Что лучше скутер или мопед альфа
Что лучше – скутер или мопед? Извечный вопрос…
В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.
Принципиальные различия
Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:
Что может противопоставить этому скутер:
Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).
Мопеды
Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.
Преимущества мопеда
Недостатки мопедов
Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.
Скутеры
Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.
Плюсы скутера
Минусы скутеров
Сравнительный видео-обзор
Выводы
Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.
Мото-скутеры
Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.
Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.
Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 км\ч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.
Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.
Что купить?
В данной статье приведены различные критерии для выбора того или иного транспортного средства. Поразмышляв над целью приобретения двухколесного друга и внимательно изучив статью, каждый сможет для себя решить: покупать ему скутер или мопед. Или же выбор может пасть на смесь – мото-скутер, сочетающий плюсы обоих конкурентов.
Выбор бренда производителя всегда остается за человеком – в этом вопросе можно лишь опираться на отзывы владельцев. А это уже совершенно другая история…
Выбор первого двухколесного друга: мопед или скутер
Здравствуйте, друзья! Не всем нравится или подходит четырехколесный транспорт. Ошибочно считать, что только молодежь катается на мототранспорте. Потому у многих возникает вопрос выбора первой в жизни мототехники.
Решили обзавестись мототехникой, но не знаете, что выбрать? Не можете определиться что лучше: купить мопед или скутер? Тогда давайте разберемся в особенностях аппаратов для начинающих райдеров, их преимуществах и параметрах.
И действительно, почему-то многие воспринимают эти понятия как синонимы. Это не так. Мопед есть мопед, а скутер — это скутер.
Пора разобраться в особенностях двух устройств. Плюс помочь вам с подбором хорошей модели.
С чего начать
Получив права, начинающему байкеру не стоит сразу же садиться на спортивный мотоцикл. Либо выбирать туристический байк. Их сложно освоить без определенного опыта. Техника тяжелая. И если с ней не справиться, это может обернуться неприятными последствиями.
Именно из-за стремления сразу же сесть на такие мотоциклы и происходит большинство ДТП, а также травм.
Оптимальный выбор в качестве первого мотоцикла — это техника малокубатурного типа. Сюда как раз относятся скутеры и мопеды.
С их помощью легко освоить принципы управления. Разобраться в принципах маневрирования, закрепить знания ПДД.
Кто есть кто
Чтобы сделать выбор, нужно понять, какая техника у вас в приоритете среди вариантов для новичков.
Фактически есть 2 типа — это мопед и скутер. Не стоит отождествлять эти понятия. Здесь речь идет о двух разных видах ТС.
Но это только конструктивные различия.
Давайте взглянем на оба вида техники подробнее.
Внешние особенности
Среди внешних отличий следует выделить такие:
Мопеды можно считать чем-то устаревшим, приближенным к старым классическим мотоциклам по внешнему виду.
Скутер — это более современный, городской вид транспорта.
Преимущества и недостатки
Чтобы сделать промежуточные выводы, стоит оценить сильные и слабые стороны представленных вариантов.
Начнем с мопедов. К числу преимуществ относятся:
С преимуществами хватит. Теперь к недостаткам.
У этого вида техники есть объективные преимущества:
Не делайте выводы раньше времени.
У скутеров есть недостатки. А именно:
Насколько эти минусы существенные, каждый решит для себя сам.
Выбор по техническим характеристикам
Новичку подойдет байк, имеющий объем двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Нужно ориентироваться на эффективные тормоза, мягкие амортизаторы, а также прочную раму. Рекомендуемая допустимая нагрузка от 100 до 150 кг.
Еще смотрите на такие характеристики:
Чтобы выбрать подходящую технику, вам стоит посетить мотосалон и протестировать аппараты разного типа (скутеры, скутеретты, мопеды).
Приоритетные задачи
Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками
По функционалу малокубатурные байки не особо отличаются от мотоциклов с увеличенной мощностью. Разница только в моторах, динамике разгона, а также в расходе топлива.
