Что лучше шестерка или восьмерка

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Содержание

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Оба автомобиля увидели свет в 80-х годах прошлого века и, несмотря на возраст, до сих пор популярны среди покупателей. За последний месяц «семерку» через avtocod.ru пробили 32 311 раз, «девятку» — 18 271 раз.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

У «девятки» вариантов двигателя тоже три. У них в зависимости от годов выпуска и доработок менялась мощность: карбюраторные 1,3 л — 64–68 л. с., 1,5 л — 68-77л. с. и инжекторный 1,5 л — 77,8 л. с. Привод ГРМ здесь ременной и меняется легко даже на трассе. Да и в целом 2109 проще в обслуживании.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Отчет avtocod.ru показывает, что ограничений, залогов, лизинга нет, изменения в конструкции зарегистрированы в ГИБДД.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Проверка обнаружила ДТП.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Тридцать два года «зубилу»: ностальгический тест-драйв ВАЗ-2108

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Тридцать два года – зрелый возраст. А для автомобиля – так и вовсе солидный: в Германии машины, перешагнувшие рубеж трёх десятилетий, официально считаются олдтаймерами. Тем удивительнее воспринимать в этом амплуа «девочку восьмидесятых» – вечно молодую и задорную вазовскую «восьмерку». Однако именно ровно 32 года назад, 19 декабря 1984 года, с главного конвейера Волжского автозавода в пуско-наладочном режиме сошел первый ВАЗ-2108.

М ы неоднократно вспоминали факты, связанные с историей первого тольяттинского переднеприводника: раскрывали роль немецкой компании Porsche в разработке Спутника, сравнивали «восьмерку» с немецким Volkswagen Scirocco MKII, изучали участие в судьбе проекта «Гамма» ряда западных компаний, рассматривали дилерские модификации и евро-Самару под названием Baltic, малолитражную версию ВАЗ-21081 с двигателем объемом 1,1 литра, спортивные варианты, исполнения с открытым верхом и даже Самары с дизельным мотором! Но лучший способ сблизиться с именинницей – это «погрузиться в историю» буквально, в прямом смысле. То есть, прокатившись на прекрасно сохранившемся экземпляре с полным набором «зубильных регалий и артефактов».

Ценность подобных «нетронутых» машин в том, что именно такой вариант и позволяет в полной мере прочувствовать хотя бы часть эмоций, которая переполняла советских автомобилистов тридцать с лишним лет назад. Конечно, с поправкой на то, что после современных автомобилей нам уже все равно не испытать в полной мере того, что ощущали водители в СССР, севшие за руль «зубила» после обычных Жигулей.

Во-вторых, до наших дней в подобном «сохране» добрались считанные экземпляры – в отличие от «классики», Спутник обычно приобретали молодые и активные автомобилисты, которые нередко умудрялись «укатать» свой автомобиль еще до распада СССР. Вдобавок многие детали и компоненты (особенно пластик!) ВАЗ-2108 оказались куда менее долговечными и прочными, чем на заднеприводных моделях. А если добавить непреодолимое стремление к «тюнингу» и доработке Самар, вылившееся в целую индустрию субкультуры по их беспощадному «заколхоживанию», то становится ясно, почему из почти миллиона выпущенных «восьмерок» в околозаводском состоянии пребывают единичные автомобили.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Первый ВАЗ-2108 на ВДНХ в 1984 году…

Немного истории

Массовый выпуск ВАЗ-2108 начался в 1985 году, когда было изготовлено несколько десятков тысяч автомобилей. Экземпляры до 1987 года считаются «ранними», поскольку они отличаются от более новых Самар некоторыми деталями – в частности, двухцветным интерьером с коричневой панелью приборов, «длинными» ручками на дверной обивке, «шестидырчатым» передним бампером и другими мелочами.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

ВАЗ-2108 на заводском конвейере

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Ранний салон с длинными ручками – предмет особого вожделения ценителей аутентичных Спутников

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Предсерийный прототип ВАЗ-2108. Обратите внимание на форму обивки и внутренние ручки, заходящие на верхнюю часть дверной карты

