повышает качество продукции курятника. Пастух способствует более быстрому дружелюбию животных, живущих в сарае, позволяет овцам чаще производить шерсть и повышает качество продуктов сарая.
Добыча Полезных Ископаемых
Уровень горного дела 10, если вы выбрали шахтера: Если вы шахтер, вам будет предоставлен выбор на уровне 10 между кузнецом и старателем. Кузнецы получат дополнительный бонус 50% при продаже металлических слитков. У геологов вдвое больше шансов найти уголь.
Уровень горного дела 10, если вы выбрали геолога: если вы решили стать геологом, у вас будет два выбора на уровне 10 – экскаватор и геммолог. Станьте экскаватором, и ваши шансы найти жеоды увеличатся вдвое. Если вы хотите стать геммологом, все драгоценные камни, которые вы продаете, принесут вам на 30% больше золота.
Собирательство
Собирательство – это не только навык, связанный с добычей предметов в долине, он также применяется к рубке деревьев. На каждом уровне собирательства вы станете лучше владеть топором.
Вы получите опыт собирательства за следующие действия: вырубка деревьев, удаление пней, больших пней и бревен, сбор кормов с земли, сбор зеленого лука, сбор трюфелей, сбор фруктов из пещеры (если вы выбрали летучих мышей) ) и собирать предметы из Wild Seeds.
Собирательство на 10-м уровне, если вы выбрали Лесника: теперь вам нужно будет стать лесорубом или косяком. Лесорубы смогут заготавливать древесину лиственных пород с любого дерева. Продавцы сиропов получат дополнительно 25% золота.
Собирательство 10-го уровня, если вы выбрали Собирателя: выберите стать Собирателем на 5-м уровне, и вам придется выбирать между Ботаником и Следопытом на 10-м уровне. Если вы Ботаник, каждый предмет, который вы собираете, будет максимально возможного качества ( в том числе трюфели). Станьте следопытами, и на экране появятся маленькие стрелки, которые направят вас к фуражу, артефактам и местам панорамирования вокруг долины.
Ловит Рыбу
Рыбалка – это не только умение ловить предметы на удочку, но и повышать ее уровень, собирая ловушки для крабов, вылавливая мусор и наматывая водоросли и водоросли.
На каждом уровне ваше мастерство удочки увеличивается. Однако есть и другие награды за повышение уровня навыков рыбной ловли. Каждый уровень также увеличивает размер вашей поплавковой планки, уменьшает время до укуса рыбы и увеличивает минимальный размер рыбы, которую вы можете поймать.
Кроме того, уровни 1, 4 и 8 увеличивают расстояние, на которое вы можете бросить, на одну плитку каждый.
Рыбалка Уровень 5: Пора сделать выбор между рыбаком и звероловом. Рыбаки получат дополнительный 25% бонус при продаже рыбы, тогда как ловцам потребуется меньше ресурсов для изготовления ловушек для крабов.
Уровень рыбалки 10, если вы выбрали Рыбака: выберите стать Рыбаком на уровне 5, и вы получите выбор между Рыбаком и Пиратом на уровне 10. Рыболовы продают рыбу с 50% бонусом. У пиратов вдвое больше шансов найти сокровища на рыбалке.
Боевой уровень 5: Ваш первый выбор в боевых профессиях – между бойцом и разведчиком. Бойцы наносят на 10% больше урона всеми своими атаками и имеют дополнительно 15 макс. У тех, кто выберет Разведчика, будет повышенный (50%) шанс критического удара.
Боевой уровень 10, если вы выбрали бойца: если вы стали бойцом, тогда вам придется выбирать между грубым и защитником. Станьте Брутом, и вы нанесете на 15% больше урона врагам. Защитники получают дополнительно 25 макс.
Stardew Valley: лучшие профессии для каждого навыка
В Stardew Valley для игроков, повышающих свои навыки, имеется не столь большое дерево навыков. Вот лучшие варианты, на которые стоит ориентироваться.
В Stardew Valley присутствует пять умений: Земледелие, Собирательство, Добыча полезных ископаемых, Рыболовство и Сражение. Выполнение различных заданий позволит прокачать эти навыки максимум до 10-го уровня. На уровнях с 5-го до 10-го геймер может выбрать “профессию”, которая даёт небольшой бонус каждому из навыков.
Однако, когда имеется выбор. приходится приложить усилия, чтобы принять верное решение. Благодаря Статуе неопределённости можно сменить профессию за определённую плату, если вы разочаровались в своём выборе. Если вы играете в мультиплеере, то можете просто брать навыки, отличные от тех, что берёт ваш друг. Что касается наиболее полезных навыков в целом, вот лучшие профессии, которые можно выбрать при запросе.