Это позволяет использовать мопеды и скутеры для таких задач:
Главное достоинство такой техники в том, что она позволяет безопасно, а также быстро освоить навыки. С их помощью проще пересаживаться на более серьезные двухколесные транспортные средства.
Техника для повседневных поездок
Каждый день на мототехнику садятся обычно городские жители. Тем, кому нужно ездить на работу, а также по другим делам в черте города.
Здесь хорошим и правильным решением станет скутер с объемом двигателя до 125 кубов.
Его преимущество в низком расходе топлива, элементарном обслуживании, а также в привлекательном внешнем виде и простом управлении.
Да и цены вполне приемлемые.
Если планируются регулярные поездки на дачу, тогда лучше взять мопед типа Альфа или Дельта. Хороший выбор для новичка, который нуждается в мототранспорте с улучшенной проходимостью. При объеме двигателя до 110 кубов, а также с механической коробкой, расход топлива будет незначительным.
Что взять для путешествий
Путешествия — это продолжительные, но сравнительно редкие поездки.
Потенциально подойдет как скутер, так и мопед. Но если основная часть пути — это асфальтированные дороги и трассы, выбирайте скутер. Мопед подойдет для покорителей дальнего бездорожья, а также для убитых дорог.
В приоритете для путешественников техника с такими характеристиками, а также особенностями:
Опираясь на эти параметры, можно подобрать отличную модель.
Ведущие производители
Как работает герметик для радиатора: полезен ли он, какой лучше выбрать
На первый байк, особенно мопед, а также скутер, тратить по несколько тысяч долларов не нужно.
Также не рекомендуется покупать мототехнику среди топовых моделей. Сейчас на рынке есть достойные китайские разработки, и подержанные японские модели.
Если готовы потратить чуть больше денег, то лучше взять японский аппарат. В приоритете такие бренды:
Для бюджетного варианта ориентируйтесь на проверенные китайские фирмы. Среди них:
Все эти рекомендации помогут вам сделать выбор в пользу первого байка.
Практика показывает, что для города больше подходят скутеры. Они также лучше для дальних поездок по относительно хорошим дорогам.
Если же основная среда обитания — это пригород, а также сельская местность, то остановите выбор на мопеде. У него лучше проходимость.
Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?
Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?!)))
рассмотрю эти варианты:
Yamaha TZR 50
Aprilia RS 50
Yamasaki Scorpion
Honda NS 50 F (AC08)
Примерный ценник этих «МОПЕДОВ» новый \ Б/У
Yamaha TZR 50 120/60(за 3 года)
Aprilia RS 50 170/ 60 (за 5 лет)
Yamasaki Scorpion 55/ 30 (за год)
Honda NS 50 F 130/ 70 (за 3 года)
Скажу от себя, я ездил на 1,2,3 вариантах… априлька и ямаха очень оборотистые, крутить позволяют до 12000, до 60 км/ч разгоняются достаточно бодро! свои 100 едут легко
Ямасаки, ну тут и так все понятно))) хотя 90 едет, а и еще, звук из банки просто отпад, как на литровом)))
Японские инженеры постарались на славу. Даже несмотря на минимальный объем двигателя в 50 кубических сантиметров, этот мотоцикл имеет водяное охлаждение, электростартер, раздельную смазку, 5-ти ступенчатую коробку передач и все дисковые тормоза.
Сдвоенные передние фары, четкие линии, великолепно сочетающиеся пластиковые обвесы, все это и многое другое делает этот мотоцикл уникальным в своей категории. Некоторые люди, взглянув на этот байк, не могут поверить в то, что это всего лишь 50 кубовый мопед.
Помимо отличного японского качества сборки, довольно неплохого выбора комплектующих (шины, свечи и т.д.), мотоцикл Yamaha TZR 50 с легкостью можно улучшить, подстроить и подвергнуть тюнингу. Для того чтобы сберечь ресурс двигателя, в новом байке стоит ограничение или так называемая «отсечка», поэтому максимальная скорость находится в пределах 50-60 км/ч.