Коричневый салон продержался на конвейере до 1989 года, причем интерьер такого цвета первые лет десять-пятнадцать считался очень непрестижным, в связи с чем владельцы ранних «восьмерок» всеми способами пытались перейти на «серый салон» – как путем замены деталей, так и методом банальной перекраски элементов интерьера. Еще один признак «олдскульных» Самар – так называемое короткое крыло, то есть специфическое решение передней части с пластиковой облицовкой-«лыжей» вокруг фар, вследствие чего крылья не доходили до решетки и оптики. «Короткокрылки» выпускались до 1995 года, после чего все Самары начали сходить с конвейера с передней частью ВАЗ-21093.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Советская пресса активно освещала выход на рынок принципиально новой модели ВАЗ с приводом на передние колеса

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Прохожие рассматривают новенький ВАЗ-2108 на улицах Ленинграда (1985 год)

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Постановочное фото, снятое в Куйбышевской области в канун 1985 года: Дед Мороз, сотрудник ГАИ и новая модель ВАЗ. Обратите внимание на редкий «шестидырчатый» бампер, характерный для автомобилей первых двух лет выпуска

Советский покупатель принял «восьмерку» настороженно. Смущало как отсутствие задних дверей, затруднявшее посадку-высадку пассажиров, так и не лучшая практичность переднеприводного первенца. Ведь по сравнению с Жигулями Спутник оказался довольно тесной машиной (особенно на заднем сиденье), да и объем багажника подкачал. Однако первое впечатление оказалось обманчивым: «восьмерка», невзирая на скромный литраж 1 300-кубового моторчика, сразу покорила многих автомобилистов незаурядными динамическими качествами и отменной управляемостью. В том, как новая модель «стояла на дороге» и «облизывала повороты», по признанию современников, было что-то мотоциклетное. Именно поэтому молодое поколение уже в конце восьмидесятых годов относилось к «восьмерке» с благосклонностью и уважением, включая крепко слаженную аудиторию «повышенной четкости».

Интересно, что одним из первых ВАЗ-2108 на закрытом показе увидел кубинский лидер Фидель Кастро, а в числе покупателей «восьмерки» ранних выпусков была жена первого и последнего советского президента Раиса Максимовна Горбачёва.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Фидель Кастро за рулём ВАЗ-2108 на закрытом показе (декабрь 1984 года)

«Незримая тень Porsche», о которой мы детально рассказывали, способствовала успеху модели и на внешних рынках. Германия, Франция, Югославия, Бельгия, Голландия – во всех этих странах «восьмерка» нашла своего покупателя. Более того, в конце восьмидесятых годов Самары можно было встретить (и купить) даже в Англии, Австралии и… Канаде! А 9 октября 1986 года на ВАЗе был собран 10-миллионный автомобиль. Им стал, разумеется, ВАЗ-2108.

Снаружи: я задыхаюсь от нежности, от твоей-моей свежести

Снаружи «советский Делореан» смотрится стремительно даже на исходе 2016 года. Характерный силуэт мог бы выглядеть еще спортивнее – как у немецкого аналога с «ветреным» названием Scirocco. Однако из-за высокой посадки кузова между колесами и арками образовался немалый зазор, который не лучшим образом влияет на общее впечатление. Ситуацию немного исправляет «заводское занижение» – то есть, установка пружин от версии, предназначенной для европейского рынка.

При внимательном осмотре безупречного экземпляра 1990 года выпуска замечаешь некую «небрежность» общей стилистики, упрощенность архитектуры, что ли. Отдельные элементы вроде пресловутого «клюва» или голых болтов крепления колеса на ступице выглядят вполне достойно лишь потому, что сам автомобиль восьмого семейства в оригинале уже на уровне подсознания воспринимаешь как привет из прошлого – того самого, где горы были выше, а мороженое вкуснее.

Но ведь неслучайно на «дилерских» модификациях для западного рынка диски прятали за аккуратными колпаками, а «носатую» решетку меняли на деталь более скромного вида.

Да и советские владельцы первым делом стремились заменить «попугайский нос» любой доступной альтернативой, включая распиленную «решетку» от ВАЗ-2107… Именно поэтому до наших дней с родным «выражением лица» дожили считанные экземпляры. Тем более, что многие из «короткокрылок» в процессе эксплуатации претерпевали вынужденный (или не совсем) рестайлинг – установку так называемых длинных крыльев и капота в сочетании с соответствующей решеткой. Наша «восьмерка» щеголяет не только родным передком, но и щеточными очистителями фар – была у Спутника и такая «опция»! Правда, даже в советские времена встретить её можно было разве что на реэкспортных автомобилях, да и то далеко не на всех.