Земледелие. Уровень 5
При достижении 5-го уровня Земледелия игроку будут предложены два варианта на выбор: Фермер или Земледелец. Фермер осуществляет продажи продуктов животноводства на 20% золота дороже, а Земледелец продаёт сельскохозяйственные культуры на 10% дороже.
В большинстве случаев преимущество будет у Земледельца. Вот две причины, почему. Во-первых, продукты животноводства приходится обрабатывать, сырыми их не продают. Во-вторых, при выборе профессии Земледельца на 10-м уровне откроется профессия Ремесленника, которая намного превосходит оба варианта, доступные на уровне 10, если вы выберете Фермера.
Земледелие. Уровень 10
На 10-м уровне Земледелия геймеры, которые выбрали Фермера, смогут выбрать между вариантами Птицевод или Пастух. Если на 5 уровне вы выбрали Земледельца, вам доступен выбор между Ремесленником и Агрономом. Как указывалось ранее, если до этого вы выбрали опцию Земледельца, то сейчас наиболее оптимальным выбором будет Ремесленник. Это позволяет продавать ремесленные товары на 40% дороже. Учитывая, что ремесленные товары являются одними из самых прибыльных предметов в игре, это намного лучше, чем 10% увеличение скорости роста урожая, данное агрономом.
Если вы всё же выбрали опцию Фермера, то на 10-м уровне лучше выбрать Пастуха, поскольку это увеличит скорость производства шерсти овец. Сейчас в игре вам, вероятно, не понадобится повышенная скорость инкубации Птицевода. С каким типом животных вы быстрее подружитесь, также зависит и от ваших личных предпочтений.
Добыча полезных ископаемых. Уровень 5
После того, как игрок достаточно потрудится в шахте, он достигнет 5-го уровня в Добыче полезных ископаемых, после чего ему откроется выбор между двумя опциями: Шахтёр, который способен увеличить количество руды в жиле, или Геолог, который может иногда находить драгоценные камни парами.
Геолог будет здесь лучшим выбором. За драгоценные камни можно выручить много золота, в то время как увеличенное количество руды в выработке не будет иметь большого значения, особенно в конце игры.
Добыча полезных ископаемых. Уровень 10
При выборе Геолога в качестве профессии 5-го уровня, лучшим вариантом выбора на 10-м уровне между Геммологом и Землекопом будет являться первый. Геммолог может продавать все драгоценные камни на 30% дороже. Бросьте несколько бриллиантов в кристаллурии – и станете миллионером быстрее, чем узнаете об этом. Бонус Землекопа – двойные жеоды – хорош, но не идёт ни в какое сравнение с прибылью Геммолога.
Если на 5-м уровне вы выбрали Добычу полезных ископаемых, то лучшим выбором между Кузнецом и Старателем будет последний. Уголь нужен всегда, шанс найти двойной его добыть – это отлично. Не стоит продавать металлически слитки с высокой прибылью, поскольку их лучше применять в производстве, а не для продажи.
Собирательство. Уровень 5
Навыки собирательства применимы к ряду аспектов. На уровне 5 можно выбрать между Лесником, который позволяет увеличить добычу древесины при вырубке, и Собирателем, который даёт 20% шанс собрать две единицы продовольствия вместо одной. Собиратель, безусловно, предпочтительная опция, особенно когда на 10 уровне сочетается с нужным умением.
Лесник – хорошая профессия, и удачны день может увеличить количество добытой древесины. В Stardew Valley нет недостатка в древесине. Кроме того, продуктовый бонус Собирателя относится и к ценным и дорогим трюфелям.
Собирательство. Уровень 10
На 10-м уровне вам придется выбирать между Ботаником и Следопытом (если вы выбрали Собирателя). Лучший выбор – Ботаник, поскольку он превращает каждую продовольственную единицу в продукцию высочайшего качества. Это даёт сумасшедшее преимущество, особенно если касается трюфелей. Все они будут феноменального качества. Следопыт открывает места расположения продовольственных единиц, что, конечно, хорошо, но всё же не так круто.
Если вы выбрали Лесника на уровне 5, выберите Лесоруба на уровне 10. Благодаря ему каждое дерево даст драгоценную древесину, в которой мы все крайне нуждаемся. Следопыт всего лишь позволит вам дороже продавать сироп дороже. Это не лучший выбор, если только вы не запускаете большое производство кленового сиропа.
Рыболовство. Уровень 5
Дерево умений Рыболовства очень сильно разветвляется. На 5 уровне у вас будет выбор между Рыбаком, который сможет продавать рыбу на 25% дороже, или Ловцом, который снижает количество ресурсов, необходимых для постройки ловушек для крабов.
Рыбак тут безусловный лидер. Ресурсы, которые требуются для ловушки, несложно найти, а улов крабов не получится продать дороже, чем среднее количество рыбы, пойманной на удочку, особенно с учётом цены, повышенной на 25%. Это ещё без учёта того, что вы можете просто купить ловушку для крабов у Вилли, если у вас не имеется ресурсов.
Рыболовство. Уровень 10
Если вы до этого выбрали Рыбака, то на 10-м уровне выбирайте Пирата. Он удваивает найти сокровища во время рыбной ловли, что может помочь вам найти Призматический осколок или Яйцо динозавра. Удильщик позволяет продавать рыбу на 50% дороже, что неплохо, но не настолько круто.
Если раньше выбирали Ловца, сейчас берите Испытателя. С его помощью для ловушек для крабов больше не требуется приманки. Другой вариант, Моряк, обеспечивает отсутствие отходов от ловушек. Конечно, хорошо, когда ловушки не забивается мусором, но лучше всё же полностью не использовать приманку. Если вы вытаскиваете мусор, кого это волнует? Тебе вообще не нужна наживка!
Сражение. Уровень 5
Бойца следует выбирать только для повышения здоровья и получения НР. В Stardew не так много вариантов увеличить НР, поэтому выбирайте его. Вы также получите бонус к атаке за каждую атаку, а не только за редкие критические удары.
Сражение. Уровень 10
Проведя достаточно времени в шахтах или Пещере Черепа, вы достигнете 10-го уровня в бою и получите выбор между Грубой силой или Защитником (если был выбран Боец) или Акробатом или Десперадо (если был выбран Разведчик). Для Бойца на уровне 5 выбирайте Защитника Опять же, увеличение HP трудно получить, так что бонус 25 HP – это здорово.
Навыки
Содержание
Навыки — это атрибуты персонажа, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты, изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).
Всего имеется 5 навыков: Фермерство, Горное дело, Собирательство, Рыбная ловля, Боевые навыки. У каждого навыка 10 уровней. На 5-ом и 10-ом уровнях игрок должен выбрать одну из двух профессий. Эти профессии вступают в силу немедленно; например, профессия Рыбак на 5 уровне рыбной ловли увеличит цену продажи рыбы, положенной в ящик накануне ночью. Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта.
Уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опыт | 100 | 380 | 770 | 1300 | 2150 | 3300 | 4800 | 6900 | 10000 | 15000 |
Некоторые навыки могут быть временно улучшены употреблением определённых блюд. Эти навыки будут отображаться в виде значка рядом с игровыми часами в пользовательском интерфейсе. Навыки можно просмотреть на вкладке мастерства игрока в игровом меню паузы.
Навык обращения с инструментами
Все навыки максимального уровня
От навыка обращения зависит количество затрачиваемой энергии при использовании конкретного инструмента. С каждым увеличением уровня навыка обращения количество затрачиваемой энергии на использование инструмента снижается на 0,1 очко. (Игра учитывает дробные значения энергии, однако в интерфейсе все числа округлены до целых.)
Улучшение лейки повышает количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за каждое улучшение. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой — 9 очков (10 минус 0,1 очко за каждый уровень навыка). На использование пустой лейки и её наполнение энергия не тратится.
На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0 и 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.
Улучшение топора, кирки и мотыги не влияют на количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.
На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.
Есть навык
Нет навыка
Эти инструменты не потребляют энергию:
Эти инструменты всегда потребляют 4 очка энергии:
Использование крабовой ловушки никогда не тратит энергию.
Фермерство
Навык фермерства повышается во время сбора культур. Уход за животными также дает опыт: если их погладить, подоить или постричь или собрать животный продукт в птичнике или хлеве, игрок получит 5 очков опыта. Использование мотыги или лейки не дает опыта само по себе. Каждый уровень фермерства дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой.
Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой. Уровень повышается во время сбора урожая. Уход за животными также увеличивает навык фермерства. |
Уровень | Награда | |||
---|---|---|---|---|
Уровень 1 | | |||
Уровень 2 | | |||
Уровень 3 | | |||
Уровень 4 | | |||
Уровень 5 | ||||
Вы продаете продукты животноводства на 20% дороже. | Вы продаете урожай на 10% дороже. | |||
Уровень 6 | | |||
Уровень 7 | | |||
Уровень 8 | | |||
Уровень 9 | | |||
Уровень 10 | ||||
Животновод | Вы быстрее приручаете животных, живущих в птичнике. Инкубация яиц проходит вдвое быстрее. | Вы быстрее приручаете животных, живущих в хлеву. Овцы быстрее обрастают шерстью. | ||
Культиватор | Вы продаете товары собственного изготовления (вино, сыр, масло и т.д.) на 40% дороже. | Урожай поспевает на 10% быстрее. |
Горное дело
Навык горного дела повышается при разрушении камней. Каждый уровень горного дела дает +1 к навыку обращения с киркой. Очки опыта в горном деле вы получаете после разрушения камней, способ их разрушения неважен: это может быть кирка, бомбы или действия монстров.
Навык горного дела улучшается разбиванием камней киркой. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности кирки. |
Уровень | Награда | |||
---|---|---|---|---|
Уровень 1 | | |||
Уровень 2 | | |||
Уровень 3 | | |||
Уровень 4 | ||||
Уровень 5 | ||||
+1 ед. руды на жилу | Драгоценные камни могут появляться парами. (50% шанс) | |||
Уровень 6 | | |||
Уровень 7 | ||||
Уровень 8 | | |||
Уровень 9 | | |||
Уровень 10 | ||||
Шахтeр | Вы продаете слитки на 50% дороже. (Относится к медным, железным, золотым и иридиевым слиткам) | Уголь попадается в два раза чаще. | ||
Геолог | Жеоды попадаются в два раза чаще. | Вы продаете драгоценные камни на 30% дороже. |
Собирательство
Навык собирательства растет от сбора диких растений и вырубки деревьев топором. Каждый уровень навыка собирательства дает +1 к навыку обращения с топором.
Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево) + 1 очко опыта за вырубку пня, вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта.
Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта. Сбор диких растений вне фермы и трюфелей на ферме дает 7 очков за каждое.
Навык собирательства включает в себя как собирание дикорастущих растений, так и рубку деревьев топором. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности топора. |
Уровень | Награда | |||
---|---|---|---|---|
Уровень 1 | | |||
Уровень 2 | | |||
Уровень 3 | | |||
Уровень 4 | | |||
Уровень 5 | ||||
Вы получаете на 25% больше дерева с деревьев. (Относится к древесине и твердой древесине). | Появляется шанс получить двойной сбор. (20% шанс) | |||
Уровень 6 | | |||
Уровень 7 | | |||
Уровень 8 | | |||
Уровень 9 | | |||
Уровень 10 | ||||
Лесник | Из любого дерева может выпасть твердая древесина. | Вы продаете сироп на 25% дороже. | ||
Собиратель | Все собранные растения и плоды всегда высшего качества. | Все дикие растения и плоды показываются на карте. |
Рыбная ловля
Навык рыбной ловли повышается при ловле рыбы или мусора удочкой и при проверке крабовых ловушек. Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с удочкой, увеличивает минимальную длину пойманной рыбы и длину полоски в мини-игре и уменьшает максимальное время ожидания клёва. От навыка рыбной ловли зависит также вероятность поймать рыбу серебряного или золотого качества.
(25) +
(2) вместо
(40) +
(3)
Пробковый поплавок и Искатель сокровищ доступны в рыбацком магазине
Крючок с бородкой и украшенный спиннер доступны в рыбацком магазине
Расстояние броска увеличено на одну клетку
Магнит доступен в рыбацком магазине
Вы теперь продаете всю рыбу не на 25%, а на 50% дороже
Увеличивает шанс выловить сокровища на 100% от базового
Мореход
В крабовые ловушки больше не попадается мусор
Крабовые ловушки больше не требуют наживки.
Боевые навыки
Навык боя отвечает за умение вашего персонажа сражаться с монстрами. Каждый уровень добавляет +5 к здоровью. |
Уровень | Награда | |||
---|---|---|---|---|
Уровень 1 | | |||
Уровень 2 | | |||
Уровень 3 | | |||
Уровень 4 | | |||
Уровень 5 | ||||
Все ваши атаки наносят на 10% больше урона. (+15 ОЗ) | Шанс критической атаки увеличен на 50%. (+0 ОЗ) | |||
Уровень 6 | | |||
Уровень 7 | | |||
Уровень 8 | | |||
Уровень 9 | | |||
Уровень 10 | ||||
Боец | Все ваши атаки наносят на 15% больше урона. (+0 ОЗ) | +25 ОЗ. | ||
Разведчик | Можно использовать особые атаки в два раза чаще. (+0 ОЗ) | Критические атаки более разрушительны. (+0 ОЗ) |
Изменение профессий
Статуя неуверенности в канализации позволит вам сменить любую выбранную ранее профессию. После пожертвования 10 000 статуя предложит вам выбрать навык, профессии которого вы хотите поменять. Отправившись спать, появится экран выбора профессии 5-го, а затем и 10-го уровней того навыка, который вы выбрали. Статуя позволяет изменить лишь одну профессию за ночь.
Звание
В зависимости от общей суммы навыков вы получаете звание. Оно указано под именем во вкладке навыков в меню игрока. Кроме того, его и ваш общий уровень можно посмотреть в инвентаре, если навести курсор на портрет игрока.
Общей уровень считается по следующей формуле: (уровень фермерства + уровень рыбной ловли + уровень собирательства + уровень боевых навыков + уровень горного дела + уровень удачи) / 2