Для тех людей, кто желает получить максимум возможностей и адреналина, нужно сказать о том, что этот мотоцикл можно смело и без особых проблем «разогнать» и до 100 километров в час. Посмотрите различные видеоролики на сайте youtube в доказательство к сказанному.
Помимо целого «поля» возможностей для тюнинга, этот байк не требует обязательного наличия водительского удостоверения категории «А». Кататься на нем в России можно без прав (по крайней мере, на данный момент). Все мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 (49,9) кубов нет необходимости ставить на учет.
Технические характеристики Yamaha TZR 50
тип — спортивный мотоцикл.
двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный.
максимальная мощность — 2кВТ = 2.68 л.с. при частоте 6250 оборотов в минуту.
объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
6-ти ступенчатая коробка передач (модель 2012 года имеет 5-ти ступенчатую коробку).
топливная система – карбюратор Carburettor. PHBN 16.
система охлаждения – жидкостная.
привод — цепь.
передние и задние дисковые тормоза.
система запуска – электростартер.
высота по седлу – 815 мм.
колесная база – 1341 мм.
дорожный просвет — 151 мм.
сухой вес – 114 кг.
объем бензобака – 13.8 литра (модель 2012 — 14 литров или 3,7 галлона).
максимальная скорость — 50 км/ч, со снятыми ограничениями и тюнингом можно разогнать до 100 км/ч (или 60 mph).
Aprilia RS 50 (было 3 модели)
Во всем мире 50-кубовые двухколесные средства проходят под категорией мопеды, но вот Aprilia RS 50, наряду с малочисленными другими мотоциклами, удается попадать в категорию спортбайков.
Если начать разбираться, то сначала кажется, как малютка с 50-кубовым может относится к спортбайкам. Дело в том, что мощность двухтактного двигателя достигает 8.4 л.с. Плюс компания Aprilia разработала для байка отличное алюминиевое шасси, маятник, легкие колеса и красавец-обтекатель, что свойственно истинным спортивным мотоциклам.
Конечно, RS 50 рассчитан сугубо на новичков и подростков. За месяц-другой к байку можно привыкнуть, поэтому Aprilia предусмотрительно выпускают «кит 80cc».
Итальянцы открыто заявляют, что RS 50 является лидером в классе 50-кубовых спортивных мотоциклов, и с ними тяжело не согласиться. С точки зрения дизайна, RS 50 повторяет многие черты бывшего флагмана Aprilia — RSV1000R, мотоцикла, что в 2006 году победил японских монстров и выиграл «Master Bike Trophy».
Особенности Aprilia RS 50 2010:
• алюминиевая рама
• алюминиевый маятник
• легкие колеса со спицами в виде «Y»
• передние тормоза с радиальными суппортами
• двухтактный двигатель, соответствующий стандарту Евро 2
• обтекатель на базе RSV1000R
Технические характеристики Aprilia RS 50 2010:
• Двигатель: жидкостное охлаждение, одноцилиндровый, двухтактный
• Объем: 49.9 см3
• Диаметр x Ход: 39.86 x 40 мм
• Степень сжатия: 11.5:1
• Карбюратор: Dell’Orto PHVA — Ø14 мм
• Максимальная мощность: 8.4 л.с. при 10000 об/мин
• Предельная скорость: 105 км/ч
• Стартер: электрический
• Зажигание: электронное
• Выхлоп: Евро 2
• Коробка передач: 6 скоростей
• Главная передача: Цепь. Отношение: 14/53
• Рама: алюминиевая
• Передняя подвеска: перевернутая вилка 40 мм; ход — 120 мм
• Задняя подвеска: алюминиевый маятник, гидравлический моношок; ход — 110 мм
• Передний тормоз: радиальный суппорт с двумя поршнями; 300-миллиметровый диск из нержавеющей стали
• Задний тормоз: 180-миллиметровый диск из нержавеющей стали; суппорт с двумя поршнями
• Колеса: легкий сплав, 6 спиц «Y», 2.75 x 17″ и 3.50 x 17″
• Шины:110/80 — 17″ и 130/70 — 17″
• Габаритная ширина: 720 мм
• Габаритная длина: 1965 мм
• Высота: 1100 мм
• Колесной базе: 1310 мм
• Высота по седлу: 810 мм
• Емкость топливного бака: 13 литров
Yamasaki Scorpion (Ямасаки Скорпион) YM50-A4
Тип: Четырехтактный
Охлаждение: Воздушное
Объем: 72 см. куб.
Скорость 100км/ч
Права не нужны
Система пуска: Электростартер/кикстартер
Максимальная мощность: 3 Квт 7500 об.мин.
Трансмиссия: Механическая / 4-х ступенчатая / цепь
Шасси
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний / задний): Барабанный / барабанный
Размер колес (переднее / заднее): 16″
Основные параметры
Габаритная длина/ширина/высота: 1840*660*1025 мм
Масса: 81 кг
Грузоподъёмность: 120 кг
Емкость бака: 4 л
Расход топлива: 2 л/100 км
Honda NS 50 F (AC08)-настоящий дорожный мотоцикл, объемом 50 сс. Коснемся подробнее конструкции данного аппарата: передняя вилка гидравлическая, сзади моноамортизатор, передние тормоза- дисковые двухпоршневые, задние барабанные.
Двигатель жидкостного охлаждения, снабженный 6 ступенчатой коробкой передач, которая очень четко работает и во время движения точно знаешь какая передача включена. Как правило все Honda NS50F поступают к нам в переделанном виде, поэтому их скорость около 100 км/ч, что очень удобно для езды в городском потоке, но все таки 100-110 км/ч для него предел, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш Honda NS50F прослужил долго лучше ездить крейсерские 80-85, а до максимальной скорости разгоняться только при обгоне. По динамике разгона Honda NS50 F практически ничем не уступает 2-тактным скутерам объемом до 125 кубов, поэтому в городском потоке и на загородной трассе вы будете ощущать себя королем положения. Подвеска этого мотоцикла достаточно хорошо глотает неровности дорожного полотна да и литые диски 17 радиуса придают уверенности на дороге. Honda сугубо одноместная, хотя мне приходилось видеть и переделанные двухместные варианты. Honda NS50F подойдет новичкам для освоения навыков вождения мотоцикла, ну и всем любителям отвинтить по полной, но не имеющих категории А.
+простота и надежность конструкции, мощная светотехника, высокая маневренность и отличная управляемость, внятная коробка передач, высокая максимальная скорость
-одноместная модель.
Двигатель:
Газораспределительный механизм Пластинчатый клапан
Диаметр цилиндра (мм/дюйм) 39 / 1.54
Количество Карбюраторов 1
Мощность (л.с.) 7.2
Обороты максимальной мощности 10000
Объем двигателя (куб.см./куб.дюйм) 49 / 3
Октановое число топлива Аи-92
Охлаждение Жидкостное
Размер карбюратора (мм) 20
Степень сжатия 7.21
Тип впрыска Карбюратор
Тип двигателя Одноцилиндровый
Тип топлива Бензин/Масло непосредственное смешивание
Ход поршня (мм/дюйм) 41.4 / 1.63
Число тактов 2
Число цилиндров 1
Технические спецификации:
Высота (дюйм/мм) 36.8 / 934.7
Длина (дюйм/мм) 62.2 / 1579.9
Колесная база (дюйм/мм) 42.7 / 1084.6
Максимальные обороты двигателя 11500
Объем топливного бака (галон/л) 2 / 7
Сухая масса (Фунт/кг) 161 / 73
Удельная мощность (л.с.) 0.04
Удельная мощность кг/л.с. 0.3
Ширина (дюйм/мм) 23.2 / 589.3
что лучше купить мопед альфа или хороший скутер? объясните почему
Мопед.
Если предстоит ездить в городе и за его пределами, то опять-таки лучше отдать свое предпочтение мопеду, так как он лучше, чем скутер справится с плохими проселочными дорогами. Примерно, расход бензина по городу составляет 2,5-3 литра на 100 километров, а по трассе1,5-2 литра.
Современные мопеды хорошо подходят для города и деревни, еще и потому, что благодаря диаметру своих колес быстрее позволяют набрать большую скорость, в сравнении со скутером. Но шириной колеса они уступают последнему, и поэтому на грязи мопед ведет себя капризнее, однако в данном случае многое зависит еще и от качества техники.
Ценным преимуществом мопедов является еще и то, что их можно завести с толкача. К тому же современные модели имеют вместительный багажник между сидением и рулем. В который при желании можно положить большую сумку, и даже полный мешок.
Стоит отметить, что мопед существенно проще в обслуживании, так как проще добраться до двигателя, бензобака и так далее. Ну и, конечно же, стоимость, которая не может не радовать, ведь мопед дешевле скутера примерно на семь тысяч рублей.
Мопед подходит для езды по плохому покрытию, ему по силам многое, и разбитый асфальт, и гравий, и многие другие поверхности. Есть несколько причин, которые объясняют, почему для плохого покрытия желательно выбирать мопед.
Благодаря высокой подвеске мопеда, ваш двигатель надежно защищен, шансы на его повреждение минимальны. Коробка передач разрешает выбирать наиболее подходящее соотношение оборотов и расхода бензина, поэтому даже с пассажиром вы сможете подняться на любую горку, что скутер, естественно не позволит вам сделать.
Так же нужно учесть, что на мопеде значительно меньше пластика, а, следовательно, даже если вы упадете, повреждений будет меньше.
Содержание статьи
Особенности обычного мопеда
Классический мопед больше всего походит на симбиоз мотоцикла и велосипеда. Чтобы включить двигатель, надо сначала выжать сцепление, одновременно вращая ногами педали, а набрав скорость, отпустить сцепление и тут же выжать газ.
У двигателя классического мопеда имеется всего одна скорость, которая позволяет развивать движение до 50 километров в час. Подобный объем двигателя является преимуществом у этого транспорта, потому как ему не требуется регистрация, страховка, а владельцу — водительское удостоверение. Однако попав в какие-то сложные условия, мощности двигателя может не хватить, тогда придется дополнительно крутить педали.
Существуют более современные модели мопедов без велосипедного привода и с коробкой передач. В плюсы можно добавить неприхотливость к дорожным покрытиям. Так как колеса у мопеда имеют довольно большой радиус, на нем можно ездить с комфортом и по асфальту, и по дорогам из грунта.
Отличия мопеда от скутера
Основным различием скутера и мопеда является расположение двигателя. У мопеда он расположен посередине, между колесами и соединен дополнительно цепью с задним колесом. У скутера же мотор находится прямо под сиденьем, над задним колесом.
Скутер потребляет гораздо меньше бензина, нежели мопед и меньше загрязняет окружающую среду. Работа его двигателя обычно намного тише, но зато цена может быть непомерно высокой.
Скутер не обладает цепью и педалями, зато у него имеется автоматическая коробка передач. Его конструкция очень удобна для женщин, так как нет необходимости перекидывать ногу через раму при посадке, как в случае с мопедом. Их ласково называют «табуретками», потому что на скутер можно сесть, словно на обычный стул.
Радиус колеса скутера гораздо меньше, чем у мопеда, поэтому на нем лучше передвигаться только по асфальту. Если объем двигателя не более 50 сантиметров кубических, то управлять им можно без получения прав. Если имеются права категории «А», то можно выбрать более мощный скутер либо мотоцикл.