Внутри: я помню все твои трещинки

Пристальный осмотр советской «восьмерки» даёт представление о том, почему в конце восьмидесятых в СССР так уважали подержанные иномарки, поток которых хлынул в огромную страну со всех сторон – и с запада, и с востока. На фоне того же «Гольфа» или «Кадетта» ВАЗ-2108 в аутентичном состоянии немного грубоват в мелочах, да и зазоры великоваты. Впрочем, не будем ханжами и попробуем представить эмоции новоиспеченного владельца, который после нескольких лет ожидания в очереди получил наконец заветную «открытку» и приобрел за восемь с половиной тысяч рублей вожделенную машину, да еще новой модели.

Так за что же её любили? Взявшись за дверную ручку с характерным «фольксвагеновским» язычком, открываем массивную «калитку». Для этого сначала потребовалось вставить в замок пусть и отдельный, но уже вполне современный по конструкции симметричный ключ, который заведует замками дверей и багажника, в то время как заводится Спутник отдельным «ключиком» с характерной пластиковой головкой.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Воспоминания о будущем: вплоть до конца 2013 года точно такие ключи прилагались к каждой новой Самаре-2

Центрального замка, разумеется, нет. Как и электроприводов зеркал, стёкол, подушек безопасности, кондиционера и прочих излишеств. Впрочем, что вы хотели от доступной машины середины восьмидесятых годов прошлого века? Справедливости ради отметим, что в одноклассниках вроде VW Golf MK II и Opel Kadett E базовое оснащение столь же скудное, как и у Спутника. Правда, закрывались двери немецких машин с куда более благородным звуком, в то время как длинные «ворота» Самары захлопываются с характерным металлическим щелчком.

В первые годы «восьмерку» нередко называли «аквариумом» из-за большой площади остекления. Действительно, интерьер вызывает ощущение «воздушности» и простора, хотя чрезмерным запасом пространства машина длиной 4 006 мм и шириной 1 650 мм похвастать не может.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Чтобы самостоятельно выбраться наружу, заднему пассажиру нужно было откинуть спинку переднего сиденья и дотянуться до дверной ручки

По современным меркам у ВАЗ-2108 просто превосходная обзорность – стойки тонкие, мертвых зон нет вообще, а если хорошо повертеть головой, то в поле зрения попадает чуть ли не задний номер. Правда, на большинстве Спутников первых лет производства отсутствовали правое наружное зеркало и задний «дворник», поэтому перестроения в оживленном потоке вызывали у жителей больших городов определённые затруднения. Именно поэтому со временем большинство пожилых «восьмерок» обзавелось вторым зеркалом заднего вида – опять-таки, в ущерб аутентичности.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

До 1987 года салон «восьмерки» выглядел именно так

Оказавшись за рулём, вспоминаешь характерную «лежачую» посадку водителя. Удобно будет далеко не всем «пилотам», поскольку рулевая колонка довольно глубоко задвинута внутрь салона, а педаль газа словно попала в ловушку между педалью тормоза и пластиковой накладкой центрального тоннеля. Впрочем, серьезных претензий к эргономике нет, разве что привлекательные с виду сиденья на деле довольно плохо держат спину, а со временем еще и начинают впиваться в позвоночник какой-то неведомой деталью каркаса. В нашем случае, правда, интерьер пребывает практически в первозданном состоянии, разве что обод руля блестит так, словно эта «восьмерка» цвета «сафари» проехала не 50, а 150 тысяч. Но всему есть своё объяснение.

Аутентичный интерьер коричневого цвета с мягкой капровелюровой обивкой сидений словно переносит обитателя на тридцать лет назад – в ту самую середину восьмидесятых, когда Михаил Сергеевич еще только запускал свою разрушительную перестройку, а в салоне новенького Спутника звучало что-то из «Весёлых ребят» или первых трёх альбомов Modern Talking, вышедших как раз в период с 1984 по 1986 годы.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Радиоприёмник «Блюз» – в числе рекомендованных для ВАЗ-2108

Внимательный и хорошо разбирающийся зритель заметит особенности раннего «восьмерочного» интерьера – так называемые длинные ручки на оригинальной дверной обивке. Да, салоны первых Самар отличались в мелочах – стрелки комбинации приборов были оранжевыми, а не белыми, спинка заднего дивана иногда не имела вертикальных прострочек, а дверные «карманы» и «мыльницы» по виду отличались от деталей интерьера более поздних лет выпуска.

