Что лучше шкода фабия
История покупки. Гольф хорош, но Фабия лучше!
Гольф хорош, но Фабия лучше!
История покупки моей новой Фабы интересна и забавна, по крайней мере, мне так показалось.
Всё начиналось когда я катался на своей первой машине, не знал бед и получал удовольствие, как от вождения, так и от Фабы. В голове сложился положительный стереотип о VAG. Казалось, что лучше машин нет, нравилось всё — от дизайна до технических составляющих. Следующим своим автомобилем я видел только VW Golf. Почему? Да потому что, для меня это был идеальный авто на каждый день. Он комфортнее Фабы, что являлось ключевым моментом, он продолжение Фабы.
После двух лет владения Фабой, было решено её продать, так как пробег перевалил за 150 тыс. км и появилось желание сменить авто и, как мне на тот момент казалось, исполнить мечту. Объявление висело ровно месяц. Машину посмотрело пять человек, последний из которых забрал её в тот же день. Чего я совсем не ожидал. Чуть подробнее здесь.
Далее десять мучительных дней без колес, в роли пешехода. Общественный транспорт очень сближает людей!) Мониторил все сайты объявлений. Смотрел только Гольф 6, седьмое поколение также нравится, катался на тест-драйве, но в приемлемой для меня комплектации, его стоимость достигала практически 1 млн. руб., что не совсем радовало.
В Нижнем Новгороде было шесть Гольфиков 6, которые, на мой взгляд, можно было посмотреть. Четыре авто отпали сразу, какие-то не устроили состоянием, а другие комплектацией. Но два автомобиля меня всё же заинтересовали.
Первый экземпляр – 2011 год, эксплуатация с 2012, красный цвет, двигатель 1,6, пробег около 50 тыс. км., подходящая цена с учетом торга, так как имелись некоторые косячки, на которые я готов был закрыть глаза (немного замят порог и притерт передний бампер). Хозяин продает по причине развода с женой. После первого осмотра договорились на диагностику у ОД. За день до второй встречи звоню, уточняю, всё ли в силе, на что получаю положительный ответ. Через несколько часов, хозяин авто перезванивает и на фоне криков супруги, нервным голосом, отказывается от продажи, ссылаясь на жену, такую-сякую, мол не даёт ключи, документы… я не стал вдаваться в подробности семейных отношений и прекратил диалог.
Следующий экземпляр – 2012 год, эксплуатация с 2013, черный цвет, двигатель 1.2 TSI, пробег около 30 тыс. км., цена соответственно выше, но и машина свежее и двигатель интереснее. Фотографий в объявлении не было. Поверил продавцу, который живет, на минуточку, в славном городе Шахунья (250 км от НН), на слово, по телефону – по голосу адекватный дядька. Говорю: «Если авто на самом деле в таком прекрасном состоянии, как вы говорите, готов приехать и забрать его!» Продавец: «Если я сейчас продам свой Гольф мне не на чем будет ездить на работу!» Логично, думаю я про себя, только зачем ты подаешь объявление, если не готов расстаться с авто?! Далее продавец предлагает следующий вариант: «Давай, ты найдешь мне в Нижнем замену, моему Гольфу, стоимостью не больше 350 тыс. руб. — Дэу Нексию, например! Забронируешь её, и тогда я сам к тебе приеду — и мне, и тебе хорошо!» Небольшой шок от такого предложения, 3 минуты обдумывания, перезваниваю и соглашаюсь. Договорились на следующий день (на субботу), что к открытию автосалона Дэу, я подъезжаю и бронирую авто. Время 7-30 утра, звонок от горе-продавца: «Роман, вы знаете, Дэу Нексия за 350 тыс. без кондиционера ведь! Я лучше подкоплю и куплю Логан с кондиционером!» У меня опять легкий шок спросонья, грубым ото сна голосом вежливо шлю продавца к чертям…
Несколько минут спустя. Спать после сложившейся ситуации не могу. В голове вертятся разные мысли. Ехать в Москву, Питер, Казань особого желания не было, так как все варианты либо подозрительные, либо перекупщики… Медленно прихожу к выводу, что надо покупать новый авто. Быстрый анализ всего имеющегося на рынке за 600 тыс. руб. +-50 тыс. наводит на мысль – «а ничего и нет нормального!». Солярис, Авео, Круз, Фокус, Альмера, Рио – ничего не нравится и не к чему душа не лежит (да простят меня владельцы этих авто, читающие меня – не в обиду сказано). Остается, не понаслышке известная модель – Шкода Фабия.
Естественно, свой выбор останавливаю на максимальной комплектации Elegance, так как в ней есть всё, что мне нужно. Еду к ближайшему дилеру. В ходе разговора выясняется, что Фабия снята с производства, заказа нет, продают только остатки. «Окей, что у вас есть из самого напичканного?» — я. Менеджер: «У нас в наличии только пустые машинки, либо без климата…но есть одна Фаба в элегансе, правда, у другого дилера и она устно забронирована… да, и она на автомате.» Не везет, так не везет, подумал я про себя. Через несколько минут я уже ехал на Румсторе с таким же автоматом и двигателем как на этой единственной Фабии. Хорошенько помучив тестдрайвовский авто я пришел к выводу, что автомату быть и, что Фабия будет ещё лучше ехать из-за своего меньшего веса. Как только менеджер салона узнал, что авто я готов забрать в этот же день, он сделал контрольный звонок покупателю, который её устно забронировал, и дальше только формальности в виде бумажной волокиты и оформления страховки.
И вот, предпродажная мойка и подготовка моего будущего автомобиля закончена и меня приглашают на вручение. Это непередаваемые ощущения! На крыше был красивый бант, белоснежная Фаба просто сияла…
Моя оценка стоимости владения и советы — Фабия 2 в сравнении.
Пока у нас у всех карантин, решил найти время и написать свои выводы, наблюдения, сравнивая свои собственные автомобили. Т.е. все только из личного опыта.
Итак, у меня есть Кодиак, Йети, Фабия. Недавно была Веста, которую пришлось продать после некоторого периода эксплуатации. Брал на пробу, чтобы иметь собственное представление о разных авто, стоимости их содержания и о комфорте, удобстве, о косяках и преимуществах.
Мой последний эксперимент в рамках бюджета – экономический. Это покупка Фабии 11го года, 1.2, 69 лошадей, МКПП-естественно, 63 тыс км пробег, т.е. с минимальным мотором в хорошем состоянии, чтобы не тратиться и получить самые дешевые километры на ХОРОШЕМ автомобиле.
Интересно, можно ли дешево ездить на авто и при этом реально – экономить? На сколько же я потеряю в комфорте, если пересяду в авто, ценой 350 тыс рублей? Итак, в каком состоянии авто я купил: ржавчины нет совсем, кузов без ремонтов и покраски, без видных сколов, блестит как новый, фары не потерты, стекла все родные. Есть только по всем бокам потёртости без деформаций металла и царапины от ногтей.
После покупки пришлось в авто вложить еще где-то 50 тыс.р. для покупки резины, сигнализации, парктроника и заменить много расходников, как для себя, передние рычаги, АКБ, гофра и хомут глушителя.
— Масло в ДВС – до 3-х литров. Можно лить 505.00. Лукойл люкс (5-30 или 5-40) – 300 рублей за литр. Итого — 900. По скидкам в торговых сетях можно еще дешевле (1000р за 4 л.). Это самое дешевое синтетическое масло, но очень высокого уровня. Замена раз в 7,5 тыс ваш кошелёк не обременит.
Для замены масла через щуп потребуется щуп для откачки диаметром 5мм. Такое есть в продаже, если надо. Не нужно менять болты слива, снимать защиту и т.п. качество такой замены не отличается от простого слива из поддона.
— Фильтр масла можно купить до 300 р., Бош, он же Манн. Можно менять раз в 15 тыс км, т.е. через одну замену масла. Если мотор чистый, ЦПГ в порядке, масло медленно темнеет, а это вы заметите, менять ф-р можно реже. Не покупайте Hengst! Эти товарищи гонят кривой брак и не стесняются ставить надпись про производство Германии.
— Свечи Бош (Энгельс) с легированным электродом, 3 шт. по 200 за штуку, меняем раз в 60 тыс км. Они прекрасно работают, ничем особенным не отличаются от других брендов. Зазор 0,9. К пробегу за 30 тыс увеличенный зазор можно подкорректировать и дальше кататься, если вы перфекционист.
Для демонтажа катушек лучше купить съемник за 300 р – сохраните катушки, окружающую пластмассу и ваши пальцы в целости.
— В КПП можно лить любое похожее масло GL4 с вязкостью по вашей сезонности, там всего 2 литра и хватит на 5 лет. Оригинал – 650 р за литр, тоже недорого. Масло в КПП надо менять, оно точно не на весь срок. У меня после 60 тыс км вылилась такая гряяязь с бронзой, страшно и жалко было смотреть.
— Воздушный фильтр ДВС – лучше бренд, Манн или аналог, от 550 р за шт. Хотя Lynx, доставшийся т предыдущего владельца оказался очень добротным, он стоит 300 р.
— Топливный фильтр – около 1000 рублей за Манн или аналоги, но его менять лучше именно для того, чтобы крепления не присохли. На самом деле, сам фильтр почти не забивается даже за 60 тыс. Этой топливной системе по барабану. Может, стоит просто передергивать соединения, чтобы не прикисали?
— Салонный фильтр – можно ставить не угольный, т.к. активированный уголь через один-два дождя или просто от хранения во влажном помещении уже толком и не работает. Дешевой машине – дешевый фильтр. За 250 рублей можно купить неплохой фильтр, Filtron, например. От Мана он отличается фильтрующим материалом и жесткостью боковин. У Мана все посолиднее.
— Передние тормоза, если заменить колодки и дисками – полный комплект диски и колодки — 4500 рублей, это за хорошие бренды. Недешево, но хватит надолго. Я давно пользуюсь колодками и дисками Бош, последний раз взял диски Феродо, а колодки Бош. Ничего больше не пробовал, т.к. эти меня полностью удовлетворяют и выходит недорого.
— Антифриз смените на оригинал G13, надо всего 2 банки по 700 р каждая + дистиллированную воду или воду из обратного осмоса и забудьте про антифриз ещё на 5-8 лет. Этот антифриз почти вечный.
— Тормозуху надо иногда менять – подойдет дешевый, но качественный Лукойл за 160 рублей за литр + ваша работа. Если есть ESP – то лить только оригинал по спецификации, т.к. там должна быть более низкая вязкость.
-Лампы, дворники — дело вкуса. Я же ставлю дворники Бош и они великолепны. Можно по акциям и т.д. купить недорого. А при уходе их может хватить на 2 зимних сезона вместо одного. Задний дворник продержится и 2 и 3 сезона, если не развалится.
Лампы H7 есть стандартные дешевые исполнения, у всех известных брендов есть варианты по низкой цене. Не покупайте только стандартные лампы Valeo из Индии, они перегорают как спички. А супер лампы с обещанными в рекламе и на упаковках чудесными качествами стоят дорого (от 3 до 10 крат дороже), а выигрыш исчисляется жалкими процентами. Да и ресурс у них как правило ниже.
Это все из расходников. Получается вообще совсем-совсем недорого.
— Из неплановых неприятностей — далее вам вероятно регулярно понадобятся – замена гофры (с работой от 3 до 5тыс рублей), задних сайлентблоков передних рычагов (рычаги в сборе по 2500 за шт, работа 1200 за пару + обязательно схождение, если рычаги новые и особенно не фирменные) и ещё по мелочи.
— Сцепление можно уберечь, если трогаться в натяг и вовремя резко бросать педаль сцепления и газа одновременно. Потом только давим на газ и просто разгоняемся. Т.е. не даем ему долго тереться. Если приловчиться, то получается вполне комфортно, а накладки почти не изнашиваются. Мотор HTP имеет высокий момент, обороты нужны низкие, поэтому таким образом можно накладки сделать вечными.
— ЭГУР – тут тоже требуется замена масла, есть эквиваленты Пентосину, тот же Febi – 650 р за литр. Тут пойдет любая гидравлика для ГУР, т.к. ничего тут особенного и капризного нет. Система простая очень. Кроме старения масла и генерации частиц износа тут ничего не происходит. А фильтров нет. Лучше периодически эту жидкость менять именно по этой причине.
— Ремень агрегатов поменять сможет любой любитель, т.к. доступ из-за 3 цилиндров шикарный, а натяжение обычным ключом можно ослабить. Ремень Бош стоит 650 рублей, Конти уже подороже, ролики же все копеечные. Даже если купите неоригинал, поменять – пара пустяков.
— Комплект «премиальных» летних шин Nokian со стальными дисками в сборе — 16500 р. Если денег жалко, на вторичке можно купить диски (1000р за оригинал без особой ржавчины) а покрышки новые (Кама, Кордиант и прочие) по 2000р за шт. можно вписаться до 13 тыс за лето.
— АКБ я рекомендую Тюмень стандарт, она самая дешевая, служит одинаково как и все популярные бренды. Ни меньше, а может быть и больше. У меня все АКБ, даже AGM, служили от 2 до 5 лет. Боши-Варты всех видов (сильвер и не сильверы, АГМ) — все одно и тоже. Потом я их меняю на новые, т.к. не хочу кататься на половине емкости уставшего АКБ. Как только напряжение поплыло в них а стартер на холодную начинает вяло крутить или батарея начала потеть со всех щелей — ЗАМЕНА. Цена замены при сдаче старого 2.2 тыс рублей. Это одна заправка топливом!
— Топливо: 95 – топливо как топливо, работает норм.
92 – вполне можно на нем ездить, но мотор ниже 2000 оборотов точно теряет крутящий момент. В нагретом состоянии при маневрах на задней передаче явно есть детонация. Расход топлива 92 и 95 – разницы не увидел. На трассе до 90 мотор на 92м может удовлетвориться 4,5 литрами на сотню.
Поэтому я считаю 92 бензин на трассе, в городе и т.д. можно спокойно заливать.
Но что я бы не делал:
1. Не трогался бы на очень низких оборотах или не гонял на очень высоких под нагрузкой.
2. Не лил 92й, если машина перегружена (много пассажиров, груза, горная местность, прицеп, сильный встречный ветер)
3. В жару тоже бы заправлялся 95м.
В целом, получается дешево, т.к. со всеми скидками 92 может обойтись до 38 р за литр! И при расходе 4,5 у вас поездка получается 1,7 рубля за километр. Пропан даже и захочется ставить.
Теперь о расходе топлива:
— По трассе на прогретую – до 5ти литров даже при скорости за 100км/ч.
По трассе Кодиак – до 5ти, если экономить, Йети – около 7, Веста — не меньше 6,5, Фабия – может побаловать расходом 4,5 литра на сотню. Можно 4, если «тошнить», попутный ветер и переходить на нейтралку накатом почаще.
— в городе – все зависит от пробок и степени прогретости ДВС и КПП. Могу только сравнить, что при прочих равных мой дизельный Кодиак ест 7,5, бензиновая Йети 1.8Tsi– 11, Веста – 10, Сид 10(смотри журнал), Фабия довольствуется примерно 7,5 литрами. Сравнение примерное, но дает реальную картину отличий.
— На ХХ у Фабии расход топлива 0,4-0,6 л в час. Кодиак 0,6 солярки, Йети 0,7 в час, Веста – 0,7-0,9. Это на прогретых и исправных.
Кстати, из всех перечисленных авто, штатная печка именно у Фабии может давать воздух под 60 градусов. Зимой вам с ней прохладно точно не будет. Я бы даже сказал, что это слишком горячий воздух для авто, лицо в первом ряду гореть начинает… Я вспомнил баньку.
В целом по доступности ремонта и запчастей — из-за единства платформ Фабия, Рапид, Поло и т.д. на рынке запчастей огромное море, подвеску ремонтируют с закрытыми глазами, т.к. везде одно и тоже. Главное, не посещать мастерские, где работают по универсальным тарифам и пытаются с вас взять по максимуму. Всегда заранее спрашивайте, что сколько стоит и лучше апеллируйте, что у вас машина бюджетная, простая в ремонте и общие расценки как на Тигуан или что-то из редкостных Вольво вы не приемлете. Всегда найдутся мастерские, качественные, которые предложат вам адекватную цену за ремонт или обслуживание этого простого авто. Проверено на себе.
Теперь самое главное по расходам. Ведь самая большая потеря, это амортизация автомобиля. При покупке за 350 на вторичке эта потеря будет минимальна! Я её продам через пару лет за те же 350 или 300 тыс. т.е. за год потеря не больше 25-30 тыс в год. При оценке амортизации Кодиака или Йети, они покупались новыми, то я в год потерял примерно по 200-300 тыс рублей на каждой из них! А если учесть кредитные условия, то суммы еще больше! Хватит на покупку такой Фабии.
Любопытные факты:
— Комплект эконом-колес на Кодиак стоит примерно 50 тыс рублей, на Фабию 13 тыс. Возможно, большие колеса имеют больший ресурс, но не факт.
— Масло на Кодиак стоит 5,5 литров по 800 р = 4500р за замену. Здесь 900 рублей за 3 литра.
— Замену масла в ДСГ придется профинансировать и это будет 12 тыс р. минимум. Тут 1,5 тыс при том же регламенте.
И так далее… Т.е. пользоваться Фабией в сравнении ничего не стоит, сплошная халява.
Разница космическая. Комфорт конечно с Кодиаком не сопоставим, но всегда ли стоит оно того? Я езжу на всех своих авто с удовольствием и часто пересаживаюсь, т.к.интересно сравнивать впечатления.
Буду рад за комменты и подсказки. Что-то скорее всего вам не понравится или с чем-то не согласны. Пишите!
Главное – «правильный» мотор. Какие сюрпризы поджидают при покупке Skoda Fabia II
Фото производителя и из архива редакции
Фото производителя и из архива редакции
Skoda Fabia второго поколения при относительной доступности радует европейским характером, а компактный, но вместительный универсал Combi – редкое предложение в В-классе. Модель на вторичном рынке популярна, выбор предложений и модификаций широк. Но как обстоят дела с надежностью?
Факты
Fabia второго поколения осталась верна прежней платформе PQ24 (на ней построены, например, Audi A2, VW Polo IV и Seat Ibiza/Cordoba, то есть модели, вышедшие на рынок в начале 2000-х). Впрочем, частично использованы элементы более современной платформы PQ25, но в целом автомобиль остался достаточно консервативным по своей конструкции.
Второе поколение Fabia выпускали в 2007-2014 годах, причем не только в Чехии, но также в Индии, Китае, Казахстане, Украине… Впрочем, на нашем рынке присутствуют либо чешские машины, проданные у нас новыми или пригнанные из Европы, либо российские, со временем перевезенные к нам, ведь до Rapid в Калуге выпускали как раз Fabia II.
В отличие от предшественницы Fabia не имела в линейке спорной по дизайну версии седан, покупателям были доступны только пятидверный хэтчбек и универсал Combi. Со временем они получили кросс-версии Scout. А еще ближайшим «родственником» является «каблучок» Roomster, так что многое из сказанного ниже справедливо и по отношению к нему.
Модернизация модели была проведена в 2010 году: незначительно изменилась внешность, были пересмотрены варианты оснащения, немного изменилась линейка моторов.
Сразу после выхода на рынок Fabia прошла испытания по методике EuroNCAP. По их итогам автомобиль получил четыре звезды за безопасность водителя и пассажира, три – за безопасность пассажира-ребенка, две – за «дружелюбие» к пешеходам.
Сразу быстро расскажем про Fabia RS – и закроем тему. Таких машин в стране считаные экземпляры, что понятно, учитывая их специфику и стоимость (в том числе и ремонта, случись что). Автомобиль оснащен турбомотором 1.4 TSI в версии с комбинированным наддувом (компрессор и турбо). В итоге получаем 180 л.с. и 250 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость 224 км/ч.
Fabia RS безальтернативно оснащалась 7-ступенчатой DSG, также она получила оригинальные бамперы, доработанную подвеску, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса. Брать подобный автомобиль в подержанном состоянии стоит лишь после тщательного изучения его прошлого и проверки текущего состояния, поскольку вероятность тех или иных проблем с двигателем и коробкой достаточно велика, как и риск того, что автомобиль побывал в аварии.
Рынок
Цены начинаются с чуть менее 4000$ за самые возрастные и «уставшие» экземпляры. Далее ценник растет не очень спешно, поэтому самые свежие машины до рестайлинга, то есть максимум 2010 г.в., предлагаются примерно за 5500$. Практически с этой же отметки «начинается» и обновленная модель независимо от состояния и прочих факторов. Стоит ли гнаться за освеженной внешностью в данном случае – решать вам. Скорее Fabia в рестайлинге интересна тем, что за дает шанс найти за 6000-7000$ действительно хорошо сохранившийся европейский автомобиль в возрасте 7-8 лет.
Соотношение универсалов и хэтчбеков практически один к одному. Но в четырех случаях из пяти под капотом будет бензиновый двигатель. И практически все представленные на рынке машины – с механической коробкой передач. Это даже странно, ведь европейский хэтчбек В-класса охотно берут женщины. Возможно, дело еще и в том, что Fabia массово закупались в корпоративные парки (и у нас, и в России, и в Европе), поэтому внимательнее осматривайте экземпляры в простой комплектации и белом/синем/красном цвете.
Кузов, салон, электрика
Fabia в возрасте охотно ржавеет, если запустить процесс. Дело в том, что стойкость ЛКП к механическим повреждениям не очень высока, и если не восстанавливать покрытие, сколы со временем превращаются в «жуки», а те пусть медленно, но верно прогрессируют. Уязвимые места – передняя кромка капота, крыши, задние арки, пороги. Из-за неудачной системы вентиляции в багажник попадает вода, что тоже не идет на пользу кузову. Из прочего отметим теряющий лоск хром и мутнеющий пластик фар. С другой стороны, внешний вид Fabia с пробегом – хороший индикатор того, как следили за автомобилем предыдущие владельцы.
Интерьер также подскажет характер эксплуатации. Стойкость материалов отделки к износу средняя, при неаккуратном обращении жесткий пластик покрывается царапинами, тканевая обивка засаливается. Это повышает шансы понять, что перед вами либо «разгонная» машина из корпоративного парка, либо просто автомобиль из-под неряхи. У аккуратного владельца и после 10 лет эксплуатации салон будет в хорошем состоянии.
Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком. На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок. А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.
Двигатели
Начнем с бензиновых (к слову, все они – представители семейства ЕА111). Изначально Fabia дебютировала с атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 (60 и 70 л.с.), 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) л. После рестайлинга 2010 года из линейки исчез самый слабый двигатель, зато появились турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) и 180-сильный 1.4 TSI для версии RS. Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1.4 с ременным приводом.
Пожалуй, лучший для Fabia с точки зрения не только баланса динамических качеств и расхода топлива, но и надежности, а также расходов на содержание вариант – 1,4-литровый двигатель (86 л.с.). При грамотной эксплуатации он гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений. Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. Из других «болячек» отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже, в противном случае вылетают катушки. И пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи остальных моторов ходят не намного дольше, а замена обходится дороже.
Но 1,6-литровый вариант (105 л.с.) мы поставим на второе место не только по этой причине. Да, цепной привод вовсе не вечен, но все же на этом двигателе цепь ходит куда дольше, чем на 1,2-литровых двигателях. По остальным «болячкам» мотор сопоставим с 1,4-литровым собратом. Но важно заметить: до 2010 года на Fabia ставили двигатель BTS, а затем его сменил… Да-да, тот самый CFNA, что потом ставили на Polo и Rapid, а он знаменит стуком поршней.
Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со «стучащим» мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применялись поршни измененной формы серии ЕТ. В любом случае двигатель достаточно прост и ресурсен. Однако с ним Fabia встречается намного реже, при этом обычно с «автоматом».
Но добрая половина машин на рынке – с моторами объемом 1,2 л. Здесь также надо различать разные модели двигатeлей: 3-цилиндровые «атмосферники» с распределенным впрыском MPI (60 и 70 л.с.) и 4-цилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском TSI (105 л.с.). Но только с точки зрения техники и потребительских качеств: турбомотор радует динамикой и экономичностью, а с точки зрения беспроблемности любой 1,2-литровый двигатель так себе вариант.
Основные претензии – к малому ресурсу цепи (порой менее 100 тыс. км), особенно на автомобилях до рестайлинга. А некоторые владельцы сталкиваются и с задирами стенок цилиндров. Но даже если до этого не доходит, расход масла все равно обычно повышенный. А у TSI с пробегом к тому же возникают вопросы по части турбины и чувствительной топливной системы.
Линейка дизельных двигателей у Fabia необычайно широкая. Все дело в том, что до 2010 года ее оснащали старыми моторами с насос-форсунками 1.4 TDI (69 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.), а затем их сменили агрегаты с топливной системой Common Rail – 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). При этом среди дизельных машин наиболее популярны у нас версии до рестайлинга с двигателем 1.4 TDI.
Если говорим про дизели с насос-форсунками 1.4 TDI и 1.9 TDI, то в свое время они заслужили славу надежных и долговечных. Но время-то идет, возраст и пробеги у таких машин становятся только больше, а известные проблемы (износ кулачков распредвалов и выход из строя насос-форсунок при использовании некачественного топлива, неисправности турбины с изменяемой геометрией) никуда не делись и лишь дополняются возрастными «болячками».
Более современный 1.6 TDI с системой Common Rail и его 3-цилиндровый собрат 1.2 TDI пока что отмечены в части функционирования систем «экологии» (EGR, сажевый фильтр). В версии Greenline «младший» двигатель оснащен дополнительными системами – это Start/Stop и система регенерации энергии при торможении, но пока негативных отзывов по ним не отмечалось. Редкие проблемы по части топливной системы или турбонаддува сложно отнести к системным. В итоге моторы можно признать надежными, однако они куда сложнее предшественников. В целом же можно рекомендовать к покупке любой из этих вариантов, если техническое состояние хорошее.
Трансмиссия
Как мы уже сказали, подавляющее число машин на нашем рынке – с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она считается достаточно надежной, хотя имели место случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя «кончина» сцепления.
На машинах с 1,6-литровым двигателем встречается 6-ступенчатая АКПП Aisin TF60SN. Коробка надежна, но требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву. Так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Иначе сначала пострадают соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. Впрочем, в случае с Fabia «убить» коробку сложно: двигатель не самый мощный, а сам автомобиль легкий.
В сочетании с турбомотором 1.2 TSI могла ставиться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Больше всего неприятностей DQ200 доставляла на ранних версиях. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, иногда и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.
В общем, тут «робот» и 1,2-литровый турбомотор друг друга «нашли»: чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше. А в идеале стоит внимательно изучить сервисную историю автомобиля и не пожалеть денег на хорошую диагностику. Не хотите таких сложностей? Тогда ищите 1.6 с «автоматом» или 1.4 с «механикой».
Ходовая часть
В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные «расходники» – стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). В любом случае содержать ходовую часть Fabia в технически исправном состоянии не накладно.
А вот на что точно стоит обратить внимание перед покупкой, так это на рулевое управление, если автомобиль с электрогидравлическим усилителем. Со временем рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. После рестайлинга начали устанавливать электроусилитель, с ним проблем нет.
Наш вердикт
Подержанная Fabia может стать неплохим выбором, особенно после аккуратного владельца. Это важное уточнение, так как «уезженных» экземпляров на рынке хватает. Мелкие недостатки, конечно, не радуют, но многое решается легко и недорого. Вот с моторами сложнее. Поэтому лучше отдать предпочтение «атмосфернику» 1.4 или 1.6, тем более что последний доступен еще и с вполне надежным «автоматом». Если же брать 1,2-литровый вариант, тем более с «роботом», то однозначно работает правило «чем меньше пробег и позднее год выпуска, тем лучше».
Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса