Что лучше шнива или дастер
Renault Duster или Chevrolet Niva?
Изделье легкое Европы
Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.Зимы порой холодной…
Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь – результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная – отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.
Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше – для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место – на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.
Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» – в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки – и заварилась каша.Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая – внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.
Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?Езда приятна и легка.Как стих без мысли в песне модной, Дорога зимняя гладка.Автомедоны наши бойки, Неутомимы наши тройки, И версты, теша праздный взор, В глазах мелькают, как забор.Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно – в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.
Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза – повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.
Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам – не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум – паритет.Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» – из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ…
Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя –9,3 ºС, в «Рено»: –10,6 ºС, у пассажиров –1,1 и –6,1 ºС соответственно.
«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.
МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ…
Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный – который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного – специальный съемник.
«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, – переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал – к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта – многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.
Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.
Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?
На прошлой неделе мы предлагали вам определиться с тем, какой из автомобилей в паре «Duster – Niva» больше подходит вам. Сегодня же мы сконцентрируемся на другой стороне вопроса: финансовой. Что предложат эти автомобили потенциальному покупателю, в чем их можно сопоставить, а в чем они будут кардинально различаться, и сколько будет стоить итоговый набор желаемых опций? Давайте разберемся.
Н е будем таить: во многим сегодняшнее сравнение будет не прямым сопоставлением, как это бывает обычно, а скорее, сборником доказательств того, что Niva и Duster – весьма разные автомобили. Однако при этом умудряющиеся притягивать весомый пласт общей покупательской аудитории, которая пытается понять, какие же факторы в итоге будет определяющими при покупке.
Различия, как известно, начинаются уже с общей концепции автомобиля. Chevrolet Niva – честный и простой по своей сути внедорожник, история разработки которого уходит в 80-е годы прошлого века, когда на ВАЗе разрабатывали автомобиль с индексом 2123 на смену «классической» Ниве. Так что неудивительно, что в этом автомобиле куда больше от Niva, чем от Chevrolet. Duster же – продукт более современный, хотя и тоже крайне бюджетный. Созданный на платформе B0, он во многом унифицирован с Logan, но и отличий хватает. Ключевым для кроссовера, разумеется, является опциональный полный привод – но эта полноприводность абсолютно иного, чем у Niva, толка.
Габаритные параметры машин тоже ощутимо неодинаковые. Длина Нивы от бампера до бампера без учета запаски на пятой двери – чуть больше 3,9 метра, а Duster вытянулся на 4,3 метра. Колесная база, соответственно, тоже больше у «француза»: 2 673 мм против 2 450. На практике это означает немного больший запас места на втором ряду сидений и прирост в объеме багажного отделения: 320-литровый грузовой отсек Niva более скромен, чем багажник Duster, вмещающий 408 или 475 литров в зависимости от типа привода (на переднеприводных машинах объем больше, так как запасное колесо подвешено снаружи под днищем в задней части, а на полноприводных оно лежит в нише в багажнике). А вот геометрическая проходимость у машин сравнимая: французский кроссовер имеет 210 мм дорожного просвета (205 в версии 4х2), и углы въезда и съезда в 30 и 36 градусов, в то время как у Niva эти цифры составляют 220 мм и 37 и 35 градусов соответственно.
Под капотом Niva можно найти исключительно вазовское наследие – мотор 2123, развивающий 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Рассуждать о том, плюс это или минус, мы не будем – об этом было сказано достаточно, а здесь лишь уточним, что это простой мотор с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в клапанном механизме. В паре с ним работает столь же безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.
У Duster все заметно иначе: моторов здесь предлагается целых три, причем в списке имеется дизель. Базовый H4M имеет 1,6 литра объема, 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента, что уже гораздо больше, чем у Niva. Привод ГРМ здесь тоже цепной, но гидрокомпенсаторов нет, зато на впуске имеется фазорегулятор, который добавляет не только эластичности и мощности, но и затрат на потенциальный ремонт. Самый популярный мотор у Duster – двухлитровый F4R, выдающий 143 л.с. и 195 Нм. Здесь фазовращателей уже два – и на впуске, и на выпуске, в клапанном механизме есть гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ – ременной. Ну а недоступная мечта многих владельцев Niva – дизельный мотор – у Renault имеет 1,5 литра рабочего объема, 109 л.с. мощности и полновесные 240 Нм крутящего момента. Еще одна недоступная для Niva опция – автоматическая коробка передач: Duster может оснащаться как механикой (5-ступенчатой в переднеприводной версии и шестиступенчатой во всех остальных случаях), так и гидромеханическим автоматом серии DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), имеющим 4 ступени. Правда, дизельный момент ей не по зубам, а 1,6-литровый мотор – не по статусу, так что АКПП сочетается исключительно с двухлитровым бензиновым мотором.
Продолжая тему трансмиссии, закончим с техникой на еще одном ключевом факте: типе полного привода. Схема, применяемая на Chevrolet, идентична той, что имеется у «классической» Нивы: это постоянный полный привод, передаваемый на колеса через раздаточную коробку с понижающим рядом и межосевой дифференциал с возможностью блокировки. У Duster схема кардинально иная – «паркетная»: здесь сзади не мост, а либо простая балка в переднеприводных версиях, либо независимая подвеска в сочетании с электромагнитной многодисковой муфтой GKN, которая может передавать крутящий момент на задние колеса либо автоматически, либо в принудительном режиме «Lock». Таким образом, разница во внедорожном потенциале очевидна: из Нивы при желании можно сделать настоящую внедорожную «котлету», добавив межколесные блокировки, «злую» резину и лифт кузова, а Duster со своей схемой полного привода – чистый кроссовер со всеми сопутствующими плюсами и минусами.
Разобравшись с тем, что представляют собой машины с технической точки зрения, переходим к сравнению их комплектаций, версий и цен. С точки зрения первых все кажется вполне сходным: Duster имеет четыре варианта комплектации, и если отбросить специальные исполнения Niva, отличающиеся специфическими нюансами, для нее можно также выделить четыре уровня оснащения. А вот с ценами здесь, как и со многим другим, все совсем по-разному.
Базовая комплектация
Французский подход к базовой комплектации нас уже хорошо знаком по недавнему сравнению Vesta с Logan: здесь есть лишь то, без чего нельзя обойтись. То есть, ABS, гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Единственное штатное «излишество» в исполнении Authentique – это иммобилайзер. Вариативности в выборе двигателей и коробок передач фактически нет: это только младший 1,6-литровый мотор в паре с механикой. Но здесь, по крайней мере, оставили возможность выбора между передним и полным приводом.
Niva же встречает покупателя даже базовой комплектации L чуть более тепло: здесь можно регулировать руль по высоте, заряжать гаджеты не только от 12-вольтовой розетки, но и от USB-порта, поднимать и опускать передние стекла нажатием кнопки, а также подогревать боковые зеркала с электроприводом. Вот только с безопасностью дела обстоят похуже: нет не только ни одной подушки, но даже ABS.
А вот стоит даже переднеприводный Duster ощутимо дороже Niva, которая оценивается в фиксированные 623 000 рублей. За французский автомобиль в версии 4х2 просят 689 000 рублей, а 4х4 обойдется уже в 810 000. Кстати, в отличие от пресловутого сравнения Vesta с Logan, здесь оба автомобиля находятся в изначально равных позициях с точки зрения оснащенности ЭРА-ГЛОНАСС: этой системы нет ни в одном, ни в другом. Правда, в Renault ее можно докупить за 12 тысяч рублей, а вот у Chevrolet Niva она в списке опций не числится вовсе. Кстати, докупить у Renault можно не только ЭРА-ГЛОНАСС: к фиксированным комплектациям французы предлагают дополнительные опции за доплату. Кондиционер к базовому Duster добавить нельзя, а вот штатную аудиосистему за 17 тысяч или рейлинги за 13 тысяч – можно.
Точно с кондиционером
«Трюк» из сравнения Vesta с Logan повторяется и здесь: вроде бы, в следующей комплектации Expression в списке оснащения «француза» появляется кондиционер, да вот незадача – положен он только машинам со «старшими» моторами, а если вы выбираете 1,6-литровый, за прохладу придется доплатить. Зато доплачивать не придется за передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по высоте, центральный замок и аудиосистему с Bluetooth и подрулевым джойстиком. Так что ключевая задача при выборе этой комплектации – определиться с мотором и трансмиссией: здесь доступны все три двигателя, две коробки передач и два типа привода.
У внедорожника с именем Chevrolet отличие версии LC от базовой L простое: это кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Доплатить за него предлагается 43 тысячи рублей: итоговая цена внедорожника составляет 666 тысяч. Duster же продолжает уходить в ценовой отрыв: переднеприводный кроссовер без кондиционера стоит 840 тысяч, полноприводный – 897, а автомобиль с двухлитровым мотором и кондиционером – уже 953 тысячи. Дизельная версия обойдется в 987 тысяч, а венчает список комбинация двухлитрового бензинового мотора, полного привода и АКПП за 1 003 000 рублей.
Доплатить в этом исполнении Duster можно за куда большее число опций. К примеру, за 8 тысяч рублей можно получить фронтальную пассажирскую подушку безопасности, за 15 тысяч – обогрев лобового стекла и передних сидений, еще за 15 тысяч – мультимедийку с Bluetooth, а за 10 тысяч – противотуманные фары и круиз-контроль. И это еще далеко не весь список «платных допов».
Больше опций
Переход к следующему варианту оснащения сопровождается у обоих автомобилей приличным расширением списка опций. Так, они оба «разживаются» 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, обогревами лобового стекла и передних сидений, а водительское кресло получает регулировку по высоте (а у Niva – еще и поясничный подпор). Дальше «пути» у машин расходятся. Duster может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, кожей на руле и автоматизированным стеклоподъемником водителя. Niva же получает ABS, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и рейлинги. Но что более важно, во внедорожнике появляются фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, задние парктроники и камера заднего вида.
Заплатить за расширенный список оборудования Niva предлагается 757 500 рублей – столько стоит исполнение GLC. Renault в комплектации Privilege тоже делает ожидаемый шаг вверх по ценовой лестнице, но нужно учесть, что здесь уже исключен переднеприводный вариант. «Стартовый» 1,6-литровый Duster на механике стоит 963 тысячи рублей, двухлитровый – миллион плюс три тысячи, дизельный – 1 миллион 37 тысяч, а «автоматизированный» – 1 миллион 53 тысячи рублей. Как и раньше, можно доплатить за дополнительные опции: так, 17 тысяч стоит расширенный набор подушек безопасности (пассажирская плюс боковые), 27 тысяч – мультимедийная система с навигацией, а еще 16 тысяч – ESP и система помощи при трогании на подъеме.
Максимальное оснащение
Самые дорогие версии сравниваемых автомобилей окончательно расходятся во всем – в ценах, опциях и мнениях по «максимальной оснащенности». Niva в комплектации LE+ за 770 500 рублей еще более серьезно готовится к покорению бездорожья: у нее появляются шноркель и штатный фаркоп, а интерьер становится полностью черным.
Duster же продолжает «пижонить»: здесь, как и у Niva, появляются штатный парктроник и вторая подушка безопасности, но «эйрбеги» здесь будут еще и для защиты от бокового удара, задние стекла получают электропривод, а сиденья – кожаную обивку. Разумеется, таким версиям не пристало иметь под капотом 1,6-литровый мотор: здесь доступны только двухлитровый бензиновый агрегат или дизель и только полный привод. Бензиновая версия на механике стоит 1 058 000 рублей, дизельная – 1 092 000, а сочетание бензинового мотора и автомата – 1 102 000 рублей.
Вот только даже в самом дорогом исполнении Luxe Privilege Duster не получает абсолютно всех опций разом: что-то остается в списке «допов». В частности, ESP и помощь при трогании в горку по-прежнему стоит 16 тысяч, а мультимедийка, в которой будет не только навигация, но и вывод картинки с камеры заднего вида – 17 тысяч.
Выводы
Подводить итоги в пользу того или иного автомобиля мы, как обычно, не будем: конечное решение каждый покупатель примет лично. Особенно с учетом того, что машины в этот раз оказались ощутимо разными – как по технике, так и по цене и оснащению. Однако те, кто стоит перед выбором, теперь могут сравнить не только ценники, но и списки опций, чтобы убедиться, что можно получить за определенные деньги, а от чего можно или нужно отказаться. Мы же, со своей стороны, традиционно надеемся, что сделали процесс выбора значительно проще.
Niva vs Duster
Сравнение Нивы и Дастера
Т.к. пришлось покататься на обеих машинах можно сделать некоторые сравнения
Я не хвалю ни Ниву, ни Дастер. Все что написано это лишь мой взгляд и опыт этих двух автомобилей.
Про комплектации машин Нива GLS и Дастер (двигатель 2.0, 6 МКПП, AWD) обе находятся в стоковом состоянии, т.е. как сошли с конвейера и ничего не менялось что может повлиять на управляемость. Резина и там и там стоит одна и также Континеталь КроссКонтакт 216/65/R16
Начать стоит с кузова:
1. Дастер длиннее Нивы. На 26 сантиметров. Это ощущается в багажнике (запаска в Дастере лежит в багажнике) в Ниву положить (не поставить, а именно положить) сложно.
2. В Дастере наклон лобового стекла сильнее чем в Ниве и кажется, что обзорность меньше. Выполнен как на легковых машинах
3. Зеркала заднего однозначно лучше в Ниве, в Дастере они просто маленькие по-моему на Логане такие же. Однако в Ниве зеркала это нечудо инженерной мысли, дребезг зеркального элемента известен любому владельцу (новое зеркало решает проблему на время).
4. Грязь на себя кидают одинаково. Брызговики маленькие и там и там.
5. Пятая дверь. Каждая зима на Ниве это значит, что ее не откроешь, т.к. выполнена она с на хлёстом на крышу и очень маленьким зазором от бампера. Дневная оттепель и ночной морозец делает свое дело (примерзает не по резинке а зазорах). На Дастере дверь откидывается вверх (в дождь очень приятно), но не замерзает.
6. Дворник на пятой двери. Конструкция Нивы тоже не идеальна т.к. если на кронштейне образуется сугроб, то дворник не может сделать полный ход. Останавливаешься и счищаешь снег и только потом дворник начинает работать. Если включаешь обогреватель стекла то вместо сугроба образуется лед. Можно не включать дворник, но от случайных включений никто не застрахован. Для Нивы был бы идеален механизм когда ось дворника расположена над стеклом, на некоторых внедорожниках так и сделано. В Дастере т.к. нет запаски на двери проблем нет.
7. Ручки дверей снаружи в Ниве удобнее. Дастеровские архаичные
Салон:
1. В целом салон Дастера уже, не существенно но уже и крыша более низкая.
2. Кнопка сигнала находиться на Дастере с торца рычага поворотника. Не привычно.
3. Штурманский свет в Дастере так же ущербен. Нивовский плафон намного удобнее.
4. Бардачок в Ниве шикарен. В Дастере меньше
5. Расположение магнитофона в Ниве очень неудобное вкупе с 1 диновым местом, в Дастере лучше, под рулевой джойстик так же прелестен. НО в Ниве стоит магнитофон Филипс с громкой связью и подхватывает все телефоны, Дастеровский родной увы только половину, т.е. соединить можно, но звонок не удаться.
6. Кнопки обогрева сидений в Ниве так же не удобны. В Дастере они находятся на сиденьях, и выключить пассажирскую проблема. НО в Дастере их можно включить и они работают постоянно, в Ниве после того как заглушил двигатель (а еще хуже заглох) надо включать по новой.
7. Регулировка наклона сидений на мой взгляд убога и там и там. Но в Дастере менее удобна, мне что бы отрегулировать приходилось выходить из машина.
8. Кнопки кондиционера и обогрева заднего стекла в Дастере не удобны. Я ехал утром когда было темно еле нашел где включается. В Ниве все логично. Алгоритм работы обогрева заднего стекла аналогичен обогреву сидений в Ниве.
9. Печка в Ниве наааааааааааамного теплее, хотя механизм выбора направления не внятный. Направляешь на стекло, а в лицо все равно дует. В Дастере еще есть фишка если температура за бортом ниже +5 включается в печке ТЭН! И на стекло начинает дуть теплый воздух практически сразу. При прогреве двигателя, тэн вырубается. По осени еще заметил. Что лобовое ото льда не полностью отогревается (слева примерно да середины приборной панели), так и ехал в левом глазу лед, а в правом все четко. Неудобно. Но в Ниве теплее.
Органы управления
1. Руль тоньше в Дастере.
2. Управление коробкой тоже не удобно в Дастере. Что бы включить пятую после четвертой, надо рычаг упереть в право до упора и воткнуть. Были промахи и втыкал третью. Или четвертую вместо шестой. Жутко не удобно. Но включается легко и четко. Но из-за промахов неудобно.
3. Положения руля регулируется, но мне он закрывает обзор приборов что в Ниве, что в Дастере. Положение руля практически верхнее и там и там.
4. Включение режима 4wd lock т.е. полный привод делается крутилкой с пружинкой. Но если заглушил двигатель или заглох, то настройка сбрасывается до 4wd auto. Неудобно.
5. Педали в Дастере мягче. С одной стороны удобнее с другой дозировать усилие сложнее.
6. Место под левую ногу не удобно ни там ни там.
Двигатель
Чего говорить два литра и шестнадцать клапанов делают свое дело. Разгон уверенный и понятный. Раскручивается намного быстрее. На 5 и 6 можно получить ускорение даже в гору. Все признают слабость двигателя Нивы. Это объективно. Работает ровнее и тише.
Трансмиссия
То за что так хают Дастер. В целом с ней все в порядке. Сцепление очень жесткое. Первая передача идет как пониженная, и рекомендована для тяжелых условий или трогаться с горки. В городе трогаешься со второй передачи. Блокировки в понимании Нивы нет. Но не стоит забывать если включить 4WD lock это и есть блокировка. Межосевого дифференциала в Дастере нет т.е. крутиться передняя ось и кардан от коробки\раздатки постоянно. Механизм подключения заднего моста находиться именно в заднем мосту. Причем он отключается при 60 км\ч. Т.е. в рамках Нивы блокировка межосевая есть, просто она не выражается в каком-то явном виде. И таки да, нет пониженной второй передачи или пониженной третьей (если так рассмотреть то в Ниве 10 скоростей вперед и 2 назад)
Рулевое управление стоит рейка, что не очень предназначено для бездорожья
Подвеска
В Дастере 4ВД она независимая. Т.е. вывесить колеса сложнее. Сзади есть стабилизатор. Как я понимаю обслуживание задней подвески занятие трудо и финансово затратное. Спереди стоит макферсон. Работает подвеска мягче. В целом как ездит команда дрома на Дастере я бы побоялся так ездить.
Но классика она никогда не постареет два рычага и задний мост, дают плюсы в надежности и цене ремонта.
Как итог
В двух словах Нива – внедорожник, Дастер- легкий кроссовер.
Как я понимаю если бы Нива обладала преимуществами Дастера, то народ бы брал именно Ниву.
Если бы Дастер обладал преимуществами Нивы – то брали бы Дастер.
Тот кто говорит, что Дастер вырос из легкового авто пусть вспомнят откуда появилась Нива (2121) и на каких узлах сейчас делается Нива.
Чего не хватает Ниве :
1. Мощного двигателя
2. Надежности. Если с другим можно смириться, то это прямо влияет на выбор Нивы или Дастера. Как мне кажется любой водитель Нивы по звуку может определить, что сломалось.
Если есть какие-либо вопросы можете спросить в комментариях