Относительно тонкое рулевое колесо имеет мягкий обод с удобным профилем, а его единственная спица и скромная по размеру «сигнальная» накладка на ступице обеспечивают превосходный доступ к другим органам управления, среди которых есть и гидрокорректор фар. В глаза бросается «четырехступенчатая» схема переключения передач – действительно, вплоть до начала девяностых годов пятая повышающая передача на ВАЗ-2108 с «родным» двигателем объемом 1,3 литра была скорее исключением, чем правилом.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Большинство «восьмерок» первых лет выпуска оснащались «четырехступкой»

Справа под рулевой колонкой притаился «подсос» – привод управления воздушной заслонкой, причем с соответствующей световой индикацией в комбинации приборов. Помнится, из-за особенностей конструкции оранжевый индикатор на многих Спутниках светился даже при полностью закрытой заслонке…

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Комбинация приборов была очень информативной и отличалась наличием вольтметра и эконометра, в то время как тахометр отсутствовал. Блок контрольных индикаторов сгруппирован слева от спидометра.

Центральная консоль – мечта минималиста. Горизонтальные дефлекторы системы вентиляции, трехпозиционная клавиша управления наружным светом, кнопки включения «аварийки» и обогрева заднего стекла и… всё! Из «удобств» – лишь пепельница с прикуривателем да скромный радиоприёмник.

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

Радиоприёмник «Былина» нередко встречался в салонах советских «восьмерок»

Двигатель оживает очень быстро и работает «на подсосе» весьма устойчиво с первых минут после запуска. Правда, салон наполняется ощутимыми вибрациями, которые на месте не проходят практически никогда. Путём кропотливой регулировки карбюратора и поиском оптимальных холостых оборотов можно было добиться уменьшения неприятного эффекта, но из-за наличия демпфера в «длинной» рулевой колонке и отсутствия задней правой опоры силового агрегата в той или иной мере вибрация на холостом ходу проявлялась практически на любой «восьмерке».

Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть фото Что лучше шестерка или восьмерка. Смотреть картинку Что лучше шестерка или восьмерка. Картинка про Что лучше шестерка или восьмерка. Фото Что лучше шестерка или восьмерка

1 300-кубовый двигатель славился своим «боевым» характером. Черный непрозрачный бачок омывателя на серийных ВАЗ-2108 практически не встречался.

На ходу: пою твои-мои песенки

Пересев с «классики» на ВАЗ-2108, многие водители недоумевали по поводу того, что «печка» функционирует только при включенном электродвигателе вентилятора. Действительно, воздух в салон самотёком практически не поступает, поэтому первая скорость «климата» во время езды должна быть включена как летом, так и зимой. Сам отопитель, к слову, на «низкой панели» весьма эффективен, но на многих машинах работает по принципу «триггера» – либо жарит на полную, либо ничего.

Конечно, даже идеальная «восьмерка» не отличается высоким уровнем комфорта. И дело отнюдь не в конкретном экземпляре, который «вылизан» практически до уровня «забугорных» модификаций. Салон не только тесноват, но и «музыкален» – на неровностях формованные пластиковые детали живут своей жизнью, потрескивая и поскрипывая в такт работе подвесок. С «разговорчивостью» интерьера владельцы боролись как могли – подклеивали поролон и «антискрип», крепили обивку «напрямую» мощными саморезами, безвозвратно её при этом уродуя… Справедливости ради заметим, что недеформированные панели дверей и боковин ВАЗ-2108 вполне надёжно фиксируются на металле с помощью стандартных пластиковых клипс – тех самых «ёжиков», ставших настоящей притчей во языцех. Просто клипсы нужно менять постоянно и вставлять их в сопрягающиеся детали точно отработанным движением. Ловкость рук и точность ударов – вот какими качествами должен обладать сборщик «зубильного» интерьера.

Зато как она едет! Под нагрузкой прогретый двигатель просто поёт, наполняя салон хорошо знакомым тембром. Отсутствие тахометра совершенно не мешает, ведь мотор не только слышен, но и прекрасно ощущается водителем через органы управления – в частности, «моментальную» педаль акселератора.

Поверьте, звук хорошо отрегулированного и «плотно» собранного двигателя восьмого семейства ласкает слух не хуже рядной баварской «шестёрки». Просто обертона у него другие.

С первых же метров понимаешь, за что «восьмерку» когда-то называли «Порше для нищих». Казалось бы, всего 64 «лошадки» и какая-то сотня ньютон-метров крутящего момента, обеспечивающие отнюдь не «суперкаровские» 16 секунд до сотни и 148 км/ч «максималки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *